Определение об истребовании

  • автор:

Статья 26.10. КоАП РФ. Истребование сведений

1. Комментируемая статья предусматривает право субъекта административной юрисдикции обращаться в любые организации за предоставлением сведений, необходимых для правильного и объективного рассмотрения дела.

На наш взгляд, законодатель недостаточно четко определил источник получения информации, поскольку под организацией в широком смысле слова можно понимать, во-первых, все учреждения, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; во-вторых, в частности, — общественные объединения и религиозные объединения; в-третьих — государственные органы и органы местного самоуправления. Возникает вопрос, в какие из этих организаций могут быть направлены обращения об истребовании необходимых для рассмотрения дела сведений. Следует при этом учитывать широкий диапазон составов административных правонарушений, охватываемых главами 5 — 21 настоящего Кодекса, не считая законодательства субъектов РФ об административных правонарушениях. С точки зрения задач производства по делам об административных правонарушениях и обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, термин «организация» требует толкования его в широком смысле слова.

2. Важным элементом обеспечения законности и объективности рассмотрения дела об административном правонарушении является оформление действия субъекта административной юрисдикции по истребованию необходимой информации путем вынесения определения как особого процессуального акта.

3. Данная статья устанавливает весьма краткий (трехдневный) срок со дня получения определения для направления истребуемых сведений. Обязанность немедленно после получения запроса направить сведения установлена в случае возможного применения административного ареста.

Предусмотрена также ситуация, когда конкретная организация (должностное лицо) не располагает истребуемыми сведениями. В этом случае она обязана уведомить об этом также в трехдневный срок со дня получения определения судью, орган, должностное лицо, вынесших это определение.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______________________________________________________________________ (наименование таможенного органа)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении
«___»________________ 20__ г. __________________________ (место составления)
______________________________________________________________________ (должность, таможенный орган, фамилия и инициалы лица,
_____________________________________________________________________, составившего определение)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении No. _____ в отношении __________________________________________________________ (указать лицо, в отношении которого ведется

______________________________________________________________________ производство по делу, если такое лицо установлено)
по ч. __ ст. ___ КоАП России,
УСТАНОВИЛ:
Для разрешения дела необходимы сведения ______________________________ ______________________________________________________________________ (указать, какие именно сведения)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, которыми располагает _________________________________________________ (указать сведения о лице, у которого
______________________________________________________________________ истребуются сведения)
На основании изложенного и руководствуясь ст. 26.10 КоАП России,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Истребовать у ________________________________________________________ (указать сведения о лице, у которого истребуются
______________________________________________________________________ сведения)
сведения _____________________________________________________________ (указать какие именно)
______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.
Должностное лицо таможенного органа _____________ ________________________ (подпись) (инициалы и фамилия)
В соответствии со ст. 26.10 КоАП России истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо таможенного органа, вынесшее определение. Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, влечет за собой административную ответственность на основании ст. 17.7 КоАП России.

определение об истребовании сведений

  • О ФАС России
    • Миссия, цели, ценности
    • Услуги и функции
    • Структура
    • Государственная служба
    • Противодействие коррупции
    • Федеральные целевые программы
    • Политика в области качества (ISO 9001)
    • Гражданская оборона
    • ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
    • Музей ФАС России
    • История антимонопольного регулирования в России
    • Этический Кодекс государственных гражданских служащих ФАС России
    • Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
  • Коллегиальные органы
    • Коллегия ФАС России
    • Биржевой комитет
    • Правление ФАС России
    • Апелляционная инстанция
    • Методический совет
    • Методический совет по тарифному регулированию
    • Комиссия по товарным рынкам
    • Президиум ФАС
    • Новости

  • База решений
  • Документы
    • Нормативные правовые акты
    • Разъяснения Президиума ФАС
    • Разъяснения
    • Информационное письмо
    • Аналитические материалы
    • Доклады
    • Планы деятельности
    • Отчетность
    • Сведения о полезном отпуске
    • Статистика
    • Бюджет ФАС России
    • Архив
  • Открытое ведомство
    • Концепция открытости ФОИВ
    • Публичные декларации ФАС России
    • Открытые данные
    • Белая и черная книги
    • Опросы
    • ФАС детям
    • Работа с референтными группами
    • Наука и образование
    • Пресс-служба
    • Медиа-архив
    • Буклеты
    • Новости
    • Публичные мероприятия ФАС России
    • Инициативные проекты
  • Международное сотрудничество
    • Международные организации
    • Международные рабочие группы
    • Двустороннее сотрудничество
    • Международные мероприятия
    • Архив
  • Территориальные органы
    • Положение о ТО ФАС России
    • Контакты
    • Задачи и функции территориальных органов ФАС
    • История создания территориальных органов ФАС России
    • Соглашения о сотрудничестве ФАС России с регионами
    • Стандарт развития конкуренции
    • Новости ТО ФАС России
  • Общественный совет при ФАС России
  • Экспертные советы при ФАС России
  • Обратиться в ФАС
    • Порядок обращения
    • Написать в ФАС России
    • Общественная приемная ФАС России
    • Отчеты о работе с обращениями граждан
    • Часто задаваемые вопросы
    • Запись на личный приём в Общественной приёмной ФАС России
    • Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
    • Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов

Истребование сведений

Комментарий к статье Судебная практика Комментарии

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 02.11.2013 N 285-ФЗ)

Комментарий к ст. 26.10 КоАП РФ

1. К сведениям, необходимым для разрешения дела об административном правонарушении, относятся сведения, изложенные в документах (см. ч. 1, 2 ст. 26.7 КоАП). Указанные сведения могут быть добровольно представлены участниками производства по делам об административных правонарушениях судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находятся дела, и приобщены к делу в качестве доказательств либо, при наличии признаков, указанных в ст. 26.6 КоАП, — в качестве вещественных доказательств или истребованы судьей, органом, должностным лицом.

2. Сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, могут быть истребованы судьей, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать указанное дело, после его возбуждения, но до начала рассмотрения дела (см. п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП). Определение, выносимое при подготовке к рассмотрению дела, необходимо отличать от определения, выносимого по результатам рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 29.9 КоАП (о корреляции процессуального законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях см. п. 1 комментария к ст. 29.1).

3. Истребование судьей, органом, должностным лицом сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, осуществляется также при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу — в соответствии с п. 2 ст. 30.4 КоАП, при опротестовании прокурором не вступившего в законную силу постановления по делу и (или) последующего решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление — согласно ч. 2 ст. 30.10 КоАП.

Указанные сведения могут быть истребованы судьей районного суда либо судьей вышестоящего суда при подготовке к пересмотру решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП, а также при пересмотре вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов — в случае их опротестования прокурором (ст. 30.11 КоАП).

4. Исчерпывающий перечень органов, должностные лица которых уполномочены истребовать сведения по делу об административных правонарушениях, установлен ст. 23.2 — 23.63 КоАП. Умышленное невыполнение определения судьи, органа, должностного лица об истребовании указанных сведений либо его ненадлежащее исполнение (в том числе нарушение сроков исполнения, указанных в комментируемой статье) квалифицируется по ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *