Оговорки по страхованию

  • автор:

Страхование в международной торговой практике. Договор страхования. Страховой полис.

Страхование – это система социально-экономических отношений, включающая образование за счет предприятий, организаций, населения специального фонда средств и его использование для возмещения ущерба страхователям на основе различных договоров страхования.

Выделяют следующие виды страхования:

— Имущественное страхование;

— Страхование ответственности;

— Личное страхование.

Система и механизм страхования во внешнеэкономической деятельности имеют свои особенности:

1) специфические формы и виды страхования;

2) особые виды рисков;

3) базирование на международном законодательстве;

4) страхование и выплата страхового возмещения в иностранной валюте;

5) широкое использование системы перестрахования;

6) соответствующая инфраструктура и др.

Во внешнеэкономической сфере представлены разнообразные виды и формы страхования:

— личное страхование (страхование от несчастных случаев и внезапных заболеваний граждан, выезжающих за рубеж; страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Республики Беларусь);

— имущественное страхование (страхование грузов; страхование средств транспорта — автотранспорта, судов, авиационное страхование; страхование финансовых рисков; страхование экспортных кредитов и т.д.);

— страхование ответственности (страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; страхование ответственности автоперевозчиков и экспедиторов и др.)

Личное страхование представлено:

— комплексным страхованием граждан, выезжающих за границу;

— страхованием от несчастных случаев для выезжающих за рубеж;

— страхованием медицинских расходов при выезде за границу;

— другими видами личного страхования.

Имущественные виды страхования:

— страхование грузов;

— страхование судов (морское каско);

— страхование воздушных судов;

— страхование автомобилей;

— страхование экспортных кредитов;

— страхование имущества нерезидентов от огня и других опасностей;

— другие виды имущественного страхования

Страхование ответственности включает:

— международный полис страхования автогражданской ответственности (система “Зеленой карты”);

— страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов, являющееся обязательным при полетах за рубеж;

— страхование гражданской ответственности перевозчиков;

— страхование ответственности производителей товаров;

— страхование профессиональной ответственности, в частности таможенных брокеров, юридических консультантов и юридических фирм, частных нотариусов, аудиторов и других видов предпринимательской деятельности;

— другие виды страхования ответственности.

Перестрахование – является системой экономических отношений, в процессе которых страховщик, принимая на себя риски различной величины, часть ответственности по ним передает на страхование другим страховщикам в целях создания сбалансированного портфеля собранных страховых премий и обеспечения тем самым финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций

Необходимость системы перестрахования во ВЭД обусловлена следующими обстоятельствами:

— возрастанием стоимости объектов страхования (заводы-гиганты, воздушные суда и корабли и т.д.), что требует больших ресурсов для страхового возмещения в случае наступления страхового случая;

— отсутствием достаточной гарантии капитализации средств у ряда страховых компаний;

— особенностями рынка страховых услуг отдельных стран;

— необходимостью защиты страховых компаний от убыточности и др.

Перестрахование обычно осуществляется на определенных условиях:

1) страховщик (цедент) передает часть риска в перестрахование, по остальным же рискам из страховой суммы (в ее пределах) производит собственное удержание, возмещая возможные убытки;

2) передача рисков перестраховщику происходит за вознаграждение — перестраховочную комиссию;

3) по перспективным благополучным рискам цедент требует от перестраховщиков участия в их будущей прибыли (тантьемы) по данным рискам и предоставления адекватного участия в перестраховании их рисков.

Факультативное перестрахование – форма перестрахования, при которой вопрос о целесообразности или необходимости перестрахования цедент рассматривает по каждому риску отдельно.

Договорное (облигаторное) перестрахование – форма перестрахования, когда цедент передает определенную долю от всех рисков, принятых на страхование, перестраховщику.

Перестрахование во внешнеэкономической деятельности связано с

а) передачей части ответственности по рискам иностранным перестраховщикам;

б) передачей рисков иностранными страховщиками в перестрахование национальным страховым компаниям

Договор страхования – договор, по которому одна сторона (страховщик) в обмен на вознаграждение (страховую премию) берет на себя обязательство уплатить другой стороне (страхователю) определенную сумму денег или ее эквивалент в натуре после наступления определенного события, ущемляющего интерес страхователя. В удостоверение заключенного договора страхования страховщик выдает страхователю страховой полис.

Страховой полис – документ установленного образца, выдаваемый страховщиком страхователю в подтверждение наличия договора страхования и содержащий его условия. Полис служит юридическим доказательством наличия договора страхования

Используемые источники по теме лекции:

1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2011.

3. Чиченов М.В. Страхование внешнеэкономической деятельности. – М., 2008.

Внешняя торговля. Режим доступа: http://www.mfa.gov.by/export/

Платежный баланс Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/BalPay/

Сайт Президента Республики Беларусь. Режим доступа: www.president.gov.by/

Парламент Беларуси. Режим доступа: http://www.belarus.by/ru/government/parliament

Совет министров Республики Беларусь. Официальный сайт. Режим доступа: www.government.by

Министерство иностранных дел Республики Беларусь. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.mfa.gov.by/

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Официальный сайт. Режим доступа: www.gtk.gov.by/

Белорусская торгово-промышленная палата. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.cci.by/

Белорусская универсальная товарная биржа. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.butb.by/

Указ Президента Республики Беларусь № 178 от 27 марта 2008 г. О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций. Режим доступа: http://president.gov.by/press55705.html

СТРАХОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Роль страхования в проведении международных торговых операций

Страхование внешнеторговых операций — это международные экономические отношения по защите имущественных интересов хозяйственных субъектов в случае наступления определенных событий за счет денежных средств, которые формируются на основе оплаты страховых взносов.

Страхование внешнеторговых операций включает страхование имущества и страхование ответственности.

Как и иные виды страхование, страхование внешнеторговых операций осуществляются добровольно. Однако, сам характер соглашения о товарных поставках, подрядных контрактах как правило учитывают страхование как обязательное условие действие договора. В зависимости от содержание базисных условий поставки, которые определяются на основе ИНКОТЕРМС, затраты по страхованию может осуществляться любой стороной соглашения, она выбирает страховую компанию и условия страхования, ориентируясь на собственные интересы и конъюнктуру страхового рынка. Так в случаях осуществления товарные поставки на условиях EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CPT страхование осуществляется импортером (то есть покупателем), а во время реализации контракта на условиях CIF, CIP, DAF, DES, DEQ, DDU экспортер (продавец) оплачивает страхование, которое учитывается в стоимости контракта.

Страхование внешнеторговых операций является неотъемлемой частью нормального хода событий во время реализации международного торгового соглашения. Корни страхования международных торговых операций тянуться еще в период становления международной торговли, в частности, средневековья, когда купцы искали защиту от возможного ущербы их предприятиям. Такая защита и гарантия находили свое выражение в создании касс взаимопомощи.

На сегодня страхование во внешней торговли можно считать финансовым стабилизатором, что позволяет коммерсанту компенсировать свои убытки, которые он терпит из-за непредусмотренных случайных событий которые вредят бизнесу, получить защиту от случайных, но вероятностных убытков, возникающих в случае перевозки грузов, более свободного рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытков на страховщика, увеличив масштабы своих операций. Обеспечивая защиту своего бизнеса, предприниматель освобождается от необходимости формирование резервов на случае непредвиденных событий.

Неотъемлемая часть страхование международных торговых операций является страхование грузоотправления.

Длительная международная практика и национальный опыт определили четкую классификацию страхования грузов как одного из видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности — таблица.

В договоре страхования страхователь и страховщик определяют объект страхования, которые представляют собой страховой интерес. Страховой интерес страхователь, то есть предметом его договора о страховании со страховщиком является груз, плата за перевозку и ожидаемую прибыль.

Страховые случае в страховании международных торговых перевозок делятся на две категории. К первой категории относятся результаты стихийных бедствий, проявление природных сил: землетрясение, наводнения, ураган. Все эти риски, которые являются следствием природных сил, относятся к категории непредвиденных обстоятельств. В большинстве случаев страховщик отвечает за их последствия. Исключением являются физико-химические процессы: усушка, утруска. Ко второй категории относятся результаты деятельности человека. Они определяются как риск, возникающий из-за третьих лиц, иными словами, тех лиц которые осуществляют перевозки грузов, а также лиц, которые не имеют отношения к перевозке грузов.

Старейшим видом страхования, сопровождающих международные торговые операции, являются операции страхования грузов, которые транспортируются морем.

Этот вид страхование покрывает убытки, возникшие в результате повреждения или потери экспортного или импортного груза. Например, убытки будут возмещены, если груз поврежден или уничтожен за то, что корабль на котором происходит доставку, затонул или потерпел пожар во время перемещения.

С другой стороны, торговое страхование покрывает риски, возникающие во время реализации торговых операций и иностранных инвестиций и как в большинстве случаев не покрывается страхованием грузов, что транспортируются морем.

Такая система была создана в западноевропейских странах, в том числе и в Великобритании и иных странах, благосостояние которых существенно зависит от международной торговли. Этот вид страхования также называется страхование экспортных кредитов или гарантирования экспортных кредитов.

Инвестиционное страхование покрывает риски, сопровождающие международные инвестиции. Такое страхование является относительно новым видом страхования по сравнению с торговым.

Покрывая риски, сопровождаемые международные операции, страхование предоставляет компаниям чувство безопасности. Когда компания пользуются защитой торгового страхования, то в случае наступления страхового случая все убытки, сопровождающие международные торговые операцию, будут компенсировать и компания сможет продолжать свою деятельность.

Таким образом, торговое страхование не только защищает хозяйственную деятельность национального субъекта, а и содействует стабильному развитию внешней торговли, предоставляя чувство безопасности всем субъектом внешнеторговой деятельности.

Торговое страхование предусматривает также и предоставление финансового содействия реализации международных торговых операций путем покрытия рисков, сопровождающих получения экспортных платежей, или предоставления средств для осуществления авансовых платежей по импортным операциям.

Спасибо за обращение.
Мы уже
рассматриваем Ваше обращение и скоро ответим!

А Б В Г Д Е Ж З И К Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

    Оговорка страховая

    -(англ. insurance clause) — 1) условие в страховых договорах, в соответствии с которым определяется объем ответственности страховщика и регулируются взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая; 2) условие в торговых, фрахтовых, арендных и прочих сделках, в соответствии с которым оговариваются обязанности сторон по страхованию предмета сделки и определяются условия, на которых такое страхование должно быть заключено.
    Страховые оговорки применяются в различных видах страхования, особенно широко — в страховании грузов и судов. Исторически появление страховых оговорок связано с тем, что форма морского полиса по страхованию грузов, принятая Лондонским страховым рынком в 1795 и действовавшая в течение многих лет, устарела, и страховщики вынуждены были вносить дополнительные страховые оговорки, с тем чтобы привести условия страхования в соответствие с требованиями времени.
    Чтобы стандартизировать условия страхования, Технический комитет по оговоркам (Technical & Clauses Committee), состоящий из представителей Uoid’s (корпорации Ллойда) и других компаний Лондонского страхового рынка, в 1912 представил три блока страховых оговорок: «Без ответственности за частную аварию», «С ответственностью за аварию» и «Все риски». Несмотря на дальнейшие изменения в страховой практике, они просуществовали до 1963, когда были переработаны Институтом лондонских страховщиков (Instill lute of London Underwriters) и получили название «Институционные грузовые оговорки» (Institute CargoВ (Clauses). На русском языке известны также как «Оговорки Института лондонских страховщиков».
    В действие редакции «Институционных грузовых оговорок» от 1 янв. 1982 они подразделяются на блоки: «А» (соответствуют условиям «Все риски»), «В»
    («С ответственностью за аварию») и «С» («Без ответственности за частную аварию»). Каждый из этих блоков состоит из определенного набора стандартных страховых оговорок. Например, «А» включает 19 страховых оговорок, определяющих риски, принятые на страхование, исключения из страхового покрытия, период действия страхования, обязанности страхователя при наступлении страхового события, законодательство, применяемое в случае возникновения споров. Для страхования грузов, имеющих специфические риски, на базе «Институционных страховых оговорок» созданы «Институционные угольные оговорки» (1 окт. 1982), «Институционные оговорки по натуральному каучуку» (1 янв. 1984), «Институционные забастовочные оговорки» (1 окт. 1982) и др. Всего в страховании грузов, судов и контейнеров действует около 200 зарегистрированных институциональных страховых оговорок, представляющих собой блоки или отдельные стандартные оговорки. Страховые оговорки Института лондонских страховщиков широко применяются в международной страховой практике, в том числе и на российском страховом рынке. Помимо страховых оговорок Института лондонских страховщиков в международной практике используются стандартные страховые оговорки других страховых рынков, в частности, американские оговорки. На российском страховом рынке американские оговорки применяются крайне редко, за исключением страховых оговорок «С ответственностью от склада до склада». Кроме того, страховщиком и страхователем в каждом конкретном случае могут согласовываться специальные страховые оговорки, которые служат для определения тех или иных взаимоотношений по договору страхования, не урегулированных стандартными оговорками. Например, оговорки о методе определения страховой стоимости груза, об установлении франшизы (страховой), о неприменении отд. стандартных исключений из страхового покрытия и т.п.
    Страховые оговорки можно условно подразделить на расширительные, то есть расширяющие объем ответственности страховщика (например, «Институционная оговорка о краже и недоставке груза» включает ответственность страховщика за эти риски), и ограничительные, то есть ограничивающие его ответственность (например, оговорка об исключении ответственности за ущерб, причиненный в результате военных действий, входящая в блок «Институционных грузовых оговорок»). На практике для создания необходимого страхового покрытия часто применяется комбинация различных страховых оговорок. По мере развития страховых и торговых взаимоотношений стандартные страховые оговорки могут редактироваться, отменяться старые страховые оговорки и вводиться новые.

Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов

Материал из Supply Chain Management Encyclopedia

Перейти к: навигация, поиск

English: Coverage A of the Institute Marine Cargo Clauses

В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г. По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «Все риски» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства.

Несмотря на то, что в обиходе менеджеров транспортных,страховых компаний и иных, связанных со страхованием грузов при морских перевозках менеджеров, существуют различные эквиваленты для обозначения условия этого наиболее значимого генерального страхового полиса, нами выбран термин Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов, представляющийся наиболее близким к оригиналу и часто используемый практиками. Покрытие по оговорке А вполне похоже на покрытие по традиционному полису с условием «Все риски» в том, что покрываются все риски потери или повреждения в отношении предмета (объекта) страхования, хотя эти условия и не идентичны. Например, это условие написано простым и понятным английским языком, что делает проще его толкование. Более того, в отличие от традиционных полисов с условием «Все риски», клаузы которого могут быть представлены сформулированными на «американском английском» или на «британском английском» (что заключает в себе возможность их разного толкования), страховой полис, выписанный с клаузами, соответствующими Оговорке А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (Таблица 1), является тождественным для всех стран. Несмотря на свое название, полис с Оговоркой А (равно как и полис «Вес риски») не является в полном смысле слова страховым полисом от всех рисков, поскольку он покрывает все возможные риски, но за исключением ряда из них (несоответствующая упаковка, неотъемлемый дефект, обычная утечка, непригодное для плавания судно и ядерная война), равно как и ряда других рисков, для которых может быть куплено конкретное дополнительное покрытие, что фиксируется при помощи индоссаментов для основного страхового полиса: забастовки и иные гражданские беспорядки (Strikes, Riots, and Civil Commotions), а также военные действия и наложение ареста (конфискация), осуществляемые государственными органами (Free of Seizure and Capture). Тем не менее, Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов представляет собой максимальное страховое покрытие, которое мог бы потребовать купить экспортер или импортер в случае отгрузки товара по большинству торговых путей в мире, а особенно при транспортировке из развитых стран в иные страны, если только эти маршруты не пересекают конкретные горячие точки мира.

Страховой сертификат (полис) свидетельствует о покрытии рисков для отгруженного товара. Он отсылается в банк вместе с другими документами, составляющими комплект документов, обеспечивающих исполнение контракта купли-продажи, и обычно используется в тех случаях, когда он предусмотрен процедурами оплаты при помощи таких средств платежа как Аккредитив или Инкассо. В практике существует множество типов страховых полисов, основным условием которых является покрытие рисков. Обычно требуется покрытие в 110% от стоимости отгружаемого товара .

Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании

Покрываемые риски Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Покрытие «все риски» с аварией (Типичное покрытие) свободно от частной аварии (Типичное покрытие)
Пожар YES YES YES YES YES YES
Взрыв YES YES YES YES YES YES
Посадка на мель YES YES YES YES YES YES
Затопление YES YES YES YES YES YES
Столкновение YES YES YES YES YES YES
Общая авария YES YES YES YES YES YES
намеренный аварийный выброс имущества за борт YES YES YES YES YES
смывание и падение груза за борт YES YES YES YES
Повреждение груза морской водой YES YES YES YES
Удар молнией YES YES YES YES
Повреждение груза от конденсата YES YES
Неправильное выполнение штивки перевозчиком YES YES
Кража YES YES
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажа YES YES
Течь YES YES
Бой в результате небрежного обращения с грузом YES YES
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузке YES YES YES YES
Повреждения/ущерб на земле до погрузки YES YES YES YES YES YES

See also: Marine insurance

Правила Инкотермс и страхование

Инкотермс имеет дело только с обязательством продавца получить страховой сертификат в пользу покупателя по условиям CIF и CIP. По всем прочим условиям, организация страхования проводится на собственное усмотрение сторон по контракту.

Обязательство продавца по страхованию в пользу покупателя:

■ проистекает из природы C-терминов, которые требуют, чтобы продавец заключил контракт на перевозку — не принимая на себя риск потери или товара в пути;

■ требует от продавца получить страховой сертификат только на условиях минимального покрытия (Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (LMA/IUA) или по любому иному аналогичному составу клауз); и

■ побуждает покупателя договориться с продавцом об организации дополнительного страхования или самому организовать таковое страхование.

Всякий раз, когда товар не предназначен для продажи в пути, для сторон по контракту естественно организовать собственное страхование, чтобы продавец мог защитить себя от рисков потери или порчи товара то той точки, до которой он несет этот риск. В этом случае, для продавца обычно требуется страхование перевозки до места поставки в соответствии с F-, C- и D-терминами, и, напротив, у него нет необходимости обеспечивать страхование перевозки, когда товар продается на базисе EXW.

References

  1. Морское страхование грузов — http://seaspirit.ru/kes/morskoe-straxovanie-gruzov-2.html (обращение 18.09.2012)
  2. Оговорки Института лондонских страховщиков http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?ROjuiuwqo!Itxyoyzyg!rutkutxqo)!xywg)ui$oqui (обращение 18.09.2012)
  3. Недостаток страхуемой собственности, который может вызвать ее повреждение без внешних причин, причем причиненный таким недостатком вред обычно не подпадает под категорию страхового случая
  4. Обычная утечка (оrdinary leakage), то есть, обычная потеря веса или объема страхуемого объекта является формой неотъемлемого дефекта и происходит благодаря естественному испарению жидкостей или возгонке (сублимации) твердых веществ в газообразное состояние.
  5. If the vessel, or any of its parts or equipment, is not reasonably fit for its intended purpose or if its crew is not reasonably adequate or competent to perform the work assigned. — Ninth Circuit Jury Instructions — Admiralty and Maritime Law Guide —
  6. Любые исправления, вносимые в страховой полис или временное свидетельство о страховании в связи с изменениями условий страхования. — Бухгалтерский словарь — http://enc-dic.com/buhg/Indossament-2292.html
  7. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations — Thomson: Mason, Ohio. 2007 — Ch.10, 10.8a.
  8. Коносамент, (или грузовая авианакладная), инвойс, страховой сертификат, и т.д., которые необходимо предоставить в обмен на платеж покупателя или импортера или акцепт (обязательство платежа). Также называется collection papers. — http://www.businessdictionary.com/definition/collection-document.html#ixzz26oTiBfBZ
  9. Wood, D.F., Barone, A., Murphy, P. International Logistics. Amacom, 2002 – Figure 12–1 Continued, p. 314
  10. David, P., Stewart, R. International Logistics: The Management of International Trade Operations — Thomson: Mason, Ohio. 2007 — http://www.atomicdogpublishing.com/home.asp
  11. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000. – 565 с.
  12. http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/568/%D0%91%D0%95%D0%97 — дата обращения: 13.05.2012
  13. Страхование и управление риском: Терминологический словарь / Сост.: В.В.Тулинов, В.С.Горин. – М.: Наука, 2000.
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 В соответствии с полисом FPA (СВОБОДНО ОТ ЧАСТИЧНОЙ АВАРИИ), любой понесенный частичный ущерб не будет подлежать страховому покрытию, если только он не произошел в результате затопления судна, возгорания судна, посадки судна на мель, или же вхождения судна в столкновение; будет покрыт полный ущерб
  15. Шинкаренко И.Э. Англо-русский словарь страховых терминов. – М.: Анкил, 2005.
  16. Королькевич В.А., Королькевич Ю.В. Современный англо-русский страховой словарь. – М.: ГИС, 2002.
  17. Страховой бизнес: Словарь-справочник / Сост. Р.Т.Юлдашев. – М.: Анкил, 2005
  18. Guide to Incoterms 2010: Understanding and Practical Use / by J. Ramberg – ICC Publication No 720E, 2010 edition — p.34

Страхование в международной торговле

Данный раздел контракта включает четыре основных условия страхования.
1. Предмет страхования (что страхуется).2. Какие риски страхуются.3. Кто страхует.4. В пользу кого страхуют.
Страхование является добровольным актом. При осуществлении международных торговых сделок страхуются товары от рисков повреждения или утраты при транспортировке. При использовании базисных условий поставок ИНКОТЕРМС сторона-страхователь определяется выбором того или иного термина. Так, при условиях FOB продавец страхует транспортировку груза до порта и в порту до погрузки его на борт судна. После этого забота о страховании лежит на покупателе. При условиях CIF продавец обязан нести расходы по страхованию груза до порта покупателя.
В контракте указываются виды страхования и перечисляются риски, от которых товар должен быть застрахован. Если риски не оговариваются, внешнее страхование осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски», которые, однако, не включают утраты или повреждения товаров вследствие умышленных действий или грубой неосторожности самих страхователей, отправителей и получателей, от повреждений из-за внутренних свойств товаров, от военных рисков и так далее. Для этого покупатели часто во избежание непредвиденных убытков предпочитают перечислять те риски, от которых груз должен быть застрахован. Обычно груз страхуется в пользу покупателя или конкретного получателя на 110 % его стоимости. Но в условиях контракта часто уточняется: кто несет расходы по страхованию.
Фактически расходы всегда несет покупатель, и они учитываются в цене товара. В обязательство продавцов обычно входит представление страховых полисов, которые входят в комплект платежных документов. Страховой полис может быть выписан на предъявителя, если на момент страхования получатель груза еще не известен.
В соответствии с правилами транспортного страхования, страховое покрытие может быть:
— «С ответственностью за все риски»;
— «С ответственностью за частную аварию»;
— «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».
Если заключается контракт на поставку, монтаж и пуск в эксплуатацию оборудования, то сторонами могут быть предусмотрены следующие виды страхования:
— транспортное страхование груза от склада продавца до строительной площадки;
— страхование оборудования и материалов на время их нахождения на складе строительного объекта, в период пуско-наладочных работ;
— страхование результатов работ;
— страхование персонала продавца. Ответственность по договору страхования начинается с
момента погрузки груза в пункте отправления для перевозки и действует в течение всей перевозки, включая перегрузку и перевалку, до доставки на склад грузополучателя.
Необходимо иметь в виду, что условия страхования, которые занесены в страховой полис, должны совпадать с условиями аккредитивов, инкассо и других документов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *