Обособленное структурное подразделение

  • автор:

Маркетинговая стратегия фирмы во многом определяет ее организационную структуру, которая должна ориентироваться на характер деятельности компании и способствовать повышению ее эффективности. При рассмотрении организационной структуры фирмы особое внимание следует уделять анализу организации службы маркетинга, которая должна содействовать достижению маркетинговых целей фирмы.

К наиболее распространенным структурам организации маркетинговой службы относятся:

функциональная организация;

по географическому принципу;

по товарно-рыночному принципу (или отдельно по товарному и рыночному принципам).

Функциональная организация является наиболее распространенной и простой. При такой организации руководство маркетинговой деятельностью осуществляется специалистами, управляющими отдельными ее видами. Обычно у фирмы имеется управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований, управляющий по новым товарам, которые подчиняются вице-президенту по маркетингу.

В основу организации службы маркетинга по географическому принципу положена необходимость сосредоточения усилий на обслуживании определенного региона. Служба маркетинга, организованная по товарному и рыночному принципу, ориентируется соответственно на отдельные виды товаров (марки) и разные рынки.

Товарно-рыночный принцип организации маркетинговой службы предусматривает наличие как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам. При этом наблюдается так называемая матричная организация, при которой должно обеспечиваться взаимодействие вышеуказанных управляющих.

Организация маркетинга включает:

построение структуры управления маркетингом;

совершенствование менеджмента маркетинга.

С этой целью организация маркетинга предполагает:

разработка миссии и определение цели фирмы;

стратегический анализ и диагностика ситуаций;

разработка стратегии, стратегический выбор;

подбор специалистов по маркетингу (маркетологов);

повышение квалификации маркетологов;

распределение задач в системе управления маркетингом,

определение механизма контроля достижения цели, выполнения задач;

определение прав, полномочий и ответственности специалистов;

создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб;

организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

С организационной точки зрения существуют множество различных подходов к разработке организации маркетинга.

Функциональная организация маркетинга — это организационная структура управления маркетингом, в которой деятельность специалистов в структуре маркетинга компании организована, исходя из функций маркетинга (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.). Это самая типичная структура организации маркетинга. При функциональной организации специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании — директору по маркетингу.

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 19.07.2007 г. N 5292
Об обособленных и структурных подразделениях юридических лиц
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо относительно регистрации структурных подразделений предприятия и сообщает следующее.
Юридическим лицом, в соответствии с частью первой статьи 80 ГКУ ( 435-15 ), является организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке.
Статьей 87 ГКУ ( 435-15 ) определено, что юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации.
Юридическое лицо, согласно статье 89 ГКУ ( 435-15 ), подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр, открытый для всеобщего ознакомления.
В единый государственный реестр, в соответствии с частью четвертой этой же статьи, вносятся сведения об организационноправовой форме юридического лица, о его наименовании, местонахождении, органах управления, филиалах и представительствах, цели учреждения, а также другие сведения, установленные законом.
Статьей 55 Хозяйственного кодекса Украины ( 436-15 ) (далее — ХКУ) установлено понятие субъектов хозяйствования. К перечню субъектов хозяйствования, согласно данной статье, отнесены, в частности, хозяйственные организации — юридические лица, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Украины ( 435-15 ), государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с данным Кодексом, а также другие юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке. Также, в соответствии с этой же статьей, данные субъекты хозяйствования имеют право открывать свои филиалы, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица.
Статьей 64 ХКУ ( 436-15 ) установлено, что предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.
Этой же статьей определена организационная структура предприятия, в соответствии с которой предприятие может состоять из производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т.п.), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб и т.п.).
Функции, права и обязанности структурных подразделений предприятия (организации, учреждения) определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия (организации, учреждения) или другими учредительными документами.

В то же время данной статьей установлено, что предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, согласовывая вопросы о размещении таких подразделений предприятия с соответствующими органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения о них, утвержденного предприятием (организацией, учреждением).
Предприятия могут открывать счета в учреждениях банков через свои обособленные подразделения в соответствии с законом.
Статьей 95 ГКУ ( 435-15 ) установлены определения филиала и представительства, согласно которым филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все или часть его функций.
Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом юридического лица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного им положения.
Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности.
Статьей 1 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» ( 755-15 ) (далее — Закон о регистрации) установлены определения терминов и их значения, в которых эти термины употребляются в данном Законе.
Так, обособленное подразделение юридического лица — это филиал, другое подразделение юридического лица, находящееся вне его местонахождения и производящее продукцию, выполняющее работы или операции, предоставляющее услуги от имени юридического лица, либо представительство, осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.
Кроме того, в соответствии с пп. 2.1.3 пункта 2.1 статьи 2 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» ( 334/94-ВР ) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения плательщиков налога, указанных в пп. 2.1.1 данного пункта, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на территории иной, нежели такой плательщик налога, территориальной громады, — являются плательщиками налога.
Обращаем внимание на то, что в перечне плательщиков налогов отсутствуют структурные подразделения юридического лица.
На основании вышеизложенного считаем, что очевидным является то, что между определениями «структурное подразделение» и «обособленное подразделение» есть существенная разница.
То есть структурным подразделением предприятия (организации, учреждения) является такое его звено, которое имеет четко определенные функции в производственном процессе, отличающиеся от функций других звеньев, и в силу этого входит в целое как организационно обособленная от других подразделений часть предприятия (организации, учреждения). То есть структурное подразделение не является обособленным ни организационно, ни территориально от предприятия (организации, учреждения), поскольку руководитель такого подразделения назначается на должность и действует в соответствии со штатным расписанием предприятия (организации, учреждения), а не на основании доверенности от имени юридического лица, как это предусматривается действующим законодательством для обособленных подразделений (филиалов, представительств и т. п.). Другим существенным отличием является то, что обособленное подразделение юридического лица располагается вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций и является плательщиком налога на прибыль.
Относительно порядка государственной регистрации обособленных подразделений сообщаем, что в соответствии со статьей 58 ХКУ ( 436-15 ) открытие субъектом хозяйствования филиалов (отделений), представительств без образования юридического лица не требует их государственной регистрации.
Однако в соответствии с частью пятой статьи 95 ГКУ ( 435-15 ) сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в единый государственный реестр.
Статьей 17 Закона о регистрации ( 755-15 ) также установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый государственный реестр) содержатся сведения относительно юридического лица, в частности об обособленных подразделениях юридического лица (а не о структурных подразделениях).
Статьей 28 этого же Закона ( 755-15 ) определено, что сведения об обособленных подразделениях юридического лица прилагаются к его регистрационному делу и включаются в Единый государственный реестр. Этой же статьей установлен порядок представления государственному регистратору сведений об обособленном подразделении юридического лица для включения их в Единый государственный реестр.
Так, в соответствии с частью третьей указанной статьи исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны представить (направить заказным письмом с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку на создание обособленного подразделения юридического лица ( za447-07 ) ( форма N 5 ) и решение органа управления юридического лица о создании обособленного подразделения или уведомление установленного образца о закрытии обособленного подразделения. Формы регистрационных карточек утверждены приказом Госкомпредпринимательства Украины от 20.04.2007 N 54 ( z0447-07 ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 3 мая 2007 года за N 447/13714.

Основной структурной единицей большинства химических заводов является цех (основное звено при цеховой структуре). Цех представляет собой производственно, хозяйственно и административно обособленную часть предприятия, в которой производится готовая продукция, полуфабрикаты или выполняется работа одинакового назначения. По своей роли на предприятии все цехи делятся на следующие группы  

Структурным административно обособленным подразделением предприятия, предназначенным для совершения производственных процессов, является цех (при бесцеховой структуре — технологическая установка).  
Хозяйственный расчет как метод ведения планового хозяйства предполагает административную обособленность и хозяйственную самостоятельность, которые регламентируются Положением о производственном (строительно-монтажном) объединении . Этим положением предусматривается право предприятия заключать договоры с другими организациями на получение от них различных материальных ценностей и услуг, выполнять определенные работы, самостоятельно решать вопросы комплектования и подготовки кадров, устанавливать условия труда, премирования и др.  
Особенности производственно-хозяйственной деятельности различных предприятий газоснабжения влияют на их производственную структуру. Основными звеньями производственной структуры на предприятиях газоснабжения являются цехи и службы. Цех (служба) представляет собой административно обособленную часть предприятия, которая осуществляет технологически однородную работу (компримирование газа, связь, ремонт и т. д.). Цех, в свою очередь, состоит из взаимосвязанных участков производства, объединяющих рабочие места. Рабочее место — первичное звено организации производственного процесса. Под рабочим местом понимается часть производственной площади, где рабочим или группой рабочих выполняются отдельные операции в составе основного производственного процесса по добыче, транспорту, хранению и распределению газа или по обслуживанию этих процессов.  
Цех — это основная структурная производственная единица предприятия, административно обособленная и специализирующаяся на выпуске определенных деталей и изделий, либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. В состав цеха входят производственные участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест.  
Планирование себестоимости продукции начинают с расчета себестоимости единицы каждого вида продукции путем составления плановых калькуляций по технологическим процессам (установкам). Затраты в плановых калькуляциях формируются по статьям, большая часть из которых имеет комплексный характер. Для правильного определения себестоимости каждого вида продукции затраты на производство группируют по технологическим процессам, установкам и другим административно обособленным структурным частям предприятия.  
В бурении и нефтегазодобыче структурной единицей предприятия выступает цех — производственное административно-обособленное подразделение, в задачу которого-входит изготовление продукции (или ее части) или выполнение определенного вида работ.  

Практика показывает, что целесообразные размеры административно обособленных участков определяются 25—35 единицами оборудования. Тогда число намечаемых участков может быть получено делением количества станков, полученного по формуле (6), на принимаемое среднее число станков на участке.  
Цех — это административно обособленное подразделение предприятия, выполняющее производственные функции, обусловленные характером разделения и кооперации труда. Цех выпускает или законченную продукцию  
В административном отношении предприятия подразделяются на цехи (или отделы), причем под цехом понимается административно обособленная часть предприятия, возглавляемая начальником цеха. Иногда цех полностью охватывает определенное производство (например, цех бурения — проходку ствола скважины, цех прямой гонки — переработку сырой нефти), а в некоторых случаях однородное производство может быть представлено несколькими цехами (например, в добыче нефти— промыслы в составе нефтепромыслового управления).  
ЦЕХ — основное производственное подразделение предприятия (завода, совхоза, колхоза), имеющее четко определенные функции в производственном процессе, административно обособленное по определенному признаку (технологическому, предметному или функциональному). В зависимости от роли в производственном процессе Ц. подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Основной задачей Ц. является изготовление продукции установленной номенклатуры (ассортимента) в соответствии с плановыми заданиями по объему и качеству, выполнение плановых услуг для других внутренних подразделений предприятия, рациональное использование закрепленных за Ц. зданий, сооружений, машин, оборудования, приборов, предметов труда и рабочей силы, обеспечение технико-экономических показателей в соответствии с положением о внутрихозяйственном расчете. От уровня выполнения плановых заданий каждым Ц. зависит ритм выпуска предприятием продукции, ее себестоимость, качество и рост производительности труда. Повышению трудовой активности коллектива способствует внедрение цехового подряда, усиление хозрасчетных принципов в деятельности цехов и других внутрипроизводственных подразделений.  
В качестве самостоятельного промышленного предприятия принято считать такое предприятие, которое характеризуется административной обособленностью от других предприятий, обусловленной производственно-техническим, единством всех его составных частей.  
Административно-обособленным предприятием считается такое, которое состоит из отдельных частей и имеет а) единое управление, т. е. возглавляется директором, имеющим право заключать договоры с другими предприятиями б) самостоятельный производственный план, утвержденный вышестоящим органом в) расчетный счет в Госбанке г) законченную систему бухгалтерской отчетности — баланс с выявлением прибылей и убытков. Под производственно-техническим единством предприятия понимается такая экономическая, а также технологическая связь между отдельными его частями, в силу которой они. составляют единое целое. Эта связь может выражаться либо в виде последовательности стадий обработки (например, переход продукции из доменного цеха в мартеновский, из мартеновского в прокатный на металлургическом заводе или из прядильного цеха в ткацкий на текстильной фабрике и т. д.), либо в однородности производственного процесса, осуществляемого в различных частях предприятия единым производственным коллективом.  
Производственная деятельность промышленного предприятия осуществляется в цехах. Цех представляет собой часть предприятия, административно обособленную от других частей. Свою производственную деятельность цех осуществляет на основе наряда-заказа, выдаваемого ему директором предприятия, и ведет свой оперативно-статистический и бухгалтерский учет. Однако в балансе цеха нет результативных счетов (счетов прибылей и убытков), которые имеются в балансе предприятия. Следует иметь в виду, что на предприятиях разных отраслей и даже в одной и той же отрасли промышленности такую обособленную часть производства иногда называют отделом, отделением, мастерской и даже заводом.  
Административная обособленность и самостоятельность в оперативной хозяйственной работе. Предприятие имеет права юридического лица, оно самостоятельно распоряжается всеми ценностями, заключает договоры, производит подбор и расстановку кадров. Оно имеет свой расчетный счет в Госбанке, с которого производит расчетные операции.  
Переход к рынку связан с крупными преобразованиями в организации товарного обращения. Сложившаяся в двенадцатой пятилетке система материально-технического обеспечения оказалась неспособной удовлетворять нужды потребителей в материальных ресурсах. Как следствие нарастали негативные процессы все заметнее расстройство хозяйственных связей, административное обособление территорий, формирование многочисленных региональных рынков, развитие бартерных сделок между предприятиями и административными структурами управления. Все это настоятельно ставит вопрос о коренной перестройке системы снабжения и сбыта на основе оптовой торговли материальными ресурсами.  
В нормативных документах и в специальной литературе понятия объект учета и объект калькулирования определены недостаточно четко. Это касается и Основных положений 1970 г. В них, например, указано, что для правильного определения себестоимости каждого вида продукции, организации внутризаводского хозрасчета и контроля затраты на производство группируются по цехам, участкам и другим административно обособленным структурным частям предприятия (п. 19). Конкретный же перечень объектов учета рекомендовано определять в отраслевых инструкциях.  
Основное производственное подразделение предприятия, имеющее четко определенные функции в производственном процессе, административно обособленное по определенному признаку (технологическому, предметному или функциональному). В зависимости от роли в производственном процессе ц. подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.  
Аппарат каждого уровня управления является обособленной частью системы управления, осуществляющей комплексное руководство производственным процессом. Функциональные звенья — это административно обособленные части аппарата управления, осуществляющие реализацию задач какой-либо подсистемы.  
Административно-хозяйственная и экономическая относительная обособленность предприятий обеспечивается следующими факторами  
Экономическая и административно-хозяйственная обособленность предприятий — основа хозяйственной и административной их самостоятельности, находящей наиболее полное выражение в хозрасчете — основном методе социалистического хозяйствования, планового руководства предприятием. Соизмерение расходов с доходами предприятия является одной из особенностей хозрасчета,  

Завод, производство или цех представляют собой производственное административно и, как правило, территориально обособленное подразделение, изготовляющее продукцию (полуфабрикат) либо выполняющее один из видов услуг. В зависимости от характера производственного процесса они делятся на основные, вспомогательные и обслуживающие.  
Переход от административно-командной системы управления экономикой к рыночным отношениям вызвал необходимость создания новой платежной системы, базирующейся на двухуровневой системе банков. Потребовались разделение и обособление денежных капиталов различных экономических субъектов, формирование самостоятельных коммерческих банков.  
Децентрализация может отрицательно сказаться на способности федеральных органов власти контролировать макроэкономические процессы. Действия региональных и местных органов могут вступать в противоречия с решением задач, возложенных на федеральный центр. Не следует также забывать, что руководители независимых в экономическом отношении региональных органов власти зачастую склонны ставить собственные интересы выше интересов государства в целом. Такая ситуация наиболее часто характерна для многонациональных государств с федеративным устройством, сформированных по принципу выделения и обособления национально-административных образований. Региональная децентрализация в этих случаях может как способствовать развитию особенностей и преимуществ национальных экономик, так и стать причиной распада государства.  
Необходимость обособления коммерческих и управленческих расходов определена Положением Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99). Под управленческими понимаются расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом. К ним относятся административно-управленческие расходы, расходы на содержание общехозяйственного персонала, расходы по амортизации и ремонту основных средств общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и т.п. В текущем учете эти расходы аккумулируются на счете 26 Общехозяйственные расходы , дебетовое сальдо которого и отражается по статье Управленческие расходы . Отметим, что в отчетности торговых и снабженческо-сбытовых организаций данная статья не заполняется, поскольку расходы по управлению являются составной частью издержек обращения, отражаемых общей суммой по статье Коммерческие расходы .  
Стабильность налоговой системы характеризуется не только длительным постоянством в составе налогов, условиях их сбора, но и закреплением налогов за звеньями (уровнями) бюджетной системы в качестве их собственной доходной базы. Во многих зарубежных налоговых системах законодательно определены полномочия центральной и территориальных властей и установлена система их налоговых взаимоотношений. Федеральные налоги в США представляют собой обособленную систему, самостоятельны также и налоговые системы штатов и муниципалитетов. В то же время действует и механизм налогового регулирования, когда часть федеральных налогов зачисляется в бюджеты штатов, наиболее нуждающиеся в дополнительном привлечении доходов. Регулируются и доходы местных бюджетов. Наиболее централизованной считается налоговая система Японии, но и там за счет центральных налогов финансируется развитие административных единиц по четко отработанным правилам преимущественно в разрезе общенациональных программ развития. Практически во всех странах, где действует устоявшаяся десятилетиями налоговая система, межтерриториальные налоговые отношения формируются в зависимости от государственного устройства в унитарных государствах налоговая система централизована, в федеративных — отдельные налоги закреплены за уровнями власти, но действует механизм их перераспределения, в конфедерациях — каждая структурная единица государства имеет собственную систему налогов.  
Существуют два основных подхода к определению элементарной единицы статистического наблюдения в экономике. В первом случае наблюдение ведется исходя из технологии конкретного производства (например, наблюдение за производством телевизоров или оказанием какого-то определенного вида услуг). На этом принципе строится отраслевой подход к экономическому анализу. Он получил довольно широкое распространение в нашей стране, однако необходимо иметь в виду важную особенность, на которой он основан. Дело в том, что в современной экономике редкие предприятия занимаются производством какого-либо одного вида продуктов или услуг. Чаще всего предприятие объединяет несколько достаточно обособленных производств, например производство автомобилей, холодильников и инструмента. При этом одни производства, которые в настоящий момент могут приносить больше прибыли, используются для субсидирования других. В СНС такие однородные с технологической точки зрения производства, организационно объединенные в одно предприятие, принято обозначать как заведения. При реализации отраслевого подхода полученную от предприятий первичную экономическую информацию приходится условно разбивать по заведениям, что может привести к значительным искажениям. Так, очень трудно корректно разделить между различными заведениями расходы на электроэнергию, расходуемую на освещение общего административного здания. Поэтому в СНС базовым является другой подход, который можно обозначить как институциональный.  
Третий вопрос — логическое продолжение второго следует ли относить налоговую ответственность к административной или рассматривать ее в качестве обособленного правового института. В пособии разграничены институты налоговой и административной ответственности, более того, дан детальный анализ составов налоговых правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями Налогового кодекса Российской Федерации, а также нарушений законодательства о налогах и сборах, имеющих признаки административных правонарушений. Произведенная дифференциация создает предпосылки для формирования четкого и объективного  
Вместе с тем остались неурегулированными многие вопросы об административной ответственности за ведение денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин. Так, по ст. 6 Закона РФ от 18 июня 1993 г. О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением субъектами ответственности могут быть и юридические лица предприятия, организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения, осуществляющие торговые операции или оказание услуг. Рассмотрение таких дел относится к подведомственности налоговых органов. В соответствии со ст. 1465 КоАП привлекаются к административной ответственности руководители предприятий, обеспечивающих реализацию товаров населению, работники этих предприятий, непосредственно осуществляющие торговую деятельность, индивидуальные предприниматели. Дела о данных правонарушениях рассматриваются органами внутренних дел, Госторгинспекции, народными судьями и административными комиссиями.  

У истоков классического, или административного, направления стоял руководитель крупной французской угледобывающей компании Анри Файоль, которого за вклад, внесенный в развитие науки управления, часто называют отцом современного менеджмента. Возникновение классической школы обусловливалось усложнением процесса управления, которым сопровождался рост размеров и масштабов деятельности промышленных компаний ведущих индустриальных стран. Происходило фактическое обособление функций менеджеров от функций прочих работников предприятий, выделение менеджмента в отдельную профессию. Это, в свою очередь, вызывало необходимость смещения акцента управленческих исследований с техники производства на организацию в целом.  
Основной структурной производственной единицей предприятия (завода) является цех — обособленное в административном отношении звено, выполняющее определенную часть общего производственного процесса (стадию производства).  
Стоимость имущества в течении отчетного периода увеличивается на сумму вновь приобретенных основных средств, а также на суму капитальных расходов. Капитальные расходы (капиталовложения) — это расходы на увеличение объема основных производственных средств, приращение основного капитала, усовершенствования и на приобретение нематериальных активов. Нематериальный актив представляет собой обособленный (идентифицируемый) неденежный актив, не имеющий физической формы, используемый предприятием при производстве товаров или оказании услуг, для сдачи в аренду или в административных целях.  
Социалистическое государственное производственное предприятие является основным звеном народного хозяйства СССР. Характерной чертой предприятия является обособленность его в правовом, административно-хозяйственном и производственном отношениях.  
Основной структурной производственной единицей промышленного предприятия является цех, представляющий собой часть предприятия, обособленную в административном, производственном и хозяйственном отношениях. Выделение частей предприятия в цехи и их внутренняя организация определяются ролью каждого из них в производственных процессах данного предприятия.  
Основным структурным производственным подразделением предприятий промышленности является цех — административно обособленное подразделение, призванное производить определенную продукцию или выполнять определенную работу. По характеру производственного процесса различаются основные и вспомогательные цехи. К основным цехам относятся подразделения, в которых производится целевая продукция. Вспомо-  
Административное обособление экономики в отдельные хозяйства определило эволюцию учета в направлении его локализации. Область применения текущего учета ограничивалась рамками отдельных структурных единиц. В учетных документах регистрировалось только то, что имело отношение к деятельности данного хозяйства. Приходо-расходная учетная книга — папирус Булак 18 — демонстрирует переходный момент в формировании локального учета или атавизм более древнего — учитывать все, что известно об объекте. В этой учетной книге на внутренние операции других, хотя и взаимно связанных, ссылаются, их цифровые данные приводят, но в подсчет не включают.  
Рабочим местом называют часть производственной площади, где рабочий или группа рабочих выполняет отдельные операции по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства, используя при этом соответствующее оборудование и техническую оснастку. Группы рабочих мест объединяются в производственные участки, где осуществляется локальная часть производственного процесса — либо по изготовлению части (детали, узла) готового продукта, либо по выполнению стадии технологического процесса. Участок является первичной структурной, производственной единицей предприятия. Однотипные или устойчиво объединенные между собой производственными связями участки образуют производственные цехи. Цех — это производственное административно обособленное подразделение предприятия, в котором изготовляется продукция (или часть се) или выполняется определенная стадия производства, в результате которой создается полуфабри-  
Административно-хозяйственная самостоятельность выражается в том, что предприятие имеет права и обязанности юридического лица, т. е. осуществляет права владения и пользования находящейся в его распоряжении обособленной части общенародной собственности. Оно может самостоятельно всту-  
Нематериальный актив6 представляет собой обособленный (идентифицируемый) неденежный актив, не имеющий физической формы, используемый предприятием при производстве товаров или оказании услуг, для сдачи в аренду или в административных целях. Данный  
В административном измерении организационная структура характеризуется уровнями управления, а в деятельностном — звеньями управления. Уровни управления представляют собой совокупности организационных единиц, ответственных за достижение целей одного уровня. Звеном называется совокупность организационных единиц, специализирующихся на решении однородных задач. Обособление звеньев обычно обуславливается объективными свойствами управляемой деятельности и доступной технологией. Укрупненная область деятельности того или иного звена называется функцией. Однако в зависимости от структуры области деятельности организационные единицы могут структурироваться не по функциям, но по проектам, программам, стратегическим областям хозяйствования, однородной продукции, географическим регионом и т.д .  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *