Образец дефектного акта

  • автор:

В белорусском законодательстве отсутствует определение дефектного акта. Однако при осуществлении строительных работ предусмотрен ряд случаев, когда его нужно оформить. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Дефектный акт на гарантийный ремонт

В период гарантийного срока заказчик (собственник, владелец, пользователь) вправе требовать от подрядчика устранения результата строительных работ ненадлежащего качества <*>. В такой ситуации необходимо оформить дефектный акт на гарантийный ремонт <*>. Он в случае судебного спора будет являться доказательством ненадлежащего качества строительных работ <*>.

Судебная практика
При рассмотрении спора об исполнении договора строительного подряда судом установлено, что дефектный акт на гарантийный ремонт не составлялся. В таком случае суд, изучив материалы дела, заключил, что убедительных и достаточных доказательств ненадлежащего качества выполненных подрядчиком работ не представлено (решение экономического суда Минской области от 23.05.2017 (дело N 46-6/2017)).

Кто должен оформить дефектный акт. Дефектный акт на гарантийный ремонт оформляет собственник (владелец) объекта. При необходимости он привлекает организации, которые в период выполнения строительных работ являлись заказчиком, генподрядчиком или субподрядчиком <*>.

Форма дефектного акта. Дефектный акт на гарантийный ремонт нужно составить по форме С-23. Форма и порядок ее заполнения определены в Инструкции о порядке заполнения и применения дефектного акта на гарантийный ремонт, утв. постановлением Минстройархитектуры от 17.10.2011 N 48. В дефектном акте на гарантийный ремонт указывают, какие выявлены дефекты строительных работ, период гарантийного срока, информацию об устранении выявленных дефектов и другие сведения.

Дефектный акт на текущий ремонт

Когда нужно устранить мелкие повреждения или улучшить эстетические качества объекта строительства, проводят текущий ремонт. До начала его осуществления следует оформить дефектный акт <*>. Он служит обоснованием для принятия решения о проведении текущего ремонта и исходным документом для составления сметы на проведение строительно-монтажных работ (далее — СМР) <*>.

Кто должен оформить дефектный акт. В законодательстве не определено, кто обязан оформлять дефектный акт в случае проведения текущего ремонта. Полагаем, его целесообразно оформить организации, на которую возложена обязанность по проведению текущего ремонта. Как правило, это собственник или пользователь объекта строительства <*>. В большинстве случаев именно он обосновывает необходимость текущего ремонта и составляет (заказывает) смету на его проведение.

Форма дефектного акта. Дефектный акт на текущий ремонт составляют по форме С-1. Форма и требования к ее заполнению определены в постановлении Минстройархитектуры от 29.04.2011 N 14. В дефектном акте указывают перечень видов СМР, условия их осуществления и другие сведения, в том числе необходимые для определения сметной стоимости работ.

Дефектный акт на капитальный ремонт

Перед проведением капитального ремонта нужно разработать проектную документацию <*>. Дефектный акт составляют, если выполнение работ <*>:

— не требует разработки чертежей. Решение о необходимости разработки чертежей, как правило, принимает генеральный проектировщик (проектировщик) по согласованию с заказчиком;

— не затрагивает несущей способности конструкций.

Кто должен оформить дефектный акт. Дефектный акт составляет заказчик и генеральный проектировщик (проектировщик) <*>.

Форма дефектного акта. Рекомендуемая форма дефектного акта приведена в приложении Д к ТКП 45-1.02-104-2008. В ней указывают место нахождения дефекта, его наименование и вид, рекомендации по его устранению и иную информацию.

Обратите внимание!
ТКП обязательны для соблюдения субъектами хозяйствования при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах, иных нормативных правовых актах Совмина, а также если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения <*>.

Выполняя работы по реконструкции, капитальному и даже текущему ремонту подрядные организации сталкиваются с необходимостью подготовки не только сметной документации, для определения стоимости работ, но и с подготовкой проектной документации для определения видов и объемов работ.

Если при реконструкции объекта подрядчику, скорее всего, потребуется полноценный комплект проектной документации, включающий в себя и стадию «П» (Проект) и стадию «Р» (Рабочая документация), содержащий текстовую и графическую части, то при капитальном, а особенно при текущем ремонте для проведения строительно-монтажных работ могут составляться только дефектные ведомости.

Но и обмерные работы на объекте (даже при наличии поэтажных планов здания) и составление дефектных ведомостей – всё это работы, относящиеся к проектным. Как посчитать их стоимость? Это тема отдельной статьи, которая выйдет вскоре после этой.

В этой статье будут рассмотрены основные изменения и дополнения, в связи с реформой ценообразования, внесенные в Постановление №87 от 16.02.2008г. и относящиеся к составу сметной документации.

Согласно этому Постановлению смета (сметная документация), является неотъемлемой частью проекта (проектной документации) и составляет её 11 раздел. То есть, заказывая в проектной организации любую из стадий проекта («П» или «РД»), подрядчик или заказчик строительства может обоснованно рассчитывать получить в её составе и смету (сметную документацию), определяющую полную стоимость выполняемых на объекте работ и понесенных затрат.

Раздел 11 (Смета) должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Из Постановления №87:

Пояснительная записка к сметной документации, предусмотренная пунктом 28 настоящего Положения, должна содержать следующую информацию:

а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;

б) перечень утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство, а также обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах (при наличии таких проектов) при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

в) наименование подрядной организации (при наличии);

г) обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;

д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, характерные для него.

Если про место расположения объекта, наименование организации и федеральный реестр сметных нормативов вопросов практически не возникает, то относительно укрупненных нормативов цены строительства и объектов-аналогов хочется отметить, что данные требования относятся, скорее, только к объектам нового строительства с крупными капиталовложениями и вызваны требованиями Постановления №1159 от 12.11.2016 «О критериях экономической эффективности проектной документации» и при принятии решения о прохождении аудита проектной документации.

На Федеральном уровне нет утвержденных укрупненных нормативов цены строительства для работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту. В каждом конкретном случае объемы и сложность работ должны определяться индивидуально для данного объекта.

Хотя, и в этом случае бывают исключения. Например, Фонд Капитального Ремонта Московской области на своем (региональном) уровне утверждает укрупненные стоимостные показатели, определяющие стоимость работ, при проведении капитального ремонта в многоквартирных домах по конструкциям, видам работ и системам (сантехническим, инженерным, электрическим и т.п.) из расчета за м2.

Трудно согласиться с авторами этих «показателей», что изношенность конструкций и систем во всех многоквартирных домах Московской области одинакова и подлежит усреднению. И трудно представить, как выходят из сложившейся ситуации подрядные организации, которым приходится выполнять работы, не имея возможности потратить деньги, предусмотренные для ремонта одной, менее изношенной, системы на другую более изношенную.

Учитывая вышеизложенное – можно исключить и возможность существования объектов-аналогов при проведении работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту.

Особенности и порядок определения сметной стоимости должны отражать метод её определения (ресурсный или базисно-индексный), сметно-нормативную базу (см. выше: включенную в федеральный реестр), а также уровень цен.

Разработка и применение индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

На сегодняшний день в Постановлении №87 указано, что сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления), или с применением ресурсного метода определения стоимости строительства. Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г.

В действующем до настоящего момента МДС 81-35-2004 прописано, что при составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

  1. ресурсный;
  2. ресурсно-индексный;
  3. базисно-индексный;
  4. на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.

Но на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 20 марта 2018 года был размещен проект новой Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. Подробнее об этом проекте – в отдельной статье.

Что касается состава сметной документации, то он напрямую зависит от объемов и видов работ, выполняемых на объекте. Иногда бывает достаточно одной локальной сметы.

Также в Постановлении №87 указано, что сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сводка затрат может потребоваться только в случаях, когда наряду с объектами производственного назначения составляется проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского и другого назначения.

Сводный сметный расчет не составляется при текущем ремонте.

Однако, необходимо учитывать, что при выполнении работ по реконструкции (расширению, перевооружению, переустройству) объекта потребуется (если потребуется) сводный сметный расчет, состоящий из 12 глав, т.к. эти работы влекут за собой изменение балансовой стоимости объекта, а при проведении капитального ремонта – состоящий из 9 глав.

Есть отличия в текстах МДС 81-35.2004 и Постановления №87, касающиеся главы 12 ССР. Забегая вперед, хочется отметить, что в проекте новой Методики эти различия устранены.

  1. «Подготовка территории строительства».
  2. «Основные объекты строительства».
  3. «Объекты подсобного и обслуживающего назначения».
  4. «Объекты энергетического хозяйства».
  5. «Объекты транспортного хозяйства и связи».
  6. «Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения».
  7. «Благоустройство и озеленение территории».
  8. «Временные здания и сооружения».
  9. «Прочие работы и затраты».
  10. «Содержание службы заказчика. Строительный контроль».
  11. «Подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства».
  12. «Публичный технологический и ценовой аудит, подготовка обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций, аудит проектной документации, проектные и изыскательские работы».

…Про ценовой аудит и объекты-аналоги выше всё сказано.

В редакции проекта новой Методики прописано, что Наименование и нумерация глав сводного сметного расчета не подлежат корректировке вне зависимости от состава включаемых затрат. В случае отсутствия затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

За итогом глав сводного сметного расчета приводятся резерв средств на непредвиденные работы и затраты и сумма налога на добавленную стоимость.

Для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения пока пользуемся положениями п. 4.74 МДС 81-35.2004, где в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам:

  1. «Подготовка площадок (территории) капитального ремонта».
  2. «Основные объекты».
  3. «Объекты подсобного и обслуживающего назначения».
  4. «Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.)».
  5. «Благоустройство и озеленение территории».
  6. «Временные здания и сооружения».
  7. «Прочие работы и затраты».
  8. «Технический надзор».
  9. «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор».

Авторы проекта новой Методики лишают нас возможности знать, как будем составлять ССР на объекты капитального ремонта после её принятия.

Советую за разъяснениями обращаться к разработчикам проекта Методики.

Беда только в том, что если раньше разработчики Методической документации в строительстве были известны и список их публиковался в титулах документов, то после реформы ценообразования возможность узнать их утрачена. Известно только, что контроль за исполнением приказа об утверждении новой Методики оставил за собой Заместитель Министра Х.Д. Мавлияров.

Любовь Якушина, сметчик-аналитик, г. Москва

Что такое дефектный акт?

На любом предприятии со временем появляется оборудование, которое приходит в негодность по тем или иным причинам. Для фиксирования подобных поломок существует специальная документация, которую заполняет ответственное лицо, устанавливая недочеты и фиксируя выполнение необходимых мероприятий для их исправления.

Какой документ составляется при обнаружении дефекта

Дефектный акт – это бумага фиксирующая поломки, неисправности и недочеты в любом оборудовании или объекте. Такой документ имеет отношение к первичной документации и основывается на составленном выводе комиссии.

Именно дефектный акт может явиться основанием для списания ОС или изделия, так как в него вносятся данные относительно выявленных недочетов в оборудовании, также в акте указывается вариант их исправления, если комиссия установила, что оборудование подлежит восстановлению.

Важно: дефектный акт необходимо составлять по всем требованиям, так как его неточное формирование зачастую служит отказом налоговой службы в признании расходов на ремонт, что повлечет начисление дополнительных налогов и штрафов.

Акт не содержит цены ремонтных работ или полученного ущерба, он является основанием для составления:

  • Сметы для ремонта;
  • Отчета о целесообразности проведения ремонта;
  • Приказа на выполнение ремонтных работ;
  • Списания изношенного объекта. вы узнаете, как правильно составить приказ о списании основных средств.

Важно: документ в обязательном порядке формируется, если оборудование находится на гарантии или сервисном обслуживании.

Как правильно составить и отредактировать дефектную ведомость вы узнаете в этом видео:

Кто и когда составляет акт

При поломке техники для выяснения обстоятельств и размера ущерба собирается специальная комиссия по приказу руководителя организации, которая и занимается составлением подобной документации.

На документе в обязательном порядке должны стоять подписи всех участников осмотра оборудования.

Форма и реквизиты дефектного акта

Данный документ имеет унифицированную форму ОС-16 от 2011 года, однако организация вправе разработать внутренний бланк документа. Обычно это таблица или вариант перечня.

В любом случае документ должен содержать основные данные:

  • Название предприятия и сведения о руководстве;
  • Порядковый номер акта и дата формирования;
  • Основание для составления;
  • Перечень комиссии;
  • Сведения об оборудовании;
  • Данные о выявленных дефектах;
  • Рекомендации уполномоченных лиц;
  • Выводы;
  • Подписи.

Пошаговая инструкция формирования

Формировать документ доступно посредством унифицированной формы или собственного разработанного на предприятии образца, для этого достаточно взять фирменный бланк предприятия с логотипом или лист формата А4.

Что представляет собой акт о браке товара и чем он отличается от дефектного акта вы узнаете по ссылке.

Заполнять документ проще в форме таблицы, в которую доступно отдельными графами внести:

  • Наименование оборудования;
  • Марку;
  • Серийный номер;
  • Даты изготовления и поступления оборудования;
  • Наименование производителя;
  • Виды обнаруженных дефектов.

Важно: напротив каждой детали необходимо указывать размер фактического износа в процентах.

Образец заполнения дефектного акта на ремонт.

Акт в обязательном порядке подписывается всеми участниками осмотра и содержит необходимые рекомендации.

Также документ доступно сопровождать необходимой документацией:

  • Чертежами;
  • Исполнительными схемами;
  • Фотоматериалами.

Нюансы заполнения

Документ должен содержать подробные сведения о выявленных дефектах, так как они будут служить основанием для определения размера текущих расходов на ремонтные работы.

Название предстоящих расходов и работ должны излагаться предельно ясно, так чтобы у специалиста, составляющего локальную смету не возникало проблем с документацией.

Мера измерения должна указываться согласно измерителю, принятому в нормативных документах.

В акте необходимо подробно указывать, какого именно рода работы необходимо провести, так чтобы у исполнителя не появлялось желания добавит самостоятельно какие-либо мероприятия.

Особенности составления акта в различных ситуациях

После детального изучения объекта комиссия может прийти к различным выводам, и в зависимости от ее решения составляется документ.

На ремонт

В таком документе необходимо подробно отобразить все предстоящие мероприятия:

  • Прочистка;
  • Шлифовка;
  • Восстановление, каких именно деталей с указанием их серийного номера, размеров самих деталей и составляющих;
  • Полная замена каких-либо деталей и прочее.

На замену

Если в процессе осмотра комиссия установила, что ремонт существующего оборудования будет стоить дороже, нежели установка нового, то необходимо в акте указать процентное соотношение износа такой детали, указать на полные ее выход из строя и необходимость в приобретение нового изделия.

Важно: в этом случае документ является основанием для списания определенной части механизма, но если он составляется в период гарантийного обслуживания, появляется необходимость в формировании претензии производителю.

Пример заполненного бланка дефектного акта.

Списание основных средств

Перед проведением подобного мероприятия в состав комиссии в обязательном порядке должен входить специалист, способный дать объективную оценку, если штат предприятия не располагает таким сотрудником необходимо пригласить его из вне.

Как оформить акт на списание основных средств по форме ОС-4 вы узнаете в этой статье.

В данном случае акт должен содержать кроме основных данных и реквизитов:

  • Перечень дефектов, признанных неустранимыми;
  • Технические параметры изъянов с указанием соответствующих нормативным стандартам замеров.

Списание оборудования

Для списания оборудования, которое считается имуществом организации необходимо составлять бумагу о выявленных недочетах в процессе инвентаризации, обычно данное мероприятие осуществляется перед сдачей годового бухгалтерского отчета.

При плановом осмотре выявляются поломки, признаки износа, которые не возможны к восстановлению, при этом для списания оборудования следует учитывать не первичную цену оборудования, а амортизационный износ.

Важно: акт должен содержать первоначальную цену объекта и сумму затраченную на амортизацию оборудования, и если затраты на ремонт превышают остаточную стоимость следует оборудование списывать.

Что представляет собой акт ввода в эксплуатацию оборудования и как его составить правильно – узнайте по ссылке.

Дефектный акт в роли первичного документа является основанием для составления большого количества документов, а также списания расходов на ремонт при исчислении налога.

Это все указывает на то, что к его составлению необходимо подойти со всей ответственностью, включив в документ, как можно больше подробностей относительно степени износа, размеров, технического состояния и характеристик объекта, так чтобы комиссия смогла сделать объективное заключение по поводу целесообразности проведения ремонтных работ.

Как осуществляется расчет по дефектной ведомости стоимости работ вы узнаете тут:

В ходе проведения строительства, а также выполнения определенного вида работ строительного характера, составляется значительное количество различной документации.

В списке подобных документов значится дефектный акт. Порядок, в соответствии с которым составляется подобный документ, отнесенный к первичному учету, особой сложностью не отличается.

Если, к тому же, присутствует определенный пример заполнения дефектного акта, каких-либо проблем с его заполнением не возникнет.

Сейчас унифицированного образца составления такого рода документа на законодательном уровне не установлено. Вместе с тем, необходимо знать, насколько важно точно следовать установленному порядку оформления дефектного акта.

Предусмотрен отдельный список пунктов, присутствие которых в документе подобной разновидности является обязательным:

  • полное наименование составляемого документа;
  • полное юридически установленное наименование в отношении определенного предприятия, где должен составляться документ;
  • Детальное описание проводимой в ходе составления акта хоз. операции по комиссионной проверке объекта;
  • Обозначаются используемые в ходе составления документа единицы измерения;
  • Приводится полный список лиц, входящих в назначенную в соответствии с внутренним приказом комиссию (упоминаются фамилии/имена/отчества специалистов, занимаемые ими должности). Дополнительно, с целью утверждения документа после его составления, в завершении проставляются подписи каждого лица, участвующего в осмотре.

Приведенный выше перечень пунктов относится к стандартному. Он должен использоваться в каждом из составляемых на предприятии, учреждении, организации дефектных актов.

Список подобных пунктов, применяемых в качестве «дополнительных», определяется с учетом конкретной разновидности сферы, в рамках которой производятся строительные работы.

Кроме указанных моментов, содержание такого документа, как дефектный акт, должно включать в себя исчерпывающий список установленных при комиссионном обследовании объекта рекомендаций, направленных на устранение обнаруженных проблемных моментов (неисправностей, повреждений, дефектов, недоработок).

В документе обозначается каждая разновидность работ, направленных на восстановление проблемных участков, выявленных в ходе комплексного обследования объекта.

Кроме того, приводятся сведения о площади, которую в обязательном порядке должны охватить утвержденные комиссией восстановительные работы.

Такая схема оформления акта продиктована необходимостью дальнейшего упрощения составления сметной документации. Даже учитывая тот момент, что стандартный шаблон документа законодательно не утвержден, к составлению дефектного акта следует отнестись особо внимательно, не упуская ни одной детали.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Дефектный акт в строительстве: образец

Образец акта здесь.

ООО «СтройКонтроль» УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
Руководитель организации
Пятое структурное подразделение А.В.Христофоров
(структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)

ДЕФЕКТНЫЙ АКТ №47

Место составления г. Екатеринбург
На основании приказа по ООО «СтройКонтроль» N 45 от 14 марта 2016 г.
(наименование организации)
комиссия в составе:
председателя комиссии Главного инженера ООО «СтройКонтроль» Финашина Петра Викторовча
(Ф.И.О., должность, место работы)
членов комиссии: Инженера 5 структурного подразделения Мальцева В.В.

Мастера 5 структурного подразделения Степанова В.М.

(Ф.И.О., должность, место работы)
произвела осмотр Строительного объекта №4 (жилое пятиэтажное здание) центральная площадь, ул. Семенова, 48
(наименование объекта основных средств, марка, модель, инвентарный номер и др.)
и установила факт наличия следующих дефектов (повреждений, неисправностей и т.п.):
Перечень выявленных дефектов Характеристика выявленных дефектов Перечень работ, необходимых для устранения выявленных дефектов Исполнитель Перечень материалов и запчастей, необходимых для выполнения работ по устранению выявленных дефектов Сроки выполнения работ
1. Не выполнено утепление Отсутствует полностью Утепление покрытий из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой Строительная группа №3 (ООО «Специалист») Пенопласт полистирольный

Битумная мастика

До 10 мая 2016 г.
Не проведена огрунтовка мет. поверхностей Огрунтовка металлических поверхностей за один раз Группа мастеров №3 ООО «СтройКонтроль» Грунтовка ХС-068 До 10 мая 2016 г.

Заключение комиссии: обнаружены незначительные дефекты при строительстве жилого здания, рекомендовано устранить дефекты в срок до 10 мая 2016 г. (до момента сдачи объекта заказчику).

Председатель комиссии Главного инженера ООО П.В. Финашин
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: Инженера 5 структурного подразделения В.В. Мальцев
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Мастера 5 структурного подразделения В.М.Степанов
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Пример акта дефектовки.

Как составить дефектный акт на капремонт,

Дефектный акт в строительстве: бланк

Бланк акта

УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
Руководитель организации
(структурное подразделение) (подпись) (расшифровка подписи)

ДЕФЕКТНЫЙ АКТ №____

Место составления
На основании приказа по N
(наименование организации)
комиссия в составе:
председателя комиссии
(Ф.И.О., должность, место работы)
членов комиссии:
(Ф.И.О., должность, место работы)
произвела осмотр
(наименование объекта основных средств, марка, модель, инвентарный номер и др.)
и установила факт наличия следующих дефектов (повреждений, неисправностей и т.п.):
Перечень выявленных дефектов Характеристика выявленных дефектов Перечень работ, необходимых для устранения выявленных дефектов Исполнитель Перечень материалов и запчастей, необходимых для выполнения работ по устранению выявленных дефектов Сроки выполнения работ

Заключение комиссии:

Дефектный акт о приемке строительной площадки субподрядчиком

Бланк акта

Приложение № ___

к Договору подряда от «__»________ ___ г. N ____

Акт приема-передачи строительной площадки

г. ______________ «___»________ ____ г.

Комиссия из представителей сторон, ________________________________________, (иные лица)

Приложения:

  1. ____________________________;
  2. ____________________________.

Председатель комиссии

____________ ________________ ___________________

(должность) (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Член комиссии

_____________ _________________ ________________________

(должность) (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Член комиссии

_____________ _________________ ________________________

(должность) (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Член комиссии

_____________ _________________ ________________________

(должность) (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Член комиссии

_____________ _________________ ________________________

(должность) (личная подпись) (фамилия, инициалы)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 8 из 13 читателей считают Запись полезной.

Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В ходе текущей финансово-хозяйственной деятельности учреждения силовых ведомств в целях поддержания нормальных технико-эксплуатационных характеристик закрепленных за ними зданий и сооружений осуществляют текущий и капитальный ремонт, а иногда реконструкцию и строительство новых объектов основных средств. Поговорим о том, на что следует обратить внимание учреждениям при проведении ремонтных работ.

Понятийный аппарат

Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.

В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:

  • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
  • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

Обратите внимание: перечень дополнительных работ, проводимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88(р).

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте, представлен в приложении 4 к ВСН 58-88(р).

Обоснование проводимых работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Обратите внимание: формы указанных документов не утверждены. Значит, эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Проектная и разрешительная документация

После того, как учреждение определилось с недостатками, которые должны быть устранены, составляется смета на проведение ремонтных работ и заключается государственный контракт на основании процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Напомним, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

Основанием для определения цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации приведен в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Обратите внимание: следует учитывать, что в случае проведения текущего ремонта достаточно лишь сметы, обосновывающей стоимость работ.

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также при проведении этой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации данной проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безо­пасности объектов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Оформление выполненных работ

Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.

Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
  • акты на скрытые работы.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

  • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031) соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета (п. 27 Инструкции № 157н).

Списание использованных в процессе проведения работ материальных запасов, приобретенных заказчиком самостоятельно и переданных исполнителю (подрядчику), оформляется актом списания материальных запасов, который составляется на основании перечня использованных при проведении работ материалов, обозначенных в акте приема-сдачи отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

* * *

В заключение еще раз отметим, что в ходе проведения ремонтных работ осуществляется замена выбывших из строя частей, деталей новыми, при этом функции основного средства не меняются, то есть такая замена не расширяет и не увеличивает возможности объекта основных средств и не улучшает его технические характеристики. В ходе же проведения реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования. Затраты на реконструкцию объекта основных средств после ее окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *