Питание на корабле

  • автор:

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 РАЦИОН ПИТАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ И РЕЧНЫХ СУДОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 628) ┌────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐ │ Наименование продуктов │ Норма на одного │ │ │ человека в сутки │ │ │ (граммов) │ ├────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤ │Хлеб — всего │ 550 │ │ в том числе: │ │ │ ржаной │ 200 │ │ пшеничный │ 300 │ │ сдоба │ 50 │ │Хлеб в пересчете на муку │ 375 │ │Мука пшеничная │ 10 │ │Крахмал │ 5 │ │Крупы │ 60 │ │Бобовые │ 20 │ │Макаронные изделия │ 40 │ │Масло сливочное │ 60 │ │Сало свиное │ 10 │ │Маргарин │ 10 │ │Масло растительное │ 20 │ │Молоко и молокопродукты — всего │ 200 │ │ в том числе: │ │ │ молоко │ 125 │ │ сметана │ 25 │ │ творог │ 30 │ │ сыр │ 20 │ │Яйцо (штук) │ 1 │ │Мясо и мясопродукты — всего │ 280 │ │ в том числе: │ │ │ мясо │ 250 │ │ колбасные изделия │ 20 │ │ консервы мясные │ 10 │ │Рыба, рыбопродукты и морепродукты — │ │ │всего │ 110 │ │ в том числе: │ │ │ рыба │ 60 │ │ сельдь │ 20 │ │ консервы рыбные │ 20 │ │ морепродукты │ 10 │ │Сахар и кондитерские изделия │ 120 │ │Чай │ 5 │ │Кофе │ 3 │ │Какао │ 2 │ │Картофель │ 400 │ │Овощи — всего │ 500 │ │ в том числе: │ │ │ лук репчатый │ 60 │ │ зелень (в ассортименте) │ 80 │ │ помидоры свежие │ 50 │ │ огурцы свежие │ 50 │ │ капуста свежая │ 60 │ │ морковь │ 60 │ │ свекла │ 60 │ │ чеснок │ 5 │ │ томат-паста │ 25 │ │ соленья │ 50 │ │Сухофрукты │ 30 │ │Фрукты — всего │ 260 │ │ в том числе лимоны │ 10 │ │Соки │ 100 │ │Соль │ 30 │ │Специи и приправы │ 8 │ │Дрожжи свежие │ 15 │ │Соусы промышленного производства │ 10 │ └────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘

Атомный ледокол – это самый настоящий плавающий город. В экипаж могут входить до сотни человек. Все они должны чем-то питаться.

Питание на ледоколе «Вайгач»

На этом ледоколе установлена жесткая дисциплина. Чтобы пройти в столовую, нужно пройти строгий дресс-код. Внутри помещение выглядит не хуже ресторана. На обед стол накрывают скатертью и сервируют. Каждый моряк получает в качестве витаминной добавки один литр сока в пакете.

Меню на предстоящие семь дней повешено сразу у входа в столовую. Каждый день моряки приходят на завтрак, обед, полдник и ужин. Например, в понедельник на завтрак подают омлет с ветчиной, бисквитные рулетики, сладкий чай с ломтиком лимона. Далее, пообедать можно рассольником, рубленым шницелем, пюре из картофеля, свежим овощным салатом. В качестве десерта фрукты и ягодный морс.

Чтобы моряки не проголодались до вечернего приема пищи, их кормят дополнительным полдником. Например, чаем с бутербродом из булки, колбасы и сыра. Сытный ужин в понедельник состоит из свиной поджарки, пшенного гарнира и клюквенного морса.

Что едят на ледоколе «Ямал»

В арктической экспедиции просто необходимо полноценное и калорийное питание. На ледоколе Ямал во время экспедиции, организованной компанией Роснефть, оно было обеспечено в полном объеме.

В столовой моряки питались четыре раза в день. Меню отличалось разнообразным выбором блюд. Ежедневно предлагались свежая выпечка и различные фрукты. Для профилактики цинги у участников экспедиции в рацион добавлялось большое количество продуктов с повышенным содержанием витамина С. Полноценное и сбалансированное питание на ледоколе позволяет избежать и других болезней, характерных для холодного климата.

Пищевой блок наполнен продуктами питания с запасом на несколько месяцев. В первую очередь для приготовления пищи используют продукты, которые быстро портятся. Поэтому к окончанию ледовой экспедиции меню было немного проще.

Моряки на борту «Ямала» имеют возможность не только хорошо питаться, но и полноценно отдыхать. Например, в ресторане, клубе, саунах, тренажерном зале, качалке, библиотеке, зале для игры в баскетбол и волейбол. Все эти формы досуга предоставлены морякам не просто с целью развлечения.

Они позволяют уставшему от тяжелых условий Арктики организму быстрее и эффективнее восстановиться. Ведь экспедиция может длиться по полгода и более.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

19 сентября 2019 г. Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение Арбитражного суда Московской области, отказав в удовлетворении требования авиакомпании «Победа» о признании незаконным предписания Управления государственного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Управление Ространснадзора). Ространснадзор потребовал от авиакомпании устранить нарушения законодательства, регулирующего порядок обеспечения питанием членов экипажей воздушных судов (дело А41-14234/2019).

В декабре 2018 г. Управление Ространснадзора провело в отношении авиакомпании внеплановую выездную проверку соблюдения воздушного законодательства. В ходе проверки было выявлено, что, в нарушение действующих правил, авиакомпания не обеспечивает членов кабинных экипажей воздушных судов бесплатным рационом питания в дни полетов. Авиакомпании было выдано предписание об устранении данного нарушения.

«Победа» обжаловала предписание в судебном порядке, указав, что у нее нет возможности обеспечивать членов экипажей питанием в связи с отсутствием в аэропорту «Внуково» специализированной организации общественного питания, предоставляющей бортпроводникам специальное питание, основанное на религиозных убеждениях, медицинских показаниях, соблюдении особых режимов питания (веганство, сыроедение, халяль, кошер и т.д.). Приказом генерального директора авиакомпании бесплатное питание было заменено денежной компенсацией.

Суд, руководствуясь:
• п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 861 «О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов»;
• п.п. 1 – 2 Порядка обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 122, –
установил, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность критериев для признания оспариваемого предписания недействительным.

Суд указал, что действующими правилами прямо предусмотрена обязанность авиакомпании обеспечить экипаж бесплатным питанием. В случае невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия там специализированных организаций общественного питания допускается выплата денежной компенсации. При этом замена питания компенсацией в аэропортах базирования действующим законодательством не предусмотрена.

Суд подчеркнул, что «Внуково» является для авиакомпании аэропортом базирования. Более того, между авиакомпанией (покупатель) и ООО «Скай Фуд Внуково» (поставщик) заключен договор на обеспечение экипажей воздушных судов бортовым питанием.

Суд пришел к выводу, что авиакомпания подменила понятие «отсутствие специализированных организаций общественного питания» понятием «отсутствие специального питания», что повлекло ошибочное толкование норм права.

Суд также отметил, что, согласно материалам дела, отказы от бесплатного рациона питания обусловлены не религиозными убеждениями бортпроводников, медицинскими показаниями либо соблюдением особых режимов питания, а исключительно соблюдением бортпроводниками низкокалорийной диеты. Вместе с тем, действующими правилами прямо предусмотрено, что калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал, в связи с чем формирование низкокалорийных рационов питания, нарушающих указанную норму, недопустимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *