Отзыв работодателя о сотруднике, образец

  • автор:

Рекомендательное письмо – это документ, который представляет собой отзыв о соискателе со стороны его бывшего руководителя либо сотрудника с профессиональной точки зрения.

Рекомендательное письмо содержит в себе краткую характеристику профессиональных навыков, достижений человека, его основных успехов во время учебы либо работы, сильных сторон. С помощью рекомендаций работодатель может увидеть более четкую картину профессиональной деятельности кандидата, узнать мнение о нем как о сотруднике со стороны людей, которые с ним работали либо учились. Рекомендательное письмо требуют не все работодатели, но при поиске новой работы лучше все-таки позаботиться о его наличии и, как и сопроводительное письмо, приложить к резюме — это придаст большую солидность кандидатуре соискателя.

Для выпускника ВУЗа, человека без опыта работы рекомендателем может быть преподаватель, заведующий кафедрой, декан факультета, для человека с опытом работы – его непосредственный руководитель, директор организации либо коллега (занимающий более высокую позицию) на предыдущем рабочем месте.

Как написать рекомендательное письмо

Составление рекомендательного письма осуществляется согласно общей структуре делового письма.

Сначала указывается заголовок документа.

После этого можно указать обращение, если рекомендательное письмо с работы составляется конкретному работодателю. Обращение можно и не употреблять, если оно делается для любого потенциального работодателя.

Далее следует информация о том, где и когда работал (учился) соискатель, кем он рекомендателю приходился. Например, если рекомендатель является непосредственным руководителем, можно указать: «Господин Комаров работал в компании ООО «Лаванда» под моим руководством с 12 мая 2011 г. по 10 августа 2013 г.», если коллега, то: «Я сотрудничал с господином Комаровым с 12 мая 2011 г. по 10 августа 2013 г. и т.п.

Затем идет речь о занимаемых должностях, функциональных обязанностях, профессиональных навыках, достижениях и успехах, личных качествах соискателя.

В рекомендательном письме сотруднику также можно указать причину ухода из предыдущей компании.

В следующей части письма представлены непосредственно рекомендации и пожелания рекомендателя (пример текста рекомендательного письма: «Профессионализм господина Комарова позволяет рекомендовать его для дальнейшей работы на аналогичной должности. Надеюсь, что приобретенные знания и навыки работы в нашей компании позволят господину Комарову быть востребованным работником. Желаю ему дальнейших успехов и процветания в творческой деятельности»).

В конце ставится подпись рекомендателя с указанием его должности, фамилии, имени, отчества, контактного телефона и даты составления документа.

По мере возможности данное письмо заверяется подписью руководителя компании или кадровой службы и печатью компании.

Образцы и примеры рекомендательного письма

Рекомендательное письмо сотруднику
Отзыв о человеке как работнике со стороны его бывшего руководителя либо коллеги.
1 образец Рекомендательное письмо студенту
Характеристика выпускника ВУЗа: его сильных сторон, успехов во время учебы, основных достижений со стороны куратора, декана факультета.
1 образец Рекомендательное письмо компании
Характеристика одной компании другой как партнера, оценка ее надежности, качества предоставляемых услуг, профессионализма ее сотрудников и т.п.
1 образец Рекомендательное письмо бухгалтеру
Это рекомендательное письмо сотруднику-бухгалтеру, которое содержит оценку его профессиональных качеств и навыков работы.
1 образец Рекомендательное письмо водителю
Это рекомендательное письмо сотруднику-водителю, которое содержит оценку его профессиональных качеств и навыков.
1 образец

Оформление рекомендательного письма желательно осуществлять на фирменном бланке организации.

Введение

Одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века – менеджер. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.

Успех управленческой деятельности во многом зависит от того, умеет ли менеджер построить эффективную систему коммуникаций в организации. Для этого необходимо иметь сильную базу в области общественных наук, чтобы понимать, как человек общается, как приспосабливается к изменениям, ведет себя в небольших группах и организациях. Важно также понимание человеческих нужд, причин поступков и методов убеждения человека, того, как он приспосабливается к изменениям и в каких обстоятельствах ему лучше всего.

Целью данной курсовой работы является изучения профессиональных и личных характеристик менеджера

В задачи работы входит:

1. Изучить теоретические аспекты профессиональных и личных характеристик менеджеров;

2. Проанализировать профессиональные и личные качеств присуще менеджером;

3.Разработать рекомендации по повышению профессиональных характеристик менеджером.

Объект исследования является персонал магазина «ООО» АЛЬПАРИ в городе Набережные Челны.

Предмет исследования — анализ профессиональных и личных характеристик.

Методы исследования – опрос, анкетирования персонала.

Структура работы — Глава первая посвящена теоретическому части профессиональных и личных характеристик менеджера. Глава вторая автор анализирует полученные данные анкетирования о личных и профессиональных качеств менеджеров. Глава третья автор дается рекомендации по улучшения деятельности работы менеджеров.

Обзор литературы: Учебники по маркетингу, менеджменту, а так же учебные пособия по управлениям персоналом.

1.Теоретические основы профессиональных и личных характеристик менеджера

1.1Общая характеристика менеджера

Для начала рассмотрим должность менеджера как таковую. Она требует особого внимания. В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, часто полученное в дополнение к инженерному, юридическому или экономическому. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (менеджеры высшего звена), его структурных подразделений (менеджеры среднего звена) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено менеджеров). Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей — директоров предприятий, учреждений, организаций и других линейных руководителей, начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов. Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

Менеджеры соответствующего профиля осуществляют следующие основные функции: маркетинг, управление кадрами, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное обслуживание и др.

Особенно интересны менеджеры среднего звена. Каждый такой менеджер является одновременно и руководителем и специалистом . Поэтому для этой категории персонала необходимо определить потребности, как в развитии управленческих качеств, так и в совершенствовании профессиональных знаний.

Рассмотрим понятие «менеджер», остановимся на характере, содержании и особенностях управленческого труда, сформулируем факторы успешной деятельности менеджера, узнаем, какие роли играют менеджеры в организациях и какие профессиональные и личностные качества необходимы для успешного выполнения функций менеджера.

Работа по управлению организацией является частью совокупного труда, который необходим для того, чтобы достичь ее целей. Это один из видов профессиональной деятельности человека. Реализация этого вида деятельности осуществляется управленческими работниками, ключевое место среди которых занимают руководители – менеджеры.

Менеджер – это должностное лицо, профессионально осуществляющее управление организацией, функционирующей в рыночных условиях.

Термин менеджер употребляется:

— применительно к руководителям организаций разного типа;

— применительно к организаторам конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп.

Менеджеры могут занимать в организации различные позиции по уровню в должностной иерархии, по роли, которую они играют в процессе управления, по решаемым задачам . Это связано с разнообразием видов управленческой деятельности, а также с тем, что управленческий труд в больших организациях подразделяется по уровням и функциям.

Управленческая деятельность по виду и характеру чрезвычайно разнообразна. Менеджер принимает управленческие решения в области экономики, организации работы или в социально-психологической сфере; является методологом, человеком, работающим с информацией.

Рассмотрим особенности управленческого труда. Они заключаются в характере труда менеджера и отражаются в содержании труда, его разделении и кооперации.

Характерными чертами труда менеджеров является то, что этот труд носит преимущественно умственный, творческий характер. Его главный смысл составляет выявление и устранение проблем в функционировании организации. Однако менеджеры должны не только вовремя выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если возникла проблема в производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждого из этих подразделений, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.

Предметом труда в управлении, специфическим объектом его приложения является информация. В управленческом труде сочетаются творческие, логические и технические операции, связанные с обработкой, передачей и хранением информации.

Достижение цели управления осуществляется путем подготовки и реализации совокупности управляющих воздействий.

Управляющее воздействие на объект управления – это и есть специфический продукт управленческого труда. Основной формой такого воздействия является управленческое решение.

Выполнение сложной, разнообразной, требующей инициативного и творческого подхода работы требует от менеджера наличия определенных профессиональных и личностных качеств. Среди них можно назвать: интеллект, систему знаний, уровень образования, вариабельное мышление, опыт практической деятельности, решительность и осторожность, нравственность (этичность), целеустремленность, убежденность (уверенность), настойчивость (воля), гуманизм, способность к исследованиям.

Приведенный перечень личностных и профессиональных качеств не является исчерпывающим. Кроме того, в конкретных ситуациях не все из названных качеств являются значимыми и обязательными. Тем не менее, личность менеджера и соответствующие ей качества, безусловно, имеют значение для его успешной профессиональной деятельности.

Вывод: Можно утверждать, что менеджеры в процессе своей деятельности играют следующие роли: концептолог, организатор, лицо, принимающее решение, инициатор, арбитр, эксперт, консультант

Управлять означает планировать, организовывать осуществлять мотивацию, контроль формированиям распределениям перераспределениям использованием кадром предприятия.

1.2 Портрет современного руководителя

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение . В этих условиях формула действий управляющего была: «бизнес — есть бизнес», «работай, не рассуждая». С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по формуле: «твердость, но справедливость». Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и, прежде всего антагонизм между рабочими и менеджерами. Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно — взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей. И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого координировать деятельность группы менеджеров . Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в нескольких ипостасях. Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей. Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, это — дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это — воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, это ин новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, это — просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций. (Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий . Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И наконец, менеджер постоянно общается с коллегами руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать. В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли. Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на лидер, достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками . Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам. В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами. Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности . Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать»? а, «Как делать»? По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет , да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме , не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных. В противоположность пассивному руководитель активного типа не сидит на месте, стремится к испытаниям, полностью отдает себя работе. Он обладает четкими жизненными установками, требователен к себе и окружающим, стремится к совершенству. Такой руководитель постоянно находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает и пересматривает и соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других. Он стремится конструктивно использовать любые, даже конфликтные, ситуации, не боясь, риска и ответственности. Активный менеджер ищет и устанавливает срочные контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность, дает возможность выдвинуться. У активного менеджера есть все необходимые задатки для того, чтобы стать лидером коллектива, совмещающим в себе официальное признание руководства и неофициальное подчиненных.

2. Оценка профессиональных и личных характеристик менеджеров на примере магазина «ООО» Альпари 2.1 Краткая характеристика магазина «ООО» Альпари
Анализ следует начать с подробной характеристики предприятия на базе, которого проводилось данное исследование. Для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия. Магазин Альпари находится по адресу Набережные Челны, Новый город, пр. Автозаводский, 28/14. Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора и менеджера по персоналу. Коллектив магазина «Альпари» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности. Магазин имеет ряд конкурентов, расположенных в непосредственной близости, таких как магазин «Впрок», павильон «Дан», павильон «Бытовая химия». Среди всех своих конкурентов магазин «Альпари» имеет наибольший ассортимент продукции, предоставляет гарантии качества при относительно высоких ценах на отдельные группы товара. Рассмотрим цели (рис.1) и задачи (рис.2), поставленные перед магазином «Альпари».

В производственной практике встречаются такие ситуации, когда становится необходимым написать отзыв. Для каких целей пишут отзыв на сотрудника, как он составляется и какие характеристики можно принять за образец, расскажет данная статья.

Каково назначение и содержание отзыва

Для чего составляют отзыв на работника

Отзывы с предприятия о работнике пишутся в следующих случаях:

  • когда сотруднику предлагается назначение на вышестоящую должность;
  • если работник направляется на учебу в вуз или иные учебные заведения;
  • если сотрудника награждают почетной грамотой за отличные достижения в работе;
  • если требуется провести периодическую аттестацию сотрудника по истечении срока предыдущей, а также по мере необходимости;
  • а также иные случаи, требующие данного обстоятельства.

Основное назначение производственной характеристики или отзыва от руководства на сотрудника — это показать профессиональные качества и навыки работника, которыми он обладает и собственно которые стали причиной его награждения или повышения по карьерной лестнице.

Помимо общего назначения в характеристике указываются следующие моменты:

  • сведения из анкеты сотрудника при приеме на работу;
  • на какой должности в данный момент находиться работник (необходимо полностью записать);
  • сколько времени трудится на предприятии и каков общий трудовой стаж работника;
  • какие трудовые достижения имеются и какова квалификация;
  • описание отношения к выполнению должностных обязанностей;
  • если был карьерный рост, то необходимо указать, в какой последовательности все происходило;
  • какими моральными качествами обладает сотрудник;
  • имеются ли деловые особенности, характеризующие работника.

Подготавливает отзыв лицо из администрации предприятия, далее написанное необходимо показать руководителю и если он соглашается с изложенной информацией, то подписывает, а в противном случае лично просит изложить характеристику, как считает нужным. За основополагающие сведения и данные о работнике, а, точнее, их достоверность, отвечает лицо, подготовившее документ.

Характеристики бывают как внутренние, так и направляемые во внешние организации.

Что такое внешний отзыв

Внешний отзыв для судебного разбирательства

Документ оформляется в случае, если от работника поступило заявление. От предприятия может быть выдана характеристика на сотрудника, если запрос был затребован от органов государственного аппарата.

Сам отзыв выдается исходя из следующих причин:

  • для решения проблем бытового характера;
  • если необходимо решить проблемы государственных органов.

Наиболее сложными характеристиками считаются те, что затребованы по делам о правонарушениях работника. В такой документации учитываются следующие сведения:

  1. Данные о личности нарушителя.
  2. Положение в обществе.
  3. Иные обстоятельства, влияющие на данное дело.

На основании требований законодательства сегодня имеется право требовать сведения, полностью характеризующие сотрудника. Но бывает, что в самом запросе не определено, какие сведения должны быть.

Ввиду такой неопределенности работнику кадровой службы приходится лишь догадываться, что необходимо представить. Однако существуют правила, которыми можно воспользоваться составителям документа.

О характеристике внутри предприятия

На любом предприятии имеются акты нормативного характера, в которых могут быть указаны на общих основаниях критерии, определяющие причины написания такого документа. А также возможна потребность в изложении характеристики на работника для иных организационных структур.

Подготовка отзывов о работниках может потребоваться по ряду следующих причин:

  1. При переводе работника на иное место работы, то есть на вышестоящую должность.
  2. Какие меры могут быть приняты, если сотрудника требуется наказать или поощрить.
  3. Если требуется установить соответствие выполняемым функциям, характеризующим квалификацию работника.
  4. Какие новые обязанности можно возложить на сотрудника.
  5. При необходимости оформления служебной командировки.

В таком отзыве можно отразить:

  • каков творческий потенциал сотрудника;
  • к каким положительным мотивам стремится работник при выполнении производственных задач, а также, каких результатов добивается;
  • каковы рекомендации по использованию качественных показателей рабочей деятельности в дальнейшем.

А также можно отразить и иные мотивирующие факторы деятельности.

Рекомендации по написанию характеристики

Что указать в отрицательном отзыве на работника

Чтобы грамотно написать характеристику, можно руководствоваться следующей информацией, если в документе указываются положительные аспекты:

  1. Работник может и настроен на выполнении значительных объемов работы, то есть обладает творческим потенциалом, энергией, которую готов отдать на производственные надобности.
  2. Присутствие сотрудника буквально на всех рапортах, совещаниях и иных собраниях. То есть безукоризненная производственная дисциплина соблюдается.
  3. Работник находит время на ознакомление со всей поступающей на предприятие корреспонденцией.
  4. Человек желает работать и отдавать свой энергетический потенциал предприятию и, таким образом, добивается успеха среди работников данной сферы, и, безусловно, это заметно для начальствующего состава.

В отрицательном отзыве на работника можно указывать следующие факторы:

  • даже при работе, требующей разработки документации, у сотрудника результат оставляет желать лучшего;
  • множество задач, требующих оперативного и планового решения, сотрудник в своей трудовой деятельности игнорирует и просто-напросто не обращает на них внимание;
  • исполнению важных стратегических задач создает препятствие отсутствие опыта в профессиональной сфере;
  • для того чтобы правильно понять и повысить достижения в производстве, существует необходимость вникнуть в производственные сложности, но на данный момент этого не происходит.

Отражение положительных и отрицательных нюансов

При написании положительного отзыва можно указывать:

  1. Информацию, регламентирующую способности сотрудника правильно оценивать полученные сведения, а также делать выводы и заключения.
  2. Если сотрудником неоднократно выносились решения по рассмотрению проблемных ситуаций, в том числе пути нахождения выхода.
  3. Если работник обладает творческими данными и умеет выдавать рационализаторские предложения.
  4. Сотрудник обучается довольно быстро, а также обладает определенными навыками в выполнении производственных задач, он умеет отличать основное задание от дополнительного, поэтому исполняет работу в срок.
  5. Навыки по планированию работы у сотрудника определенно имеются, и поэтому он умеет рационально расходовать рабочее время.
  6. Сотрудник проявляет особое внимание даже небольшим деталям и поэтому его трудовая деятельность складывается успешно.
  7. Рабочие планы всегда модифицируются и в них вносятся новые предложения.
  8. Все замечания, указанные сотрудником, только благополучно сказываются на работе предприятия.
  9. Отлично справляется со стрессовыми ситуациям, а также эмоционально сдержан.

Если характеристика на сотрудника имеет негативный оттенок, то в ней можно отразить следующее:

  1. Если от работника исходят решения по выполнению производственного задания, но факторов, подкрепляющих данное обстоятельство нет. Поэтому от руководителя такие предложения регулярно возвращаются на доработку, несмотря на то, что работнику предоставлялось большое количество времени для того, чтобы собрать нужные сведения.
  2. Рекомендации для сотрудника — внимательно ознакомляться с производственным процессом, а также оформлять свои предложения в установленном на предприятии порядке.
  3. Работнику стоит изрядно потрудиться над своими навыками, так как он выдает рабочие решения низкого качества.
  4. Не всегда сотрудник правильно информирует своих коллег о сложившейся обстановке или какие решения были приняты.
  5. Неумение планировать приводит лишь к увеличению рабочего дня и в результате приходится задерживаться, чтобы выполнить поставленную задачу до конца.
  6. Сотрудник не может работать, если на него возлагается одновременно много задач, требующих оперативного решения.
  7. Не может правильно вести себя в коллективе и находить общий язык с коллегами.

Как написать характеристику на работника, рассказано в этом сюжете:

Форма для приема вопроса, напишите свой

Во-первых, техникум незаконно требует такую характеристику с абитуриентов, это требование Вы можете обжаловать директору техникума, в орган управления образования такими учреждениями-это Министерство образования Пермского края, в прокуратуру или в суд.

Характеристику на Вашу дочь должен подписывать директор школы, так как он возглавляет образовательную организацию, поэтому обратитесь к директору с жалобой на учителя.

Цитата:

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

5. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

7. При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

8. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе), перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня, особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, перечень дополнительных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования и перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных испытаний, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, и не подлежат изменению в части приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 306-ФЗ)

9. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

10. Прием на обучение по образовательным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, проводится в соответствии с законодательством об образовании с особенностями, предусмотренными указанными программами и проектами.

(часть 10 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

ст. 55, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» {Консультант Плюс}

IV. Прием документов от поступающих

20. Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Прием документов начинается не позднее 20 июня.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема.

21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

21.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

4 фотографии.

21.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, — также свидетельство о признании иностранного образования);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

(сноска в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» ;

4 фотографии.

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

21.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

(п. 21.3 введен Приказом Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

21.4. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 21.1 — 21.3 настоящего Порядка, вправе предоставить оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

(п. 21.4 введен Приказом Минпросвещения России от 26.11.2018 N 243)

22. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);

дата рождения;

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

специальность (и)/профессию (и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

23. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

(п. 23 в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4398.

Сноска исключена. — Приказ Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456.

24. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте), а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» , Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» , Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» . При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.

25. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

26. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

27. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

28. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 11.12.2015 N 1456)

Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 (ред. от 26.03.2019) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» {Консультант Плюс}

Цитата:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *