Обжалование постановления Роспотребнадзора, образец

  • автор:

Содержание

<Письмо> Роспотребнадзора от 20.06.2005 N 0100/4686-05-32 О реализации Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 20 июня 2005 г. N 0100/4686-05-32

О РЕАЛИЗАЦИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В связи с вступлением в силу с 10 августа 2005 г. положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, сообщаю.

Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и протокол о временном запрете деятельности вправе составлять должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, перечень которых утвержден Приказом Роспотребнадзора от 01.06.2005 N 421. Эти же должностные лица вправе также требовать объяснения и пояснения у лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях.

Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и протоколы о временном запрете деятельности, предусмотренных следующими статьями КоАП Российской Федерации:

— статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

— статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;

— статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

— статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;

— статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

— часть 2 статьи 8.6. Порча земель;

— статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства;

— часть 2 статьи 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Административное приостановление деятельности назначается исключительно судьей и только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП Российской Федерации, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, согласно перечню статей, указанных выше.

Решение о составлении протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, может быть принято должностным лицом только в случаях действительной угрозы жизни или здоровью людей. Возможность возникновения эпидемии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды была реальной и неотвратимой.

В иных случаях могут быть применены другие меры административного наказания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Временный запрет деятельности применяется только как мера обеспечения по делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, указанного в протоколе о временном запрете деятельности.

Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и временном запрете деятельности, заполняются в порядке, предусмотренном статьями 3.12 и 27.16 КоАП Российской Федерации.

Протоколы об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и временном запрете деятельности рекомендуется составлять по прилагаемым формам.

В протоколе об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности (далее — протокол), указываются:

а) дата и место его составления;

б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего;

Должность указывается полностью, в случае заполнения протокола работником территориального отдела указывается название территориального отдела;

в) сведения о лице, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.

Официальное название юридического лица, в отношении которого составляется протокол, и место его нахождения должны быть указаны полностью или сведения о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

г) объекты деятельности, подлежащие административному приостановлению деятельности.

Указываются конкретные филиалы, представительства, структурные подразделения, производственные участки юридического лица, деятельность которых должна быть приостановлена, а также эксплуатируемые агрегаты, объекты, здания или сооружения, эксплуатация которых должна быть прекращена, а также осуществляемые юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виды деятельности (работы) или оказываемые услуги, подлежащие приостановлению;

д) место и время совершения административного правонарушения.

е) событие и существо административного правонарушения, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

При описании действий или события, выявленных при проверке объекта должностным лицом, составляющим протокол, в протоколе должно быть указано существо, т.е. в чем выразилось административное правонарушение и его конкретные последствия, номер подпункта и пункта или абзаца санитарных правил, наименование, даты принятия и номера нормативного правового акта, нарушение которых были выявлены и требования которых были нарушены. В отдельных случаях, например при составлении протоколов по части 2 статьи 14.4 КоАП Российской Федерации, должны быть указаны части статей иных законодательных или нормативных правовых актов.

В протоколе следует указать, в чем конкретно выразилось нарушение и какие именно опасные для жизни и здоровья людей последствия данные нарушения могли повлечь, возникновение каких инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) данные нарушения могли вызвать, в чем конкретно выразилось причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды или могло выразиться причинение вреда состоянию или качеству окружающей среды в случае совершения административного правонарушения;

ж) статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Указывается статья или номера статей Особенной части КоАП Российской Федерации, предусматривающая меру наказания в виде административного приостановления деятельности за данное административное правонарушение;

з) объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица;

и) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления указанным лицом административного правонарушения, за исключением случаев, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, осуществляющем предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.

Дополнительное выяснение обстоятельств дела может быть обусловлено получением дополнительной информации по делу, необходимой для формирования доказательной базы, т.е. фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать вывод о виновности лица, совершившего административное правонарушение, включая конкретные виды доказательств, в том числе вещественные доказательства, документы, взятие проб и образцов.

В этом случае протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, или их законным представителям, а также иным участникам производства предоставляется возможность ознакомления с протоколом, а при их отказе подписать в нем делается соответствующая запись. Указанные лица вправе давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых составляется протокол об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. При отказе получить копию протокола об административном правонарушении в протоколе делается соответствующая запись.

Территориальным управлением Роспотребнадзора осуществляются регистрация и учет протоколов об административных правонарушениях.

В подтверждение полномочий руководителей организаций, действующих от имени организаций, представляются оригиналы документов либо их надлежащие заверенные копии.

Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, в ином документе.

Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.

От имени лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, доверенность подписывается лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 — 6.6, 8.2, ч. 2 ст. 8.6, 10.8, ч. 2 ст. 14.4 КоАП Российской Федерации, совершенных лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом, в отношении которых составляется протокол, в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации рассматриваются судами общей юрисдикции.

Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после его составления. Протокол в этот же день должен быть направлен или доставлен в суд.

При возвращении судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела уполномоченному должностному лицу в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности судья в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия должностного лица Роспотребнадзора, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Материалы, направленные в суд, должны в полной мере подтверждать состав правонарушения, зафиксированный в протоколе.

Протокол о временном запрете деятельности составляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП Российской Федерации составлять протокол об административном правонарушении.

16. В протоколе указываются:

а) основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

б) дата и место его составления;

в) должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

г) сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

д) объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности;

е) время фактического прекращения деятельности;

ж) объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

17. При составлении протокола о временном запрете деятельности пункты б, в, г, д, ж заполняются аналогично пунктам а, б, в, г, з по составлению протокола об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности соответственно.

В пункте «а» указывается номер протокола об административном приостановлении деятельности, место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП Российской Федерации, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение.

18. Согласно пункту «е» в протоколе о временном запрете деятельности указывается время фактического прекращения деятельности. Следовательно, в протоколе о временном запрете деятельности должны быть четко указаны час, число, месяц и год фактического прекращения деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, его филиалов, представительств, структурных подразделений и производственных участков либо час, число, месяц и год прекращения эксплуатации агрегатов, объектов, здания или сооружения.

19. Протокол о временном запрете деятельности подписывается:

— должностным лицом, составившим протокол;

— лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица.

В случае если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законный представитель юридического лица не подписали протокол, об этом обязательно делается соответствующая запись в протоколе.

20. Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица, о чем в протоколе также делается соответствующая запись.

Временный запрет деятельности применяется как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение N 3. Форма протокола о временном запрете деятельности

Приложение N 3

ФОРМА ПРОТОКОЛА О ВРЕМЕННОМ ЗАПРЕТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Герб Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ______________________________________________________________________________________________ (наименование территориального органа) ПРОТОКОЛ N о временном запрете деятельности «___» _______________________ 200__ г. ___________________________________ (дата составления протокола) (место составления протокола) ______________________________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица) ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ (наименование территориального органа) в связи с совершением ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ (наименование организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения о лице, в отношении которого ведется следствие по делу об административном правонарушении: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ (для юридического лица — полное наименование, юридический и ______________________________________________________________________________________________ фактический адрес, ИНН, N расчетного счета, банковские реквизиты (к/с, БИК, ______________________________________________________________________________________________ наименование банка), фамилия, инициалы руководителя, телефон) ______________________________________________________________________________________________ Руководствуясь требованиями ст.ст. 27.16, 27.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) __________ ______________________________________________________________________________________________ которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.2, 25.4 и 25.6 КоАП РФ ______________________________________________________________________________________________ (фамилия, инициалы, должность законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подпись, дата) с «___» _____________________________ 200_ г. «____» часов «____» мин. (дата и время фактического прекращения деятельности) по «___» ____________________________ 200_ г. «____» часов «____» мин (дата и время фактического возобновления деятельности) Произвел временный запрет деятельности: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ (объект деятельности, подвергшийся временному запрету ______________________________________________________________________________________________ с указанием филиалов, представительств, структурных подразделений юридического ______________________________________________________________________________________________ лица, производственных участков, а также агрегатов, объектов, зданий и сооружений, ______________________________________________________________________________________________ отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг) Основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Временный запрет деятельности произведен в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды. Объяснения законного представителя юридического лица, (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ Заявления, замечания, ходатайства, отводы, поступившие во время составления протокола о временном запрете деятельности ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________ __________________________________________________ (подпись должностного лица, составившего протокол, с указанием должности, фамилии, инициалов, даты) ___________________________________________________ (фамилия, инициалы, подпись законного представителя ___________________________________________________ юридического лица, дата) Протокол подписать отказался: ________________________________________________________________ (делается отметка должностным лицом, составившим протокол в случае отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

Образец жалобы на постановление роспотребнадзора

Образец жалобы на постановление об административном нарушении

В … районный суд г. …

Заявитель: … (ФИО)
Место жительства: … тел: …

Представитель заявителя: … (ФИО)
Место жительства: … тел: …

Заинтересованное лицо: … (наименование, ФИО)
Адрес …, тел: …

Жалоба
на постановление об административном правонарушении

Постановлением … (указать должностное лицо, вынесшее постановление) N … от «__»______ ___ года заявитель привлечен к административной ответственности по ст. ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за … (указать основания наложения административного взыскания, например, «за нарушение правил…», «за нарушение требований…» и т.д.) в виде штрафа, ареста и т.д.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 254 — 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

отсутствия события административного правонарушения;
отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;
издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмены закона, установившего административную ответственность;

истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

— а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление).

Отменить постановление от «__»________ ___ года N … и вернуть дело на новое рассмотрение в … (указать правомочный орган, должностное лицо) ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Отменить постановление от «__»_______ ___ года N … и направить дело на рассмотрение по подведомственности в … (указать орган или должностное лицо, правомочные рассматривать дело) ввиду вынесения постановления неправомочным органом (должностным лицом).

Приложения:

Постановление об административном правонарушении N … от «__»________ ___ года;

Доказательства, подтверждающие незаконность постановления N …;

Копии жалобы и приложенных к ней документов заинтересованному лицу;

Доверенность представителя от «__»_____ ___ года N … (если жалоба подписывается представителем заявителя);

Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

«___»_________ ___ года Подпись заявителя (представителя): _______________/ФИО/

Это полезный документ, он может помочь Вашим знакомым, если Вы поделитесь им в социальной сети:

Примерный образец документа

Важно: обращаясь в соответствующий орган с данным документом не пренебрегайте помощью профессиональных юристов.

Этот примерный образец подготовлен для Вас специалистами компании «Право Лекс», которые готовы не только составить исковое заявление, жалобу и другой документ с учетом Вашей конкретной ситуации, но и дать Вам юридическую консультацию относительно порядка подачи документа и линии проведения в суде, а также обеспечить защиту Ваших законных интересов при рассмотрении искового заявления, жалобы.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. О возможности восстановления пропущенного срока см. статью «Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении».

В соответствии с ч. 1 статьи 30.2 КоАП РФ, жалоба может быть подана как судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, так и непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (ч. 3 статьи 30.2).

При подаче жалобы уплачивать госпошлину не требуется.

В … районный суд г. …

Заявитель: … (ФИО)
Место жительства: … тел: …

Представитель заявителя: … (ФИО)
Место жительства: … тел: …

Заинтересованное лицо: … (наименование, ФИО должностного лица)
Адрес …, тел: …

Жалоба
на постановление об административном правонарушении

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 — 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прошу:

1) отсутствия события административного правонарушения;
2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмены закона, установившего административную ответственность;
6) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

— а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление).

«___»_________ ___ года Подпись заявителя (представителя): _______________/ФИО/

См. другие образцы жалоб на постановления об административном правонарушении:

  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медицинского освидетельствования)
  • Жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ (выезд на полосу встречного движения);
  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (п. 9.10 ПДД — не выдержал необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения).

Все документы в суд (процессуальные документы):

Образец жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу административного правонарушения: 4 момента, которых не должно быть + 5 основных пунктов при её составлении + 3 варианта образца жалобы + какие бумаги нужно приложить + 4 возможных исхода дела.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) устанавливает наказания за правонарушение. «Возмездие» выбирается в соответствии с законодательными нормами. Взыскания данного рода выносят государственные исполнительные органы на основании конкретного постановления. Как правило, в соответствии с виной определяются штрафные санкции.

Законодательство страны допускает обжалование такого решения. Так, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении составляется, если человек имеет претензии к размеру взыскания или просто к самому факту создания этой жалобы.

Когда выносится административное правонарушение?

Чтобы знать, как и что оспаривать, стоит разобраться, что же собой представляет административное нарушение.

Признаками такого проступка являются противоправные деяния.

К таким деяниям можно отнести:

  • нарушение общественного и трудового порядка,
  • дорожно-транспортное нарушение,
  • авторское правонарушение,
  • хищения,
  • вторжение в частную собственность.

Так, под административное наказание подпадают лица, совершившие админпроступок. К такому лицу выдвигаются репрессии. Это могут быть как предупреждения, так и штрафные санкции, конфискации, арест.

В целом, наказание за правонарушение данного рода может быть таким:

  1. Предупреждение.
  2. Финансовые взыскания (штраф).
  3. Изъятие орудия при помощи которого совершалось нарушение.
  4. Конфискация.
  5. Лишение определенного права.
  6. Работы (исправительные, общественные).
  7. Арест.

Процесс обжалования постановления

Человек, получивший постановление о взыскании штрафа по делу об административном нарушении имеет право обжаловать такое решение.

Для этого нужно обратиться в суд, который рассматривает дело по данному вопросу.
Также, данным вопросом занимается надзорный орган и высший суд. Это прописано в Законе КоАП РФ №195 ФЗ ст. 30.2 https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661

Согласно закону, оспорить приговор по делу административного нарушения имеют право следующие лица:

  • сторона, которая потерпела;
  • лицо, которому приговорили взыскание;
  • участник процесса административного правонарушения;
  • защита сторон.

Заниматься процессом обжалования, составления апелляции может как сам заявитель, так и его доверенное лицо. В этом случае требуется предоставить нотариально заверенную доверенность.

Апелляция будет рассматриваться только тогда, когда она юридически правильно составлена, подана в установленные сроки. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может податься в течение 10 дней после определения приговора.

Зарегистрировать заявление на первоначальный приговор можно до момента вступления его в силу. Если же период подачи прошения пропущен, а весомые претензии к постановлению остались, есть возможность обратиться в Верховный Суд на протяжении 3-х месяцев.

Подача прошения пересмотреть наказание, при необходимости, носит первостепенную важность. Неправильное составление, указание адресата является поводом, чтобы обращение вернули без его рассмотрения. Так может быть пропущен допустимый срок подачи заявления на оспаривание наказания.

В некоторых случаях целесообразно подать жалобу на постановление о нарушении административного характера в несколько учреждений одновременно (суд, надзорный орган, прокуратуру). Главное, сделать это оперативно, в кратчайшие сроки.

Если же заявление подано несвоевременно, вернуть пропущенные сроки крайне тяжело. Это делается только через суд, и нужна весомая причина пропуска периода обжалования.

Фактами, указывающими на весомую причину пропуска, могут быть следующие документы:

  1. Справка, больничный лист.
  2. Свидетельство о смерти родственника.
  3. Справка об отсутствии заявителя в стране по резонным обстоятельствам.

Как оформить обжалование постановления?

В первую очередь, недопустимыми при составлении заявления обжалования наказания являются такие моменты:

  1. Ошибки в орфографии, грамматике, стилистике.
  2. Неправильная трактовка КоАП.
  3. Необоснованные требования.
  4. Необоснованные претензии к выдвинутому постановлению.

Наличие таких ошибок является поводом для возврата акта.
вить заявление, стоит обратиться к специалисту – нотариусу или юристу, который защищает интересы той или иной стороны.

Стандартная жалоба на постановление о нарушении должна содержать в себе такие сведения:

  1. Название службы, куда направляется жалоба.
  2. Персональные данные заявителя, в том числе телефонный номер, место жительства.
  3. Краткое изложение несогласия, причины обжалования с ссылками на законы, которые нарушены.
  4. Требования заявителя, документальные обоснования.
  5. Дата составления заявления, подпись заявителя.

В зависимости от конкретной ситуации текст жалобы будет меняться, но основные моменты остаются:

Далее, вариантов прошения есть несколько.

Вариант №1.

Вариант №2.

Вариант №3.

Приложения к жалобе оформляются таким образом:

Пакет необходимых документов для подачи апелляции

Помимо самого текста апелляции необходима и другая документация.

Так, чтобы дело было рассмотрено, предоставляются такие бумаги:

  • Заявление об иске.
  • Протокол (его копия).
  • Постановление (его копия).

Важно , чтобы при предоставлении копий любых свидетельств данные полностью совпадали с теми, что указаны в оригинале.

Протокол о вынесении наказания выглядит следующим образом:

Принципы составления обжалования

В тексте апелляции указывается основная причина несогласия без общих сведений о самом приговоре. К заявлению обязательно нужно приложить все имеющиеся документы, указывающие на обоснованность жалобы.

Не стоит начинать процесс обжалования, если на то нет веских причин. Ведь необоснованные претензии, фальсификация данных могут дать обратный, противоположный результат. Суд может принять решение усугубить первоначальное наказание, усилить приговор по делу админпроступка.

При составлении жалобы важно основываться на законодательстве Российской Федерации. Поверхностные фразы, требования и суждения недопустимы.

Стоит отметить, что заявитель может обжаловать как весь приговор, так и отдельную его часть. Помимо этого, человек имеет право потребовать моральной компенсации за неправильное вынесение приговора

Жалоба рассматривается в течение 10 рабочих дней вышестоящими органами. Продлить срок рассмотрения можно до 30 рабочих дней в случае проверки прокуратурой.

Обжалование постановлений об административных правонарушениях.

Кто имеет право обжалования? Срок подачи жалобы.

Какой итог может иметь жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

Есть несколько вариантов, каким итогом может завершиться рассмотрение жалобы на вынесение административного наказания.

Так, суд может определить такие приговоры:

  • Полная отмена первоначального решения – полное удовлетворение требований заявителя.
  • Отправка документов на повторное рассмотрение приговора, дорасследование.
  • Подтверждение первичного приговора – отказ заявителю в требованиях.
  • Внесение поправок в приговор, частичное удовлетворение требований заявителя.

Верно составленная жалоба на постановление по делу об административном правонарушении является обязательным условием для ее рассмотрения. В противном случае апелляция не будет принята, а защитить свои права у вас не получится.

Энциклопедия решений. Обжалование результатов проверки Роспотребнадзора

Обжалование результатов проверки Роспотребнадзора

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Роспотребнадзором предписанием, оно вправе обжаловать эти документы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа Роспотребнадзора, назначившего проверку (или вышестоящего), или сразу в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 1 ст. 54 Закона N 52-ФЗ, п. 82 Регламента N 764*(1)). Кроме того, если по результатам проверки лицо привлечено к административной ответственности, оно также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, п. 1 ст. 54 Закона N 52-ФЗ, п. 89 Регламента N 764).

Внимание

КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется (определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 696-О).

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган Роспотребнадзора или в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Досудебное обжалование

Жалоба (возражение) проверенного лица на действия (бездействие) и решения должностного лица, проводившего проверку, на акт проверки, на предписание подается в орган Роспотребнадзора в письменной форме (п. 82 Регламента N 764). К такому возражению целесообразно приложить документы, обосновывающие доводы жалобы. Такие жалоба и документы могут быть поданы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью проверенного лица (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Срок досудебного обжалования результатов проверки установлен в 15 дней с даты получения акта проверки (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 82 Регламента N 764).

Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации. Решение по поданной жалобе принимается в течение одного — двух месяцев (п. 87 Регламента N 764). Какие это могут быть решения?

— действия должностного лица Роспотребнадзора, нарушившие права заявителя, признаются незаконными и указываются способы устранения таких нарушений;

— результаты проверки отменяются полностью (если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, перечень которых приведен в ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ);

— жалоба оставляется без удовлетворения (п. 88 Регламента N 764).

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (для федерального санитарно-эпидемиологического надзора это прямо предусмотрено (п. 3 ст. 54 Закона N 52-ФЗ), для остальных — предполагается).

Полученное решение может быть обжаловано в суд.

Помимо выдачи предписания, Роспотребнадзор принимает меры по привлечению к административной ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований. Для этого Роспотребнадзор составляет протокол об административном правонарушении. Этот протокол передается для рассмотрения и принятия решения: либо в суд, либо главному государственному санитарному врачу (заместителю)*(2). В суд передаются протоколы по делам, которые:

— неподведомственны Роспотребнадзору (но по ним Роспотребнадзор вправе составлять протоколы),

Главный государственный санитарный врач (его заместитель) выносит постановление о назначении административного наказания. Оно может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган Роспотребнадзора в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока обжалования он по ходатайству жалобщика может быть восстановлен (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ). Об удовлетворении или отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления выносится мотивированное определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба на постановление должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Принятое решение по жалобе на постановление может быть обжаловано в арбитражный суд (ч. 1 и ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Судебное обжалование

Обжалование акта проверки

Обжаловать в суде акт проверки не имеет смысла, поскольку акт проверки не является ненормативным правовым актом (не содержит положений властно-распорядительного характера, обязательных для лица, в отношении которого они изданы, и не направлен на возникновение, изменение или прекращение определённых правовых последствий, носит информационный характер, констатирует результаты проверки). Производство по указанным заявлениям суд прекращает на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 06.06.2013 N Ф04-2527/13, ФАС Дальневосточного округа от 26.03.2014 N Ф03-907/14).

Обжалование предписания

Гораздо более эффективно судебное обжалование предписаний, выданных Роспотребнадзором. Обращаться в суд следует в течение трех месяцев со дня получения предписания (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Подача возражений в Роспотребнадзор в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение трехмесячного срока на обращение в суд.

При этом подача заявления в суд не означает, что выданное предписание не нужно исполнять (п. 3 ст. 54 Закона N 52-ФЗ). Для приостановления действия предписания следует обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ч. 3 ст. 199 АПК РФ). Исключение предусмотрено для предписаний, выданных Роспотребнадзором в области защиты прав потребителей. Исполнение таких предписаний, в случае их обжалования в арбитражный суд, приостанавливается автоматически на весь срок разбирательства (п. 5.1 ст. 40 ЗЗПП).

Обжалование осуществляется по правилам главы 24 АПК РФ. Заявление об оспаривании предписания следует подавать в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения органа Роспотребнадзора, вынесшего решение о проведении проверки (пп. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ). При подаче этого заявления уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей — для физических лиц и 3000 рублей — для организаций (п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Заявление об оспаривании предписания рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ).

Роспотребнадзор будет обязан доказывать и законность самого предписания, и наличие и состав обстоятельств, послуживших основанием для его принятия (ч. 5 ст. 200 АПК).

В случае признания жалобы обоснованной суд принимает решение о признании предписания недействительным в части либо в целом (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Обжалование постановления Роспотребнадзора о
назначении административного наказания

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (п. 3 ч. 1 ст. 30.1, ч. 3 ст. 30.2, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока обжалования он по ходатайству жалобщика может быть восстановлен судьей (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ). Об удовлетворении или отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления выносится мотивированное определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ).

Согласно КоАП РФ постановление о назначении административного наказания нельзя одновременно обжаловать всеми возможными способами. Если жалоба на такое постановление поступила в суд, в вышестоящий орган и вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает непосредственно суд (ч. 2 ст. 30.1 КоАП).

Жалоба на постановление рассматривается судом в двухмесячный срок (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ, ст. 210 АПК РФ).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обжалуют постановление Роспотребнадзора о назначении административного наказания по большинству составов в арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ) по правилам, установленным статьями 207 — 211 АПК РФ. Подача жалобы на постановление о назначении административного наказания госпошлиной не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ).

Сложилась многолетняя практика обжалования в арбитражный суд любых постановлений Роспотребнадзора, вынесенных в адрес коммерческих организаций и предпринимателей. Указанную позицию поддерживали, в том числе, суды общей юрисдикции (см. решение Верховного Суда Республики Карелия от 15.11.2013 по делу N 21-221/2013).

Однако Верховный Суд РФ настаивает, что обжалование постановлений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подведомственно суду общей юрисдикции, поскольку совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности (абз. 2 п. 33 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», также см. постановления ВС РФ от 01.10.2014 N 304-АД14-841, от 29.09.2014 N 303-АД14-450). В последнее время арбитражные суды активно поддерживают эту идею и прекращают дела об обжаловании постановлений по ст.ст. 6.3 — 6.7, 6.24, 6.25 КоАП РФ в связи с неподведомственностью (постановления АС Северо-Кавказского округа от 06.10.2014 N Ф08-7301/14, АС Уральского округа от 26.09.2014 N Ф09-6575/14, АС Московского округа от 02.10.2014 N Ф05-10463/14, АС Поволжского округа от 06.08.2014 N Ф06-13476/13, ФАС Северо-Западного округа от 04.07.2013 N Ф07-4182/13).

Поэтому за обжалованием постановлений по указанным составам необходимо обращаться в районный суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Принятое решение по жалобе на постановление не является окончательным и, в свою очередь, также может быть обжаловано в вышестоящий арбитражный (апелляционный) суд (ч. 1 и ч. 2 ст. 30.9 КоАП РФ). Если в суде одновременно обжаловались и постановление, и предписание Роспотребнадзора, то срок апелляционного обжалования такого решения составит 1 месяц после его принятия (ч. 1 ст. 259 АПК РФ, определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 307-АД16-20892).

Обжалование решения арбитражного апелляционного суда (т.е. обжалование в кассационном порядке) обставлено существенными ограничениями. Безусловно можно обжаловать судебный акт, если сумма назначенного административного штрафа превышает 100 000 рублей для организаций (для физлиц — 5 000 рублей) (ч. 4.1 ст. 206 АПК РФ). Если сумма штрафа меньше, то кассационное обжалование возможно только по безусловным основаниям отмены решения (см. ч. 4 ст. 288 АПК РФ, например, рассмотрение дела в незаконном составе суда, нарушение тайны совещания судей и пр.). Таким образом, назначение штрафа в размере 100 000 рублей или меньше практически автоматом приводит к невозможности его обжалования в арбитражном суде округа.

Сведения и об обжаловании проверки, и о результатах этого обжалования будут внесены в Единый реестр проверок (пп. «е», «ж» п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415) не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в Роспотребнадзор (п. 20 указанных Правил).

______________________________

*(1) Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом от 16.07.2012 N 764 (далее — Регламент N 764).

*(2) здесь и далее под государственным санитарным врачом понимается руководитель Роспотребнадзора (главный государственный санитарный врач РФ), руководитель управления Роспотребнадзора по субъекту РФ (главный государственный врач по субъекту РФ), руководители территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ в городах, районах и на транспорте (главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте), поскольку указанные лица являются государственными санитарными врачами по должности (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, абз 2 п. 8, п. 9.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476). Под заместителями государственных санитарных врачей понимаются заместители указанных лиц (абз. 5 п. 8 Положения N 322, пп. «а», «в», «г» п. 8 Положения N 476).

Материалы

Сотрудниками Роспотребнадзора проведена проверка продуктового магазина и обнаружена рыбная продукция, находящаяся на реализации, не имеющая маркировки.

Из материалов проверки следует, что в магазине продавалась копченная рыба, скоропортящаяся продукция, а для обеспечения безопасности данная продукция требует специальных температурных и /или иных режимов и правил, без обеспечения которых реализация рыбы может привести к вреду для здоровья человека.

Собрав материал в рамках административного расследования, Управление Роспотребнадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Арбитражным судом предприниматель оштрафован на 30 000 рублей, также конфискована рыбная продукция согласно резолютивной части решения суда.

Исследуя вопрос вины, суд первой инстанции посчитал, что предприниматель осуществлял реализацию рыбной продукции в отсутствии маркировки, вина доказана, поскольку предприниматель, не исполняя предусмотренные техническим регламентом обязанности, не предвидел, хотя должен был предвидеть противоправный характер своей деятельности.

Также суд первой инстанции не нашел грубых нарушений при проведении Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки и процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении.

Решение суда обжаловалось в апелляционном и кассационном порядках. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (кассация) отменил все судебные акты по делу и отправил дело на новое рассмотрение в суде первой инстанции, который дело прекратил.

Какая юридическая работа проведена?

  • Анализ материалов дела с формированием правовой позиции по обжалованию необоснованного решения суда первой инстанции
  • Подготовка и подача апелляционной жалобы, объяснения по делу
  • Участие в судебном заседании в Четвёртом арбитражном апелляционном суде
  • Подготовка и подача кассационной жалобы в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Документы подавались через сеть интернет с использованием системы «Мой арбитр».

Результат

Дело выиграно: Предпринимателю вменили принятие в оборот и дальнейшую реализацию рыбы копченой без ветеринарных сопроводительных документов, без подтверждения безопасности сырья и территории его происхождения, без товарно-транспортных накладных, что не образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Незаконные решения Роспотребнадзора и суда о штрафе и конфискации продукции отменены. Дело было прекращено в связи с неправильной квалификацией вмененного предпринимателю правонарушения.

Дело рассматривалось более 10 (десяти) месяцев в Арбитражном суде Иркутской области, Четвертом арбитражном апелляционном суде и Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа.

* Ограниченные сведения приведены по соображениям конфиденциальности.

Консультация арбитражного юриста | спор с Роспотребнадзором

Для получения дополнительной информации и разъяснений по вопросам оспаривания результатов проверки Роспотребнадзора в судебном порядке, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или присылайте вопросы посредством заполнения формы «Юридическая консультация».

Полезная информация

Представительство в суде в споре с Роспотребнадзором

Повышен размер штрафов за нарушение санитарных правил в заведениях общественного питания

Административные споры с органами власти

Успешная судебная практика

Оспорены результаты внеплановой проверки в отношении компании, реализующей продукты переработки молока и молочной продукции

Юридические консультации владельцу сети частных отелей в связи с контрольными мероприятиями Роспотребнадзора

Роспотребнадзор неправильно квалифицировал описанные в протоколе и постановлении действия предприятия

Роспотребнадзор: судебное разбирательство вокруг рыбы с истекшим сроком хранения

Роспотребнадзор нарушил процедуру привлечения к ответственности магазина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *