ООО Евразия манхеттен уставный капитал

  • автор:

Третье транспортное кольцо

Третье транспортное кольцо (ТТК) – это автомобильная дорога, одна из кольцевых магистралей Москвы: первое – Бульварное кольцо, второе – Садовое кольцо.

Общая протяженность ТТК составляет около 36 километров, из них около 19 километров – эстакады, около 5 километров – тоннели. Ширина автодороги на основных участках – не менее 8 полос (встречаются сужения до 3+3 полосы, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити).

На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всём протяжении автотрассы. Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает четыре тоннеля – Лефортовский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский.

Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х – начале 2000-х, однако в кольце задействованы издавна существовавшие городские улицы (Беговая и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Последние объекты ТТК – развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и с Ленинградским проспектом – полностью открыты для движения в конце 2005 года.

  • 1935 – было запланировано в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года как Новое Бульварное.
  • около 1960 – начало строительства комплекса от Беговой до Рижской.
  • 1961 – введён в действие тоннель под Ленинградским проспектом.
  • 1962 – построен Автозаводский мост.
  • 1965 – сооружена Савёловская эстакада.
  • 1975 – сооружена Рижская эстакада (в 1999 продолжена через проспект Мира).
  • 10 мая 1999 – открыт участок от Комсомольского проспекта до Бережковского моста.
  • 11 декабря 1999 – открыт участок от Комсомольского проспекта до Делового центра, включая Кутузовский тоннель.
  • 12 декабря 2001 – открыт участок от Площади Гагарина до Волгоградского проспекта, включая Гагаринский тоннель и реконструированный Автозаводский мост.
  • 28 августа 2001 – открыт тоннель на Масловке.
  • 6 ноября 2002 – открыты участки от Звенигородского шоссе до Беговой улицы и от Остаповского проезда до Нижегородской улицы.
  • 1 октября 2003 – открыт участок от Спартаковской улицы до Красноказарменной набережной.
  • 5 ноября 2003 – открыт участок от Нижегородской улицы до Шоссе Энтузиастов.
  • 5 декабря 2003 – открыт Лефортовский тоннель, третье транспортное кольцо замкнуто.
  • 4 ноября 2005 – открыты реконструированные развязки с Ленинградским проспектом, Шереметьевской улицей, Звенигородским шоссе (Краснопресненский проспект). Движение на кольце стало непрерывным, без светофоров.
  • Третье транспортное кольцо на северо-западном участке проходит от станции метро «Беговая», развязок с Хорошёвским шоссе и Ваганьковским мостом на северо-восток по Беговой улице, до тоннельной развязки с Ленинградским проспектом, далее кольцо идёт по реконструированным улицам Новая Башиловка и Нижняя Масловка, в районе площади Бутырская Застава и Савеловского вокзала эстакадная развязка с улицами Новослободская, Бутырская и Бутырский Вал.
  • Северный участок проходит по Сущёвскому Валу, пересекая улицу Советской Армии в районе Марьиной Рощи, далее чуть к западу от Рижского вокзала переходит в Рижскую эстакаду, пересекает по эстакаде Рижскую площадь и проспект Мира, проходит мимо станции метро «Рижская», пересекает по эстакаде — путепроводу железнодорожные пути Петербургского направления, Алексеевской соединительной ветки и Ярославского направления и поворачивает на юго-восток.
  • На северо-восточном участке после развязки с улицей Лобачика проходит туннелем под соединительной железнодорожной линией, переходит в Русаковскую эстакаду (Гаврикову улицу), пересекает по эстакаде Краснопрудную и Русаковскую улицы.
  • На восточном участке в районе Спартаковской площади кольцо переходит в тоннель до Красноказарменной набережной Яузы, пересекает её по мосту, вновь уходит в тоннель, выходя на поверхность в районе Шоссе Энтузиастов, пересекает его по эстакаде с развязкой, далее по эстакаде пересекает железную дорогу Курского направления и идёт по эстакаде вдоль неё, пересекая по эстакаде железную дорогу Горьковского направления и Нижегородскую улицу.
  • На юго-восточном участке возле пересечения железной дороги Курского направления с Малым кольцом Московской железной дорони поворачивает на юго-запад и идёт вдоль малого кольца МЖД, пересекая с развязками проходящий по эстакаде Волгоградский проспект, Шарикоподшипниковскую и Южнопортовую улицы, Велозаводскую улицу, и в районе примыкания улицы Трофимова поворачивает направо.
  • Далее на южном участке Третье транспортное кольцо идёт по Автозаводской улице, пересекает Москву-реку по Автозаводскому мосту, по эстакаде пересекает с развязкой Большую Тульскую улицу и обходит с юга Даниловское кладбище, далее идёт на северо-запад до Гагаринского тоннеля.
  • Далее, на юго-западном участке, проходит по Гагаринскому тоннелю, который содержит сложную развязку с Ленинским проспектом и другими улицами, выходит на поверхность в районе нового здания Президиума РАН, и далее идёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги, пересекая по мосту реку Москву, идёт по эстакаде, пересекая с развязкой Комсомольский проспект, выходит на Краснолужский мост, пересекая реку Москву.
  • Далее, на западном участке, содержит развязку в районе улицы Потылиха, пересекает Малое кольцо Московской железной дороги, проходит по Кутузовскому тоннелю, пересекает Москву-реку, в районе платформы Тестовская пересекает по эстакаде Шмитовский проезд, далее идет вдоль Белорусского направления Московской железной дороги, пересекая Звенигородское шоссе с развязкой и железную дорогу в районе станции метро «Беговая».

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2020 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции «Шереметьевская». Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «ЭлектроЛефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции «Стромынка». Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции. В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Генплан 1935 года

Ни один из конкурсных проектов, озвученных ранее, не был признан достаточно убедительным, чтобы стать основой будущего реального плана преобразования Москвы. Поэтому в 1933 году для разработки такого плана были созданы проектные мастерские Моссовета.

На пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 года были приняты решения о строительстве в Москве метрополитена и о соединении Москвы-реки каналом с Волгой. Одновременно пленум обязал «московские организации приступить к разработке научно-обоснованного плана дальнейшего расширения и застройки г. Москвы». Вопросами реконструкции центра столицы в 1933—1935 годах начала заниматься планировочная мастерская № 2 Моссовета, одним из руководителей которой был ленинградский архитектор Владимиром Щуко.

В 1935 году Иосиф Сталин и Вячеслав Молотов утвердили постановление «О генеральном плане реконструкции города Москвы», где были сформулированы принципы социалистического градостроения, оказавшие огромное влияние на его практику и теорию в последующий период. К моменту утверждения генплана по нему уже велись масштабные градостроительные работы: в 1935 году завершили первую очередь метрополитена и развернулись проектные и строительные работы по сооружению канала имени Москвы. После принятия постановления в рамках очередной реорганизации проектного дела осенью 1935 года планировочная мастерская № 2 была преобразована в архитектурно-планировочную мастерскую № 2

под руководством Владимира Щуко и Владимира Гельфрейха.

Пролетариату в наследство осталась весьма запутанная система лабиринтов, закоулков, тупичков, переулков старой купеческо-помещичьей Москвы. Идёт улица как улица, и неожиданно посредине стоит нелепый дом: какому-нибудь Тит Титычу взбрело на ум взгромоздить свой дом как раз посредине улицы или оттяпать у улицы по крайней мере добрых 5-10 метров на выступы своего особняка. С увеличением населения у нас город вырастет до 5 миллионов, с быстрым ростом в городе числа автомобилей и других видов городского транспорта жить будет невозможно, если не перепланировать город, не расширить и выпрямить улицы, не создать новые площади.

— формулировал проблему Лазарь Каганович, которому было поручено курировать реконструкцию столицы

Перед архитекторами 2-й планировочной мастерской стояла нелёгкая задача создать единый ансамбль, учитывая, с одной стороны, ещё не начавшийся строиться Дворец Советов, а с другой — уже возводившиеся по трассе будущей главной магистрали новые здания, такие как Дом комитетов Совета труда и обороны, первая очередь гостиницы Моссовета, «дом на Моховой» и библиотека им. Ленина.

Проектирование генплана велось комплексно, все планировочные структуры города подвергались инженерному, архитектурному и экономическому анализу. Одновременно с этим производились подробные разработки крупных инженерно-технических проектов: метрополитен, обводнение города, реконструкция наземного транспорта, строительство и реконструкция мостов. В 1935 году работы над Генеральным планом Москвы были закончены.

Предполагалось, что новый генеральный план, разработанный Владимиром Семёновым и Сергеем Чернышёвым, будет воплощён в жизнь за десятилетие. Развитие города намечалось в первую очередь в юго-западном направлении, свободном от промышленных предприятий. План предусматривал строительство новых широких транспортных магистралей и расширение имеющихся. Существующие мосты предполагалось обновить и расширить, дополнив новыми (в их числе Крымский мост). Приоритетным направлением признавалось строительство Московского метрополитена, который получил имя Кагановича. Вплоть до Великой Отечественной войны работы по осуществлению Генерального плана шли непрерывно, с нарастанием объёмов всех видов строительства.

Первым реализованным проектом стало создание метрополитена. Строительство первого опытного участка началось в 1931 году на Русаковской улице. В 1933 году после утверждения технического проекта первой очереди трест Метрострой начал основные работы. Открытие московского метрополитена состоялось 15 мая 1935 года. В пусковой комплекс входили 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов.

Большое значение придавалось также озеленению города, созданию новых парков и реконструкции существующих. Планировалось создание пяти «зелёных» колец вокруг центра города. Для отдыха социалистических трудящихся были организованы рекреационно-парковые пространства нового типа — парк Горького и ВДНХ. Работа по планировке парка им. Горького проводилась в 1934—1936 годах. Проектировал парк коллектив архитекторов под руководством Александра Власова — мастера садово-парковой архитектуры. Парк создавался на месте 1-й Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1922—1923 годов. Размеры парка не ограничились территорией бывшей выставки, а увеличились до 560 га, включая Нескучный сад. В композицию парка входили открытые пространства для культурно-массовых мероприятий, зоны отдыха характеризовала живописная планировка. Для открытия новой Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в 1939 году на северо-западе столицы образовался крупнейший массив зелени, включающий в себя Парк культуры и отдыха им. Дзержинского, парк «Останкино» и Главный ботанический сад.

Осенью 1932 года быстрыми темпами начал строиться канал Москва-Волга (нынешний канал им. Москвы), четыре года и восемь месяцев понадобилось, чтобы прорыть искусственную реку от станции Большая Волга на окраине Дубны до Москвы. Стройку курировал НКВД. На ней трудились тысячи заключённых, для чего специально был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет. В мае 1937 года по каналу двинулись суда с грузами и пароходы с туристами, и он стал как водоснабжающей, так и судоходной магистралью. А за два года до этого начал развиваться речной транспорт, когда правительственным постановлением от 8 сентября 1935 года было утверждено решение о создании серии специальных «канальных» судов. К началу навигации на канале нужно было разработать и построить суда для нового водного пути — теплоходы, катера, глиссеры, водные такси, создать комфортабельный и удобный флот. Канал изменил и контуры судов: в отличие от старых речных форм, угловатых и высоких, корпуса «канальных» теплоходов стали удлинёнными и обтекаемыми.

Обводнение Москвы развивалось по всему городу. С севера столицу должны были огибать два кольцевых канала. Один из них, малый, соединял Яузу с Химкинским водохранилищем, а второй выходил в район Южного порта. Излучины Москвы-реки для удобства судоходства предполагалось спрямить. Наибольшее внимание уделялось строительству каналов, которые должны были соединить Москву со всеми крупными реками европейской части страны. Новые высокие незатопляемые набережные общей протяженностью 52 км, облицованные гранитом, были закончены к 1937 году. В период с 1936 по 1938 год были реконструированы три существующих моста и построены девять новых, которые принадлежали к крупнейшим мостам в Европе. Их возводили с таким расчётом, чтобы пропускать большие волжские суда, которые ходили по Московскому каналу. Обводнение волжской водой системы рек и каналов, создание водохранилищ в окрестностях столицы обеспечило город питьевой водой, водой для промышленных целей, а также способствовало улучшению микроклимата города.

Стратегия развития по генплану

  • «ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвергают проекты сохранения существующего города, как законсервированного музейного города старины, с созданием нового города за пределами существующего.
  • ЦК ВКП(б) и СНК СССР отвергают также предложения о сломке сложившегося города и постройке на его месте города по совершенно новому плану.
  • ЦК ВКП(б) и СНК СССР считают, что при определении плана Москвы необходимо исходить из сохранения основ исторически сложившегося города
    , но с коренной перепланировкой его путём решительного упорядочения сети городских улиц и площадей» (преамбула постановления от 10 июля 1935).

Ограничение роста Москвы

  • Население города ограничивается численностью 5 млн человек, «с полным обслуживанием бытовых и культурных потребностей этого населения».
  • Территория Москвы, переуплотнённая уже в тридцатые годы, расширяется с 285 до 600 км².
  • Основное направление расширения застройки — на юго-запад по дуге Кунцево — Ленинские горы — Царицыно (1 млн м² жилья за десятилетие). Второстепенные — восток (Измайлово — Перово), запад (Хорошёво — Щукино), северо-запад (Тушино — Медведково).
  • «в Москве, как правило, не будут сооружаться новые предприятия
    , кроме непосредственно обслуживающих городские нужды (хлебозаводы, холодильники и другие объекты)». Мелкие и пожароопасные предприятия — вывести за черту города.

Качество жилой застройки

  • Укрупнить кварталы застройки. Вместо мелких по 1-2 строить кварталы в 9-15 га, застроенные крупными домами, отказаться от сети переулков.
  • Стремиться к равномерной плотности заселения — 400 человек на 1 га жилого квартала (плотность населения в пределах Садового кольца в 1935 — свыше 1000 человек на 1 га).
  • «К постройке в Москве допускать жилые дома высотой не ниже шести этажей, а на широких магистралях … более высокие дома в 7—10—14 этажей».
  • Отказаться от замкнутого размещения в жилых домах коммунальных учреждений, доступных только для местных жильцов. Размещать учреждения в центре кварталов в расчёте на обслуживание широкого круга населения.

План жилищного строительства на десять лет — 15 млн м² (около 2500 домов), из них в течение ближайшего трехлетия — в объёме 3 млн м² (около 500 домов), в том числе в 1936 — 800 тыс. м²

Уличная сеть

Генплан зафиксировал как факт «сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц» и необходимость «дополнить её системой новых улиц, разгружающих центр от движения и позволяющих установить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города».

Расширение старых улиц:

  • Красная площадь — расширить вдвое. Реконструировать центральные площади.
  • Магистральные улицы — расширить до 30-40 метров «за счет сноса некоторых зданий и немедленной ликвидации клумб и газонов на улицах, а на некоторых улицах также и деревьев».
  • Расширить и застроить набережные Москвы-реки (от Шелепихи до Кожухова) и Яузы (от устья до Садового кольца)
  • Заменить московские мосты.
  • Расширить «с первоочередной их застройкой хорошими по архитектуре зданиями» привокзальные и прочие первоочередные площади.

Строительство трёх основных сквозных магистралей, пересекающих центр города:

  • Измайлово — Комсомольская площадь — Новокировская — Дворец Советов — Лужники — Ленинские горы.
  • Ленинградское шоссе — Кузнецкий мост — Солянка — Завод имени Сталина.
  • Останкино — Большая Ордынка — Серпуховское шоссе.

Строительство кольцевых магистралей:

  • Внутреннее полукольцо в пределах Бульварного кольца.
  • Замкнуть Бульварное кольцо в Замоскворечье. Снести дома в торцах существующих бульваров, в том числе Страстной монастырь.
  • Новое кольцо бульваров на основе Камер-Коллежского вала.
  • Новое парковое кольцо (Останкино — Сокольники — Измайлово и другие).

Пробивка новых улиц:

  • Проспекты-дублёры внутри Садового кольца: Ново-Арбатский и упомянутый выше Ново-Кировский (Проспект Академика Сахарова).
  • Хордовые проспекты между вокзалами (Белорусский — Киевский, Белорусский — Комсомольская площадь и другие).

Железнодорожная сеть

  • Электрификация.
  • Тоннель (глубокий ввод) между Курским и Ленинградским радиусами.
  • Строительство новой южной дуги Малого кольца МОЖД.

Зелёная зона Москвы

Вошедшая в Генплан Схема озеленения Москвы была разработана архитектором Виталием Долгановым и содержала следующие положения.

  • Создать защищённый лесопарковый пояс в радиусе 10 км от новых границ города.
  • Создать непрерывные радиальные зеленые массивы от центра города до лесопаркового пояса (например, Неглинная улица — Самотёка — Останкино — лесопарк).
  • Реконструировать имеющиеся городские парки.

Локальные проекты

  • Завершить расчистку Охотного ряда — Моховой от старых домов.
  • Расчистить Китай-город (под строительство нескольких зданий) и Зарядье (под здание Дома промышленности).
  • Спланировать и очистить от мелких построек к 1937 году территорию Лужников. Построить эстакадный мост Лужники — Ленинские горы.
  • Снести к 1938 году мелкие строения на стрелке водоотводного канала для постройки на этом месте монумента в память о спасении челюскинцев (не осуществлено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *