План ФХД на 2017

  • автор:

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение муниципального унитарного предприятия, по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части планирования и возможности определения поставщика в 2018 году, сообщает следующее.

В силу положений пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации (далее — Перечень особых ФГУП), а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Положение о закупках, Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе в качестве исполнителя по контракту (заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе) в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного (как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, а также осуществляют планирование закупок в соответствии с положениями статьи 16 Закона о контрактной системе посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с частью 8 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями указанной статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

Согласно положениям статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2017 году по контрактам заключение и исполнение которых планируется в 2018 году.

Указанные закупки включаются в план-график закупок 2017 года на основании плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте в сети «Интернет» муниципального унитарного предприятия, план закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП сформирован на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 года.

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Т.П. Демидова

БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

По определению, данному в современном экономическом словаре, бюджетное финансирование — предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.
О финансировании бюджетных учреждений пойдет речь в статье.
Итак, бюджетное финансирование осуществляется в форме выделения денежных средств (бюджетных ассигнований) по определенному назначению для достижения общегосударственных целей или для покрытия расходов отраслей, предприятий, организаций, находящихся на полном либо частичном государственном денежном обеспечении. За счет средств государственного и местного бюджетов осуществляется содержание государственного аппарата, органов управления, армии, полиции, суда, частично организаций, учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения, обороны.
Исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица, содержит статья 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), и этот перечень включает учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (статья 123.21 ГК РФ).
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным (статья 123.22 ГК РФ).
Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом, в отношении бюджетных учреждений таким законом является Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Перечень видов деятельности, которые бюджетные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений (статья 24 Закона N 7-ФЗ).
Между тем, бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся для него основными, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей создания учреждения, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

29.12.2016 На практике Версия для печати

Директор по развитию ООО «Финатек», государственный советник 2-го класса Тульская Алевтина Юрьевна

Планирование играет неоценимую роль в любом процессе. В том числе и в деятельности государственного учреждения. Оценка возможностей прогнозов финансового обеспечения, обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешного финансирования оказываемых/выполняемых учреждением услуг /работ в соответствующей сфере деятельности.

Основным и обязательным финансовым документом бюджетного и автономного учреждения является План финансово-хозяйственной деятельности. Правила его формирования и содержание утверждены Приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений».

Все последующие изменения, внесенные в вышеуказанный Приказ, касаются дальнейшей детализации основного раздела плана ФХД и дополнительных сведений. Они формируют качество и прозрачность процесса планирования, обеспечивая:

  • детализацию и взаимосвязь поступлений и выплат по видам и источникам финансирования,

  • взаимосвязь выплат с используемыми ресурсам (трудовыми и материальными),

  • детализацию и взаимосвязь объема затрат на закупки в разделе выплаты с планом закупок по источникам финансирования (бюджет/внебюджет) и годам заключения контрактов/договоров (до начала очередного финансового года/в планируемом периоде)

  • взаимосвязь объема средств во временном распоряжении (средств обеспечения исполнения контрактов) с объемом закупок по контрактам

Начиная с 2017 года неотъемлемой частью плана ФХД становятся расчеты (обоснования) плановых показателей выплат (Приказ МФ РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом МФ РФ 28 июля 2010 г. № 81н»).

Требования к плану ФХД дополнены рекомендательными таблицами, которые можно использовать для таких расчетов. Учредитель может дополнить эти таблицы дополнительными графами и строками, не нарушая их утвержденной структуры. А само учреждение может применять еще и собственные дополнительные расчеты (обоснования) в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.

Согласно Приказу, раздел выплат обязательно должен содержать следующие группы:

  • выплаты персоналу;
  • социальные и иные выплаты населению;
  • уплата налогов, сборов и иных платежей;
  • прочие расходы (кроме закупок);
  • расходы на закупки товаров, работ и услуг.

Учредитель, утверждая форму плана ФХД для своих подведомственных учреждений, должен детализировать эти группы по своему усмотрению с учетом того, что каждый выделенный в группе показатель выплат соответствующего вида финансового обеспечения должен быть обоснован в таблице расчета потребности в затратах с использованием норм соответствующих ресурсов (трудовых, материальных, технических) и их планируемой цены/стоимости.

Например, чтобы обосновать зарплату сотрудников, нужно выделить группы сотрудников с одинаковым окладом, планируемым объемом компенсационных и стимулирующих выплат на каждого сотрудника по этой группе:

Группа должностей

Должность

Установленная численность, единиц

Среднемесячный размер оплаты труда одного работника, руб.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу, % Районный коэффициент,руб.

Фонд оплаты труда

в год, руб.

(гр. 3 x гр.4 x (1+ гр.8/100) x гр.9×12), руб.

Всего

В том числе

по должностному окладу

по выплатам компенсационного характера

по выплатам стимулирующего характера

Руководители

Руководитель

70 000

60 000

10 000

924 000

Заместитель руководителя

52 000

45 000

7 000

665 200

Начальник структурного подразделения

45 000

40 000

5 000

556 200

Специалисты

Главные специалисты

33 000

30 000

3 000

399 960

Ведущие специалисты

21 000

20 000

1 000

254 520

Для обоснования расходов на содержание имущества нужно рассчитать объем расходов на содержание по каждому объекту имущества. Для обоснования планируемых сумм налогов нужно указать налоговую базу и ставку по каждому объекту налогообложения. В расчете расходов на оказание услуг, приобретение основных средств и материальных запасов нужно выделить используемые виды ресурсов или товаров, спланировать их количественные показатели и предполагаемую цену закупки с учетом установленных учредителем предельных цен по соответствующему перечню товаров.

С одной стороны, процесс планирования финансово-хозяйственной деятельности в учреждении усложняется, с другой стороны — повышается уровень осознанности участников процесса — руководителей, финансистов, экономистов, бухгалтеров, специалистов по закупочной деятельности, сотрудников профильных отделов, формирующих заявки на приобретение основных средств и материальных запасов.

Для координации и оптимизации данного процесса учреждению необходим инструмент, позволяющий заменить разрозненные файлы формата Excel единым механизмом, позволяющим на этапе планирования финансово-хозяйственной деятельности в единой базе данных:

  • разложить все показатели выплат по видам расходов и соотнести их с привычной классификацией по кодам классификации операций сектора государственного управления;
  • дополнить таблицы расчетов обоснованности выплат графами и строками с необходимыми учреждению показателями;
  • обеспечить обоснованный и достоверный расчет плановых показателей выплат;
  • неоднократно рассчитывать несколько версий плановых данных;
  • обеспечить контроль взаимоувязанных показателей;
  • сбалансировать объективные расходные потребности с финансовыми возможностями.


Одним из таких инструментов планирования является Электронный Сервис «РАМЗЭС» — модуль «План ФХД 2017».

Данное решение позволяет:

  • создавать план ФХД согласно актуальным требованиям законодательства;
  • загружать исходные данные для планирования из систем бухгалтерского учета;
  • является облачным решением и не требует установки на компьютер.

Для получения демо-доступа к электронному сервису, заполните форму регистрации по ссылке http://efinatek.ru/pfhd.

Сайт разработчика: www.efinatek.ru


— Материал опубликован на правах рекламы.

Наша компания в течение многих лет работает с государственными учреждениями. Зачастую в этом направлении у клиентов возникают интересные ситуации и задачи, и нам приходятся искать, а порой и разрабатывать нестандартные решения.

Не так давно к нам обратился клиент из бюджетной сферы с наболевшей проблемой, связанной с изменениями в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) в 2017 году. Начав искать решение, мы поняли, что данная проблема актуальна для многих наших клиентов-бюджетников. И поэтому решили посвятить этому вопросу целую тему блога. Надеемся, информация окажется для вас полезной.

Для справки

План финансово-хозяйственной деятельности — это значимый внутренний документ любого государственного учреждения, на основании которого строится его финансовая деятельность. ПФХД используют для планирования и реализации доходов и расходов. Необходимость каждого бюджетного учреждения составлять ПФХД и его основные положения закреплены законопроектом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. 29 августа 2016 года Минфин РФ издал приказ №142. Поправка вносит ряд существенных изменений в процесс составления плана ФХД бюджетного учреждения на 2017 год.

Что изменилось в ПФХД в 2017 году?

Теперь помимо самого отчета в ПФХД обязательно предоставлять расчеты плановых показателей выплат. Разделы расходов должны быть подробно детализированы. Они должны включать в себя дополнительную информацию:

  • о доходах и расходах по каждому виду финансирования;
  • о будущих закупках;
  • о целевых денежных средствах по объектам капитального строительства.

По новым правилам каждый показатель плана ФХД учреждения, вплоть до цифры должен быть обоснован. Детальные обоснования требуются по следующим видам расходов:

  • оплата труда сотрудников;
  • выплаты по командировкам;
  • взносы на обязательное страхование;
  • налоги и сборы;
  • закупки товаров и другие.

Какие сложности появились в работе клиента в связи с новыми поправками?

Новые требования значительно усложнили процесс составления плана ФХД учреждения клиента. Специалистам организации теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество показателей. Проверки со стороны контролирующих органов становятся более тщательными. Любая ошибка в расчетах может привести к штрафам и проблемам.

Как же быть?

Разумеется, можно вести все расчеты в Excel. Но это долго и есть большой риск допустить ошибки, так как придется вносить вручную большое количество данных. Клиенту было важно, чтобы вся работа велась в «1С». Нам требовалось найти эффективное решение, которое позволит учесть все нововведения законодательства и будет иметь широкие возможности для составления и контроля плана ФХД учреждения клиента.

Первым делом мы рассмотрели конфигурацию «Бюджетирование. Дополнение к «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0». Но система не подошла под задачи клиента. Все организации по-своему уникальны, и другому клиенту это решение оптимально подходит. Мы рассматриваем конкретный случай из практики.

Посмотрим на примере, как работает программа.

1. Клиенту требовалось составить план доходов и расходов учреждения по расширенным аналитическим разрезам.

Это легко сделать с помощью настраиваемого справочника «Статьи» в программе. В системе можно формировать сметы в разрезе необходимых аналитик и с учетом специфики работы учреждения. (рис. 1)

Рисунок 1

2. Также в организации требовалось собрать информацию о плановых расходах и доходах от структурных подразделений. Как это сделать?

Используем документ «Заявка на расход» для составления плана ФХД учреждения на 2017 год. На рисунке 2 показано, как организуется планирование по схеме «снизу-вверх». Проводится консолидация заявки от конечных подразделений в общий план ФХД учреждения для формирования лимитов.

Рисунок 2

3. С помощью модуля можно контролировать кассовое исполнение обязательств по смете.

Мы предусмотрели отчет «Обязательства и исполнения». Он представляет собой уникальный механизм с возможностью формировать данные по множеству разрезов аналитических показателей. С помощью него можно получить оперативную информацию об исполнении принятых обязательств. (рис. 3)

Рисунок 3

Также доступен отчет «Договора и обязательства». Он позволяет получить краткий отчет о договорах и обязательствах учреждения с группировкой по КВД, КЭК и договору, с указанием суммы договора и суммы обязательства. Общий вид отчета «Договора и обязательства» представлен на рисунке 4:

Рисунок 4

4. Функционал решения позволяет организовать контроль фактических доходов и расходов учреждения в разрезе ее подразделений.

Можно разделить данные плана ФХД учреждения по направлениям деятельности, источникам финансирования и в разрезе конкретного подразделения. Это позволит оперативно отслеживать информацию о доходах и расходах того или иного подразделения. (рис. 5)

Рисунок 5

Итог

Теперь требуется вносить и обрабатывать существенно большее количество данных в ПФХД на 2017 год. Проверки со стороны контролирующих органов станут более тщательными. Но не стоит паниковать и опускать руки, ведь любые изменения ведут к лучшему. Новые требования призваны повысить качество финансового планирования в отрасли. И если нет готового решения проблемы, его всегда можно придумать. Или, говоря языком программистов, — разработать.

Если вам нужен модуль для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения» или есть вопросы по работе с «1С», вы всегда можете обратиться к нам.

Начиная с 1 апреля 2020 г., государственные и муниципальные учреждения должны применять новую редакцию Требований к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н (далее – Требования к ПФХД).

Кого касаются изменения

Требования к ПФХД должны соблюдать1 :

— государственный орган, орган государственной власти РФ, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее – орган-учредитель), при установлении порядка составления и утверждения Плана ФХД;

— федеральное государственное бюджетное (федеральное государственное автономное учреждение), осуществляющее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции и полномочия учредителя подведомственных ему федеральных учреждений;

— государственное (муниципальное) бюджетное учреждение и государственное (муниципальное) автономное учреждение;

— обособленное (структурное) подразделение учреждения без прав юридического лица (филиал), осуществляющее полномочия по ведению бухгалтерского учета и оказывающее государственные (муниципальные) услуги (выполняющее работы).

Отметим, что в Требования к ПФХД Минфин России уже вносил изменения приказом от 11 декабря 2019 г. № 222н.

Основные изменения

6 марта 2020 г. в Минюсте России прошел госрегистрацию (№ 57685) приказ Минфина России от 7 февраля 2020 г. № 17н, которым внесены изменения в приложение к Требованиям к ПФХД (далее – Приказ № 17н). Одновременно Приказом № 17н признан утратившим силу приказ Минфина России от 30 октября 2018 г. № 221н «О внесении изменений в пункт 8.1 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н».

Приказом № 17н в новой редакции изложена табличная форма Плана ФХД:

— раздела 1 «Поступления и выплаты»;

— раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг».

Кроме того, некоторые строки раздела 2 Плана ФХД детализированы по кодам целевых статей расходов бюджетов в случаях выделения учреждению субсидий на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе входящего в состав соответствующего нацпроекта, либо регионального проекта. Также теперь отдельно нужно будет указывать объем закупок по контрактам, заключенным учреждением по Закону № 44-ФЗ, и отдельно по Закону № 223-ФЗ.

Сроки

Все вышеуказанные изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. Следовательно, до этой даты учреждениям необходимо пересмотреть план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 г. и заново утвердить его уже по обновленной форме. Напомним, что учреждение составляет и утверждает2 План ФХД в соответствии с порядком, установленным органом-учредителем. При этом орган-учредитель должен установить3 для подведомственных учреждений нормы, регулирующие в том числе порядок внесения изменений в План ФХД.

Другими словами, бюджетным и автономным учреждениям в самое ближайшее время необходимо в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, привести свои Планы ФХД в соответствие с положениями Приказа № 17н.

Напомним, что новая версия утвержденного Плана ФХД должна быть4 размещена на сайте www.bus.gov.ru не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующих изменений в него, с приложением соответствующих электронных копий документов.

Бухгалтерский учет

Единый план счетов, в частности, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ и служит для проведения финансового анализа Планов ФХД. Следовательно, детализация строк раздела 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг» Плана ФХД по кодам целевых статей расходов в случае выделения учреждению соответствующих субсидий потребует организации аналитического учета на счетах учета движения денежных средств. Ведение аналитического учета на счетах учета движения денежных средств должно быть предусмотрено Рабочим планом счетов, утверждаемым в составе учетной политики учреждения. Очевидно, что вступление в силу Приказа № 17н с 1 апреля потребует корректировки учетной политики учреждения в части внесения необходимых изменений в Рабочий план счетов.

О том, как внести изменения в учетную политику учреждения в течение отчетного периода, читайте в статье ведущего эксперта ИД «БиНО» А. Шихова в «БиНО: ГиМУ» № 3/2020.

1п. 1 Требований к ПФХД

2п. 2 Требований к ПФХД

3п. 4 Требований к ПФХД

4п. 15 приказа Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *