Организация работы ПДН ОВД

  • автор:

не действует Редакция от 26.05.2000 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МВД РФ от 26.05.2000 N 569 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»
Вид документа приказ, инструкция, порядок
Принявший орган мвд рф
Номер документа 569
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.05.2000
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МВД РФ от 26.05.2000 N 569 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

V. Организация деятельности ПДН по общей профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

23. Должностные лица ПДН в целях предупреждения правонарушений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

23.1. Анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на территории, обслуживаемой горрайлинорганом, за отчетный период и ряд лет, а при необходимости — по отдельным направлениям в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

23.2. Изучают выступления средств массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

23.3. Принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по вопросам:

23.3.1. Совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.3.2. Устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, оказанию отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей или законных представителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей.

23.3.3. Организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних.

23.4. Участвуют в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций.

23.5. Осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории.

При этом особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории образовательных учреждений и специальных учебно — воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. Участвуют в разработке совместных планов горрайоргана и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов воспитанников из специальных учебно — воспитательных учреждений закрытого типа. Собирают и обобщают информационно — статистические материалы на образовательные учреждения (учебно — воспитательные учреждения открытого типа) (приложение 5).

23.6. Оказывают содействие:

23.6.1. Администрации образовательных учреждений — в организации правовой пропаганды.

23.6.2. Органам опеки и попечительства — в выявлении детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

23.6.3. Подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Государственной противопожарной службы МВД России — в проводимой ими работе по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма и неосторожного обращения с огнем.

23.7. Незамедлительно информируют:

23.7.1. Орган прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.

23.7.2. Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления <*>, — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

<*> Далее — «КДН».

23.7.3. Орган опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

23.7.4. Орган управления социальной защитой населения — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.

23.7.5. Орган управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.7.6. Орган управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ — интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях.

23.7.7. Орган по делам молодежи — о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

23.8. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

23.9. Проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел <*>.

<*> При этом не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

23.10. Принимают меры к использованию в деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних возможностей общественных объединений и религиозных организаций.

23.11. Проводят работу по подбору и оформлению в установленном порядке внештатных сотрудников милиции, оказывающих содействие ПДН, осуществляют руководство их деятельностью.

23.12. Должностные лица ПДН в целях предупреждения групповых правонарушений:

23.12.1. Выявляют во время проведения профилактических мероприятий:

23.12.1.1. Принадлежность подростков — правонарушителей к группам антиобщественного и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации.

23.12.1.2. Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.12.2. Разъясняют несовершеннолетним, входящим в группы, указанные в подпункте 23.12.1.1, их родителям или законным представителям требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих ответственность за противоправные деяния, особенно групповые и повторные.

23.12.3. Организуют, в целях предупреждения конфликтов между различными группировками подростков, личные встречи и беседы руководителей правоохранительных органов с несовершеннолетними, используют возможности воздействия на несовершеннолетних с помощью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23.12.4. Принимают меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на подростков со стороны их лидеров.

23.12.5. Вносят предложения лицу, производящему дознание, следователю, прокурору, судье о рассмотрении возможности изменения мер пресечения в отношении активных участников антиобщественных групп, совершивших преступления.

23.12.6. Участвуют в подготовке материалов для направления активных участников антиобщественных групп, совершивших преступления, в специальные учебно — воспитательные учреждения закрытого типа.

23.12.7. Вносят в уголовно — исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к активным участникам антиобщественных групп, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и совершившим правонарушения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23.12.8. Незамедлительно докладывают начальнику горрайлиноргана о выявлении лиц и сведений, представляющих оперативный интерес, для принятия к правонарушителям мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и использования этой информации при организации работы по предупреждению, раскрытию преступлений и пресечению случаев отрицательного влияния на несовершеннолетних.

23.12.9. Вносят руководству горрайлиноргана предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, об изменении планов комплексного использования сил и средств по охране общественного порядка, проведения рейдов и других мероприятий с участием сотрудников подразделений горрайлиноргана, иных государственных органов, общественных объединений, в том числе в местах концентрации групп несовершеннолетних.

23.12.10. Ведут наблюдательные дела на группы несовершеннолетних с антиобщественной направленностью (приложение 6).

23.13. Должностные лица ПДН в целях предупреждения систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних:

23.13.1. Участвуют в проведении рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, мест их концентрации, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, организаторов и содержателей притонов.

23.13.2. Устанавливают с помощью сотрудников других подразделений горрайлиноргана обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.13.3. Информируют органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

23.13.4. Анализируют состояние работы по предупреждению систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории, используют материалы, указанные в подпункте 23.13.2 настоящей Инструкции, для организации профилактических мероприятий, подготовки информаций в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

24. Должностные лица ПДН органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте наряду с выполнением функций, изложенных в пункте 23 настоящей Инструкции:

24.1. Осуществляют меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных детей, передают их родителям или лицам, их заменяющим, либо направляют в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, информируя об этом горрайорганы по месту жительства несовершеннолетних.

24.2. Анализируют причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, несчастные случаи с подростками, направляют по таким вопросам в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения информации с предложениями по устранению выявленных причин и условий.

24.3. Разрабатывают мероприятия по профилактике детского травматизма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасному движению поездов.

24.4. Взаимодействуют в решении перечисленных задач с поездными бригадами, резервами проводников, службами пути, сигнализации и связи, другими службами транспорта, связанными с обслуживанием пассажиров, организацией и обеспечением движения транспортных средств.

24.5. Оказывают содействие ПДН горрайорганов в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в населенных пунктах и жилых массивах, непосредственно прилегающих к объектам транспорта. Осуществление этих мер в случае необходимости производится по совместному плану, утвержденному руководителями горрайлинорганов.

25. В ПДН ведется журнал учета профилактических мероприятий, в котором отражается деятельность ПДН по выполнению требований, содержащихся в подпунктах 2.8, 23.4, 23.7 — 23.11 настоящей Инструкции, проведение профилактических рейдов и операций, других профилактических мероприятий, а также проведение индивидуально — профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не состоящих на учете ПДН.

Чем занимаются инспекторы по делам несовершеннолетних

Инспекторы по делам несовершеннолетних проводят профилактические беседы с ребенком, с семьей. Беседуют с родителями, разъясняют статьи Административного и Уголовного кодексов РФ, по которым они могут быть привлечены к ответственности за жестокое обращение с детьми и лишены родительских прав.

Рекомендуют обратиться к врачу-наркологу, если есть необходимость, дают направление к семейному психологу. Если ситуация безысходная и малолетний ребенок находится в социально опасном положении, его изымают из семьи и помещают в приют на полгода. С родителями продолжают вести работу, дают возможность исправиться.

Родительские права могут быть ограничены совместно с комиссией по делам несовершеннолетних. Но ограничение – это не лишение: если родители за полгода исправятся, ребенка можно вернуть в семью. Большинство родителей перестают злоупотреблять алкогольными напитками, и дети к ним возвращаются.

Если родители не исправляются, ребенок остается в приюте, и его опекают сотрудники приюта.

Если родители не работают и злоупотребляют алкогольными напитками, вопрос о профилактической работе не рассматривается, совместно с органами опеки ребенок изымается из семьи. Если ребенка вовремя не изъять, он в этой семье не выживет. Иногда о таких семьях в полицию сообщают соседи, неравнодушные граждане.

Неблагополучной можно считать и ту семью, где только один родитель. Например, отца нет, мать одна воспитывает ребенка, много работает, времени заниматься ребенком у нее нет, ребенок постоянно находится один дома. Таким семьям рекомендуется определить ребенка в спортивную секцию, какой-либо кружок, чтобы в отсутствие родителей он не находился на улице и не попал в плохую компанию

На профилактический учет подростка могут поставить за самовольные уходы из образовательных учреждений, за привлечение к административной ответственности, за употребление спиртных напитков, наркотических, токсических веществ, за антиобщественное поведение, за преступления (чаще всего это кражи мобильных телефонов, драки).

Также родителей и детей могут поставить на учет, если спустя неделю после начала учебного года ребенок не приступил к учебе. Бывает, что семья не вернулась еще с летнего отдыха в город, но иногда таким образом выявляется неблагополучная семья.

В случае если подростка задержали на митинге в первый раз, то протокол не составляют, проводят профилактическую беседу (выясняют, как он оказался на митинге и что делал). Таких детей берут на контроль. В случае их повторного задержания – ставят на профилактический учет в подразделение по делам несовершеннолетних минимум на 6 месяцев. Данный факт имеет значение при поступлении в учебное заведение. Поскольку сведения о состоящих на учете содержатся в отдельной картотеке ПДН и направляются в учебные заведения по их запросам.

В рамках профилактики конфликтов, возникающих на межнациональной почве, инспекторы ПДН читают лекции старшеклассникам о толерантности, уважении друг к другу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *