Персональные данные по электронной почте

  • автор:

Конституционный суд (КС) разъяснил правоприменителям, что хотя владельцы почтовых сервисов не имеют прав доступа к хранящейся в email информации, пересылка пользователями через email заведомо закрытых сведений — это нарушение прав владельца сведений. КС подчеркнул, что пользователь должен нести ответственность, например, за email-переписку с самим собой, где пересылается закрытая информация (например, служебная, чей статус был регламентирован трудовым договором или положением о защите информации), передал ТАСС.

Отправк информации на личный адрес электронной почты гражданина нарушение прав обладателя информации , который принял все меры, исключающие несанкционированный доступ третьих лиц к этой информации.

Не имеет никакого значения — установлено фактическое разглашение закрытой информации для третьих лиц или нет. Иное толкование правоприменителями оспоренного закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» исключается.

Конституционный суд разбирал жалобу менеджера компании «Стройтрансгаз» Александра Сушкова. Сушков оспаривал правовые нормы, которые поспособствовали его увольнению. В 2016 году работодатель обвинил Сушкова в нарушении режима конфиденциальности информации, после того, как Сушков переслал на свою собственную почту в Mail.ru документы, содержащие фамилии, имена, отчества и паспортные данные некоторых сотрудников, а после обвинения — Сушкова уволили.

Ранее суды нескольких инстанций признавали «Мэйл.ру» обладателем пересылаемой пользователями информации, то есть «имеющей право как ограничить, так и разрешить доступ к информации, находящейся на электронных почтовых серверах», как записано в пользовательском соглашении. Судья КС РФ Юрий Рудкин уточнил, что: «Интернет-сервис не может являться обладателем информации, поскольку он не создавал эту информацию. То есть он пересылает данную информацию, но не имеет права на доступ к этой информации». Сегодня «отправка писем с конфиденциальными данными компании делает эти данные доступными для дальнейшего неконтролируемого использования», — посчитал Конституционный суд (.pdf c решением КС).

Конституционный суд порекомендовал законодателям: «уточнить правовой статус правообладателя интернет-сервиса, с помощью которого осуществляются передача электронных сообщений и хранение информации, и более детально регламентировать его отношения с пользователями предоставляемых им услуг». Путаница возникла из-за недоопределённости статуса владельца интернет-сервиса — сегодня закон «не предполагает право разрешать или ограничивать доступ». На практике, де-факто, ведущие публичные провайдеры email переписку не раскрывают и готовы защищать переписку от раскрытия даже в суде. За последние годы защищали тайну переписки почтовые службы Mail.ru, «Яндекса», «Рамблер».

Примечание: значительная доля служебной информации находится в обороте у самих органов власти. Большая часть ведомственных email в России — это почтовые адреса на Mail.ru, Yandex.ru (абсолютные лидеры — 64% чиновников, которые не пользуются ведомственным сервером, выбирают Mail.ru, 26% Яндекс.Почту), Rambler.ru, Gmail.com и других публичных email-службах, а внутри ведомств почти повсеместно используется Microsoft Exchange; 78% государственных учреждений не используют специальные ведомственные почтовые сервисы — следовало из исследования 2016 года «Использование электронной почты в государственной инфраструктуре РФ» компании «Новые Облачные Технологии», выполненного при экспертной поддержке АНО «Информационная культура» (.pdf 6 Мб).

Здравствуйте! Нам необходимо обмениваться персональными данными по открытым каналам связи, а точнее говоря просто по электронной почте, если персональные данные будут в запаролированном архиве, это не будет нарушать закон по защите персональных данных? Или нужно искать другие способы передачи персональных данных? Если да, то какие?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.6 Федерального закона “О персональных данных”, обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;

3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);

4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;

5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;

6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;

8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных;

9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных;

10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных);

11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

Обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране».

Особенности обработки специальных категорий персональных данных, а также биометрических персональных данных устанавливаются соответственно статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона.

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее — поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.

Согласно Приказу ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. N 21, при передаче персональных данных должны быть обеспечены, в том числе:

Разделение в информационной системе функций по управлению (администрированию) информационной системой, управлению (администрированию) системой защиты персональных данных, функций по обработке персональных данных и иных функций информационной системы;

Предотвращение задержки или прерывания выполнения процессов с высоким приоритетом со стороны процессов с низким приоритетом;

Обеспечение защиты персональных данных от раскрытия, модификации и навязывания (ввода ложной информации) при ее передаче (подготовке к передаче) по каналам связи, имеющим выход за пределы контролируемой зоны, в том числе беспроводным каналам связи;

Обеспечение доверенных канала, маршрута между администратором, пользователем и средствами защиты информации (функциями безопасности средств защиты информации);

Запрет несанкционированной удаленной активации видеокамер, микрофонов и иных периферийных устройств, которые могут активироваться удаленно, и оповещение пользователей об активации таких устройств;

Передача и контроль целостности атрибутов безопасности (меток безопасности), связанных с персональными данными, при обмене ими с иными информационными системами;

Контроль санкционированного и исключение несанкционированного использования технологий мобильного кода, в том числе регистрация событий, связанных с использованием технологий мобильного кода, их анализ и реагирование на нарушения, связанные с использованием технологий мобильного кода;

Контроль санкционированного и исключение несанкционированного использования технологий передачи речи, в том числе регистрация событий, связанных с использованием технологий передачи речи, их анализ и реагирование на нарушения, связанные с использованием технологий передачи речи;

Контроль санкционированной и исключение несанкционированной передачи видеоинформации, в том числе регистрация событий, связанных с передачей видеоинформации, их анализ и реагирование на нарушения, связанные с передачей видеоинформации.

Таким образом, передача персональных данных по электронной почте не соответствует требованиям законодательства. Необходимо обеспечить защиту персональных данных.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Статья 7. Форма предоставления информации о деятельности судов
 

2. Форма предоставления информации о деятельности судов предусматривается законодательством Российской Федерации, устанавливающим порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и мировых судей — также законодательством субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанной информации может предусматриваться регламентами судов и (или) иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности судов, актами Судебного департамента, актами органов судейского сообщества. В случае, если форма предоставления информации о деятельности судов не предусмотрена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в суде, Судебном департаменте, органах Судебного департамента, органах судейского сообщества.

Общие сроки предоставления государственной услуги

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя — 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с уведомлением о выявленных противоречиях — 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях.

В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации) — 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

— документ, удостоверяющий личность;

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи заявления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

— полные (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица);

— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).

Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи уведомления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;

— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).

Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— причина обращения;

— полные (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным;

— информация о юридическом лице (наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика , адрес (местонахождение), а также фамилия, инициалы, должность лица, подписавшего заявление, фамилия, инициалы, телефон непосредственного исполнителя заявления);

При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Результаты предоставления государственной услуги

— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;

— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Адресно-справочная информация не предоставляется при отсутствии согласия лица, в отношении которого такая информации запрашивается в случаях, когда такое согласие является обязательным.

Приложение № 1 Заявление физического лица (гражданина РФ) о предоставлении адресно- справочной информации в отношении себя.

Приложение № 2. Уведомление гражданина РФ о выявленных противоречиях.

Приложение № 3. Заявление физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина РФ).

Приложение № 4. Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина РФ).

Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

10 правил работы с персональными данными. Как избежать штрафа за контактную форму на сайте

Вниманию сайтовладельцев! С 1 июля штрафы за нарушение закона о персональных данных увеличатся до 75 тысяч рублей (за одно обнаруженное нарушение). У вас на сайте есть контактная форма? Значит, скорее всего это касается и вас. Прокуратуры уже штрафуют компании и суды их поддерживают. Помимо штрафов в пользу государства за нарушение правил обработки персональных данных может быть также взыскана компенсация морального вреда и определена иная ответственность.

Правила безопасности при работе с персональными данными

В феврале 2017 года внесены поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных, которые вступят в силу 1 июля. Нововведения коснутся всех, кто получает, собирает, обрабатывает или хранит персональные данные.

Штрафы увеличены в десятки раз и разделены по видам нарушений. Так, если на сайте не размещена политика конфиденциальности, то штраф для ИП составит 10 тысяч рублей, а для компании — 30 тысяч. До 75 тысяч рублей составит штраф для юрлица, если посредством сайта обрабатываются персональные данные клиента интернет-магазина или подписчика на информационный ресурс без его согласия (директор компании или ИП должен будет заплатить до 20 тысяч). И т.д. Если будет зафиксировано несколько нарушений, штрафов будет тоже несколько.

Что делать? Срочно привести сайты в порядок! Проверки уже начались

Сейчас протоколы о нарушениях имеет право выписывать только прокуратура, и размер штрафа вне зависимости от вида нарушения составляет для юрлица 10 тысяч рублей, а для ИП или директора — 1000 рублей. С 1 июля уже в соответствии с более высокими ставками и, по всей видимости более рьяно, выписывать протоколы будет Роскомнадзор.

Как узнать, являетесь ли вы тем самым оператором персональных данных?

Персональные данные согласно Федеральному закону «О персональных данных» — это любые данные о человеке, по которым его можно идентифицировать. При этом в законе не содержится перечня типов таких данных, поэтому приходится исходить из общей логики закона и практики, и «дуть на воду». К примеру, по имени пользователя или логину нельзя понять, что это за человек, то по имени и телефону или ФИО и электронной почте уже можно некоторым образом идентифицировать человека, а значит получение подобного сочетания уже может определяться как сбор и хранение персональных данных.

Итак, скорее всего, вы уже являетесь оператором персональных данных, если каким-то образом получаете от людей, к примеру, следующую информацию (в любом сочетании): фамилию, имя, отчество, какой-либо физический адрес, электронную почту, номер телефона, дату или место рождения, фото, ссылку на персональный сайт или соцсети, профессию, образование, уровень доходов, семейное положение и т.д..

На практике это означает, что все владельцы сайтов, которые содержат личные кабинеты, формы обратной связи, подписки или регистрации, анкеты и т.д., одним словом заполняемые формы, где посетитель должен оставить свои данные — это операторы персональных данных. Даже если на сайте есть лишь популярные нынче кнопки заказа обратного звонка (пользователь оставляет имя и номер телефона) или отправки сообщения (имя и электронный адрес) — это тоже может быть квалифицировано как обработка персональных данных.

А записи в моей телефонной книжке тоже считаются сбором и хранением персональных данных?

Нет. На данные, которые вы храните для личных и семейных нужд, данный закон не распространяется. Но если вы передадите эти данные лицу или организации, которая согласно данному закону является оператором персональных данных или опубликуете сведения, это будет считаться нарушением.

Как работать с персональными данными, не нарушая закон?

Как минимум необходимо выполнить и соблюдать 10 нижеследующих правил.

10 правил по работе с персональными данными

  • публиковать в открытом доступе всю информацию о ваших принципах взаимодействия и работы с персональными данными клиентов и посетителей вашего предприятия или ресурса;
  • запрашивать только те данные, которые нужны для каждой конкретной цели. Например, нельзя запрашивать паспортные данные или домашний адрес для осуществления рассылки по электронной почте;
  • перед получением персональных данных, которые предполагается публиковать в общедоступных источниках, получать письменное согласие у каждого посетителя, клиента или подписчика на их обработку, хранение и распространение. В случае, если данные не публикуются, а используются исключительно для обработки внутри компании, необходимо явным образом ограничить возможность передачи вам персональных данных без согласия на их обработку*;
  • использовать данные только для тех целей, о которых вы предупредили человека и которые указаны в опубликованных вами документах, касающихся работы с персональными данными;
  • сообщать по запросу человека, какие у вас есть данные о нём, как и для чего они обрабатываются и кому вы их передавали;
  • удалять данные по первому требованию лица, персональные данные которого хранятся в вашей базе;
  • хранить базы данных в надёжном месте, защищать их от взлома и утечки;
  • назначить лицо, ответственное за обеспечение безопасности персональных данных и соблюдения определённых ФЗ N152 правил работы с персональными данными;
  • обучить сотрудников работе с персональными данными;
  • зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Форма уведомления на сайте Роскомнадзора — //pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/

*Согласно Закону обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в Законе, возлагается на оператора.

Почему владелец сайта должен регистрироваться?

По закону операторы персональных данных должны уведомить Роскомнадзор. Причем сделать это нужно до начала обработки данных или вскоре после начала осуществления данной деятельности. Роскомнадзор внесёт информацию об операторе в Реестр операторов персональных данных.

Уведомление можно не подавать, если:

  • обрабатываются только данные сотрудников;
  • персональные данные получены только для исполнения конкретного договора с конкретным человеком и не будут распространяться и использоваться никак иначе;
  • у вас хранятся только ФИО клиента;
  • данные опубликованы в общем доступе самим человеком или кем либо по его поручению.

Что делать, если ваш сайт содержит формы и позволяет получать персональные данные?

Если ваш сайт даёт возможность получать персональные данные и вы до сих пор не выполнили перечисленные выше условия, то уже сейчас может быть зафиксировано нарушение и уже сейчас вас могут оштрафовать. Даже в том случае, если ваш сайт обслуживается другой компанией или специалистом на аутсорсинге, штраф будет выписан на компанию или ИП, которые указаны на сайте в качестве владельца и, следовательно, получателя персональных данных.

Как избежать возможных проблем (необходимая программа-минимум)

1) Подготовьте публичные документы и разместите их на сайте так, чтобы они были доступны с любой страницы вашего сайта. Это может быть уведомление, пользовательское соглашение, правила продажи или политика в отношении обработки персональных данных как, например, у «Озона» (//ozon.ru/context/detail/id/137942530/).
Как бы не назывался этот документ, он должен содержать правила и условия обработки персональных данных.

2) Не используйте документы других компаний без обработки. Их можно использовать в качестве шаблона, но список данных и цели использования персональных данных необходимо прописать свои. То, что требуется типографии для оформления заказа или интернет-магазину для доставки товара, не понадобится для e-mail рассылки. Запрос излишних данных может быть расценен как нарушение закона и стать поводом для штрафа.

3) Реализуйте программное решение, которое гарантирует однозначное установление того, что человек согласился на обработку персональных данных. Это может быть чек-бокс в форме регистрации, в котором необходимо поставить галочку, или кнопка согласия с условиями использования, без активации которых человек не сможет отправить сообщение или оформить заказ.
Для подстраховки можно заверить у нотариуса распечатанные скриншоты веб-страниц с формами, прокомментировав их сопроводительным текстом (к примеру, «на момент заверения указанные на данной распечатке кнопки работали согласно описанному в преамбуле функционалу и без их активации пересылка данных была технически невозможна»).

4) Подготовьте внутренние документы, регламентирующие правила хранения и обработки персональных данных, и ответственности сотрудников, которые имеют к ним доступ.

5) Отправьте, если сайт подпадает под требования Закона, уведомление в Роскомнадзор. Если стопроцентно уверены, что отправка уведомления не требуется, оформите всю документацию так, чтобы это было явно понятно и возможным проверяющим. Например, можно указать в политике работы с персональными данными, что они используются только для исполнения конкретных договоров, или зафиксировать в документации, что данные открыты для общего доступа по желанию пользователя (но помните, что доказывание этого факта Закон возлагает на оператора).

Для составления необходимой документации и соблюдения всех требований Закона рекомендуется воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *