Общесадовское собрание в ДОУ

  • автор:

Общесадовское родительское собрание «Безопасность наших детей»

Екатерина Савенко
Общесадовское родительское собрание «Безопасность наших детей»

Ход собрания

1.Вступитальное слово:

Здравствуйте, уважаемые родители наше внеплановое собрание организовано в связи с пришествиями в Тимашевском районе, где на днях провалились под лёд и утонули 4 детей подросткового возраста.

Для тех, кто не осведомлён о, мы пока покажем небольшое видео из новостных лент.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность наших детей».

Цель его проведения является: повышение вашего уровня педагогической грамотности в вопросах безопасности жизнедеятельности детей; акцентирование вашего внимания на необходимость систематической работы по воспитанию у детей необходимых правил безопасногоповедения в различных сферах их жизнедеятельности: на улице и на дороге, вблизи железнодорожных переездов, водоёмов и рек, при обращении с электроприборами и т. д.

2. Основная часть.

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов, и мы затронем не только правила поведения на водоёмах в зимний период, но и поговорим в целом о правилах безопасной жизнедеятельности.

Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации — может просто растеряться. Задача нас, взрослых, — остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

— Все мы — педагоги и родители должны обеспечить безопасность, дав им необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения и и научив адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, вблизи водоёмов и рек, на льду.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Хотелось бы сказать несколько слов, о видах опасности.

Опасности можно разделить на несколько групп:

— Ребёнок и другие люди.Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми. Необходимо заложить в сознание ребёнка, что нельзя садить в машину, вступать в диалоги, ходить куда либо с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа.Задача взрослых по этому направлению:рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др., явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы;колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки;

Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети должны с правилами оказания элементарной первой помощи. Что не нужно убегать, нужно звать на помощь взрослых. Также, дети должны знать, что нельзя лезть прорубь и стараться вытащить провалившегося под лёд.

Ребёнок на улице. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах, в транспорте, вблизи железных дорог, дети должны знать элементарные правила безопасного поведения на дороге.

Важнейшая задача семьи и детского сада — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Не забывайте, что вы являетесь личным примером для своего ребёнка- переходите дорогу в положенном месте, ожидайте только разрешающего сигнала светофора и т. д.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. Не забывайте, что дети дошкольного возраста ещё не в состоянии рационально оценивать ту или иную ситуацию, поэтому вы должны быть личным примером для них, не допускать халатного поведения со своей стороны.

В нашей детском саду уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности у воспитанников в различных сферах деятельности. В течение учебного года проводятся множество мероприятий по формированию основ безопасности: беседы, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание иллюстраций по ОБЖ, ПДД и ПБ.С детьми организовываются и проводятся различные тематические мероприятия по данному направлению: развлечения, викторины, экскурсии к пешеходному переходу и светофору, в пожарную часть и др.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны детского сада недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам безопасной жизнедеятельности на собственном примере.

И давайте поговорим о правилах безопасности жизнедеятельности.

Правила безопасного поведения вблизи водоёмов, рек, на льду.

Это нужно знать:

1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.

2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Можно и нужно:

* Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда

* Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых

* Играть только на окрепшем льду, подальше от незамерзшей реки или полыньи

Правила поведения на льду:

1. КАТЕГОРИЧЕСКИ не переходите водоем по льду, неокрепшему льду.

2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

3. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.

4. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

5. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги, клюшками– можно сразу провалиться.

6. Нельзя идти по льду, засунув руки в карманы, нести за спиной прочно надетый рюкзак.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже натоптанным следам и тропинкам.

8. Не собирайтесь группами на небольших участках льда.

Родители!

Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

Правила пожарной безопасности для родителей:

Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них — дети до пяти лет. По статистике, часто дети при возникновении пожара бегут не к выходу, а прячутся в укромных местах, под столом, под кроватью.

Подготовьтесь — сделайте свой дом менее опасным при пожаре.

Отработайте на практике свою готовность на случай пожара — особенно план пожарной эвакуации своего дома, квартиры. Предотвратите

непоправимое. Когда речь идет о самых маленьких членах вашей

семьи,помните: одна лишь любовь их не спасет. их спасет применению мер пожарной безопасности.

Дети и огонь

ФАКТ: спички, зажигалки и другие источники огня являются ведущей

причиной смерти от пожара детей в возрасте до пяти лет.

Нужно сказать, что малыши сами вызывают большое количество домашних пожаров, играя с зажигалками и спичками. Дети проявляют естественное любопытство к огню, И мы не должны недооценивать их способность чиркнуть спичкой или зажечь зажигалку.

Что вы можете сделать:

Храните спички и зажигалки в недоступном и незаметном для детей месте, желательно в запертом на ключ ящике.

Научите малышей говорить вам, когда они находят спичку или зажигалку.

Помните, что даже зажигалки с устройствами защиты от зажигания детьми не обеспечивают полной защиты, и храните их в безопасном месте.

Когда ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните ему спокойно и твёрдо, что спички и зажигалки — это предметы для взрослых, с которыми надо быть осторожными.

Никогда не используйте спички или зажигалки для развлечения. Дети могут начать подражать вам.

Предупреждайте пожары, показывая детям. как следует соблюдать правила безопасности дома.

Не разрешайте детям подходить ближе, чем на 1 метр к плите, когда на ней готовится пища, не перегружайте электрические розетки, ежегодно проверяйте отопительную систему и используйте глубокие пепельницы или гасите сигареты водой, если вы курите.

Памятка на тему: «Ребенок и электроприборы».

Задача взрослых соблюдать данные правила безопасности и познакомить с ними детей.

Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра (выходя из дома, обязательно убедитесь, что все они выключены).

Нельзя накрывать осветительные приборы бумагой или тканью.

Нельзя одновременно включать в одну розетку много электроприборов – может привести к перегрузке электросети, короткому замыканию и пожару.

Нельзя сушить одежду над кухонной плитой.

Нельзя включать электронагревательные приборы: утюги, камины, кофеварки, тостеры –вблизи легковоспламеняющихся предметов: штор, картона, бумаг и др.

Нельзя заливать водой, загоревшийся электроприбор! Это может привести к короткому замыканию.

Если почувствуете запах горящей изоляции, сразу выключите свет и все электроприборы.

Если начался пожар, сразу зовите на помощь взрослых.

Вызывайте пожарную охрану по телефону 01!

Правила поведения на дороге.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. д., закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

«Обучение детей наблюдательности на улице».

— Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

— Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь,научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

— При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

— При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

— Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

— Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

— Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

— Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

— Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

«Правила перевозки детей в автомобиле».

— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

3. Заключительная часть.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях!

Мы надеемся, что вы более бдительно и внимательно относиться к безопасности ваших детей и что вас никогда не коснётся трагедия!

Спасибо за внимание!

Муниципальное общесадовское родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей» материал

Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Ковалева С.Т.

ДЕТИ И ИХ ПРАВА.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться справами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на собрание, тема которого «Дети и их права».

За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее — детям!» Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые.

Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители? С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, ты неумеха, «вот я в твои годы», «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…» Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

(Вызываем родителя)

Воспитатель: Вы — ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя)

Воспитатель: Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.

Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей.

60 % сирот, достигших трех лет, попадают в спец интернаты.

Более 300 тыс. семей состоят на учете в ПДН.

В настоящее время права каждого человека на Земле защищает международная организация — Организация Объединенных Наций. Важнейшие задачи ООН — предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» (1948) и «Конвенция о правах ребенка» (1989).

«Конвенция о правах ребенка» тесно связана с «Всеобщей декларацией прав человека». Это наиболее полный документ, в котором права ребенка защищены нормами международного права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его «в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности».

3 уровня нормативно-правовых документов, регламентирующих права ребенка:

1й — международный:

  • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
  • Декларация прав Ребенка (1959 г.)
  • Конвенция о Правах Ребенка (20 ноября 1989 г.)

2й: — федеральный:

  • Конституция РФ (ст. 38, 42)
  • Гражданский кодекс РФ(некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей)
  • Семейный кодекс РФ (ст. 61, 63-65)
  • Федеральная президентская программа «Дети России» (от 18.08.94 г.), в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети»
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.95 г.)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 24.07.98 г., действует в редакции 20.07.2000 г.)
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120- 03 от 24.06.99г.

3й: — региональный:

  • Краевой закон «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» №52 – КЗ от 29.07.2009 г.

Сегодня мы с вами более подробно ознакомимся со Всеобщей декларацией прав человека.

Выдержки из статей Всеобщей декларации

Памятка о правах человека.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и в своих правах.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии и независимо то страны, в которой он живёт.

Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Статья 12. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительства в пределах государства.

Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.

Статья 16. Мужчины и женщины имеют право создавать семью, независимо от своей расы, национальности, религии.

Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.

Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений, свободно искать и распространять информацию.

Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы.

Статья 24. Каждый человек имеет право на досуг.

Статья 25. Каждый человек имеет право на поддержание здоровья.

Статья 26. Каждый человек имеет право на образование.

Статья 27. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством.

Приведу вам один пример, а поможет мне сказка «Заюшкина избушка» Демонстрируется картинка из сказки «Заюшкина избушка». Прошу родителей выбрать статью, которая подходит к сюжету сказки.

Это Статья 12 (зачитываю). Действия Лисы можно связать со Статьей 13 (зачитываю). Только вот реализовала она своё право неприемлемым, незаконным путём.

А теперь подумайте, мысленно себе напишите, какие обязанности есть у вашего ребёнка. (Время 1 минута). А теперь подумайте и так же мысленно напишите, какие права, по вашему мнению, имеет сын или дочь. (Время 1 мин). Что было легче перечислять: права или обязанности. Сколько обязанностей вы перечислили. А сколько прав.

Получается, что прав у наших детей гораздо меньше, чем обязанностей. Почему? Мы не хотим признавать права за нашим ребёнком? Или же мы их плохо знаем? Давайте вместе свами это выясним.

Какие есть права у детей?

Чтец 1:

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Чтец 2:

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Чтец 3:

Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Чтец 4:

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Чтец 5:

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтец 6:

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Чтец 7:

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки —
Это право есть у нас.

Чтец 8:

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь —
Пищу вправе получать.

Чтец 9:

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

Права ребенка на

  • жизнь;
  • право на имя
  • гражданство;
  • образование;
  • отдых;
  • заботу родителей;
  • защиту от физического и психического насилия;
  • развитие личности, талантов, умственных и физических способностей;
  • выживание и развитие;
  • сохранение индивидуальности;
  • свободное выражение своих взглядов;
  • неучастие в военных действиях;
  • физическое и психологическое восстановление и социальную реинтеграцию жертв злоупотреблений и эксплуатации.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими, может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Каждый сам себе ответит на этот вопрос.

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о правах наших детях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ «О здоровье всерьез»

Протокол собрания

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию.

Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание в виде открытки с аппликацией. Текст: «Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз». На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас ______ декабря в 17.00 в музыкальном зале детского сада.»

Написание плакатов: «Без здоровья невозможно и счастье»,»Здоровье дороже богатства»,»Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке! «

Аудио запись с ответами детей на вопросы:

— Кого называют здоровым?

— Что надо делать чтобы быть здоровым?

— Как надо вести себя если ты заболел?

— Что может быть опасным на прогулке?

— Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?

Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».

Анкеты для родителей.

Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

Ход собрания.

Ведущий: Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Хотим сказать вам, уважаемые родители, мы второй год работаем по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС.

И перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи. Наше дошкольное учреждение предоставляет множество дополнительных услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов, которым я предоставляю слово.

В этом году специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях.

С момента, как вы привели вашего малыша в наш детский сад, мы с вами — один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться . Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все это время наш коллектив будет дружным и сплоченным.

— Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

Выступление медсестры

Педагог — психолог: Никто не оспаривает, что наряду с физическим здоровьем важным остается и психическое здоровье ребенка

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Правила и памятки для родителей на карточках выдаются в конце собрания.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

—Ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

— Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.

Медсестра: По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

отсутствие вредных привычек

рациональное питание

систематические занятия физической культурой

профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

соблюдение режима дня

ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. В детском садумы работаем по программе Берсеневой «Остров здоровья» . Также мы используем в работе оздоровительные технологии. Которые были представлены вашему вниманию. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.

Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Алгоритм формирования мотивации к здоровью:

Знаю — умею — хочу — буду

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

беседы с детьми по проблеме.

общественное осуждение вредных привычек.

общественная реклама составляющих ЗОЖ.

личный пример окружающих взрослых (семьи) .

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Часто здоровье малышей в детском саду страдает от того, что родители приводят в группу заведомо больного ребенка. Такое поведение родителей чревато заражением других детей в коллективе и осложнением течения заболевания собственного ребенка. По возможности заболевшего ребенка нужно оставлять дома.

Протокол общего родительского собрания в ДОУ

Ларькина Ольга
Протокол общего родительского собрания в ДОУ

от сентября 2017 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Протокол №1

Родительского собрания

от 07сентября 2017г.

Председатель: Мезина И. П. — заведующая

Секретарь: Ларькина О. М. – родитель группы «Солнышко»

Присутствовало: 21 человек

Тема: «Возрастные особенности детей. Приоритетные направления работы МБДОУ на 2017 – 2018 учебный год»

Повестка дня:

1. Образовательная программа, годовые задачи на 2017-2018 учебный год.

2. Организация дополнительных образовательных услуг на 2017-2018 учебный год.

3. Выступление психолога Дорожкиной Л. И. «Возрастные особенности детей».

4. Выступление медицинской сестры «Возможности детского сада в организации питания дошкольников».

5. Разное.

1. По первому вопросу выступила заведующая детским садом И. П. Мезина. Она познакомила родителей с содержанием образовательной программы МБДОУ на 2017-2018 учебный год, основными годовыми задачами на текущий учебный год, а также более детально представила родителям расписание ООД, режим дня.

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Михайлова Н. Н., которая рассказала об организации в ДОУ дополнительных образовательных услуг на 2017-2018 учебный год, отметив, что социальный заказ родителей пополнен новыми услугами, особое внимание акцентировав на содержание услуг, что осуществление дополнительных услуг будет согласно разработанному расписанию, составленному в соответствии с нормами СаНПиН.

3. По третьему вопросу выступила Дорожкина Л. И. –психолог с докладом на тему: «Возрастные особенности детей». Людмила Ивановна подробно рассказала о возрастных особенностях детей, сообщила о том, что только при совместной работе родителей и воспитателей можно добиться хороших результатов в обучение и воспитание ребенка.

4. Далее, медицинская сестра Кижменева О. Р. сообщила, что Организация Питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Она рассказала, что здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, что правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Также Ольга Романовна дала рекомендации родителям о рациональном питании ребенка в семье и формировании представления о правильной и здоровой пище у своих детей.

5. В разделе «Разное» родители задавали интересующие их вопросы о питание, о дополнительных услугах, об оплате за присмотр и уход за детьми в ДОУ.

Заведующая Мезина И. П. напомнила родителям, что оплата за присмотр и уход за детьми в ДОУ до 20 числа каждого месяца, что прием детей до 08.30 и не позже.

Решение:

1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,стремясь к выполнению главной задачи: созданию благоприятных условий для образования детей.

3. Стремиться к организации рационального питания ребенка в ДОУ и дома.

Председатель: Мезина И. П.

Секретарь: Ларькина О. М.

Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ»

Галина Исимбаева
Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Общее родительское собрание

«Основные направления воспитательно — образовательной работы МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный

на 2018-2019 учебный год»

Октябрь, 2018г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год;

повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

1. Вступительная часть.

1.1. Выступление заведующего

1.2. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год.

1.3. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

1.4. Выступление сотрудника ГИБДД

1.5. Выступление сотрудника пожарной службы

1.6. Выступление специалистов ДОУ

1.7. Коротко о разном.

Предварительная работа:

1. Подготовительный этап

2. Подготовка памяток для родителей.

3. Разработка проекта решения родительского собрания.

Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители!

Хочется начать наше собрание словами О. Уайльд — «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения,потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной мы поговорим сегодня с вами.

Сейчас мы предлагаем продолжить нашу встречу с небольшого концерта, который приготовили наши дети для вас.

Концерт

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Уважаемые родители! Наши педагоги проводят НОД по воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.

Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром.

Сегодня на нашу встречу, мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

Выступление сотрудника ГИБДД.

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании»,где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? О работеобразовательного учреждения вы можете узнать из нашего сайта: http://rodnichok1.ucoz.ru

Перед педагогическим коллективом на этот учебный год стоят следующие годовые задачи:

1. Совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников, используя методические приёмы, игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса.

3. Продолжать создавать оптимальные условия для продуктивной социализации ребёнка на основе эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

Уважаемые родители!

1. Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

(Опрос родителей)

2. Как вы представляете себе современных детей?

(Обмен мнениями)

2. Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».

(Высказывания родителей)

3. Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.

(Высказывания родителей.)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Обратная связь с родителями

Уважаемые родители, задавайте, пожалуйста, интересующие вас вопросы, высказывайте предложения по улучшению качества образовательного процесса.

Выступление заведующего ДОУ:

— Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ.

— Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО.

— Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников.

— Положение о порядке привлечения, расходования и учёта добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

Коротко о разном:

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.30 до 18.00.

Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

за детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, и т. д.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах,

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание»

(пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родителям пускается бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подходит к концу.

Решение родительского собрания:

1. Принять к исполнению правила для родителей.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе ДОУ.

«Правила для родителей»

1. Коллектив – это тоже семья.

Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным.

Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно.

Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным.

Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *