Образец протокол родительского собрания

  • автор:

Протокол собрания родителей класса — это документ, фиксирующий основные вопросы, поднимаемые на мероприятии. Он нужен, для того чтобы в дальнейшем при возникновении споров или разногласий можно было уточнить детали собрания, обратившись к протоколу.

Протокол хранится у классного руководителя. Затребовать его могут, как правило, администрация школы или проверяющие органы (прокуратура, управление образования). Чтобы не было ситуации, что у вас запросили, а протокола нет.

Протокол родительского собрания: правила составления

Протокол собраний родителей не обязателен к составлению по закону. Но он будет письменным доказательством того, что такое собрание проводилось. Поэтому важно, чтобы все записи были закреплены подписями родительского комитета, а так же прикреплен лист с подписями и фамилиями присутствующих родителей.

Вести протокол родительского собрания в школе могут как сами родители (председатель родительского комитета либо уполномоченное лицо), так и учитель. Но для объективности я просила вести члена родительского комитета.

Родители, как правило, заинтересованы в составлении протокола, так как именно этот документ выступает в роли доказательства незаконных сборов денег руководством школы (поэтому можно его вести в двух экземплярах сразу).

Правила составления протокола

У любого собрания должна быть тема, повестка (что будут обсуждать на собрании), список обсуждаемых вопросов. Родительское собрание так же должно отвечать этим требованиям, иначе в нем не будет смысла.

Поскольку закон не устанавливает обязательной формы для составления протокола, можно использовать любой образец, в том числе составленный самостоятельно, либо можно найти его форму в интернете. Но я предлагаю свою форму, которая будет размещена ниже (за основу взяла образец оформления протокола заседания педагогического совета, который можно найти в письме Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 г. № 03-51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»).

Как правило, этот документ отличается только вопросами, которые рассматриваются на собрании. Кроме того, на содержание протокола может влиять то, что в начальных классах уроки и собрания родителей проводит один учитель, а в средней и старшей школах в собраниях могут участвовать еще и учителя, читающие остальные предметы.

В большинстве случаев протокол собрания в школе содержит следующие пункты:

— шапка — это название документа (можно написать полное наименование школы, под ним «Протокол родительского собрания»);
— дата мероприятия и место, где оно проводилось;
— перечисление всех, кто присутствовал (здесь указываются фамилии председателя и членов родительского комитета, секретаря собрания, приглашённые лица — учителя-предметники, психолог, представитель полиции и пр.), количество присутствующих родителей;
— повестка дня (например, Предварительные итоги I четверти»);
— вопросы на рассмотрении (что обсуждается);
— результаты, к которым пришли по итогам рассмотрения всех аспектов;
— подписи всех ответственных лиц.

В процессе обсуждения каждого из аспектов повестки дня в протоколе фиксируют основные тезисы речи выступающих, а затем формулируют решение, к которому пришли в итоге.

При ознакомлении родителей с какими-либо документами (например, новый локальный акт школы) к протоколу прилагают листок ознакомления, в котором все участники ставят подписи.

Образец протокола

Последним подписывается под протоколом председатель родительского комитета.

В каком виде нужно вести протокол родительского собрания?

В рукописном или печатном — значения не имеет, так как документ в любом виде заверяется подписями родительского комитета и секретаря собрания.

При ведении протокола необязательно придерживаться образца, главное, чтобы в нем присутствовали такие данные, как: дата, фамилии присутствовавших, что обсуждалось, выводы и подписи. Чем более подробным будет протокол, тем больше информации он может дать в случае споров.

Заполненные образцы реальных родительских собраний, проведенных практикующими учителями >>>

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для собрания в детском саду, и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:

  • Название собрания и школы (вверху документа). Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения.
  • Список участников. Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня.
  • Список выступавших, в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения. Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания. Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя, но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

  • Форма протокола родительского собрания >>>

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Протокол № 2

родительского собрания учащихся 6 б класса

БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

от 29 октября 2016 года

Присутствовало: 12 человек (9 родителей, классный руководитель, воспитатели)

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги учебы за 1 четверть 6 — б класса. 2. Положение об использовании в образовательном процессе системы электронного журнала. 3. Практическая работа: «Как пользоваться электронным дневником родителям учащихся».

1.По первому вопросу выступила Захарова С.К. – воспитатель.

Количество учащихся на начало четверти: 12 человек,

Из них: 7 мальчиков, 5 девочек.

Количество учащихся на конец четверти: 12 человек.

Успевают на «5» — 0 чел.

На «4» и «5» — 7 человек.

Верховцев Владислав

Григорьева Тамара

Лисичкин Дмитрий

Андреева Мария

Васильева Елена

Макаров Дима

Петров Семен

С одной «3»

Иванов Дмитрий (математика)

С двумя «3»

Гордеев Руслан (письмо, чтение); Алексеев Андрей (математика, ИЗО)

Неуспевающих нет

% качества успеваемости – 58%

Количество пропущенных уроков:

Всего: 183

Из них по уважительной причине:94

Без уважительной причины: 89

Без уважительных причин пропустил Гордеев Руслан.

По сравнению с прошлым учебным годом наши дети подтянулись в учебе. Они не только старательны в учебе, но и принимают активное участие во внеклассных мероприятиях. В 1 учебной четверти наши дети участвовали во многих внеклассных мероприятиях, где занимали призовые места. Наш класс получил грамоты за участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем улицу», «Любимый сюжет фильма, мультфильма», «Огонь – друг, огонь – враг». Наш класс занял 1 место в первенстве школы по мини-футболу (среди 5-7 классов); 3 место в первенстве школы по русской лапте (среди 5-7 классов). Награждены учащиеся 6-б класса грамотой за активное участие в конкурсе поделок из природного материала, грамотой за участие в конкурсе осенних букетов. Иванова Женя награждена грамотой за 1 место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» (среди 5-6 классов).

Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами, родителями и опекунами, в деле воспитания наших детей.

Решение: По первому вопросу: принять к сведению; одобрить задачи, стоящие перед учащимися; настраивать детей на хорошую учебу, на доброжелательные взаимоотношения. Сроки исполнения: октябрь-декабрь 2016 года. Ответственные: родители, классный руководитель-Гришина С.А., воспитатели – Михайлов А.М., Захарова С.К.

ЗА – единогласно

ПРОТИВ — нет

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ — нет

2.По второму вопросу выступила Гришина С.А.

«Положение об использовании в образовательном процессе системы электронного журнала».

Положение о ведении электронных дневников (электронного журнала) разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставленных в электронном виде, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года, Федеральными государственными стандартами начального общего образования, основного общего образования, полного (среднего) общего образования, утвержденными приказами Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы.

. Родители (законные представители) и учащиеся:
— имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал (дневник) для их просмотра и ведения переписки;
— просматривают успеваемость, сведения о домашних заданиях, темы уроков, рекомендации учителя в электронном дневнике;
— ведут переписку с пользователями электронного журнала по тематике учебно-воспитательного процесса;
— контролируют правильность и своевременность выставления оценок, учета посещаемости занятий;
— обращаются к администрации школы при выявлении ошибочных данных в электронном журнале;
— получают консультации, индивидуальные задания, дополнительные материалы и т. п. в дистанционном режиме.

Права и ответственность пользователей

Права:
— Пользователи имеют право доступа к электронному журналу ежедневно и круглосуточно.
— Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом у ответственного за информационно-коммуникативную поддержку электронного журнала в гимназии, у сервисной службы АСУ «Электронная школа».
— Администрация школы в случае невыполнения данного Положения оставляет за собой право административного и финансового наказания в рамках Законов РФ.
Ответственность:
— Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.
— Организация-разработчик несет ответственность за защиту персональных данных, техническое функционирование электронного журнала (дневника) и смежных систем, а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.
— Все пользователи электронного журнала (дневника) несут ответственность за допуск учащихся к работе с электронным журналом с использованием личных реквизитов.
Практическая работа: «Как пользоваться электронным дневником родителям учащихся».

Решение: Принять к сведению. Научиться пользоваться электронным журналом и использовать эти умения и знания в деле воспитания ребенка.

ЗА – единогласно

ПРОТИВ — нет

ВОЗДЕРЖАЛИСЬ — нет

29 октября 2016 года Секретарь: Захарова С.К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *