Ост 95 39

  • автор:

Протокол о несоответствии контролируемой информации в ЕИС — это документ, который выдается финансовым органом с указанием выявленных нарушений. Сведения не разместить на официальном сайте до того момента, пока не исправите нарушения и не пройдете успешно повторную проверку.

Протокол о несоответствии как результат контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ

Контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ осуществляют:

  • федеральное казначейство;
  • финансовые органы регионального и муниципального уровня;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФФОМС).

Они следят, чтобы объем финансового обеспечения, указанный в плане-графике, не превышал утвержденных и доведенных до заказчика объемов финансирования на проведение закупок в текущем году и плановом периоде. Проверяется информация об идентификационных кодах закупок и непревышении объема финансового обеспечения для осуществления закупок. Для этого сравниваются сведения в:

  • проектах госконтрактов, которые направляются победителям торгов, и документах об определении поставщиков.
  • документах об определения поставщиков и извещениях;
  • извещениях о закупках и планах-графиках.

Вот, что значит для заказчика не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, — казначейский орган выявил ошибки, которые не позволяют вам разместить необходимые данные, и требуется их проверка и повторная отправка. Такие формулировки, как правило, встречаются в протоколах о несоответствии:

  • превышение объема финансирования в плане-графике над доведенными до госзаказчика лимитами, показателями ПФХД или выделенными субсидиями;
  • различия ИКЗ в протоколе определения поставщика, плане-графике​, извещении или документации о закупке;
  • несоответствия проекта контракта структурированной информации о проекте контракта (изменение цены в контракте по сравнению с ценой из протокола).

Для сведений, которые включаются в реестр контрактов, срок контроля составляет 3 рабочих дня. Для плана-графика закупок, извещения и документации, проекта контракта срок, отведенный на контроль, составляет 1 рабочий день.

Срок прописан в статье 191 ГК и начинается на следующий день с момента начала события. Контролер вправе сформировать уведомления о прохождении контроля в течение следующего рабочего дня со дня направления информации заказчиком на контроль. Учитывайте это при направлении документов на размещение в ЕИС, чтобы избежать нарушения установленных законом сроков.

В п. 14 постановления правительства №1367 от 12.12.2015 указано, что если размещаемая заказчиком информация прошла проверку по всем пунктам, она размещается в ЕИС.

Протокол несоответствия заказчик получает, когда контролируемая информация не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. В нем указываются выявленные нарушения.

Протокол несоответствия как результат контроля реестра контрактов

Все данные о закупках попадают в реестр контрактов. В ч. 12 постановления правительства №1084 от 28.11.2013 указано, что у заказчика есть 5 рабочих дней на публикацию заключенного контракта, столько же на публикацию изменения, исполнения, расторжения или наступления гарантийного случая.

Федеральное казначейство и иные уполномоченные органы выдают протокол несоответствий для реестровой записи по 44-ФЗ, анализируя информацию, которую вносит заказчик в реестр госконтрактов.

Они проверяют:

  • чтобы заказчик прикрепил все документы при заключении или изменении контракта;
  • соответствие ИКЗ и непревышение финансирования закупки в госконтракте;
  • сведения о товаре, стране происхождения, наименовании объекта закупки, дате и номере контракта, сроке его исполнения, источнике финансирования;
  • наименование заказчика и поставщика, его ИНН, количество товара, единицы измерения.
  • непротиворечивость всей направляемой информации и документов друг другу.

Для федеральных заказчиков устанавливается проверка информации об исполнении, включая документы о приемке товаров, и расторжении госконтракта.

Если контрольный орган выявил расхождение во вносимой заказчиком информации, например, выявлено несоответствие в атрибутах наименование объекта закупки, он направляет ему уведомление, где указывается перечень отклонений или основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

ВАЖНО! Заказчик в течение 1 рабочего дня с момента получения протокола о несоответствии в реестре контрактов дорабатывает необходимую информацию и повторно направляет документы на казначейский контроль.

Вот как поступить и что делать, если выявлено несоответствие в ИКЗ, — обратитесь к специалисту финансового органа по телефону, который указывается внизу возле должности. Контрольный орган поможет разобраться в возникшей проблеме и прокомментирует, что вы сделали не так и как это исправить. Этот же способ работает и для понимания сути комментария органов контроля.

Как найти протокол в ЕИС

Как выглядит и где посмотреть протокол несоответствия на сайте закупки zakupki.gov.ru (пошаговая инструкция):

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет закрытой части ЕИС.

Шаг 2. В карте контракта найдите протокол несоответствия в реестре контрактов, зайдя во вкладку «Документы».

Шаг 3. Откройте его и прочитайте, что сделали не так. В этом примере для долгосрочного договора с монополистом заказчик забыл разделить финансирование по годам, на что ему и указал специалист финансового органа.

Шаг 4. Посмотрите уведомление о соответствии контролируемой информации при направлении проекта контракта поставщику, с которым заключается госконтракт во вкладке «Заключение контракта». Оно выглядит так:

Шаг 5. Посмотрите информация о проведении контроля по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ при размещении новых закупок или изменений. Она расположена в реестре закупок в личном кабинете заказчика:

Утвержденный план-график закупок размещается в ЕИС автоматически после прохождения контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 44-ФЗ. Во вкладке «Документы» находится уведомление о соответствии контролируемой информации. Там же находится и уведомление о несоответствии.

Что делать, если получен протокол

Если получен протокол о несоответствии информации в план-графике, у заказчика есть два варианта:

  • принять решение о размещении таких документов;
  • внести изменения и устранить выявленные нарушения.

План-график — это единственный документ, который размещают, получив уведомление контрольного органа.

ВАЖНО! Не публикуйте план-график, который не прошел казначейский контроль. В дальнейшем вы не сможете опубликовать ни одну закупку в связи с тем, что казначейский орган блокирует размещение до момента исправления нарушений в плане-графике.

В ЕИС в разделе «Планы-графики» увидите, пройден ли казначейский контроль конкретного плана-графика и разместил ли его заказчик, несмотря на нарушения.

Самого документа в ЕИС нет, есть только красная пометка о непройденном контроле.

Если получен документ о непрохождении проверки в извещении и документации, итоговом протоколе определения поставщика, информации о заключенном госконтракте или его изменении в реестре контрактов, заказчик не сможет их разместить, пока не исправит все допущенные нарушения и не осуществит повторный контроль.

ВАЖНО! Если не проходит контроль извещение при повторной закупке, проверьте данные и направьте документ еще раз. Сделайте это и при повторном направлении изменений. Количество направлений не ограничивается.

Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) указывает на несоответствие Временного реестра заявлений о возмещении «старого» налога на добавленную стоимость (НДС) нормам законодательства и призывает Государственную фискальную службу (ГФС) доработать его.

«Таблица под названием «Временный реестр», которая обнародована на сайте ГФС, не содержит указанный (в ст.200 Налогового кодекса – ИФ) перечень показателей, не содержит информацию о всех суммах НДС, которые должны быть включены в данный реестр. В нынешней редакции реестра не все, имеющие право на возмещение «старых сумм» НДС, смогут его получить», – указывает ЕБА в сообщении.

Обнародованный на сайте ГФС реестр содержит данные о дате подачи заявления, номере налоговой декларации или уточняющего расчета, наименовании налогоплательщика, его индивидуальный налоговый номер и сумму остатка невозмещенного НДС, заявленного к выплате на счет плательщика в банке.

В то же время ЕБА подчеркивает, что, согласно Налоговому кодексу, реестр должен содержать, в частности, дату составления и вручения налогоплательщику акта проверки, реквизиты счета налогоплательщика, а также ряд других ведомостей.

«По состоянию на 23 июля обнародованная на официальном сайте ГФС «таблица» не является Временным реестром заявлений о возмещении «старых» сумм НДС», – подчеркивают эксперты ассоциации.

«Более двух лет предприниматели не могут получить «старые» суммы возмещения НДС, которые возникли до 1 февраля 2016 года, поскольку они не были включены в Единый реестр налоговых накладных на разных основаниях. Создание Временного реестра заявлений о возвращении суммы бюджетного возмещения должно было решить данную проблему. По публичным заявлениям, задолженность по возмещению «старых» сумм НДС составляет 4,7 млрд грн», – указала ЕБА, ссылаясь на данные Министерства финансов и ГФС.

Как сообщалось, вопрос возмещения «старых» сумм НДС звучал на встрече президента с бизнесом в июле. Глава государства отметил, что в настоящее время средства в госбюджете на выплату этих средств отсутствуют. П.Порошенко также напомнил, что ранее предлагалось несколько вариантов решения этой проблемы – оформление долговыми бумагами, введение специальных критериев, однако они были отвергнуты.

В свою очередь, представители бизнеса предложили поддержать правительственный законопроект №7518, который предлагает возмещать такие суммы согласно Временному реестру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *