Оплата труда работников муниципальных унитарных предприятий

  • автор:

Содержание

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей (с изменениями на 26 июня 2019 года)

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей

КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 года N 249
Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей

(с изменениями на 26 июня 2019 года)

(в ред. Решений Курганской городской Думы от 23.11.2016 N 243, от 26.06.2019 N 141)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей, согласно приложению к настоящему Решению.

2. Признать утратившими силу Решения Курганской городской Думы:

2.1. от 22.03.2006 N 58 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных предприятий города Кургана»;

2.2. от 22.03.2006 N 59 «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных предприятий города Кургана».

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Курган и курганцы» и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.

4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2015.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
С.В.РУДЕНКО

Приложение. Положение об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей

Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 24 декабря 2014 г. N 249
«Об утверждении Положения об оплате
труда работников муниципальных
унитарных предприятий города Кургана,
в том числе их руководителей»

(в ред. Решений Курганской городской Думы от 23.11.2016 N 243, от 26.06.2019 N 141)

Статья 1. Общие положения

1. Положение об оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана, в том числе их руководителей, (далее — Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 N 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» (далее — Постановление N 1115), Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 21.02.1990 N 66/3-138 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий (объединений) и организаций жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (непроизводственные виды услуг)» (далее — Постановление N 66/3-138), Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий», Постановлением Правительства Курганской области от 31.03.2009 N 152 «Об утверждении Положения об оплате труда работников по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих государственных учреждений Курганской области, где введены новые (отраслевые) системы оплаты труда» (далее — Постановление N 152).

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 23.11.2016 N 243)

2. Положение вводится в целях обеспечения единого подхода к оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий города Кургана с сохранением отраслевых особенностей, недопущения ухудшения финансового состояния муниципальных унитарных предприятий города Кургана.

3. Положение регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий, в том числе их руководителей, и обязательно для применения муниципальными унитарными предприятиями города Кургана (далее — МУП).

4. Руководитель МУП утверждает структуру и штаты МУП.

Превышение размера установленных для МУП расходов на оплату труда в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг), приводящее к необоснованному завышению себестоимости продукции (работ, услуг), рассматривается как действие по ухудшению финансового состояния МУП. Администрация города Кургана вправе предъявить к руководителю МУП иск о возмещении убытков, причиненных МУП.

Статья 2. Оплата труда работников муниципальных унитарных предприятий

1. Оплата труда работников МУП зависит от их квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Системы оплаты труда работников МУП (в том числе заместителей руководителей МУП и главных бухгалтеров МУП) устанавливаются коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП (положениями об оплате труда работников МУП), разработанными с учетом мнения представительного органа работников.

Размеры оплаты труда работников МУП устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с действующими в МУП системами оплаты труда.

2. Система оплаты труда работников МУП включает:

2.1. тарифные ставки, должностные оклады согласно штатному расписанию, разработанному с учетом нормативов численности и норм обслуживания и утвержденному руководителем МУП. Размеры тарифных ставок, должностных окладов устанавливаются руководителем МУП самостоятельно по профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы;

2.2. доплаты и надбавки компенсационного характера. К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; за работу при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; за работу в ночное время; за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; за сверхурочную работу; районный коэффициент и иные выплаты компенсационного характера, установленные коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП в соответствии с трудовым законодательством. Размеры выплат не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством;

(в ред. Решения Курганской городской Думы от 26.06.2019 N 141)

2.3. стимулирующие доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, установленные в целях материальной заинтересованности работников МУП в своевременном и качественном исполнении должностных обязанностей коллективными договорами и локальными нормативными актами МУП в соответствии с трудовым законодательством. К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; за профессиональное мастерство и высокое качество работы; за выполнение особо важных и срочных работ; премии за результаты производственно-хозяйственной деятельности; вознаграждение по итогам работы за год в зависимости от финансовых возможностей МУП. В положении об оплате труда работников МУП, утверждаемом руководителем МУП, устанавливаются количественные и качественные показатели для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся. Стимулирующие выплаты выплачиваются в пределах средств фонда оплаты.

3. Общий фонд оплаты труда работников МУП формируется исходя из предельного норматива фонда оплаты труда в доходах МУП. Утверждение предельных нормативов фондов оплаты труда в доходах МУП, контроль за их выполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Кургана.

4. Месячная заработная плата работника МУП, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Статья 3. Оплата труда руководителя муниципального унитарного предприятия

1. Оплата труда руководителя МУП состоит из:

1.1. должностного оклада;

1.2. вознаграждения (премирования) за результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП, единовременного премирования;

1.3. персональной муниципальной надбавки;

1.4. материальной помощи.

Размер оплаты труда руководителя МУП устанавливается Комиссией по оплате труда в муниципальных унитарных предприятиях города Кургана (далее — Комиссия) в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города Кургана. Состав Комиссии и порядок ее деятельности утверждается постановлением Администрации города Кургана. Установленная Комиссией оплата труда руководителя МУП отражается в его трудовом договоре.

2. Выплаты руководителю МУП, не предусмотренные настоящим Положением, не допускаются.

3. Оплата труда руководителя МУП производится за счет денежных средств МУП.

Статья 4. Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия

1. Должностной оклад руководителя МУП формируется исходя из тарифной ставки (должностного оклада) 1-го (минимального) разряда работников, должности которых относятся к основному персоналу МУП, в установленной в соответствии с настоящим Положением кратности к должностному окладу руководителя МУП.

К основному персоналу относятся работники, занятые в основной деятельности МУП, численность которых занимает наибольший удельный вес в общей численности работников МУП.

2. Тарифная ставка (должностной оклад) 1-го (минимального) разряда работников основного персонала определяется на основе тарифных ставок и окладов, предусмотренных Постановлением N 1115, Постановлением N 66/3-138, Постановлением N 152 с учетом индексации минимального размера оплаты труда (должностного оклада рабочего 1-го тарифного разряда), утвержденного действующим законодательством.

3. Кратность должностного оклада руководителя МУП к величине тарифной ставки (должностного оклада) 1-го (минимального) разряда работников, должности которых относятся к основному персоналу МУП:

3.1. устанавливается в зависимости от списочной численности работников на первое число месяца, в котором заключается трудовой договор с руководителем МУП (в случае создания нового МУП — согласно штатному расписанию создаваемого МУП):

Списочная численность работников МУП

Коэффициент кратности, Кб

до 20 человек

от 21 до 60

от 61 до 100

от 101 до 150

от 151 до 200

от 201 до 500

свыше 500

3.2. корректируется в соответствии с показателями корректировки кратности, перечисленными в приложении к настоящему Положению, характеризующими изменение объема производства продукции (работ, услуг); сложность управления предприятием; техническую оснащенность; уровень организации производства;

3.3. рассчитывается по формуле:

Кд = Кб x Коп x Ксу x Кто x Куо, где

Кд — кратность к величине тарифной ставки (должностного оклада) 1-го (минимального) разряда работников основного персонала МУП;

Кб — коэффициент кратности, установленный в зависимости от списочной численности работников;

Коп — коэффициент объема производства;

Ксу — коэффициент сложности управления предприятием;

Кто — коэффициент технической оснащенности;

Куо — коэффициент уровня организации производства.

4. Должностной оклад руководителя МУП определяется по формуле:

Дор = Топ x Кд, где

Дор — должностной оклад руководителя МУП;

Топ — тарифная ставка (должностной оклад) 1-го (минимального) разряда работников основного персонала МУП;

Кд — кратность к величине тарифной ставки (должностного оклада) 1-го (минимального) разряда работников основного персонала МУП.

Статья 5. Вознаграждение (премирование) руководителя муниципального унитарного предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности, единовременное премирование

1. Выплата вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности руководителю МУП осуществляется по результатам работы МУП за месяц при выполнении условий и показателей премирования, установленных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Условиями премирования являются:

2.1. выполнение утвержденных Администрацией города Кургана плановых показателей экономической эффективности деятельности МУП;

(п. 2.1 в ред. Решения Курганской городской Думы от 23.11.2016 N 243)

2.2. предоставление отчетности МУП в объеме и в сроки, установленные постановлением Администрации города (далее — отчетность МУП);

2.3. отсутствие дисциплинарных взысканий, наложенных на руководителя МУП в премируемом периоде.

3. Показатели и размеры премирования руководителя МУП за результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются в соответствии со спецификой работы МУП (прибыль, количество и качество товаров (работ, услуг) и устанавливаются Комиссией на основании предложений уполномоченного органа Администрации города, курирующего МУП в данной отрасли (отраслевого Департамента).

4. Ежемесячный размер премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности не может превышать 100% должностного оклада (с персональной муниципальной надбавкой) за фактически отработанное время.

5. Руководитель МУП представляет в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее — уполномоченный Департамент) справку-расчет премии, подготовленную по форме, согласованной с уполномоченным Департаментом, и содержащую данные о выполнении условий и показателей премирования, а также о размере премии, рассчитанном с учетом отработанного руководителем МУП времени в премируемом периоде. Уполномоченный Департамент рассматривает справку-расчет премии одновременно с отчетностью МУП.

6. Основанием для премирования руководителя МУП за результаты финансово-хозяйственной деятельности является распоряжение Администрации города Кургана.

7. Выплата единовременных премий руководителю МУП осуществляется в следующих случаях:

7.1 за выполнение работ, связанных с непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами:

— в размере 50% должностного оклада — при выполнении единовременной (однодневной) работы;

— в размере должностного оклада — при выполнении краткосрочных работ (от 2 до 5 дней);

— в размере двух должностных окладов — при выполнении продолжительных работ (более 5 дней).

К непредвиденным и чрезвычайным обстоятельствам относятся обстоятельства, вызванные стихийными бедствиями, катастрофами, аварийными и иными ситуациями, последствия которых невозможно предвидеть заблаговременно, нарушающие нормальные условия жизнедеятельности населения, создающие угрозу повреждения или разрушения материальных объектов и компонентов окружающей природной среды;

(п. 7.1 в ред. Решения Курганской городской Думы от 26.06.2019 N 141)

7.2. в связи с профессиональным праздником — в размере 50% должностного оклада.

8. Основанием для выплаты единовременных премий руководителю МУП является распоряжение Администрации города Кургана, подготовленное на основании мотивированного представления руководителя отраслевого Департамента.

(часть 8 в ред. Решения Курганской городской Думы от 26.06.2019 N 141)

Статья 6. Персональная муниципальная надбавка

1. К должностному окладу руководителя МУП устанавливается персональная муниципальная надбавка в размере 30% должностного оклада в зависимости от участия предприятия в реализации государственных и муниципальных программ и внедрения инновационных подходов к деятельности МУП в соответствии с показателями, установленными постановлением Администрации города Кургана.

2. Персональная муниципальная надбавка устанавливается и отменяется распоряжением Администрации города Кургана.

Статья 7. Материальная помощь

1. Выплата материальной помощи руководителю МУП производится в следующих случаях:

1.1. на похороны его близких родственников (отца, матери, мужа, жены, детей);

1.2. в связи с понесенным им материальным ущербом (кражи, пожары, наводнения, несчастные случаи);

1.3. в связи со свадьбой руководителя МУП, рождением ребенка, юбилейной датой (50 лет и 55 лет — для женщин, 50 лет и 60 лет — для мужчин).

2. В каждом из случаев, перечисленных в части 1 настоящей статьи, размер материальной помощи составляет 50% должностного оклада.

3. Основанием для выплаты материальной помощи является распоряжение Администрации города Кургана.

(введена Решением Курганской городской Думы

от 23.11.2016 N 243)

1. Установить размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров МУП, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников МУП (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 6.

2. Размер предельного уровня соотношений для каждого МУП определяется Администрацией города Кургана в пределах, установленных частью 1 настоящей статьи, и утверждается постановлением Администрации города Кургана в составе плановых показателей экономической эффективности деятельности МУП.

Приложение. Показатели корректировки кратности (по фактическим данным за отчетный период)

Приложение
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных унитарных
предприятий города Кургана,
в том числе их руководителей

Объем производства

Коп —

предельный коэффициент объема производства

Сложность управления предприятием

Ксу —

предельный коэффициент сложности управления предприятием

Техническая оснащенность

Кто —

предельный коэффициент технической оснащенности

Уровень организации производства

Куо —

предельный коэффициент уровня организации производства

а) объем производства МУП

Коп = изменение объема производства МУП

(в случае осуществления МУП нескольких основных видов деятельности Коп рассчитывается как средневзвешенное значение темпов роста по каждому основному виду деятельности (удельный вес каждого основного вида деятельности определяется по доле в доходах)

1) Весь прирост доходов получен за счет роста цен (тарифов) или допущено снижение доходов при росте цен (тарифов)

— 0,8

1) Объем средств, направленных на финансирование капитальных вложений производственного назначения, в процентах к начисленной амортизации (износу):

Кто1

1) Отсутствие простоев в работе МУП (ритмичность работы) и отсутствие штрафных санкций на качество работы МУП (качество работы)

Куо1 =

Куор x Куок,

где Куор — коэффициент ритмичности, Куок — коэффициент качества

— до 30%

— 0,8

— от 31% до 50%

— 0,9

— от 51% до 80%

— 1,1

— свыше 80%

— 1,2

б) среднеотраслевой объем (на предприятиях одной сферы деятельности)

Коп = объем производства по МУП/среднеотраслевой объем (в расчете на одно предприятие данной группы)

Для жилищного хозяйства:

доля изношенного (износ более 40%) и неблагоустроенного жилого фонда:

— от 10% до 30%

— 1,1

— от 31% до 50%

— 1,2

— свыше 50%

— 1,3

2) Более 50% прироста доходов получено за счет удорожания цен (тарифов) или допущено снижение доходов при отсутствии роста цен (тарифов)

— 0,9

2) Интенсивность работы механизмов, оборудования, сооружений

Время работы фактическое (часов)/нормативное (8 часов в сутки):

Кто2

2) Организация производства, требующая по своим особенностям привлечения работников (рабочих) только высшей квалификации

Куо2

— до 0,8

— 1,0

— до 30% общей численности

— 1,1

— от 0,81 до 1

— 1,1

— от 31% до 50%

— 1,2

— свыше 1

— 1,3

— свыше 50%

— 1,3

3) Не более 50% прироста доходов получено за счет удорожания цен (тарифов)

— 1,0

3) Доля особо сложного оборудования в общем количестве оборудования:

Кто3

3) Наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы, недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, плате за пользование муниципальным имуществом:

Куо3

— до 30%

— 1,1

— от 31% до 50%

— 1,2

— свыше 50%

— 1,3

— до 3 месяцев

— 0,9

— свыше 3 месяцев

— 0,8

4) Весь прирост доходов получен за счет роста объема производства и прочих факторов при отсутствии роста цен (тарифов).

Прирост доходов:

— до 10%

— 1,1

— свыше 10% до 20%

— 1,2

— свыше 20%

— 1,35

Примечания:

Ограничение:

Коп — не менее 0,8 и не более 1,5

Кто = Кто1 x Кто2 x Кто3

Ограничение:

Кто — не больше 2,0

Куо = Куо1 x Куо2 x Куо3

Ограничение:

Куо1 — не менее 0,8

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.07.2018 № 1891-па

Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск»

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Южно-Сахалинска:

— от 16.11.2015 № 3168-па «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

— от 20.04.2016 № 1203 «О внесении изменений в Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.11.2015 № 3168-па»;

— от 06.03.2017 № 649 «О внесении изменений в Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.11.2015 №3168-па»;

— 18.12.2017 № 3430-па «О внесении изменений в Положение об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденное постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 16.11.2015 № 3168-па».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.10.2018.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата администрации города Южно-Южно-Сахалинска.

Исполняющий обязанности

мэра города

Н.Ю.Куприна

Утверждено

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 31.07.2018 № 1891-па

Положение

об оплате труда руководителей муниципальных

унитарных предприятий городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации».

1.2. Положение разработано в целях:

1.2.1. Совершенствования организации оплаты труда и упорядочения социальных и других выплат руководителям муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» (далее — руководитель предприятия, предприятие).

1.2.2. Обеспечения единого подхода к определению оплаты труда руководителей предприятий.

1.2.3. Установления зависимости оплаты труда руководителей предприятий от объемов выполненных работ, реализации продукции и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Настоящее положение является основой для определения оплаты труда руководителей предприятий при заключении с ними трудовых договоров.

1.3. Положение содержит порядок установления должностного оклада, премии, вознаграждения и социальных выплат руководителям предприятий.

1.4. Пересмотр размера должностного оклада, дополнительных выплат в одностороннем порядке, без внесения изменений в трудовой договор и не предусмотренных настоящим Положением, не допускается и может явиться основанием для его досрочного расторжения.

1.5. Заключенные ранее трудовые договоры с руководителями предприятий пересматриваются в порядке, установленном статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации, если предусмотренные в них размеры должностных окладов, условия вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности, премирования и выплаты материальной помощи не соответствуют требованиям настоящего Положения.

1.6. Настоящее Положение распространяется на руководителей предприятий в части, не урегулированной отраслевыми соглашениями, в рамках которых осуществляется деятельность предприятий.

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

2. Система оплаты труда руководителя

предприятия

2.1. Оплата труда руководителя предприятия включает:

2.1.1. Должностной оклад.

2.1.2. Компенсационные выплаты.

2.1.3. Стимулирующие выплаты.

2.2. Руководитель предприятия не имеет права получать выплаты из средств предприятия, не установленные настоящим Положением.

2.3. Изменение размера и условий оплаты труда руководителя предприятия осуществляется на основании изменений, внесенных в трудовой договор.

2.4. Оплата труда руководителя предприятия производится в сроки, установленные локальными нормативными актами, коллективным договором для выплаты заработной платы работникам предприятия.

2.5. Должностной оклад — размер месячной оплаты труда лица, занимающего должность руководителя предприятия, выполнившего за этот период свои трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором, заключенным с ним в установленном порядке.

2.6. Компенсационные выплаты — надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы:

2.6.1. Надбавка к должностному окладу за особые условия труда.

2.6.2. Надбавка за работу, связанную с государственной тайной.

2.6.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.

2.7. Стимулирующие выплаты — доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе:

2.7.1. Персональная надбавка за звание, категорию, правительственные награды, награды органов местного самоуправления (далее — персональная надбавка);

2.7.2. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

2.7.3. Премия по результатам за месяц.

2.7.4. Премия по итогам года.

3. Порядок установления должностного оклада руководителя предприятия

3.1. Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, установленной на предприятии и внесенной в коллективный договор, заключенный между работниками и работодателем в лице их представителей, по формуле:

О=С х k, где:

О — должностной оклад руководителя предприятия;

С — тарифная ставка рабочего 1 разряда основной профессии (руб.);

k – коэффициент кратности должностного оклада руководителя предприятия к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии с учетом численности работников и группы предприятия.

Должностной оклад отражает сложность управления предприятием, техническую оснащенность и объем производства. Должностные оклады руководителей предприятий не должны превышать кратность к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии либо отраслевым тарифным соглашением.

Если в коллективном договоре предприятия либо в отраслевом тарифном соглашении не указана основная профессия, то она определяется учредителем предприятия. При этом основной признается та профессия, которая занимает наибольший удельный вес по численности работников, занятых в основной деятельности предприятия.

3.2. Группа по оплате труда руководителя предприятия устанавливается в зависимости от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия согласно приложению №1 к настоящему Положению.

3.3. Расчетный коэффициент кратности должностного оклада к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии определяется с учетом штатной численности работников предприятия на 1 число месяца, в котором заключается трудовой договор, и группы по оплате труда руководителя предприятия согласно приложению №2 к настоящему Положению.

3.4. Основанием для определения должностного оклада руководителя предприятия при заключении с ним трудового договора является представление следующих исходных данных:

— штатного расписания предприятия, действующего на момент расчета величины оклада руководителя предприятия;

— штатная численность работников предприятия на момент расчета оклада;

— размера минимальной тарифной ставки (оклада) рабочего, занятого в основной деятельности предприятия.

3.5. Размер должностного оклада руководителя предприятия устанавливается распоряжением администрации города Южно-Сахалинск и фиксируется в условиях трудового договора. Для определения размера должностного оклада руководителя предприятием предоставляются учредителю показатели по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

3.6. Мэр города Южно-Сахалинска устанавливает руководителю предприятия размер оклада на основании рекомендаций межведомственной комиссии по муниципальным организациям (далее — комиссия), оформленных протоколом (далее — Протокол).

3.7. Изменение, увеличение (индексация) должностного оклада руководителя предприятия производится в соответствии с п. 3.6 настоящего Положения, на основании предложений структурного подразделения аппарата администрации или отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, выполняющего функции учредителя данного предприятия (далее по тексту — учредитель), направляемого до 01 февраля текущего года, с предоставлением информации о размере и основаниях увеличения (планируемого увеличения) тарифных ставок на предприятии.

3.8. Условия оплаты труда являются существенной и неотъемлемой частью трудового договора, изменение, увеличение (индексация) должностного оклада руководителя предприятия производится путем внесения соответствующего изменения (дополнения) в трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ и оформляется дополнительным соглашением.

4. Порядок определения компенсационных выплат

4.1. Руководителю предприятия устанавливается надбавка за особые условия труда до 100% к должностному окладу распоряжением администрации города Южно-Сахалинска. Конкретная величина надбавки определяется решением комиссии, оформленным Протоколом, на основании предложений учредителя с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности, объемов производства продукции, выполняемых услуг, условий труда, социальной значимости и квалификации руководителя предприятия.

4.2. Руководителю предприятия может быть установлена (в соответствии с действующим законодательством) надбавка за работу, связанную с государственной тайной:

4.2.1. За работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий — 15%.

4.2.2. За работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий, с участием в разработке секретных документов — 10% к должностному окладу.

4.2.3. За работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно», при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий, без участия в разработке секретных документов — 5% к должностному окладу.

Степень секретности устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Надбавки выплачиваются ежемесячно одновременно с должностным окладом.

5. Порядок определения стимулирующих выплат

5.1. Руководителю предприятия устанавливается персональная надбавка за звание, категорию, награды органов местного самоуправления — до 25% к должностному окладу.

Размер персональной надбавки руководителю предприятия устанавливается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска на основании рекомендаций Комиссии, оформленных Протоколом.

5.2. Руководителю предприятия устанавливается надбавка за выслугу лет в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Стаж работы руководителя предприятия, лет

Процент надбавки к должностному окладу, %

от 1-5

10

от 5-10

15

от 10-15

20

Свыше 15

30

5.3. В стаж работы, дающей право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, включается:

5.3.1. Время работы на данном предприятии.

5.3.2. Время работы на руководящих должностях в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, на освобожденных выборных должностях партийных и профсоюзных органов.

5.3.3. Время работы в других организациях соответствующей отрасли.

5.3.4 Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

5.3.5. Время срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации.

5.3.6. Время обучения с отрывом от производства в учебных заведениях при условии, если этим периодам предшествовала и за ними непосредственно следовала работа на данном предприятии.

5.4. Порядок начисления и выплаты надбавки за выслугу лет.

5.4.1. Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада (без учета доплат и надбавок).

5.4.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на назначение этой надбавки. Если у руководителя предприятия право на назначение надбавки за выслугу лет наступило в период исполнения государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с отрывом от производства и в других аналогичных случаях, при которых за руководителем предприятия сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

5.4.3. При увольнении надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

5.5. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет.

5.5.1. Стаж работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет устанавливается распоряжением администрации города Южно-Сахалинска на основании рекомендаций Комиссии, оформленных Протоколом.

5.5.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка.

5.6. Руководителю предприятия устанавливается и выплачивается ежемесячная премия по результатам работы предприятия за месяц в размере до 33% установленного должностного оклада на основании распоряжения администрации города Южно-Сахалинска по согласованию с курирующим вице-мэром и учредителем.

5.7. Ежемесячная премия начисляется при условии выполнения следующих показателей (Приложение № 4):

5.7.1 Отсутствие объективных жалоб на работу предприятия.

5.7.2. Отсутствие травматизма на предприятии.

5.7.3. Исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

5.7.4. Соблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

5.7.5. Качественное и своевременное выполнение работ (услуг).

5.7.6. Соблюдение исполнительской дисциплины.

5.7.7. Прочие критерии выполнения показателей премирования, установленные учредителем.

5.8. Руководителю предприятия может быть определен более низкий размер ежемесячной премии либо руководитель предприятия может быть не представлен к премированию в следующих случаях.

5.8.1. Невыполнение установленных показателей.

5.8.2. Ненадлежащее выполнение особо важных заданий, муниципального заказа.

5.8.3. Нарушение условий трудового договора, устава предприятия.

5.8.4. Ненадлежащее использование муниципального имущества и не обеспечение его сохранности.

5.8.5. Нарушение установленных стандартов, параметров, норм, требований качества оказываемых предприятием работ (услуг).

5.8.6. Нарушение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной эксплуатации оборудования.

5.8.7. Наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, а также по налогам и платежам в бюджеты и внебюджетные фонды.

5.8.8. Несвоевременное исполнение или неисполнение постановлений и распоряжений учредителя.

5.8.9. Несвоевременное устранение нарушений, установленных ревизиями и проверками.

5.8.10. Наличие дисциплинарных взысканий.

5.9. Ежемесячная премия начисляется на установленный должностной оклад с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

5.10. На руководителя предприятия не распространяются положение о премировании, действующее на предприятии, и коллективные договоры в части выплаты заработной платы и других выплат, если иное не установлено трудовым договором, заключенным с руководителем предприятия.

5.11. Руководителю предприятия, при условии признания его работы за отчетный финансовый год удовлетворительной, устанавливается премия по итогам года в размере 100% установленного должностного оклада.

5.12. Премия по итогам года руководителю предприятия производится по согласованию с курирующим вице-мэром и учредителем на основании распоряжения администрации города Южно-Сахалинска по итогам решения балансовой комиссии по рассмотрению деятельности муниципальных унитарных предприятий города Южно-Сахалинска.

5.13. Премия по итогам года не выплачивается:

5.13.1. При наличии просроченных задолженностей по заработной плате, налоговым и обязательным платежам.

5.13.2. Если к руководителю предприятия применены меры дисциплинарной ответственности.

5.13.3. При нарушении руководителем предприятия условий заключенного трудового договора.

5.14. Премия по итогам года начисляется на установленный должностной оклад с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

6. Выплаты социального характера

6.1. К выплатам социального характера, не являющимися стимулирующими, не зависящими от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполняемой работы относятся:

6.1.1. Дополнительная материальная помощь в экстренных случаях (длительное лечение, пожар, стихийное бедствие, рождение ребенка, смерть близкого родственника).

6.1.2. Единовременная материальная помощь к отпуску.

6.2. Дополнительная материальная помощь в экстренных случаях оказывается по следующим основаниям и в следующих размерах:

6.2.1. В размере одного должностного оклада:

— длительное лечение (2 месяца и более) — однократно в течение календарного года при представлении копий больничных листов;

— пожар;

— стихийные бедствия.

6.2.2. В размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей:

— смерть близких родственников (родители, супруг(а), дети, брат, сестра) — при предъявлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство, свидетельство о заключении брака;

— рождение ребенка — при предъявлении свидетельства о рождении.

При наличии на предприятии коллективного договора выплата производится согласно предусмотренному им размеру.

Выплата дополнительной материальной помощи в экстренных случаях осуществляется на основании личного заявления руководителя предприятия и распоряжения администрации города Южно-Сахалинска.

6.3. Руководителю предприятия (1 раз в течение рабочего года) выплачивается единовременная материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (части отпуска) в размере одного должностного оклада (с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).

6.4. Все денежные выплаты руководителю предприятия производятся за счет средств предприятия.

7. Единовременные поощрительные выплаты

7.1. Руководителю предприятия на основании распоряжения администрации города Южно-Сахалинска выплачиваются единовременные поощрительные выплаты за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия:

7.1.1. При присвоении Почетного звания, награждения Правительственной наградой, Почетной грамотой министерства или ведомства Российской Федерации — в размере до 2-х должностных окладов.

7.1.2. К юбилейным датам: 50 лет, 55-летия для женщин и 60-летия для мужчин — в размере 1-го должностного оклада.

7.1.3. К профессиональному празднику, за выполнение особо важных производственных заданий (своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов, своевременное и качественное выполнение работ, ликвидация аварийных ситуаций, внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, выполнение мероприятий, направленных на экономию материальных ресурсов) — в размере до 1-го должностного оклада.

7.2. Все денежные выплаты руководителям предприятий производятся за счет средств предприятия.

7.3. Выплаты и доплаты, не предусмотренные настоящим Положением, не допускаются.

Приложение № 1

к Положению об оплате труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий

городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

Показатели

для отнесения предприятий к группе

по оплате труда руководителей предприятий

Предприятия распределяются по группам в зависимости от объема выручки, полученной от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Группы предприятий

Объем выручки, полученной от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС) (в тыс.руб.)

1

Свыше 600 001

2

301 001 — 600 000

3

151 001 — 300 000

4

55 001 — 150 000

5

20 001 — 55 000

6

1 000 — 20 000

Вне группы

менее

Приложение № 2

к Положению об оплате труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий

городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

Предельные величины кратности должностных окладов

руководителей предприятий с учетом численности

работников и группы предприятий

Примечания.

1. Коэффициент «k» определяется на пресечении строки, соответствующей группе по оплате труда руководителя предприятия, и столбца, в диапазон которого попадает штатная численность работников предприятия.

Приложение № 3

к Положению об оплате труда

руководителей муниципальных

унитарных предприятий

городского округа

«Город Южно-Сахалинск»

Показатели

для расчета размера должностного оклада

руководителя предприятия

__________________________________________________

(наименование предприятия)

п/п

Наименование показателя

Значение

Группа по оплате труда руководителя предприятия

Штатная численность работников предприятия на 1 число месяца, в котором заключается (перезаключается) трудовой договор (чел.)

Наименование основной профессии

Величина тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии (руб.)

Размер коэффициента кратности должностного оклада руководителя предприятия к величине тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии с учетом численности работников и группы предприятия (k)

Расчетный размер должностного оклада руководителя предприятия

Примечание.

Показатели заполняются:

при заключении трудового договора с руководителем предприятия;

при изменении размера должностного оклада по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия (предоставляется одновременно с отчетом руководителя предприятия).

Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий в 2018 году

Главная » Предпринимателю » Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий в 2018 году

Статью подготовил директор по развитию предпринимательства и конкуренции ОАО «Акса» Корчагин Юлиан Андриянович. Связаться с автором


Вернуться назад на Унитарное предприятие 2018
Для начала определимся с источниками финансирования фонда оплаты труда руководителей предприятий. В соответствии с регламентом ст. 145 ТК РФ «Оплата руководителей организаций, финансируемых из федерального бюджета производится в размерах и в порядке, определяемых Правительством РФ, финансируемых из бюджетов субъектов РФ — органами государственной власти соответствующих субъектов, организаций, финансируемых из местных бюджетов — органами местного самоуправления. Размер оплаты труда руководителей прочих организаций определяется посредством соглашения сторон и фиксируются в трудовом договоре «.

Условия оплаты труда руководителей госпредприятий регулирует Положение об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий, с которыми заключается трудовой договор (контракт). В соответствующем Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ N 210, сказано, что оплата труда руководителя госпредприятия складывается из двух базовых составляющих: собственно должностного оклада и вознаграждения, выплачиваемого по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как порядок предоставления, так и размеры такого вознаграждения регламентируются вышеуказанным Положением.
Здесь следует отметить, что должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается кратно размера тарифной ставки 1-го-разряда рабочих основной профессии, которая зафиксирована в коллективном договоре предприятия, в зависимости от списочной численности работников предприятия. При этом размер оклада руководителя растет пропорционально увеличению тарифных ставок сотрудников предприятия, что отражается в изменениях (дополнениях) к трудовому договору (контракту).
В Положении отмечается, что условия оплаты труда руководителя госпредприятия могут определяться:
• органами исполнительной власти, координирующими и регулирующими деятельность в соответствующей отрасли и имеющие полномочия собственника имущества предприятия;
• структурными подразделениями, уполномоченными органами исполнительной власти и имеющими право на заключение трудовых договоров (контрактов) с руководством предприятий.
Наряду с вышеуказанным Положением, вопросы, связанные с оплатой труда руководителей госпредприятий регламентирует несколько ведомственных нормативных актов.
Определяющим при расчете должностного оклада руководителя предприятия (включая муниципальное унитарное предприятие, МУП), согласно регламенту ст. 145 ТК РФ признается соглашение сторон трудового договора, где в качестве одной из сторон выступает муниципальное образование (оно же собственник имущества, которое передается МУП в хозяйственное пользование), другой — руководитель муниципального унитарного предприятия.
При этом органы местного самоуправления, которые уполномочены действовать от имени муниципального образования, заключая трудовой договор с руководителем МУП, руководствуются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, изданными на территории данного муниципалитета и принимаемыми в форме Положений. Соответствующие муниципальные акты издаются представительными органами муниципального образования.
Следуя регламенту Положения N 210, устанавливая размер должностного оклада руководителя следует учитывать сложность управления предприятием, его техническую оснащенность, объемы производимой продукции, а также показатели, предусмотренные нормативными документами вышестоящего отраслевого ведомства.
В том случае, если коллективный договор предприятия не предусматривает тарифную ставку 1-го разряда или же коллективный договор отсутствует, при расчете оклада руководителя используют тарифную ставку 1-го разряда, зафиксированную в положении об оплате труда сотрудников предприятия.
Согласно Письму Минтруда РФ для предприятий, где тарифные разряды отсутствуют и при расчете оплаты труда используются месячные оклады или ставки (КБ, НИИ и т. п.), должностной оклад руководителя рассчитывается исходя из минимального оклада (ставки) сотрудников, занятых в основной деятельности предприятия.
Для предприятий, где квалификационные разряды отсутствуют, а тарифицируются работы (предприятия водного, лесного, сельского хозяйства и пр.), должностной оклад руководителя предприятия может быть рассчитан на основе тарифной ставки минимального разряда основных видов работ.
Если оплата труда на предприятии производится по бестарифной системе, то должностной оклад руководителя определяется с учетом фактической квартальной платы работникам первой (низшей) квалификационной группы (чаще всего состоящей из работников 1-го квалификационного разряда).
Квалификационный коэффициент для этой группы равен 1. Отработанное время определяется по табелю после чего сумма з/п делится на фактически отработанное время. По полученному значению часовой (дневной) з/п определяется месячная ставка по которой и осуществляется дальнейший расчет должностного оклада руководителя.
В том случае, если по бестарифной системе формируется весь заработок, то в этом случае определяют примерный удельный вес премиальных в средствах на оплату труда и, в зависимости от полученного значения, рассчитывают тарифную ставку.
Так, к примеру, если доля премиальных составляет 30%, то для того, чтобы рассчитать ставку первого разряда фактическую заработную плату по первой квалификационной группе умножают на коэффициент 0,7, если доля премий составляет 40% — на коэффициент 0,6 и т. д.
Следуя п.4 Положения N 210 вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности выплачивается руководителю за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после вычета средств, направленных на потребление.
Размер вознаграждения определяется органом исполнительной власти при заключении трудового договора (контракта) в котором такое вознаграждение предусмотрено.
Таким образом, оплата труда руководителей МУП производится из средств муниципальных предприятий, в то время как размер должностного оклада, размер вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности и условия выплаты премиальных определяет уполномоченный орган местного самоуправления.
Здесь следует заметить, что доплаты, надбавки, схемы премирования и вознаграждения, действующие на муниципальном унитарном предприятии на уровне коллективного договора на руководителей МУП не распространяются (за исключением случаев, особо оговоренных трудовым договором).

Трудовые пенсии 2018
Убытки 2018
Увольнение 2018
Удержание НДФЛ 2018
УДО 2018


| | Вверх

Оплата труда руководителя вновь создаваемого муп

Татьяна

Согласно

формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия; назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами и соответственно выплаты з.п. производятся из уставного фонда

Статья 20. Права собственника имущества унитарного предприятия

1. Собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия:

1) принимает решение о создании унитарного предприятия;

2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

3) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

4) утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

5) принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

6) формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

7) назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

8) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

9) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

10) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

12) утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

13) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

14) дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

15) дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

16) принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;

(пп. 16.1 введен Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

17) имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

2. Собственник имущества казенного предприятия помимо правомочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:

изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

3. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

4. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.

5. Правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия по созданию, реорганизации и ликвидации федерального казенного предприятия, утверждению устава и внесению изменений в устав такого предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации.

Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Российской Федерации, не могут быть переданы Российской Федерацией субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности субъекта Российской Федерации, не могут быть переданы субъектом Российской Федерации Российской Федерации, иному субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

Постановление Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. N 1349

См. предыдущую редакцию

6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) предприятий определяется нормативным актом учредителя в кратности от 1 до 8. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников предприятия определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого предприятия. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

При установлении условий оплаты труда руководителю предприятия учредитель должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения руководителем всех показателей экономической эффективности предприятия и получения стимулирующих выплат по итогам работы в максимальном размере.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, установленного абзацем первым настоящего пункта, по решению учредителя могут быть установлены условия оплаты труда руководителей предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2555-р, за исключением предприятий, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

В указанный перечень включаются предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), включенного в указанный перечень, устанавливается нормативным актом учредителя.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих учредителей предприятий, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Указанное согласование не требуется в случаях, когда заключение и изменение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем двадцать первым пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» для предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р.

Условия установления и применения предельного соотношения, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта для руководителей предприятий, и размер такого соотношения распространяются на заместителей руководителей и главных бухгалтеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *