План ФХД 2017

  • автор:

Как выложить план финансово-хозяиственной деятельности на саит

Формирование сведений «Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности» возможно только после размещения сведений «Общая информации об учреждении».
Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности должна быть сформирована и предоставлена не позднее пяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В составе информации о Плане финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год, должны быть сформированы сведения:
— на финансовый год, на который утверждается план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
— на первый год планового периода;
— на второй год планового периода.
В составе информации о Плане финансово-хозяйственной деятельности должна быть сформирована следующая информация:
— сведения о нефинансовых активах в рублях;
— сведения о финансовых активах в рублях;
— общая сумма финансовых активов;
— сведения об обязательствах в рублях;
— сведения о планируемых суммах поступлений в рублях;
— планируемая сумма выплат.
На Официальный сайт должна быть загружена электронная копия плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Инструкции по формированию сведений отражены в Руководстве пользователя по ЛК Учреждения: http://bus.gov.ru/pub/documents?section=2031

План фХД

Состав предоставляемых на Официальном сайте учреждением в текущем периоде сведений различается, в зависимости от типа учреждения (бюджетное, казенное, автономное).
Дополнительно: перечень сведений предоставляемых бюджетным учреждением (автономным учреждением) в текущем периоде различается в зависимости от того, предоставляются учреждению субсидии из соответствующего бюджета или нет.
В случае, если источником сведений об учреждении на Официальном сайте является Перечень ГМУ, узнать, является ли бюджетное учреждение (автономное учреждение) получателем субсидий, можно, проверив поле «Специальные указания» в Реестре Организаций на сайте:
— значение «04» означает, что учреждению не предоставляются субсидии;
— значение «05» — субсидии предоставляются.
Примечание: в случае, если источником сведений об учреждении на Официальном сайте является Сводный реестр и учреждение является получателем субсидий, в составе сведений о бюджетных полномочиях участника бюджетного процесса (учреждения) должно быть указано полномочие «Получатель субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (код 019).
В случае если бюджетному учреждению (автономному учреждению) не предоставляются субсидии, доступно формирование следующих сведений:
— Информация о показателях бюджетной сметы;
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
— Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
— Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
— Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
В случае если бюджетному учреждению (автономному учреждению) предоставляются субсидии, доступно формирование следующих сведений:
— Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
— Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Если тип учреждения, специальные указания в регистрационных данных на Официальном сайта или бюджетных полномочия учреждения указаны некорректно, необходимо обратиться в ТО ФК для подачи Заявки на внесение изменений в Перечень ГМУ в соответствии с требованиями Приказа ФК № 72 от 15.02.2012 с уточненными реквизитами «Тип организации» и «Специальные указания», либо к Уполномоченной организации по ведению Сводного реестра для внесения изменений в данные Сводного реестра в системе «Электронный бюджет».

План финансово-хозяйственной деятельности учреждения

А. Гусев

Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера» № 12/2016

Комментарий к приказу Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности.

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период. Общие требования к плану установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н).

План финансово-хозяйственной деятельности (далее – план) должен составляться бюджетным учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной учредителем учреждения с соблюдением положений п. 8 Требований № 81н, содержащей заголовочную, содержательную и оформляющую части.

Комментируемым Приказом Минфина РФ от 29.08.2016 № 142н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее – Приказ № 142н) в Требованиях № 81н сделан ряд существенных изменений. Необходимо отметить, что новшества, внесенные Приказом № 142н, должны применяться при формировании плана на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), за исключением отдельных положений.

Составление табличной части

Напомним, что в табличную часть плана включаются следующие таблицы.

1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)». Таблица включает данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах, принятых на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана.

2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)».

3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)».

4. «Справочная информация».

В табличной части плана может отражаться иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с соблюдением структуры (в том числе строк и граф) табличной части и дополнением (при необходимости) иными строками и графами.

Согласно внесенным изменениям таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» формируется учреждением в разрезе:

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • субсидий на иные цели;
  • субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
  • грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам конкурсов;
  • поступлений от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности;
  • поступлений от реализации ценных бумаг (в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с БК РФ полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения об отражении указанных сведений в таблице 4.

Напомним, что таблица 2 состоит из 24 строк:

Поступления от доходов, всего

Доходы от собственности

Доходы от оказания услуг, выполнения работ

Доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия

Безвозмездные поступления от наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций

Иные субсидии, предоставленные из бюджета

Прочие доходы

Доходы от операций с активами

Выплаты по расходам, всего

Расходы на выплаты персоналу, всего

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда

Расходы на социальные и иные выплаты населению, всего

Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей, всего

Расходы на безвозмездные перечисления организациям

Прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего

Поступление финансовых активов, всего

Увеличение остатков средств

Прочие поступления из строки

Выбытие финансовых активов, всего

Уменьшение остатков средств

Прочие выбытия из строки

Остаток средств на начало года

Остаток средств на конец года

Данные строки заполняются в разрезе следующих 11 граф:

Наименование графы

Наименование показателя по поступлениям и выплатам

Коды строк

Коды бюджетной классификации РФ

Общий объем финансового обеспечения

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

5.1*

Планируемые поступления и расходы за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (целевая субсидия)

Планируемые поступления и выплаты за счет субсидии на осуществление капитальных вложений

Планируемые поступления и выбытия за счет средств ОМС

Планируемые поступления и выбытия за счет доходов от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности, всего

Планируемые поступления и выбытия за счет грантов из графы 9

*Применяется при формировании плана ФХД на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2010 годов). Причем учредителю предоставлено право внести эту графу в рекомендуемую для своих подведомственных учреждений форму плана финансово-хозяйственной деятельности начиная с плана на 2017 год.

Согласно изменениям в п. 8.1 Требований № 81н при заполнении строки 120 в графе 10 отражаются плановые показатели по доходам от грантов, предоставление которых из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ осуществляется по кодам 613 «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям» или 623 «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям» видов расходов бюджетов, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств.

Расчеты (обоснования) направления расходования средств в расчетном периоде.

Изменения, внесенные Приказом № 142н, предусматривают введение обязательного требования прилагать к представляемому учреждением на утверждение органа исполнительной власти, выполняющему функции учредителя, проекту плана расчетные таблицы, содержащие обоснование направления расходования средств в расчетном периоде. Рекомендуемый образец форм расчетных таблиц приведен в приложении к Приказу № 142н.

Согласно новой редакции п. 11 Требований № 81н к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана, являющиеся справочной информацией к нему.

Необходимо отметить, что формы таблиц, приведенные в приложении 2 к Приказу № 142н, носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации. Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отраженных в таблицах в приложении 2 к Приказу № 142н, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.

Если согласно структуре затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям плана не формируются.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТ, СНиП, СанПиН, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам должны формироваться раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210 – 250 в графах 5 – 10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана ФХД, должны включать в себя следующее.

1. Расчет (обоснование) выплат персоналу (строка 210 таблицы 2 плана ФХД). В свою очередь, указанный расчет должен включать в себя расчеты (обоснования):

  • расходов на оплату труда. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной, вспомогательный, административно-управленческий, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат;
  • выплат персоналу при направлении в командировки. При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ, локальными нормативными актами учреждения;
  • выплат персоналу по уходу за ребенком;
  • взносов на обязательное страхование в ПФР, ФСС, ФФОМС. При расчете плановых показателей страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС учитываются тарифы таких взносов, установленные законодательством РФ.

2. Расчет (обоснование) расходов на социальные и иные выплаты населению (строка 220 таблицы 2 плана ФХД). В данном расчете отражаются выплаты, не связанные с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходы по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей (строка 230 таблицы 2 плана ФХД). Заполнение данного расчета должно осуществляться с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Указанный расчет заполняется в разрезе:

  • налога на имущество организаций;
  • земельного налога;
  • прочих налогов и сборов.

4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям (строка 240 таблицы 2 плана ФХД) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.

5. Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера. В данном расчете отражаются расходы по выплатам стипендий учащимся, студентам, аспирантам, ученым с учетом количества планируемых выплат в год и их размера по видам выплат.

6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг. В данный расчет (строка 260 таблицы 2) включаются расходы на оплату:

  • услуг связи. Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги, размер повременной оплаты междугородных, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи, количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременная плата за интернет-услуги или оплата интернет-трафика;
  • транспортных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг;
  • коммунальных услуг. Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электро-, теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии);
  • аренды имущества. Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг);
  • содержания имущества. Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги;
  • прочих работ и услуг. Указанные расчеты (обоснования) должны включать в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий. Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера по условиям договора страхования. Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства РФ, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования. Сюда же относятся расходы на оплату медицинских осмотров, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ и т. д.;
  • приобретения основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов). Такие расчеты (обоснования) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. Должны применяться нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в Интернете производителей и поставщиков;
  • приобретения материальных запасов. Расчеты (обоснования) расходов на это должны осуществляться с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.

Сведения о целевых субсидиях.

В случае предоставления учреждению целевой субсидии (за исключением субсидий, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием), кроме плана, ему необходимо составить и представить учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения о целевых субсидиях).

Отметим, что сведения о целевых субсидиях не должны содержать информации о субсидиях, предоставленных учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. На основании сведений о целевых субсидиях, утвержденных учредителем, учреждение составляет отдельно сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий данным учреждением и сведения о целевых субсидиях для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому подразделению.

Напомним, что предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между учредителем и бюджетным учреждением (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ). Указанное соглашение должно определять права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Обязательными условиями предоставления учреждению субсидий на иные цели, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие учреждений на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (ч. 3 ст. 78.1 БК РФ).

При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • в графе 1 – наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
  • в графе 2 – аналитический код, присвоенный для учета операций с целевой субсидией (далее – код субсидии);
  • в графе 3 – код (составная часть кода) по бюджетной классификации РФ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
  • в графе 4 – код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется целевая субсидия;
  • в графах 5, 7 – код субсидии, присвоенный в прошлых финансовых периодах в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются;
  • в графе 6 – суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графе 8 – суммы возвращенной учреждению задолженности по выплатам, произведенным из средств субсидии в прошлых финансовых периодах, по которым в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели;
  • в графах 9, 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий и выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии соответственно.

Если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели выплат в сведениях отражаются без формирования промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

Формирование объемов планируемых выплат в сведениях осуществляется согласно нормативному (муниципальному) правовому акту, устанавливающему порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

В заключение отметим большое количество опечаток, допущенных в формах расчетов (обоснований) к плану ФХД. По-видимому, в дальнейшем следует ожидать внесения изменений в уже утвержденные формы.

Формируем бюджетную смету учреждения в системе Электронный бюджет

Скачать унифицированную форму бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год

Скачать заполненный образец бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год

Скачать образец изменения показателей бюджетной сметы на 2020 год

Скачать: подробная инструкция для бюджетной сметы в электронном бюджете

Финансовый план казенного учреждения

Казенные учреждения для распределения собственных расходов и доведенных лимитов используют стандартизированные бланки — это бюджетная смета по форме 0501012. Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Форма закреплена приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н. В нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Одна из которых — обязательно разместить бюджетную смету в системе Электронный бюджет.

В отношении региональных и муниципальных организаций форма и правила заполнения устанавливают ГРБС (главные распределители бюджетных средств).

Правила ведения БС скорректированы еще в 2019 году. Бюджетники обязаны формировать документацию в новой форме и по новым регламентам.

ВАЖНО! Не путайте понятия бюджетная смета или план ФХД. ПФХД составляют автономные и бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа и для органов местного самоуправления. Оба документа федералы размещают в Электронном бюджете.

Структура и регламент заполнения

На основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей средств, оформляем образец заполнения бюджетной сметы на 2020 год. Учитываем доведенные лимиты обязательств в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирование по кодам БК с учетом следующих разделов:

  • в разделе № 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий, и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — здесь указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация. Напомним, что все операции, совершенные в иностранной валюте, переведите в рубли по соответствующему курсу.

Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу для кода аналитического показателя в бюджетной смете на 2020 год заполняйте по установленным требованиям.

При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 132н в части определения КБК, кодов видов расходов и КОСГУ. По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ (приказ № 209н). Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Отразите показатели в системе Электронный бюджет.

Особенности составления

Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС. Например, образец и порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет 2020 для федеральных бюджетников закреплен приказом Минфина № 26н. В отношении областных и муниципальных госучреждений правила регламентируют органы исполнительной власти соответствующего региона или муниципального образования.

При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения

Скачать пример обоснований на 2020 год

Правила утверждения бланка

После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк утверждает руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утверждает документ ответственный исполнитель.

Помимо руководителя, бланк визирует начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. Бюджетная смета по форме 0501012 на 2020 год заверяется главным бухгалтером.

ВАЖНО! Утвердите бланк в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем. ГРБС вправе утвердить формы бланков расчетов-обоснований расходов. Аналогичный порядок утверждения предусмотрен в системе Электронный бюджет.

Как внести изменения

Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен определенный порядок:

  1. Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
  2. Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
  3. При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.

Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный бланк бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год в Электронном бюджете следует разместить по установленным правилам.

ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректируйте смету только после внесения изменений в нее. И только потом вносите коррективы в Электронный бюджет.

Размещение сметы в системе Электронный бюджет

В 2020 году не все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в Электронном бюджете. В приказе № 26н обязанность закреплена только в отношении федеральных бюджетников. То есть муниципальные и региональные госучреждения вправе подготовить документ в бумажном виде.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровня закрепили для подведомственных организаций размещать БС в Электронном бюджете в обязательном порядке. Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если требование размещать БС в Электронном бюджете есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации. Инструкция:

Шаг № 1. Настраиваем работу системы для формирования показателей БС в Электронном бюджете.

Шаг № 2. Введите коды дополнительной аналитики, если значения предусмотрены порядком ведения БС. Напомним, что учредитель уполномочен ввести дополнительные коды аналитики для бюджетных смет.

Шаг № 3. Загружаем расходное расписание.

Шаг № 4. Формируем реестр доведенных лимитов бюджетных обязательств на 1 января года.

Шаг № 5. Формируем показатели бюджетной сметы. Вносим значения в соответствии с кодами БК. Формируйте КБК по новому приказу Минфина № 132н.

Шаг № 6. Формируем сам документ. Проверяем разделы документа и перенаправляем БС на согласование ГРБС.

Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему Электронный бюджет.

Подготовлен проект порядка составления плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

Минфин России разработал проект порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений1.

Порядок составления Плана ФХД будет применяться органами госвласти, федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также обособленными (структурными) подразделениями без прав юрлица, осуществляющими полномочия по ведению бухучета, оказывающими госуслуги в соответствии с госзаданием.
В Плане предусматривается два раздела — один посвящен поступлениям и выплатам, а другой — сведениям по выплатам на закупку товаров, работ, услуг. В первом будут отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, а также показатели плановых поступлений и выплат. Во втором разделе будут детализироваться показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные, в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам первого раздела.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также он предусматривает установление форм расчетов плановых показателей доходов и расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также установление обязательства по ведению плана ФХД федеральными бюджетными и автономными учреждениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Составляться План будет на текущий финансовый год и плановый период и будет действовать в течение срока действия закона о федеральном бюджете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *