Основные принципы тарифной политики страховщика

  • автор:

Обеспечение эквивалентности экономических отношений между страховщиком и страхователем на основе равенства полученной за тарифный период страховой нетто-премии и общей суммы убытков (страховых выплат) в связи со страховыми случаями

Доступность страховых тарифов для широкого круга потенциальных страхователей, то есть обеспечение экономической целесообразности страхования для потребителей

Стабильность страховых тарифов и расширение по возможности страховой ответственности при постоянных тарифах

Обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций

Обеспечение гибкости и индивидуальный подход при разработке и применении страховых тарифов при заключении договоров страхования, то есть проведение страховщиком гибкой ценовой политики.

Страховой маркетинг

Разнообразная по своему спектру деятельность в сфере рынка услуг, осуществляемая страховой компанией в целях повышения эффективности продвижения страховых полисов от страховщика до потенциального страхователя и стимулирования спроса на страховые услуги.

НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ потребностей рынка

Анализ возможностей страховщика

Обучение персонала

Реклама

ТИПЫ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА

МАРКЕТИНГ, ГРУППОВОЙ

МАРКЕТИНГ, МАССОВЫЙ

МАРКЕТИНГ, ПРИВЕЛЕГИРОВАННЫЙ

МАРКЕТИНГ, ЦЕЛЕВОЙ

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое страховая премия? Из чего она состоит?

  2. Что представляет собой страховой рынок, каковы условия его существования?

  3. Факторы, определяющие цикличность развития страхового рынка?

  4. Охарактеризуйте особенности развития российского страхового рынка.

  5. В каких организационно-правовых формах разрешена деятельность российских страховщиков?

  6. Назовите субъектов инфраструктуры страхового рынка.

  7. Для решения, каких задач, и в каких формах создаются объединения страховщиков?

  8. В чем состоят особенности страховых пулов в России по сравнению с международной практикой?

  9. В чем преимущества организационной формы общества взаимного страхования?

  10. Место и роль маркетинга в страховании, его сущность и содержание.

  11. Тарифная политика в страховании, принципы ее построения.

  12. Какова структура страхового тарифа и назначения его составляющих?

Основы страхового права. Законодательное обеспечение страховой деятельности

Структура правового регулирования страховых правоотношений

Гражданское право регламентирует заключение, исполнение и прекращение договора страхования, а также создание и ликвидацию страховщиков, страховых посредников, общие и специальные вопросы действительности сделок по страхованию

Административное право является важнейшим инструментом надзора за деятельностью страховых организаций и регулирует отношения между государством и субъектами страхового рынка.

Государственное право регламентирует правовую форму органа страхового надзора, его место и функции в системе федеральных органов государственной исполнительной власти.

ФФинансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу определения состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налогов обязательных платежей, порядка образования, инвестирования и движения страховых резервов, ведения бухгалтерского учета, определения финансовых результатов деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *