Перечень сведений государственной тайны

  • автор:

Гатагонова Радмила Маирбековна

преподаватель кафедры гражданского и предпринимательского права Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова

(тел.: 89280658385)________________________________________________________________

Сведения, отнесенные к государственной тайне: понятие и перечень

Аннотация

В статье рассматриваются сведения, отнесенные к государственной тайне, и проблема их регистрации.

In article the data carried to the state secret, and a problem of their registration are considered.

Ключевые слова: государственная тайна, правовое регулирование, защита государственной тайны, секретность.

Key words: the state secret, legal regulation, protection of the state secret, privacy.

сновным критерием отнесения

О тех или иных сведений к государственной тайне является то, что их распространение может нанести ущерб безопасности и обороноспособности Российской Федерации.

Положения ст. 5 Закона о государственной тайне предусматривают соответствующие области государственных интересов согласно ключевым и центральным направлениям деятельности государства:

1. Oборона,

2. экономика, наука и техника,

3. внешняя политика и экономика,

4. разведывательная, контрразведывательная и оперативно-розыскная деятельность.

Все указанные четыре области интересов государства непосредственно связаны с обеспечением его безопасности и обороноспособности.

В соответствии с Законом о государственной тайне Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 определен Перечень сведений, составляющих государственную тайну. Он включает 87 групп сведений, отнесенных к государственной тайне. Данный Указ не создает никаких новых норм права, он только конкретизирует их. Вместе с тем необходимо отметить, что внутри каждой группы содержатся сведения различной важности, определяемой величиной ущерба, который может быть нанесен их незаконным разглашением. Указом Президента РФ также определены наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций, наде-

ленных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

С 11 февраля 2006 г. вступила в силу новая редакция Указа Президента РФ № 90 «О Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» .

Закон о государственной тайне и Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержат только категории сведений, составляющих государственную тайну, а не сами сведения, которые являются государственной тайной. Соответственно, ни Закон, ни Перечень не устанавливают степени секретности сведений, т.е. не засекречивают их.

Отнесение должностными лицами (руководителями) органов государственной власти, наделяемых соответствующими полномочиями, сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью (ст. 9 Закона) согласно нормам перечня сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом о государственной тайне, и Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемого Президентом РФ.

Также необходимо сделать акцент на том, что органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В этих перечнях указываются не толь-

ВЕСТНИК КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ • 2012 • № 1 (15)

ко сведения, подлежащие засекречиванию, но и степень их секретности.

Количественные и качественные показатели ущерба безопасности Российской Федерации определяются в соответствии с нормативно-методическими документами, утверждаемыми руководителями органов государственной власти, которые наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и согласованными с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны .

Таким образом, должностные лица органов государственной власти, наделяемые полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, делают данные сведения еще более подробными и развернутыми, что с еще большей легкостью позволяет относить рядовых граждан РФ, не подозревающих о наличии соответствующей информации, составляющей государственную тайну, к потенциальным субъектам государственной тайны. Соответственно, вышеуказанная конкретизация Перечня сведений, составляющих государственную тайну, может ущемить в правах и законных интересах граждан.

Согласно вышесказанному, вырисовывается следующая картина: Закон о государственной тайне, равно как и Перечень сведений, составляющих государственную тайну, носит общий характер сведений, и определить, какой объект является секретным, а какой не является, возможно лишь при ознакомлении с развернутым перечнем, утвержденным соответствующим руководителем органа государственной власти. Данный развернутый перечень засекречивается, следовательно, не подлежит официальному опубликованию и с ним невозможно ознакомиться . Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием, тогда как именно посредством процедуры опубликования решается проблема открытости и доступности нормативных правовых актов, имеющих общеобязательное значение и широкую сферу действия, и у всех заинтересованных субъектов появляется реальная возможность ознакомления с ними.

Таким образом, получается, что незнание развернутого перечня, утвержденного соответствующим руководителем органа государственной власти, ввиду отсутствия возможности ознакомления с ним не всегда освобождает гражданина от ответственности за разглашение государственной тайны. Данная проблема является неоднозначной и сложной, что подтверждается судебной практикой. Так, в судебных решениях абсолютно справедливо указывается на то, что субъектами развернутых перечней являются только должностные лица, а не все граждане.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вместе с тем в ряде случаев субъектами признавались именно граждане, которые не имели допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, в порядке, установленном Законом о государственной тайне. Более того, применяемая информация черпалась из открытых, опубликованных источников. Таким образом, для того чтобы обвинить гражданина, например, в преступлении — государственной измене, необходимо, чтобы он, как минимум, точно знал, что имеет дело именно с государственной тайной,

и, как максимум, имел допуск к государственной тайне.

В данном контексте следует привести позицию Верховного Суда РФ, выраженную в Определении от 7 мая 2002 г. № КАС02-132 относительно того, что Приказ министра обороны РФ от 10 августа 1996 г. № 055 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию исключительно в Вооруженных Силах Российской Федерации» , являющийся засекреченным документом, не является нормативным правовым актом ввиду того, что не предусматривает правил поведения граждан и предназначен исключительно для определения степеней секретности конкретных сведений, составляющих государственную тайну, и обращен лишь к тем должностным лицам Министерства обороны РФ, которые по роду своей деятельности к этому причастны, но не ко всем гражданам.

Фабула дела следующая. N обратился в Верховный Суд РФ с требованием о признании незаконным и недействующим Приказа министра обороны РФ от 10 августа 1996 г. № 055 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию исключительно в Вооруженных Силах Российской Федерации», поскольку он не прошел государственную регистрацию, не был опубликован и противоречит Законам РФ «О государственной тайне» и «Об информации, информатизации и защите информации». Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2002 г. (суд первой инстанции) жалобы были удовлетворены, а обжалуемый Перечень признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня вступления судебного решения в законную силу.

Согласно п. 10 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 , государственной регистрации подлежат не все нормативные правовые акты, а лишь затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус

организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В связи с этим податель жалобы полагает, что Приказ министра обороны РФ должен был быть опубликован.

Вместе с тем, согласно п. 17 этих же Правил в течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в «Российскую газету», в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации «Система» и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным. Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

В свою очередь, Министерством обороны РФ в кассационной жалобе был поставлен вопрос об отмене судебного решения суда первой инстанции и направлении дела на новое рассмотрение в связи с неправильным определением юридически значимых обстоятельств и неправильным применением норм материального права.

Кассационная инстанция подтвердила позицию Минобороны в том, что Перечень сведений, подлежащих засекречиванию исключительно в Вооруженных Силах Российской Федерации, не предусматривает правил поведения граждан и, соответственно, не является нормативным правовым актом и предназначен исключительно для определения степеней секретности конкретных сведений, составляющих государственную тайну, и обращен лишь к тем должностным лицам Министерства обороны РФ, которые по роду сво-

ей деятельности к этому причастны, но не ко всем гражданам. В отношении того, что разрабатываемые в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечни сведений, подлежащих засекречиванию, действуют только в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях, кассационная инстанция Верховного Суда сослалась на ст. 11 и 13 Закона о государственной тайне. Определением Верховного суда было решено направить дело на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции со стадии принятия жалоб.

По вопросам отнесения определенных областей интересов государства к сведениям, составляющим государственную тайну, сложилась достаточно обширная судебная практика, особенно в сфере налоговых отношений применительно к деятельности Вооруженных Сил. В силу особенностей функционирования деятельности Вооруженные Силы обладают большим количеством сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о государственной тайне предусмотрено, что Президент РФ наделен правом утверждения представленного Правительством РФ перечня должностных лиц, наделяемых полномочиями по отнесению сведений, относящихся к государственной тайне, а также перечня сведений, составляющих государственную тайну. В соответствии с Перечнем должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ № 151 -рп .

Соответствующие министерства и ведомства могут утверждать свои перечни сведений, подлежащих отнесению к государственной тайне, применяемых исключительно в данных ведомствах, например: Перечень сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный Приказом министра обороны Российской Федерации от 10 августа 1996 г. № 055. Такие перечни могут издавать лица, указанные в Перечне должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержденном распоряжением Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151 -рп.

ВЕСТНИК КРАСНОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ • 2012 • № 1 (15)

2. Указ Президента РФ №90 «О Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне»//РГ № 34. 17.02.2006.

3. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. № 870 «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» // СЗ РФ. 1995. № 37. Ст. 3619.

4. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // РГ № 99. 28.05.1996.

5. Определение Верховного Суда Российской Федерации № КАС02-132 от 07.05.2002 г. «Дело по жалобе о признании незаконным и недействующим Перечня сведений, подлежащих засекречиванию в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 10.08.1996г. № 055, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции со стадии принятия жалобы в связи с неполным выяснением судом обстоятельств дела» // СПС «Консультант плюс».

6. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»//РГ. № 161. 21.08.1997.

7. Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 г. № 151-рп «О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне»// СЗ РФ. 25.04.2005. № 17. Ст. 1547.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 21 июля 1993 г. №5485-I «О государственной тайне», государственная тайна — это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Исходя из определения можно сделать вывод о том, что к государственной тайне относится в том числе информация, касающаяся защиты сведений о конструкции, технологии изготовления, боевых, физических и химических свойствах вооружения, взрывчатых веществ или средств взрывания военного назначения, также о развитии и применении средств и технологий двойного назначения. При этом, полный список категорий сведений, составляющий государственную тайну закреплен в ст. 5 указанного закона, а также в Указе Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Действующая редакция Перечня определяет 113 групп сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с действующим законодательством, обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны). Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. При этом, в рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Данные перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.

Необходимость защиты указанных сведений определена тем, что вооруженные Силы Российской Федерации обеспечивают внешнюю безопасность и обороноспособность государства. Они созданы для предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, а также защиты целостности и неприкосновенности ее территории.

Вооруженные силы владеют важнейшими сведениями о военном потенциале и обороноспособности государства, а также другой информацией, относящейся к государственной тайне. Их разглашение может привести к негативным последствиям.

Сохранение данных сведений в тайне — необходимое условие для решения Вооруженными силами, поставленных задач. Разглашение, утрата либо неправомерный доступ к сведениям, составляющих государственную тайну может привести к причинению большого вреда военной безопасности и обороноспособности государства.

Кроме того, согласно ст.1 и ст.21 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в т.ч. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.

Вместе с тем, указанные должностные лица могут владеть различными сведениями, относящимися к государственной тайне, и в соответствии с законодательством ониобязаны строго хранить её.

В связи с вышеизложенным вполне закономерно то, что должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную ответственность, предусмотренную в т.ч. ст.ст. 283, 283.1, 284 УК РФ, административную – предусмотренную ст.ст. 13.12, 13.13, 14.49 КоАП РФ, а также гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт ИП Завгородний А.А., (далее – Сайт ИП Завгородний А.А.) расположенный на доменном имени https://licenziya-fsb.com/ (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта https://licenziya-fsb.com/ (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:

1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом ИП Завгородний А.А., действующие от имени ИП Завгородний А.А., которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» — обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт ИП Завгородний А.А.» — это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): https://licenziya-fsb.com/, а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» — это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту ИП Завгородний А.А., а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта ИП Завгородний А.А.» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту ИП Завгородний А.А., посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта ИП Завгородний А.А..
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на сайт ИП Завгородний А.А.
Общие положения 2.1. Использование сайта ИП Завгородний А.А. Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта ИП Завгородний А.А..
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту ИП Завгородний А.А. Сайт ИП Завгородний А.А. не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ИП Завгородний А.А.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности 3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте ИП Завгородний А.А., при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте ИП Завгородний А.А. и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ИП Завгородний А.А. защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта , требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ИП Завгородний А.А. осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.
Цели сбора персональной информации пользователя 4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте ИП Завгородний А.А для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта ИП Завгородний А.А., оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта ИП Завгородний А.А., если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта ИП Завгородний А.А..
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
Способы и сроки обработки персональной информации 5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте ИП Завгородний А.А., включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
Права и обязанности сторон 6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта ИП Завгородний А.А., и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон 7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта ИП Завгородний А.А., несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта ИП Завгородний А.А., может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте ИП Завгородний А.А..
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте ИП Завгородний А.А) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ИП Завгородний А.А..
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте ИП Завгородний А.А или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте ИП Завгородний А.А., включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
Разрешение споров 8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
Дополнительные условия 9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте ИП Завгородний А.А., если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу:
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу https://licenziya-fsb.com/
Обновлено: 24 января 2020 года
Главный офис в г. Москва, ИП Завгородний А.А., Бутырский вал, дом 5, офис 511 Представительство в г. Санкт-Петербург, ИП Завгородний А.А., Бассейная, дом 21а, офис 711

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *