Плотность осадков из выгребных ям

  • автор:

Эколог-профессионал — Эколог-профессионал

  • Главная
  • Примеры проектов для экологов
    • Примеры разделов ПМООС
    • Примеры проектов СЗЗ
    • Примеры проектов ЗСО (зон санитарной охраны)
    • Примеры проектов ПДВ (предельно допустимых выбросов)
    • Примеры ПНООЛР
    • Примеры проектов ОВОС
    • Примеры разделов ПОС
    • Примеры проектной докуметации
    • Примеры ИЭИ (инженерно-экологических изысканий)
    • Примеры инвентаризации источников выброса
  • Примеры расчетов для экологов
    • Примеры расчетов образования строительных отходов
    • Примеры расчетов выброса в атмосферу
    • Примеры расчета шума
    • Примеры расчетов по воде
    • Примеры расчетов образования отходов
  • Каталог обучающих курсов
  • Отходы
    • Состав отходов
    • Пример расчета класса опасности отходов
    • Расчет класса опасности
    • Инструкции по обращению
    • Литература для определения состава отходов
    • Поиск состава отходов
    • Литература для расчета объемов образования отходов
    • Примеры ПНООЛР
    • Прием отходов
    • Полигоны в ГРОРО
  • Документы для проведения расчета класса опасности отходов
    • Почвы
    • Вода объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
    • Предельно допустимая концентрация вещества в атмосферном воздухе населенных мест
    • Вода объектов рыбохозяйственного значения
    • Предельно допустимая концентрация вещества в продуктах питания
    • Токсикологические показатели (LD, LC) и другое
  • Рекультивация земель
    • Ликбез по рекультивации земель
    • Документы по рекультивации земель
    • Стандарт предприятия по рекультивации земель
  • Климатические характеристики
  • Шумовые характеристики
    • Шумовые характеристики измельчительного оборудования
    • Шумовые характеристики насосов
    • Шумовые характеристики вакуумных насосов и компрессоров
    • Шумовые характеристики самолетов
  • Статьи
  • Об авторе
  • Новости сайта
  • Карта сайта
  • Каталог разработчиков природоохранной документации
  • Паспорта безопасности
  • Видеокурсы для экологов
  • Книги для экологов
  • Сборники для экологов
  • Программы для экологов
  • Видеокурсы для экологов

Расчет и обоснование объемов образующихся отходов

Расчеты нормативов образования отходов выполнены на основании:

  • — исходных данных предприятия;
  • — справочных данных.

Бытовые отходы населения

Количество образования бытовых отходов, поступающих на полигон, определен на основании данных о фактическом количестве принимаемых отходов и составляет 303565 м3/год или 60713 т/год при плотности 0,2 т/м3.

Бытовые отходы предприятия

Количество образования бытовых отходов, образующихся от уборки административно-бытовых помещений, определено на основании данных о количестве сотрудников предприятия в соответствии с нормами образования отходов .

Таблица 2

Образование бытовых отходов на полигоне

Количество сотрудников

Среднегодовая норма накопления отходов на одного человека

Плотность отходов

Норматив образования отходов

чел.

м3/год

т/м3

т/год

м3/год

0,22

0,18

0,832

4,62

Итого нормативное количество бытовых отходов составляет:

бытовые отходы предприятия: 4,62 м3 в год /0,832 т в год.

бытовые отходы от населения: 303565 м3 /год или 60713 т/год

Некомпостируемые бытовые отходы.

Норматив образования некомпостируемых бытовых отходов, поступающих на полигон, определен на основании данных о фактическом количестве принимаемых отходов и составляет 102 240 м3 или 20 448 т/год при плотности 0,2 т/м.

Мусор промышленный

Мусор промышленный от предприятий и организаций

Количество мусора промышленного определено на основании данных предприятия о фактическом количестве производственных отходов, размещаемых на полигоне, и составляет 84155 м3/год или 55247 т /год при плотности 0,3 т/м3.

Мусор промышленный от эксплуатации полигона (загрязненные древесные опилки) (использование опилок с 2004 года)

Количество мусора промышленного определено на основании данных предприятия о количестве образования загрязненных древесных опилок, образующихся при зачистке дезинфекционной ванны, и составляет 20 кг/месяц.

Норматив образования отхода составит: 20 х 12 = 240 кг в год.

Ветошь промасленная

Количество образования отхода принято на основании данных предприятия о фактическом расходе сухой ветоши — 5 кг в год.

Учитывая, что содержание нефтепродуктов в ветоши до 5 %, норматив образования ветоши промасленной составит: 5 х 1,05 = 5,3 кг в год.

Итого нормативное количество мусора промышленного составляет:

мусор промышленный от предприятий и организаций: 55247 т/год ;

мусор промышленный от предприятия:

в 2004 году — (240,0 + 5,3) х 10~3 = 0,245 т в год.

Отходы фекальные из выгребных ям

Количество отхода рассчитано на основании норм накопления жидких отходов на человека , а также на основании данных предприятия о количестве работающих на свалке.

Таблица 3

Образование отходов из выгребных ям

Количество работающих на свалке

Среднегодовая норма накопления отходов на одного человека

Плотность отходов

Норматив образования отходов

чел.

м3/год

т/м3

г/год

м3/год

2,0

1,0

42,0

42,0

Нормативное количество отходов фекальных из выгребных ям составляет 42,0 т в год.

Отработанные люминесцентные лампы трубчатые.

Норматив образования отработанных ртутных ламп рассчитан на основании данных предприятия о количестве эксплуатируемых ламп на предприятии и в соответствии со сроком службы ламп .

Таблица 4

Образование отработанных ртутных ламп

Марка лампы

Количество ламп, использованных на предприятии

Срок службы ламп

Количество часов работы ламп в году

Вес

одной лампы

Количество ламп, подлежащих замене

Вес ламп, подлежащих замене

шт

час

час/год

кг

шт./год

кг/год

ЛБ-40

0,32

0,32

Количество образующихся отработанных люминесцентных ламп трубчатых, составляет 1 шт./год (0,0003 т).

Древесная зелень (сучья, ветви).

Норматив образования отходов принимается по фактическому показателю образования древесной зелени (сучьев, ветвей) при зачистке дренажных канав от зарастания и согласно данным предприятия составляет 0,5 т в год.

Заключение

За период эксплуатации полигона с 1983 г. по 2000 г. на полигоне ПТО-2 «Северная Самарка» было размещено 11,2 млн. м3 отходов, из них ТБО — 1,5 млн. м3, промышленных отходов — 8,9 млн. м3′. В настоящее время среднегодовой объем размещаемых отходов составляет 68,52 тыс. м3/год, из которых 82 % составляют отходы г. Санкт-Петербурга. Помимо указанных объемов, на полигоне размещается 12,2 тыс. м3/год отходов завода МПБО-2.

По проведенным расчетам на полигон поступает

  • 60713 т/год бытовых отходов населения;
  • 20448 т/год некомпостируемых бытовых отходов;
  • 55247 т/год промышленных отходов от предприятий и организаций;

Итого — 136408 т/год.

В ходе эксплуатации полигон также образует свои отходы производства и потребления:

  • 0,832 т/год бытовых отходов полигона;
  • 0,245 т/год промышленные отходы от эксплуатации полигона
  • 42,0 т/год отходов фекальных из выгребных ям;( передаются на станцию очистки)
  • 0,0003 т/год отработанных люминисцентных ламп; (вывозятся на завод по обезвреживанию ртутных ламп)
  • 0,5 т/год древесной зелени;

Итого — 1,577 т/год.

Жидкие бытовые отходы

В городах люди платят за канализацию компаниям, которые занимаются отведением стоков. Но не все здания присоединены к канализации. В таких случаях жидкие бытовые отходы должны откачиваться специализированными машинами. Оставлять выгребные ямы без внимания нельзя.

Что такое ЖБО?

ЖБО – это стоки ванн, душевых, туалетов домов, в которых нет канализации. Такого рода отбросы не токсичны, но проблемы из-за них могут возникнуть:

  • появление неприятного запаха;
  • размножение насекомых, вредоносных бактерий;
  • скопление газов, являющихся опасными.

Виды ЖБО

Жидкие отходы могут быть промышленными и бытовыми. В первом случае отходы являются токсичными, и утилизацией занимаются компании, специализирующиеся на этом.

При контакте с некоторыми промышленными отбросами возможен летальный исход. К таковым относится эмульсия, продукты нефтяной промышленности, радиоактивные вещества. Чтобы обезвредить такие продукты, используют реакторы для сжигания, циклические печи, химическую нейтрализацию. Класс опасности у таких отходов от 1-го до 5-го. И их утилизация происходит в присутствии особых органов, следящих за процессом.

Бытовые жидкие отходы — это те отходы, которые образуются в жилых домах, неимеющих канализации. К ним относятся стоки санитарных помещений. Выгребные ямы, предназначенные для накопления отходов, следует регулярно вычищать. Поскольку эти отбросы могут выделять токсические вещества, такие как аммиак и сероводород. Если не выполнять регулярного вывоза и утилизации жидких отходов, то загрязнению подвергаются и подводные воды, а в дальнейшем, как следствие, и окружающая среда.

Сбор ЖБО

Хозяева частных домов, у которых не оборудована канализационная система, должны оснащать территорию выгребной ямой. Именно в неё собираются все бытовые жидкие отходы. Расстояние от жилого помещения составляет пять метров, если яма стандартных размеров. Если размеры отстойника больше положенных, то и расстояние до него должно быть больше. Максимальное расстояние до выгребной ямы составляет 8 метров.

Необходимо соблюдать и другие параметры при сооружении отстойника, которые предусмотрены по закону:

  1. Пять метров до дороги.
  2. 50 метров до колодца или скважины с питьевой водой.
  3. От 1,5 до 5 метров до водопроводной системы. Расстояние зависит от материала, из которого сделаны трубы.
  4. Пять метров как минимум до газопровода.
  5. Три метра до сада.

Отстойник должен пройти обработку, чтобы быть герметичным. Для этого производят процедуру гидроизоляции. Это необходимо для того, чтобы отравляющие вещества не попали в почву. Яма должна закрываться крышкой и решеткой. Если специальная служба не проверяла отстойник на герметизацию, то запускать в эксплуатацию его нельзя.

Сбор содержимого ямы следует делать один раз в полгода. Вместе с очисткой производят и дезинфекцию. Очищают стоки специальными химическими препаратами. В выгребные ямы запрещается выбрасывать твёрдые бытовые отходы химвещества, сливать бензин.

Хранение ЖБО

Хранение жидких отходов производится в выгребных ямах, которые выкапывают согласно установленным нормативам. Если при обустройстве отстойника были допущены нарушения, то это может повлечь за собой негативные последствия и нанести ущерб здоровью жителей дома и окружающей среде.

Яма должна быть обязательно закрыта крышкой, чтобы избежать попадания туда мусора и избежать несчастных случаев.

Прогресс не стоит на месте, и существует устройство, которое называется септик. Это заводской резервуар, который изготовлен из пластика или бетона, и устанавливается как аналог выгребной ямы. В нём происходит расслоение отбросов на жидкие и твёрдые, и частично биоочистка.

Чем опасно скопление ЖБО в выгребных ямах?

Скопление жидких бытовых отходов опасно тем, что вещества, которые могут там образовываться, негативно воздействуют на здоровье человека и экосистему. Когда жидкие отбросы больше положенного времени остаются в отстойнике, то в них начинают происходить процессы, в которых образуются паразиты и бактерии, представляющие опасность для всего живого. Поэтому если в доме у человека канализационные отходы скапливаются в выгребной яме, то отстойник находится под контролем санитарного надзора.

Во время очистки и вывоза жидкого содержимого ямы следует позаботиться и о безопасности работников. Прямого контакта с фекалиями не должно быть во время их транспортировки.

Как вывести ЖБО и не нарушить закон?

Владельцы частных территорий, которые не имеют проведённого трубопровода для отведения канализации, обращаются в специализированные фирмы, которые имеют право на откачку, вывоз и утилизацию ЖБО. Сроки, когда следует выполнить процедуру по откачке, цена оговариваются с фирмой и заключается договор. Ценовая политика в определённом регионе устанавливается местными нормативными документами .

Если фирма хочет предоставлять ассенизаторские услуги, для этого необходимо оформить лицензию. Чтобы её получить, потребуется провести осмотр и дать заключение площадке, где планируется хранить ЖБО, оценить уровень квалификации персонала, и подходит ли специализированная техника для работы.

Лицензия может оформляться как на один вид работы, так и на все виды:

  1. Откачка жидкого продукта и транспортировка на полигон.
  2. Утилизация.
  3. Работы по обезвреживанию.

Как избавиться от ЖБО?

Чтобы избавиться от жидких отходов, достаточно обратиться в специализированную фирму, заключить договор и дождаться сотрудников, которые выполнят работу.

Откачка

Откачку жидкости из отстойника производят с помощью специализированных машин, которые для этого предназначены. В данном транспорте есть цистерна, где хранится до выгрузки содержимое ямы, шланг и насос. На цистерне есть отметка, которая указывает на наполненность и остановку работ. Наклон кузова позволяет вылить всё содержимое без помощи насосной установки.

Утилизация

Утилизация ЖБО происходит следующим образом: полные машины с отходами приезжают на станцию канализационной сети. В выгребных ямах содержимое часто перемешено с мусором. Поэтому перед тем как отбросы спускаются в коллектор, их механически очищают и промывают технической проточной водой. Далее биологически производят очистку продукта. Когда остается чистая вода, то происходит её сброс в сточные воды. Порядок утилизации должен соблюдаться, как положено, чтобы не возникло проблем ни с законом, ни с загрязнением окружающей среды.

Переработка

Жидкие бытовые отходы используются и как удобрение для ассенизации полей. Но перед этим отбросы проходят обработку, все токсические вещества отделяются и отправляются на утилизацию. Уже очищенными продуктами засыпаются поля. Это следует делать или в зимний период и один раз, или в тёплое время года, но два раза. После этого на месте, где использовалось подобное удобрение, выращивают зерновые, которые используются для корма животным, в целях безопасности.

Цена на вывоз жидких бытовых отходов

Практически в каждом городе есть фирма, которая занимается откачкой и вывозом отбросов из выгребных ям. Предоставление услуг зависит от различных факторов, и цены на вывоз продукта в разных регионах могут быть различными.

Стоимость процедуры устанавливается согласно следующим параметрам:

  1. Объём ямы, где содержатся отходы.
  2. Оборудование, которым производят откачку и вывоз.
  3. Километраж до места, где производят утилизацию жидких отбросов.
  4. Способы переработки.

Цена на очистные работы составляет от 800 рублей.

Нормативные акты вывоза ЖБО

Вывоз жидких отходов из частных домов, которые не подключены к системе канализации, должны производиться согласно законодательства, руководствуясь нормативными актами:

  1. Закон о водоснабжении и водоотведении.
  2. Постановление правительства о порядке вывоза жидких бытовых отходов.

В этой документации прописаны условия эксплуатации объектов и правила вывоза и утилизации отбросов.

Последствия несвоевременной откачки жидких бытовых отходов

Если игнорировать правила утилизации жидких отбросов, и несвоевременно выполнять процедуру вывоза, это может привести к загрязнению окружающей среды и нанесению вреда здоровью человека. Поэтому при игнорировании нормативных актов и нарушении закона физическому или юридическому лицу потребуется заплатить штраф.

Современный вариант утилизации жидких отходов

Современный вариант утилизации – это установка заводских резервуаров – септиков. В них уже встроено оборудование, которое частично осуществляет очистку попадающих в него отбросов. Такое устройство сделано по аналогии очистных сооружений, которые установлены на промышленных организациях. Очищенную воду, которая получается при помощи септика, хозяева используют для полива растений. А твёрдые отброски, которые остаются в резервуаре, вывозятся гораздо реже, чем ЖБО.

Проблема утилизации жидких отбросов остро контролируется местными органами. Частные территории, которые не оснащены канализационной системой, должны быть оборудованы выгребными ямами. Это необходимо для того, чтобы отходы собирались в специально отведённом месте и дважды в год, как минимум, вывозились и утилизировались. Выкапывание ям под отбросы должно производиться по всем параметрам, чтобы впоследствии избежать негативного воздействия на окружающую среду.

Расчет платы за водоотведение и вывоз ЖБО

Очень часто возникает вопрос, а также много споров о том, каким образом рассчитывается плата за вывоз ЖБО (жидкие бытовые отходы) и оплата водоотведения.

Вроде, обе услуги представляют собой практически один и тот же процесс, но вот по факту плата за вывоз ЖБО, как и сама его суть, все-таки отличается от водоотведения.

Водоотведение и вывоз ЖБО

Соответственно, расчет вывоза ЖБО не производится по тому же порядку, что и водоотведение. Кроме того, это разные услуги, и порядок оплаты за них регулируются разными нормативно-правовыми актами: расчет вывоза ЖБО — Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»(далее — Постановление), а оплата водоотведения — Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила).

В соответствии с частью 4 статьи 154 Кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. обращение с твердыми коммунальными отходами. В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация жидких бытовых отходов.

В пункте 4 Правил указано, что водоотведение — это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги предусмотрен вышеуказанными правилами. Плата за водоотведение рассчитывается исходя из объема сточных вод, (определяемого как сумма нормативов или показаний приборов учета холодного и горячего водоснабжения) и установленного тарифа.

В случае, если канализационные устройства не присоединены к центральной линии канализации, отвод бытовых стоков в многоквартирных домах производится путем вывоза стоков ассенизационными машинами из выгребных ям на поля фильтрации и представляет собой услугу вывоз жидких бытовых отходов (вывоз ЖБО).

Расчет оплаты услуги по сбору и вывозу ЖБО вышеуказанные правила не применяются, так как данная услуга не является коммунальной.

Согласно подпункту д) пункта 11 Постановления, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, жидкие бытовые отходы – фекальные отходы нецентрализованной канализации.

По общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163 (в редакции от 23.12.2010), вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам. Расчет платы за вывоз ЖБО должен производиться исходя из общей площади жилого помещения (статья 158 Кодекса).

Кроме того, при определении размера платы вывоза ЖБО также применяется тариф, утвержденный для определенного региона и поставщика услуг.

Тарифы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов государством не регулируются — письмо ФАС России от 09.06.2016 №ЦА/39319/16

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июня 2016 г. N ЦА/39319/16
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба в рамках своей компетенции рассмотрела обращение о разъяснении действующего законодательства и сообщает следующее.

Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень регулируемых видов деятельности в сфере водоотведения и регулируемых тарифов в сфере водоотведения.

Так, согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

При этом, в соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по сбору и вывозу жидких бытовых услуг государственное регулирование тарифов не осуществляется.

Согласно пункту 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации, осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов, по возмездному договору в соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации. Стоимость услуг по сбору и вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом отмечаем, что согласно части 5 статьи 7 Федерального закона абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Таким образом, оплата услуг по сбору и вывозу жидких бытовых расходов осуществляется в рамках соответствующего договора водоотведения или договора на вывоз жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

В этой связи расходы на вывоз жидких бытовых отходов учитываются при установлении гарантирующей организации тарифов на водоотведение при наличии у гарантирующей организации соответствующих договоров водоотведения, заключенных с абонентами в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Отмечаем, что в случае, если потребитель заключает договор водоотведения с гарантирующей организацией, оплата услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов осуществляется с применением установленного гарантирующей организации тарифа на водоотведение.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 дает разъяснения по вопросам применения Правил N 491.

С учетом изложенного, за дополнительными разъяснениями по вопросам, связанным со сбором и вывозом твердых бытовых отходов, целесообразно обращаться в Минстрой России.

А.Г.ЦЫГАНОВ
Поддержка сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *