Образец уведомления родителям о неуспеваемости учащегося

  • автор:

Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.

Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.

Скачать образец:

Уведомление родителям ученика (общий образец)

Уведомление родителей о неуспеваемости ученика

Уведомление родителей о двойке в четверти

Уведомление родителей о пропуске уроков

Уведомление родителей о поведении ребенка

Пример уведомления родителям ученика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска Ростовской области МБОУ СОШ № 87 г. Батайска 346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23 тел. 44953468746(приемная) Исх. № 198 от 30.09.2017 г.

Уведомление родителям ученика

Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!

Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.

В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.

В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.

Директор Веретенникова Е.Д.

Когда составляется уведомление родителям ученика

Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе «Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.

Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя или жалобу на школу.

Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.

Форма и содержание уведомления родителям ученика

Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.

В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:

  1. ФИО родителей ученика
  2. Фамилия, имя и класс ученика
  3. Наименование документа – Уведомление родителей
  4. Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
  5. Дата и подпись составителя уведомления

Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).

Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью.

Справка
по проверке состояния воспитательной работы в сфере
профилактики правонарушений, бродяжничества,
беспризорности, девиантного поведения учащихся, состоящих
на разных формах учета, а также специальных
(коррекционных) классов VII вида

Сроки проверки: ______________

Цели проверки:

– изучение состояния работы классных руководителей и социально-педагогической службы по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения среди учащихся школы;

– поиски путей снижения роста правонарушений среди учащихся школы.

Методы: проверка дневников индивидуально-профилактической работы классных руководителей; посещение классных часов, коррекционных занятий, родительских собраний; наблюдение за работой классных руководителей; беседы с учащимися, родителями, педагогами; диагностика; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся (дневников, тетрадей); наблюдение за посещением уроков учащимися; изучение занятости, свободного времяпрепровождения учащихся, состоя- щих на разных формах учета.

Комиссия:

_______________, заместитель директора по УВР , председатель школьной координационной комиссии;

_______________, заместитель директора по ВР;

_______________, руководители МО классных руководителей;

_______________, общественный инспектор по охране детства _______________, психолог, школьный уполномоченный по правам ребенка

_______________, логопед

_______________, инспектор ИДИ

______________, члены общешкольного родительского комитета _________________________.

Причина проводимой проверки:

Подростки, входящие в «группу риска», склонные к совершению противоправных деяний, не обязательно являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные, замкнутые, внешне благополучные дети. Так, не состоявшие ранее на учете и совершившие правонарушение учащиеся 7 класса ____ ______________________ – дети из социально благополучных семей. Изучение контингента учащихся школы, проведенная социально-психологической службой диагностика показали, что неблагополучные подростки есть в каждом классе. Это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам антисоциального поведения.

Работа с различными группами учащихся школы, наблюдение за их поведением, условиями в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:

• отклонения в развитии ребенка или состояние декомпенсации,

• отчужденность от семьи, школы и общества;

• частые случаи антисоциального поведения уже в раннем возрасте;

• неблагополучные семьи (Иванов П.С., прибыл в МОУ СОШ ______ в 5 классе, родители не имеют своего жилья, постоянного места работы, проживают в дачном поселке, где снимают дом, поэтому этот подросток и его семья были на особом контроле у классного руководителя и администрации школы);

• недостаточная забота о ребенке со стороны семьи;

• конфликты в семье;

• экономическая и социальная обделенность;

• плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней;

• влияние дурной компании, окружения.

Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит антисоциальное поведение. Однако наличие их повышает его вероятность. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска.

Многим детям удается сопротивляться сложным обстоятельствам и воздерживаться от криминальной деятельности. Задача школы в данном вопросе – способствовать повышению сопротивляемости, т. е. умению преодолевать воздействие факторов риска и стресса. Изучение социальной обстановки микрорайона в общем и МОУ СОШ ______ в частности показало, что на рост правонарушений, насилия и антисоциального поведения среди молодежи оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности.

Аналитическая информация о правонарушениях
(общественно-опасных деяниях),
совершенных учащимися МОУ СОШ ____________

за 2002–2003, 2003–2004, 2004–2005 учебные годы

2001–2002 учебный год – правонарушений (общественно-опасных деяний) и преступлений учащимися школы совершено не было.

2002–2003 учебный год

июнь 2003 года

Данные
об учащемся

Ф. И. О.,
дата рождения

Правонарушение
(общественно-опасное
деяние)

Сведения о профилактической
работе

__________________________________________ 02.11.1989 г.,

6 кл.

Ст. 158 УК РФ. В возбуждении уголовного дела отказано, в связи с недостижением уголовно нака- зуемого возраста.

Состоит на учете ПДН, ВШУ, июнь 2003 г.

__________________________________________ 03.10.1990г.,

7г кл.

Ст. 158 УК РФ. В возбуждении уголовного дела отказано, в связи с недостижением уголовно наказуемого возраста.

Состоял на учете ПДН, ВШУ, июнь 2003 г. снят с учета ПДН декабрь 2003, снят с учета ВШУ 15 января 2004 г., протокол № 4.

13.04.1990 г.

7г кл.

Ст. 158 УК РФ. В возбуждении уголовного дела отказано, в связи с недостижением уголовно наказуемого возраста.

Состоит на учете ПДН, ВШУ, июнь 2003 г.

2003–2004 учебный год

Данные
об учащемся

Ф. И. О.,
дата рождения

Правонарушение (общественно-опасное деяние)

Сведения о профилактической
работе

Ст. 158 У К РФ. В возбуждении уголовного дела отказано, в связи с недостижением уголовно наказуемого возраста (март-апрель 2004 г).

С ноября по декабрь — лечение в городском психоневрологическом санатории.

С 10 января по 10 апреля — лечение в 19 больнице с последующим направлением на городскую медико-психолого- педагогическую комиссию с рекомендацией: обучение по программе коррекци- онной школы 8 вида.

Не подлежит обучению в общеобразовательной школе.

19.05.04. выбыл во вспомогательную школу-интернат № 4.

Учет в ПДН, ВШУ (апрель 2004 г.).

Ст. 158 У К РФ.

В возбуждении уголовного дела отказано, в связи с недостижением уголовно наказуемого возраста (март-апрель 2004 г).

Поставлен на ВШУ: Пр. № 7 от 18.03.04 (пропуски уроков, нарушение норм поведения в школе)

Учет в ПДН (апрель 2004 года);

Помещен в ЦВИНП (апрель 2004)

В данный момент (с октября 2004 года) помещен на лечение в 19 больницу

2004-2005 учебный год

Данные об учащемся

Правонарушение (общественно-опасное деяние)

Сведения о профилактической работе

На заседании координационный комиссии 22.12.03 заслушивался отчет классных руководителей о работе с подростками, совершившими правонарушение, принято решение о ходатайстве перед инспекцией ПДН о снятии учащихся 8 классов _____________________ с учета в связи с тем, что за этот период данными подростками не нарушались правила поведения, они проявили старание в учебе, закончив II четверть без «2», участвовали в общественной жизни класса и школы. Родители осуществляли за ними полный контроль, шли на контакт и сотрудничество со школой. Эти учащиеся занимаются спортом в УДО, защищают честь школы в районных соревнованиях В январе 2004 года по ходатайству школы все трое учащихся сняты с учета в инспекции ПДН.

Руководство воспитательной работой МОУ СОШ _______ в сфере профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся осуществляет координационная комиссия.

В связи с ростом правонарушений и для предотвращения их в школе была усилена профилактическая работа.

В результате проверки установлено:

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, ПДН, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа.

2. Классными руководителями и социально-психологической службой МОУ СОШ ________ используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

– изучение особенностей личности подростков, занятия с психологом по коррекции их поведения;

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию целевых-локальных воспитательно-образовательных программ и проектов;

– вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

В этой связи следует отметить добросовестную работу следующих классных руководителей: Володиной В.Е. с Кузнецовым Алексеем (9а класс), состоящим ранее на учете ПДН, имеющим плохую наследственность (мать, злоупотребляла алкоголем, вела аморальный образ жизни, лишена родительских прав). Подросток снят с учета, не пропускает занятия, не нарушает правила поведения в школ;

Елисеевой А.П. с Марухно Павлом (5а класс), сведения о семье которого занесены в районный банк данных по причине социального неблагополучия (злоупотребление родителей спиртными напитками, конфликты, уклонение от выполнения родительских обязанностей, составлялся протокол инспектором ПДН по ст. 5.35 Ко АП РФ) Мальчик не пропускает школу, имеет положительные отметки в четверти.

Шепелевой А.Г., в классе которой обучаются опекаемый Жаров Е., родители которого погибли, Голиков А., Ермилова О., семьи которых ранее состояли на учете в ПДН и у детей возникали постоянные проблемы в общении с одноклассниками, с обучением, посещением занятий.

3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции УДО. У школы заключены соглашения о взаимосотрудничестве со многими УДО, молодежным центром «Планета», подростковым клубом «Дружба».

Большую работу в этом направлении ведут классные руководители специальных (коррекционных) классов VII вида, Так, учащиеся 4г, 5а, б, 6а, 8г классов со своими наставниками побывали на Дне открытых дверей в ГЦДТТ, РДЮЦ, экскурсии в Парк ультуры «Дружба», Центре «Планета». После этого ребята записались в кружки и секции этих учреждений.

4. Классными руководителями проводится работа:

– по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов, ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями;

– по адаптации учащихся в классных коллективах. Для изучения личностных особенностей каждого ученика привлекается психолого-педагогическая служба.

5. Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей, деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях с использованием активных форм и методов работы.:

– гражданско-патриотическом;

– спортивно-оздоровительном;

– художественно-эстетическом;

– правовом;

– культурно-массовом и др.

Как положительный момент в работе Сидик И. Г. (4д), Павловой Н. В. (1г. 3г) Косиновой Н. А. (2а) можно отметить активное участие ребят этих классов в работе детского объединения «Область детства», в реализации общешкольных дел: «Экологический марафон». «Моя малая Родина», «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями-предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как большинство ребят специальных (коррекционных) классов VII вида имеют средние способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя – помощь в обучении, контроль за посещением занятий и подготовкой к урокам. Помогают этому и проводимые коррекционные занятия, занятия с психологом в специальных (коррекционных) классах VII вида.

7. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью:

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– социальным педагогом регистрируются сведения о пропусках уроков в специальном журнале, выявляется причина пропуска;

– классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому);

– большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, состоит на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

– ведется учет детей, проживающих на микроучастке школы, достигших возраста поступления в первый класс, с этой целью два раза в год во время проведения рейдов «Всеобуч» (сентябрь, апрель) совершается обход микроучастка (совместно с инспекцией ПДН, медицинской поликлиникой ).

К сожалению, не всегда работа в этом направлении дает положительный результат. Монахова Т. А. в течение этого полугодия прилагает огромные усилия для того, чтобы Евсиков В. (8г) не попал в криминогенную ситуацию, потому что семья отстранилась от воспитания несовершеннолетнего подростка, отец страдает алкоголизмом, в доме постоянные конфликты. Ребенок может целыми ночами пропадать в компьютерных клубах. На то, что он не приходит на занятия в школу, родители не обращают внимания. Поэтому классный руководитель почти ежедневно сама приводит Владислава в школу, контролирует его нахождение на уроках, следит, чтобы он посещал дополнительные коррекционные занятия. Персональное дело Владислава рассматривалось на заседаниях школьной координационной комиссии, его родители приглашались на заседания КДН и ЗП администрации __________ района, на них составлялся протокол инспектором ПДН РОВД.

8. Ведется работа в микрорайоне «Новостройка»: выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по результатам проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям.

9. Согласно утвержденному графику проводятся рейды по микроучастку школы. Классными руководителями, психолого-педагогической службой, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля. Коллектив школы принимает участие в районных и городских акциях по профилактике безнадзорности ,бродяжничества, правонарушений.

10. Профилактической работе способствует деятельность в школе объединения дополнительного образования «Сделай свой выбор», помогающего развитию у учащихся коммуникативных навыков и обучающего методике общения и сотрудничества. Показательно, что посещают этот кружок учащиеся, требующие повышенного педагогического внимания.

11. С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе ежемесячно проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела. Положительной, неформальной можно назвать работу в этом направлении многих классных руководителей, особенно следует отметить: _________

________________________________________________________ .

12. Психологом и социальным педагогом организовано психолого-педагогическое консультирование родителей и учащихся.

13. Установлено тесное сотрудничество с ПДН РОВД. Стали традиционными дни инспектора в школе, месячники профилактики. Систематически администрацией школы, инспектором ПДН ______ проводятся индивидуально и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения.

14. В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами: ПДН РОВД, районной психолого-наркологической службой, центром «Семья», Комитетами по делам молодежи и семьи при администрации Советского района, медицинскими учреждениями № 25, 31, 11. Администрация школы не раз обращалась с ходатайством в КПДН и ЗП о привлечении к административной ответственности родителей, не исполняющих своих обязанностей.

15. С целью активизации познавательных интересов учащихся в правовом просвещении к профилактической, диагностической работе привлекаются студенты государственного университета: будущие юристы, социологи, психологи. Основой для такого сотрудничества послужило письмо № 40128 ректорам педагогических вузов Российской Федерации, подписанное министром образования России «Об участии педагогических вузов в профилактической работе с несовершеннолетними».

16. В рамках создания единого образовательно-воспитательного пространства на территории микрорайона «Новостройка» школой и дошкольными образовательными учреждениями МОУ детский сад № 3, 14, с целью ранней профилактики социального неблагополучия разработаны мероприятия, позволяющие сохранить преемственность между школой и ДОУ по данному направлению.

17. Для широкого информирования учеников об основах правоведческой культуры, а также для освещения работы уполномоченного по правам ребенка в школе создан уголок «Школа правового пространства».

18. Профилактической работе способствует деятельность в школе уполномоченного по правам ребенка, общественного инспектора по охране прав детства.

Рекомендации:

1. В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди подростков представляется необходимым шире использовать возможности:

– родительского всеобуча как одной из форм педагогического просвещения родителей (_______________________________);

________________________________________________________)

Заместителем директора по ВР

Журнал индивидуальных бесед с родителями

Улучшение социальной адаптации и интеграции ребенка в обществе и детском коллективе

Проведена индивидуальная беседа с Калачевой А.Е. на тему: «Развитие речи ребенка». Вывод: были донесены фонетико-фонематические проблемы и предложены пути их решения.

Обогащение словарного запаса и работа над улучшением речевого развития

Была проведена индивидуальная беседа с Романовой Ю.В. на тему: «Как научиться различать клевету и осведомление». Вывод: были выявлены причины каверзного поведения детей и поставлены цели ближайшей реализации данной темы.

Улучшение культуры общения и поведения

Была проведена индивидуальная беседа с Зиновьевой Г.В., совместно с социальным педагогом на тему: «Методы и приемы воспитания ребенка с девиантным поведением». Вывод: родитель был информирован обо всех ассоциальных поступках, совершенных ребенком в стенах школы, ему также были предложены способы борьбы с данным поведением.

Продуцирование правильных поведенческих привычек и улучшение поведения

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка». Вывод: были выявлены причины данного поведения и разработан план совместной воспитательной работы с ребенком.

Поддержание стабильности эмоционально-волевой сферы

Была проведена индивидуальная беседа классного руководителя совместно с психологом с Зиновьевой Г.В. на тему «Обратная сторона невинной шутки». Вывод: реакция на беседу оказалась неадекватной, родитель не принял факт причастности своего ребенка к поджогу, обвинив при этом всех педагогов и воспитателей школы в некомпетентности.

Предупреждение ассоциальных поступков, ведущих за собой уголовную ответственность

Была проведена индивидуальная беседа с Романовской Ю.Г. на тему: «Слова-сорняки». Вывод: были выявлены причины употребления в речи детей бранных слов, предложены пути предупреждения и борьбы с их использованием.

Укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка и культуры речи

Была проведена индивидуальная беседа с Кудрявцевой С.В. на тему: «Интересная математика». Вывод: были предложены нестандартные приемы в усвоения математических представлений, а также способы и методы родительской помощи в выполнении домашнего задания по предмету.

Расширение и развитие представлений о предмете математика

Была проведена индивидуальная беседа с Садовской Н.И. на тему: «Особый ребенок. Успехи и неудачи». Вывод: были выявлены причины успеха и неудачи в учебной деятельности, намечен план совместной работы учителей, воспитателей, педагога-психолога, логопеда и дефектолога и перспективный план создания ситуации успеха и улучшения успеваемости на следующий учебный год.

Создание условий для максимально возможного развития способностей ребенка, формированию у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *