Почему в Сочи темные ночи

  • автор:

Многие путешественники обращают внимание на то, что на юге темнеет очень быстро. В средней полосе сумерки могут длиться несколько часов, а в жарких экваториальных частях мира ночь наступает за считанные минуты.

Экватор

Ответ прост, чем ближе страна к экватору, тем быстрее день сменяется ночью. Так и утро наступает достаточно быстро. Солнце поднимается меньше, чем за 30 минут. Такому порядку есть свое объяснение.

Движение Солнца

На территориях, приближенных к полюсам, не наблюдают Солнца высоко над горизонтом. В этих регионах оно движется по плавной траектории. Плавный угол сохраняется и во время заката. Поэтому Солнцу необходимо большее время для захода. Ночь в таких регионах наступает долго.

Чем ближе к экватору, тем траектория движения Солнца становится более крутой. Закат происходит под углом, почти достигающим девяноста градусов. Именно это и объясняет резкий и быстрый заход. В странах близ экватора долгого вечера не бывает никогда, в любое время года ночь наступает быстро. Солнце уходит за горизонт практически вертикально. При этом ошибочно будет утверждать, что Солнце заходит за горизонт за несколько минут.

Закат и рассвет

В экваториальном поясе Солнце остается ярким и интенсивным почти до самого ухода за горизонт. В умеренном же поясе солнечный свет снижает интенсивность за долго до заката. Также обстоят дела и с рассветом. На экваторе ясное жаркое утро наступает стремительно. В умеренном поясе наблюдается растяжение и сокращение сумерек в зависимости от времени года.

Интересно

Два раза в год на полюсах сумерки длятся на протяжении двух недель. Это период конца полярного лета и его начала после зимы.
Источник

Приступая к съемкам своей второй картины, Василий Пичул, бесспорно, понимал, что после триумфального успеха «Маленькой Веры» ему будет предъявлен «гамбургский счет». Фраза о том, что вторую картину ставить труднее, чем первую, стала уже хрестоматийной. Как поступить в подобной ситуации? Попытаться сделать самый «чернушный» и жесткий фильм десятилетия? Поразить набором эпатажных эротических сцен? Василий Пичул, как мне кажется, избрал путь полупародии, полусерьеза, напоминающий слоеный пирог. Пародийная насмешка над штампами экрана /и не только экрана/ начинается в фильме уже с самого названия — «В городе Сочи темные ночи»,- взятого из песенки-прибаутки. С первых же кадров выясняется, что и сами герои фильма, как, впрочем, и основные сюжетные ситуации, тоже взяты напрокат, стилизованы. При этом популярные актеры нередко играют как бы насмешливо-ироничные вариации своих прежних ролей. К примеру, за Алексеем Жарковым давно установилась репутация идеального исполнителя ролей неудачников, пытающихся в меру своих сил выдать себя за «хозяев жизни» и суперменов /отличников боевой и политической подготовки, важных начальников, бравых летчиков и т.п./. Похожую роль Пичул предложил Жаркову снова, наполняя ее ироническим подтекстом, горечью двойной жизни, где сантехник по мановению волшебной палочки превращается вдруг в маклера, брата важного чиновника, знаменитого кинорежиссера и пр.
Двойная жизнь — свойство почти всех персонажей фильма: депутата и милиционера, продавщицы и эротомана… Одна лишь главная героиня пытается остаться сама собой. Меж тем при всей условности характеров и сюжетных ходов, а порой и откровенно комедийного гротеска чувствуется, что авторы неравнодушны к своим героям. Быть может, от того, что сами долгие годы жили в этом заштампованном , полупародийном мире, где сквозь безысходность и бесперспективность бытия лишь иногда сверкал слабый лучик надежды…
Жаль только, что Пичул явно не рассчитал метраж картины. Во второй половине ее действие тормозится, обнажая исчерпанность авторской концепции и жанровых находок. Словом, картине не хватило легкости и непринужденности стиля. «Слоенный пирог» оказался недопеченным.

Александр Федоров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *