План внедрения профстандартов в ДОУ

  • автор:

План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты)

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района

на 2016-2020 гг

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога»

Задача:

  1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с

требованиями профстандарта «Педагог».

  1. Внедрение локальных актов ГБДОУ № 52, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
  2. Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов

Мероприятие

Форма реализации

Ответственные

Срок

исполнения

Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение

Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:

  • организация обсуждения на педагогических, методических советах, городских методических объединениях;
  • размещение информации на стендах ДОУ, официальном сайте ДОУ.

Информационный стенд с материалами профстандарта. Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога».

Заведующий, зам.зав. по УВР.

Сентябрь 2016 г.

Проведение тестирования воспитателей ДОУ и знание содержания профессионального стандарта.

План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании

профессионального стандарта.

Заведующий, зам.зав. по УВР

октябрь- декабрь 2016

Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования (см.годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога»)

Повышение уровня знания содержания

профессионального стандарта педагогическими работниками ДОУ.

Заведующий, зам.зав. по УВР

октябрь – декабрь 2016

Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ДОУ.

Приказ заведующего

Заведующий, зам.зав. по УВР

январь 2017г.

Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

План мероприятий

Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального

стандарта в ДОУ.

январь 2017

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ

1. Организация обучения педагогических работников.

Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др.

График повышения квалификации

Зам.зав. по УВР

Сентябрь 2016г.

2. Совершенствование методической работы.

Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога»

Годовой план ДОУ

Зам.зав. по УВР,

2016 — 2020уч.г.

Участие педагогов в работе семинаров, научнопрактических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях.

Годовой план ДОУ, план КО.

Заведующий, зам.зав. по УВР

2016 — 2020 уч.г.

Участие педагогов ДОУ во всероссийских, районных, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства.

Достижения педагогов и воспитанников ДОУ.

Зам.зав. по УВР, педагогический коллектив ДОУ

постоянно

3. Аттестация педагогических работников.

Планирование аттестации педагогических работников.

График аттестации педагогических работников

Зам.зав. по УВР,

Ежегодно, сентябрь

Консультационная поддержка:

  • процедура прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • процедура прохождения аттестации на квалификационную категорию (первую, высшую).

Зам.зав. по УВР,

В течение 2016 — 2020 уч.г.

Организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.

Кадровое и организационнометодическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ.

Заведующий, зам.зав. по УВР

постоянно

Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников.

Приказы о соответствии педагогических работников занимаемой должности.

Заведующий, зам.зав. по УВР

по мере необходимости

Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педагогов.

Протокол педсовета

Администрация ДОУ, отчеты педагогов.

В течение 2016 — 2020 уч.г.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня.

Лист самооценки

Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ.

Ноябрь 2016г.-2020г

Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей.

Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ.

Декабрь 2016г. Декабрь 2019

Утверждение планов саморазвития педагогов:

  • изучение нормативной и психолого-педагогической литературы;
  • освоении педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы;
  • разработка диагностического инструментария;
  • участие в реализации программы развития ДОУ, в методической работе ДОУ;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной исследовательской работы;
  • обобщение собственного опыта педагогический деятельности.

Отчеты педагогов по темам саморазвития, открытые мероприятия, методическая продукция, портфолио, мастер-классы, педагогические проекты, профконкурсы.

постоянно

Планируемые результаты:

■ Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

■ Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

■ Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

■ Повышение профессионального мастерства педагогов.

■ Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Для чего ввели профстандарт педагога-психолога?
В 2017 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога.
Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта?
Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы: обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях; сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются; привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране. Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года.
Для чего разработан профессиональный стандарт для педагога-психолога? Какую характеристику имеет настоящий документ? Из каких разделов он состоит? Какие требования к работе профстандарт педагога-психолога 2017, утвержденный правительством РФ, предъявляет к психологам?
Некоторые ответы на эти вопросы вы получите в этой статье.
Для чего ввели профстандарт педагога-психолога ?
В 2017 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога. Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта? Читайте также: Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году Активное внедрение профсоюзных стандартов началось в июне 2016 году. Это связано с низкой квалификацией специалистов. Но профстандарт педагога-психолога 2017, утвержденный правительством РФ носит только рекомендательный характер. Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы: обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях; сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются; привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране.
Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года. Посмотрите видео по теме: Читайте по теме в электронном журнале Перечень профессиональных стандартов, которые утратили силу Перечень профессиональных стандартов, которые вступили в силу с 22 июля по 23 сентября 2017 года Кто выбирает лучшего учителя Характеристика профстандарта педагога-психолога В общем плане от профессионального стандарта, утвержденного для психологов, зависит: возможность того или иного школьного психолога и дальше занимать свою должность; величина заработной платы; начисление стажа, от которого в будущем будет зависеть размер пенсионного пособия; возможность карьерного роста. Профстандарт является документом, который определяет как основные требования к педагогу-психологу, так и задает общее направление деятельности этого специалиста. Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями. Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *