Организационно методические аспекты

  • автор:

Определяем назначение первого раздела учетной политики: организационный или организационно-технический

Учетная политика (УП) — основополагающий документ, регламентирующий основные аспекты организации и осуществления учетного процесса деятельности хозяйствующих субъектов.

Для того чтобы этот учетный процесс происходил планомерно и непрерывно (как этого требует закон о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н), его необходимо правильно организовать:

  • определить ответственных за организацию учета лиц (ст. 7 закона № 402-ФЗ);
  • регламентировать основные элементы, необходимые для осуществления процесса учета фактов хозяйственной деятельности и иных учетных объектов — формы первичных учетных документов и регистров, схему документооборота (п. 4 ПБУ 1/2008);
  • разработать комплекс контрольных процедур, включающий алгоритмы проведения инвентаризаций, описание системы внутреннего контроля (п. 4 ПБУ 1/2008);
  • учесть другие необходимые организационные аспекты (п. 4 ПБУ 1 /2008).

Указанные элементы УП принято объединять в отдельную главу, название которой может звучать по-разному: «Общие положения» или «Организационный раздел учетной политики».

Помимо организационных аспектов фирме необходимо в учетной политике прописать и иные подробности, носящие технический характер, а именно:

  • применяемые способы обработки учетной информации;
  • алгоритмы группировки данных в специально разработанных регистрах;
  • иные технические детали (порядок хранения бумажной и электронной первички, периодичность сохранения информации на съемных носителях или в спецхранилищах).

Все это фирма вправе прописать в отдельной главе учетной политики и озаглавить ее, к примеру, «Технические аспекты учетной политики». Но, учитывая, что жесткой структуры для УП в законодательстве не предусмотрено, вышеуказанные алгоритмы и регламенты часто объединяют в одной главе — организационно-технической. Эта глава в УП — важная и необходимая, но не основная. Что необходимо предусмотреть в основной части УП, расскажем в следующем разделе.

Образцы учетной политики для организаций на ОСНО или УСН подготовили эксперты КонсультантПлюс. Ознакомиться с их разъяснениями, а также скачать примеры УП для каждой из систем налогообложения, можно в Готовом решении от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

Основная часть учетной политики: методические аспекты

Методические аспекты учетной политики — это избранные фирмой способы оценок активов и обязательств. Данный раздел обладает ярко выраженной специфичностью, так как:

  • формируется исходя из условий работы фирмы (масштабов, структуры, объемов производства, видов деятельности и иных моментов, влияющих на методологию учета);
  • при выборе того или иного метода оценки учитываются индивидуальные показатели деятельности фирмы (например, рентабельность производства), а также ее стратегические и тактические планы.

Поэтому каждая УП обладает своеобразием, хотя и основана на законодательно закрепленных стандартных методиках.

С полным перечнем ПБУ, которые могут оказаться востребованными при составлении УП, знакомьтесь .

В раздел УП, посвященный методическим аспектам, могут включаться:

  • критерии признания, способы оценки, порядок формирования первоначальной стоимости и алгоритмы списания имущества и обязательств;
  • схемы учета производственных затрат и формирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • варианты распределения затрат;
  • порядок формирования и корректировки оценочных обязательств;
  • иные аспекты (например, алгоритмы начисления и выплаты дивидендов, распределения и использования чистой прибыли).

Каждый методический аспект учетной политики включает следующие учетные нюансы:

  • основные (порядок признания, первоначальная оценка, механизм выбытия);
  • дополнительные (необходимая детализация и аналитика информации).

Если выбор способа оценки активов и обязательств из тех, что предлагаются законодательством, составляет проблему, фирма вправе самостоятельно определить эту методику, отразив ее в соответствующем разделе УП. Разработанная методика не должна противоречить законодательству и может основываться на международных учетных нормах.

С нюансами процесса формирования УП вас познакомит статья «Как составить учетную политику организации (2021)?».

Итоги

Аспекты учетной политики носят разный характер: организационный, технический или методологический. Все они имеют важное значение и должны быть отражены в УП с достаточной степенью детализации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

УДК 021.3

ББК 78.34

Чурашева Ольга Леонидовна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотековедения и теории чтения библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры. Санкт-Петербург, Россия

Третьяков Андрей Леонидович

Аспирант Московского городского педагогического университета, заместитель заведующего кафедрой дошкольного образования Московского государственного областного университета. Москва, Россия.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

В данной статье предпринята попытка осветить вопросы организационно-методического обеспечения подготовки кадров для школьных библиотек. Описаны тенденции развития высшего образования в Российской Федерации. Охарактеризована инновационная педагогическая деятельность библиотечно-информационного факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры. Освещён новый профиль факультета «Коммуникационная деятельность общедоступных и школьных библиотек». Представлены организационно -методические основания двух дисциплин, преподаваемых в рамках данного профиля. Отмечена необходимость более детального исследования развития инновационного образовательного ландшафта высшей школы современной России.

Ключевые слова: подготовка кадров, школьная библиотека, высшее образование, организационно-методические аспекты, профессиональная компетентность, инновационная деятельность.

O. L. Churasheva

St. Petersburg, Moscow, Russia

A. L. Tretyakov

St. Petersburg, Moscow, Russia

ORGANIZATIONAL AND METHODICAL ASPECTS OF PERSONNEL EDUCATION FOR SCHOOL LIBRARIES

Современный этап развития характеризуется быстрыми темпами преобразований в различных сферах жизни, изменением и усложнением социальных потребностей в области образования и культуры.

Стоит сказать, что ведущим фактором в развитии образования постиндустриальной эпохи (информационного общества или, по терминологии ЮНЕСКО, общества знаний) становится выработка нового знания, духовно-нравственных ценностей, формирование социально ориентированного человеческого капитала, способного осуществить инновационное решение поставленных ходом общественного развития задач.

Это обуславливает необходимость обеспечения доступа населения к качественному образованию, а также необходимость обновления содержания образования и технологий обу-

чения с учетом изменяющихся общественных потребностей в условиях нарастающего культурного и социального разнообразия и все более возрастающих требований к профессиональной, социальной и личностной компетентности индивида.

В материалах Министерства образования и науки Российской Федерации «Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики» указывается, что важными целями развития личности являются: возможность обогащения личностного потенциала человека в течение всей жизни, получение и обновление знаний, которые должны сопровождать все производственные и общественные процессы; ориентация на подлинную включённость личности в открытую систему образования, в сетевое взаимодействие с другими институтами и агентами, ориентация на социальное партнёрство; опора на талант, креативность и инициативность личности как важнейший ресурс экономического, социального, культурного развития.

Конец XX — начало XXI века является переломным моментом в истории развития образования во всём мире. Переход от индустриального к информационному обществу и обществу знаний приводит к существенным изменениям во многих сферах человеческой деятельности, в частности, в высшем образовании. Надо отметить, что меняется характер развития, приобретения и распространения знаний, открываются возможности для обновления содержания обучения и методов преподавания, расширяется доступ к высшему образованию, изменяется роль преподавателя в учебно-образовательном процессе. В этой связи в мире и в России, в частности, происходят глубинные и объективные процессы формирования единого открытого образовательного пространства высшего образования. Однако стало очевидно, что формирование единого информационно-образовательного пространства, широкое использование информационно-телекоммуникационных технологий, получение личностью разнообразной информации, пусть даже полной и качественной, не всегда ведёт к осведомленности и не гарантирует успех образовательного процесса, поскольку информация должна пройти аналитико-синтетическую обработку и стать личностным знанием. Этот факт обуславливает как формирование нового подхода к развитию компетентности студентов, так и необходимость поиска новых образовательных технологий .

Переход к новой образовательной парадигме на рубеже ХХ — XXI вв. связан и с включением России в Болонский процесс. Начало Болонского процесса в Сорбонне в 1999 году с участием четырёх стан — Великобритании, Германии, Италии и Франции — способствовало процессу интеграции национальных систем высшего образования в объединяющейся Европе. Последующее присоединение к этому процессу других европейских стран, в том числе и России в 2003 году, привело к значительным изменениям в национальных системах образования. Больше внимания стало уделяться новой структуре и качеству высшего образования, которое должно соответствовать различным потребностям рынка труда.

Россия стала полноправным участником Болонского процесса и начала перестраивать свою систему высшего образования в направлении сопоставимости с системами высшего образования в других европейских странах. Реформирование системы высшего образования в Российской Федерации характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной высшей школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое открытое образовательное пространство. Подчеркнём, что реформирование и поиск новых путей идёт до сих пор, что вполне соответствует трендам современной российской и мировой образовательной политики.

Необходимо учитывать, что образовательная система должна быть способна параллельно решать задачи разного типа: с одной стороны, оперативно осуществлять комплекс мер по выполнению заказа на формирование умений и операциональных качеств, востребованных на данный момент, с другой — развивать целостное и многомерное видение системных качеств «жизненного мира личности». При этом большую роль в социально-профессиональной самоорганизации студентов играет социопедагогическое и информационно-методическое сопровождение. Подготовка выпускников программ бакалавриата в высшей школе должна быть ориентирована на перспективную профессиональную деятельность в различных профильных организациях .

Одно из важнейших мест в структуре профессионального и личностного развития человека занимает школьное образование, которое во многом определяет траекторию всего жизненного пути личности, закладывает основы мотивационной и операциональной сфер профессиональной деятельности, играет важнейшую роль в социализации индивида.

Ключевые задачи модернизации системы школьного образования изложены в подпрограмме «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы . Среди них:

— качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;

— формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

— существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет) .

На наш взгляд, школьная библиотека, являющаяся структурным подразделением общеобразовательной организации и выполняющая информационные, образовательные, просветительские функции, являясь центром неформальной коммуникации, также призвана способствовать решению данных стратегических задач российского образования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Школьная библиотека является неотъемлемой частью современной информационно-образовательной сферы и медиапространства. Долгое время подготовке кадров для школьных библиотек не уделялось достаточного внимания. Однако в последние годы в профессиональном сообществе интерес к этой проблеме всё более нарастает, высказываются мнения о необходимости специальной подготовки библиотекарей для школьных библиотек. Последний факт обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, существенно усложнились задачи образования. Так, Государственная программа «Развитие образования» на 2013 — 2020 гг. предполагает реализацию следующих приоритетных задач: «обеспечение инновационного образования, модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития, создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров» .

Во-вторых, школьная библиотека в настоящее время рассматривается как неотъемлемое условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

В-третьих, к проблемам развития школьных библиотек уже давно наблюдается повышенный интерес в международном профессиональном сообществе. Так, ещё в 2000 г. вышел Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьной библиотеке. Кроме того, уже несколько редакций претерпело многостраничное Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек. В данном документе подробно описаны требования, касающиеся сотрудников школьной библиотеки (заведующего и библиотекарей). В Руководстве указывается, что «широта и качество библиотечного обслуживания зависят от кадровых ресурсов внутри и вне школьной библиотеки. Поэтому первостепенное значение имеет наличие хорошо обученного и добросовестно работающего штата, который должен соответствовать размеру школы и её конкретными потребностями в библиотечном обслуживании». При этом, заведующий школьной библиотекой обязательно «должен иметь профессиональное образование и соответствующую квалификацию и помимо этого — подготовку по педагогической теории и методике» .

Исходя из текста документа, заведующий школьной библиотекой должен обладать знаниями и навыками в области:

— оперативного, тактического и стратегического управления;

— использования информационных ресурсов (как печатных, так и электронных);

— информационного обслуживания;

— технологий развития интереса к чтению и формирования информационной культуры.

Большое внимание в Руководстве уделяется психолого-педагогической компетентности

заведующего школьной библиотекой. Он должен обладать высоким уровнем коммуникативной культуры для того, чтобы эффективно общаться со всеми субъектами информационно -образовательного пространства: обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом и администрацией образовательной организации. Кроме того, «заведующий библиотекой должен создать такую обстановку для учебы и досуга, которая была бы привлекательна, гостеприимна и доступна для всех без боязни или предубеждения» .

В Руководстве перечисляются и навыки, необходимые рядовому сотруднику школьной библиотеки. На первом месте среди них стоят коммуникативная компетентность и педагогический такт школьного библиотекаря. Важны и другие составляющие профессиональной

компетентности школьного библиотекаря: знания и практические навыки в области педагогики, высокий уровень информационной культуры; культурологические знания, «знание и понимание многообразия культур»; знания и навыки в области использования информационных ресурсов (как непосредственно составляющих фонд конкретной библиотеки, так и удаленных); управленческая компетентность и осведомленность в вопросах детской литературы .

Необходимость соответствовать всем вышеперечисленным критериям ставит задачу подготовки и воспитания новых высококвалифицированных школьных библиотекарей, отличающихся конкурентоспособностью, владеющими новейшими профессиональными знаниями и производственными технологиями. Такая подготовка ведется на библиотечно -информационном факультете Санкт-Петербургского государственного института культуры (СПбГИК). Однако прежде чем мы перейдем непосредственно к системе подготовки школьных библиотекарей, сложившейся на факультете, охарактеризуем наиболее важные аспекты образовательного процесса на факультете в целом .

Надо отметить, что в августе 2016 года был утверждён обновлённый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата). Данный ФГОС определяет, что в область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата должна входить практическая деятельность по формированию и использованию библиотечно-информационных ресурсов, сохранению документного наследия, формированию информационной культуры общества и развитию социокультурных коммуникаций. Формирование подобных компетенций зависит от успешного информационно-образовательного процесса в высшей школе, что во многом зависит от профессионализма преподавательского корпуса (научно-педагогических кадров) и выстраивании индивидуальной образовательной траектории и индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося. Иными словами, совокупность этих и ряда других компонент позволяет сформировать высокопрофессионального специалиста и квалифицированного кадра на рынке труда библиотечно-информационной сферы .

Выпускник программы бакалавриата библиотечно-информационного факультета (БИФ) СПбГИК обладает всеми профессиональными компетенциями, отражёнными в ФГОС. Для развития этих компетенций в настоящее время широко применяются не только традиционные образовательные технологии (лекции, семинары, коллоквиумы), но и игровые технологии (сюжетно-ролевые игры), деловые игры с элементами тренинга, собственно тренинги, развивающие тесты, проектные технологии, ситуационные задачи и др. В целом использование этих технологий нацелено на решение следующих задач, стоящих перед любой образовательной организацией в обществе знаний:

• развитие критического мышления, способностей к глубокому анализу, творческому осмыслению рассматриваемой проблемы и формированию собственного отношения к ней; способность к самоанализу;

• мотивация к поиску собственных уникальных путей решения поставленной задачи;

• углубление знаний, полученных в ходе прослушивания лекционного курса;

• формирование коммуникативной культуры (в первую очередь, это умение слушать, слышать, а также аргументированно доказывать свою точку зрения) и организаторских способностей;

• умение экспериментировать с различными моделями поведения в зависимости от особенностей конкретной ситуации.

Учитывая актуальность вопросов подготовки специалистов для школьных библиотек, опираясь на приоритеты государственной образовательной, культурной и информационной политики на библиотечно-информационном факультете СПбГИК в рамках направления подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» был разработан и внедрён профиль обучения «Коммуникационная деятельность общедоступных и школьных библиотек», нацеленный, в частности, на подготовку школьных библиотекарей.

Наряду с обязательными дисциплинами базовой части, профиль подготовки включает такие курсы вариативной части как: «Технология читательского развития детей и юношества», «Обслуживание пользователей библиотек с особыми потребностями жизнедеятельности», «Библиотечная педагогика», «Библиотечная журналистика», «Технология досуговой деятельности», «Читателеведение в системе коммуникационной деятельности библиотеки»,

«Безопасность информационной среды детей и юношества», «Электронные ресурсы детских и школьных библиотек», «Проектная деятельность детских и школьных библиотек» и многие другие. Как видно из перечня дисциплин, они обеспечивают подготовку школьного библиотекаря по всем направлениям, перечисленным в документах ИФЛА и ЮНЕСКО, касающихся школьных библиотек (формирование информационных ресурсов, ведение информационного обслуживания, коммуникативная и педагогическая компетентность, формирование информационной культуры (в том числе, обучение правилам информационной безопасности), проектная деятельность и т. д.).

Подробнее остановимся на двух дисциплинах, разработанных автором данной статьи.

Целью дисциплины «Электронные ресурсы детских и школьных библиотек» является получение теоретических знаний и овладение практическими навыками в области формирования (комплектования, организации и управления) фондов электронных ресурсов в детских и школьных библиотеках. Курс состоит из двух разделов. Первый раздел предполагает изучение таких тем как «Тенденции развития детских и школьных библиотек в обществе знаний», «Современные тенденции развития электронных ресурсов и проблемы комплектования библиотечных фондов» и «Правовые аспекты работы с электронными ресурсами в детских и школьных библиотеках». Данный раздел предполагает изучение, в частности, следующих вопросов: содержание понятий «электронный ресурс», «электронный документ», «электронная коллекция»; свойства электронных документов; ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения»; типизация электронных документов; электронные документы как объект формирования библиотечных фондов; система правовых документов, регулирующих формирование и использование фонда электронных ресурсов в детских и школьных библиотеках; Интернет-фильтрация.

Второй раздел курса состоит из двух тем: «Технология работы с электронными документами в детских и школьных библиотеках» и «Опыт отечественных и зарубежных детских и школьных библиотек по формированию коллекций электронных ресурсов». В разделе изучаются такие вопросы как рынок электронных ресурсов, производители электронных документов; информационное обеспечение комплектования фондов детских и школьных библио-

тек электронными документами; способы и источники комплектование электронными документами; опыт отечественных и зарубежных детских и школьных библиотек по формированию коллекций электронных ресурсов.

Помимо лекционных занятий, в рамках дисциплины предусматривается использование таких образовательных технологий как диспуты, экскурсии (предполагающие встречи со специалистами в области формирования фондов электронных ресурсов) и деловые игры.

Курс «Безопасность информационной среды детей и юношества» базируется на концептуальном положении о взаимосвязи уровня информационной культуры ребенка и состояния его информационной безопасности. Первый раздел курса состоит из трех тем: «Понятие «безопасная информационная среда», «Правовые аспекты формирования безопасной информационной среды детей и юношества», «Изучение проблем информационной безопасности пользователей библиотек в России и за рубежом». Здесь рассматриваются такие вопросы как сущность и значение информации в современном обществе; концепции информационного общества и общества знаний; понятия «безопасность», «информационная безопасность», «психологическая безопасность», «безопасность информационной среды»; основные аспекты формирования безопасной информационной среды детей и юношества, раскрытые в зарубежных исследованиях; проблема Интернет-фильтрации; российские исследования вопросов формирования безопасной информационной среды; крупнейшие российские специалисты и организации, разрабатывающие данные вопросы и т. д. Второй раздел предполагает изучение таких тем как «Методы исследования вопросов информационной безопасности пользователей» и «Направления и средства обеспечения безопасности информационной среды детей и юношества». Среди прочего, здесь рассматриваются следующие вопросы: особенности использования методов научного исследования для изучения вопросов безопасности информационной среды детей и юношества; основные направления обеспечения безопасности информационной среды детей и юношества; совершенствование информационной культуры пользователей и библиотекарей как ключевое направление обеспечения безопасности информационной среды. В рамках курса предусмотрено использование таких интерактивных образовательных технологий как диспуты, дебаты, учебно-исследовательские работы, деловые игры с элементами тренинга .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СПбГИК обладает многолетним опытом профессиональной подготовки кадров для разных типов библиотек — публичных, детских, школьных, научно-технических и др. Исторически курсы, связанные с обслуживанием, библиографическими ресурсами, читались отдельно для студентов, обучающихся на отделениях детских, массовых и технических библиотек, и наполнение учебных курсов соответствовало специфике информационных потребностей читателей разных типов библиотек. В СПбГИК сформированы сильные научно-педагогические школы, достижения которых активно используются в учебном процессе.

В заключение подчеркнем, что профессиональная подготовка бакалавров библиотечно-информационной деятельности осуществляется на библиотечно-информационном факультета Санкт-Петербургского государственного института культуры в соответствии с трендами современной российской образовательной политики. Выполняя социальный заказ государства в образовании, реализуя образовательный процесс в соответствии со стратегическими программами развития культуры и образования в Российской Федерации, библио-течно-информационный факультет приступил к подготовке специалистов для современных школьных библиотек.

Библиографический список

2. Приказ от 11 августа 2016 г. № 1001 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (уровень бакалавриата) . Электрон. дан. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/21/1649, свободный. Загл. с экрана. (Дата обращения: 30.09.2017).

4. Третьяков А. Л. Трансформация современной школьной библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр в контексте модернизации образовательного пространства Российской Федерации / А. Л. Третьяков // Библиотечный мир глазами студентов: сб. матер. третьей Всерос. науч. конф. Челябинск, 15 мая 2017 г. / науч. ред. и сост. И. Ю. Матвеева. Челябинск, 2017. С. 24-28.

5. Третьяков А. Л. Школьная библиотека как интегрированное информационно-образовательное пространство современной общеобразовательной школы / А. Л. Третьяков // Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. Г. Рубис. Санкт-Петербург, 2017. С. 277-281.

11. Чурашева О. Л. Роль кураторской работы в воспитательном процессе высшей школы: на примере библиотечно-информационного факультета СПбГИК / О. Л. Чурашева, А. Л. Третьяков // Вестник Белгородского института развития образования. 2017. № 2. С. 13-19.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

УДК 37.025

ББК 74.04

Казыдуб Надежда Николаевна

Доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. Красноярск, Россия

АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

В статье рассматривается проблема методологической разработки понятия аксиологической перспективы как управляющего параметра образовательной среды. Обосновывается методологическая ценность данного понятия с учётом обязательного включения аксиологических параметров в проектировочные схемы; определяются содержание и функциональный диапазон аксиологической перспективы; устанавливается соотношение аксиологических показателей с уровнями проектировочной деятельности.

Ключевые слова: аксиологическая перспектива; аксиологический параметр; аксиологический мотив; образовательная деятельность; образовательный маршрут; образовательная среда; социальные и профессиональные компетенции.

Аспекты учетной политики носят разный характер: организационный, технический или методологический. Все они имеют важное значение и должны быть отражены в УП с достаточной степенью детализации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Особое место в учетной политике занимаютееметодологическиеиорганизационно-технические аспекты.

Методологические аспекты включают следующие позиции:

1) критерии при отнесении предметов к основным средствам или средствам в обороте;

2) порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

3) вариант схемы записей для отражения начисленной амортизации по нематериальным активам;

4) метод оценки материально-производственных запасов и расчета их фактической себестоимости;

5) вариант учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

6) способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

7) перечень резервов предстоящих расходов;

8) порядок учета и финансирования ремонта основных средств;

9) порядок погашения расходов будущих периодов;

10) варианты учета выпуска продукции;

11) варианты определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

12) сроки погашения доходов будущих периодов.

К организационно-техническим аспектам относятся:

1) выбор формы ведения бухгалтерского учета;

2) организация работы бухгалтерии;

3) система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;

4) порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Разработка порядка документооборота;

5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;

6) технология обработки учетной информации;

7) объем, сроки и адреса представления отчетности;

8) система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *