Памятка по технике безопасности в школе

  • автор:

Памятки безопасности школьника

Если возник пожар

В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес.

Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и т.д.), пожарным будет трудно вас найти.

Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.

Твёрдо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.

Если пожар произошёл в твоей квартире и есть возможность её покинуть — убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных

Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадёте

в беду!

Правила электробезопасности

Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.

Не проверять температуру утюга касанием его подошвы пальцами рук.

Не включать несколько электроприборов в одну розетку.

Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.

Не вывинчивать электролампочки при включённой настольной лампе или включенном выключателе.

Не касаться никаких оголённых проводов руками, они могут быть под напряжением.

Не открывать розетки и выключатели для ремонта.

Не забрасывать на провода различные предметы и верёвки.

При обнаружении упавшего на землю электроприбора со столба не подходите к нему ближе 5 м.

Поведение на воде

Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).

Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.

Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах. Если вдруг матрас или камера начнут сдуваться, ты можешь с ними пойти ко дну.

Игры в «морские» бои на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, т.к. лодка от этого может перевернуться.

Чтоб не случилось с тобою беды,

Правила эти всегда помни ты!

Заповеди безопасного поведения.

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не отправляйся один в дальние поездки.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Безопасность на улице

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.

Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идёте, обговорить конкретное время возвращения домой.

Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.

Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми куда-либо пойти или поехать, просить их что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть или сфотографироваться).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живёте, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся — не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.

Если группа людей останавливает вас с вопросами, продолжайте движение. Таким образом, вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.

Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить — кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении — кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

Внимание! Дорога!

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтбордах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.

Правила перевозки детей в автомобиле

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

Не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус, троллейбус и т. д.

На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Обучение детей наблюдательности на улице

Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.

Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть- остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность — движущийся на большой скорости автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Если вы заблудились

Не поддавайтесь панике.

Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько мин.

Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время). Слышимость различных звуков такова:

-движение автомашины по шоссе 1-2 км;

-движение автомашины по грунтовой дороге 1км;

-ружейный выстрел 2-4 км;

-разговор 250 м ;

-громкий крик 1-1,5 км;

4. Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

5. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку — идите вниз по течению, вода приведёт вас к людям.

Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу!

Для избежание нападения собаки

Не подходите к ней, когда она ест.

Не замахивайтесь на хозяина и его родственников.

Не подходите к собаке, имеющей щенков.

Не пугайтесь и не кричите, если к вам бежит собака

Не трогайте и не гладьте чужих собак.

Не подходите к собаке, находящейся на привязи.

При нападении собаки

Необходимо защитить горло, прижав подбородок к груди и выставив вперёд локти.

Не смотреть собаке в глаза. Это провоцирует её на нападение.

Не кричать, не махать руками и предметами, не кидать ничего в собаку. Не убегать от неё.

Встать к собаке боком и несколько раз дать команды: «Нельзя!» «Фу!», «Сидеть!».

Если вблизи хозяин, позвать его и потребовать взять собаку на поводок.

В отсутствии помощи уходить от собаки спокойным шагом, не делая резких движений.

Если вас укусила собака, немедленно сообщите о случившемся в милицию и обратитесь к врачу.

Десять фактов,

которые нужно сообщить детям

ради безопасности в Интернете

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы- музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете,- правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.

Рекомендации по поведению людей

в случае их захвата в качестве заложников:

Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.

Если вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

Подготовьтесь к тяжёлым, физическим и моральным нагрузкам. Помните, что в большинстве случаев заложники оставались живыми. Будьте уверены, что уже принимаются меры по вашему освобождению!

Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

Запомните как можно больше информации о террористах (численность, вооружение, особенности внешности, имена, акцент, манера поведения).

По различным признакам постарайтесь определить место своего заточения.

Располагайтесь вдали от взрывных устройств или прикрывайтесь предметами обстановки (столы, шкафы, сейфы, стулья и др.).

Не оказывайте агрессивного сопротивления, не провоцируйте террористов.

По возможности, избегайте прямого зрительного контакта с похитителями, выполняйте все их приказы и распоряжения (особенно первые полчаса).

Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражения презрения, враждебного тона и поведения.

Ведите себя спокойно, с достоинством. Не бойтесь обращаться с просьбами о том, в чём остро нуждаетесь, но избегайте категорических требований. Постепенно можно повышать уровень просьб.

Сохраняйте умственную активность, думайте и вспоминайте о приятных вещах, постоянно находите себе занятие. Для поддержания сил ешьте всё, что дают. Делаете доступные физические упражнения. Поочерёдно напрягайте все мышцы тела. Вспоминайте прочитанные книги, стихи, последовательно обдумывайте отвлечённые проблемы, если есть возможность – читайте или пишите.

Старайтесь относиться к происходящему как бы со стороны, не принимая случившегося близко к сердцу. До конца надейтесь на благополучный исход.

При штурме здания рекомендуется лечь лицом вниз, сложив руки на затылке. Не делайте резких движений – вас могут принять за террориста.

Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно.

Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

Зафиксируйте время обнаружения находки;

Отойдите как можно дальше от опасной находки;

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

Не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Памятка безопасности школьника

ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ

— Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, колодцы, ямы, стоги сена или соломы, подвалы и другие подобные места.

— Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

— Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

— Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.

— Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

— Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

— Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

— Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

— Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

— Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

— Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.

Не входи в лифт с незнакомым человеком.

Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН

— Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

— Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

— На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

— Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

— Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.

— Если незнакомец представился работником ЖЭКа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

— Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

— Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

— Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

— Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

— В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

— Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Инструкция о правилах поведения обучающихся в период ледостава.

Лед можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров – он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка, безопасен лед толщиной не менее двенадцати сантиметров.

Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадежен.

Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лед под снегом всегда тоньше. Очень осторожным следует быть в местах, где лед примыкает к берегу. Здесь лед, как правило, менее прочен, и в нем могут быть трещины.

Особенно опасен лед во время оттепели.

Осторожно – тонкий лед!

лед непрочный около стока вод;

тонкий или рыхлый лед вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли мерзли в лед;

тонкий лед, где бьют ключи, быстрое течение;

нельзя проверять прочность льда ударом ноги;

первые шаги по льду делают, не отрывая подошвы ото льда;

не собирайтесь большими группами в одном месте.

Прежде, чем ступить на лед посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или снежных следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так,

чтобы избежать мест, где может быть слабый лед.

Следует взять с собой крепкую палку и с ее помощью проверить прочность льда. Если после удара палкой о лед появляется вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причем старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.

Крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их сбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

При передвижении пол льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.

В случае опасности:

не поддавайтесь панике и не теряйте самообладание;

выбирайтесь на лед в ту сторону, откуда вы шли, а не плывите вперед;

беспорядочно не барахтайтесь и не наваливайтесь всей тяжестью на кромку льда;

на лед надо выползать, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры.

Выбравшись из воды (полыньи), ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно сначала откатиться от полыньи в ту сторону, откуда пришли. Ступив на берег, надо бежать в теплое место.

Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните: «Иду на помощь», приближайтесь к полынье осторожно, подавайте утопающему какой-нибудь предмет: (шест, палку и т.д.).

Подползать к краю полыньи нельзя, лед обломится, лед выдерживает человека на расстоянии 3-4 метров от полыньи.

Действовать надо решительно и быстро. Вытащив товарища на лед, отползти от опасной зоны и быстрее добирайтесь до теплого места.

Необходимо переодеться и напоить горячим чаем.

ПАМЯТКА

для проведения инструктажа с учащимися по теме

«Поведение во время ледостава»

Цель инструктажа: предупредить травматизм и несчастные случаи, связанные с осенним ледоставом.

В осенне-зимний период многие водоемы (реки, озера) покрываются льдом. И это привлекает подростков: появляется возможность покататься на коньках, поиграть в хоккей, заняться подледной рыбалкой, да и просто ради спортивного интереса перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегают смельчаков опасности — прежде всего риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде.

Правила поведения при пересечении замерзших водоемов.

Не пересекать водоем без острой необходимости или в одиночку.

Толщина льда для безопасного передвижения человека должна быть не менее 5 см

При пересечении замерзшего водоема принять меры предосторожности. Начать с визуальной разведки маршрута.

Обходить участки, покрытые толстым слоем снега, — под снегом лёд тоньше, непрочен он у зарослей камышей.

Двигаться по натоптанным следам и тропинкам.

Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега — здесь лед часто бывает тоньше.

Имея в руках палку, прощупывать перед собой путь.

Не проверять прочность льда ударом ноги — можно сразу провалиться.

Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово-белый или желтоватый лед — ненадежен.

Особенно опасен лед во время оттепели.

Если лед начал трескаться, необходимо осторожно лечь и ползти по своим следам обратно.

При движении группой следовать друг за другом на расстоянии, вперед пропустить самого опытного.

При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегнуть крепления, высвободить кисти рук из плетней лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака — это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

Запомни! В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб.

Опасность для путника представляют в первую очередь полыньи. Но они обычно заметны, поэтому надо быть очень внимательным.

Действия при попадании в полынью.

Не паникуйте, постарайся широко раскинуть руки по поверхности льда и попытайтесь удержаться от погружения в воду с головой.

Зовите на помощь: «Тону!»

Старайтесь не обламывать кромку полыньи, осторожно, без резких движений, выбирайтесь на лед — в ту сторону, откуда пришли, наползайте грудью на лед и поочередно вытаскивайте ноги.

Главное постепенно увеличивайте площадь опоры тела.

Выбравшись, откатитесь от края полыньи и ползите к берегу по дороге, которой пришли, — там прочность льда проверена вами.

Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.

Становиться на ноги и бежать , чтобы согреться , можно только тогда, когда ты будешь на суше.

Не останавливайся — выжать одежду и отдохнуть можно только в теплом помещении.

Двигайся и делай силовые упражнения, пока не разогреешься.

Действия по спасению человека, попавшего в полынью.

Если на твоих глазах под лед провалился другой человек, крикни ему, что идешь на помощь.

Позови на подмогу взрослых, а если никого рядом не окажется, возьми веревку (можно воспользоваться шарфом, ремнем, шестом, палкой, ползком подберись к полынье.

Постараться приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигаться ползком.

Бросать тонущему связанные ремни, палки, доски нужно с расстояния 3 — 4 метров от края полыньи. Ближе подползать нельзя.

Безопаснее продвигаться по льду, лежа па широкой доске, которая к чему-нибудь привязана у берега.

Вытащить человека из полыньи, помочь ему добраться до теплого поглощения, переодеться.

Оказать первую помощь до приезда врачей.

Запомни! Не наматывай веревку на руку — пострадавший может утянуть и тебя в полынью.

Должностные обязанности по охране труда классного руководителя

Должностные обязанности по охране труда классного руководителя

Классный руководитель:

1. Изучает с обучающимися (воспитанниками) Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса.

2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время учебно-воспитательного процесса.

3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж по охране труда и личной безопасности обучающихся с регистрацией в специальном журнале.

5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения и т. д.

6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Инструкция № 1 по охране труда обучающихся (вводный инструктаж)

1. По дороге в школу и обратно необходимо:

– переходить дорогу только в установленных местах
– осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет
– предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет
– осуществлять переход через железнодорожные пути в установленных для этого местах

2. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, информатики, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

3. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

– бегать и толкаться во время перемен
– прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них
– оставлять в коридорах разлитую на полу воду

4. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. медицинский кабинет находится на 2 этаже. Медицинские аптечки имеются во всех кабинетах.

5. При пожаре звонить по телефону 101, вызов милиции 102, вызов скорой помощи 103. Телефон находится в кабинете секретаря, директора, заместителей директора.

6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается системой оповещения. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе список учеников (классный журнал).

7. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю.

8. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

9. Недопустимо курить в помещении школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст

10. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами. Не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя в буфете в верхней одежде и головном уборе.

11. Участвуя в проведении уборки помещений и классов школы, необходимо соблюдать меры безопасности. При мытье окон запрещается высовываться из них.

12. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

13. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Инструкция № 2 по пожарной безопасности

Для младших школьников

Нельзя трогать спички и играть с ними Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту Нельзя разводить костры и играть около них Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

Следить, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте спички в недоступные для малышей места Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка) Не оставляйте незатушенных костров Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 101.

На территории школы

На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы Запрещается курить в здании школы и на ее территории Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин, растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы

Инструкция № 3 по электробезопасности

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду при включенном в сеть нагревателе. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой. Не вешайте цветочные горшки над электрическими приборами. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью! Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети). В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

Инструкция № 4 по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте

Отвлечься на Знакомства или Получить полный текст
При выходе на улицу посмотри сначала налево. Потом направо, чтобы не помешать прохожим. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, то, где надо реже переходить улицу или дорогу. Когда идешь по улицам, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине. Меньше переходов – меньше опасностей. Иди не спеша по правой стороне тротуара. По обочине иди подальше от края дороги. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, – иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «островке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом. Не цепляйся за проходящий транспорт.

Инструкция № 5 по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

В летнее время

Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут. При нырянии не оставайтесь долго под водой. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

Входить в воду разгоряченным (потным) Заплывать за установленные знаки Подплывать близки к лодкам Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы Толкать товарища с вышки или с берега

Безопасность на льду

Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. Непрочный лед – около стока вод с заводов, фабрик и др. Тонкий и рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами. Площадки под снегом следует обойти. Ненадежный лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение, где впадают ручьи. Нельзя проверять лед ударом ноги. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по проложенной лыжне. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров). Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения. Добравшись до берега, идите домой. Переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Инструкция № 6 по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта

Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие правила:

При движении вдоль ж/д путей не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим на опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам. Переходите ж/д пути только в установленных местах. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки. Подойдя к ж/д переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегайте по платформе рядом с вагоном и стойте не ближе 2 м. от края платформы. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбура, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов В случае экстренной эвакуации вагона из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Инструкция по охране труда при работе с мультимедийным проектором

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ)

_________ /________________/

«___»__________201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_____________/

Приказ № ___ от «__».__.201__г.

Инструкция

по охране труда при использовании мультимедийного проектора

1. Общие требования охраны труда при использовании мультимедийного проектора

1.1. Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют мультимедийный проектор.

1.2. К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:

  • не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ;

  • прошедшие, как правило, курс обучения принципам работы с вычислительной техникой и специальное обучение работе с использованием конкретного программного обеспечения;

  • прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;

  • ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.

1.3. Опасными факторами при работе с проектором являются:

  • физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; осколки лампы и линзы);

  • химические (пыль, вредные газы);

  • психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; монотонность труда).

1.4. Обо всех неисправностях электропроводки, средств вычислительной и оргтехники, пользователь проектора обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и завхоза, а в случае их отсутствия — дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

1.5. Пользователь проектора обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Пользователь проектора обязан знать расположение аптечки для оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1.7. Устанавливать проектор необходимо в прохладном месте горизонтально на устойчивую поверхность не ближе 30 см от препятствий (стен, мебели и т.п.).

1.8. Запрещается:

  • устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);

  • закрывать отверстие воздушного фильтра;

  • использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;

  • располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;

  • располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;

  • располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;

  • размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;

  • размещать инородные предметы на поверхности проектора;

  • размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;

  • размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;

  • располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);

  • размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;

  • располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;

  • располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;

  • пользоваться проектором при вскрытом корпусе;

  • использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;

  • производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.

1.9. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.

1.10. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.

1.11. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.

1.12. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.

1.13. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.

1.14. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.

1.15. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.

1.16. За виновное нарушение данной инструкции пользователь проектора несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования охраны труда перед началом работы с мультимедийным проектором

2.1. Проверить правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула, подставки под проектор и т.п.).

2.2. Проверить надежность подключения проектора к системному блоку.

2.3. Убедиться в отсутствии пыли на линзах (при необходимости протереть их специальной салфеткой для очистки линз).

2.4. Включать проектор необходимо перед включением присоединенных к нему устройств.

2.5. Убедиться, что шнур питания крепко и правильно соединен с проектором и розеткой питания.

2.6. В случае, если изображение тусклое или цветовой тон слабый необходимо произвести замену лампы как можно быстрее во избежание ее перегорания.

2.7. Повторное включение проектора можно производить не менее чем через 1 минуту после его выключения.

2.8. При обнаружении протекания батарейки (в пульте дистанционного управления) необходимо вытереть жидкость и заменить батарейку.

2.9. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия проектора установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. Требования охраны труда во время работы с мультимедийным проектором

3.1. Во время работы пользователь обязан соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации конкретной модели проектора.

3.2. Пользователь (учитель) во время работы обязан:

постоянно содержать в порядке и чистоте рабочее место;

не закрывать вентиляционные отверстия проектора;

следить за работоспособностью вентилятора.

3.3. Во время работы с проектором запрещается:

  • переключать разъемы интерфейсных кабелей при включенном питании;

  • закрывать проектор бумагами и посторонними предметами;

  • допускать попадание влаги на проектор и внутрь него;

  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт проектора;

  • прикасаться к нагретым элементам проектора;

  • заглядывать в объектив и в вентиляционные отверстия проектора;

  • прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора;

  • оставлять без присмотра включенный проектор.

3.4. Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при отсутствии людей и помещении.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях с мультимедийным проектором

4.1. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений проектора, появления запаха гари, посторонних звуков в работе проектора и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, отключить питание и сообщить об этом непосредственному руководителю, инженеру по охране труда или дежурному администратору.

4.2. При поражении работника электрическим током принять меры по его освобождению от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему первую медицинскую помощь.

4.3. При перегорании лампы (при этом будет слышен громкий хлопок) необходимо тщательно проветрить помещение и следить за тем, чтобы не вдохнуть газ, выходящий из вентиляционных отверстий проектора.

4.4. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания. Замену лампы разрешается проводить только после ее полного остывания.

4.5. Запрещается самостоятельно производить очистку проектора от осколков в случае, если лампа лопнет.

4.6. Запрещается открывать крышку лампы, если проектор находится в подвешенном состоянии.

4.7. В случае поступления сигналов в виде сообщений или индикаторов о различных неисправностях необходимо отключить питание и действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации проектора.

4.8. В случае возгорания проектора отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами в соответствии с инструкцией о тушении пожара.

5. Требования охраны труда по окончании работы с проектором

5.1. После окончания работы пользователь обязан:

5.1.1. отключить все присоединенные к проектору устройства в последовательности, установленной инструкциями их эксплуатации с учетом характера выполняемых работ;

5.1.2. отключить проектор от сети;

5.1.3. не прикасаться к области вокруг лампы и вентиляционных отверстий проектора сразу после окончания работы, так как это может привести к ожогу;

5.1.4. убрать со стола рабочие материалы и привести в порядок рабочее место.

Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)

Общиe тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

12

По охране труда при использовании мультимедийного проектора

Общиe тpeбoвaния пo oxpaнe тpyдa при использовании мультимедийного проектора

1.1. Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательного учреждения, которые при исполнении своих должностных обязанностей используют мультимедийный проектор.

1.2. К самостоятельной работе с проектором допускаются лица:

не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с ПЭВМ и ВДТ;

прошедшие, как правило, курс обучения принципам работы с вычислительной техникой и специальное обучение работе с использованием конкретного программного обеспечения;

прошедшие вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;

ознакомленные с инструкцией по эксплуатации конкретной модели проектора.

1.3. Опасными факторами при работе с проектором являются:

· физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; ультрафиолетовое излучение; повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; осколки лампы и линзы);

· химические (пыль; вредные газы (в лампе));

· психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; монотонность труда).

1.4. Обо всех неисправностях электропроводки, средств вычислительной и оргтехники, пользователь проектора обязан немедленно проинформировать инженера по охране труда и заместителя директора по АХР (АХЧ), а в случае их отсутствия — дежурного администратора и главного инженера, сделать запись в тетради заявок.

1.5. Пользователь проектора обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.6. Пользователь проектора обязан знать расположение аптечки для оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1.7. Устанавливать проектор необходимо в прохладном месте горизонтально на устойчивую поверхность не ближе 30 см от препятствий (стен, мебели и т.п.).

1.8. Запрещается:

· устанавливать проектор в перевернутом положении, на боку или лицевой стороной вверх (кроме случаев связанных с обслуживанием воздушного фильтра);

· закрывать отверстие воздушного фильтра;

· использовать для регулировки установки проектора посторонние предметы;

· располагать проектор на металлической поверхности, или любой другой поверхности, восприимчивой к нагреванию;

· располагать проектор на коврах, подушках или кроватях;

· располагать проектор в месте воздействия прямых солнечных лучей или нагревательных приборов;

· размещать инородные предметы возле линз и воздушного клапана проектора;

· размещать инородные предметы на поверхности проектора;

· размещать абсорбенты или колющие предметы возле днища проектора;

· размещать проектор на поверхности, которая подвергается воздействию влаги;

· располагать проектор на открытом воздухе (без специальных средств защиты, обеспечивающих поддержание необходимых параметров температуры, влажности и т.д.);

· размещать инородные предметы, содержащие жидкость, рядом с проектором;

· располагать проектор в задымленных, влажных или пыльных местах;

· располагать проектор вблизи увлажняющих приборов;

· пользоваться проектором при вскрытом корпусе;

· использовать проектор при снятом воздушном фильтре или крышке воздушного фильтра;

· производить замену лампы и (или) воздушного фильтра при включенном в электрическую сеть проекторе.

1.9. Для регулировки установки проектора на неровной поверхности необходимо использовать ножки подъемника.

1.10. Для предотвращения повреждения проектора, а также для предупреждения травм рекомендуется всегда придерживать проектор во время манипуляций с кнопками подъемника.

1.11. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с батарейками пульта управления. При обнаружении протекания батарейки ее необходимо заменить.

1.12. Перед заменой лампы необходимо убедиться в том, что проектор выключен и отсоединен от источника питания, затем подождать минимум 45 минут для того, чтобы лампа полностью остыла.

1.13. Перед подключением любых устройств к проектору их необходимо отключить от электрической сети.

1.14. Для подключения к электрической сети необходимо использовать только штатный шнур питания, прилагаемый к проектору, строго соблюдая указания по заземлению трехконтактной вилки.

1.15. Очищать воздушные фильтры необходимо с помощью щетки, пылесоса или путем промывания. Обязательно перед этим выключить питание и отсоединить кабель питания от сетевой розетки.

1.16. За виновное нарушение данной инструкции пользователь проектора несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *