Обжалование предписания администрации города

  • автор:

Содержание

Предписания ГИТ: оспорить или отчитаться о выполнении?

Государственная трудовая инспекция (ГИТ) уполномочена проводить плановые и внеплановые проверки организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и законодательства по охране труда.

Инспекторы ГИТ после проведения проверки знакомят работодателя с актом проверки, а в случае выявления в ходе проверки нарушений — с письменным предписанием об их устранении и постановлением о применении административного взыскания. Документы готовятся в двух экземплярах, и один из них с копиями приложений вручается должностному лицу под роспись.

Предписание — документ в тексте которого содержится информация о нарушениях, выявленных инспектором, указаны требуемые меры по их устранению, а также установлен срок предоставления ответа на предписание ГИТ.

Однако работодатель может быть не согласен с актом, предписанием и постановлением. В этом случае у него есть право обжаловать документы, руководствуясь ст. 361 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).

Варианты обжалования, указанные в ст. 361 ТК РФ, правомерны.

При обжаловании через суд необходимо подать иск в районный суд по месту нахождения инспекции, предварительно уплатив госпошлину.

При обжаловании в порядке подчиненности жалоба подается на имя руководителя соответствующей инспекции либо на имя главного государственного инспектора труда.

Работодатель вправе воспользоваться этими вариантами одновременно.

Предписание ГИТ можно обжаловать по следующим процедурным нарушениям:

• работодатель не был извещен об оформлении протокола;

• работодатель или уполномоченное лицо лишено права на объяснения;

• отсутствует приказ (распоряжение) от ГИТ о проведении проверки, в котором указаны сроки мероприятия, его цели;

• приказ о проведении проверки оформлен с нарушениями: нет регистрационного номера, даты издания, подписи представителя ГИТ;

• сведения, изложенные в служебном удостоверении, не соответствуют сведениям, указанным в приказе.

Предписание также обжалуется, если работодатель не согласен с выводами инспектора, с его толкованием правовых норм.

Сроки обжалования установлены ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой организация вправе подать возражения на акт и предписание инспектора в 15-дневный срок со дня получения акта проверки.

При обжаловании в суд применяется 10-дневный срок, установленный ч. 2 ст. 357 ТК РФ.

Важно обратить внимание, что сроки на обжалование исчисляются со дня, следующего за днем выдачи (получения) предписания работодателю или его представителю по доверенности (ч. 3 ст. 107 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Если работодатель не обжалует акт и предписание ГИТ, то он должен его исполнить в течении 30 дней.

ГОТОВИМ ЖАЛОБУ НА ПРЕДПИСАНИЕ ГИТ В ПОРЯДКЕ ПОДЧИНЕННОСТИ

Жалоба (пример 1) составляется в свободной форме с указанием следующих сведений:

• полное название и реквизиты органа, в который подается жалоба;

• информация о заявителе (наименование организации, адрес);

• данные представителя работодателя (должность, Ф.И.О.);

• дата составления документа.

В тексте самой жалобы указываются:

• реквизиты документа, который подлежит обжалованию (номер и дата предписания);

• обстоятельства и факты, подтверждающие незаконность вынесенного ГИТ предписания, с подкрепленными ссылками на нормативные документы и локальные акты;

• требования заявителя, коими могут быть отмена действия выданного предписания либо признание действий (бездействия) инспектора, его выдавшего, незаконными либо не соответствующими нормативным требованиям.

Заявитель передает в ГИТ жалобу, составленную в 2-х экземплярах, с приложениями (при наличии). Обращение регистрируется, после чего один экземпляр жалобы возвращается работодателю с отметкой о принятии документов.

Текст искового заявления в суд будет идентичен жалобе (см. пример 1), только меняем реквизиты в шапке (пример 2). Если в судебном заседании участвует представитель работодателя, то указываются дополнительные реквизиты.

Как уже упоминалось выше, заявителю необходимо подавать иск в районный суд по месту нахождения (месту фактического расположения) государственного органа, предварительно уплатив пошлину (п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

Дело рассматривается в суде по правилам Кодекса арбитражного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ).

Представителями в суде по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование, подтвержденное соответствующими документами (ч. 1 ст. 55 КАС РФ).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ

Важно не только вовремя исполнить, но и отчитаться об этом в инспекцию. Обычно на исполнение предписания инспектор отводит максимум 30 дней.

Основная задача работодателя — показать в отчете, что требования ГИТ действительно выполнены. Поэтому важно приложить к отчету документы, подтверждающие исполнение каждого пункта предписания (пример 3).

Свой отчет работодатель вправе направить почтой, по факсу, e-mail или курьерской доставкой. Такие варианты заранее согласовывайте с инспектором.

В случае, если в предписании много рекомендаций и работодатель не успевает выполнить к сроку один или несколько пунктов предписания, то важно правильно подготовить специальное ходатайство. В документе излагается суть просьбы (пример 4). Ходатайство необходимо подать не в последний день срока, а заблаговременно.

Одним из государственных органов, имеющих широкий круг полномочий по регулированию деятельности различных субъектов, является администрация муниципального образования.

Как исполнительный орган власти администрация вправе издавать разнообразные распоряжения, приказы, выдавать предписания с требованиями по устранению выявленных несоответствий законам и иным нормативным и ненормативным правовым актам, а также осуществлять надзор и контроль за соблюдением и выполнением соответствующих указаний.

Предписание имеет строго обязательный характер, а также конкретный определенный срок для совершения тех или иных действий, в нем указанных. Уклонения от исполнения требований недопустимо и влечет привлечение руководителя к административной ответственности, возбуждения уголовного дела, если найдется состав преступления в действиях виновных.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по сопровождению организаций в проверке со стороны государственных и муниципальных органов поможет: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните!

Предписание Администрации

Само предписание также обладает рядом императивных признаков, которым оно должно соответствовать:

  1. Документ должен быть адресован именно тому лицу, имеющему права на принятие мер по выполнению указаний.
  2. Обязать можно совершить только действия, не противоречащие закону либо другим нормативным и иным актам, а также не допускающие нарушение прав и законных интересов других лиц.
  3. В предписание необходимо включать только конкретные нарушения, которые нужно устранить, и определенные меры для исправления нарушений. Не допускается указание на принятие каких-либо, неконкретных видов нарушений и мер.
  4. Содержание в предписании требований общего характера о соблюдении законодательства.
  5. Поручение о выполнении требований необходимо давать к определенному сроку. Срок должен быть реальным для выполнения.

Предписание будет неисполнимым, если действия по его исполнению поставлено в зависимость от воли либо действий других лиц, а также в зависимость от событий, вероятность наступления которых является предположительной. Кроме того, предписание не может быть вынесено, если лицо, в отношении которого оно составлено, не обладает соответствующими полномочиями на совершение действий или ресурсами, техническими и иными возможностями для выполнения требований в течение срока действия выданного документа.

Помимо изложенного, предписание не может содержать указания на выполнение взаимоисключающих или противоречащих действий. Например, произведение ремонта и ликвидации одного и того же оборудования.

Также предписание не может быть признано исполнимым в случае, если стоимость, необходимая для устранения нарушений, явно превосходит целесообразность или стоимость самого объекта нарушения.

Кроме вышесказанного, предписание администрации не может быть признано законным в случае наступления событий, не зависящих от субъекта, либо событий, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.

И в завершении перечня многочисленных условий признания предписания государственного органа исполнимым можно назвать наличие в документе критерий для возможности признания предписания исполненным.

Таким образом, предписание, выданное в согласно нормам законов и подзаконных актов, должно представлять конкретное четкое руководство по приведению деятельности или объекта к соответствию требований законодательства.

Администрация вправе выдать распорядительный документ в случае обнаружения нарушений законодательства по результатам плановой или незапланированной проверки, а также по результатам сообщений о возможных отклонениях от установленных норм ведения деятельности или содержания объекта, может быть результатом выполнения предписаний вышестоящих органов власти.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и Вы узнаете, почему Доверители выбирают нашу организацию в помощники, пишите свой вопрос в комментариях ролика и получайте БЕСПЛАТНО совет адвоката по любому вопросу

Ответ на предписание администрации

Предписание следует выполнить в установленный срок. Кроме того, на предписывающий документ необходимо направить ответ о выполнении содержащихся в нем требований либо возражения на него.

Подготовка ответа на предписание администрации требует специальных знаний в сфере регулируемой деятельности и сфере юриспруденции. Поэтому так часто организации и индивидуальные предприниматели выбирают помощь нашего адвоката, как профессионала данного дела.

Для достижения желаемых результатов в вопросах регулирования взаимоотношений с администрацией и другими органами власти, наиболее эффективным методом представляется правильная подготовка правовых документов.

Ответ на предписание администрации следует оформлять в случае его выполнения с приложением подтверждающих актов и согласований.

В случае несогласия с выданным предписанием госоргана ответ составлять требуется незамедлительно. К нему обязательно нужно подготовить пакет документов, а также указать ссылки на законодательные акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует распорядительный документ.

Кроме вышеизложенного, ответ должен отвечать всем обязательным признакам, предусмотренным для его оформления. В частности, в ответе указываются реквизиты заявителя, данные самого предписания, а также обстоятельства, по которым требования предписания не могут быть исполнены или их невозможно выполнить в отведенный для этого срок.

Целесообразным решением будет приложить документы, подтверждающие отсутствие возможности выполнить требования предписания. Например, при невозможности принятия мер по месту нахождения объекта ввиду отправления в командировку следует приказ, путевой лист, служебную записку и другие.

Что делать, если получили предписание Администрации?

Таким образом, получив предписание администрации необходимо без промедления принимать меры по его исполнению и подготовке ответа с отчетом о его выполнении или невозможности принять соответствующие меры по исправлению указанных в нем нарушений.

Бездействие при получении названного акта распорядительного органа может привести к крайне нежелательным последствиям как для физического лица в виде административного наказания или уголовного преследования, так и для юридического лица вплоть до полного приостановления его деятельности до момента устранения нарушений.

Зачастую лицо, в отношение которого выдано предписание, может не обладать достаточными знаниями законодательства и процессуальных процедур для подготовки правильного документа. Также трудно выделить время для разрешения сложившейся ситуации без отрыва от деятельности ли производства. В связи с этим наиболее эффективным способом будет обратиться к профессионалам, специализирующимся в урегулировании описанной категории вопросов.

Как обжаловать предписание администрации?

При обжаловании ненормативного правового акта органа государственной власти руководством по оформлению заявления в суд служит процессуальное законодательство.

Если предписание вынесено в отношении юридического лица, то обращаться за защитой своих прав по правилам подведомственности следует в арбитражный суд. Если документ выписан физическому лицу, то обжаловать следует в суд общей юрисдикции.

Для каждой судебной инстанции существует отдельный процессуальный кодекс, арбитражный и гражданский кодексы соответственно.

Для обжалования предусмотрена регламентированная процедура, которой нужно будет руководствоваться при составлении заявления об оспаривании ненормативного правового акта.

В кодексах перечислена условия обжалования, а также изложен список документов, прилагаемых к подаваемому заявлению.

Для осуществления судебной защиты необходимо подготовить документы в строгом соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства. Во избежание возврата заявления в обязательном порядке приложить к нему требуемые законом документы, и оплатить государственную пошлину.

Перспективы обжалования предписания ЦБ РФ об устранении нарушений законодательства

опубликовано: 11.04.2018

В адрес ООО МФК поступило предписание ЦБ РФ об устранении нарушений законодательства РФ от 16.09.2017 г. Из содержания предписания следует, что п. 17 индивидуальных условий договора потребительского займа от 21.06.2017 г. не соответствует положениям Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее «Закон»). В частности, доводы ЦБ РФ сводятся к следующему:

Пролонгация предусматривает необходимость уплаты 1,9 % от суммы займа за каждый день продления, что противоречит очередности погашения долга, определенной ч. 20 ст. 5 Закона. В частности, все поступившие платежи Закон предписывает распределять в следующем порядке:

  1. Сначала проценты;
  2. Затем основной долг;
  3. Неустойка;
  4. Текущие проценты;
  5. Текущий основной долг;
  6. Иные платежи.

Таким образом, по мнению ЦБ РФ, пункт 17 предполагает плату за услугу, которую следует отнести к 6-й категории (иные платежи). Соответственно, платеж за пролонгацию, по мнению ЦБ РФ, следует направить в той очередности, которая установлена ч. 20 ст. 5 Закона (проценты, основной долг, неустойка и т.п.).

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание микрофинансовых организаций.

Данный довод представляется необоснованным, поскольку в данном случае платеж заемщика не является услугой, а рассматривается в качестве оплаты процентов.

Если бы платеж был отнесен к категории услуг, то заемщику пришлось бы фактически дважды уплатить 1,9%: один раз за пользование займом; другой раз – за пролонгацию, чего в данной ситуации не возникает. Из условий договора следует, что плата за пролонгацию как таковая отсутствует, поскольку производится уплата процентов за пользование займом, которая относится к первой очереди.

Пункт 17 направлен исключительно для достижения интересов ООО МФК «ААА», что недопустимо в силу ч. 19 ст. 20 Закона.

Данный довод представляется частично обоснованным, поскольку реализация права на пролонгацию позволит взыскать с заемщика больше денежных средств за счет удлиненного периода пользования займом, чего не удалось бы сделать без такой пролонгации ввиду ограничения неустойки при достижении предельного значения (20% годовых).

С другой стороны, в результате такой пролонгации заемщик получит отсрочку в уплате займа, что указывает на наличие заинтересованности обеих сторон договора. Таким образом, отсутствует критерий исключительной заинтересованности МФК, что, формально, не позволяет признать п. 17 не соответствующим ч. 19 ст. 20 Закона.

Вместе с тем, исходя из принципов разумности, правового смысла и направленности ч. 19 ст. 20 Закона при определении критерия исключительной заинтересованности следует, прежде всего, соотносить размер выгоды заемщика и МФК. Например, если в результате пролонгации МФК удалось взыскать сумму процентов значительно превышающую сумму займа, то такая пролонгация должна рассматриваться как условие, в котором есть исключительная заинтересованность МФК. Если же в результате пролонгации сумма процентов не превысила сумму займа или превысила ее незначительно, то подобное условие может быть выгодным и для заемщика.

Таким образом, без практического применения п. 17 индивидуальных условий договора займа сам по себе не может рассматриваться как недопустимый в силу части 19 статьи 20 Закона.

Вас может заинтересовать: Представительство в арбитражном суде.

Перспективы обжалования предписания ЦБ РФ

Оценивая перспективы судебного обжалования предписания можно сказать, что высока вероятность признания доводов ЦБ РФ обоснованными. В связи с этим есть риск привлечения МФК к административной ответственности за неисполнение требований, содержащихся в предписании.

Рекомендации:

  1. Привести Договор в соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона.
  2. Сделать перерасчет задолженности в соответствии с порядком погашения задолженности.
  3. Довести до заемщика информацию об устранении нарушений.
  4. Не допустить подобных нарушений в будущем.
  5. Представить отчет об исполнении предписаний.

Таким образом, представляется необходимым исполнить требования, содержащиеся в предписании, следующим образом:

  1. Исключить спорный п. 17;
  2. Пересчитать долг в порядке очередности, установленной Законом.
  3. Направить заемщику информацию об изменении условий договор, приложив доп. соглашение.
  4. Издать приказ о недопущении подобных нарушений и довести его до сведения сотрудников.
  5. Предоставить в ЦБ РФ отчет.

На данном этапе рекомендуется дать ответ на предписание. При этом не следует представлять в ЦБ РФ документы, связанные с изменением п. 17 в целях сохранения права на пролонгацию. Важно понимать, что отчет в ЦБ РФ не лишает возможности изменять форму договора в будущем. Можно добавить в договор новые условия о пролонгации, в любой момент времени после ответа ЦБ РФ (даже и в день ответа).

Важно понимать, что на данном этапе следует предпринять возможные действия, чтобы избежать ответственности за неисполнение предписания, а уже потом можно спокойно поразмыслить о том, как сохранить пролонгацию.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion.

Сохранение условия о пролонгации договора

Если говорить о дальнейших перспективах изменения договора после ответа на предписание, то, возможно, следует прямо указать в договоре, что подобная пролонгация не является услугой и фактически является офертой заемщика на увеличение срока займа, при этом взимается не плата за пролонгацию, а осуществляется уплата процентов в связи с увеличением срока займа по соглашению сторон.

В настоящее время необходимо сделать то, что просит ЦБ РФ – исключить из договора п. 17, внести изменения в договор, направить заемщику доп. соглашение (довести соответствующую информацию), издать приказ о недопущении подобных нарушений, предоставить отчет – а затем уже решить вопрос о возможности сохранения условий о пролонгации.

Вас могут заинтересовать: Услуги по разработке и проверке договоров.

Если статья была полезна для вас, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям, коллегам и знакомым.

Срок для обжалования предписания по устранению недостатков

Вопрос: Каков срок для обжалования предписания по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации? Как приостановить исполнение предписания?

Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке может быть обжаловано в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки. В случае применения досудебного (внесудебного) порядка обжалования действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы.

В судебном порядке предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском.

Обоснование:

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее — Положение), органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

Частью 11 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закреплено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 12 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Наряду с Законом № 294-ФЗ право обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц органа государственного пожарного надзора, повлекших за собой нарушение их прав при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством РФ, установлено п. 11 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 (далее — Административный регламент).

Гражданин, организация, орган власти имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц органов государственного пожарного надзора (п. 127 Административного регламента).

Обжалование решения или действия (бездействия), принятого или осуществленного по результатам проверки, производится в течение пятнадцати дней с момента принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом органа государственного пожарного надзора. На период срока, установленного для рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемых документов и их действие не приостанавливается (п. 128 Административного регламента).

Жалоба заинтересованного лица может быть направлена руководителю органа государственного пожарного надзора, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действие (бездействие) его подчиненных либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа государственного пожарного надзора (п. 134 Административного регламента).

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента поступления и должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации (п. 135 Административного регламента).

При обжаловании в судебном порядке следует учесть, что требование об отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, данное предписание подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 24.05.2016 по делу № 33а-5466/2016).

Юридическое лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При досудебном порядке обжалования предписания органа государственного пожарного надзора действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы (п. 128 Административного регламента).

В случае обращения заинтересованного лица в суд по его заявлению суд может принять меры предварительной защиты по административному иску, в случае если (ч. 1 ст. 85 КАС РФ):

  1. до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
  2. защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.

В указанных случаях суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения (ч. 2 ст. 85 КАС РФ).

Челябинский электрометаллургический комбинат не исполняет предписания Росприроднадзора

Сотрудниками Управления Росприроднадзора по Челябинской области установлено, что Челябинский электрометаллургический комбинат (АО «ЧЭМК») не исполнил ранее выданного предписания по рекультивации земель и не провел работы, включенные в Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология».

В 2016 году в ходе плановой проверки, проведенной Управлением Росприроднадзора по Челябинской области в отношении АО «ЧЭМК», на территории предприятия в границах города Челябинска было выявлено наличие отработанных земель, нарушенных в результате размещения шлакового отвала. По результатам проверки АО «ЧЭМК» было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

Предприятию предписывалось уточнить площадь земель, нарушенных в результате размещения шлакового отвала (провести инвентаризацию нарушенных земель), отразить достоверную информацию в отчете по форме № 2-ТП (рекультивация), а также разработать проект рекультивации нарушенных земель.

АО «ЧЭМК» в судебном порядке просило признать предписание незаконным. Решениями Арбитражного суда Челябинской области, Восемнадцатого Арбитражного суда Челябинской области, Арбитражным судом Уральского федерального округа предписание Управления Росприроднадзора признанно законным.

В июне 2018 года Управлением проведена проверка выполнения указанного предписания. По результатам проверки установлено, что предприятием заключен договор с проектной организацией, предметом которого является разработка проекта рекультивации. Однако на момент проверки проект не был разработан. Предприятием так же не проведена инвентаризация нарушенных шлаковым отвалом земель, фактические данные о площади нарушенных земель в государственный орган не были представлены.

За невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, предприятие признано мировым судьей виновным в совершении вменяемого ему правонарушения и привлечено к административной ответственности с наложением штрафа на сумму 50 тыс. руб. Штраф АО «ЧЭМК» оплачен.

По результатам проверки Управлением было повторно выдано предписание аналогичного содержания со сроком исполнения в августе 2019 года. Повторно выданное предписание было обжаловано АО «ЧЭМК» в Арбитражном суде Челябинской области и в Восемнадцатом Арбитражном суде. В удовлетворении заявленных требований юридическому лицу было отказано. Предписание Управления вновь признали законным. В августе 2019 года Управление Росприроднадзора провело внеплановую проверку АО «ЧЭМК» с целью проверки выполнения предписания. Предприятие вновь не разработало проект рекультивации нарушенных земель. В отношении юридического лица возбуждено административное производство по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ — невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор. Материалы направлены на рассмотрение мировому судье. Предприятию выдано новое предписание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *