Открытый конкурс по 223 ФЗ

  • автор:
Какие нормативные правовые акты регулируют данный вопрос?

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Как выбирается победитель?

Победителем на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Какой срок подачи заявок на конкурс необходимо установить?

С момента размещения извещения о проведении конкурса до окончания подачи заявок такой срок должен составлять не менее чем 20 дней.

Какие критерии оценки заявок вправе установить заказчик?

Критерии о порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть установлены в конкурсной документации.
При этом никаких ограничений по составу критериев не установлено.

В качестве критериев оценки заявок участников конкурсов, чаще всего используются:
  • Цена товаров, работ или услуг.
  • Сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • Квалификация участника закупки.
  • Деловая репутация участника закупки.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Контракт» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.
Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе.
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе.
Обучение: Семинар — Электронный аукцион по Закону 223-ФЗ — 20 000 руб.

Публикация протокола проведения переторжки. Переход к форме протокола проведения переторжки

В табличной форме раздела «Закупки» нажмите на номер извещения. Откроется форма «Просмотр извещения №». Перейдите к подразделу «Протоколы» и нажмите кнопку «Открыть форму протокола проведения переторжки».

Форма протокола проведения переторжки откроется в режиме редактирования.

В сведениях протокола проведения переторжки доступна следующая информация: заявка, сведения об Участнике закупки (информацию по каждому пункту можно просмотреть, перейдя по ссылкам), лучшие ценовые предложения Участников и время их подачи, итоговый балл, указанный в ходе оценки заявок.

В поле «Дата подписания протокола» установите дату и время подписания документа. По умолчанию в данном поле установлена дата публикации протокола, при необходимости можно внести изменения (дата подписания протокола может быть меньше или равна дате публикации и больше или равна дате публикации предыдущего протокола).

Выбор типа голосования (способ работы комиссии), выбор комиссии (при необходимости)

В поле «Тип голосования» выберите способ работы комиссии: «Без комиссии (свой протокол)», «С указанием решения каждого члена комиссии», «С единогласным решением».

В случае выбора способа работы комиссии «С указанием решения каждого члена комиссии» или «С единогласным решением» нажмите на значение поля «Комиссия» и выберите необходимую комиссию из списка. Затем в раскрывшемся поле «Присутствующие» удалите отметки (означающие присутствие на заседании) у отсутствующих на заседании членов комиссии.

В карточку протокола проведения переторжки, если есть несколько завершенных переторжек для данного лота, добавлен чек-бокс «Включить ценовые предложения, поданные в переторжках, проведенных ранее»: Если чек-бокс включен, то все ценовые предложения из всех завершенных переторжек включаются в таблицу со списком ценовых предложений/заявок в карточке протокола, печатной форме, шаблоне протокола, сведениях, направляемых в ЕИС. Если чек-бокс выключен, то таблица (в карточке протокола, печатной форме, шаблоне, объекте ЕИС) включает только ценовые предложения, поданные в данной переторжке.

Прикрепление файла проведения переторжки

Формирование файла протокола обязательно при каждом способе работы комиссии. В системе реализовано два способа прикрепления файла:

• Автоматически сгенерировать и прикрепить файл протокола;

• Прикрепить собственный файл протокола.

Для формирования и прикрепления сканированной копии протокола проведения переторжки:

1. В подразделе «Формирование протокола из шаблона» выберите шаблон протокола из раскрывающегося списка (или оставьте значение по умолчанию);

2. Нажмите кнопку «Сформировать»;

3. Система сформирует печатную версию протокола;

4. Сформированный протокол необходимо распечатать, подписать членам комиссии и отсканировать;

5. В подразделе «Прикрепление протокола проведения переторжки» прикрепите файл, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола».

Прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола проведения переторжки».

Для формирования и прикрепления протокола без рукописных подписей (в формате текстового документа):

1. В подразделе «Формирование протокола из шаблона» выберите шаблон протокола из раскрывающегося списка (или оставьте значение по умолчанию);

2. Нажмите кнопку «Сформировать и прикрепить».

Сформированный и прикрепленный файл будет отображаться в подразделе «Прикрепление протокола проведения переторжки».

Вы можете прикрепить файл, содержащий собственный протокол проведения переторжки, нажав на ссылку «Прикрепить файл протокола» в подразделе «Прикрепление протокола проведения переторжки».

Публикация сформированного протокола проведения переторжки

Нажмите кнопку «Подписать и опубликовать».

Протокол будет опубликован. Форма протокола проведения переторжки обновится, в поле «Дата публикации» будет отображаться фактическая дата и время публикации протокола.

Если в извещении включен параметр «Возможно прикрепление документов к ценовым предложениям» и в ходе переторжки Участник при подаче ценового предложения прикрепил документ, то прикрепленный файл отобразится в разделе «Сведения протокола проведения переторжки» с столбце «Лучшее ценовое предложение участника» (кнопка «Скачать документы»).

Особенности для конкурентных закупок

В протоколе, который не является последним:

Скрыт столбец с ценовыми предложениями Участников: в форме протокола, в печатной форме протокола, в шаблонах протокола, в печатных формах заявок на участие.

Рейтинг Участникам будет присваиваться по ценовым предложениям.

Документы, прикрепленные к ценовым предложениям, отображаться не будут. Данные документы будут отображаться в итоговом протоколе.

При отправке протокола в ЕИС ценовые предложения Участников направляться не будут.

Для закупок с попозиционным сравнением скрыта таблица с ценовыми предложениями Участников. А так же скрыта возможность формирования конкурентного листа для закупок с попозиционным сравнением или закупок с включенной опцией «Использовать конкурентный лист в закупках без попозиционного сравнения» в «Общих настройках».

Участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ.

Открытые конкурсы по 223-ФЗ проводятся в бумажном виде и в электронной форме, встречаются их комбинации в одной закупке.

Насчитывается несколько сотен видов конкурсов по 223-ФЗ, относящихся к иным видам закупок. Они имеют названия: запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки могут проходит в два или в три этапа, могут длиться неделями, включать переторжку.

Заказчикам по 223-ФЗ предоставлено право определять сроки проведения конкурса, требования к документам, которые часто избыточны. Календарные сроки на подготовку документации при этом могут составлять всего несколько дней.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ наиболее подробно регламентируется в Положении о закупках заказчика.

Конкурсы по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок, имеющих особенности регистрации, обеспечения и участия.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ

  • Заказчик по 223-ФЗ публикует извещение о проведении конкурса на официальном сайте закупок за 20 дней до окончания срока приема заявок
  • Для участия в конкурсе потребуется пройти регистрацию на электронной торговой площадке
  • Изучите конкурсную документацию, положение о закупках заказчика, критерии оценки заявок
  • Оцените требования к участнику конкурса и возможности вашей организации
  • Разделите документы для участия в конкурсе на 2 группы: внутренние и внешние
  • Без промедления запросите внешние документы у государственных органов (выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженностей)
  • Подготовьте внутренние документы и оформите и заверьте в соответствии с требованиями документации
  • Заполните формы заявки, приложите документы, составьте опись
  • Отсканируйте документы в нужном формате, загрузите на площадку, подпишите заявку ЭЦП

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся
Комментарий к статье 55
1 — 2. Комментируемая статья определяет последствия признания конкурса несостоявшимся. Ранее последствия признания конкурса несостоявшимся предусматривались положениями ст. 31 Закона о размещении заказов.
Случаи признания открытого конкурса и конкурса с ограниченным участием несостоявшимся установлены положениями ч. 13 ст. 51, ч. 6 ст. 53 и ч. 9 ст. 56 комментируемого Закона. В зависимости от этих случаев в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи предусмотрены следующие действия:
1) заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это действие предусмотрено для следующих случаев: если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации; если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации; если по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям данного Закона, конкурсной документации.
Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Как предусмотрено указанным пунктом, решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок;
2) заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса или новую закупку. Эти действия предусмотрены для следующих случаев: если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки; если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки; если участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (указание на данный случай введено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ); если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.
Прежде в ч. 1 ст. 31 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта РФ (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта РФ, нужд муниципального бюджетного учреждения). Как предусматривалось там же, по согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3. В положениях ч. 3 комментируемой статьи регламентировано проведение повторного конкурса. Так, установлено, что проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями комментируемого Закона о проведении открытого конкурса с учетом положений данной статьи. В качестве особенностей проведения повторного конкурса предусмотрено следующее:
извещение о проведении повторного конкурса подлежит размещению заказчиком в ЕИС не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе;
объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся. Исключением являются лишь, во-первых, срок исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и во-вторых, начальная (максимальная) цена контракта, которая может быть увеличена не более чем на 10% начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся;
в случае установления к участникам повторного конкурса с ограниченным участием единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения ст. 56 комментируемого Закона, с учетом положений комментируемой статьи.
Ранее в рамках соответствующе регламентации в ч. 2 ст. 31 Закона о размещении заказов предусматривалось лишь то, что в случае объявления о проведении повторного конкурса заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия конкурса.
4. Часть 4 комментируемой статьи определяет последствия признания несостоявшимся повторного конкурса по основаниям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ч. 2 данной статьи. В Законе о размещении заказов такая регламентация не содержалась.
В указанном случае согласно ч. 4 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений. При этом установлено, что объект закупки не может быть изменен. Такой случай осуществления закупки путем проведения запроса предложений предусмотрен п. 8 ч. 2 ст. 83 комментируемого Закона, к которому и отсылает рассматриваемая часть. Рассматриваемая часть также предусматривает, что в указанном случае заказчик вправе осуществить закупку и иным образом в соответствии с комментируемым Законом.
5. Положения ч. ч. 5 и 7 комментируемой статьи определяют последствия признания несостоявшимся двухэтапного конкурса. Случаи признания такого конкурса несостоявшимся предусмотрены соответствующими положениями ст. 57 комментируемого Закона:
если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям (ч. 10). В этом случае согласно ч. 5 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку;
если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или конкурсная комиссия отклонила все такие заявки (ч. 15). В этом случае в соответствии с ч. 6 комментируемой статьи заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи с участием неограниченного круга лиц или снова осуществляет закупку;
если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям данного Закона и конкурсной документации или по результатам рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям комментируемого Закона и конкурсной документации (ч. 15). В этом случае согласно ч. 7 комментируемой статьи заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона. Как предусмотрено указанным пунктом, такое решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *