Обучение по подбору персонала

  • автор:

Целевая аудитория:

  • руководители и специалисты служб управления персоналом коммерческих организаций и предприятий (в т.ч. малого и среднего бизнеса)
  • руководители и специалисты служб управления персоналом государственных и муниципальных учреждений
  • индивидуальные предприниматели
  • специалисты любого профиля, желающие реализовать себя в сфере управления персоналом

В связи со вступлением в силу с октября 2015 года Профессионального стандарта «СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ» для специалистов по управлению персоналом появилась необходимость подтвердить свою квалификацию.

В программе курсов менеджеров по персоналу рассматриваются

— современные технологии управления персоналом организации;

— эффективные методы организации подбора персоналаи формирования кадрового резерва;

— психологические аспекты управления персоналом;

— кадровое делопроизводство;

— развиваются навыки формирования и реализации стратегии деятельности в сфере управления персоналом

Программа курсов менеджеров по персоналу является авторской инновационной разработкой, соответствует требованиям современной экономики к изучаемому виду деятельности

Продолжительность обучения на курсах менеджеров по персоналу: от 1 до 2 месяцев в зависимости от расписания занятий

График занятий: 2-3 раза в неделю или Группа выходного дня

Время занятий: утро, день, вечер

Предлагается Дистанционное обучение

Занятия на курсах менеджеров по персоналу проходят в виде лекций, практического решения ситуационных задач (кейсов), интерактивных деловых игр, дополнительных консультаций.

В учебном процессе активно используются современные информационные технологии, инновационные методы и средства обучения.

Слушатели курсов менеджеров по персоналу обеспечиваются учебной и учебно-методической литературой, авторскими учебными материалами, новейшими нормативными документами.

В процессе обучения слушатели курсов менеджеров по персоналу под руководством преподавателя заполняют все необходимые рабочие документы по профилю деятельности.

Многолетний опыт работы, сложившийся коллектив специалистов-практиков, авторские учебные методики гарантируют качественную подготовку выпускников.

Учебный корпус МВШЭ расположен рядом со станциями метро Таганская.

Контактные телефоны: (495) 911-07-65, (495) 911-09-65

Запишитесь на курсы «Менеджер по персоналу» прямо сейчас!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Менеджер по обучению и развитию относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.

1.3. Менеджер по обучению и развитию непосредственно подчиняется директору по маркетингу.

1.4. Исполнителя должности менеджера по обучению и развитию в период его отсутствия замещает директор по персоналу.

1.5. Менеджер по обучению и развитию в своей деятельности должен руководствоваться действующим законодательством; Уставом Общества; Правилами внутреннего трудового распорядка; Приказами и распоряжениями Директора Общества; положениями настоящей должностной инструкции, трудовым договором.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Менеджер по обучению и развитию должен:
• знать законодательные и нормативно правовые акты;
• иметь опыт проведения тренингов для мидл-менеджмента;
• иметь опыт участия в проектах e-learning;
• иметь опыт в оценке персонала;
• Английский язык — уровень Intermediate.
• знать основы социологии, психологии и организации труда,.

2.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:
• Проведение тренингов (управленческие тренинги для руководителей);
• Участие в передаче тренингов и сертификации региональных тренеров (командировки в регионы);
• Участие в проектах e-learning;
• Участие в Ассесмент-центрах, ведение отчетности.
Обучение и адаптация новых сотрудников
Разработка и внедрение индивидуальных и групповых программ обучения, направленных на повышение эффективности работы и профессионального роста специалистов технической поддержки
Пост-тренинговая поддержка, оценка эффективности обучения

2.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и развитию ведет следующие формы отчетности:
• Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих подразделений;

• Годовой план проведения тренингов;

• Ежемесячный тренинговый план;

• Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;

• Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

• Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов предварительного и пост-тренингового тестирования;

• Базу данных тренинговых компаний.
2.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
• директором по персоналу

• директором по развитию

• директорами и руководителями структурных подразделений

• сотрудниками компании
В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения персонала, согласовывает планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ. Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией — не реже одного раза в месяц.

2.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:
• тренинговыми компаниями;

• бизнес-школами и институтами;

• профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

• консультантами и специалистами-индивидуалами;

• провайдерами конференц-сервиса;

• поставщиками и дистрибьюторами.
2.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
• Планирование развития персонала;

• Методология проведения тренингов;

• Проведение тематических тренингов.
2.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных тренеров компании.

III. ПРАВА

Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, входящие в его компетенцию.

3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных на него обязанностей.

3.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные обязанности.

3.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к вопросам подготовки кадров; передавать служебную информацию в рамках выполняемых функций и в объеме, согласованным с непосредственным руководителем.

3.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер по обучению и развитию несет ответственность:

4.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством конкретной страны.

4.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

4.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.

4.2. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством конкретной страны.

Кажется, здесь все понятно. Надо максимально четко, если не на бумаге, то устно оговорить со специалистом ресурсы и возможности, которыми он будет располагать: время (свое и чужое), деньги, оборудование, полномочия. Дальше — показатели эффективности работы тренинг-менеджера.

V. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу по следующим показателям:
• изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;

• изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;

• субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных подразделений;

• уровень материалов, разрабатываемых менеджером по обучению;

• объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной компетенции.
С Инструкцией ознакомлен:
______________/______/
«___»__________ 200__ г.


Светлышева Ольга Юрьевна,
ведущий преподаватель Центра по направлению «управление персоналом»

На нашем сайте мы уже рассказывали о профессии кадровика. Наши посетители и слушатели задают также очень много вопросов о профессии «менеджер по персоналу». За ответами мы решили обратиться к Ольге Юрьевне Светлышевой.

Ольга Юрьевна — ведущий преподаватель Центра по направлению «Управление персоналом», сертифицированный специалист в области кадрового менеджмента (тактический уровень), член Национального союза кадровиков России; автор публикаций по проблемам управления персоналом, трудового законодательства и кадрового делопроизводства; кандидат юридических наук, консультант по вопросам HR-менеджмента.

— Ольга Юрьевна, расскажите, пожалуйста, о профессии «менеджер по персоналу».

— Менеджер по персоналу (HR-менеджер) систематизирует процессы управления персоналом в компании, консультирует руководителей по управлению персоналом и трудовому законодательству. Он помогает в разработке HR-стратегии и HR-политики, организует процедуры подбора, адаптации, оценки/аттестации, мотивации, обучения и развития персонала. Одна из функций высокопрофессионального менеджера по персоналу — оптимизация численности персонала и структуры компании. Важной задачей менеджера по персоналу является формирование бренда компании как привлекательного работодателя.

— Людям трудно сориентироваться в огромном потоке информации. Нам задают очень много вопросов по обучению: «Как выбрать курсы для менеджеров по персоналу?», «Как найти хорошие курсы?» «Какие курсы менеджеров по персоналу рекомендуют эксперты?» «В каких центрах наиболее профессионально готовят менеджеров по персоналу»?

— Я бы выделила следующие критерии выбора курсов менеджеров по персоналу.
Во-первых, надежность учебного заведения. Это можно определить по известности бренда, времени нахождения на рынке образовательных услуг, по качеству сайта и предлагаемым учебным программам.

Например, Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана не нуждается в представлении, в ноябре этого года он отмечает свое 20-летие, у него очень высокая репутация. В Центре уже прошли обучение более 500 000 человек и более 25000 компаний обучают своих сотрудников, в том числе на курсах по кадровому делу.

Во-вторых, практическая направленность программ обучения. В современном мире знания должны быть практикоориентированы, иначе — это всего лишь бесполезная информация. Преподаватель должен хорошо разбираться в теории и иметь практический опыт по специальности HR-менеджер или директор по персоналу. Различные сертификации в области кадрового менеджмента и его участие в профессиональных сообществах (напр., членство в Национальном союзе кадровиков) показывают уровень его квалификации и увлеченности профессией.

В-третьих, занятия должны проводиться с использованием активных форм обучения: деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, разбор личные кейсов (в том числе ситуаций, предложенных самими слушателями) и т.п., что помогает лучшему пониманию и усвоению материала.

В-четвертых, краткосрочность обучения. Долговременные курсы (от нескольких месяцев до 1,5 лет) дают практически ту же информацию, но они более теоретизированы и растянуты во времени.

И, конечно же, соотношение «цена-качество». Не всегда высокая стоимость предполагает качественные услуги. Что касается чрезмерно дешевых предложений, то вспоминается фраза о бесплатном сыре, который бывает только в мышеловке. Обратите также внимание на специальные предложения, которые предоставляет учебное заведение.

Наш Центр предлагает курсы:

  • «Менеджер по персоналу. Уровень 1.»
  • «Менеджер по персоналу. Уровень 2.» (рассчитан на HR-директоров и HR-менеджеров в единственном числе)
  • «Кадровая работа в современной организации. Уровень 1. Процедуры оформления трудовых отношений».

— Как стать менеджером по персоналу?

— В эту профессию люди приходят двумя путями: либо выпускники вузов с базовым образованием «управление персоналом» без опыта работы, либо люди, имеющие непрофильное образование, но с опытом работы менеджером по персоналу.

И тем, и другим нужно дополнительное образование. Первым — потому что зачастую вузовское образование теоретическое, им не хватает практики, а вторым — необходимо систематизировать свой опыт. Кроме того, им нужно расширение и углубление знаний, ведь в кадровом менеджменте все быстро меняется, появляются новые российские и западные технологии. Стоять на месте нельзя, необходимо постоянное развитие.

— Как построить карьеру специалисту по работе с персоналом?

— Если есть базовое образование (или Вы прошли курсы по HR), то рекомендуем пойти одним из предлагаемых путей.

Путь первый: начальная карьера в кадровом агентстве, которые принимают менеджеров по подбору персонала без опыта работы. Это хорошая школа для рекрутера, можно приобрести ценный опыт, а затем перейти HR-менеджером в компанию, занимающуюся другим видом деятельности.

Путь второй: начать с помощника или ассистента менеджера по персоналу в крупной компании, в которой в перспективе есть возможность для профессионального развития и построения карьеры. В дальнейшем можно выбрать одно из направлений в курсах по кадровому делу: подбор персонала, оценка персонала, адаптация, мотивация, корпоративная культура, обучение и развитие (T&D), кадровое делопроизводство (КДП).

В небольших компаниях существует особое преимущество для менеджера по персоналу (hr-generalist), который в единственном лице представляет службу персонала и является универсальным, выполняющим все HR-функции. Впоследствии из таких HR-менеджеров вырастают директора по персоналу, которым приходится курировать все направления HR-деятельности и руководить службой управления персонала. Для этого ему достаточно пройти курс «»Менеджер по персоналу. Уровень 1.»».

В этой профессии обязательно знание офисных программ (Word, Excel, Outlook), а также программы 1С:Зарплата и Управление персоналом 8 (бухгалтерская сторона кадрового дела, нужно кадровикам), 1С:Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом ред. 3.1. Уровень 1. Кадровый учет(hr-подбор и оценка персонала).

— Можно ли обучиться профессии менеджера по персоналу дома?

— Если вы живете далеко от Москвы или у вас маленький ребенок, в нашем Центре есть возможность дистанционного обучения (напр., в режиме онлайн). Находясь дома, на работе, на даче, вы подключаетесь (через интернет по ссылке) к очной группе и не только наблюдаете за происходящим, но можете активно участвовать в работе группы.

— Как стать востребованным специалистом?

  1. Получить прочные знания и регулярно их обновлять
  2. Постоянно совершенствоваться (следить на новыми тенденциями в HR-сфере, посещая выставки, семинары, конференции, специализированные сайты и пр.)
  3. Формировать собственный бренд и развивать свою сеть профессиональных контактов (нетворкинг), общаясь с коллегами на выставках, других HR-мероприятиях, регистрируясь в профессиональных сообществах (в том числе, виртуальных: на сайтах и в социальных сетях)

— Как пройти собеседование на должность менеджера по персоналу?

— Для того чтобы получить приглашение на собеседование, необходимо чтобы работодателя заинтересовало ваше резюме. Следовательно, первый шаг — грамотно составленные резюме и сопроводительное письмо.

Нужно понимать, что при поиске работы важны 2 составляющие: квалификация (я могу это делать) и мотивация (я хочу это делать). Чем ниже первая составляющая, тем выше должна быть вторая. Важно понимать, что многие работодатели (особенно это касается западных корпораций и передовых российских компаний) обращают внимание на кандидатов с высокой мотивацией (даже не имеющих опыт работы). Ведь для таких сотрудников имеются возможности роста и, как правило, они более лояльны и дольше работают в компании.

Перед собеседованием рекомендуется хорошо изучить компанию, ее сайт, отзывы о ней, черные и белые списки работодателей. Идеально — изучить проблемы компании, касающиеся управления персоналом, и на собеседование прийти с готовым планом действий по решению стоящих задач.

Тех, кто интересуется вопросами трудоустройства, приглашаем на наш курс «Успешный поиск работы и трудоустройство в период кризиса», где обсуждаются актуальные вопросы, связанные с составлением резюме, выбором достойной компании-работодателя, эффективным прохождением собеседования и т.п. (для выпускников Центра обучение бесплатно).

— Как выбрать менеджера по персоналу?

— Для выбора менеджера по персоналу, необходимо понимать цели и задачи, стоящие перед этим специалистом, а также учитывать HR-стратегию и HR-политику конкретной компании.

Как правило, при выборе HR-менеджера обращается внимание на соответствие кандидата корпоративным ценностям компании и позитивность отношения к окружающему миру, на деловые и личностные качества. У него должна быть соответствующая профессиональная подготовка и, конечно, сильная мотивация. Хороший HR-менеджер должен быть нацелен на работу с людьми (желательно экстраверт с эмоциональной устойчивостью) и с развитыми компетенциями: коммуникативные навыки, аналитические способности, стрессоустойчивость.

— Как понять, мое это или не мое?

— Можно пройти небольшой курс «Практический курс по подбору персонала: современные методы и приемы собеседования». В процессе деловых и ролевых игр (для отработки различных методик) вы попробуете себя в роли менеджера по подбору персонала и поймете, ваше это или нет. Этот курс пригодится вам и в случае, если ваша работа будет связана с другими видами деятельности, и перед вами будут стоять задачи подбора сотрудников в подразделение.

— Как происходит обучение персонала?

— На смену ленинскому «Учиться, учиться и еще раз учиться» пришло «Учиться, разучиваться и переучиваться» (Элвин Тоффлер).

Многие компании хотели бы заниматься обучением и развитием своих сотрудников, но понимают, что у обучения персонала есть свои плюсы и минусы.

Главный риск — потерять обученный персонал (кстати, в «Специалисте» действует гарантия сохранения средств для корпоративных клиентов).

Но плюсов гораздо больше:

  1. Ваши сотрудники становятся взаимозаменяемыми.
  2. У вас появляется кадровый резерв.
  3. Люди становятся лояльнее к компании.
  4. Стоимость компании увеличивается, поскольку «дорожает» человеческий ресурс.

Вопросами обучения и развития персонала занимается тренинг-менеджер (T&D менеджер).

В современных условиях это направление крайне важно. В ближайшее время у нас появится специальный курс «Обучение и развитие персонала в работе HR-менеджера».

— Кем из Ваших выпускников Вы особенно гордитесь?

— Наша выпускница Анастасия Рогожина прошла в нашем Центре комплексную программу в течение года работы по этому направлению стала начальником отдела кадров, а спустя еще некоторое время заняла должность Директора по кадрам. Затем Анастасия стала выпускником года и получила ценный приз от центра. Но и это не все! Она выиграла конкурс на зачисление в государственный кадровый резерв. Анастасия планирует учиться у нас дальше. Мы не сомневаемся, что мы еще услышим о ней!

— Ольга Юрьевна, спасибо за интервью!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *