Оплата за квалификационную категорию педагогическим работникам

  • автор:

Разделение оплаты коммунальных услуг в муниципальной квартире

Шаг #2. Устанавливаем право на надбавки

На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.

Отметим, что в некоторых регионах надбавки могут быть взаимоисключающими. К примеру, в Республике Коми не выплачиваются надбавки молодым специалистам, имеющим квалификационную степень.

Шаг #3. Рассчитывает зарплату с надбавками

Определив базовый оклад педагога и установив его право на надбавку, бухгалтер образовательного учреждения рассчитывает зарплату педагога как сумму оклада и надбавки.

Рассмотрим пример. Базовый оклад музработника общеобразовательной школы № 5 г. Тула Петровой составляет 12.300 руб.

Петрова имеет высшее профессиональное образование и стаж работы в организациях образовательной сферы 3 года. Согласно муниципальным законам Тулы, Петрова имеет право на получение доплаты за образование (15% от оклада) и за стаж (10% от оклада).

Рассчитаем зарплату Петровой с учетом надбавок:

12.300 руб. + 12.300 руб. * 0,15 + 12.300 руб. * 0,1 = 15.375 руб.

Социальные льготы учителям в 2019 году

  1. Сниженная в два раза по сравнению с другими норма рабочего времени — 18 часов в неделю.
  2. Неограниченное совместительство. Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.
  3. Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  4. Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  5. Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет. Учительская должность при этом сохраняется.

Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.

  1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
  2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
  3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
  4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

Регион может установить собственные льготы педагогическим работникам. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

Зарплата учителей в 2019 году

В 2012 году Путин В. В. подписал на исполнение более 10 указов, касающихся заработных плат людей, занятых в бюджетных сферах. Уже через 2-3 года военные, врачи и сотрудники будущей полиции ощутили на себе действие этих указов. Причем даже серьезные положительные изменения получили порцию критики. Основной частью недовольных были учителя и воспитатели. Людям этих профессий дольше всего пришлось ждать внедрения новых схем оплаты труда.

Стоит знать! До сих пор в разных школах есть учителя, получающие практически «голый» оклад, который в ряде случаев представляет собой непорядочно низкую сумму, не хватающую даже на питание. Для таких учителей средством для выживания является ставка ПДО и возможность подработки репетитором.

Сколько стоит ставка у учителя в 2018

Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю. С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ? Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения.

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.
  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Сегодня ведомства рассматривают 2 основных пути, благодаря которым задумка может быть воплощена в жизнь. Первый – это увеличение заработных плат всем работникам общего образования вообще, включая не только учителей, но и социальных работников, психологов, библиотекарей и пр. В таком случае власти применят метод индексирования – суммы будут становиться больше на 10% каждый год вплоть до 2024 года. Этот путь долог, однако, если говорить в цифрах, он приведет:

  1. Оклад. Именно этот показатель имеет для представителей образовательной сферы особую важность, т.к. он исчисляется в соответствии с фактически отработанными часами. Отталкиваясь от суммы оклада учителя, как правило, формируют свой бюджет, планируют расходы и пр.
  2. Премиальные выплаты.
  3. Доплаты (например, за работу сверхурочно, подготовку внеклассных мероприятий с детьми и пр.).
  4. Надбавка за квалификацию рабочий стаж. Для опытных и компетентных педагогов предусматривается возможность получения процентной надбавки, которая исчисляется в зависимости от ряда факторов – собственно квалификации и стажа, а также региона, должности, достижений, загруженности и пр.

Зарплата учителя в Казахстане 2018

В начале января Министерство образования Казахстана анонсировало план повышения выплат учителям, разработанный профильным министерством по поручению главы государства. Какова будет зарплата учителя в Казахстане с 2018 года, что повлияет на ее формирование — предмет сегодняшнего обсуждения.

На сегодняшний момент основу учительской зарплаты в Казахстане составляет оклад, размер которого зависит от стажа и присвоенной категории. Молодой педагог с трехлетним трудовым стажем в Казахстане получает ставку около 60 тыс. тенге. Надбавки за проверку тетрадей, заведование кабинетом и пр. составляют дополнительно 20 тыс. тенге.

На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2018 г

Несмотря на рост показателей и практически 100% выполнение «майских» Указов 2012 года, более 60% российских преподавателей, по данным исследования РАНХиГС, недовольны своей зарплатой, а 24% считают, что профессия не является перспективной для молодежи. Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать.

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов. Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.

Законы РФ 2018

Коллеги, шикарно живём! Наверное надо показать кто в доме хозяин. Ведь многое зависит от нас , от нашего воспитания нынешнего поколения. Мы можем устроить «смуту» в своём крае или области. Давайте покажем на что способен учитель. Ведь благополучие в стране в основном зависит от нас. Тогда правительство и задумается над тем, что нас обижать нельзя, что мы тоже сила.

Почти прошла жизнь, за плечами 40 лет педагогического стажа, высшая категория, Почётный работник общего образования, соответственно ветеран труда, а зарплата почти как у технички. стимулирующие платят приближённым к «императору»,аттестация похожа в Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.

Аттестация на первую категорию

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Повышение зарплаты учителям в 2019 году в России последние новости

В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей. Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию. Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений.

Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет. И связано это не с тем, что кто-то лучше, кто-то хуже, а просто потому, что зарплата учителей не позволяет не то, что развиваться, а просто даже нормально жить. Если внимательно почитать разнообразные сводки и новости, то везде говорится о том, что средняя зарплата учителя составляет 20 000 рублей в месяц. Но это средний показатель. Кто-то получает 30, а кто-то 10, в итоге имеем усредненную цифру в 20 тыс. рублей.

В зависимости стажа работы в образовательных учреждениях и достижений учителя определяется его статус. Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста.

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать данную должность.

От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается. Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования.

1. Молодой специалист.

Молодые люди, только что окончившие вуз, становятся молодыми специалистами. Здесь важно учитывать возраст (в регионах варьируется, где-то до 30 лет, где-то до 35) и через какое время бывший студент пришел в школу. Например, в моем регионе (Республика Коми) статус действует 3 года с года окончания учебного заведения высшего или среднего профессионального образования и до достижения работником 30 лет (если учитель только закончил вуз, но ему уже больше 30 лет, молодым специалистом он не является). При этом он продлевается, если учителя забрали в армию или он находился в отпуске по уходу за ребенком. Данный статус в 2017 году дает молодым специалистам 45% к окладу, а закончившим с красным дипломом – 50%.

К тому же, молодому специалисту на некоторое время (от года до трёх) может быть приставлен наставник (учитель со стажем), который помогает ему в разработке программ, подготовке уроков, консультациями и пр.

Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.

Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь прошлогодний, «бумажный» формат показывал более высокие знания!

Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент «КАРАВАНА».

К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.

До ноября 2019 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.

НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.

Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.

Камеру не обхитрить!

Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО «U-Future» (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).

В его рамках «U-Future» под брендом «U-Study» теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.

Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – «U-Study». В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Я побывала в одном из таких центров, что находится в Алматы (всего в южной столице их три). Его генеральный директор Жанат РАХМАНИ показал просторное помещение с компьютерами. Для обеспечения прозрачности прохождения процедуры сдачи НКТ каждое рабочее место оснащено камерой видеонаблюдения. Трансляция осуществляется в ситуационный центр, что находится в Нур-Султане в центральном офисе Национального центра тестирования. Также имеются камеры общего наблюдения в аудиториях, коридоре и гардеробе.

Всего по Казахстану – 3 120 автоматизированных посадочных мест.

– Если в день 4 000 человек сдают тесты, из них выявляем 50 тех, кто списывает, – говорят сотрудники центра. – Некоторые начинают спорить, мол, докажите. Из столицы им сразу показывают видео, на котором видно, как учитель пытался всех обхитрить. Всё, больше вопросов не возникает. Стыдно…

– Ответы на тесты можно купить, найти в Интернете?

– Исключено! Задание формируется, как только тестируемый вводит свой ИИН в компьютер. Оно для каждого учителя индивидуально.

Центры открылись на средства группы компаний «U-Future»: в оборудование, программы вложено более 3,3 миллиарда тенге. Государство на эти цели не потратило ни копейки. Интересуюсь: а как компании собираются возвращать деньги?

– Мы зарабатываем на том, что проводим разные тестовые экзамены, предоставляем казахстанцам около 20 продуктов, – говорит генеральный директор «U-Future» Олжас КУСПЕКОВ. – Например, предлагаем психотесты на определение предрасположенности к предпринимательской деятельности, по профориентированию школьников и другие. Основное направление – коммерческие курсы подготовки к ЕНТ, языковые, продленочные. В прошлом году наши курсы подготовки к ЕНТ окончили около 6 000 учеников по всему Казахстану, из них 97 процентов поступили на грант. У нашей компании самый высокий уровень поступления на грант, потому что за плечами – 10 лет работы.

Где самые низкие знания?

К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.

4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.

44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.

В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.

По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.

По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.

По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.

По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.

Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.

А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.

Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).

В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.

Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а прошлогодние бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.

В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

«Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…»

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты прошлогоднего тестирования по всем областям, городам явно завышены.

Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».

– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!

– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге

Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!

Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.

Понимаем, что новый формат лишил щедрой «кормушки» тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем «черного рынка» мог составить около 50 миллионов тенге.

Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!

По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?

Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает «работу над ошибками» и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. «Удобно, быстро, четко», – писали отзывы педагоги.

И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания «U-Study» вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).

В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.

Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.

Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!

Методические рекомендации
по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения
«Заработная плата работников образовательного учреждения»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ

(1) Таблица «Заработная плата работников образовательного учреждения» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов, включенных в перечень учреждений в рамках Модернизации региональных систем общего образования (максимальный объем выборки).
(3) Данные из этой таблицы используются для расчета среднемесячной заработной платы учителей в разрезе квалификационных категорий и среднемесячной заработной платы работников других профессионально-квалификационных категорий в рамках мониторинга НОИ «Наша новая школа» и ежемесячного отслеживания динамики заработных плат работников образовательных.

Основные понятия:

Педагогические работники — это штатные работники учреждения, которые занимают следующие должности: учитель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор, старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, мастер производственного обучения, педагог-библиотекарь, преподаватель, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель (включая старшего) (основание- приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями на основании приказа от 31.05.2011 № 448н).

В мониторинге педагогические работники разделяются на собственно учителей (учителя 1-4 классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов) и прочих педагогических работников.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Фонд оплаты труда образовательного учреждения в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_ou)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ учреждения берется как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем работникам (без внешних совместителей) за отчетный месяц.
В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитывается фонд оплаты труда работников детского сада.Не учитывается фонд оплаты труда работников дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях. ФОТ указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ.
При заполнении данных о фонде оплаты труда следует иметь в виду, что суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд оплаты труда отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд оплаты труда следующего месяца.
Внимание: Таблица «Заработная плата работников образовательных учреждений» не выделяет отдельно показателя «Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала». При этом ФОТ учебно-вспомогательного персонала учитывается в показателе «Фонд оплаты труда образовательного учреждения».
Автоматизированная проверка:
· числовая ячейка, от двухзначного до шестизначного числа, три знака после запятой
— (fot_aup + Fot_vk + Fot1 + Fot2 + fot_other + fot_staff) ≤ fot_ou

Суммарное число работников учреждения, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (worker)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Суммарное число работников учреждения, получавших в отчетном месяце заработную плату, определяется путем суммирования численности всех категорий работников (без внешних совместителей), получавших заработную плату в отчетном месяце. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях.
Внимание: Таблица «Заработная плата работников образовательных учреждений» не выделяет отдельно показателей «Суммарное число учебно-вспомогательного персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата». Суммарное число работников учебно-вспомогательного персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, учитывается в показателе «Суммарное число работников учреждения, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (worker)».
Автоматизированная проверка:
— числовая ячейка, целое число;
— (aup + vkat + first + rank + other + staf) ≤ worker

Фонд оплаты труда директора и заместителей директора в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_aup)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ представителей управленческого персонала рассчитывается как сумма начисленной заработной платы по расчетной ведомости по работникам, относящимся по первой должности к категории «директор», «заместители директора» за отчетный месяц.
ФОТ управленческого персонала указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.
Автоматизированная проверка:
— числовая ячейка, от нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой

— fot_aup < fot_ou

Суммарное число представителей управленческого персонала (директор, заместители директора), которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (aup)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Число представителей управленческого персонала (директор и его заместители), которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности представителей управленческого персонала (директор, заместители директора), получавших заработную плату отчетном месяце.

Фонд оплаты труда учителей высшей категории в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_vk)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ учителей высшей категории рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем учителям высшей категории (без внешних совместителей) за отчетный месяц. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.
ФОТ учителей указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ.
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

Суммарное число учителей высшей категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (vkat)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Суммарное число учителей высшей категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности учителей высшей категории (без внешних совместителей), которым в отчетном месяце была начислена заработная плата.

Фонд оплаты труда учителей первой категории за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot1)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ учителей первой категории рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем учителям первой категории (без внешних совместителей) за отчетный месяц. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.
ФОТ учителей указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ.
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой

Суммарное число учителей первой категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (first)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Число учителей первой категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности учителей первой категории (без внешних совместителей), которым в отчетном месяце была начислена заработная плата.
Автоматизированная проверка: Целое число

Фонд оплаты труда учителей без категории за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (Fot2)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ учителей без категории рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем учителям без категории (без внешних совместителей) за отчетный месяц. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

Суммарное число учителей без категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (rank)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Число учителей без категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности учителей без категории (без внешних совместителей), получавших заработную плату в отчетном месяце

Фонд оплаты труда учителей второй категории за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot3)

Единица измерения: тыс. руб.

Инструкция по заполнению: ФОТ учителей второй категории рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем учителям второй категории (без внешних совместителей) за отчетный месяц. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.

ФОТ учителей указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ.

Автоматизированная проверка: От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой

Суммарное число учителей второй категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (second)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Число учителей второй категории, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности учителей второй категории (без внешних совместителей), которым в отчетном месяце была начислена заработная плата.

Автоматизированная проверка: Целое число

Доплата за высшую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя (fee_vk)

Единица измерения: %
Инструкция по заполнению: Укажите размер доплаты (надбавки) к окладу учителя за высшую категорию в процентах. Размер доплат (надбавок) за категорию устанавливается Положением об оплате труда учреждения.
Доплаты за квалификационную категорию в Положении об оплате труда учреждения могут отражаться в нескольких вариантах:
1) Повышающий коэффициент к базовой части оклада за квалификационную категорию. В этом случае для заполнения показателя необходимо коэффициент умножить на 100 % и вычесть 100 %, в результате доплаты будут выражены в процентном формате. Например, в Положении об оплате труда учреждения повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию утвержден в размере 1,3. Для заполнения таблицы 1,3 * 100 % — 100 % = 30 %. Таким образом, доплаты за высшую квалификационную категорию составляют 30 %.
2) Доплата (надбавка) к окладу за квалификационную категорию, выраженная в процентах. Например, в Положении об оплате труда учреждения Доплата (надбавка) к окладу за высшую квалификационную категорию утверждена в размере 30 %. Это значение показателя используется для заполнения таблицы.
3) Доплаты за квалификационную категорию учителя учтены в должностном окладе учителя. В этом случае Положением об оплате труда предполагается увеличение оклада педагога с повышением квалификационной категории. Например,
Квалификационная категория Должностной оклад, руб.
Без категории 3390
Первая 3947
Высшая 4250
Для заполнения таблицы в этом случае производится следующий расчет:
1) Доплата за первую квалификационную категорию учителя = (Оклад учителя первой категории / Оклад учителя без категории) *100 %-100 %;
2) Доплата за высшую квалификационную категорию учителя = (Оклад учителя высшей категории / Оклад учителя без категории) *100 %-100 %.
Расчет из примера:
Доплата за первую квалификационную категорию учителя = 3947/3390*100-100 = 16,43 % ~ 16 %.
Доплата за высшую квалификационную категорию учителя = 4250/3390*100-100 = 25,37 % ~ 25 %.
Так как, в таблице отражается целое число, производим округление до целого числа.

Доплата за первую квалификационную категорию к ставке заработной платы учителя (fee1)
Единица измерения: %.
Инструкция по заполнению: Укажите размер доплаты (надбавки) к окладу учителя за первую категорию в процентах. Размер доплат (надбавок) за категорию устанавливается Положением об оплате труда образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда прочих педагогических работников в отчетном месяце (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_other)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ прочих педагогических работников рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем прочим педагогическим работникам (без внешних совместителей), за отчетный месяц. Учитывается оплата работы за внутреннее совместительство.
ФОТ прочих педагогических работников, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. Если педагогический работник имеет внутреннее совместительство, не нужно вычитать оплату труда за внутреннее совместительство из ФОТ прочих педагогических работников.

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада. В образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы и дошкольные группы, структурные подразделения дошкольного образования не учитывается фонд оплаты труда прочих педагогических работников дошкольных групп, дошкольных отделений и структурных подразделений дошкольного образования.
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

Суммарное число прочих педагогических работников, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (Other)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Число прочих педагогических работников, получивших в истекшем месяце заработную плату, определяется путем суммирования численности прочих педагогических работников (без внешних совместителей), получавших заработную плату за отчетный месяц В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада. В образовательных учреждениях, имеющих дошкольные группы и дошкольные отделения, не учитывается работники дошкольных отделений и групп.

Фонд оплаты труда прочего обслуживающего персонала за отчетный месяц (без страховых взносов во внебюджетные фонды) (fot_staff)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: ФОТ прочего обслуживающего персонала рассчитывается как сумма начисленных заработных плат по расчетной ведомости (формы № Т-51 или Т-49) по всем прочим работникам, относящимся к обслуживающему персоналу (без внешних совместителей), за отчетный месяц.
ФОТ прочего обслуживающего персонала, указывается без страховых взносов во внебюджетные фонды, с учетом НДФЛ. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитываются фонд оплаты труда педагогических работников детского сада
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

Суммарное число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата (staff)

Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Число прочего обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата, определяется путем суммирования численности прочих работников обслуживающего персонала, которым в отчетном месяце была начислена заработная плата. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад” не учитываются работники детского сада.

Объем стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения в отчетном месяце (stim)

Единица измерения: тыс. руб.
Инструкция по заполнению: Объем стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения рассчитывается как сумма стимулирующих выплат всем работникам учреждения в отчетном месяце.
Автоматизированная проверка:
— От нуля до четырехзначного числа, три знака после запятой.

Федеральные документы.

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ().

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ().

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» ().

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» ().

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» ().

Региональные документы за 2019-2020 учебный год.

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» (скачать).

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 ().

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 (с внесенными изменениями) (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 10.10.2018 года № 740 «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников» ().

Методические рекомендации по применению критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Методические рекомендации для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории, утвержденные приказом Минпросвещения КБР от 10.10.2018 г. № 740 (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.05.2019 года № 557 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 18.09.2019 г. № 829 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2019-2020 учебном году» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 30.09.2019 года № 853 «О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР» (скачать).

Приказ Минпросвещения КБР от 04.06.2020 г. №5162 «О продлении действия квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций» ().

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году.

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2020 года (, приложение 2).

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2020 года ().

Приказ Минпросвещения КБР по проведению аттестации педагогов в 2020-2021 уч. г. ().

Приказ о проведении республиканского семинара по вопросам аттестации педагогов в 2020 г. ().

Образец заявления в целях установления квалификационной категории ().

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2019-2020 учебном году.

Примерные вопросы по аттестации педагогических работников системы СПО в 2019-2020 учебном году.

Автомобильные перевозки (). Бухгалтерский учет (). Вопросы по организации перевозок и управ на автомобильном транспорте СПО (). Гостиничный сервис (). Инженерная графика (). Конструирование швейных изделий (). Менеджмент в образовании (). Налоги и налогообложения (). Оператор ЭВМ (). Основы деловой культуры (). Основы экономики (). Парикмахер (). ПДД (). Повар-кондитер (). Сварщики (). Сети связи и системы коммуникации (). Слесарное дело (). Социальная работа (). Социология (). Столяр-плотнические работы (). Строительство зданий (). Технология отделочных работ (). Технология хранения растений (). Товароведение (). Устройство автомобиля (). Философия (). Экологические основы природопользования (). Электромонтёр по ремонту (). Электротехника (). Юриспруденция ().

АРХИВ

Региональные документы за 2018-2019 учебный год.

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики» ().

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» ().

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 ().

Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (с внесенными изменениями), утвержденное приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 ().

Приказ Минпросвещения КБР от 12.09.2018 года № 658 «О внесении изменений в приказ от 8 сентября 2015 года № 820» ().

Приказ Минпросвещения КБР от 6.09.2018 г. № 641 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2018-2019 учебном году» ().

Приказ № 416 от 22.05.2018 г. «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов» ().

Приказ № 671 от 18.09.2018 г. «О проведении обучающего семинара по вопросам организации и проведения аттестации педагогических работников КБР» ().

Приказ № 678 от 21.09.2018 г. «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике исследования компетенций учителей» ().

Приказ № 740 от 10.10.2018 г. «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минпросвещения КБР по аттестации педагогических работников» ().

Региональные документы за 2017-2018 учебный год.

Приказ Минобрнауки КБР от 27.10.2014 г. № 1027 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики» ().

Приказ Минобрнауки КБР от 01.11.2017 г. № 1125 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики», утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ ().

Приказ Минобрнауки КБР от 22.11.2017 г. № 1200 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики», утвержденный приказом от 27 октября 2014 года № 1027″ ().

Приказ Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 «Об утверждении перечня критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников и положения о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории» ().

Перечень критериев, показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по должностям (приложений №№ 1-11), утвержденные приказом Минобрнауки КБР от 08.09.2015 г. № 820 ().

Приказ Минобрнауки КБР от 07.09.2017 г. № 948 «О проведении в Кабардино-Балкарской Республике апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики» ().

Приказ Минобрнауки КБР от 19.09.2017 г. № 971 «Об организации и проведения аттестации педагогических работников Кабардино-Балкарской Республики в 2017-2018 учебном году» ().

Приказ Минобрнауки КБР от 29.09.2017 г. № 1003 «Об утверждении положений, регламентирующих деятельность республиканских комиссий Минобрнауки КБР по аттестации педагогических работников» ().

Приказы Минпросвещения КБР по итогам аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2018-2019 учебном году.

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям апреля, мая 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям марта 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям февраля 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям января 2019 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям декабря 2018 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям ноября 2018 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям октября 2018 года ().

Приказ по итогам аттестации педагогов по заявлениям сентября 2018 года ().

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *