Почему по безналу дороже

  • автор:

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает на законодательном уровне обязать магазины выставлять одинаковые цены при оплате товара как наличными деньгами, так и «безналом». Это правило действует и сейчас, однако не прописано в документах.

Sputnik нашел белорусов, которым пришлось переплачивать при безналичном расчете: по их рассказам, разница в цене из-за способа оплаты чаще наблюдается при покупке товара в рассрочку, однако подобные случаи встречаются даже на рынках.

Переплачивать приходится даже на рынках

Белоруска Вероника Ковалева рассказала Sputnik, что встречалась с подобным при покупке стройматериалов.

© Sputnik / Ирина Букас

«На строительных рынках в Уручье, Ждановичах и Малиновке стройматериалы по безналичному расчету зачастую продают дороже примерно на 10%, потому что в таком случае продавцам приходится проводить все продажи официально, соответственно, уплачивать налог. И, конечно, это отражается на конечной стоимости товара. Отношусь я к этому нормально, обычная практика, мы не стали искать другое место для покупки», — поделилась покупательница.

А минчанка Ася Кукушкина не захотела переплачивать и вынуждена была найти другой магазин.

«Я уже не вспомню, что именно хотела купить и в каком конкретно магазине, это была мелкая техника — чайник или тепловентилятор. Переплата была существенная для недорогого товара, выше 5 рублей. В итоге купили в другом магазине», — рассказала собеседница Sputnik.

Анастасия Гурко работает в минском магазине — она пояснила ситуацию с «разными ценами».

«Мы ведь не специально так делаем — так диктуют обстоятельства. Цена станет одинаковой, если уберут проценты, которые забирают банки», — пояснила она.

По мнению Татьяны, которая столкнулась с переплатой в минском магазине техники, цена на один и тот же товар должна быть одинаковой независимо от способа оплаты.

«Я чаще плачу «наличкой», картой — гораздо реже. Случалось такое с рассрочкой на крупную бытовую технику в магазине: или бери сразу холодильник, условно, за 100 рублей, или оформляй на год рассрочку, но тогда в итоге заплатишь 110 рублей. Тоже не совсем честно, но, учитывая годовую рассрочку, еще можно понять и простить», — рассказала она.

По словам другого собеседника Sputnik, магазины увеличивают цены на 5-12% при оплате картами рассрочек.

«Такого пруд пруди. При оформлении рассрочки крупные продавцы (вроде «Электросилы» или «21 века») не продадут товар без оформления «страховки», «расширенной гарантии» и прочих ненужных услуг», — рассказал нам минчанин Кирилл Степанов, который в декабре минувшего года высказывался на одном из популярных форумов.

Минчанин показал скриншот страницы с оплатой товара из магазина «Электросила» в системе ЕРИП, где указано, что при оплате товаров или услуг через упомянутый сервис взимается 2% комиссии. По словам покупателя, он пошел по пути наименьшего сопротивления и купил холодильник в другом магазине.

«Они не имеют права брать какие-то комиссии. Это их отношения с банком и с ЕРИП, они не должны касаться покупателя. Все комиссии и риски продавец должен учитывать при формировании цены на товар», — возмутился он.

Многие пользователи поддержали мужчину, подтвердив, что как покупатели они хотят видеть конечную цену без всяких подвохов. Некоторые же не разделили его возмущения: по их мнению, от включения процента в конечную стоимость товара станут страдать покупатели: оплачивая товары другими способами, они будут вынуждены платить за ненужную им операцию.

«А я как покупатель не хочу переплачивать 2% ЕРИП, не хочу переплачивать 3% по карте банкам, я согласен увидеть второй ценник за «наличку» и купить дешевле на 2-5%! Почему я должен переплачивать?» — высказался один из пользователей.

До абсурда

В конце минувшего года произошел конфликт между одним из витебских заведений общепита и «Беларусбанком». Заведение разместило на входной двери объявление о том, что, рассчитываясь банковской картой, посетители будут платить процент. Фото объявления было опубликовано в сообществе «Потребитель.by» в соцсетях.

© Sputnik / Игорь Зарембо

«Дорогие гости, в нашем кафе вам выгоднее рассчитываться наличными деньгами. С 10.11.2017 г. в случае оплаты банковской пластиковой карточкой с суммы вашего заказа ОАО «АСБ Беларусбанк» будет дополнительно взимать плату за эквайринг (прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара — прим. Sputnik): 1,5% по карточкам ОАО «АСБ Беларусбанк», 2% — по карточкам банков-резидентов и 3% — по карточкам банков-нерезидентов», — значилось в нем.

Тогда представители кафе не смогли пояснить, по какой причине аналогичные условия не оговариваются в других магазинах и заведениях общепита, сотрудничающих с банком. В «Беларусбанке» заявили, что оплата услуг эквайринга — обязательство владельца кафе, которое никак не должно отражаться на клиентах. В итоге банк разорвал сотрудничество с сетью (соответствующие документы были опубликованы в сообществе «Это Витебск, детка!»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *