Отчет о работе отдела кадров за год

  • автор:

Отчет кадровой службы за год

Работа специалиста по кадровой службе предполагает не только работу с персоналом, но и создание отчетов. Несмотря на сложность и рутинность самого процесса, это очень важный стратегический момент в управлении персоналом. Все больше менеджеров и руководителей понимают, что управление на основе данных – это не просто тренд. Это реальная возможность стать лучше и сэкономить бюджет. Как сделать полезный отчет?

Отчет кадровой службы за год. Идеальный отчет

Формулы идеального отчета не существует. Для каждой компании важно отслеживать свой определенный набор показателей. Для одной компании в приоритете текучка кадров и KPI, для другой критичен возраст сотрудников. Конечно, есть универсальные показатели, среди них:

  • Данные о возрасте, поле и квалификации персонала по департаментам
  • Сведения о заработной плате и премиях (KPI)
  • Данные о текучке кадров
  • Работа с вакансиями и кадровым резервом
  • В том числе – сведения о затратах на поиск персонала
  • Сведения об обучении и аттестации персонала

Прежде чем приступить к отчету, устройте «мозговой штурм», поговорите с коллегами, с руководителем – какие показатели им интересны, что важно и полезно знать о персонале? Какие качественные и количественные показатели стратегически важны для вашей компании?

Отчет кадровой службы за год. Регулярность

К сожалению, идеального отчета не получится, если про годовой отчет вы вспомните за 2 дня до его сдачи. Данные нужно собирать с самого начала года и регулярно их проверять и заполнять разработанные формы.

То есть сама форма отчета, показатели – уже должны быть определены в самом начале года. Потом остается только рутинная работа по заполнению этих данных. Зато в конце года – быстрый и красивый отчет точно получится!

Отчет кадровой службы за год. Форма

Отчет должен быть полезным и понятным. Поэтому помимо содержания (выбранных показателей для отслеживания) обратите внимание на форму:

  • Структура и логика. Начните ваш отчет с общего сводного «экрана», на котором будут отображаться основные показатели, а затем переходите к каждому показателю в отдельности.
  • Только факты. Никаких предположений, пространственных рассуждений – только цифры и факты. И сделанные на их основе выводы и гипотезы.
  • Графики и диаграммы. Визуальный контент воспринимается в тысячи раз быстрее, чем текстовый. Поэтому графики и диаграммы – вам в помощь: используйте спокойные цвета, выберите 2-3 цвета для всего отчета (а не 10-15), не увлекайтесь разными типами диаграмм (помните, чем проще, тем лучше).

Отчет кадровой службы за год. Инструменты

Каждый специалист кадровой службы знает, как сложно собрать единый сводный отчет:

  • Много сотрудников и много данных,
  • Данные хранятся в разных источниках (таблицы, CRM, 1С, внутренние системы учета)
  • И все эти данные практически вручную (!) копируются в единый отчет.

Как вы думаете, что делают крупные компании – с большим количеством сотрудников и огромным количеством данных? Тоже собирают отчеты вручную? Конечно, нет. Они используют специальные отчетно-аналитические решения, которые помогают собирать данные и формировать отчеты автоматически.

Вопрос в том, что такие решения бывают двух типов:

  1. Технически сложные IT-решения, которые требуют длительного внедрения и специалистов (аналитиков и разработчиков), которые будут их обслуживать.
  2. А есть «легкие» отчетно-аналитические решения (типа Tableau), которые обладают такими же функциями, но их проще внедрить и изучить. Они специально разработаны для не-аналитиков и не-программистов.

_____________

_____________

Отчет кадровой службы за год. Tableau

Такие решения (Tableau) может позволить себе любая компания, с любым количеством сотрудников.
Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, являемся официальным представителем Tableau на территории России с 2012 года.

Помогаем делать быстрые отчеты и понятную аналитику, внедряем, оказываем техническую поддержку и обучаем.

Можем провести консультацию по Skype или у вас в офисе:

Задайте вопрос

Наша необычная коллекция обоев для рабочего стола!
Выбирай картинку и скачивай абсолютно бесплатно>>

Отчет по работе отдела кадров за 2007 год.

Штатная численность гражданских служащих Управления распределяется следующим образом:

а) по категориям должностей:

  • руководители – 83 чел.,
  • специалисты – 188 чел.,
  • обеспечивающие специалисты – 149 чел.

б) по группам должностей:

  • главная – 1 чел.,
  • ведущая – 107 чел.,
  • старшая – 175 чел.,
  • младшая – 137 чел.

Из общего количества государственных гражданских служащих (далее государственных служащих):

а) имеют стаж работы в органах государственной власти:

  • до года – 6,1 %;
  • от года до 5 лет – 21,7 %;
  • от 5 до 10 лет – 19,6 %;
  • от 10 до 15 лет – 35,4 %;
  • свыше 15 лет – 17,2 %.

б) имеют образование:

  • высшее – 86,2 %;
  • среднее специальное – 13,8 %;
  • обучаются в высших учебных заведениях –33 чел.

Анализ данных показывает, что квалификационные требования к образованию и стажу работы на государственных должностях в УФК соблюдены. Все работники, занимающие ведущие и старшие должности имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. 59 % работников, занимающих младшие должности имеют также высшее профессиональное образование. Наиболее высокий процент работников с высшим образованием в УФК, в отделениях по Задонскому, Липецкому, г. Елец и Елецкому районах, наименьший в отделениях по Воловскому, Лев-Толстовскому районах.

в) лица в возрасте:

  • до 30 лет – 24,9 %;
  • от 30 до 50 лет – 52,9 %;
  • от 50 до 60 лет – 22,2 %.

г) 89,9 % сотрудников составляют женщины.

д) По различным направлениям профессиональной деятельности организовано повышение квалификации 165 сотрудников казначейства.

Из них:

  • 1 чел. — в Академии бюджета и казначейства, г. Москва;
  • 26 чел. – в ГУ-ВШЭ «Институт управления закупками и продажами», г. Москва, (дистанционное обучение);
  • 2 чел. – на Курсах повышения квалификации, г. Калуга;
  • 1чел. – в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
  • 1 чел. – в Финансовой академии при Правительстве РФ;
  • 5 чел. – в Пилотном центре Управления Федерального казначейства по Волгоградской области;
  • 107 чел. – дистанционная форма обучения в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, В РАГС, в МГТУ им. Э.Н. Баумана.
  • 22 работника прошли обучение по охране труда.

е) Принято 46 работников, из них государственных служащих 35 чел.

ж) Уволилось 37 работника, из них государственных служащих 22 чел.

Наибольшая текучесть кадров наблюдается в отделениях по Липецкому, Лев-Толстовскому и Добровскому районах.

В течение 2007 года отделом кадров Управления продолжена работа, связанная с реализацией Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в органах Федерального казначейства по Липецкой области.

1. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления, руководителей отделений и их заместителей и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включены независимые эксперты и утвержден порядок ее работы.

2. Утвержден перечень лиц, уполномоченных на обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников Управления и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

3. В целях решения вопроса присвоения классных чинов проведены квалификационные экзамены. По их результатам 100 сотрудникам присвоены классные чины в соответствии с замещаемой ими должностью (19 чел. – Управление, 81 чел. – ОФК).

4. В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права гражданских служащих на должностной рост назначение на должность государственной службы, относящейся к ведущей и старшей группе должностей, в 2007 году проводилось по результатам голосования конкурсной комиссии.

Всего проведено 21 заседание конкурсной комиссии. Изъявили желание участвовать в конкурсе 44 гражданина, 22 кандидата объявлены победителями конкурсов и назначены на государственную должность.

5. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2006 г. № 42-7.1-17/7.2-486 «О примерной организационно-штатной структуре отделений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в целях оптимизации деятельности отделений Управления утвержден перечень отделений Управления исходя из количества лицевых счетов, открытых в отделении бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждена Организационно-штатная структура отделений Управления.

Руководителям отделений рекомендовано осуществить переход на указанную Организационно-штатную структуру.

6. В связи со вступлением в силу с 30 марта 2007 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав. машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

7. В 2007 году проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133 чел. по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» — 46 чел., «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» — 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» — 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» — 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» — 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» — 5 чел., правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» — 3 чел., управление гос. закупками — 26 чел.

Прошли обучение по охране труда 22 чел.

В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания – семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79–ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

8. В октябре 2007 г. один сотрудник отдела принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

9. В связи с празднованием в декабре 2007 г. 15–летия со дня образования органов Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий. Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства». Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей. В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место. Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами. Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

При участии отдела кадров в 2007 году подготовлены представления к награждению работников. За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово – экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М. Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел.

В истекшем году продолжалось взаимодействие с Отделением пенсионного фонда России по Липецкой области.

Ежегодно проводится сверка наличия пенсионных страховых свидетельств застрахованных лиц – работников Управления, представляются анкеты на вновь принятых работников.

Скачать отчёт

Скачать

Кадровые отчеты: когда и куда сдаются

Независимо от формы собственности работодатель обязан представлять кадровую отчетность. Одни работодатели возлагают обязанности по формированию и сдаче отчетности на бухгалтерию, другие — на кадровых специалистов.

Оба варианта возможны. Как разрешить этот вечный спор? За кем закрепить обязанность — за бухгалтером или кадровиком?

Решение принимает руководитель, ведь для работодателя, организации главное не получить штраф за несдачу отчетов или пропуск сроков сдачи.

Закрепить за конкретным работником ответственность за формирование, своевременную сдачу, сохранность кадровой отчетности можно либо приказом (пример СФ), либо должностной инструкцией.

Кадровику, назначенному ответственным за сдачу кадровой отчетности, придется взаимодействовать с Пенсионным фондом России, налоговой инспекцией, статистическим отделом центра занятости, военкоматом, МВД и прочими государственными органами.

КАДРОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ЗА ГОД

Рассмотрим, какую отчетность необходимо представлять в течение календарного года.

Кадровая отчетность условно делится на определенные категории по срокам и периодичности представления (см. схему).

Специалист, назначенный ответственным за сдачу кадровой отчетности, должен ежемесячно представлять отчеты в:

• Федеральную службу государственной статистики (Росстат) — сведения о численности и заработной плате работников по форме № П-4 (Приказ Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»);

• Центр занятости населения (служба занятости) — отчет о наличии вакансий и квотируемые места для инвалидов (региональный нормативный акт);

• Пенсионный фонд России (ПФР) — сведения о застрахованных лицах за прошлый месяц по форме СЗВ-М (Постановление Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы “Сведения о застрахованных лицах”»).

Ежеквартальные отчеты представляются в:

• Федеральную службу государственной статистики (Росстат) — сведения о неполной занятости и движении работников по форме № П-4 (НЗ) (Приказ Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»).

Ежегодные отчеты представляются в:

• Военный комиссариат:

1) один раз в год до 31 декабря отчетного года по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, — отчет о численности работающих и забронированных военнообязанных, пребывающих в запасе, и личные карточки учета организации (для сверки с данными военкомата);

2) в сентябре — списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста;

3) до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете»; в ред. от 16.03.2019);

• Пенсионный фонд России (ПФР) — не позднее 1 марта текущего года отчеты по формам СЗВ-СТАЖ и ОДВ-1 (Постановление Правления ПФР от 06.12.2018 № 507П «Об утверждении формы “Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)”, формы “Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)”, формы “Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)”, формы “сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)”, порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления правления ПФР от 11.01.2017 № 3П»).

• Федеральную налоговую службу России (ФНС РФ) — не позднее 21 января отчет о среднесписочной численности за прошлый год (Приказ ФНС РФ от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@ «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год», абз. 3 п. 3 ст.80 Налогового кодекса РФ).

• Федеральную службу государственной статистики (Росстат) — до 21 января года, следующего за отчетным, отчет по форме № 1-Т (условия труда) за прошлый год, отчет по форме № 7-травматизм (Приказ Росстата от 06.08.2018 № 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»).

Для каждой организации, располагающей сотрудниками, существует обязанность по ведению кадрового учета и составлению по нему определенной документации. Это локальные нормативные акты, факультативные нормативные акты, документы, регламентирующие отношения с сотрудниками и содержащие информацию о них, приказы по кадрам, приказы по основной деятельности и прочие. Кроме того, организации-работодатели обязаны отчитываться в органы статистики и иные контролирующие органы.

Согласно ТК РФ каждая организация должна иметь определенный перечень локальных нормативных актов. К таким актам относятся: штатное расписание, правила внутреннего распорядка, инструкция по технике безопасности и положение о защите персональных данных работника, график отпусков. Для некоторых из них, например для графика отпусков, существует унифицированная форма Т-7. Также для организаций со сменным графиком работы должен быть график сменности, а для организаций со сдельной оплатой труда – положение о нормировании труда и положение о нормах выработки.

Организация может на свое усмотрение дополнить обязательный список актов еще какими-нибудь актами, логичными именно для данной организации. Это могут быть должностные инструкции для сотрудников, коллективный договор, положение о персонале, положения о структурных подразделениях, положение об аттестации (если в организации проводится периодическая аттестация или аттестация по результатам испытания), альбом форм документов по учету кадров. Очень удобным факультативным актом в крупных организациях может стать инструкция по кадровому делопроизводству, так как она существенно упростит работу с линейными и функциональными менеджерами.

К документам, которыми необходимо оформлять отношения с сотрудниками, и документам, содержащим информацию о сотрудниках, можно отнести такие, как трудовой договор, личные карточки, трудовые книжки.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Трудовой договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах: один для работодателя, другой для сотрудника.

Даже если в организации нет целого кадрового отдела, то в любом случае есть сотрудник, выполняющий обязанности кадровика. Именно на нем лежит ответственность по подготовке проектов приказов по кадрам, организации их визирования соответствующими должностными лицами и передаче на подписание руководителю организации. Данные приказы по кадрам регистрируются и хранятся отдельно от остальных приказов организации.

Кроме унифицированных форм приказов сотруднику-кадровику необходимо самостоятельно разработать собственную унифицированную форму для данной организации либо составлять в произвольной форме такие приказы, как: о совмещении должностей (профессий), о привлечении к сверхурочным работам, о замещении временно отсутствующего работника без освобождения от основных обязанностей, о наложении взысканий, о досрочном снятии взысканий, об изменении персональных данных работника, о присвоении разряда, о привлечении к работе в выходные (праздничные) дни, о дежурствах, об установлении или снятии персональных надбавок, об изменении режима работы.

Конечно, не обязательно использовать весь перечень данных приказов, но надо помнить, что при наличии подобной документации вопросов у проверяющих органов, особенно трудовой инспекции, точно не возникнет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Личная карточка по форме Т-2 заводится на сотрудника и содержит основные данные о нем (образование, квалификация и т. п.). Не обязательным, но удобным является ведение личных дел на сотрудников. В случае принятия решения о ведении личных дел в организации оформлять их нужно по правилам, предусмотренным непосредственно для этих целей. Но можно просто, для удобства работы, завести отдельные папки на каждого сотрудника и в них хранить все личные данные. В том числе туда можно поместить личные карточки.

Помимо вышеописанных форм документации существуют приказы по основной деятельности организации, которые также ведутся сотрудником-кадровиком. Это могут быть приказы об утверждении штатного расписания или внесении в него изменений, о внесении изменений (дополнений) в график отпусков, о внесении изменений (дополнений) в локальные нормативные акты, об аннулировании неправомерно или ошибочно изданных приказов по личному составу и др.

Все перечисленные виды документов необходимо регистрировать либо вручную, с помощью журнала регистрации или с помощью картотек, либо с помощью компьютерных программ.

Кадровые документы регистрируются только с помощью журналов. Также можно вести книги учета сверхурочных работ, использованных и неиспользованных дней ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленных работникам отгулов и т. д.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Непредставление в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников в установленный срок признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере 200 руб.

Заполняем сведения о среднесписочной численности за 2016 год

Существует отчет, который нужно сдавать организациям сразу после выхода с новогодних каникул, – это отчет о среднесписочной численности работников. Успеть сдать его нужно до 20 января. Освобождены от сдачи данного отчета ИП, не имеющие сотрудников. Остальные организации представляют этот отчет как при наличии у них наемных работников, так и при их отсутствии. За непредставление или несвоевременное представление существующего отчета предусмотрены штрафные санкции. Сдается данный отчет в налоговые органы по месту регистрации организации. Способы подачи могут быть различными: лично, через представителя на бумажном носителе (обязательно наличие доверенности), по почте ценным письмом с описью вложений либо в электронном формате с помощью электронного документооборота.

Рассчитывается среднесписочная численность несложно:

1. Определяем месячную среднесписочную численность сотрудников, проработавших полные дни. Для этого нужно посчитать количество работников по каждому календарному дню, а потом суммировать показатели каждого дня и поделить на общее количество дней месяца. Полученный результат нельзя округлять.

Если в организации нет сотрудников, а есть только директор, то среднесписочная численность будет равна 1. За выходные дни (субботу и воскресенье) количество работников проставляется как за предшествующий рабочий день. Из расчета не следует исключать тех сотрудников, которые отсутствовали на работе по причине отпуска, командировки или болезни.

Пример 1.

Пусть в январе в организации работало 5 сотрудников. Четверо из них отработали 31 день, а пятый – 21 день.

Среднесписочная численность работников за январь составит: (4 x 31 + 1 x 21) : 31 = 4,6.

2. Находим месячную среднесписочную численность работников, отработавших неполные рабочие дни. Нормы рабочего времени принимаются в организации. Возможны следующие нормы:

  • 8 час. при 40-часовой рабочей неделе и 5 рабочих днях в неделю;
  • 9,6 час. при 48-часовой рабочей неделе и 5 рабочих днях в неделю;
  • 8 час. при 48-часовой неделе и 6 рабочих днях в неделю.

Полученный результат округлять не нужно.

Пример 2.

В организацию принят сотрудник на условиях работы при 8-часовом рабочем дне на 2 часа в день на 16 рабочих дней в месяц. Рассчитаем среднесписочную численность: 32 : 8 : 16 = 0,25.

3. Вычисляем среднесписочную численность работников за год. Для этого просто суммируем все полученные до этого результаты (пункты 1 и 2) и делим на 12. Полученный результат округлить можно.

При расчете среднесписочной численности не нужно включать в вычисления внешних совместителей, работающих по гражданско-правовым договорам; находящихся в неоплачиваемом учебном отпуске, отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком; направленных на оплачиваемое организацией обучение с отрывом от работы и получающих стипендию от организации; собственников организации, не имеющих заработной платы.

ПОЗИЦИЯ МИНФИНА

Сведения представляются в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Такие сведения определяются в целом по организации, включая обособленные подразделения.

— Письмо от 14.02.2012 № 03-02-07/1-38.

Отчетность в органы занятости населения

Далеко не все организации знакомы со своими обязанностями перед службой занятости. А между тем в службу занятости должны ежемесячно представляться сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и выполнении квоты по приему на работу инвалидов.

Помимо этого, данные в службу занятости должны представляться в случае банкротства организации, в случае принятия решения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства (в течение 3 дней), в случае ликвидации организации (срок – за 2 месяца), при сокращении штата работников, расторжении трудовых договоров, в случаях массового увольнения (срок – не позднее чем за 3 месяца).

Непредставление данных сведений может повлечь за собой предупреждение, наложение штрафа как на организацию (от 3000 до 5000 руб.), так и на руководителя (от 300 до 500 руб.).

Формы представляемых отчетов могут быть следующие:

  • заявление-анкета на предоставление государственной услуги;
  • сведения о потребности в работниках;
  • сведения об отсутствии потребности в работниках;
  • сведения о планируемом привлечении иностранных работников;
  • уведомления о привлечении иностранных работников;
  • сведения о высвобождении работников;
  • сведения о составе и перспективной потребности кадров;
  • сведения о неполной занятости;
  • отчет по квотированию.

Примеры оформления бланков

ИНФОРМАЦИЯ
О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

Полное наименование предприятия (Ф.И.О. индивидуального работодателя)

Адрес ________________________________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________________

Списочная численность занятых на предпр. (чел.) ___________________________________

(на дату увольнения)

Причина массового высвобождения _______________________________________________

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.) _________________________

Дата начала массового высвобождения ____________________________________________

Дата окончания массового высвобождения _________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ

Профессия Численность (чел.) Дата увольнения

ИТОГО:

____________г. Подпись руководителя

МП

Ф.И.О. и телефон исполнителя___________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Полное наименование предприятия (для лиц,

нанимающих отдельных граждан по договорам, – Ф.И.О.)

Адрес________________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Номер п/п Ф.И.О. Профессия или специальность Квалификация Средняя зарплата

«__»__________ 201__ г. Подпись руководителя

МП

Ф.И.О. и телефон исполнителя___________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О МАССОВОМ ОСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

Полное наименование предприятия (Ф.И.О. индивидуального работодателя)

Адрес ________________________________________________________________________

Телефон ______________________________________________________________________

Списочная численность занятых на предпр. (чел.) ___________________________________

(на дату увольнения)

Причина массового высвобождения: ликвидация работодателя

Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.): 20

Дата начала массового высвобождения: 23.05.2016

Дата окончания массового высвобождения: 23.05.2016

СВЕДЕНИЯ О РАБОТНИКАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ

Профессия Численность (чел.) Дата увольнения
Юрисконсульт 1 23.05.2016
Менеджер по рекламе 1 23.05.2016
Специалист по промоушн-акциям 1 23.05.2016
Итого: 20 человек

«__» ____________2016 г.
М.П. (подпись руководителя)

(Ф.И.О. и телефон исполнителя)

СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

Общество с ограниченной ответственностью «Альба»

(полное наименование предприятия, учреждения, организации;
для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, – фамилия, имя, отчество)

Адрес: г. Саратов

Телефон:

Номер п/п Ф.И.О. Образование Профессия или специальность Квалификация Средняя заработная плата
1 Крылов Андрей Валентинович Высшее профессиональное Юрисконсульт I категория 30 000 руб.
2 Лаптева Анна Анатольевна Среднее профессиональное Инспектор по кадрам 15 000 руб.
3 Павлов Петр Валентинович Высшее профессиональное Оценщик II категория 16 000 руб.

«__» ____________2016 г.
М.П. (подпись руководителя)

(Ф.И.О. и телефон исполнителя)

ИНФОРМАЦИЯ О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ

ООО «Свет»

Адрес:____________________
Телефон: _________________
Исх. № ___ от ______________

Руководителю
Центра занятости населения

Ф.И.О.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Оформляя бланк о сокращении численности, информацию о работниках, представленную в табличной форме, оформите так же, как в вышеприведенной форме «Сведения о высвобождаемых работниках».

В случае направления службой занятости гражданина на вакантное место работодатель должен в течение 3 календарных дней вернуть в орган занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу либо с указанием причины отказа в принятии.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Списочный состав – это все постоянные, временные, сезонные работники, принятые на работу по трудовому договору, учитываемые в составе только одного предприятия. В расчет включаются все явившиеся на работу и не явившиеся по всем причинам (отпуск, болезнь, выходные и т. д.), а работающие неполное время округляются до 1 единицы.

Отчетность в форме П-4

Не стоит забывать о сдаче отчетности в службу статистики. Многие предвзято относятся к работе этого учреждения и не осознают всей ответственности за несвоевременную сдачу отчетности в данную службу. И напрасно. Так, в 2016 году за непредставление отчетности в службу статистики были существенно повышены суммы штрафов. Какие именно формы отчетности нужно сдавать организации в орган статистики, можно узнать на сайте Федеральной службы государственной статистики, введя свой код ОКПО. Сразу будет предоставлена информация о формах и сроках отчетности конкретно для вашей организации и сами бланки форм. Сейчас же мы поговорим о форме П-4, в которую вносятся сведения о численности и заработной плате в организации.

Форму П-4 сдают все крупные и средние организации. Освобождаются от сдачи данной отчетности только индивидуальные предприниматели и предприятия, относящиеся к малым формам предпринимательства. Сдается она ежеквартально – при средней численности сотрудников менее 15 человек, раз в месяц – если количество сотрудников превышает 15.

Сроки сдачи установлены до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Например, за ноябрь нужно сдать до 15 декабря.

Заполнить ее довольно несложно. А если и возникнут проблемы, то на сайте службы статистики есть инструкции по заполнению. Также можно обратиться за помощью непосредственно к сотрудникам статистики. В целом необходимо заполнить следующие данные:

1. На титульном листе указывается наименование организации, ее почтовый адрес и код ОКПО. При этом если юридический адрес отличен от фактического, необходимо написать и тот, и другой.

2. В табличной части распределение идет по ОКВЭД. По каждому виду деятельности нужно указать среднесписочную численность работников, равную сумме списочной численности за каждый календарный день месяца, деленной на число календарных дней месяца. Списочная численность – это все работники, указанные в табеле, за исключением некоторых категорий (п. 80 Указаний заполнения формы № П-4). При заполнении среднесписочной численности за квартал указывается сумма среднесписочной численности работников за каждый месяц квартала, деленная на три.

В графах 5 и 6 необходимо проставить отработанные человеко-часы с начала года, т. е. все фактически отработанные часы, даже сверхурочно. Не указывается только время, проведенное на амбулаторном или стационарном лечении (больничный лист) или в отпуске (п. 84 Указаний заполнения формы № П-4).

Графы с 7 по 10 должны содержать данные о фонде начисленной заработной платы (п. 86 Указаний заполнения формы № П-4), а графа 11 – данные о социальных выплатах (п. 90 Указаний заполнения формы № П-4).

Данные в форме П-4 заполняются нарастающим итогом.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Гражданско-правовые договоры могут заключаться с одним лицом на нескольких предприятиях одновременно (подрядный работник). На указанном предприятии такой сотрудник учитывается как полный на весь срок договора.

Отчетность в военкомат

Абсолютно все организации, согласно пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, должны вести воинский учет своих сотрудников. Только для ИП данная форма отчетности является не обязательной, но желательной, так как часты случаи претензий военкоматов к индивидуальным предпринимателям, обязанным запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ). Судебная практика показывает, что данное требование военкомата неправомерно и ИП могут не вести воинский учет (постановление Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08).

Ведется учет согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Генштабом Вооруженных сил РФ. Сведения о воинском учете вносятся организациями в личную карточку сотрудника.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные.

Не подлежат воинскому учету сотрудники, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ (например, признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.); проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами России; имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России (п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

К документам воинского учета относятся: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников), военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса (для военнообязанных мужчин), паспорт гражданина РФ с наличием в нем соответствующего штампа (для военнообязанных женщин).

В военкомат организациям необходимо представлять сведения о своих сотрудниках. К таким сведениям относятся:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы. Подаются в двухнедельный срок по установленной форме (Методические рекомендации, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФ);
  • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять
    на воинском учете. Также в двухнедельный срок, но по запросу;
  • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста. Подаются ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году. Подаются ежегодно до 01 ноября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *