План индивидуальной

  • автор:

Одна из важных обязанностей HR-специалиста — удержание перспективных сотрудников. Для повышения мотивации и лояльности персонала создают индивидуальные планы развития, которые полезны не только сотрудникам, но и компаниям.

Как выглядит индивидуальный план развития и как его составить? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое индивидуальный план развития сотрудника?

Индивидуальным планом развития называют программу обучения, разработанную для конкретного сотрудника. Она позволяет работнику приобретать новые компетенции и развивать существующие.

По сути, индивидуальный план развития — нематериальный мотиватор, который приносит выгоду как сотруднику, так и компании. Работник становится более вовлеченным и лояльным к компании, а организация, в свою очередь, развивает ценного специалиста, который более эффективно достигает целей бизнеса.

Успешная реализация индивидуального плана сотрудника может также поощряться материально или дальнейшим карьерным ростом в рамках компании.

Какие пункты должен содержать индивидуальный план развития сотрудника?

План личного развития сотрудника включает в себя:

1. Цели. Важно, чтобы и компания, и сотрудник были заинтересованы в достижении этих конкретных целей.

2. Сроки. В плане обязательно должны быть указаны временные рамки реализации каждого пункта плана развития.

3. Стратегия развития. В этом пункте необходимо указать конкретные задачи, которые нужно реализовать работнику.

4. Поддержка. В плане обязательно должны быть указаны руководители или помощники, которые помогают и контролируют процесс.

5. Отметки о выполнении. Каждую выполненную задачу необходимо отметить, чтобы правильно оценить результат.

Если с другими пунктами все предельно ясно, то стратегия развития может включать в себя такие мероприятия:

  • обучение с отрывом или без отрыва от выполнения основных обязанностей;
  • работа в новых проектах;
  • ротация в другие отделы;
  • работа с ментором или наставником;
  • самообучение;
  • тренинги / стажировки;
  • сертификация и оценка.

Roadmap сотрудника составляется в зависимости от целей, которые ставятся перед работником. Задачи необходимо формировать по методике SMART: конкретные, измеримые, достижимые, уместные, ограниченные по времени.

Важно помнить, что индивидуальный план должен охватывать необходимые зоны развития сотрудника, мотивировать его и улучшать профессиональные навыки. Он может быть выполнен в любом виде: схемы или диаграмма Ганта. Ни в коем случае план развития не должен быть принудительной мерой со стороны компании. В таком случае его реализация не даст никакого позитивного результата и напротив — демотивирует работника.

Пример индивидуального плана развития сотрудника

Для начала необходимо проанализировать «профиль» сотрудника относительно выбранной должности. Например, вы хотите улучшить компетенции менеджера по продажам:

  • обслуживание клиентов;
  • принятие решений;
  • умение общаться;
  • умение убеждать.

Каждая из перечисленных компетенций включает ряд навыков, которые необходимо развивать. Это и необходимо отнести к приоритетам развития.

Ф.И.О. сотрудника: Петров Иван Васильевич

Должность: менеджер по продажам

Ф.И.О. линейного руководителя: Дмитриев Александр Александрович

Должность: руководитель отдела продаж

Приоритеты развития:

1. Научиться принимать самостоятельные решения в работе с клиентами.

2. Развить навык ведения переговоров на более высоком уровне.

3. Проработать презентации и публичные выступления.

Карта развития сотрудника:

Стратегия развития Действия Сроки Отметки о выполнении
Развитие на рабочем месте 1. Самостоятельно разрешать все конфликтные ситуации с клиентами.
2. Проанализировать презентации по 5 успешным и 5 несостоявшимся сделкам.
01.11.2019 — 01.12.2019
Специальные задания (проекты) Выступить на конференции с презентацией продукта компании. до 30.11.2019
Обучение на опыте других Пройти авторский тренинг Дмитриева А.А. с разбором практических кейсов. 06.11.2019
13.11.2019
20.11.2019
27.11.2019
Обратная связь Выполнить практические задания по курсу Дмитриева А.А. и разобрать результаты с руководителем. до 30.11.2019
Коучинг 1. Совместно с консультантом сделать поуровневое описание компетенции «Навыки публичного выступления». Оценить себя по этой компетенции.
2. Подготовиться к нескольким выступлениям вместе с консультантом. Получить обратную связь о сильных и слабых сторонах проведенных выступлений.
3. Провести совместный анализ и сформулировать рекомендации для повышении эффективности собственных выступлений.
01.11.2019 — 01.12.2019
Самообучение 1. Роберт Чалдини «Психология влияния»;
2. Джим Кемп, «Сначала скажите «нет»;
3. Крис Андерсон, «TED TALKS. Слова меняют мир: первое официальное руководство по публичным выступлениям».
01.11.2019 — 01.02.2020
Тренинги и семинары Онлайн-тренинг «Продажи 2.0» 05.11.2019 — 19.12.2019

Дата заполнения ____________________ Подпись сотрудника __________________

Кому необходим индивидуальный план развития личности?

Практически каждому руководителю и молодому специалисту. Индивидуальный план развития, по сути, является карьерограммой, составленной с учетом характерных профессиональных и личных качеств работника. Поэтому все, кто хочет развиваться и профессионально расти, могут повысить уровень имеющихся знаний и получить необходимые навыки.

HR-специалисту необходимо контролировать не только процесс создания, утверждения, но и реализацию плана развития. Вместе с сотрудником необходимо выделить перечень тематических тренингов и семинаров, которые необходимо будет пройти сотруднику, а также сформировать список навыков, требующих улучшения.

Успешная реализация индивидуального плана развития не только позволит вырастить профессионала внутри компании, но и повысить показатели eNPS.

  • Обучение
  • Удержание персонала

Для эффективного управления компанией коммерчески директор должен разобраться c 5 основными аспектами планирования своей деятельности.

► 1. Разобраться в психологии продавца. Воспринимайте сотрудника через призму будущее/прошлое/настоящее. Руководитель отдела должен постоянно возвращать продавца к позиции «сейчас». В этом поможет техника Брайана Трейси, основанная на трех китах:

  • поставить план на 1, 3, 5, 10 лет,
  • осознать позиции сегодняшнего дня,
  • спрогнозировать методы выполнения плана.

► 2. Внедрить технику SMART. Она позволит добиться поставленных целей.

План работы начальника отдела продаж (РОП) должны быть полностью согласован с критериями этой техники постановки целей.

S — specific — конкретная;
M — measurable — измеримая;
A — ambitious — амбициозная;
R — relevant — релевантная;
T — time bound — ограниченная во времени.

Эти критерии работают вне зависимости от уровня целей и сотрудников. В том числе и для РОПа.

  • Конкретность

У РОПа совершенно конкретные цели – выполнить план продаж за определенный период времени. Обычно это месяц. Таким образом, конкретность проявляется в 3 моментах:

  1. Выполнить план по закрытию сделок
  2. Сделать это к определенному сроку
  3. Достичь запланированного объема в спрогнозированных предварительно цифрах выручки.
  • Измеримость

Измеримость цели (конкретного объема выручки к определенному сроку) выражается в ее предварительной декомпозиции на более мелкие показатели. Вплоть до ежедневных, о которых говорится чуть подробнее ниже. Выполнение данных показателей подчиненными и контроль за ними производится на ежедневной основе. Замеры полученных внутридневных результатов будут свидетельствовать о том, что движение к цели происходит равномерно в каждый момент рабочего времени.

  • Достижимость и амбициозность

Амбициозность цели – это как раз для РОПа. Выполнение плана работы начальника отдела продаж за каждый конкретный период должно восприниматься им как достижение. Причем, чтобы не снижать его тонус планы должны раз от раза расти или, по крайней мере, оставаться на прежнем уровне в случае воздействия сильных внешних факторов. К последним относится сезонность и законодательные изменения, влияющие на отрасль. Свою амбициозность РОП должен транслировать подчиненным не только с помощью «ура – мы самые лучшие» речей, но и логически, через достижимость. То есть объяснив, что, если сотрудник сделает, например, столько-то звонков, проведет столько-то встреч, выставит коммерческих предложений, согласует договоров и т.д., то он выполнит свою часть работы к концу планируемого периода.

  • Релевантность

Релевантность – качество, которое должно пронизывать весь процесс планирования: начиная с цифры выручки до объема ежедневной нагрузки на 1 менеджера. Нужно задавать себе вопросы:

  1. Способны ли мы достичь того уровня выручки в существующих условиях
  2. Нужен ли нам такой объем с учетом получаемой маржинальности
  3. Выполнимы ли полученные в результате декомпозиции ежедневные показатели с учетом стандартов труда отрасли, количества сотрудников и технической оснащенности компании (речь о том грамотно ли внедрена CRM).

  • Ограниченность во времени

Самый простой показатель для РОПа. Естественно, план на то он и план, чтобы быть выполненным в срок.

► 3. Использовать фразы маркеры. Руководитель отдела с помощью специальных фраз-маркеров актуализирует цель перед своими подопечными.

► 4. Внедрить растяжку. Коммерческий директор на личном примере показывает свои доходы и мотивирует сотрудников продавать больше, чтобы приблизиться к доходам начальника.

► 5. Изменить систему мотивации в отделе. Составить ее из трех блоков — твердый оклад, мягкий оклад (KPI по звонкам и встречам) и бонусы. Тогда работа менеджеров будет более активной.

Твердый оклад при этом не должен превышать 30% от дохода продавца.

Мягкий оклад за KPI или выполнение ключевых показателей эффективности оплачивается из расчета не более 10% от зарплаты.

А вот с бонусами все несколько сложнее. Они составляют не менее 60% вознаграждения менеджеров в наиболее успешных компаниях. Но при этом нельзя просто назначить прямой процент с выручки от продаж и успокоиться. Это не сработает. Поэтому берем на вооружение принцип «больших порогов».

Принцип «больших порогов» подразумевает, что как план работы начальника отдела продаж, так и индивидуальный план каждого продавца будет выполняться с необходимым рвением. Достигается это путем внедрения чек-поинтов, по достижению которых вознаграждение сотрудника будет увеличиваться. Приведем пример.

В одной из компаний, обратившейся в Oy-li, с целью настройки системы продаж ввели такую систему:

  • менее 80% выполнения плана — 1% от оборота
  • от 80% до 110% — 2% от оборота
  • свыше 110% — 3% от оборота

Как видите она основана на «порогах»: менее 80%, 80-110%, свыше 110%.



Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, а также регулирования межличностных отношений подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Боевая подготовка, как вид деятельности, является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями министерства обороны в качественной подготовки военнослужащих, подразделений, частей и соединений, способных успешно выполнять возложенные на них задачи в соответствии с уставом вооруженных сил.

Непосредственным и основным организатором боевой подготовки в подразделении является командир подразделения, который согласно Устава внутренней службы обязан:

– в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками и сержантами, а также с личным составом подразделения;

– проверять знания и практические навыки солдат, сержантов и офицеров роты;

– еженедельно подводить итоги состояния боевой подготовки и проводить анализ;

– проверять подготовку и состояние вооружения и военной техники подразделения перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий;

– принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники, обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ.

В каждой части устанавливается время, в которое командиры подразделений и взводов проверяют готовность подчиненных к занятиям, проводят инструктажи с сержантами и старшинами, проводят инструкторско — методические занятия по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию тренировочных средств, учебных пособий, книг, рекомендации по организации состязания, устанавливают требования безопасности и утверждают планы проведения занятий.

Затем указанные командиры докладывают старшим начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на очередной день.

Воспитанием и обучением личного состава подразделения занимается непосредственно командир взвода. Он обязан:

– проводить занятия с личным составом взвода по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат командирами отделений;

– проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;

– обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;

– вести учет и анализ боевой подготовки взвода.

В соответствии с уставом вооруженных сил ему предоставляется право устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов при проведении занятий.

Планирование боевой подготовки является творческим процессом, то есть его содержание зависит непосредственного от командира подразделения. Это делается для обеспечения своевременного и качественного выполнения поставленных задач по обучению и воспитанию личного состава.

Основой для планирования является решение командира полка на организацию боевой подготовки части. Для полноты и качества этого планирования должны выполняться следующие принципы:

– органическое единство обучения и воспитания солдат, пошаговое обучение;

– обеспечение постоянной боевой и мобилизационной готовности, полевой выучки и подчиненности всех предметов обучения тактической (тактико-специальной) подготовке;

– максимальное приближение боевой подготовки к реальной обстановке; согласованность и понимание при подготовке личного состава по задачам, предметам, срокам обучения с мероприятиями, определяющими повседневную деятельность подразделений; реальность и оперативность планирования; умелое и эффективное использование учебной материально-технической базы и учебного времени, а также стремление военнослужащих к обучению.

Соблюдение этих принципов и правил позволяет разработать согласованные по месту и времени продуманные планы, которые способствуют качественной подготовке и решению всех вопросов боевой подготовки в подразделении.

При планировании боевой подготовки разрабатываются и утверждаются план боевой подготовки на период обучения с тематическим расчетом часов и дней, также расписание занятий на месяц в подразделениях.

План боевой подготовки батальона на период обучения состоит из разделов и подразделов. В него входят отдельно: подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; подготовка подразделений; мероприятия по руководству обучением, воспитанием, укреплением и поддержанием воинской дисциплины и сплоченности. Конкретное содержание каждого раздела плана боевой подготовки зависит от условий, в которых будет организовываться и проводиться боевая подготовка.

Кроме того, в батальоне на период обучения, на основании плана боевой подготовки части на год, разрабатывается план-календарь основных мероприятий на месяц, в котором определяются виды и формы проведения учебных занятий, разрабатывается общий расчет часов учебного времени на месяц и понедельный расчет часов по предметам обучения, определяются темы занятий, количество часов на каждое из них, отрабатываемые упражнения стрельб, вождения и нормативы по боевой подготовке для всех специальностей.

Основным планирующим документом в роте является расписание проводимых занятий на неделю. Как правило, в четверг текущей недели под руководством командира батальона, командиры рот лично составляют это расписание.

Командир подразделения в установленное время дает указания по планированию боевой подготовки на очередную неделю. Для получения задачи, командиры рот и отдельных взводов прибывают с программами боевой подготовки, рабочими тетрадями и чистыми бланками расписаний занятий. Командир подводит итоги боевой подготовки, указывает положительные стороны и недостатки, отмечает отличившихся и отстающих за прошедшую неделю. Затем он ставит задачи по основным предметам обучения на очередную неделю, указывая с какими категориями офицеров, прапорщиков и сержантов и в какие дни и часы будут проводиться командирские занятия и прием зачетных стрельб.

Командиры подразделений на основе указаний командира батальона и расчета часов по предметам обучения на неделю, составляют расписание занятий.

Исходные данные для составления расписания занятий берутся:

– из выписки плана боевой подготовки батальона на предстоящую неделю, в которую входят темы занятий, сроки их отработки и время;

– из графика несения службы в гарнизонном и внутреннем наряде;

– из графика вариантов проведения физической зарядки;

– из выписки графика выделения подразделениям объектов учебно-материальной базы.

Дополнительно командир подразделения учитывает тематику, сроки и порядок проведения занятий старшими начальниками с личным составом.

При подготовке к составлению расписания занятий командир роты обязан:

– изучить выписку из плана боевой подготовки подразделения на текущую неделю;

– изучить содержание отрабатываемых тем по программе боевой подготовки подразделений;

– провести рефлексию степени усвоения личным составом пройденного материала по каждому предмету обучения, а также качество отработки нормативов по боевой подготовке;

– предусмотреть комплексирование предметов обучения, особенно тактической и огневой подготовки, вождения, а также попутное использование учебных объектов.

Выписать тематику командирских занятий и определить содержание инструкторско-методических занятий с сержантами роты. Совместно с заместителем командира роты по воспитательной работе (если он имеется по штату) определить мероприятия по воспитательной, культурно досуговой и спортивно-массовой работ с учетом задач, проводимых старшими командирами.

В последующем командир роты заполняет в бланке графы ротного расписания где указывает: конкретное время проведения занятий, должность руководителя, средства материального обеспечения, выделяемые на занятия, руководства и пособия с указанием статей или страниц.

В соответствии с распорядком дня планируется уход за военной техникой и вооружением, где указываются конкретные мероприятия, проводимые личным составом подразделения.

Занятия раздела «командирские, инструкторско-методические занятия с сержантами» должны предшествовать соответствующим занятиям с подразделениями. Важно учитывать, чтобы подготовка сержантов планировалась в то время, когда они свободны от занятий в составе отделений или не выступают в роли руководителей занятий, т. е. тогда, когда с личным составом занятия могут проводить другие должностные лица.

Самостоятельная подготовка в расписании определяется только по времени, так как содержание ее определяют командиры взводов. Содержание работ (занятий) в парково-хозяйственные дни также должно отображаться в расписании с обязательным указанием руководителя или ответственного лица за их организацию и проведение.

При планировании командир роты должен проявлять творчество с учетом требований предъявляемых полевой выучке, уровня подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение. Шаблона в деятельности командира роты при составлении расписания быть не может. Последовательность его работы в этом вопросе может быть различной. Это зависит от его опыта работы, знания им подчиненных и других факторов. Личностных качеств, степени образованности и морально — волевых особенностей.

В пятницу ротные расписания вывешиваются на видном месте с тем, чтобы с ними ознакомился весь личный состав. Отработанные расписания хранятся в течение всего учебного года, как отчетный документ выполнения программы боевой подготовки. Расписание занятий утверждается командиром батальона не позднее пятницы каждой недели. Перед его утверждением командир роты представляет его начальнику штаба, который проверяет правильность планирования всех занятий и других мероприятий. Он определяет полноту включения в расписание всех тем, количество часов на их отработку, руководителей и учебные места.

Каждый командир подразделения обязан вести учет результатов боевой подготовки, во взводе индивидуальный и за отделения; в роте за отделения — экипажи, взводы и сержантов роты; в штабе батальона за роты, отдельные подразделения и офицеров. Учет должен быть, качественным, своевременным, объективным и регулярным.

Главным документом по учету боевой подготовки в подразделении является журнал учета боевой подготовки роты на учебный год. Он ведется лично командиром роты и хранится в канцелярии роты в течение года, потом сдается в архив.

Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят:

  1. Порядок и правила ведения журнала.
  2. Строгий учет отработанных тем по предметам обучения. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется по неделям за каждое подразделение в целом.
  3. Выписка результатов учебных стрельб. Учет ведется за каждый взвод по категориям, по виду оружия, номеру выполняемого упражнения и за подразделение в целом.
  4. Оценка результатов вождения боевых машин. Учет аналогичный.
  5. Стаж каждого военнослужащего по практическому вождению машин (танков). Учет ведется в индивидуальном порядке за каждого военнослужащего и за все занятия по вождению нарастающим итогом. В этом разделе также учитываются различные перегоны техники, а также вождение во время учений и на других занятиях.
  6. Учет отличников боевой подготовки. В этом разделе записываются военнослужащие — отличники боевой подготовки, отданные приказом по части.
  7. Отбор классных специалистов и перспектива их подготовки на период обучения. Учет ведется за каждого военнослужащего, имеющего классность или планирующего ее иметь к концу учебного года.
  8. Сдача нормативов Военно-спортивного комплекса. Учет ведется за каждого военнослужащего, в числителе показанный результат, в знаменателе дата сдачи, а перед дробью форма одежды: «С» спортивная, «В» военная.
  9. Командирские и инструкторско-методические занятия с сержантами. На каждый предмет выделяется определенное количество страниц, учет ведется в индивидуальном порядке за каждого сержанта.
  10. Полученные замечания и указания старших начальников. После проверки занятий в роте проверяющий в этом разделе записывает замечания и рекомендации по проверенным занятиям.

Журнал учета боевой подготовки взвода на период обучения ведется на всех занятиях лично командиром взвода, а в его отсутствие заместителем командира взвода и хранится в канцелярии роты.

Журнал учета боевой подготовки взвода состоит из шести разделов:

Правила ведения журнала.

Именной список личного состава. Он составляется согласно штатно-должностному расчету взвода и включает анкетные данные на каждого военнослужащего, необходимые командиру для проведения индивидуальной воспитательной работы.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и отработанных тем (нормативов) по предметам обучения. На каждый предмет обучения отводится количество листов, необходимое для занесения в него всех занятий (учений, стрельб, тренировок) по данному предмету. В этом же разделе учитываются выполнение нормативов и время работы каждого военнослужащего на технике. Слева подклеивается список взвода, где указывается должность, воинское звание, фамилия и инициалы. По каждому занятию руководитель выставляет индивидуальные оценки всем опрошенным (проверенным) военнослужащим, а по окончании отработки темы каждому солдату (сержанту) выводит итоговую оценку по пройденной теме. Итоговые оценки заносятся в очередную свободную графу и по ним определяется оценка каждого отделения (экипажа) и за весь взвод.

Учет результатов выполнения упражнений стрельб. В этом разделе учитываются оценки как за все стрельбы, так и за работу на учебных местах при выполнении упражнений и на огневых тренировках.

Учет результатов выполнения упражнений по вождению машин. В этом разделе учитываются оценки за все выполняемые упражнения в целом и отдельно по скорости и за технику вождения и другие данные, необходимые для анализа качества подготовки обучаемого по данному упражнению.

Замечания старших начальников. После проверки занятий во взводе проверяющий в этом разделе записывает недостатки и рекомендации по проверенным занятиям.

Журналы учета боевой подготовки систематически проверяются старшими начальниками и обязательно при проверке и инспектировании подразделения.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий: Результативность каждого занятия зависит, прежде всего, от военно — профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию и знать углубленно материал. Всегда необходимо помнить, что военное обучение и воспитание — это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании и требующий чуткого психологического понимания подчиненных, это достигается при частых занятиях с личным составом и при работе с ним. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой не только командира, но и подчиненных. Занятие должно быть понятным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным по возможности использование мультимедийных систем и обучающих фильмов.

При подготовке к занятию необходимо ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки, тему и содержание занятия, выделив в нем главное, определить и четко сформулировать цель занятия, т. е. то, чему необходимо обучить солдат и сержантов. После этого определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей, а также произвести расчет времени. Затем изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны РФ, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы;

– подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части;

– отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;

– определить место проведения занятия и подготовить его;

– подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.;

– продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;

– подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;

– проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.

Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень их подготовки, состояние и наличие материальной и технической базы. Методические советы и рекомендации по проведению инструктажа сержантов. Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. (как правило, он проводится во время самоподготовки), продолжительность его не должна превышать 25 — 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с личным составом. Порядок проведения инструктажа:

– проверка теоретических знаний и практических навыков сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;

– в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;

– пройтись по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;

– заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как они сами обучали в данном случае.

В конце инструктажа инструктирующий делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти же занятия материально обеспечить, распределяет ответственных за выполнение поручений, разглашает порядок составления плана-конспекта и время его утверждения в соответствии с УВС РФ.

Литература:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *