ОКВЭД на продажу строительных материалов

  • автор:

Как известно, продукты питания входят в группу товаров первой необходимости. Соответственно, спрос на них крайне высок. Специализированные предприятия промышленного масштаба, национальные конгломераты и корпорации, всевозможные заводы и фабрики относятся к числу стратегически важных субъектов предпринимательства, существенно влияющих на развитие экономики и пополнение бюджета страны. По этой причине за сферой оптовой торговли продуктами питания в ОКВЭД ведётся пристальное наблюдение со стороны государственных контрольных органов.

В частности, для упрощения контроля и экономии времени был принят ряд кодовых обозначений в цифровом выражении для описания различных направлений, которые в полной мере указаны в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности второй редакции, принятой в 2020 году. Теперь каждое предприятие, занимающееся оптовыми продажами продовольственной группы, обязано в регистрационных документах указывать именно эти значения. Отказ от таких действий является правонарушением и карается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Особенности и трудности

Казалось бы, что сложного найти в готовой таблице нужные коды и вписать их в соответствующую форму при подаче заявления. Однако это далеко не всё, с чем предстоит столкнуться начинающему предпринимателю или юридическому лицу. Сфера оптовой торговли в продовольственном направлении довольно многогранна и неоднородна, имеет массу ответвлений, поэтому неопытный человек может просто не учесть всех нюансов, которые заложены в данный вид деятельности. Например, вы решили продавать мясные продукты в сеть магазинов, поэтому совершенно резонно указали в форме № Р21001 код с наименованием «46.32» и даже добавили уточняющие данные в виде «двойки», что означает оптовую реализацию продуктов из мяса и мяса птицы.

Однако в большинстве случаев для нормального функционирования предприятия этого недостаточно. Ведь необходимо ещё и доставить товары до места розничной продажи, а это уже транспортные услуги. В добавок ко всему существуют и другие смежные направления, без которых не может существовать и развиваться такой субъект предпринимательства. Вот и выходит, что вместо одного кода, пусть даже с уточнением, заявление пополняется 3-5 дополнительными. И далеко не каждый заявитель может предусмотреть их все.

Благо, сегодня в сети Интернет существуют специальные подборки для различных направлений, среди которых можно найти и набор кодов для оптовой торговли продуктами питания по ОКВЭД 2020 г. Данная информация представляется в качестве ознакомительной и не может восприниматься, как единственно верный вариант, ведь существует масса других наборов. Но с целью приблизительного понимания того, как устроена эта сфера, материала будет вполне достаточно. А когда вы разберётесь в нюансах, можно начинать составлять список кодов ОКВЭД для собственного предприятия.

Основные направления в оптовой торговле продуктами

А сейчас рассмотрим группировки видов товаров, по которым ведётся разграничение в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности:

  • Свежие овощи и фрукты, а также орехи.
  • Консервированные овощи, фрукты и орехи.
  • Мясо и мясо птицы.
  • Продукты и субпродукты из мяса и мяса птицы.
  • Мясные консервы.
  • Крупы.
  • Соль.
  • Сахар, кондитерские изделия, шоколад и т.д.
  • Рыба и морепродукты, включая ракообразных и моллюсков.
  • Замороженная рыба и морепродукты.
  • Мороженое и замороженные десерты.
  • Чай, кофе, пряности.
  • Алкогольные и безалкогольные напитки.
  • Торговля любыми алкогольными напитками за исключением пива и этилового спирта.
  • Торговля исключительно пивом и пищевым этиловым спиртом.
  • Товары, не вошедшие ни в одну группировку.
  • Неспециализированные товары без определённого профиля.
  • Табачные изделия и т.д.

Таким образом, перед началом предпринимательской деятельности каждый человек должен задаться вопросом, какие коды ОКВЭД оптовой торговли продуктами питания он будет указывать в регистрационных документах и заявлении. Нередко бывает так, что компания начинает свою деятельность в одном направлении, например, торгуя кондитерскими изделиями, а затем расширяет сферу до хлебобулочной продукции, круп и других наименований. В этой ситуации для легализации рабочих процессов потребуется очередной визит в соответствующие инстанции для фиксации новых кодов. А если предусмотреть такой вариант развития событий заранее, можно при самом открытии вписать сразу несколько видов деятельности и избавить себя от необходимости тратить лишний раз время на организационные вопросы. Благо, на законодательном уровне это не запрещено и даже приветствуется.

Итак, если вы решили попробовать свои силы в оптовой торговле продуктами питания, стоит помнить, что это сложная сфера, состоящая из массы ответвлений. Дополнительная информированность из различных источников, полная подготовка к процессу регистрации и глубокое понимание вопроса станет гарантией того, что вы не допустите ошибок в самый ответственный момент, а новое предприятие откроется в ближайшее время без каких-либо нарушений закона. Так что пользуйтесь специализированными сайтами в сети Интернет и грамотно оперируйте предоставленной информацией.

Строительство является одной из основных отраслей для нормального развития государства. Благодаря ей возводятся различные стратегические объекты, люди получают жильё, разрастается инфраструктура малозаселённых или новых районов. Однако сам процесс стройки – это лишь итог серьёзной работы и безотказного функционирования целой индустрии, которая включает в себя изготовление и оборот специализированных товаров. Строительный рынок сегодня невероятно многообразен и богат предложениями в самых различных направлениях. Каждый год ведущие инженеры мировых компаний создают новое сырьё, совершенствуют технологии и предлагают широкому кругу потребителей самые интересные и выгодные решения для любых задач. И прежде чем партия кирпича попадёт в руки какому-нибудь дачнику, она проходит несколько этапов формирования: от заводских складов, через десятки рук агентов и посредников, а только затем на прилавок магазина. Весь этот путь контролируется государственными органами и фиксируется как оптовая торговля строительными материалами ОКВЭД 2016. А сам классификатор выступает действенным инструментом для схематических обозначений и ведения предприятий данной направленности через налоговые обязательства и другие факторы.

Механизм открытия нового предприятия или ИП, которые будут заниматься продажей строительных материалов оптом, не так сложен, как его сущность. Чтобы вести легальный бизнес и не попадать под штрафные санкции всевозможных инстанций, мало просто подать заявление с заполненными данными. Нужно разобраться в данном вопросе досконально. Например, неопытный будущий предприниматель считает, что для работы в сфере достаточно выбрать группу материалов, с которыми он будет иметь дело, и на этом всё. На самом деле, в сегменте оптовой торговли существуют свои особенности и нюансы.

Вид заинтересованности

Как и в случае с продуктовой группой товаров, в этой среде есть два варианта реализации материалов:

  • От лица производителя, поставщика.
  • От своего лица.

В первом случае агент является своеобразным представителем фирмы и действует в её интересах. Это не обязательно кадровая единица, приписанная к штату, а, скорее, «фрилансер», работающий за комиссионные либо определённое фиксированное вознаграждение. Специально для таких предпринимателей и юридических лиц существует свой раздел с кодами ОКВЭД, где и нужно брать правильную информацию. Находится она в нескольких подклассах 46 класса. При внимательном изучении вы обязательно обнаружите для себя полезные строки.

Второй вариант – действия от своего лица и за свой счёт. Здесь всё более привычно и понятно для обывателя. Компания имеет уставной фонд или выделенный бюджет на определённые нужды, из которого покрываются расходы на приобретение определённых строительных товаров для дальнейшей реализации. Как правило, сотрудничество идёт на уровне Производитель–Перекупщик, но иногда может включать в сделки и третьих лиц в виде посредников всё того же производителя. По данному разделу ОКВЭД торговля строительными материалами включает в себя целый список подгрупп и подпунктов, определяющих виды товаров, объединяющих некоторые из них в группировки, упрощая тем самым организационную часть при государственной регистрации.

Виды строительных материалов

Итак, исходя из информации, предоставленной в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности второй редакции, всю продукцию этого направления можно разделить на следующие подклассы:

  • Стекло и стеклянные изделия.
  • Скобяная продукция.
  • Металлические и неметаллические конструкции.
  • Сопутствующие строительные материалы (растворы, растворители, порошковые вещества для обработки и т.д.)
  • Кирпич, бетон, пеноблоки и т.д.
  • Лесоматериалы и готовые изделия из дерева.
  • Строительные инструменты.
  • Товары, не вошедшие ни в одну из вышеперечисленных групп.

Последний пункт является для многих спасительным, так как найти коды для конкретной продукции бывает практически невозможно (ФНС может не внести в список определённые наименования). Поэтому довольно часто регистрирующиеся предприниматели пользуются именно этими кодами. Правда, если при проверке всё той же налоговой окажется, что вы торгуете чем-то из основного списка ОКВЭД, но не указали это в заявлении или уставе, будет выписан штраф.

Не стоит забывать, что по ОКВЭД оптовая торговля строительными материалами не всегда содержит все необходимые коды. И суть здесь не в невнимательности составителей, а в обширности данного направления. Оптовики – это не просто склады и магазины, но и развитая инфраструктурная сеть, которая включает в себя учёт, перемещение по месту хранения, транспортировку до локации заказчика и т.д. Последний пункт особенно важен. Если вы организовали оптовый склад по продаже строительных материалов, но не прописали в заявлении коды деятельности по транспортным услугам, это тоже грубое нарушение, за которым в обязательном порядке последует наказание.

Поэтому при заполнении заявлений и других официальных документов, требующихся для прохождения процедуры государственной регистрации, будьте внимательны и постарайтесь не забыть даже о самых, на ваш взгляд, незначительных мелочах. Только так можно обезопасить себя от негативных последствий.

Приказ Росстата от 27.11.2019 N 711
«Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации»По видам деятельности с кодами ОКВЭД2 45.11.41 — 45.19.49, 45.31.2, 45.40.4, 46.1, 47.11.1 — 47.79.3 приводятся сведения о вознаграждении комиссионеров (поверенных, агентов), совершающих сделки по купле-продаже товаров от имени или за счет других лиц или фирм (комитентов, доверителей, принципалов) по договорам комиссии (поручения) или агентским договорам. По видам деятельности с кодами ОКВЭД2 47.11.1 — 47.79.3 в случае, если организация не осуществляла продажу товаров населению по договорам комиссии и (поручения) или агентским договорам торговли, раздел 2 не заполняется. Услуги агентов в розничной торговле отражают в разделе 2 формы по коду ОКВЭД2 в соответствии с видом продаваемого товара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *