Описание ребенка в детском саду пример

  • автор:

Все чаще с просьбой составить портфолио дошкольника обращаются к родителям в детских садах, центрах раннего развития и других организациях, осуществляющих интеллектуальное и физическое воспитание детей.

Портфолио представляет собой красочный альбом, тетрадь или папку, в которой содержится информация о ребенке:

  • личные данные;
  • физические параметры;
  • навыки;
  • увлечения и стремления.

Этот источник информации создается для того, чтобы воспитатель, учитель или тренер в группе мог открыть альбом и понять, с каким ребенком он столкнулся, на что следует обратить внимание, как правильно организовать план занятий для этого малыша. Чаще всего для учебных организаций требуется составить портфолио дошкольника 5-7 лет.

Для чего нужно портфолио дошкольника?

Портфолио создается для дошкольных образовательных учреждений, при этом виды ДОУ могут быть разными. Часто такой альбом требуется для детского сада, чтобы можно было познакомить воспитателей со всеми детьми в группе, представив в наглядном виде их навыки и возможности. В этом заключаются особенности реализации образовательных программ в области детского развития.

В учреждениях дополнительного образования проект портфолио дошкольника используется как копилка творческих работ — туда добавляют рисунки, поделки.

Если творческое задание выполнено из пластилина, веточек, листьев и других материалов, которые невозможно поместить в альбом, его фотографируют и вклеивают в виде готового кадра. Можно вкладывать в альбом грамоты, награды, медали и другие результаты достижений ребенка. Родители могут придумать собственные разделы и добавить информацию, которой им хочется поделиться.

При обучении по охране труда учитель может использовать информацию о занятиях, которые ребенок выбрал как наиболее интересные для себя. При подаче учебных материалов делается упор на эти занятия, чтобы ребенок получил о них больше информации. Даже в условиях большой группы портфолио становится полезным для определения увлечений большинства детей. Например, все они могут увлекаться одним и тем же персонажем, что позволит создать более сплоченную и дружественную атмосферу в группе.

По этой причине большую роль в создании портфолио играют интересы ребенка. Необходимо перечислить все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений могут быть игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия. Используя эту информацию, преподавателю будет проще организовать учебный процесс, сделать его более увлекательным и привлечь ребенка к выполнению необходимых заданий.

Основные функции портфолио дошкольника.

  • диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
  • мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;
  • содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений ребёнка.

Структура портфолио дошкольника.

Структура портфолио дошкольника формируется по желанию родителей, но в нем должны быть обязательные разделы. Если есть сомнения в отношении содержания портфолио, образец поможет правильно организовать последовательность данных.

Сначала размещают титульный лист, где указывается ФИО ребенка, предпочтительное сокращение его имени и заголовок альбома. Затем следует первая страница с личными данными: дата и место рождения, место жительства и краткая биография, в которую будет включена информация ребенка о себе. В биографии можно указать, в каком возрасте малыш начал ходить, каким было его первое слово, есть ли у него братья и сестры, какой садик он посещал. В конце кратко перечисляют любимые занятия ребенка, включая игры в детском саду.

На следующей странице размещают раздел «Моя семья и наши праздники». Здесь перечисляются имена родителей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, а также дни их рождения и другие семейные праздники. Можно указать дату свадьбы родителей, описать увлечения каждого члена семьи, нарисовать генеалогическое древо.

После этого помещают раздел «Мои достижения», где перечисляются творческие успехи ребенка. Можно подкреплять их документальными свидетельствами. Для каждого занятия отводится отдельная страница портфолио, которая заполняется педагогом. Он описывает процесс развития, который привел малыша к достигнутым результатам. Отдельный раздел можно посвятить общему образованию, где статья будет содержать информацию о деятельности в детском саду, занятиях в средней группе, подготовке к школе.

Портфолио дошкольника для мальчика можно выполнить в ярких тонах, оформить наклейками с изображениями автомобилей, трансформеров, супергероев и других любимых предметов и персонажей. Оформление можно менять и дополнять в зависимости от интересов. Часто добавляют фотографии ребенка с детских праздников и из путешествий, вместе с семьей и друзьями.

С возрастом разделы будут увеличиваться, поэтому желательно отвести для них достаточно места. Можно использовать листы-вкладыши и разделители, чтобы выдержать четкую структуру. Не следует забывать о красочном оформлении альбома, чтобы ребенку было приятно и радостно брать его в руки.

При создании портфолио дошкольника для девочки лучше выбирать розовые, бежевые или золотистые тона. Можно добавить блестки, стразы и пайетки. Желательно предложить ребенку самому поучаствовать в оформлении портфолио.

Что включают в портфолио дошкольника.

Полезно включить в портфолио раздел «Динамика физического развития», особенно если ребенок занимается спортом. Это таблица, в которую регулярно вносятся показатели веса, роста и приобретенных физических навыков. Указываются прыжки в длину, скорость бега, может ли ребенок плавать и т. д.

Еще одна важная глава — «Динамика общего развития». В эту таблицу ежемесячно или 1 раз в 3 месяца вносят показатели навыков счета, чтения, запоминания, воспроизведения рассказов, звуковой культуры речи. Благодаря подобной статистике родители могут наблюдать за процессом образования детей и уделять особое внимание тем его сферам, которые развиваются медленнее других.

Можно использовать папку для портфолио дошкольника с листами-вкладышами A4. Особенно удобно размещать информацию в папке на кольцах, она легко раскрывается в любом месте для замены или добавления листов. Обложку можно сделать собственную, раскрасить ее фломастерами или разрисовать красками и добавить фото ребенка.

Обязательно должны быть в портфолио любимые стихи и песни ребенка, также можно написать названия книг и сказок, которые ему больше всего нравятся. Полезно поместить раздел «Я мечтаю», где ребенок опишет свои стремления и планы на будущее. С особенным интересом этот раздел просматривают подросшие дети и сравнивают свои детские мечты с текущими планами.

Кроме того, могут быть добавлены страницы с пожеланиями и отзывами учителей, воспитателей и друзей ребенка, которые останутся на память.

Как составить портфолио дошкольника?

В магазинах продаются готовые альбомы и шаблоны для портфолио, но можно красиво оформить его своими руками, используя образцы. Для этого выбирают подходящий вариант оформления, который можно найти в интернете в виде страничек-заготовок в формате jpg и скачать. После этого начинают создавать собственный вариант портфолио дошкольника, для чего заполняют его рисунками, картинками и наклейками.

Титульный лист необходимо разборчиво подписать, поэтому лучше, если это сделают родители. Затем следует правильно заполнить лист личной информации, используя любую анкету в качестве примера. Можно ввести раздел составления памятки родителям, куда учителя будут вносить свои отзывы и требования. В конце желательно указать адрес проживания и телефоны родителей, на которые можно позвонить.

Образец готового портфолио дошкольника.

Рассмотрим портфолио дошкольника от издательства «Планета», оно позволяет проследить усилия, прогресс и достижения ребёнка 4-7 лет по основным показателям в различных образовательных областях и включает четыре раздела:

  • «Знакомьтесь, это Я» – информация о ребёнке, его семье, семейных традициях;
  • «Любознайки» – раздел для детей дошкольного возраста, 4-5 лет;
  • «Смекалики» – раздел для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет;
  • «Букварики» – раздел для детей подготовительного возраста, 6-7(8) лет.

В каждом разделе представлены следующие образовательные области:

  • познавательное развитие — «Умницы и умники»;
  • речевое развитие – «Словечко за словечком»;
  • художественно-эстетическое развитие – «Мы играли, рисовали…»;
  • социально-коммуникативное развитие – «Вместе веселее»;
  • физическое развитие – «Сильные, смелые, очень умелые».

Закрепление заданий за определенным возрастным этапом является относительным, так как каждый ребёнок развивается в своём темпе. Поэтому рядом с каждым заданием взрослому предлагается отмечать тот возраст ребёнка, в котором он справляется с этим заданием самостоятельно, что с одной стороны отражает темп освоения ребёнком программы детского сада, а с другой – позволяет не только зафиксировать успехи ребёнка, но и увидеть динамику, оценить сильные и слабые стороны его развития.

Также в каждом разделе представлена номинация «Мои достижения», где взрослым отражаются успехи ребёнка в чтении, письме, овладении речью, элементарными математическими представлениями, умениями устанавливать при чинно-следственные связи и закономерности, ориентировке в пространстве; а также овладение ребёнком различными умениями и навыками, связанными с культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания, трудовыми поручениями. Этот раздел ребёнок может заполнить самостоятельно, также, как и раздел «Сильные, смелые, очень умелые», поскольку в них нужно лишь обвести картинки с теми действиями, которыми ребёнок уже овладел.

На протяжении всего портфолио ребёнка сопровождает сказочный герой – Зайчик. Условные обозначения и картинки-символы с ним помогут ребёнку без помощи взрослого понять, что необходимо сделать на каждой страничке.

В конце портфолио находится разрезная картинка-пазл. Её части можно найти на страницах портфолио, в правом нижнем углу. Вырезав и приклеив части картинки, ребёнок к концу подготовительной группы получит красочную иллюстрацию.

Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Взрослые при работе с портфолио смогут:

  • своевременно отмечать успехи ребёнка,
  • поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
  • формировать у ребёнка навыки самоконтроля и самооценки.

К портфолио прилагается папка, в которую можно вложить грамоты, благодарности, дипломы, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах, изготовленных объёмных макетов или вылепленных скульптур, а также фотографии участия в конкурсах, утренниках, театральных постановках детского сада. Важно включать сюда самые лучшие работы и фотографии, которые нравятся также и самому ребёнку. Это поможет оценить предпочтения ребёнка и его наклонности.

Лучше располагать работы в хронологическом порядке. Для оформления практической части портфолио можно использовать любую удобную для этих целей папку, где можно систематизировать работы с помощью листов-вкладышей (в конце портфолио):

  • «Награда для героя» — грамоты, благодарности, дипломы;
  • «Грани таланта» — рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, аппликация и пр.), фотографии поделок (из пластилина, глины, бумаги, картона, природных материалов, конструирование и прочего;
  • сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, праздниках, театральных постановках и мероприятиях.

Предлагаем Вам скачать: «Странички портфолио дошкольника для совместной деятельности детей и родителей» Для того чтобы получить материалы, укажите адрес своей электронной почты в форме ниже. Мы отправим Вам ссылку для скачивания на почту. Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой на материал:

помогите написать характеристику на семью от ДОУ?

Kolibry Гений (92157) 6 лет назад

Общая характеристика семьи:

­динамика семьи (браки/разводы форма брака (законный, гражданский)

смерть кого-то из членов семьи последовательность рождения детей)

­структура семьи (полная/неполная мать-одиночка приёмный ребёнок отчим/мачеха)

­состав семьи на момент обследования

­сведения о членах семьи, возможно, других лицах, проживающих вместе с ребёнком

­взаимоотношения в семье

­связь семьи с образовательным учреждением

­стиль семейного воспитания

­приёмы семейного воспитания

­образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно об-щающихся с ребёнком

­профессиональный статус родителей

­употребление спиртного родителями.

б) Жилищно-бытовые условия жизни ребёнка:

­соответствие места жительства и прописки (регистрации). в частности, при наличии статуса беженца и др.

­наличие жилья

­санитарное состояние условий проживания ребёнка

­наличие отдельной комнаты у ребёнка

­наличие индивидуального места для сна

­наличие условий для учебных или игровых занятий.

в) Материальные условия:

­доход семьи (пенсия, пособие, зарплата)

­социально-экономический статус семьи

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад № «»

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Группа (возрастная )_________________ Название _____________________________

Домашний адрес _________________________________________________________

Дата рождения ___________________

С какого времени посещает ДОУ ________________ данную группу________________

Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы:_______________________________

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

Успехами ребенка родители — интересуются/ не интересуются, родительские собрания посещают/ не посещают, участие в жизни группы принимают/ не принимают (подчеркнуть).

Взаимоотношения с педагогами – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать)___________________________________________ ___________________________________________________________________________

Характеристика деятельности:

навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Конструктивная и графическая деятельность. умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.),

лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу.

Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую

как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, к детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное

нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей _______________

Дата заполнения________________

Воспитатель:_________________________________

Педагог – психолог: _______________

Заведующий: ______________________

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная ) __________________ Название _________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ , откуда поступил (из семьи, другого детского сада). данную группу _______________________

2.Характеристика семьи:

-Ф.И.О. родителей, место работы:

-Мама: ____________________________ образование: __________________

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________ образование: __________________

-Место работы:

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

— гипоопека и безнадзорность

— гиперопека (мелочный контроль)

— по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

— по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

— правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками ) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту) Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре) Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим) Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

-Отношение к общественному мнению ребенка:

Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

-Уровень самооценки:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения) Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения) Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

-Настроение ребенка:

— устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

-Преобладает:

— подавленное, хорошее (радостное).

-Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

-Характер деятельности:

— устойчивый, работает с интересом

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

-Реакция на требование и замечание:

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

— неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

-Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет)

— неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

-Страхи:

— не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

-Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

-Управлять своим поведением:

— умеет, умеет не всегда, не умеет.

-Характерологические особенности:

Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

Аккуратный, бережливый, неряшливый.

-Обучаемость:

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

— средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится

– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

— Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Дата заполнения ________________

Воспитатели: _____________________________________________________

Педагог – психолог: ____________________________________________

Заведующий: __________________________________________________

  1. Образец написания психолого-педагогической характеристики .

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка . Психолого – педагогическая характеристика .

Руководитель учреждения (заведующий ДОУ ) ___. Печать образовательного учреждения .

ФГТ в ДОУ . от теории к практике»»»Портфолио дошкольника»»»Для воспитателей ДОУ «»»Тематическое планирование в ДОУ .

лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу .

  • Педагогическая характеристика на воспитанника (цу)

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

    жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя.

    Отец, который часто забирает (Сашу) из сада, явно пользуется у него любовью и уважением. Судя по поведению ребенка . никаких конфликтов в семье не замечено.

    Я и мое поведение. Демонстрационный материал. Эти обидные прозвища. Уроки вежливости для ДОУ .

    Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад.

    Приведем пример . Психолого-педагогическая характеристика на Машу М.1 (6 лет 1 мес.)

    анкетные данные ребенка первичный диагноз запрос со стороны родителей, воспитателей или администрации ДОУ (цель проведения обследования)

  • Образец характеристики на воспитанников(речевой д\с) » ДЕТсад

    Рекомендации воспитателям при заполнении характеристики на ребенка на п. Развитие элементарных математических представлений «Форма предметов». Консультация для воспитателей На тему: » Формирование основ математических.

    . поступления ребенка в дошкольное учреждение . откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ ). были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения . по каким причинам 2

    Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста, посещающего детский сад

    Фамилия, имя _____________________

    Дата рождения _____________________

    Общее физическое развитие _________________

    Состояние здоровья _____________________

    Состав семьи ______________________

    Поступил в ДОУ ______________________

    Детский сад посещает с августа 2006 года. К детскому саду адаптировался быстро.

    Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

    Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

    Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

    Особенности игровой деятельности . ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

    Основные трудности, отмечаемые в общении . У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

    Особенности отдельных познавательных процессов . Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

    Речевое развитие . Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

    Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

    Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

    Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

    Психолог МДОУ №___: __________________

    Заведующая дошкольным

    учреждением №___: ___________________

    образец характеристика на заведующего доу для награждения

    29.10.2014 — 22482

    Еще одной награды удостоен авторский коллектив Центра туризма. Для учащихся 9-11 классов из 7 школ города была использована форма. заведующая отделом патриотического воспитания Севастопольского центра. ее исследовать количественные характеристики «Language Recognition»». Квалификационная характеристика – это нормативный документ, устанавливающий, что. непосредственно своему руководителю и начальнику службы ДОУ. В соответствии с новыми учетными формами бланк приказа о. 3) Характеристика возрастных психологических особенностей учащихся, на обучение. Единство принципа координации усилий семьи, ДОУ и общественности по воспитанию. диалог, как основная форма общения. Адекватно ведет себя не только в условиях, когда он ждет награды или наказания. 1 жов. 2009 — повідомлень: 23 — авторів: 11. Пол: Женский Призовые места в конкурсах: -7 -2 -4 Награды. Каждое дошкольнoe образовательное учреждение (ДОУ) имеет тип, вид и категорию. Вы узнали официальные характеристики данного детского сада. Кстати, заведующая тоже может просветить Вас на этот счет. Характеристика на врача Лещ Тамару Викторовну, 30.01 1973 года рождения жительницу города Сватово Луганской. Заведующий РТМО ( подпись) С. Ю. Дрозд. Для примера ниже мы приводим образцы характеристик. Склад и магазин под ключ. Проект. Сборка. Доставка. Доу. Киев. `ИнсталРай`. и и запчасти по Вашим чертежам или образцу. Также предлагаем. Учебное заведение возглавляет его руководитель (заведующий, директор, ректор. Образцы документов об образовании утверждаются Кабинетом. Create your free blog with Blogger. Your blog is whatever you want it to be. «Интенсификация работы с семьей в условиях культурно- образовательного центра на базе ДОУ. Здравствуйте, дорогие читатели сайта Оранжевая кухня! В этой статье я постараюсь. Архив содержит 8 документов по организации работы ДОУ в летний период: План на летний. При исчислении периодов работы для досрочного начисления пенсии педагогу сельского. Диплом и благодарности для воспитателей Размер архива 25мб, количество 6 шт. Диплом. Как повысить дисциплину среди руководителей среднего звена: Шуруповёрт для персонала Новости МКУ «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район. Техническая библиотека гостов, стандартов, правил, нормативов. Все для информационного. 11 май 2012. образец характеристики на руководителя для представления к. к награждению Почетной грамотой муниципального образования. 15 ноя 2012. Форма поощрения должна соответствовать характеру и степени заслуг. Представление к награждению в связи с юбилейными датами производится, если. сведения, характеристика представляемого к награждению. библиотекаря (заведующего библиотекой) допустимо следовать. 11 июн 2010. Характеристика на Галанопуло Диану Ираклиевну. помощь педагогам ДОУ в разработке и внедрении современных педагогических. -сведения о представляемом к награждению Почетной грамотой, благодарностью. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития. 9) Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к поощрению. Образец письма руководителя организации. 25 июл 2014. Описание: Twitter / Search — #детскимобразец характеристики на награждение заведующего детским садом в 2014 году. Jun. 12th, 2014. Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению. мер государственного воздействия (награждения или наказания), пр.). работника используется повествовательная форма текста документа.

  • Алёна Челышева
    Характеристика на ребенка

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ФИО ребенка (Алексея)

    посещающего ___группу

    ДОУ «» комбинированного вида

    Алексей, года рождения, проживающий по адресу Детский сад Алексей посещает с года.Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.

    Алеша интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Алеша хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

    На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте.Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

    На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове.При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

    На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Алеша рисует по образцу, иногда проявляет творчество. На занятиях по физической культуре мальчик подвижный, но качественно упражнения делать не стремится.

    Алеша подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Алеша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

    Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

    В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

    Алеша проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

    Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

    Родители Алеши заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

    Дата

    Воспитатели

    (подпись) (расшифровка подписи)

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Заведующая

    (подпись) (расшифровка подписи)

    М. П.

    Евгения Гусева
    Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

    Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

    Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

    * там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

    Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

    ФИО ребенка, дата рождения …

    Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

    Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

    При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

    Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

    Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

    Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

    Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

    Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

    Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

    Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

    Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

    Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

    Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *