ОКПД 2 бумага офисная

  • автор:

Инструкция по закупке бумаги по 44-ФЗ

Закупка бумаги — это процедура, для которой с 2018 года действует новый стандарт, а с 2020 нужно использовать сведения из каталога товаров, работ, услуг. Разберем, как провести такую госзакупку и не нарушить правила.

Как выбрать способ закупки

Нужно определить наиболее подходящий код в классификаторе продукции по видам деятельности (ОКПД2) и проверить, есть ли нужный вид бумаги или ОКПД2 бумага для офисной техники, офсетная или мелованная (код 17.12.14.110) и т. д. в так называемом аукционном перечне. Аукционный перечень — это список товаров, работ и услуг, которые нельзя закупать в форме конкурсных процедур по ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Этот список утвержден Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016. Код 17 по ОКПД2 — бумага офисная подходит для этих тендеров. Он есть в распоряжении Кабмина. Это значит, что поставка бумаги для офисной техники проводится в форме:

  • электронного аукциона;
  • электронного запроса котировок;
  • электронного запроса предложений;
  • у единственного поставщика.

Но не в форме конкурсных процедур. Для электронного запроса котировок есть ограничение по начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК). В этих закупках она не превышает 500 000 руб. Для запроса предложений в электронной форме есть закрытый перечень оснований. Он закреплен в ст. 83.1 44-ФЗ. Можете провести запрос предложений, если первый аукцион не состоялся по основаниям, которые предусмотрены в ч. 4 ст. 71 44-ФЗ. Единственные поставщики офисной бумаги продают ее по основаниям, которые закреплены в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Этот список закрытый. Например, по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в них прописаны правила заключения прямых контрактов до 100 000 руб. или до 400 000 руб. С 01.07.2019 и с 31.07.2019 — до 300 000 руб. и 600 000 руб. соответственно

С 01.03.2019 заказчики федерального уровня заключают такие контракты на едином агрегаторе торговли «Березка». Региональные и местные организаторы торгов выбирают эту платформу по своему усмотрению или если есть специальный акт. Подробнее о том, как закупать на «Березке», читайте в статье «Инструкция для заказчика по работе на ЕАТ».

Как исполнить требование о национальном режиме

Код ОКПД2 нужно проверить в постановлениях и приказах, которые устанавливают правила национального режима. В Приказе Минфина № 126н от 04.06.2018 об условиях допуска товаров иностранного происхождения, так называемые преференции, есть такая бумажная продукция:

  • 17.12.73.110 — Мелованная для печати;
  • 17.23.14 — Картон, прочие, которые используются для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные.

Это значит, что нужно потребовать от участника, чтобы он задекларировал страну происхождения товара. Минфин в Письме № 24-01-07/2281 от 18.01.2020 разъяснял, что нельзя требовать дополнительные документы, которые подтверждают страну, например сертификат по форме СТ-1. Достаточно, чтобы в заявке была прописана страна, где такая бумага для офисной техники сделана. Например Россия.

Как составить технической задание

При описании бумажной продукции руководствуйтесь общими правилами. Они закреплены в ст. 33 44-ФЗ. Обратим внимание, что с 01.03.2018 действует новый ГОСТ Р 57641-2017 от 07.09.2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия». Этот документ устанавливает требования к бумаге для печати на принтерах, факсах, множительной технике и для производства издательской продукции. Стандартом регулируются такие параметры:

  • форматы листов, размеры рулонов;
  • марки А, B, C;
  • показатели качества в зависимости от марки;
  • условное обозначение (наименование, марка, масса, указание ГОСТа).

Если используете отличные от ГОСТа параметры, то нужно обосновать это решение и сделать пометку об этом в техзадании. С 01.08.2019 поставка офисной бумаги проходит с обязательным применением сведений из каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Эти сведения в закупках офсетной бумаги нужно обязательно использовать с 15.02.2019. Уточняйте дату обязательного применения в каталоге ЕИС. Подробнее о том, как использовать КТРУ, — в статье «Как применять каталог в ЕИС».

Образец технического задания

Скачать

Как рассмотреть заявки

Если бумагу покупаете в форме электронного аукциона или запроса котировок, то объявляйте победителем того, кто предложил цену меньше конкурентов. Чтобы допустить участника до торгов, нужно проверить, соответствует ли продукция, которую предлагает участник, требованиям техзадания и документации. Комиссия сопоставляет сведения из первой части заявки с данными технического задания. Если участник не предоставил сведения о показателях или они не соответствуют ТЗ, то не допускайте к торгам. Не отклоняйте участника, который не указал страну происхождения товара. Такую заявку рассматривайте как предложение о поставке иностранной продукции. После того как прошел аукцион, проверяйте вторые части заявок и применяйте правила национального режима по Приказу № 126н от 04.06.2018. Этот Приказ № 126н не для всей бумаги, а только для той, что попала в список. Для применения импортозамещения важно, чтобы участвовали несколько заявок из разных стран происхождения (отечественные и зарубежные). Зарубежными странами не считаются государства — члены ЕАЭС (Киргизия, Армения, Казахстан, Республика Беларусь). Порядок применения зависит от способа определения поставщика. Если тендер проходит в форме запроса котировок или запроса предложений и один из участников предложил к поставке товар российского происхождения, а второй — китайского, то результаты подводятся так:

Победит участник, который предлагает поставить российский товар, так как применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются по-другому. Побеждает тот, кто сильнее других снизил цену. После этого, если победитель предлагает бумагу иностранного происхождения, контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Цена контракта для участника с предложением отечественной бумаги не уменьшается.

Как заключить контракт

Госконтракт на поставку бумаги заключается в порядке, который предусмотрен ст. 83.2 44-ФЗ. Перенесите сведения о поставщике, цене и характеристиках из заявки в контракт и направьте участнику. Образец уже заключенного контракта есть в реестре контрактов.

Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *