Обязанности менеджера по клинингу

  • автор:

26 мая 2013 Вера Глебовская Раздел: Кадровый вопрос +3
Голосов: 3
Просмотров: 79928 Поделиться: Теги: упц клининг мастер, супервайзер, статьи, персонал, менеджмент, менеджер объекта, кристанваль, клининг, кадры, вера глебовская, веб-журнал infoclean 26 мая 2013 Вера Глебовская Раздел: Кадровый вопрос +3
Голосов: 3
Просмотров: 79928 Поделиться: Теги: упц клининг мастер, супервайзер, статьи, персонал, менеджмент, менеджер объекта, кристанваль, клининг, кадры, вера глебовская, веб-журнал infoclean

Статья впервые опубликована в журнале «Клининг» № 4 2009

Руководство фирмы работает над перспективами, имиджем, определяют правила игры для своей команды на рынке. Менеджеры по продажам заняты викториной «Что? Где? Когда? Сколько?», а в целом — раздают обещания клиентам.
Супервайзер — человек, который воплощает эти обещания в жизнь, согласно определенным для него правилам. Каким же должен быть этот джин, для того чтобы ваша служба уборки высоко несла «знамя отличного качества»?

Клининговый Суперменеджер

Клининг как отрасль берет свои корни в гостиничном бизнесе, а именно – в службе хозяйственного обеспечения (housekeeping).
В отелях супервайзер (англ. supervisor – инспектор, контролер) осуществляет оперативное управление горничными и хаузменами: планирует их рабочий день, обучает правилам поведения и техники безопасности, уборке номеров и общественных зон, аттестует для дальнейшей работы и контролирует её результат.
Супервайзер отеля имеет группу технической и организационной поддержки в лице инженеров, технологов, своего непосредственного руководителя. При чем непосредственно в родной гостинице.
У супервайзера объекта (объектов) ежедневного обслуживания в клининге такая поддержка есть тоже, но, как правило, отстраненная. Есть центральный офис, тех. база. Есть некий план-график посещения объектов с целью профилактики используемого оборудования, инспекционных проверок. Есть телефоны для связи с необходимыми подразделениями компании. Но в своей ежедневной работе супервайзер – «один в поле воин». Поэтому он и имеет более широкий круг обязанностей и полномочий, чем его коллеги в отелях. От эффективности работы этого управленческого звена во многом зависит репутация компании, текучесть кадров на курируемом объекте и удовлетворенность клиентов вашим сервисом.
Знать-уметь

Приведем перечень основных обязанностей супервайзера, характерный для клининговой компании:

  1. Набор и обучение персонала
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Разработка и совершенствование технологических карт уборки
  4. Распределение участков уборки и заданий между уборщиками, выдача специальных инструкций для особых видов работ
  5. Проведение ежедневных инспекций всех участков объекта обслуживания
  6. Регулярная оценка работы уборщиков, анализ отношения работников к клиентам и посетителям, наблюдение за профессиональным поведением, внешним видом, ведение соответствующих записей об этом в «Журнале контроля качества»
  7. Наставничество над отстающими сотрудниками, дисциплинарные меры
  8. Принятие решений о взаимозаменяемости работников, продвижении их по служебной лестнице (старший смены – бригадир – супервайзер), увольнениях
  9. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
  10. Контроль соблюдения плана обслуживания, графика выполнения работ, утвержденных стандартов, правил техники безопасности
  11. Выявление удовлетворенности Заказчика обслуживанием, оперативное устранение причин, вызывающих снижение качества
  12. Своевременное материально-техническое обеспечение персонала объекта: а) контроль рабочего состояния всего оборудования на объекте, оперативное обращение о необходимости ремонтных и профилактических работ; б) контроль потребления материалов и химических средств на объекте, ведение соответствующих отчетных записей; в) контроль состояния униформы, ведение накладных выдачи спецодежды и заявок на получение новой.
  13. Обеспечение выдачи ключей на объекте и контроль их использования, согласно утвержденному порядку
  14. Координация работы службы уборки с различными подразделениями Заказчика
  15. Координация работы субподрядных организаций, привлекаемых для оказания специальных услуг на объекте обслуживания (самые распространенные: вывоз мусора, снега, дератизация, ландшафтный дизайн, промышленный альпинизм, аренда грязезащитных ковров, поставка питьевой воды)
  16. Отчетность перед руководством (о расходе материально — технических средств, ведомости рабочего времени персонала объекта и субподрядных организаций-партнеров, «Инспекционные листы», «Листы качества»)

Супервайзер объединяет функции обучения, контроля и управления уборщиками. В случае необходимости, он должен заменить своих подчиненных. А это значит, что супервайзер сам безупречно владеет технологиями, методами и приемами уборки, используемыми на курируемом им объекте.
Идеальный супервайзер должен обладать лидерскими, организаторскими и даже творческими качествами, ему необходимо быть активным и целеустремленным. В его работе важны навыки планирования, комплексное мышление, умение работать в команде, наблюдательность, стрессоустойчивость.
Как понять, что он хороший?
Профессионализм супервайзера отражается в качестве обслуживания курируемого объекта, когда:

  • уровень качества услуг соответствует «требуемому уровню качества» или превосходит его
  • текучесть персонала на объекте минимальная
  • материально-техническое оснащение своевременное и укладывается в выделенный бюджет.

Для мониторинга работы супервайзера и уровня обслуживания объекта, предложите Вашим Заказчикам мини-анкету («Лист качества») с оценкой наиболее важных показателей по 5-ти бальной шкале:

«Лист качества обслуживания объекта»

Наименование показателей

Соответствие результата работ ожидаемому уровню качества

Внешний вид сотрудников компании

Уровень организации работ на объекте

Доброжелательность представителей компании

Оперативность решения текущих проблем

Своевременность поставки расходных материалов

Уровень координации субподрядных организаций (согласно Договору)

Соблюдение стандартов поведения на территории объекта

Такую анкету удобно предложить одновременно с Актом приемки оказанных услуг за месяц. Поскольку для заполнения потребуется всего пара минут, Заказчик с удовольствием проставит сервисной компании оценки, а Вы получите дополнительный инструмент контроля качества и его повышения.

Страницы: 1 2 3 Следующая Последняя

Клининговые компании, привлекаемые заказчиками к уборке объекта, позволяют проводить высококачественное кнининговое обслуживание, экономить финансовые средства на ремонте помещений и дают возможность компании сосредоточиться на более важных делах, нежели содержание и контроль собственной службы уборки.

Заказчик составляет свое мнение о клининговой компании в первую очередь в результате общения с менеджером объекта, или, как его еще называют, — клининг-менеджером, которого без преувеличения можно назвать лицом компании. Все свои пожелания, недовольства и претензии, если таковые появляются, заказчик адресует клининг-менеджеру. В свою очередь, тот управляет работой персонала, находящегося в подчинении. Однако, управлять – слишком узкое определение обязанностей менеджера. Он должен быть хорошим организатором, быть стрессоустойчивым, проявлять в зависимости от обстоятельств гибкость или твердость и, конечно же, уметь работать в команде.

Клининг-менеджер: необходимые знания и умения

Быть менеджером по клинингу – задача ответственная. На первый взгляд может создаться впечатление, что его работа просто состоит в контроле за качественной уборкой помещений. Однако это лишь малая часть его обязанностей. К примеру, клининг-менеджер не только обучает персонал основам правильной и тщательной уборке. Он решает, какие химические средства применять при уборке поверхности из натурального камня, ламината, паркета и т.д. В каких случаях применяемы кислотные средства, а в каких щелочные, и какие тряпки правильнее использовать? Как распределить персонал, чтобы ни один угол помещения не остался без уборки? Как поступить если внезапно закончилось мыло или поломался инвентарь? Все эти вопросы клиниг-менеджер должен решить быстро, компетентно и незаметно, — чтобы заминки не оказали негативного влияния на работу офиса или предприятия.

Обязанности клининг-менеджера

  1. Набор персонала и его обучение.
  2. Разработка и корректировка технологических карт клининга.
  3. Распределение заданий и участков уборки между сотрудниками клининг-компании.
  4. Специальные инструкции на случай, если предстоят какие-то особые виды работ.
  5. Инспекция участков объекта, что обслуживается.
  6. Оценка процесса работы уборщиков и ее результатов.
  7. Наблюдение за отношением уборщиков к посетителям и клиентам, а также за тем, чтобы их поведение было профессиональным.
  8. Контроль внешнего вида сотрудников.
  9. Работа с отстающими работниками, дисциплинарные меры.
  10. Решения о принятии на работу, о взаимозаменяемости, продвижении по службе и об увольнении.
  11. Поддержание в коллективе позитивного психологического климата.
  12. Контроль за соблюдением графика работ и техники безопасности.
  13. Своевременное обеспечение оборудованием, инвентарем, моющими средствами.
  14. Выдача ключей уборщикам и контроль их применения.
  15. Отчет перед руководителями: расход материально-технических средств, график рабочего времени, качество работы.

Каким должен быть хороший клининг-менеджер

Профессионализм клининг-менеджера в любом случае влияет на качество обслуживания объекта. У хорошего сотрудника:

  • минимальная текучесть персонала на объекте;
  • современное материально-техническое обеспечение;
  • уровень предоставленных услуг соответствует необходимому или его превосходит;
  • услуги выполнены в рамках выделенного бюджета.

Хороший клининг-менеджер должен обладать организаторскими, лидерскими и даже в какой-то степени творческими качествами. Его должна отличать целеустремленность, активность, умение планировать, а также наблюдательность и устойчивость к разного рода форс-мажорным обстоятельствам и стрессовым ситуациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *