План внедрения профессионального стандарта (дорожной карты)
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» в ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района
на 2016-2020 гг
Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога»
Задача:
- Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с
требованиями профстандарта «Педагог».
- Внедрение локальных актов ГБДОУ № 52, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
- Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».
Пояснительная записка:
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта — обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов
Мероприятие |
Форма реализации |
Ответственные |
Срок исполнения |
Организационно-правовое обеспечение и информационное сопровождение |
|||
Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:
|
Информационный стенд с материалами профстандарта. Создание на официальном сайте ДОУ подрубрики «Профстандарт педагога». |
Заведующий, зам.зав. по УВР. |
Сентябрь 2016 г. |
Проведение тестирования воспитателей ДОУ и знание содержания профессионального стандарта. |
План мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта. |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
октябрь- декабрь 2016 |
Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта на основе аналитического отчета по результатам тестирования (см.годовой план, семинар «Изучаем документ «Профессиональный стандарт педагога») |
Повышение уровня знания содержания профессионального стандарта педагогическими работниками ДОУ. |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
октябрь – декабрь 2016 |
Создание и утверждение (приказом) рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. |
Приказ заведующего |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
январь 2017г. |
Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта. |
План мероприятий |
Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. |
январь 2017 |
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОУ |
|||
1. Организация обучения педагогических работников. |
|||
Планирование и осуществление повышения квалификации (профессиональной переподготовки) воспитателей на очередной учебный год с учетом предложений и рекомендаций коллегиальных органов управления организации, представленных органов участников образовательных отношений, аттестационных комиссий и др. |
График повышения квалификации |
Зам.зав. по УВР |
Сентябрь 2016г. |
2. Совершенствование методической работы. |
|||
Консультационная поддержка «Профессиональный стандарт педагога» |
Годовой план ДОУ |
Зам.зав. по УВР, |
2016 — 2020уч.г. |
Участие педагогов в работе семинаров, научнопрактических конференциях, вебинарах, городских методических объединениях. |
Годовой план ДОУ, план КО. |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
2016 — 2020 уч.г. |
Участие педагогов ДОУ во всероссийских, районных, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства. |
Достижения педагогов и воспитанников ДОУ. |
Зам.зав. по УВР, педагогический коллектив ДОУ |
постоянно |
3. Аттестация педагогических работников. |
|||
Планирование аттестации педагогических работников. |
График аттестации педагогических работников |
Зам.зав. по УВР, |
Ежегодно, сентябрь |
Консультационная поддержка:
|
Зам.зав. по УВР, |
В течение 2016 — 2020 уч.г. |
|
Организация деятельности аттестационной комиссии в ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности. |
Кадровое и организационнометодическое обеспечение деятельности аттестационной комиссии в ДОУ. |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
постоянно |
Организация и проведение квалификационных испытаний педагогических работников. |
Приказы о соответствии педагогических работников занимаемой должности. |
Заведующий, зам.зав. по УВР |
по мере необходимости |
Рассмотрение результатов повышения квалификации, переподготовки педагогов. |
Протокол педсовета |
Администрация ДОУ, отчеты педагогов. |
В течение 2016 — 2020 уч.г. |
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ. |
|||
Проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня. |
Лист самооценки |
Администрация ДОУ, педагогический коллектив ДОУ. |
Ноябрь 2016г.-2020г |
Составление индивидуальных планов профессионального развития педагогов ДОУ на основе выявленного дефицита компетентностей. |
Администрация ДОУ, рабочая группа по внедрению профессионального стандарта в ДОУ. |
Декабрь 2016г. Декабрь 2019 |
|
Утверждение планов саморазвития педагогов:
|
Отчеты педагогов по темам саморазвития, открытые мероприятия, методическая продукция, портфолио, мастер-классы, педагогические проекты, профконкурсы. |
постоянно |
Планируемые результаты:
■ Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.
■ Разработка единых, индивидуальных подходов к определению, содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.
■ Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
■ Повышение профессионального мастерства педагогов.
■ Внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Для чего ввели профстандарт педагога-психолога?
В 2017 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога.
Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта?
Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы: обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях; сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются; привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране. Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года.
Для чего разработан профессиональный стандарт для педагога-психолога? Какую характеристику имеет настоящий документ? Из каких разделов он состоит? Какие требования к работе профстандарт педагога-психолога 2017, утвержденный правительством РФ, предъявляет к психологам?
Некоторые ответы на эти вопросы вы получите в этой статье.
Для чего ввели профстандарт педагога-психолога ?
В 2017 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога. Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта? Читайте также: Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году Активное внедрение профсоюзных стандартов началось в июне 2016 году. Это связано с низкой квалификацией специалистов. Но профстандарт педагога-психолога 2017, утвержденный правительством РФ носит только рекомендательный характер. Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы: обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях; сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются; привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране.
Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года. Посмотрите видео по теме: Читайте по теме в электронном журнале Перечень профессиональных стандартов, которые утратили силу Перечень профессиональных стандартов, которые вступили в силу с 22 июля по 23 сентября 2017 года Кто выбирает лучшего учителя Характеристика профстандарта педагога-психолога В общем плане от профессионального стандарта, утвержденного для психологов, зависит: возможность того или иного школьного психолога и дальше занимать свою должность; величина заработной платы; начисление стажа, от которого в будущем будет зависеть размер пенсионного пособия; возможность карьерного роста. Профстандарт является документом, который определяет как основные требования к педагогу-психологу, так и задает общее направление деятельности этого специалиста. Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями. Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.