Обязательное общественное обсуждение

  • автор:

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № 2.12-17/310 от 16 апреля 2012 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона № 47830-6 «О внесении изменений в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации

Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 22 и 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предоставив политическим партиям, на основе предложений которых назначаются члены избирательных комиссий, комиссий референдума, право отзывать этих членов комиссий.

Отзыв члена комиссии осуществляется в форме внесения политической партией в назначившей его орган мотивированного представления об отзыве вместе с предложением по кандидатуре нового члена комиссии.

Предлагаемое изменение позволит создать механизм ответственности членов избирательных комиссий перед выдвинувшими их политическими партиями в случае выявления фактов, свидетельствующих о недобросовестном отношении членов избирательных комиссий к исполнению своих обязанностей.

Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект.

Когда проводится

Открытые обсуждения осуществляются не всегда. Слушания являются обязательными для некоторых конкурентных заказов. Вот какие закупки подлежат обязательному общественному обсуждению:

  • начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1 млрд рублей;
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя) происходит с помощью конкурентного способа;
  • проведение не подпадает под исключения.

Получается, что обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случае, когда заказ является конкурентным и открытым для рассмотрения другими пользователями ЕИС. Но есть и определенные исключения. Вот когда обязательное обсуждение не проводится:

  1. Закупка осуществляется с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Торги ведутся в рамках государственного оборонного заказа.
  3. Заказчик организовывает повторный конкурс или электронный аукцион (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 44-ФЗ без изменения объекта).
  4. Выполняются работы по реконструкции, строительству, капитальному ремонту или сносу объекта. Актуально для случаев, регулируемых ч. 2 ст. 63 44-ФЗ.

И если для обычных заказов процедура проводится, только если НМЦК больше либо равна 1 миллиарду рублей, то для тендеров по строительству минимальный лимит составляет 2 миллиарда рублей — вот с какой суммы общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ проводится для строительных и капитальных работ.

Процесс общественного анализа доступен только для конкурентных заказов. Это значит, что заключение контракта с единственным поставщиком не подлежит обязательному обсуждению, даже если его цена превышает 1 миллиард рублей.

Как проводится

Процедура строго регламентирована. Обновленный порядок проведения общественных слушаний по 44-ФЗ утвержден постановлением правительства № 1635 от 11.12.2019. Законодательные правила установлены и в ст. 20 44-ФЗ.

Коррективы обязательных слушаний понадобились после реформирования процесса планирования государственных и муниципальных заказов. В 2020 году план закупок не понадобится, вся информация о тендере теперь представлена только в плане-графике. В связи с эти возникла необходимость изменить основные правила общественных слушаний и утвердить новый правительственный распорядительный документ (ПП РФ № 835 от 22.08.2016 утрачивает свою силу).

Представим алгоритм, по которому проводятся обязательные слушания.

Шаг 1. По законодательным нормам обязательное общественное обсуждение закупки начинается со дня размещения в ЕИС плана-графика с информацией о заказе, требующем открытого анализа.

Шаг 2. В течение всего срока открытого анализа закупки участники оставляют комментарии, направляют вопросы, запрашивают уточнения. Участники слушаний — это любые юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, государственные и территориальные органы власти. Вопросы и комментарии они оставляют в соответствующем разделе Единой информационной системы.

Все замечания и предложения проходят проверку в закрытой части ЕИС. После успешной проверки комментарии публикуют в открытой части информационной системы не позднее следующего рабочего дня. Заказчики обязаны дать ответ на предложение участника в течение двух рабочих дней после размещения комментария. Общение участника и заказчика производится не только в специализированном разделе ЕИС, но и посредством электронной почты — представитель заказчика дублирует ответ на указанный электронный адрес.

Шаг 3. По правилам обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается не позднее срока, до окончания которого заказчик вправе отменить конкурентный тендер (ст. 36 44-ФЗ).

Проводят слушания заказчики федерального и муниципального уровней. Региональные власти вправе изменять нормативы, установленные правительством РФ, например снижать ценовой порог. Все заказчики муниципального уровня руководствуются не только правительственными указаниями, но и местными законами. Если заказчик федерального уровня расположен в регионе, он обязан подчиняться федеральным нормативным актам, то есть ПП РФ № 1635. В итоге результатом общественного обсуждения закупки могут быть коррективы плановой документации. Если замечания оказались необоснованными, заказчики ничего не меняют.

Как оформляются результаты

После рассмотрения и анализа замечаний и предложений заказчик принимает решение о корректировке плановой и закупочной документации. Отдельные протоколы и иные документы не формируются и не размещаются в ЕИС. В п. 9 правил, утвержденных ПП РФ № 1635, закреплено, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок организация-заказчик вносит необходимые изменения в план-график, извещение и техническую документацию заказа или отменяет процедуру определения поставщика.

Ответственность

Когда нарушен порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки, устанавливается ответственность по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 7.29.3 КоАП РФ, ответственность заключается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *