ООО компания корпоративного управления концерн тракторные заводы

  • автор:

Продукция

Производство новых вагонов

Инвестиции в действующее производство позволили освоить выпуск новых вагонов. В начале 2007 года на площадях цеха малых серий было организовано производство полувагонов модели 12-1302. Высвобожденные путем оптимизации производственных потоков площади вагоноремонтного производства были оснащены оборудованием для изготовления вагонов. Производственные мощности по выпуску полувагонов составляли более 100 единиц в месяц.

Создание новых мощностей

Одновременно с переоборудованием существующих мощностей шло строительство нового корпуса для производства грузовых вагонов.

Разработку технического решения создания мощностей по строительству грузовых вагонов осуществила фирма «NIPPON SHARYO» (Япония) — производственные мощности отличаются возможностью производить грузовые вагоны с различными габаритными параметрами и быстрой переналадкой оборудования (в течение 2-х суток). Сборочное производство организовано по принципу «от поста к посту», производство изготовления деталей и сборочных единиц — по принципу производственных участков, координационная работа центра управления деталями — по принципу «супермаркет».

Завод, который первым в России внедрил конвейерный метод при ремонте вагонов, внедрил технологию и концепцию производства, предложенные японскими специалистами.

Мощности нового производства – 7800 грузовых вагонов в год при трехсменном режиме работы. Новый корпус запущен в 2010 году.

Выпускаемые модели:

  • полувагон мод. 12-1302
  • полувагон мод. 12-1303, 12-1303-01
  • полувагон мод. 12-1304
  • полувагон мод. 12-9788-01
  • тележки двухосные грузовых вагонов мод. 18-9770
  • тележки двухосные грузовых вагонов мод. 18-9771
  • тележки двухосные грузовых вагонов мод. 18-9836
  • специализированный крытый вагон для двухъярусной перевозки автомобилей (автомобилевоз) мод. 11-9772
  • вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов мод. 13-9781
  • вагон-хоппер (цементовоз) мод. 19-9838-01

Перспективные модели:

  • вагон-хоппер (зерновоз) мод. 19-9944
  • вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений. мод. 19-9974
  • танк-контейнер для перевозки СУГ

В Чувашии на заводе «Промтрактор-Вагон» ввели процедуру наблюдения

В Чувашии под процедуру наблюдения попало АО «Промтрактор-Вагон», входящее в концерн «Тракторные заводы». Так решил Арбитражный суд республики с подачи магнитогорской фирмы «М-Стил».

В Чувашии по решению арбитража процедуру наблюдения ввели в АО «Промтрактор-Вагон», расположенном в Канаше, входящем в концерн «Тракторные заводы». Примечательно, что также на Урале, в Нижнем Тагиле, расположен конкурент «Промтрактор-Вагона» — «Уралвагонзавод». С исковым заявлением о признании АО «Промтрактор-Вагон» банкротом обратилась «Группа компаний «М-Стил» из Магнитогорска Челябинской области. Вагоностроители задолжали этой корпорации более 254 млн рублей. На суде представитель «Промтрактор-Вагона» признал имеющуюся задолженность. Арбитражный суд Чувашии в итоге ввел процедуру наблюдения на вагоноремонтном заводе. Дальнейшая судьба некогда градообразующего предприятия третьего по величине города Чувашии должна определиться в феврале 2020 года.

АО «Промтрактор-Вагон» (бывший Канашский вагоноремонтный завод, основан в 1936 году) зарегистрировано в феврале 2005 года. Предприятие занималось восстановлением и оснащением железнодорожных локомотивов, трамвайных вагонов и прочего подвижного состава. Кстати, в 2017 году концерн «Тракторные заводы» разделили между собой ГК «Ростех» (военный дивизион) и АО «Трансмашхолдинг» (гражданский дивизион). Расположенные на территории Чувашии предприятия («Промтрактор-Вагон», «Промтрактор-Промлит», «Промтрактор» и «Чебоксарский агрегатный завод») вошли в гражданский дивизион

Ранее «Наша Версия» рассказывала, что 5 июля 2019 года Арбитражный суд Чувашии ввел в ПАО «Промтрактор» процедуру наблюдения. Истцом выступала нижегородская фирма «Энергострой-НН», которая требует с предприятия 22,93 млн рублей.

А в марте 2019 года «Наша Версия» сообщала, что арбитраж признал неплатежеспособность одного из крупнейших промышленных предприятий Чувашии – ООО «Промтрактор-Промлит». На 18 месяцев здесь ввели процедуру внешнего управления. Руководитель управляющей компании общества был отстранен от должности.

По отношению к бывшим руководителям концерна «Тракторные заводы» суды выносят более мягкие решения. Так, Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу о банкротстве экс-гендиректора «Тракторных заводы» Альберта Бакова , зятя кинорежиссера Сергея Михалкова. Суд заменил первоначального заявителя — Бинбанк, который пытался взыскать с Бакова 6 млн рублей, и компанию «Литейное производство», которой Баков задолжал около 19 млн рублей, на холдинг «Транспортные компоненты». Представитель «Транспортных компонентов» отказался от этих требований, а также от взыскания с Бакова основного долга – около 179 млн рублей.

Арбитражный суд Москвы также решил не банкротить бывшего президента холдинга «Тракторные заводы» Михаила Болотина. На суде удалось достичь мирового соглашения между Бинбанком и Болотиным, а также привлечь к выполнению кредитных обязательств третьих лиц – ООО «Агродом» и ООО «Литейное производство», которое обязано выплатить банку 25 млн рублей. При таком условии Болотину обещали освободить от уплаты остального долга – 237 млн рублей.

Вот так: экс-олигархи фактически ушли от ответственности, а по счетам теперь расплачиваются предприятия некогда мощного концерна.

На минувшей неделе лидер тяжелого машиностроения «Чебоксарский завод промышленных тракторов» отметил очередную годовщину выпуска первого трактора – свой сорок третий День рождения.

Главное юбилейное торжество развернулось на сцене Дворца культуры «Тракторостроителей» 25 октября. В этот день для тружеников ПАО «Промтрактор» и ООО «Промтрактор-Промлит», раньше являвшихся частью одного предприятия – Чебоксарского завода промышленных тракторов (ЧЗПТ), была организована праздничная программа, включившая в себя поздравления руководителей, вручение многочисленных наград, памятных подарков, и, конечно же, музыкальные номера в исполнении известных артистов города и талантливых коллег, а также зажигательная дискотека.

Начался праздничный вечер с поздравительных слов недавно вступившего в должность исполнительного директора ПАО «Промтрактор»Сергея Караулова, который от себя и от имени генерального директора Игоря Шпака поздравил работников предприятия с Днем рождения завода. Обращаясь к присутствующим, Сергей Павлович сделал акцент на самом важном, бесценном человеческом ресурсе – людях, которые посвятили себя тракторостроению: «Желаю заводчанам и их близким крепкого здоровья, профессиональных успехов, предприятию – процветания и уверенного движения вперед. Ведь перед нами стоят грандиозные цели по дальнейшему стабильному развитию завода!». От лица администрации ООО «Промтрактор-Промлит» сотрудников предприятий поздравил директор по производству Евгений Соколов: «Отрадно, что продолжаются традиции. Если они живы, значит, жив завод. Желаю не останавливаться на достигнутом. Ни шагу назад!».

Для поздравления работников и ветеранов завода, а также вручения наград Союза машиностроителей России на сцену поднялся генеральный директор ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» Дмитрий Мельнов, который поблагодарил за добросовестный труд и отметил, как важно помнить легендарную историю завода, которая началась с выпуска первенца – трактора-бульдозера мощностью 330 лошадиных сил. Воспоминания о «рождении чебоксарского богатыря» отозвались радостью в сердцах ветеранов ЧЗПТ, которые были свидетелями того, как в далеком 1975 году в республике начал работать завод по выпуску промышленных тракторов отечественного производства. С тех пор Промтрактор остается лидером по изготовлению самой мощной техники, которая успешно работает в различных отраслях промышленности. 43-летняя история завода «соткана» из трудностей и их успешного преодоления, планомерного развития, производственных достижений и побед. Сегодня, как и много лет назад, коллектив «Тракторных заводов» продолжает трудиться над модернизацией производства, разработкой новых изделий, совершенствованием серийных машин, повышением их качества и надежности. Чебоксарский завод промышленных тракторов, не имеющий себе равных по сложности продукта и производственных процессов в Чувашии, является одним из наиболее передовых в России и по-прежнему остается одним из флагманов отрасли. Дмитрий Викторович пожелал заводу уверенного движения вперед, новых уникальных проектов и личного счастья каждому работнику. Самым достойным сотрудникам под громкие аплодисментыбыли вручены почетные грамоты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В этот вечер с теплыми словами поздравления к собравшимся обратился заместитель министра экономического развития и торговли Чувашии Леонид Ватковский: «От имени органов исполнительной власти поздравляю вас с годовщиной выпуска первого трактора! Динамика, которую демонстрируют ваши предприятия, говорит о том, что вы — на правильном пути. Как человек, не один год проработавший в Концерне, убежден, что такой коллектив профессионалов выполнит любые поставленные задачи. Желаю удачи, здоровья на долгие годы, благополучия и достатка!». Для тружеников ПАО «Промтрактор» и ООО «Промтрактор-Промлит»Леонид Геннадьевич подготовил два десятка республиканских наград от профильного министерства. Присвоение почетного звания «Заслуженный работник промышленности Чувашской Республики», вручение почетных грамот Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашии, Благодарностей Главы Чувашской Республики сопровождалось продолжительными аплодисментами.Особенно трогательным стало чествование ветеранов, которым подарили цветы, песню и фотозарисовку легендарных тракторостроителей, благодаря которым завод обрел славу ведущего отечественного производителя тракторной техники.

В своем приветственном слове глава администрации Калининского района Чебоксар Яков Михайлов отметил, что благодаря «Тракторному» вырос ново-южный район – строились детсады, школы, дворцы культуры, дома спорта, торговые центры. Эта традиция продолжается – сейчас реконструируется парк за ДК «Тракторостроителей». Яков Леонидович пожелал предприятию успеха и процветания: «Желаю вам вытеснить с мирового рынка всех конкурентов! Уверен, завод справится с трудностями, будет крепнуть на благо города, республики, России!». Из рук главы администрации Калининского района работники ПАО «Промтрактор» и ООО «Промтрактор-Промлит» получили почетные грамоты Чебоксарского городского Собрания депутатов, Администрации города Чебоксары, Администрации Калининского района.

Чтобы поздравить «тракторостроителей» и «литейщиков», вручить удостоверения, свидетельствующие о присвоении звания «Почетный тракторостроитель», которое было учреждено по инициативе профкома, на сцену поднялась председатель республиканского комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, лидер профкома ПАО «Промтрактор» Валентина Рыбкина в сопровождении ветерана Геннадия Максимовича Чуваткина, стаж работы которого на «Тракторных заводах» составил 48 лет. Как всегда, Валентина Владимировна произнесла зажигательную речь: «Любимые «трактористы», ветераны и работники предприятия, огромное вам спасибо, что вы есть, что вы были и будете еще долгие годы с нами! От всей души поздравляю вас с праздником! Оглядываясь на пройденный нами путь, ощущаешь, как много завод значит в жизни тех, кто самозабвенно трудился. Я хочу пожелать всем нам перешагнуть «черную» полосу. Уверена, что впереди нас ждут только «белые» страницы. Верю, что нынешняя молодежь сумеет достойно продолжить славную историю завода и проработает столько же лет, сколько трудилось прославленное поколение ветеранов. Желаю вам уверенности в сегодняшнем дне, веры в завтрашний день и оптимизма!».

Под приветственные аккорды на праздничную сцену поднялись самые заслуженные – все те, кто поднимал и развивал завод, — люди, проработавшие сорок и более лет на предприятиях, созданных на базе «Чебоксарского завода промышленных тракторов». Таких оказалось не мало – тридцать три человека.

Церемония награждения, как всегда, сопровождалась обширной развлекательной программой. Со сцены ДК «Тракторостроителей» зрителям дарили хорошее настроение ведущий праздника Михаил Морозов, артисты ДК «Агрегатный» и городских заслуженных коллективов «Сувар», «Восторг», «Артикль» известные исполнители – Александра Голубева, Максим Попов, Егор Матвеевский, Сергей Иванов, режиссер городских мероприятий Елена Иванова. Коллектив артистов представил настоящее праздничное шоу, включившее в себя многочисленные танцевальные и вокальные номера. Творческий подарок сделали тракторостроителям агрегатчики – закружили в ритме вальса, погрузив всех присутствующих в атмосферу настоящего бала. Музыкальный подарок в честь Дня рождения любимого завода подготовили бывшие его работницы, а ныне заслуженная артистка России и народная артистка Чувашии Валентина Смирнова, народная артистка Чувашской РеспубликиЛюдмила Семенова и звезда Чувашской эстрады Любовь Афанасьева. Они спели для тракторостроителей замечательную песню «Мы же из Промтрактора!».

Зрительный зал с воодушевлением принимал и номера в исполнении своих коллег. От Промтрактора выступили «черлидеры» под песню о «клевых тракторах», а Промлит — с номером о профессионалах-литейщиках. Одной из самых веселых площадок праздника стала дискотека, где под зажигательные ритмы отдыхали душой и телом те, кто хорошо потрудился в течение рабочей недели.

Праздничные мероприятия продолжились и после 25 октября – в стенах предприятия прошло торжественное вручение множества внутризаводских наград, в том числе и молодым работникам завода.

Лидер отечественного машиностроения достойно отметил свой День рождения. Главными героями праздника стали те, кто самоотверженно «ковал» славу родного предприятия. Трудовая история завода дает право гордиться тем, что достигнуто, и ставит задачу выхода на качественно новый уровень развития. Нужно постараться сохраните все доброе, что удалось накопить за прошедшие 43 года — в первую очередь, традиции, квалификацию и профессионализм. На тех, кто продолжает трудиться, лежит серьезная миссия – эффективно и производительно выпускать востребованную продукцию, восстановить имидж предприятия и дать импульс для его дальнейшего продуктивного развития!

Чт, 31.10.2019 Середина осени – особенная пора для чебоксарских тракторостроителей. В то время как большая часть населения с грустью вспоминает ушедшее лето и сетует на хмурую дождливую погоду, работники чебоксарских предприятий Концерна «Тракторные заводы» радуются очередной годовщине со дня выпуска первого трактора.

Праздник по случаю дня рождения Чебоксарского завода промышленных тракторов развернулся 25 октября на сцене дворца культуры «Тракторостроителей». В этот день в далеком 1975 году из цехов завода вышел «первенец» – бульдозер Т-330. По словам очевидцев, именно тогда было закреплено последнее звено гусеницы и забилось сердце «Чебоксарского богатыря» — трактор цвета солнца взревел, тронулся, и поехал! Этот день и стал днем рождения тракторного завода.

Торжественный вечер собрал более 1300 работников из ПАО «Промтрактор», ООО «Промлит», ООО «ЧЕТРА», ООО «МИКОНТ», ООО «Литий», ООО «Сервис промышленных машин», которые раньше были частью трудового коллектива одного гигантского завода – Чебоксарского завода промышленных тракторов.

Первыми заводских тружеников поздравил министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Павел Иванов, вручивший самым достойным работникам медали о присвоении звания «Заслуженный работник промышленности Чувашской Республики», благодарности Главы Чувашской Республики, Почетные грамоты Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Почетные грамоты Государственного Совета Чувашской Республики.

Бурными аплодисментами приветствовали заводчане выступления заместителя генерального директора по персоналу и организационному развитию Концерна «Тракторные заводы» Сергея Серегина и исполнительного директора ПАО «Промтрактор» Сергея Караулова, подготовивших для тракторостроителей десятки благодарственных писем ООО «МИГ «КТЗ».

Обращаясь к работникам, Сергей Борисович отметил, что за прошедшие 44 года со сборочного конвейера Промтрактора сошло более 28 тысяч тракторов: «От лица руководства «Тракторных заводов» хочу поблагодарить собравшихся за самоотверженный труд, благодаря которому Чебоксары стали лидером отечественного тракторостроения, а сам город пополнился новыми жилыми микрорайонами, десятками садов, школ, культурных и спортивных объектов. Желаю славному коллективу тракторостроителей новых трудовых побед, крепкого здоровья и благополучия!»

Слова признательности трудовому коллективу за производственные достижения выразил Сергей Караулов: «Низкий поклон всем, кто участвовал в глубокой трансформации нашего предприятия. Да, сегодня еще не все из запланированного удалось воплотить, но я уверен, что 45-летний юбилей завода мы встретим новыми победами и достижениями!»

По доброй традиции, за многолетнюю преданность заводу были отмечены заводчане, проработавшие на предприятии 40 и более лет. С присвоением гордого звания «Почетный тракторостроитель» работников поздравили директор по управлению персоналом ПАО «Промтрактор» Дмитрий Хавронин и директор по управлению персоналом ООО «Промлит» Антон Золотов.

В этот вечер букет из теплых слов и многочисленных профильных наград виновникам торжества преподнесли руководители региональных органов власти и столичной администрации. Кроме этого, трудовые достижения лучших работников были отмечены медалями и почетными грамотами Союза машиностроителей России, которые заводчанам вручил председатель ЧРО СМР Игорь Гиске.

Помимо наград и традиционных вокально-танцевальных номеров, организаторы праздничного вечера подготовили для тракторостроителей массу неожиданных творческих сюрпризов. Это и зрелищное мультимедийное шоу, повествующее об истории тракторного гиганта, и световое танцевальное представление «Фотомаргана», и вальс юных кадетов, и песня «Заводская проходная» в исполнении ветеранов, и танго заводчан, и выступление детей сотрудников из клуба «Четруша», а также вокальный номер руководителей Промтрактора, в юмористической форме рассказавших о производственных буднях завода.

Пожалуй, одним из самых трогательных моментов праздничного вечера стала песня «Как молоды мы были» в исполнении солиста государственного ансамбля песни и пляски Федора Казанова и камерного академического хора под управлением заслуженного работника культуры РФ Нины Пироговой. Под звуки всеми любимой композиции перед глазами зрителей один за другим проносились черно-белые снимки ветеранов, стоявших у истоков Чебоксарского тракторного завода – тех, кто своими золотыми руками, своей самоотдачей, преданностью и любовью «ковал» славное имя легендарного предприятия. Яркий калейдоскоп дорогих и знакомых каждому тракторостроителю лиц никого не оставил равнодушным, став кульминацией праздничного торжества, посвященного героям, самоотверженно запускавшим оборудование, внедрявшим новые технологии и побеждавшим в трудовых соревнованиях.

Для Справки: Концерн «Тракторные заводы» представлен крупнейшими градообразующими предприятиями, расположенными на территории Чувашской республики. В его состав входят основные промышленные предприятия: ПАО «Промтрактор», ПАО «Чебоксарский агрегатный завод», АО «Промтрактор-Вагон», ООО «Промлит»; инжиниринговая компания ООО «МИКОНТ»; сбытовые компании ООО «ЧЕТРА», ООО «Волжский комбайновый завод», сервисная организация ООО «Сервис Промышленных Машин». Численность занятых на предприятиях и организациях Концерна на территории Чувашской республики составляет около 10 тыс. человек.

Продукция промышленных предприятий «Тракторных заводов» востребована в горнодобывающей отрасли, дорожном и инфраструктурном строительстве, нефтегазовом секторе, железнодорожной отрасли и сельском хозяйстве.

ПАО «Промтрактор» — завод, входящий в число мировых предприятий-лидеров по производству тяжёлой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники для топливно-энергетического комплекса, золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслей, строительной индустрии и дорожного хозяйства.

ООО «Промлит» — одно из самых современных и крупных отечественных литейных производств, занимающихся изготовлением крупного и среднего литья железнодорожного назначения, чугунного и стального литья для автомобильной и тракторной промышленности.

ПАО «Чебоксарский агрегатный завод» — ведущее отечественное предприятие по производству ходовых систем и запасных частей для гусеничной техники в России и странах СНГ.

АО «Промтрактор-Вагон» — современное российское вагоностроительное предприятие, специализирующееся на производстве грузовых вагонов, вагонных тележек, колесных пар и запасных частей подвижного состава.

Реклама

Теги:

80 лет Челябинскому тракторному заводу

Днем рождения Челябинского тракторного завода – одного из самых крупных российских промышленных объединений, выпускающего высокотехнологичную машиностроительную продукцию, – считается 1 июня 1933-го года. Именно в этот день первый «Сталинец» С-60 мощностью всего в шестьдесят лошадиных сил сошел с производственной линии завода. С этого момента времени в любой точке нашей необъятной страны решение важных технических и технологических задач не обходилось без участия машин, созданных на этом прославленном предприятии. В 1936-ом году челябинские тракторы прекрасно показали свои возможности при прохождении по трассе «Снежного перехода» в Якутии, успешно одолев более двух тысяч километров по труднодоступной местности в условиях пятидесятиградусного мороза. Не подвели эти машины и во время Памирского перехода на территории Туркестанского военного округа, когда путь пролегал через высокогорные точки на уровне четырех тысяч метров.
Эскизный проект ЧТЗ был составлен к весне 1930-го года в специальном проектном бюро Ленинграда. Отдавая себе отчет в том, что строительство предприятия такого уровня, как Челябинский тракторный завод, возможно только при применении всего накопленного мирового опыта, руководство страны решило провести окончательную редакцию в США. В Детройте, центре американской автотракторной индустрии, было создано проектное бюро «Челябинск трактор плэнт». Двенадцать американских и сорок советских специалистов внесли множество изменений в первоначальные эскизы. Вместо намеченных двадцати отдельных корпусов было решено основать три цеха: механический, кузнечный и литейный. Для возможности менять объекты производства, железобетонные опорные конструкции зданий заменили металлическими. Позже в годы войны это позволило быстро перейти на заводе на выпуск танков. 7 июня 1930-го года генеральный план ЧТЗ был завершен, а уже к 10 августу были заложены цеха.

Тракторы С-60
Первые строители встретились с большими трудностями: отсутствовала техника, жилье и медицинская помощь. Не хватало материалов, а к концу 1930-го года резко уменьшилось финансирование стройки. Из прибывших сюда в 1930-ом сорока трех тысяч работников, тридцать восемь тысяч человек уехали к концу года. Над строительством нависла угроза срыва. Однако 11 мая 1931-го года И.В. Сталин заявил, что Челябинский тракторный попадает под особое наблюдение ЦК ВКП (б). После этого сооружение завода пошло ускоренными темпами. В 1932-ом начался развернутый монтаж производственного оборудования, в поставке которого участвовали триста семь компаний США, Германии Франции и Англии, а также более ста двадцати отечественных заводов. В целом удельный вес советского оборудования составил более сорока трех процентов. Сделанное за три года поражало воображение. Бескрайнее поле превратилось в растущий город. Там, где недавно была одна грязь, стояли кирпичные дома и огромные цеха, имелись асфальтированные дороги. В заводском районе имелась фабрика-кухня, клуб, кинотеатр и учебный комбинат.
Первые тракторы, выпускаемые ЧТЗ им. Ленина, работали на лигроиновом топливе, и лишь после значительной реконструкции в 1937-ом году предприятие наладило выпуск новых дизельных транспортных средств, создаваемых на базе С-60, но мощностью на пять лошадиных сил больше своего предшественника. Уже в мае того же года С-65 стал призером Всемирной Парижской выставки, получив заслуженный диплом «Гран-при» от ее организаторов. Серийный выпуск этих экономичных машин был налажен на ЧТЗ 20 июня 1937-го года, благодаря чему предприятие стало пионером отечественного тракторостроения, выпускающим дизельные тягачи. Всего с 1937-го по 1941-ый годы заводом было выпущено около тридцати восьми тысяч тракторов С-65.
Трактор С-65 — первый отечественный дизельный трактор с двигателем М-17 мощностью 65 л.с. Рабочий образец трактора на параде раритетов, выпущенных на Челябинском тракторном заводе.
Прототипом трактора С-60 являлся американский «Катерпиллар-60» одноимённой компании. Основным назначением тягача была работа с прицепными сельскохозяйственными машинами и привод стационарных устройств. Вследствие тяжёлых потерь Красная Армия в начале войны изъяла большинство тракторов С-60 и С-65 из сельского хозяйства. Они использовались для буксировки орудий крупных калибров, в частности 152-мм МЛ-20.
В 1939-ом году предприятие расширило ассортимент своей продукции, освоив параллельно производство тягача для артиллерии С-2 или «Сталинец-2». Его мощность составляла уже сто пять лошадиных сил. День 30 марта 1940-го Челябинский завод отметил новым достижением: с его конвейера в этот день сошел 100-тысячный трактор. Дотошные статисты подсчитали, что общая мощность всех выпущенных до этого момента предприятием машин составила шесть миллионов лошадиных сил, что приблизительно равно мощности десяти ДнепроГЭС.
Транспортный трактор С-2 «Сталинец-2»
Трактора С-2 были на всех фронтах, самое большее число – на Юго-Западном. Они таскали пушки 85-мм зенитных, а также средних и тяжелых артиллерийских систем, включая 203-мм гаубицы и 280-мм мортиры. С эффективностью использовались при эвакуации средних и легких танков. К 1 сентябрю 1942-го года в армии было около девятисот тракторов С-2. Их тщательно берегли, поскольку заводских поставок запчастей с 1942-го не выпускалось. Был случай, когда у водителя С-2 сломалась коробка передач, и, чтобы не бросать машину, он задним ходом проехал сто тридцать километров до своей части. Ни один такой военный тягач до нашего времени, к сожалению, не сохранился.
Витающее в воздухе ожидание войны потребовало переориентировки производства, и в 1940-ом на ЧТЗ велась усиленная исследовательская работа и подготовка к производству тяжелых танков (типа КВ) совместно с конструкторами Кировского завода города Ленинграда. Одновременно готовился выпуску топливный насос для двигателей самолетов-бомбардировщиков Т-12. Первый танк был принят на ЧТЗ госкомиссией в последний день 1940-го года.


Начало вторжения фашистов и их стремительное продвижение по нашей территории в 1941-ом заставили руководство страны провести срочную эвакуацию всех крупных предприятий вглубь СССР, в частности на Урал. В Челябинск из Ленинграда в кратчайшие сроки были переправлены основные производственные цеха и специалисты Кировского завода. Производство было развернуто на территории ЧТЗ. В дальнейшем к нему был присоединен Харьковский моторный завод и еще пять предприятий, эвакуированных с уже захваченных врагом территорий. С ходу, на морозе, среди сугробов люди разгружали оборудование, сразу же ставили станки на фундаменты и пускали в дело. Лишь потом вокруг оборудования возводили стены и сооружали кровлю. В минимально сжатые сроки были построены и запущены семнадцать новых цехов. В результате на месте бывшего Челябинского тракторного завода был создан самый крупный машиностроительный комбинат по производству военной техники и оружия под условным названием «Танкоград».
Официально с 6 октября 1941-го года предприятие стало называться «Кировский завод Наркомата танковой промышленности». Даже после окончания войны в течение двадцати лет челябинцы выпускали свою продукцию именно под маркой Кировского завода.

Производство танков было начато с одного-двух в сутки, но вскоре это число довели до двенадцати-пятнадцати. Все цехи работали по казарменному положению. В холодных помещениях люди трудились по шестнадцать-восемнадцать часов, систематически недоедая и недосыпая, с полной отдачей сил. Никто не покидал своих мест, пока не выполнял две-три нормы за смену. Поистине сутью и смыслом жизни коллектива завода стали слова: «Все для фронта! Все для Победы!». Специалистам предприятия удалось поставить на поток сборку тяжелых танков ИС-1, ИС-2, ИС-3 и КВ. Челябинский Кировский завод медленно становился главным военным поставщиком страны, производя новейшие и лучшие образцы боевой техники, без которых противостоять такому хорошо подготовленному и оснащенному врагу как немецкая армия было бы просто невозможно. ИСы представляли собой все лучшее, что могло предложить отечественное тяжелое танкостроение. В них гармонично соединилась скорость, броня и вооружение. Легче тяжелых танков немцев, с более толстой броней и более мощной пушкой они не знали себе равных по маневренности. После того, как ИСы появились на полях сражений, командование Третьего рейха запретило своим танкистам связываться с ними в открытом бою.


Помимо тяжелых танков завод выпускал знаменитейшие и широко используемые Т-34, а также СУ-152 (САУ). Всего за военное время Танкоградом были выпущено и отправлено на фронт восемнадцать тысяч самоходных артиллерийских установок и танков различных типов, восемнадцать миллионов заготовок для боеприпасов и сорок девять тысяч дизель-моторов для танков. Несмотря на напряженность обстановки плодотворно работали инженерные умы предприятия, которыми в течение войны было создано тринадцать новых типов САУ и танков, а также шесть типов дизель-моторов для этих боевых машин. За самоотверженный труд и выдающиеся достижения коллективу завода за весь военный период тридцать три раза присуждалось Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, как победителю Всесоюзного соревнования. Два знамени даже были оставлены на предприятии на вечное хранение. 5 августа 1944-го года за заслуги в освоении и производстве новых видов техники и неоценимую помощь армии завод был награжден Орденом Красной Звезды и Орденом Ленина. Второй Орден Ленина Конструкторское бюро завода получило за достижения в разработке и производстве танковых дизелей 30 апреля 1945-го года.

По окончании войны работа предприятия вновь вошла в мирное русло, и 5 января 1946-го завод выпустил свое первое послевоенное детище, трактор «Сталинец-80» или С-80, в котором уже использовалась кабина закрытого типа. С середины июля 1946-го года предприятие наладило массовое производство этой незаменимой для послевоенного восстановления хозяйства машины, которая впоследствии широко использовалась не только при освоении залежных целинных земель, но и во время строительства самых крупных и масштабных объектов Советского Союза. К слову, из всего парка машин, выполнявших земляные работы при строительстве Волго-Донского канала, тракторы ЧТЗ составляли более половины имеющейся техники и выполнили большую часть работ.
«Сталинец-80» или С-80
С-80 имел хорошую тягу, большой запас мощности и повышенную производительность. Универсальная конструкция была предназначена для разных видов работ: сельскохозяйственных, дорожных, строительных. Трактор использовался как бульдозер, корчеватель, существовал даже болотоходный вариант с широкими гусеницами. По праву заслужив звание народного, трактор С-80 использовался при создании каналов, распашке залежных земель, восстановлении хозяйства. Он применялся до середины 1970-ых годов.
Историческим для Челябинского тракторного является день 20 июня 1958-го года, когда предприятию, наконец, было возвращено его первоначальное название. К тому моменту завод уже осваивал производство новой машины Т-100, которая в 1961-ом стала обладателем золотой медали международной выставки. Трактор Т-100 (получивший в народе прозвище «сотка») отличался высоким для шестидесятых годов уровнем комфорта внутри кабины, в ней имелось мягкое сиденье, освещение, принудительная вентиляция. Ряд машин этого типа находится в эксплуатации до сих пор. Тягач выпускался предприятием вплоть до 1963-го года, когда в производство была внедрена его улучшенная модель Т-100М (108 лошадиных сил), также удостоенная высшей международной награды в 1968-ом.
Трактор Т-100
К 1964-му году ЧТЗ производил уже двадцать две модели трактора Т-100М, среди которых значительную часть занимали машины с повышенной производительностью и надежностью для проведения работ в болотистой местности, зоне вечной мерзлоты, а также на песчаных почвах. А еще в январе 1961-го года Челябинский завод запустил в серийное производство совершенно новый тип дизель-электрических тракторов ДЭТ-250, имеющих мощность в триста десять лошадиных сил и троекратно награжденных впоследствии медалями международных выставок (в 1960-ом, 1965-ом и 1966-ом).
ДЭТ-250 предназначен для работы в качестве бульдозера или рыхлителя. Кроме этого, на тракторе может закрепляться оборудование буро-крановой машины, ямобура, траншейного экскаватора. Единственный в мире трактор (кроме ДЭТ-320) с электромеханической трансмиссией. Это объясняется тем, что на Челябинском тракторном заводе не смогли организовать выпуск машин с гидромеханической трансмиссией, а механическую признали нецелесообразной. Несмотря на избыточный вес, низкий к.п.д. и сложную систему охлаждения электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-250 имеет определенные преимущества перед гидромеханической в холодных климатических зонах.

Без остановки производства тягачей, в конце шестидесятых началась крупная реконструкция предприятия и его полное перевооружение в соответствии с новыми требованиями времени и подготовкой к изготовлению тракторов нового поколения Т-130. Строительство новых мощностей и работы по реконструкции ЧТЗ 26 мая 1970-го года получили статус Всесоюзной комсомольской стройки. А уже 22 января 1971-го завод получил очередную награду, Орден Ленина, за отличные показатели при выполнении задач пятилетнего плана развития производства. Именно на базе этого завода 10 ноября 1971-го года было создано первое в истории советского машиностроения производственное объединение «ЧТЗ им. Ленина», объединившее еще четыре производственных филиала.
Трактор Т-130
Трактор Т-130 является глубокой модернизацией Т-100. Данные машины заслуживают неоднозначной оценки. По сравнению с тягачами аналогичного класса они были просты в обслуживании, ремонте и недороги. Однако конструкция Т-130, «уходящая корнями» в тридцатые годы, серьёзно устарела. Механическая трансмиссия усложняла управление, рычаги и педали сильно вибрировали, полужесткая подвеска не давала реализовать заложенный тяговый потенциал двигателя, а срок жизни бортовых фрикционов оказался очень мал.
31 мая 1983-го года к юбилейной дате со дня создания предприятие получило Орден трудового Красного Знамени, а 1 июня на площади перед заводом на постамент был установлен первенец ЧТЗ и первая отечественная гусеничная машина С-60. К золотой дате специалисты завода приурочили и выпуск первого в мире сверхмощного трактора Т-800, используемого для разборки пород в особо тяжелых условиях, где бессильна взрывчатка. Знаменательным для ЧТЗ стал день 3 ноября 1984-го, когда с производственного конвейера сошел миллионный трактор с маркировкой предприятия. А сентябрь 1988-го года был отмечен еще одним необычным достижением: в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую производительность и гигантские размеры был занесен бульдозер-рыхлитель Т-800.
Бульдозер-рыхлитель Т-800
Т-800 является самым крупным трактором, выпускаемым в Европе. Всего их было произведено десять штук. Сила тяги по номиналу семьдесят пять тонн, максимальная до ста сорока, мощность двигателя более восьмисот лошадиных сил. Полная масса Т-800 более ста тонн. Свое крещение исполин прошел на постройке Южно-Уральской АЭС и при реконструкции Магнитки. Машина выполняла задания там, где никакая другая техника не могла функционировать в принципе. При попытке доставить Т-800 на добычу алмазов в Якутию, платформа самого могучего самолета Аэрофлота «Антей» развалилась, не выдержав его веса. Впоследствии трактор доставляли суперлайнером «Мрия».
С 1992-го года начался новый этап в жизни ЧТЗ. Сначала 30 апреля Правительством РФ было принято решение о его приватизации. Затем 1 октября производственное объединение по решению собрания акционеров превратилось в ОАО «УРАЛТРАК». Но спустя три с половиной года, 27 апреля 1996-го, то же собрание вынесло решение об изменении названия на ОАО «Челябинский тракторный завод». Сложная ситуация в стране, неправильная финансовая политика, несмотря на востребованность продукции предприятия на рынке, привела в 1998-ом году к признанию ЧТЗ банкротом и его полной реорганизации. Однако легендарному предприятию удалось выжить, после проведенных изменений на рынке появился новый машиностроительный гигант, названный ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

Ежегодно совершенствуя выпускаемый модельный ряд машин, продукция завода постоянно удостаивается почетных званий и наград. На состоявшейся 25 сентября 2000-го года в городе Уфе выставке международного значения «УРАЛСТРОЙ – 2000» тракторы ЧТЗ получили золотой Кубок I степени. А спустя два года в конце июля 2002-го в Перми открылся первый в стране региональный торговый центр ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».
В торжественной обстановке проходило празднование семидесятилетия завода 1 июня 2003-го года, когда из ворот предприятия на обозрение горожан проследовала целая колонна машин, в которой были представлены все выпускаемые в разное время предприятием модели тракторов. В параде тягачей участвовали и уже ставший легендой С-65, и более поздние модернизированные марки тракторов. Среди образцов военной техники можно было видеть как «старичка» Т-34, так и находящиеся в арсенале современной Российской армии БМП-1 и Т-72. Проследовавшая по главной улице Челябинска колонна дала возможность жителям города воочию увидеть выпускаемые заводом инженерные машины, колесную и малогабаритную технику. В дальнейшем эта интереснейшая экспозиция была установлена на подготовленной демонстрационной площадке, которую за несколько дней посетили несколько десятков тысяч жителей и гостей города.
Продукция ЧТЗ получила признание и за рубежом, отдельные модели транспортных средств поставляются на экспорт. 25 июля 2003-го года за вклад в укрепление дружеских экономических отношений между Вьетнамом и Российской Федерацией президент этой Социалистической Республики решил наградить коллектив завода Орденом Дружбы. В мае 2009-го, «ЧТЗ-УРАЛТРАК» стал среди предприятий машиностроения «Лучшим российским экспортером 2008-го года», подтвердив это звание через год.
Отдельные модели тракторов, созданных на ЧТЗ, неоднократно становились дипломантами конкурса хорошо известного среди отечественных производителей под названием «100 лучших товаров России»: в декабре 2004-го года этой чести была удостоена модель ДЭТ-320, в декабре 2010-го – трактор Т13 и погрузчик ПК-65, а в 2011-ом – бульдозер Б-8. Кроме того само предприятие было отмечено наградами за высокое качество выпускаемой продукции. Очередным свидетельством признания авторитетности завода стало избрание генерального директора ЧТЗ В. Платонова на пост главы комитета Торгово-промышленной палаты России в июле 2006-го года.
ДЭТ-320
Бульдозер Б-8
Любопытно, но добрые «деяния предприятия на благо человечества» были отмечены и Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который в июне 2008-го года решил наградить ЧТЗ Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского.
Получение европейского сертификата качества на одну из выпускаемых предприятием моделей техники (бульдозер Б11) в июне 2009-го и сертификата по охране труда в июне 2010-го года открыло дорогу для ЧТЗ на рынок Евросоюза с возможностью организации совместного производства. Итогом плодотворного сотрудничества с итальянскими партнерами стал запущенный в сентябре 2010-го литейный мини-завод. А в январе того же года предприятие приступило к испытанию новейших бульдозеров с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Бульдозер Б11
В марте 2011-го года корпорацией Уралвагонзавод был приобретен контрольный пакет акций ЧТЗ (63,3%), что в сумме с уже принадлежавшими данному предприятию акциями составило около 80%. Соглашение между УВЗ и ЧТЗ было по праву названо «Сделкой 2011 года». Основным направлением производства завода в составе УВЗ стал выпуск дорожно-строительной техники гражданского назначения. Таким образом, сегодня ЧТЗ – это одно из самых крупных производственных объединений России, которое может предложить российским и зарубежным потребителям не только тракторы, бульдозеры и инженерные машины высокого качества, но и трубоукладчики высокой грузоподъемности, виброкатки, погрузчики и дизельные двигатели, а также дизель-генераторные установки и дизель-гидравлические станции, запчасти к тракторам собственного производства, мини-тракторы и коммунальные машины. В последние годы с продукцией завода познакомились не только в бывших советских республиках, но и в шестнадцати странах дальнего зарубежья, включая государства Восточной Европы, Вьетнам, Индию, Индонезию, Арабские Эмираты и многие другие. Крупные экспортные заказы для иностранных государств, а также внутренние заказы Рослесхоза, нефтяных и газовых корпораций позволили предприятию, наконец, решить все финансовые проблемы и впервые за много лет возобновить прием персонала на работу.
Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *