О государственной экспертизе

  • автор:

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

  • Постановление
  • Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
    • I. Общие положения
    • II. Представление документов для проведения государственной экспертизы
    • III. Проверка документов, представленных для проведения государственной экспертизы
    • IV. Проведение государственной экспертизы
    • V. Результат государственной экспертизы. Выдача заявителю заключения государственной экспертизы
    • VI. Повторное проведение государственной экспертизы
    • VII. Государственные эксперты. — Утратил силу
    • VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы
    • IX. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы
    • Приложение. Таблица процентного соотношения, используемого при расчете размера платы за проведение государственной экспертизы

Открыть полный текст документа

Часто задаваемые вопросы

Наполнение данного раздела официального сайта Мосгосэкспертизы нам бы хотелось делать вместе с вами. Здесь будут размещены ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Если у вас есть предложения по материалам, которые бы вы хотели видеть в этой рубрике, сообщите о них по адресу MGE.Feedback@mge.mos.ru. Мы обязательно будем их учитывать при ведении этого раздела нашего сайта.

Все вопросы ?

В настоящее время нами ведется разработка проектной документации по реконструкции экспериментальной ТЭЦ ОАО «Всероссийского теплотехнического института». Частично существующий главный корпус ЭТЭЦ находится в водоохраняемой зоне р. Москвы. Реконструкция проводится внутри главного корпуса. Просим разъяснить с какими организациями мы должны согласовывать проектную документацию до передачи ее в ГАУ «Мосгосэкспертиза».

Ответ:

Ответ: Для проведения экспертизы проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, её дополнительных согласований не требуется.

?

Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения к ПП РФ от 03.06.13г. № 470. Объект «Автомобильная дорога» утвержден ГАУ Мосгосэкспертиза в 2008г. Строительство в 2013г. Постановлением устанавливается возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учетом включения в нее современных технологий, не предусмотренных в этой документации ранее, без необходимости проведения повторной государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости объекта. Означает ли это, что повторная экспертиза не требуется?

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную экспертизу при внесении в неё изменений в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

?

Вопрос: Согласно ГОСТ Р 21 1101-2009 наименование объекта строительства на титульном листе должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи. Соответствие — это не тождество, что порождает вопросы. Например, будет ли ошибкой, что мы не укажем в графе 3 наименование предприятия, которое уже указано в графе 2? Ходят слухи, что для ФЦП проектов ваша экспертиза требует в графе 3 указывать полное наименование объекта строительства с указанием наименования предприятия, в котором расположен этот объект (дублируя сведения из графы 2). Так ли это?

Ответ:

Ответ: Мосгосэкспертиза не уполномочена давать разъяснения по содержанию государственных стандартов.

?

Вопрос: Получено положительное заключение гос. экспертизы №77-1-5-1039-11 от 30.12.11г. на объект капитального строительства: Строительство учебного корпуса и реконструкция существующего корпуса и переносом наружных инженерных сетей. Из-за ряда причин, Финуниверситет принял решение выделить строительство на этапы: 1 эт. реконструкция существующего корпуса; 2 эт. перенос (реконструкция) наружных инженерных сетей; 3 эт. новое строительство. Вопрос: возможно ли разбить строительство согласно перечисленных этапов, что для этого необходимо сделать. Кроме того принято решение об изменении ТЭПов, нужно ли в этом случае проходить повторно экспертизу.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145, проектная документация направляется повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

?

Вопрос: При подаче на экспертизу проектной документации объекта капитального строительства нужно ли согласование с ОПС ГУП «Мосгоргеотрест» сводного плана инженерных сетей и стройгенплана?

Ответ: <p><font size=»3″ face=»Times New Roman»>Ответ: Не нужно. </font></p>

?

Вопрос: Необходимо ли прохождение государственной экспертизы проектной документации проекта строительства опасного производственного объекта 3 класса опасности, не являющегося особо опасным, уникальным, технически сложным общей площадью менее 1500 кв.м одноэтажного исполнения? Если требуется, то на основании требований каких документов? Или необходимо прохождение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений в Ростехнадзоре?

Ответ:

Ответ: Ваш вопрос не содержит достаточных сведений для однозначного ответа. На необходимость экспертизы проектной документации может влиять источник финансирования строительства объекта, месторасположения участка, отведенного под строительство и другие факторы. Критерии объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе, установлены статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

?

Вопрос: Требуется ли проведение государственной экспертизы построенного объекта и сданного в эксплуатацию в декабре 2011 года (газопровод низкого давления), для снабжение населения газом, промышленных предприятий нет. При строительстве использовались средства субъекта РФ. Все остальные экспертизы проведены.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 3.4. статьи 49 градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе. Однако государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, т.е. объектов, строительство которых не завершено.

? Заявление от Жильцов дома Щёлковское шоссе 77-2-61: Рядом с нашим домом планируется возведение ДОУ на 220 мест. Адрес: Байкальская вл. 28. Департамент Градостроительной политики г. Москвы в своём ответе от 28.11.2011 ссылается на положительное заключение экспертизы от 31.08.2009 за № 182-4/08 МГЭ. Просим разъяснить причины положительного заключения о возможности строительства ДОУ. Считаем недопустимым данное строительство в следствии : В зону строительства попадают гаражи на 300 мест, с учётом отсутствия мест парковок эти а/м встанут у подъездов, где и так нет места. Строительство парковок в нашем микрорайоне не планируется. В зону строительства попадает яблоневый сад, на территории школы, в посадке которого участвовали жители нашего микрорайона. Дорога на которой планируется строительство ДОУ с 7 до 10 утра представляет из себя сплошную пробку с учётом машин из сносимых гаражей транспортная проблема усугубится. Мнение жителей никто не спрашивал и общественное мнение не учитывается. Увеличение плотности застройки снижает комфортность проживания. что идёт в разрез с заявлениями мэра Собянина. Копия письма отправлена в Мэрию г. Москвы, подготовлено к отправке в администрацию Президента.

Ответ: Границы земельного участка и размещение дошкольного образовательного учреждения по адресу: Байкальская ул., вл. 28 соответствуют градостроительному плану земельного участка № RU77-125000-001494, утвержденному приказом Москомархитектуры от 30.04.2010 № 522.

? Объект относится к уникальным высотным зданиям офисного назначения (заглубление более 10м, высота более 100м). Проект прошёл экспертизу в октябре 2008 года. Получено разрешение на строительство. Объект возводится. Заказчик намерен увеличить количество сотрудников объекта. В связи с этим меняется грузоподъемность и количество лифтов, а также компания-изготовитель. Кроме этого, увеличивается энергопотребление, запрашиваются новые техусловия. (не говоря уже о машиноместах). 1.Возникает ли обязательность повторного прохождения экспертизы в части проекта – раздел «вертикальный транспорт»? 2.Необходимо ли повторное рассмотрение в экспертизе других частей проекта в связи с увеличением нагрузок (электрика, тепло, вода…)? 3.Будет ли проект рассматриваться повторно в части обеспечения пожарной безопасности в связи с изменением с 2008 года требования к пожарной безопасности объектов или можно считать, что в этой части объект уже имеет положительное заключение экспертизы от 2008 года?

Ответ:

Согласно пунктам 44, 45 раздела VI постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 проектная документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза. В случае если после проведения первичной государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

? Подскажите пожалуйста какие согласования в инстанциях города нужны для представления проекта на экспертизу?

Ответ: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласование проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы, не требуется.

Страницы: ← Ctrl предыдущая Ctrl →

Повторная госэкспертиза и выдача разрешений на строительство

В Госдуме зарегистрирован и направлен в Комитет по строительству и земельным отношениям законопроект, вносящий изменения в ст. 49 и 51 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, преду­смотренных этой же статьей. Результатом госэкспертизы может стать положительное или отрицательное заключение.

Частью 10 ст. 49 ГрК РФ повторное направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу предполагается только в случае, когда ранее по ним было получено отрицательное заключение государственной экспертизы, и с учетом такого заключения в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем на практике нередко возникает необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию, в отношении которой ранее получено положительное заключение государственной экспертизы.

В части 1 ст. 49 ГрК РФ предусмотрено, что все случаи, когда проведение государственной экспертизы необходимо либо, напротив, когда оно не требуется, должны быть установлены исключительно в рамках названной статьи. Однако такие случаи не приводятся в Кодексе.

Предлагается дополнить п. 10 ст. 49 ГрК РФ двумя разъясняющими нормами о проведении повторной госэкспертизы.

Так, повторную госэкспертизу не надо проводить при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение госэкспертизы, в части изменения этапов строительства, а также технических решений, не влияющих на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Повторной государственной экспертизе подлежит утвержденная проектная документация, в которую внесены изменения, влияющие на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (изменение производительности, мощности, площади, этажности, объема, места расположения и иных подобных характеристик объекта капитального строительства).

Этот же законопроект касается порядка выдачи разрешений на строительство. Напомним, что согласно части 22 ст. 51 ГрК РФ порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, могут определять Правительство РФ и органы государственной власти субъектов РФ. То есть при отсутствии соответствующего специального регулирования разрешения на строительство на упомянутых земельных участках должны выдаваться в общем порядке, предусмотренном статьей 51 ГрК РФ.

В то же время общий порядок выдачи разрешений на строительство, закрепленный данной статьей, не во всех случаях применим для целей выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты.

Так, согласно части 17 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство не требуется при изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Разработчики планируют применить данную норму к случаям выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов (для которых не устанавливаются градостроительные регламенты). Для этого предлагается отменить разрешения при осуществлении строительства на таких земельных участках, если изменения объектов капитального строительства и (или) их частей не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, определенные проектом.

(Проект № 231435-5)

Государственная экспертиза проектной документации

Государственная экспертиза проектной документации — комплекс мер, которые проводятся перед выполнением работ по возведению, восстановлению (модернизации), ликвидации, увеличению и технического перевооружения недвижимости. Что это такое? Какие виды экспертизы бывают, и в чем их особенности? Кто занимается решением этих вопросов? В каких случаях требуется проверка проектной документации специализированными органами? Рассмотрим эти моменты подробно в статье.

Что такое экспертиза проектной документации?

Государственную проектную экспертизу можно назвать ключевым инструментом, обеспечивающим управление строительной и территориальной деятельностью. Проведение проверочных мероприятий гарантирует дополнительную безопасность для всех восстанавливаемых, возводимых или демонтируемых объектов.

Организация государственной экспертизы исключает появление недвижимости, которая строится или эксплуатируется с нарушением действующих норм и имеет низкий уровень безопасности. Экспертная комиссия внимательно обследует объект и дает заключение о качестве проектной документации. Мнение специалистов учитывается инвесторами, планирующими вложить деньги в восстановление или строительство сооружений.

Предметом госэкспертизы являются проектные документы. Экспертная комиссия оценивает их соответствие требованиям и нормам — радиационным, санитарно-эпидемиологическим, пожарным, экологическим и другим.

Государственная проектная экспертиза проводится в срок до 1,5 месяцев. Если это требуется, заказчик обращается к негосударственным органам и заказывать срочную (ускоренную) проверку объекта. Расчет стоимости услуги производится индивидуально для различных клиентов. Здесь оцениваются следующие показатели:

  • Сложность сооружения.
  • Уникальность объекта.
  • Площадь помещений внутри здания.
  • Уровень сложности разработки проекта и проведения изыскательных работ.

Точная стоимость озвучивается только после первичного рассмотрения. Сумма должна выплачиваться вне зависимости от решения, которые приняли эксперты.

Виды

Экспертиза проектно-сметной документации по законам РФ бывает двух видов — частной и государственной. К независимым проверкам относится второй вариант. Хотя, государственная экспертиза также основана на независимых критериях, ведь в процессе работ эксперты ориентируются только на закон, многообразие трактовок которого исключено. Рассмотрим особенности каждого из видов проверок подробнее.

Государственная экспертиза

Изучение строительной документации государственными органами проходит в ряд этапов. Сначала проверяется качество документов, которые относятся к строительству объекта. На выполнение процедуры выделяется до трех суток. После проверки документации компетентным органом заявитель отправляет договор на экспертизу. Если проверяющая структура обнаруживает проблемы в период предварительной экспертизы, заявитель получает отказ с указанием причины (со ссылкой на нормы законодательства).

Рассмотренный процесс подразумевает подготовку и отправку в государственный орган следующего пакета бумаг:

  • Инженерных и строительных документов.
  • Заявления (оформляется по установленной форме). Внесение данных стоит производить по образцу.
  • Копии правоустанавливающих бумаг (должны подтверждать право владения участком).
  • Копию задания на создание проекта, а также на выполнение инженерных работ.
  • Копию градостроительного плана.

Возможны ситуации, когда переданные для проведения госэкспертизы документы возвращаются обратно заявителю. Такие ситуации могут иметь место в следующих ситуациях:

  • Экспертиза должна осуществляться другой государственной структурой.
  • Документы нельзя проверить на факт качества по тем параметрам, которые устанавливаются для инженерной и строительной документации.
  • Отсутствие в переданных бумагах разделов, которые должны быть по требованиям законодательства.
  • Несоответствие разделов или источников, которые переданы для проведения экспертизы, действующим на момент проверки критериям.

Государственная экспертиза начинается с оформления договора между структурой, которая будет проводить проверку, и заявителем. Как отмечалось выше, работа госсруктуры оплачивается. Это значит, что до проведения экспертизы организация должна передать квитанцию об оплате. Общий срок проведения государственной экспертизы составляет три месяца. Если проверяются документы в отношении сооружений, не относящихся к категории уникальных, на экспертную экспертизу должно уйти до 1,5 месяцев.

Негосударственная экспертиза

В определенных случаях заявитель вправе обратиться в негосударственную (частную) структуру и поручить ей независимую экспертизу проектных документов. Как правило, в роли заказчиков организаций выступают инвестиционные организации, которые планируют вложить средства в реконструкцию или возведение объекта, а также крупные подрядные компании.

Подходы негосударственной экспертизы в целом не отличаются от принципов, которые лежат в основе проверки государственных органов. И первые, и вторые проверяют базовые параметры инженерных и строительных источников. Разница в том, что частные структуры могут проводить более глубокую проверку. По просьбе заказчика они выполняют те процедуры, которые государственными органами не проводятся. Как пример, частные организации могут проанализировать качество проекта на факт структуры, дополнения документов полезными формулировками и так делее.

К задачам негосударственной экспертизы относится оценка соответствия передаваемых бумаг действующим регламентам в технической сфере, а также анализ качества документов с позиции соответствия формулировок требованиям санитарно-эпидемиологического, экологического и других законодательств.

Кроме того, частная экспертиза бывает нескольких типов — проверка проекта, инженерных разработок и строительных смет.

Кто проводит экспертизу проектной документации?

Процесс проведения госэкспертизы прописан в ГрК РФ и специальных Положениях. Чтобы специалист Управления приступил к выполнению задачи, заказчик оформляет заявление и передает необходимый пакет бумаг. Как отмечалось ранее, с клиентом оформляется соглашение на выполнение исследовательских работ. В договоре указываются главные нюансы будущей проверки. По завершении мероприятий эксперты делают вывод о возможности применения проектной документации. Решение может быть положительным или негативным. При выявлении недостатков они должны быть устранены своими руками.

В 2007 году в российском законодательстве произошли определенные изменения. С этого года работа по проведению экспертиз передана Рострою ФАУ «Главэкспертиза РФ». Кроме того, к выполнению мероприятий допускается привлечение подведомственных учреждений, находящихся в 22 субъектах РФ. При проведении проверок иных сооружений, список которых определен приказом Президента РФ, к выполнению работ привлекаются другие органы.

Юридическая сила результатов экспертизы

С юридической позиции государственная и негосударственная проверки имеют идентичную юридическую силу. Главное, чтобы частная экспертиза проектно-сметной документации выполнялась с привлечением уполномоченных компаний, имеющих соответствующее разрешение на выполнение подобного рода работ.

В обоих случаях заказчику на руки выдаются документы, которые подтверждают возможность начала запланированных работ. Оба существующих механизма отличаются идентичными принципами. Отличием является набор выполняемых работ, а также организационные критерии.

В каких случаях проводится?

Главной задачей государственной экспертизы является определение следующего факта — соответствует ли сооружения утвержденным на законодательном уровне стандартам и правилам. Эксперты должны проверить материалы, которые применяются в процессе возведения, модернизации или восстановления здания, проведенные расчеты, сметы и технические задания. Отдельное внимание уделяется соблюдению строителями экологических, противопожарных и санитарно-эпидемиологических стандартов.

Целью проведения государственной и частой экспертизы является подтверждение следующих аспектов — возможности реализовать конкретный проект, уровня его безопасности и надежности, а также обоснованности расходов застройщика. С помощью экспертизы удается сэкономить деньги. Это связно с тем, что эксперты вычисляют минимальные расходы, которые приходится нести в процессе строительства, определяют недостатки и несоответствия в проекте, делающие дальнейшую эксплуатацию недопустимой.

Проведение обязательной экспертизы проекта обязательно для соблюдения действующего регламента законодательства РФ. Такая проверка необходима владельцам недвижимости. Для них оценка экспертов — возможность избежать финансовых потерь, которые могут иметь место по причине допущенных ошибок в расчетах на этапе проектирования. Привлечение квалифицированных специалистов государственных или частных структур с допуском СРО — возможность получить гарантии отсутствия технических и финансовых рисков.

Список объектов

В законодательстве РФ четко прописано, какая документация должна передаваться для проведения экспертизы. Специалисты принимают к проверке только те проекты, которые разрабатывались с учетом действующего в России регламента. Внимание уделяется:

  • Проектной документации. Выполнение исследований документации в отношении возводимых объектов позволяет своевременно определить ошибки (если они имеют место) и устранить их без значительных денежных затрат. Построенные после получения заключения здания будут отвечать нормам безопасности в течение долгих лет.
  • Газоснабжения. По законам РФ госэкспертиза проводится в отношении проектной документации сетей газораспределения. Это относится к тем участкам, которые расположены за пределами территории, где планируется выполнение работ. Проектная документация, касающаяся газопровода, проходящего от общей уличной «ветки» до отключающего устройства, возводимого или реконструированного объекта, не подлежит проверке.
  • Освоения лесов. Все проекты, которые касаются освоения лесов, должны пройти государственную экспертизу. Эти мероприятия проводятся специальными госструктурами. Кроме того, возможность проверки проектной документации имеют и органы местного управления. Последние создают специальные комиссии, в состав которых входят представители общественных объединений.

Кроме рассмотренных выше сооружений, государственной экспертизе подлежат объекты, которые относятся к оборонному сектору, являются уникальными, сложными или особо опасными. В эту же категории входят и дороги федерального значения.

Поверка проектной документации это важный и необратимы процесс, который проходит каждый проект еще до старта строительных работ. Получить экспертное заключение можно в государственных и коммерческих организациях. Экспертное заключение — гарантия безопасности и качества проекта, без него дальнейшая реализация проектных работ не возможна. В каких случаях можно обойтись без нее? Давайте разберемся.

Экспертиза

Мы пройдем экспертизу проектной документации для Вас быстро — соберем полный комплект документации и проверим все ее разделы на предмет соответствия нормативам! Застройщик — начни диалог между проектировщиками, экспертизой и органами госстройнадзора вместе с нами!

Статья 49 градостроительного кодекса РФ

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий.

  1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
  2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
    • отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
    • жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
    • многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
    • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
    • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
  3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации), не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.
    • Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Проектно-сметная документация

В срок и со всеми новыми тенденциями — выполним две стадии проектирования на жилое многоквартирное, производственное, складское, инженерное, транспортное, торговое и общественно-деловое строительство (здания площадью от 1000 до 30 000 кв.м) в кратчайшие сроки и с дисконтом!

Технический заказчик

Основной задачей службы технического заказчика является организация строительства — от этапа согласования технической и проектной документации, до ввода объекта в эксплуатацию. От нас — полный комплекс строительного контроля и инжиниринговых услуг в строительстве и всего за 1,5-3% от СМР!

Разрешение на строительство

За Вас отработаем все этапы и инстанции — получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Генеральный подрядчик

Решим все задачи по организации строительного процесса объекта, самые современные технологии не только в производстве строительно-монтажных работ, наш ПТО подготовит всю проектно-технологическую и проектно-сметную документацию — от 2 до 4% от СМР!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *