План счетов 94

  • автор:

Структура счетов налогового учета

Для отражения данных налогового учета используются вспомогательные забалансовые счета. Эти счета не используются для ведения бухгалтерского учета и не учитываются при формировании бухгалтерской отчетности. Номера налоговых счетов начинаются с буквы «Н». Счета налогового учета имеют следующую структуру (для упрощения и обобщения структура счетов показана без учета субсчетов):

Н01 «Формирование стоимости объекта учета»;

Н02 «Движение имущества, прав»;

Н03 «Нормируемые расходы»;

Н04 «Расходы будущих периодов»;

Н05 «Амортизируемое имущество»;

Н06 «Доходы от реализации имущества, работ, услуг, прав»;

Н07 «Расходы, связанные с реализацией имущества, работ, услуг, прав»;

Н08 «Внереализационные доходы»;

Н09 «Внереализационные расходы»;

Н10 «Убытки прошлых лет по объектам обслуживающих производств»;

Н11 «Убытки прошлых лет»;

Н12 «Учет целевого финансирования»;

Н13 «Движение дебиторской и кредиторской задолженности».

По счету Н01 «Формирование стоимости объекта учета» отражаются расходы, произведенные в текущем периоде и связанные с формированием стоимости объектов учета, которые будут приняты к учету позднее. Например, на отдельных субсчетах счета Н01 отражается стоимость строящихся основных средств, расходы на НИОКР и освоение природных ресурсов. По субсчетам счета Н02 «Движение имущества, прав» отражается поступление и выбытие активов (товаров, материалов, готовой продукции и т.п.) в оценке, принятой для целей налогового учета. По счету Н03 «Нормируемые расходы» отражаются расходы, которые могут быть приняты к налоговому учету только в сумме, не превышающей нормативов, установленных для таких расходов главой 25 НК РФ. В частности это относится к представительским расходам, расходам на страхование, расходам на ремонт основных средств.

По счету Н04 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, которые не могут быть отнесены к расходам текущего периода в момент их признания, а включаются равными долями в расходы будущих отчетных (налоговых) периодов.

По счету Н05 «Амортизируемое имущество» отражается первоначальная стоимость и амортизация основных средств и нематериальных активов, принятая для целей налогового учета.

По счету Н06 «Доходы от реализации имущества, работ, услуг, прав» отражаются доходы от реализации текущего отчетного (налогового) периода.

По счету Н07 «Расходы, связанные с реализацией имущества, работ, услуг, прав» отражаются расходы, связанные с реализацией, текущего отчетного (налогового) периода.

По счетам Н08 «Внереализационные доходы» и Н09 «Внереализационные расходы» отражаются внереализационные доходы и расходы текущего отчетного (налогового) периода. По счетам Н10 «Убытки прошлых лет по объектам обслуживающих производств» и Н11 «Убытки прошлых лет» отражаются убытки прошлых лет. Такие убытки могут быть отнесены к текущему налоговому периоду и перенесены на будущие налоговые периоды в соответствии с главой 25 НК РФ.

По счету Н12 «Учет целевого финансирования» отражается движение имущества и денежных средств в рамках целевого финансирования.

По счету Н13 «Движение дебиторской и кредиторской задолженности» отражается движение дебиторской и кредиторской задолженности, возникающее при учете хозяйственных операций. На отдельном субсчете, для целей формирования регистра по движению кредиторской задолженности, отражается НДС кредиторской задолженности. Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету Для облегчения начала ведения налогового учета в «1С:Бухгалтерии 7.7» предусмотрено автоматическое формирование начальных остатков по следующим налоговым счетам:

1) Н01.01 «Формирование стоимости объектов внеоборотных активов»;

2) Н01.02 «Учет стоимости оборудования»;

3) Н01.05 «Формирование прямых расходов на производство товаров (работ, услуг) основного производства»;

4) Н01.07 «Транспортные расходы по доставке покупных товаров»;

5) Н02.01 «Поступление и выбытие материалов»;

6) Н02.02 «Поступление и выбытие товаров»;

7) Н02.03 «Поступление и выбытие готовой продукции»;

8) Н02.04 «Товары отгруженные»;

9) Н02.05 «Поступление и выбытие ценных бумаг»;

10) Н02.06 «Приобретение прав в рамках оказания финансовых услуг»;

11) Н05.01 «Первоначальная стоимость основных средств»;

12) Н05.02 «Сумма начисленной амортизации основных средств»;

13) Н05.03 «Первоначальная стоимость нематериальных активов»;

14) Н05.04 «Сумма начисленной амортизации нематериальных активов»;

15) Н13.01 «Движение дебиторской задолженности»;

16) Н13.02 «Движение кредиторской задолженности»;

17) Н13.03 «НДС по кредиторской задолженности».

Начальные остатки формируются по данным бухгалтерского учета и могут быть скорректированы вручную. При ручной корректировке можно легко увидеть разницу между оценкой объектов учета в бухгалтерском и налоговом учете.

Покупая сейчас «Бухгалтерию Ювелирного Ломбарда” для работы на РСБУ, Вы приобретаете и «Бухгалтерию Ювелирного Ломбарда” для работы на ЕПС. По сути, вы приобретаете 2 (две) программы по цене одной. Аналогично обстоят дела и с «Приемным пунктом Ювелирного Ломбарда”. Во время перехода Ломбарда на ЕПС, происходит замена и бэк-офиса и приемного пункта. Функционал программ в части ломбардной деятельности идентичен, что позволяет осуществить безболезненную и беспроблемную интеграцию остатков по оборотам и первичным документам. В типовой механизм БЮЛ встроена обработка синхронизации справочников, ломбардных операций и большей части документов бухгалтерского учета.

Вам не надо дополнительно ничего доплачивать при переходе ломбарда на ЕПС. Перенос остатков и первичных данных осуществят специалисты нашей компании.

Вопрос компоновать ли одновременно Российские стандарты бухгалтерской отчетности и учет на ЕПС в одном продукте не имеет однозначного ответа. Каждый решает сам для себя. Приведем здесь Наше видение и Нашу оценку ситуации.

Аргументы за совмещение учета:

Один раз заплатив, Вы получаете универсальный продукт, который должен обеспечивать одновременный учет по РСБУ и ОСБУ.

Знакомый и привычный интерфейс. Одинаковая компоновка модулей. Нет необходимости переучиваться или менять алгоритм работы при переходе на единый план счетов.

Единое информационное пространство для разных систем учета. Весь управленческий учет остается без изменения. Вся справочная информация не зависит от метода учета. Переходить на продукт придется всего один раз, за весь жизненный цикл продукта.

Нет необходимости поддерживать одинаковый ломбардный функционал в двух программах. Хотя это больше относится к проблемам разработчика, но пользователь тоже должен быть уверен, что возможности продукта не пострадают от перехода на «другую” программу.

Аргументы за разделение конфигураций:

Стандарты ведения учета по РСБУ и ОСБУ/ЕПС отличаются принципиально. Совмещение все этого в одной программе является крайне сложной технологической задачей.

Параллельный учет нужен только на переходный период. В дальнейшем, дополнительные проводки по РСБУ будут излишними, утяжелять программу, создавать сложности в дальнейшей поддержке.

Во многих случаях, проводки на ЕПС формируются трансляцией хозрасчетных проводок. Следовательно, особые требования предъявляются к механизму такого отображения. При разной методологии, правильно настроить правила трансформации – довольно сложная задача. Причем необходимая связка (конечно в зависимости от продукта), должна быть и после полного перехода ломбарда на ЕПС, что опять же является избыточным.

Изменение стандартов РСБУ влечет за собой изменение конфигурации всей программы. А если переход на ЕПС уже состоялся? Как решение – делать учет по ОСБУ/ЕПС первичным и после перехода «выпиливать” из уже внедренной программы хозрасчетный учет.

Компания «ЮвелирСофт” пошла путем разделения конфигураций. Взвесив все «за” и «против”, для Вас предлагается две конфигурации по цене одной. И прошедший «фальстарт” (планируемый и перенесенный переход на ЕПС в 2019) дал весомые аргументы, чтобы убедиться в правильности принятого решения.

Впрочем, каждый делает свой выбор на основе совокупности факторов, которые уникальны для организации. Как лучше и как удобнее – решает только Вы. В статье представлена лишь попытка объективной (с учетом предвзятости) оценки двух разных подходов перехода НФО на отраслевые стандарты бухгалтерского учета и единый план счетов. Причем, считаем, что функционал и удобство работы условно находятся на одном уровне.

Не стоит ли отложить приобретение программы до того момента когда дата перехода ломбардов на ЕПС будет кристально ясна? Любой программный продукт является частью конкурентного преимущества компании. Системы лояльности и схемы кредитования – это то, что выделяет Вас на рынке, то, что заставляет клиента выбирать именно Ваш ломбард. Поэтому, если Ваша система удовлетворяет всем требованиям и хорошо поддерживается, то, вероятно, нет смысла затевать переход именно сейчас. Мы, конечно, говорим о случае, когда используемый продукт не обеспечивает и не сможет обеспечить поддержку ЕПС. Иначе, зачем бы вы читали эту статью? Если же Вы чувствуете настоятельную необходимость в смене учетной (управленческой) программы, то оглядываться на дату предполагаемого ЕПС не стоит. Любое промедление выражается в недополученной прибыли, а переходить все равно придется. Так что лучше сделать это чуть раньше, чтобы избежать двойной нагрузки в виде смены ПО и перехода на единый план счетов одновременно.

Сложившаяся практика перехода показывает, что время перехода ломбарда на ЕПС зависит от многих параметров. Основными факторами являются количество филиалов (количество действующих залоговых билетов), учетная система (ПО, в котором сейчас ведутся операции) и «уникальность” используемых схем кредитования (то есть можно ли переложить используемые методы начисления процентов в типовой функционал). Минимальный срок перехода и внедрения составляет три месяца, максимальный растянется на год. Выбор опять же за Вами. Чем раньше процесс будет начат, тем более гладко будет осуществлен перенос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *