План выездных налоговых проверок на 2019

  • автор:

Содержание

Генпрокуратура опубликовала сводный план проверок бизнеса на 2020 года

Генеральная прокуратура России сформировала сводный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на 2020 год.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, во время формирования плана на 2020 год прокуроры рассмотрели 456 тысяч предложений контролирующих органов различных уровней о планируемых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам этого рассмотрения прокуроры дали оценку законности и обоснованности включения контрольных мероприятий в отношении конкретных субъектов предпринимательства. Результатом проведенной работы стало отклонение более 20% от намечавшихся проверок. Как отметили в Генпрокуратуре, это позволило предотвратить незаконное вмешательство контролеров в деятельность 95 тысяч хозяйствующих субъектов.

В надзорном ведомстве напомнили, что с 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства и сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В то же время в Генпрокуратуре подчеркнули, что этот запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, для деятельности которых установлены категории риска и классы опасности, если они совершили в течение трех лет грубое нарушение, за которое было назначено административное наказание.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального госнадзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом в прокуратуре напомнили, что проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Со сводным планом проверок хозяйствующих субъектов в 2020 году каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте Генпрокуратуры.

План проверок на 2019 год: прокуратура

Актуально на: 5 марта 2019 г.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

О каких проверках будет известно

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Эти проверки останутся в тайне

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

В какой срок и где размещается план проверок?

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/.

По данным ФГИС «Единый реестр проверок», оператором которой является Генпрокуратура РФ, в сводном плане проверок прокуратуры на 2019 год можно производить поиск проверок по номеру проверки, ИНН, ОГРН или наименованию организации.

Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Генпрокуратуры.

В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:

  • место нахождения организации;
  • место фактического осуществления деятельности организацией или ИП;
  • ОГРН, ИНН;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки;
  • дата начала проверки;
  • срок проведения проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная).

План проверок на 2019 год Прокуратуры Москвы

План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.

Прокуратура Московской области: план проверок-2019

План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.

Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Ставропольского края.

Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области.

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 год.

Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.

При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел.

Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год

Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии

План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.

Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год

План проверок на 2019 год Прокуратуры Башкортостана.

Кого проверять не будут

До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:

  • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
  • оказание скорой медицинской помощи;
  • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.

Кому из ИП и организаций готовиться к налоговой проверке в 2020 году

ФНС опубликовала сводный план налоговых проверок на 2020 год. Проверки коснутся как ИП, так и юрлиц.

Скачать сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год в Excel

Как проходят налоговые проверки в 2020 году

Инспекторы ФНС могут проверить фирму по одному и тому же налогу не чаще одного раза за налоговый период. Проведение повторной инспекции назначает вышестоящий налоговый орган для проверки работы конкретной ИФНС. Также проверить фирму дважды могут после представления уточненной декларации.

Налоговая проверка длится не более двух месяцев. Только вышестоящий орган может продлить инспекцию на 2-4 месяца или приостановить.

Вероятность проверки компании можно спрогнозировать, руководствуясь критериями ФНС для назначения мероприятий налогового контроля.

Основания для выездной инспекции фирмы:

  • налоговая нагрузка фирмы ниже среднеотраслевой;

  • организация несет убытки несколько налоговых периодов подряд;

  • регулярные контракты с предприятиями-однодневками;

  • среднемесячная зарплата персонала ниже средней по виду деятельности в субъекте РФ;

  • непредставление пояснений по запросу инспекции.

Больше критериев для самоконтроля вы найдете в Приказе ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007.

Сомнительная деятельность налогоплательщика насторожит ФНС, и проверка может прийти на фирму вне плана. И напротив: если компания попала в список проверок, инспекторы могут и не приходить в офис.

Важно: налоговая предупреждает о плановых проверках не позднее чем за три рабочих дня до начала. О внеплановых проверках фирму уведомят не позднее чем за 24 часа.

Налоговая инспекция в рамках плановой проверки прежде всего направляет налогоплательщику требование. Если предприниматель обосновал то или иное действие договором, чеками и другими документами, инспектора не станут продолжать проверку.

Если фирма игнорирует требование ФНС или не может пояснить спорные моменты, предпринимателя пригласят в инспекцию для беседы. Тогда понадобятся документы, которые подтвердят законность и целесообразность спорных решений.

Также налоговики могут запросить информацию у банков. И только в крайнем случае инспектора придут в компанию, а плановый контроль закончится выемкой и экспертизой.

Облачный сервис Новый Астрал Отчет поможет вовремя ответить на требования ФНС. Он автоматически отправляет в налоговую подтверждение о получении требования, предоставляя пользователю время для подготовки ответа.

Сервис помогает подготовить отчеты быстро и без ошибок благодаря интерактивным подсказкам и автозаполнению форм. С сервисом Новый Астрал Отчет отправка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и РАР проще, чем кажется.

План проверок Росприроднадзора на 2018 год

Объекты и субъекты проверяемые Росприроднадзором

В перечень субъектов Российской Федерации проверяемых Росприроднадзором входят:

  • земельные и лесные ведомства, находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • переработка отходов;
  • охрана атмосферного воздуха и водных источников.

Проверка компаний и организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана с использованием, защитой, сохранением и приумножением природных ресурсов.

Она может происходить по нескольким сценариям:

  1. Плановая проверка посредством личного посещения организации представителями Федеральной службы по надзору в сфере природоиспользования.
  2. Самопроверка, осуществляемая по опросным листам, опубликованных на официальном сайте Росприроднадзора.

Главная страница сайта Росприроднадзора

Для того, чтобы подготовиться к проверочным мероприятиям, каждой организации рекомендуется ознакомиться с планами проверок Федеральной службы, а так же просмотреть образы проверочных листов, утверждённых министерством.

План проверочных мероприятий на 2018 был сформирован специалистами ведомства с учётом опрос-листов, а так же применением риск-ориентированного подхода.

План проверок Роспотребнадзора в будущем будет скорректирован в сторону сокращения итоговых проверок в пользу предупреждения различного рода нарушений, предотвращения ущерба и улучшения экологической обстановки.

График проверок Росприроднадзора

В 2017 году планирование проверочных мероприятий было изменено таким образом, что порядок проверки должен осуществляться в зависимости от категории риска, к которой относится охраняемый природный объект.

Такой порядок выглядит следующим образом:

  • проверка объектов группы чрезвычайно высокого риска будут подвержены ревизии ежегодно;
  • проверка объектов высокого риска – один раз в 2 года;
  • объекты значительного риска – один раз в 3 года;
  • объекты среднего риска – один раз в 4 года;
  • объекты умеренного риска – один раз в 5 лет.

По объектам охраны Росприроднадзора, входящих в группу низкого риска, проверочные мероприятия не предусмотрены в 2018 году.

Предприятия, которые будут подвержены проверке определились посредством отношения их к той или иной группе риска.

Этапы проверки

Последовательность проверочных мероприятий определена следующим образом:

  1. Составление годового плана проверочных мероприятий.
  2. План проверок проходит надзор органов прокуратуры, после чего утверждается органами высших инстанций.
  3. Инспектора проводят проверки посредством сбора отчетной документации и выезда на объект.
  4. Составляется акты осмотра территорий и проверки соответствия отчетной документации.
  5. Если никаких нарушений не выявлено, проверка Росприроднадзора считается заверенной. Если выявлены несоответствия и нарушения, органами Федеральной службы надзора вносится предписание, и составляется протокол об административном правонарушении.

Организации, являющиеся представителями малого предпринимательства, не вносятся в список проверяемых субъектов с 1января 2016 года до 31 декабря 2018 года.

Исключением в данном случае являются предприятия, сфера деятельности которых осуществляется в сфере оказания медицинских услуг и здравоохранения, образования и прочих (с полным перечнем можно ознакомиться в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294 ФЗ).

Также проверяются организации, в которых были выявлены нарушения в течение последних 3х лет.

Если представитель организации, включенной в список проверяемых объектов, не согласен с решением органов Федеральной службы надзора, и считает проведение акта проверки нарушением закона, он может оспорить решение, заявив об этом в вышеупомянутый орган.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона N294, инспекторы проверочной комиссии не могут потребовать предоставления документации, если ранее они были переданы в распоряжение других государственных или региональных органов управления.

Проверочные листы и другая документация

С 2018 года были введены коррективы в структуру проведения проверочных мероприятий всех надзорных ведомства Российской Федерации. Специалисты не могут осуществлять процесс выявления нарушений посредством устного опроса представителей организации, ограничиваясь опрос-листами.

Проверочные листы Федеральной службы надзора утверждены приказом N447 от 18 сентября 2017 года, они включают в себя 7 опросных форм (339 вопросов).

Заполнение опросников на сайте Росприроднадзора

Некоторая часть проверочных листов начала использоваться при проверках ещё в 2017 году, но в дальнейшем а именно с 1 июля 2018 года, опрос-листы являются обязательным к заполнению документом, при проведении всех видов экологического надзора и лицензионного контроля организаций.

Пример опрос-листа

В дальнейшем приказ N447 так же планируется изменить. Произойдёт анализ использования чек-листов и сокращение общего количества вопросов. В анкетах останутся только приоритетные вопросы касающиеся степеней риска.

При проведении ревизии, представителями проверяемого объекта необходимо будет заполнить чек-листы по тем видам надзора, которые были включены в план проверки, и не более того.

Если проверка осуществляется сразу по нескольким объектам, принадлежащим одному юридическому лицу, то в чек-лист вносятся данные по адресам, а так же указывается год образования каждого из предприятий.

Если на одном или нескольких объектах выявлены правонарушения, данные об объектах помещаются в отдельный чек-лист.

До 1 июля 2018 года предприятия относящиеся к 1 категории риска не вносятся в чек-лист. Для особой категории существует ряд отдельных документационных форм.

Одним словом, на все инспектируемые организации оформляется один опрос-лист, не зависимо от их количества. Документ подкрепляет акт осмотра предприятия, и заверяется подписями представителей инспекции и проверяемых объектов.

В случае отсутствия руководителя во время ревизии, акт с чек-листом отправляется адресату заказным письмом.

В случае не согласия с результатами проверки, у руководителя проверенного объекта есть 15 суток на то, чтобы обратиться в Росприроднадзор с возражением.

Заполнение чек-листа во время проверки не несет обременительный характер, так как инспекторы проверяют соответствие работы организации требованиям закона.

Наличие же опросников делает проверку наиболее открытой для обеих сторон.

Сотрудники ведомств анализируют опрос-листы для выявления следующих показателей:

  • оказание административного давления на представителей проверяемых объектов;
  • статистика нарушения обязательных требований;
  • наличие устаревших, измененных или повторяющихся требований;
  • возможность руководителей проверяемых объектов оценивать выполнение требований, а так же осуществлять профилактику правонарушений.

Проведение проверок таким образом упростит контроль за соблюдением требований законодательства, и при этом усилить эффективность работы Росприроднадзора.

Росприроднадзор в Твиттер Росприроднадзор в Фейсбуке

Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

Налоговые проверки в 2020 году — список организаций

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2020 год предусмотрены законом?

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2020 год?

График налоговых проверок на 2020 год

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2020 год?

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

Итоги

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2020 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2020 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2020 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2020 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Кто может быть включен в плановую налоговую проверку?

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2020 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2020 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Следует ли доверять неофициальным данным по планам проверок ФНС?

В экспертной среде распространены многочисленные «неофициальные» показатели, предопределяющие вероятность привлечения внимания со стороны налоговиков. Однако следование таковым само по себе может быть дополнительным налоговым риском, так как никто не гарантирует, насколько те или иные тезисы близки к действительности. Тем более что некоторые из подобных точек зрения, как в случае с тезисом об отсутствии в ФНС планов, могут формироваться в силу незнания законодательства лицами, распространяющими эту информацию.

Подробнее о содержании налоговых проверок всех типов, а также о наиболее примечательных особенностях данной процедуры читайте в статье «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок?».

Итоги

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *