Письмо на возврат обеспечения

  • автор:

Письмо на возврат обеспечения контракта представляет собой документ, которым контрагент излагает просьбу о возврате суммы, внесенной за участие в конкурсе на заключение сделки. С помощью данного заявления организация обеспечивает восстановление своего материального положения, существовавшего до участия в торгах или аукционах.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма на возврат обеспечения контракта .docСкачать образец письма на возврат обеспечения контракта .doc

Правовое регулирование

Для участия в конкурсе на заключение договора юридические лица должны предоставить организатору доказательство надлежащего исполнения своих обязательств по сделке. В качестве обеспечения выступают денежные суммы, перечисленные в виде:

  • залога;
  • первоначального взноса за участие в торгах;
  • депозита на счет заказчика;
  • банковской гарантии.

Требование об оплате обеспечительного платежа позволяет:

  • исключить из конкурса фирмы-однодневки;
  • гарантировать реализацию исполнителем всех требований заказчика;
  • отстранить от участия компании, у которых отсутствуют денежные средства на счетах.

Подтверждающие намерение выполнить обязательства суммы могут быть переведены для участия:

  • в конкурсе;
  • в торгах;
  • в тендерах;
  • в аукционах.

Конкретный размер денежных средств указывается организатором конкурса или аукциона в извещении об их проведении. Законодательство РФ устанавливает предельные суммы обеспечения обязательства. Например, при объявлении торгов по ФЗ №44 размер взносов участников может варьироваться в диапазоне от 5 до 30% от цены контракта. Если сумма торгов больше 50 млн рублей, диапазон необходимого платежа составляет от 10 до 30 %.

Право на возврат суммы, гарантирующей исполнение обязательств по договору, имеют:

  • не выигравшие право на заключение договора компании;
  • победитель, с которым подписывается контракт.

Если предложение участника торгов не поддержано заказчиком, требование о возврате обеспечения может быть направлено сразу после объявления победителя.

Перечисление денежных средств в качестве гарантии исполнения договора должно производиться по реквизитам, указанным в извещении о конкурсе. Для доказательства перевода денежных средств к конкурсной документации прилагается платежное поручение с отметкой банка или бланк банковской гарантии.

Для того чтобы сумма залога была возвращена контрагенту, выбранному исполнителем по договору, ему необходимо исполнить все обязательства. Если по контракту предусмотрен гарантийный срок на произведенные товары или выполненные услуги, сумма обеспечения может быть возвращена только по истечении данного периода.

Возврат денежных средств заказчик осуществляет на основании письменного заявления контрагента. В законодательстве нет обязательных требований к содержанию такого обращения. Основные его элементы разработаны на практике и должны включать:

  • наименование, ИНН, ОГРН, адрес регистрации и фактического нахождения заказчика, которому было перечислено обеспечение;
  • исходящий номер и дату составления письма;
  • обращение к руководителю компании;
  • реквизиты документа, которым подтверждается факт перечисления денежных средств;
  • размер обеспечения, внесенного юридическим лицом;
  • изложение просьбы о возврате и оснований для такого заявления (например, выбор заказчиком другой компании в качестве исполнителя, истечение срока для заключения договора и т.д.);
  • указание реквизитов, по которым необходимо перечислить денежные средства;
  • ФИО, должность подписанта.


К запросу можно приложить акт сверки взаимных расчетов, подписание которого будет подтверждать факт признания задолженности заказчика перед исполнителем сделки.

Подписывать документ должен руководитель компании либо его заместитель. Также допустимо подписание письма на возврат обеспечения контракта главным бухгалтером. Если заявление подписывается не руководителем, на бланке запроса обязательно должна быть проставлена печать компании.

Документ может быть передан заказчику любым способом, подтверждающим его принятие. Например, письмо можно направить по почте «с объявленной ценностью» или передать в приемную руководителя (с обязательной подписью получившего его лица на втором бланке документа).

Основные ошибки

Среди основных ошибок, которые допускают компании при составлении письма на возврат обеспечения контракта, можно выделить:

  • отсутствие в заявлении на возвращение денежного залога точных реквизитов, по которым необходимо вернуть платеж;
  • направление письма раньше установленных договором или заявкой сроков возврата залога;
  • подписание документа неуполномоченным должностным лицом;
  • отсутствие гербовой печати компании.

Чтобы избежать споров с организатором тендера или аукциона, в письме обязательно нужно указать все реквизиты документа, подтверждающего внесение суммы обеспечения. Нелишним будет приложить копию платежного поручения и банковской выписки по счету движения средств юридического лица.

Правила хранения

Период хранения документов юридическими лицами регламентируется нормативными актами РФ. В соответствии с Приказом от 25 августа 2010 года №558 Министерства культуры РФ переписка о взаимных расчетах организации должна храниться в течение 5 лет после того, как все платежи между организациями будут произведены в полном объеме. Сохранность письма о возврате обеспечения по сделке должен обеспечить как заказчик, так и исполнитель или проигравшая торги компания. Данный документ подтверждает обоснованность финансовых операций юридического лица, поэтому может стать предметом проверок налоговой службы.

Кроме того, деятельность участников аукционов и торгов контролируется Федеральной антимонопольной службой. По этой причине письма о возврате обеспечительных сумм целесообразно сохранять в течение 5 лет после завершения проверок соответствующих операций контролирующими органами.

Если компания ликвидируется ранее, чем истечет срок хранения отчетной документации, все письма о возврате денежных средств должны быть переданы в государственный архив.

1. Образец заявления на возврат денежных средств от заказчика
2. Как обратиться за возвратом средств
3. Критерии написания письма
4. Образец письма-заявления о возврате средств
5. Бланк для скачивания и заполнения
6. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера

1. Образец заявления на возврат денежных средств от заказчика

Закон предусматривает возврат денежных средств. Денежные средства можно вернуть на расчётный счет, наличными и прочими способами, которыми их желает получить поставщик.

2. Как обратиться за возвратом средств?

Заявление на возврат средств – это изъявление воли поставщика в силу разного ряда причин. Данный лист оформляется достаточно просто. Практически каждая компания имеет бланки и образцы заполнения. Заявление пишется на чистом листе бумаги формата А4. После чего производится копия заявления, и на последней ставится пометка «принято».

При возникновении сложностей с личным вручением заявления – отправьте заказное письмо на имя адресата, с уведомлением о том, что оно доставлено.

3. Критерии написания письма

Законом нет четко установленных требований о содержании или оформлении обращения. Но все же оно должно в обязательном порядке иметь следующие данные:

  • название и регистрационный адрес фирмы, куда направляется письмо;
  • персональные данные обращаемого человека;
  • название документа (указывается посредине листа бумаги);
  • основной текст, в котором излагается просьба о возврате указанной суммы, внесенной по составленному договору;
  • личные реквизиты заявляющего лица для зачисления средств;
  • дополнительные документы (прилагаются при их наличии: копии чеков и т.д.);
  • дату составления и личную подпись.

Оформить его самостоятельно под силу каждому.

После его отправки или личного вручения документа, стоит ожидать определенных действий заказчика. В любом случае, даже при отказе, вы должны быть оповещены в письменной форме. При возникновении спорных вопросов можно обратиться в суд и уже в данной инстанции решать проблему невыплаты.

4. Образец письма-заявления о возврате средств

Директору (полное название компании)

Петрову Петру Петровичу

от (свои личные данные),

который проживает (полное название фактического места жительства)

Паспорт (указываем серию, номер, дату и место его выдачи)

Контактный телефон

Заявление о возврате денежных средств

Я, (фамилия, имя, отчество), обращаюсь к вам с просьбой о возврате мне моих средств общей суммой (указываем сумму обязательно прописью), которые были уплачены за (перечисляем причину проведения оплаты), потому что (указываем причину отказа).

Возвращаемые средства просьба вернуть по указанным мною реквизитам (указываем реквизиты, наименование банка или расчетный счет, куда должны будут перечислиться средства).

Дата (подпись) Ф.И.О.

5. Бланк для скачивания и заполнения

Скачать образец заявления на возврат средств с ЭТП

Правильно составленное заявление с учетом всей необходимой информации – залог успешного возврата ваших средств. Это залог того, что ваша просьба будет рассмотрена в положительную сторону и совершенно не придется прибегать к помощи суда.

6. Видео-инструкция как подготовить документы для тендера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *