Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

  • автор:

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) по вопросу отражения в учете движимого имущества бюджетных учреждений, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также за счет пожертвований, и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон N 7-ФЗ), бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником за учреждением или приобретенным учреждением за счет средств собственника, выделенных на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (вне зависимости от финансового источника его создания (приобретения).

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9 или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 Закона N 7-ФЗ.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к особо ценному движимому имуществу (далее — ОЦДИ) установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 (далее — Постановление N 538).

Перечни ОЦДИ бюджетных учреждений определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Особо ценным движимым имуществом признается движимое имущество (независимо от вида финансового обеспечения, используемого при его приобретении (получении), без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. При этом критерии включения имущества в состав ОЦДИ при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, установленные пунктом 4 Постановления N 538, не содержат ограничений в отношении финансового источника приобретения такого имущества, например, при выполнении условия превышения стоимостной величины приобретаемого объекта имущества (движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 000 рублей).

В соответствии с пунктом 238 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), счет 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель) в части операций с государственным (муниципальным) имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно пункту 116 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» операции, по формированию расчетов с учредителем оформляются следующими бухгалтерскими записями: в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных таким собственником средств, — по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» и кредиту счета 021006661 «Уменьшение расчетов с учредителем».

На счете 021006000 «Расчеты с учредителем» подлежит отражению в том числе движимое имущество, отнесенное к особо ценному движимому имуществу и которым бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.

Учитывая изложенное, величина стоимостных оценок совокупности особо ценного движимого имущества, которым бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться, отраженных на счете 021006000 «Расчеты с учредителем», и состав движимого имущества, включенного в перечень особо ценного движимого имущества, могут различаться.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2013 года N 129-п
Об утверждении Порядка согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок

(с изменениями на 7 мая 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», частью 3 статьи 8 закона Ненецкого автономного округа от 04.07.2016 N 228-ОЗ «Об управлении государственным имуществом Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

(преамбула в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г.ФЕДОРОВ

Порядок согласования распоряжения имуществом, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Ненецкого автономного округа, и совершения ими отдельных видов сделок

Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 03.04.2013 N 129-п

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры обращения государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа (далее — предприятия) за получением согласия на распоряжение принадлежащим им имуществом, на совершение предприятиями сделок в случаях, когда федеральным законодательством или в соответствии с ним уставами предприятий предусмотрено получение согласия собственника имущества предприятия на совершение сделок, на участие предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, порядок осуществления заимствований предприятиями и порядок принятия решений исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

2. Согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее — Управление) подлежат сделки по:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) отчуждению недвижимого имущества, находящегося у предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее — недвижимое имущество), в том числе его продажи, мены, дарения, отступного;

2) сдаче недвижимого имущества в аренду;

3) передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование;

4) сдаче недвижимого имущества в залог;

5) участию в коммерческих и некоммерческих организациях;

6) заключению договора простого товарищества;

7) распоряжению принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ.

3. Согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственном (отраслевом) подчинении которого находится предприятие (далее — уполномоченный орган), подлежат:

1) крупные сделки;

2) сделки, в которых имеется заинтересованность;

3) сделки, связанные с осуществлением заимствований;

4) сделки, связанные с переводом долга;

5) сделки, связанные с уступкой требования;

6) сделки, связанные с получением банковских гарантий;

7) сделки, связанные с предоставлением поручительств;

8) сделки, связанные с отчуждением движимого имущества, находящегося у предприятия на праве оперативного управления.

3.1. Утратил силу. — Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2019 N 127-п.

4. Управление принимает решение о согласовании сделок, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии заключения уполномоченного органа о целесообразности совершения сделки.

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

5. Для получения заключения о целесообразности (нецелесообразности) совершения сделки (далее — заключение) предприятие представляет в уполномоченный орган документы, необходимые в соответствии с настоящим Порядком для согласования совершения соответствующей сделки.

Уполномоченный орган выдает предприятию заключение не позднее 5 дней с момента поступления документов предприятия о согласовании совершения сделки.

6. Заключение уполномоченного органа должно содержать:

1) подтверждение достоверности (недостоверности) представленного предприятием технико-экономического обоснования;

2) анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, взаимосвязь согласуемой сделки с утвержденным планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

3) оценку изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности в случае согласования сделки;

4) оценку того, что распоряжение государственным имуществом Ненецкого автономного округа не воспрепятствует (воспрепятствует) осуществлению предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия.

Заключение должно быть подписано руководителем уполномоченного органа и скреплено печатью уполномоченного органа.

7. Для получения согласования отчуждения недвижимого имущества предприятие представляет в Управление следующие документы:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) письменное заявление с просьбой о согласовании совершения сделки;

2) заключение уполномоченного органа о целесообразности совершения сделки;

3) заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя предприятия или лица, действующего от его имени (при представлении документов лицом, действующим от имени руководителя предприятия) (далее — руководитель предприятия);

4) технико-экономическое обоснование необходимости совершения сделки, подписанное руководителем предприятия, содержащее: расчет стоимости имущества, вовлекаемого в сделку, и размера доходов предприятия, получаемых от совершения данной сделки; выводы о положительном экономическом эффекте, выражающиеся в предполагаемом извлечении прибыли или снижении затрат предприятия, решении социальных проблем, социально-экономических последствиях; сведения о возможности дальнейшего беспрепятственного осуществления предприятием уставной деятельности;

5) заверенная руководителем и главным бухгалтером предприятия промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный квартал;

6) проект договора предприятия на совершение сделки, завизированный руководителем предприятия (проект договора не представляется, если сделка проводится в форме электронных торгов);

7) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку;

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.08.2018 N 192-п)

8) заверенная руководителем предприятия инвентарная карточка объекта основных средств по состоянию на дату подачи заявления;

9) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

10) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, право хозяйственного ведения или оперативного управления на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

11) сведения об обременении недвижимого имущества;

12) копии кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, а также документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на данный земельный участок (предоставляются в случае совершения сделок со зданиями, строениями, сооружениями);

13) копии документов кадастрового учета объекта недвижимого имущества;

14) выписка из реестра государственного имущества Ненецкого автономного округа.

8. Для получения согласования для сдачи недвижимого имущества в аренду предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 6, 9 — 14 пункта 7 настоящего Порядка, а также подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости величины арендной платы за 1 квадратный метр помещения (здания, строения, сооружения), с которым предполагается совершить сделку.

9. Для получения согласования передачи недвижимого имущества в безвозмездное пользование предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 6, 9 — 14 пункта 7 настоящего Порядка.

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

10. Для получения согласования крупной сделки предприятие представляет в уполномоченный орган:

1) заявление руководителя предприятия с просьбой о согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены, иных существенных условий крупной сделки;

2) финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки);

3) заверенные руководителем и главным бухгалтером предприятия копии документов годовой бухгалтерской отчетности и копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;

4) проект договора, содержащий условия крупной сделки (проект договора не представляется, если сделка проводится в форме электронных торгов);

5) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку;

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.08.2018 N 192-п)

6) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

11. Для получения согласования сдачи недвижимого имущества в залог предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 5, 7 — 14 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) проект договора, по которому возникнет обеспечиваемое залогом обязательство;

2) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге, подписанное руководителем предприятия.

12. Для получения согласования участия в коммерческих и некоммерческих организациях (далее — организации) предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) для согласования участия в существующих организациях:

заверенные налоговым органом либо нотариально заверенные копии устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации;

заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности организации и заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;

2) для согласования участия во вновь создаваемых организациях:

заверенные руководителем предприятия проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации.

В случае, если вкладом предприятия в уставный (складочный) капитал коммерческой организации или имуществом, передаваемым в собственность некоммерческой организации, является недвижимое имущество, для согласования участия предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 — 14 пункта 7 настоящего Порядка.

13. Для получения согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) копии уставов, учредительных договоров (решений об учреждении) лиц, планирующих соединение своих вкладов и осуществления совместной деятельности без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели;

2) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей о регистрации организаций — участников договора простого товарищества, либо свидетельств о государственной регистрации физических лиц — участников договора простого товарищества в качестве индивидуальных предпринимателей;

3) заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности организаций — участников договора простого товарищества и заверенные руководителями и главными бухгалтерами организаций — участников договора простого товарищества копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал;

4) проект договора простого товарищества, предусматривающий цель создания товарищества и размер вклада предприятия в совместную деятельность (в стоимостном и процентном выражении), способ извлечения экономической выгоды (совместно осуществляемые операции, совместно используемые активы, совместная деятельность), содержащий положения об ответственности за ведение дел простого товарищества и составление отчетности.

В случае, если вкладом предприятия для осуществления совместной деятельности является движимое имущество, для согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 — 4 настоящего пункта, подпунктах 1 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также заверенную руководителем предприятия инвентарную карточку объекта основных средств по состоянию на дату подачи заявления.

В случае, если вкладом предприятия для осуществления совместной деятельности является недвижимое имущество, для согласования заключения договора простого товарищества предприятие представляет документы, указанные в подпунктах 1 — 4 настоящего пункта, подпунктах 1 — 14 пункта 7 настоящего Порядка.

14. Для получения согласования распоряжения принадлежащими предприятию акциями, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ предприятие представляет в Управление документы, указанные в подпунктах 1 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

1) выписку из реестра акционеров (при сделках с акциями) или выписку из списка участников общества с ограниченной ответственностью;

2) заверенные налоговым органом или нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества;

3) заверенные налоговым органом копии документов годовой бухгалтерской отчетности хозяйственного общества или товарищества и заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный квартал.

15. Для получения согласования отчуждения движимого имущества, находящегося у предприятия на праве оперативного управления (продажи, мены, дарения, отступного), предприятие представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также подписанную руководителем предприятия справку о балансовой стоимости имущества, в отношении которого предполагается совершить сделку.

16. Для получения согласования сделок, связанных с осуществлением предприятием заимствования, предприятием в уполномоченный орган представляется заявление, которое должно содержать следующие сведения:

цель заимствования;

форма заимствования;

объем и направление использования привлекаемых средств;

полное наименование заимодавца;

срок возврата привлекаемых средств;

процентная ставка, выплачиваемая кредитору;

способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;

сумма общей кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной кредиторской задолженности;

сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на последнюю отчетную дату, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;

сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату;

стоимость чистых активов на последнюю отчетную дату, скорректированная на сумму предполагаемого заимствования.

К заявлению прилагаются документы, указанные в подпунктах 3, 5 — 6 пункта 7 настоящего Порядка, а также следующие документы:

экономическое обоснование целесообразности совершения сделки, подтверждающее отсутствие отрицательного влияния сделки на финансовое состояние предприятия, стабильность его деятельности, определенной уставом;

расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения и погашения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);

расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;

расшифровка задолженности по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения.

При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки по передаче в залог имущества к заявлению дополнительно прилагаются документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.

17. Для получения согласования совершения сделок, связанных с переводом долга, предприятие представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также заверенный руководителем предприятия проект соглашения о переводе долга.

18. Для получения согласования совершения сделок, связанных с уступкой права требования, предприятие представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также заверенный руководителем предприятия проект договора уступки права требования.

19. Для получения согласования совершения сделок, связанных с получением банковских гарантий, предприятие представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

1) проект договора о предоставлении банковской гарантии;

2) проект договора по обеспечиваемому банковской гарантией обязательству.

20. Для получения согласования совершения сделок, связанных с предоставлением поручительств, предприятие представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 1, 3 — 5 пункта 7 настоящего Порядка, а также:

1) проект договора поручительства;

2) проект договора по обеспечиваемому поручительством обязательству;

3) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения должником обеспечиваемого поручительством обязательства.

21. Для получения согласования сделки с заинтересованностью предприятие представляет в уполномоченный орган заявление о согласовании сделки с заинтересованностью с указанием заинтересованных лиц, а также прилагает документы, предусмотренные настоящим Порядком для того вида сделки, которая подлежит согласованию как сделка с заинтересованностью.

22. В течение 40 календарных дней со дня регистрации документов, поступивших от предприятия для согласования распоряжения имуществом, Управление, уполномоченный орган рассматривают поступившие документы и принимают решение о согласовании совершения сделки либо об отказе в согласовании совершения сделки.

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

В случае непредставления предприятием документов, указанных в подпунктах 10 — 14 пункта 7, подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, Управление, уполномоченный орган осуществляют подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для согласования совершения сделки.

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

23. Решение о согласовании совершения сделки оформляется соответствующим правовым актом уполномоченного органа или Управления.

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 30.12.2014 N 532-п, от 01.10.2015 N 310-п)

Правовой акт о согласовании совершения сделки должен содержать:

наименование предприятия, которым совершается сделка;

наименование лица, являющегося контрагентом по сделке (при наличии);

наименование существенных условий сделки (предмет, срок, цена);

наименование и характеристики имущества, с которым совершается сделка, либо приобретаемого по сделке;

указание на обязанность предприятия представить заверенные его руководителем копии соответствующих документов, подтверждающих факт совершения сделки и соблюдение указанных в правовом акте условий совершения сделки, в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня заключения сделки (в отношении сделок, указанных в пункте 3 настоящего Порядка).

24. Решение о согласовании совершения сделки действительно в течение трех месяцев с момента издания соответствующего правового акта, но не более 6 месяцев со дня составления отчета об оценке рыночной стоимости имущества (либо рыночной стоимости величины арендной платы за 1 квадратный метр помещения (здания, строения, сооружения), с которым предполагается совершить сделку, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случае если проведение оценки требуется в соответствии с законодательством.

(п. 24 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 03.08.2018 N 192-п)

25. Основанием для отказа в согласовании совершения сделки является:

1) непредставление предприятием документов, предусмотренных настоящим Порядком и необходимых для согласования совершения соответствующих видов сделок (за исключением документов, указанных в абзаце втором пункта 22 настоящего Порядка);

2) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

3) противоречие действующему законодательству сделки, согласование совершения которой осуществляется предприятием;

4) в случае, если совершение сделки приведет к невозможности осуществления предприятием деятельности, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия.

Абзац исключен. — Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п.

26. Об отказе в согласовании совершения сделки предприятие должно быть извещено органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, принявшим соответствующее решение, в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

(п. 26 введен постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 09.03.2017 N 63-п)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Субъектом права собственности могут выступать не только граждане и организации, но и само государство. Государственной собственностью в Российской Федерации считается имущество, принадлежащее Российской Федерации или ее субъектам. Такое имущество передается государственным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, которые пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом.
В статье рассмотрим законный режим имущества бюджетного учреждения, в том числе правила распоряжения бюджетным учреждением имуществом учредителя.
Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, определенным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и его уставом. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения определяются (пункт 7 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *