Образец письма о смене реквизитов

  • автор:

Оповещение о том, что платежные данные учреждения изменились, относится к важным юридическим документам (ст. 165.1 ГК РФ). Однако унифицированный образец письма о смене реквизитов организации в законодательстве не предусмотрен. Документ составляют в произвольном виде. Но при составлении уведомления следует учитывать некоторые правила. Об этих правилах расскажем в статье подробнее.

Когда нужно уведомить о смене банковских данных

При заключении любого договора, независимо от его содержания, компании обязаны указывать свои данные: полное наименование, юридический и фактический адреса, регистрационные сведения (ИНН, КПП, ОКТМО, ОГРН), для осуществления расчетов еще и платежные данные (наименование банка, номера расчетного и лицевого счетов, БИК и корсчет).

В каких случаях составляется образец информационного письма о смене реквизитов:

  1. Если в эти сведения закралась ошибка, например, опечатка в номере расчетного счета или ИНН.
  2. В период действия договора произошли изменения регистрационных данных предприятия.
  3. Скорректирована платежная информация, например госучреждение сменило кредитно-банковскую компанию или банк изменил свое название.

Оповестите контрагентов, бизнес-партнеров и клиентов о данных изменениях.

Составляем письмо правильно

Готовим актуальный образец уведомления об изменении банковских реквизитов организации. За подготовку такого письма должны отвечать юристы компании или работник бухгалтерии, если юридический отдел отсутствует в штате. Уведомление составляют в произвольном виде, однако следует указывать обязательные данные:

  1. Наименование компании-отправителя, ее адрес и телефон.
  2. Аналогичные сведения о компании-получателе.
  3. Информация о месте и времени составления документа.
  4. Письменные разъяснения сложившейся ситуации. Опишите, по какой причине платежные реквизиты предприятия были скорректированы. Например, причиной может являться заключение нового договора с банком, смена кредитно-банковской компании, изменение номера расчетного счета (был указан валютный или спецсчет).
  5. Новые данные и дата, с которой они начинают действовать. К примеру, если фирма перешла на обслуживание в новую кредитную компанию (или же банк сменил свое наименование), то укажите новые реквизиты.
  6. Подписи ответственного лица и руководителя компании, заверенные печатью (при наличии). Главный бухгалтер подписывать письмо не обязан, однако наличие отметки главбуха повысит доверие к информации.

Бланк-образец письма об изменении банковских реквизитов организации

Скачать

Письмо можно составить от руки или на компьютере. Допустимо использовать фирменный бланк предприятия. Уведомление передайте лично либо отправьте заказным письмом. Перед отправкой зарегистрируйте документ в журнале исходящей документации.

Образец информационного письма о смене банковских реквизитов

Скачать

Если опоздать с уведомлением

Допустим, платежная информация изменилась, а составленный образец уведомления о смене банковских реквизитов организации не отправили. Что будет в такой ситуации:

  1. Денежные средства по договору с неверной информацией могут быть арестованы банком до уточнения. Срок уточнения от 5 дней и более. Следовательно, учреждение не получит оплату вовремя.
  2. Деньги вернутся отправителю, а вина за просрочку по задолженности будет лежать на организации с неверными данными в соглашении. Выставить неустойку или штрафы в таком случае нельзя.
  3. Такие проблемы с расчетами по договорам и контрактам отрицательно сказываются на деловом имидже компании в целом, следовательно, контрагенты могут отказаться от дальнейшего сотрудничества.

Сделка

Из-за финансового кризиса компания принимает решение закрыть один из своих расчетных счетов в проблемном банке. Этот счет указывался в договорах, заключенных с контрагентами, которые перечисляют на него денежные средства.

Риски
Контрагент, которого не уведомили о закрытии счета, и в дальнейшем будет пытаться перечислить на него деньги. Так как ему это не удастся (банк не сможет исполнить платежное поручение), возможны по крайней мере два неблагоприятных варианта развития событий. Первый вариант (не вполне законный) – деловой партнер предпочтет «забыть» о своих финансовых обязательствах до тех пор, пока вы ему не сообщите реквизиты нового счета.
Второй вариант – партнер в соответствии со статьей 327 Гражданского кодекса перечислит сумму, которую он вам должен, в депозит нотариуса. И в том, и в другом случае, если речь идет о крупных суммах, у вашей компании могут возникнуть серьезные финансовые затруднения.
«Лучше всего заранее подписать дополнительные соглашения, изменяющие платежные реквизиты, к каждому из договоров, в которых упомянут старый счет»
Меры предосторожности
Лучше всего заранее, еще до закрытия старого расчетного счета подписать дополнительные соглашения, изменяющие платежные реквизиты, к каждому из договоров, в которых упомянут старый счет. В этом допсоглашении нужно оговорить, с какой даты платежи будут направляться на новый счет.
Подписание такого соглашения – идеальный вариант, который сводит риск ошибки к минимуму. Но как быть, если решение о закрытии счета было принято внезапно? Например, у руководителя компании появилась информация о финансовых проблемах банка и он решил как можно скорее отказаться от его услуг. Тогда на заключение таких соглашений просто не остается времени.
Тем не менее платежи от контр-агентов должны поступать регулярно. Предварительное подписание допсоглашений вряд ли возможно и в тех случаях, когда на старый расчетный счет перечисляют деньги несколько десятков клиентов вашей компании.
В этих случаях остается только направить своим контрагентам письма с указанием нового расчетного счета и просьбой в дальнейшем перечислять платежи на него. Однако нужно предупредить руководство компании, что этот вариант грозит определенными неприятностями.
Некоторые юристы (в том числе и судьи) считают банковские реквизиты условием договора, устанавливающим порядок его исполнения. С этой позиции уведомление о новых платежных реквизитах само по себе не может служить основанием для изменения договора. К примеру, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 16.01.07 № КГ-А40/13209-06-П указал, что соглашение об изменении договора (в том числе условий, устанавливающих реквизиты и адреса сторон) совершается в той же форме, что и сам договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Но это единичное судебное дело.
Сейчас достаточно распространена практика, когда компании уведомляют контрагентов об изменении своих реквизитов обычным письмом. Так что это вполне можно считать обычаем делового оборота.Тем не менее, извещая деловых партнеров об изменении расчетного счета, можно перестраховаться и одновременно направить им подписанные с вашей стороны экземпляры допсоглашения об изменении платежных реквизитов. Разумеется, письмо и допсоглашения к договору нужно направить способом, который позволит подтвердить их получение контрагентом (заказное письмо с уведомлением о вручении, курьерская служба).
Во многих организациях принята длительная процедура согласования сделок – визирование проектов договоров юристом, главбухом и т. д. Чтобы избежать волокиты, можно специально указать в письме, что платежи на новый счет вы просите перечислять с момента получения письма.
Лучше всего, если ваша компания заранее включит в «рыбу» своих договоров условие о том, что все суммы, связанные с исполнением договора, контрагент перечисляет на указанный в нем расчетный счет. Но если компания письменно уведомит его об изменении платежных реквизитов, контрагент обязан производить платежи на новый расчетный счет со следующего рабочего дня после получения этого уведомления. Если компания выставляет своим партнерам счета, то в договоре можно обязать плательщиков перечислять деньги по указанным в этих счетах реквизитам.

Одни из самых важных элементов деловой переписки является письмо о смене реквизитов. Необходимость написания такого письма и массовой его рассылки появляется в том случае, если в учредительные документы предприятия были внесены изменения.

Обязательное условия для заключения договора с любой фирмой — это реквизиты предприятия. В связи с этим, при смене реквизитов просто необходимо проинформировать об этом всех контрагентов, кредиторов и иных партнеров. Причем эта обязанность прописана в законах России, и её неисполнение грозит множеством неприятностей. Письмо о смене реквизитов составляется в едином стиле имеет идентичный вид независимо от рода деятельности контрагентов. Письмо обязательно заверяется юридически.

Письмо о смене реквизитов содержит множество очень важной информации:

1. Название организации, куда высылается это письмо
2. Кому непосредственно отправляется это письмо (должность, фамилия, имя и отчество ответственного лица)
3. юридический и почтовый адреса 9сначала указывается старый, а затем новый)
4. непосредственно текст письма, ради чего и затевается вообще это все (если проще, то причина смены реквизитов компании — чаще всего, это новый адрес её)
5. также в письме должна быть обязательно указана дата составления самого письма, а также дата точная, когда еще будет выслано соглашение к договору, в котором были бы зарегистрированы новые реквизиты
6. Обязательно должна присутствовать подпись лица, который составил и выслал это письмо — про это ни в коем случае нельзя забывать, чтобы потом можно было спросить с того человека.

В тексте письма обязательно нужно указывать, что изменение реквизитов компании не отменяет и не изменяет права и обязанности обеих сторон, также нужно указать с какого числа старые реквизиты считаются утратившими силу.
Письмо о смене реквизитов пишется самостоятельно. Не существует какого-либо специального бланка или шаблона. Отправляется чаще всего такие персоналом как менеджеры бухгалтеры и подобные электронной почтой, поскольку это наиболее удобный способ. Чем раньше сменились реквизиты — тем раньше нужно об этом сообщить, дабы не навлекать на себя беды, ведь всем известно что налоговый кодекс РФ отличается жестокостью.

Скачать образец письма о смене реквизитов (Word)

Автоматизировать отправку писем о смене реквизитов >>

(Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Бизнес.Ру)

Для чего нужно уведомление контрагента о смене адреса?

Сообщение контрагентам о смене адреса — общераспространенная процедура, выражающая намерение хозсубъекта выстраивать с партнерами доверительные отношения и не усложнять им работу в части выяснения своих корректных контактов.

Однако отправка контрагентам уведомлений о смене адреса может быть обусловлена и положениями заключаемых с ними договоров. Как правило, такие положения включаются в договоры с банками, поскольку в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 закона «О противодействии отмыванию доходов» от 07.08.2001 № 115-ФЗ банк в целях идентификации клиента обязан знать его корректный адрес.

О порядке идентификации клиента по 115-ФЗ читайте .

О некоторых видах договоров читайте в наших статьях:

  • «Как составить долгосрочный договор поставки?»;
  • «Договор аренды при сдаче оборудования и основных средств».

Если обнаружится, что клиент не находится по известному банку адресу, то кредитно-финансовая организация может на законных основаниях прекратить обслуживание его счета (постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 № 1307/10).

Правила составления письма контрагенту о смене адреса

Рассмотрим практические нюансы информирования партнеров об изменении контактов фирмы и ознакомимся с образцом уведомления контрагентов о смене юридического адреса.

Каков порядок действий по извещению госорганов об изменении адреса юридического лица, рассказал советник государственной гражданской службы РФ 2 класса С.В. Гладилин. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и сможете ознакомиться с рекомендациями эксперта.

В письмо контрагенту следует включить:

1. При наличии договора, предписывающего сообщать контрагенту о смене адреса, — ссылку на такой договор с указанием его номера и даты подписания.

2. Пояснения по поводу использования адреса. Так, фактически он может использоваться в качестве:

  • юридического (для указания в документах) и почтового (для отправки корреспонденции);
  • только юридического либо только почтового.

Загрузить образец письма контрагенту о смене юридического адреса вы можете на нашем сайте.

Скачать образец

Итоги

Сообщение контрагенту о смене адреса — общераспространенная процедура. При этом она может быть предписанной договором. Неисполнение обязанности, установленной договором, может повлечь неприятности для стороны-нарушителя.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Реквизиты организации включают в себя сведения об адресе ее места нахождения, ОГРН, ИНН, КПП, данные о банковских счетах и иные аналогичные сведения. Такие данные обычно приводятся в договорах, заключаемых с контрагентами. Именно на основании указанных сведений хозяйственные партнеры компании отражают данные о стороне сделки в первичных и иных документах. Например, в платежных поручениях, счетах-фактурах, товарных накладных. И крайне важно обеспечивать актуальность данных сведений, т. е. своевременно информировать контрагентов об изменении каких-либо своих реквизитов. Ведь если, скажем, организация поменяла адрес, но не сообщила об этом своему поставщику, в выставленных им счетах-фактурах будут содержаться устаревшие сведения об адресе покупателя. А это станет препятствием для налогового вычета. Или, например, организация, зная нестабильное положение своего банка, решила открыть новый счет, но вовремя не заявила об изменениях своему покупателю. А он, в свою очередь, оплатил задолженность по договору в проблемный банк. И вины покупателя тут не будет, а задолженность перед поставщиком будет считаться погашенной. И не важно, что поставщик, к примеру, не сможет получить деньги со своего счета в банке-банкроте.

Своевременное информирование контрагентов об изменении своих реквизитов – дело особой важности. Неслучайно, в договорах часто предусматривается обязанность контрагента уведомлять в разумный срок противоположную сторону об изменении своих реквизитов.

Информационное письмо на изменение реквизитов: образец

Как правило, реквизиты организации содержатся в карточке клиента, которую компания направляет по запросу своим контрагентам. Соответственно, и при изменении реквизитов можно направить обновленный вариант такой карточки.

Но можно направить контрагентам и письмо-уведомление об изменении реквизитов. При необходимости факт направления такого письма можно подтвердить документально. К примеру, путем направления сведений заказным письмом с уведомлением о вручении или путем проставления отметки о получении при вручении письма лично.

Форму письма организация определяет самостоятельно. В нем указываются сведения, подлежащие изменению, а также дата, с которой такие изменения подлежат применению. Такое письмо может быть адресовано как конкретному контрагенту (тогда в шапке указывается его наименование), так и неопределенному числу лиц.

Приведем для информационного письма об изменении банковских реквизитов организации образец его заполнения.

Также вы можете ознакомиться с формой уведомления, подготовленной специалистами системы КонсультантПлюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *