Наушники oppo pm 3

  • автор:

Магнитопланарные наушники HiFiMAN Susvara

В распоряжение редакции поступили наушники, которые претендуют ни много ни мало на обладание самой совершенной изодинамической открытой конструкцией. А если вас смущает тот факт, что они разработаны и произведены в Китае, то не спешите с выводами. Сегодня именно там быстрее всего воплощаются в жизнь самые фантастические технологии.

ОТКРЫТИЕ ОТКРЫТОГО

10-15 лет — не самый большой срок для того, чтобы молодому аудиобренду доказать свою состоятельность. Однако доктор Фанг Биянь, основавший компанию HiFiMAN. это сделал в полной мере за куда более короткий период. В 2005-м он взялся продавать наушники через свой интернет-магазин, а уже спустя пять лет сменил офис в Нью-Йорке на провинцию Тяньцзинь, где открыл два небольших завода по выпуску наушников и цифровых плееров собственной конструкции, которые сразу получили очень лестные оценки у экспертов.

В нынешнем году его бренду исполнится 12 лет. В ассортименте – уйма техники для персонального аудио, в том числе и две топ-системы с электростатическими наушниками и специализированными усилителями (Shangri-La и Shangri-La Jr), способные поспорить в совершенстве с самыми продвинутыми конструкциями в мире. Нам же сегодня предстоит познакомиться с аудиофильскими наушниками, которые по ценовой шкале в серии Reference вторые после флагманской модели.

В нескольких словах наушники Susvara проще всего представить как вершину эволюции магнитопланаров.

В нескольких словах наушники Susvara проще всего представить как вершину эволюции магнитопланаров. В разработке у Фанга было сразу несколько «ветвей» наушников, использующих данный вид преобразователя – с симметричным магнитным полем (HE-6) и с односторонними магнитами (HE-4), с улучшенной асимметричной системой (HE-1000) и с высокочувствительными приводом (Edition X). Имея столь широкую конструктивную базу, было вполне логично предпринять попытку создать стереотелефоны, раскрывающие потенциал изодинамических технологий по максимуму.

И тут весьма кстати пригодились наработки, полученные при проектировании электростатов. Огромные круглые диафрагмы из невесомого нанометрового полимера – именно оттуда. На них нанесены едва видимые звуковые катушки из золота. Главный технологический секрет состоит в получении на поверхности пленки тончайшего и при этом очень однородного проводящего покрытия определенной конфигурации и сопротивления.

Но конструктор резонно посчитал, что это не станет проблемой для тех, кто готов выложить за наушники почти 6,5 тыс. долларов.

Вторая эксклюзивная фишка Susvara – «невидимые магниты». В отличие от других планаров, смонтированные в Susvara на жесткую раму намагниченные элементы имеют скругленный профиль, создают позади себя куда меньшую акустическую «тень» и, по идее, оказывают еще меньшее влияние на подкраску звучания, чем даже полупрозрачные сетки-статоры в электростатах. Короче говоря, Фанг взял свои самые дорогие «скоростные» и широкодиапазонные излучатели и обеспечил для их работы условия с минимальными отражениями и дифракциями, поступившись ради этого только чувствительностью. У новых моделей она составляет всего 83 дБ, что, кстати, ограничивает выбор подходящих усилителей. Но конструктор резонно посчитал, что это не станет проблемой для тех, кто готов выложить за наушники почти 6,5 тыс. долларов – такие клиенты смогут себе позволить любой специализированный усилитель топ-класса с требуемым запасом мощности (в линейке HiFiMAN, кстати, есть такой – EF1000).

Сделаны новые магнитопланары довольно технологично и без какой-либо пижонской отделки: цельнолитые открытые «чашки» из серого пластика по ободу скромно декорированы деревянным шпоном и несут на себе съемные комбинированные текстильно-кожаные амбушюры, которые охватывают уши полностью. Изнутри излучатели защищены патентованной системой решеток Window Shade. Сами корпуса, кстати, намного шире, чем у HE-1000v2, хотя все остальное у Susvara почти идентично упомянутой модели. Я говорю про легкое арочное оголовье из металлической полосы и мягкую опорную ленту под ней, про конструкцию регуляторов и подвесов… В комплекте – недешевый футляр для хранения, сертификаты соответствия для каждого номерного излучателя, съемный гибридный кабель со стандартными 2,5-миллиметровыми «джеками» на стороне наушников и четвертьдюймовым на противоположной стороне. Причем внешне он заметно солиднее того, что HiFiMAN показывал в рекламных материалах для Susvara, что стало приятным сюрпризом.

Первые впечатления от наушников при транзисторном усилении точнее всего описать словами: «Да не может такого быть!»

Низкая чувствительность Susvara повлияла на выбор усилителей в нашем прослушивании. Поскольку упомянутый EF1000 был недоступен, мы взяли 7-ваттный транзисторный Fostex HP-A8 Mk2 – аппарат проверенный и максимально универсальный, вдобавок оснащенный встроенным ЦАПом на продвинутом 32-разрядном чипе AK4490. Но сигнал с его выходов отправлялся не только на полупроводниковый тракт, но и на бескомпромиссный ламповый Fostex HP-A8 с триодами 300B на выходе. Несмотря на более чем втрое меньшую мощность этого великана, именно с ним получилась потрясающее звучание. Но не будем забегать вперед.

Первые впечатления от наушников при транзисторном усилении точнее всего описать словами: «Да не может такого быть!» По любому из критериев звучание сразу заслуживало возведения в превосходную степень. Это был какой-то гипердинамичный драйв, с наноподробностями, с беспрецедентной рельефностью на басах и выразительнейшей атакой. Лавина звуковой информации от Susvara ошеломила настолько, что я выключил звук и послушал тестовый аудиотракт с несколькими другими знакомыми мне наушниками. С ними звучание сразу спустилось до разряда обыкновенного, но этот опыт был полезен. Я выяснил, что даже в сравнении с другими открытыми моделями Susvara в «молчаливом» состоянии – самые что ни есть открытые. Остальные модели в какой-то степени «затеняли» внешний акустический фон, сжимали его вокруг головы, а эти – нисколько! Поэтому для комфортного прослушивания музыки в Susvara потребуется полная тишина в комнате и, возможно, даже некоторая акустическая обработка для нее.

Слушаю старые любимые вещички Led Zeppelin, и отмечаю нескончаемый поток знакомых и новых нюансов, протекающих щедрым потоком прямо сквозь голову.

Суперинформативность примененных в этих наушниках излучателей – мощная, но все-таки опасная вещь. Даже сануд хорошего усилителя-середняка начинает казаться уродливым. Все технические моменты – «подогретые» транзисторные оттенки в верхней середине, мельчайшие окрашивающие тона, которые придают жестковатость на ВЧ, своеобразная передемпфированность баса и тому подобное – проявляются с такой силой, что от них невозможно отвлечься. Слушаю старые любимые вещички Led Zeppelin, и отмечаю нескончаемый поток знакомых и новых нюансов, протекающих щедрым потоком прямо сквозь голову. Меняю один USB-кабель на другой и впервые сталкиваюсь с тем, чтобы именно наушники раскрывают разницу между цифровыми соединителями более явно, чем это может большая отстроенная аудиосистема с референсными колонками!

У Susvara есть масса достоинств, которые и ждешь от наушников эталонного уровня: правильная пространственность, почти абсолютная линейность, монументальнейший (а для пленок – в особенности) бас, прозрачные середина, верх, суперверх… Наушники настолько педантичны и точны, что в них, кажется, можно лишь по одному шуму различать типы лент и марки студийных рекордеров у старых аналоговых записей.

Наушники способны сохранять девственную чистоту на серьезных уровнях до такой степени, что просто перестаешь понимать, насколько высока реальная громкость воспроизведения.

Но стоит перейти с транзисторного тракта на ламповый, как происходит важная метаморфоза – аналитический характер воспроизведения заменяется выразительной музыкальностью. Вроде все сохранилось: и супердетальность, и динамика, и пространство, но теперь хочется следить за мельчайшими интонациями пения, находить индивидуальные отличия в технике игры в группе исполнителей. Это очень полезный для эксперта опыт – услышать, как все порядком надоевшие тестовые музыкальные сэмплы приобретает гармонию и пластичность. Правдоподобие возрастает на порядок. Ясность и упорядоченность усиливается настолько, что остаешься буквально один на один с ожившей записью – все внимание захватывает атмосфера студии, игра музыкантов и, конечно, их творчество. В звуке не остается ничего такого, что могло бы отвлекать. Подкраски на ВЧ попросту нет нигде, середина читается как открытая книга по всем динамическим пластам, а бас проработан до последней вибрации – он не округлый или еще какой-то, а именно что разнообразный, живой, с колоритом. Я делаю всего пару проб для выбора наилучшего интерконнекта между ЦАПом и ламповым усилителем (останавливаюсь на «плетенке» Labkable из монокристаллической меди), и все окончательно приводится к идеальному балансу – можно блаженно расслабиться…

На этом можно было бы и закончить рецензию, но чем больше вы будете слушать музыку на Susvara, тем отчетливее будете понимать, что еще не все «аппаратные» примеси в их звучании смыты начисто – вы начнете подмечать какие-то совсем микроскопические огрехи. Я уверен на 100%, что все они на совести источника, кабелей, усилителей, питания и вряд ли – самих наушников. Единственное ограничение, которые вносят Susvara, касается предельной динамики. Наушники способны сохранять девственную чистоту на серьезных уровнях до такой степени, что просто перестаешь понимать, насколько высока реальная громкость воспроизведения. Поэтому будьте внимательны с регулятором уровня – с этими наушниками очень легко увлечься громкостью. Услышав характерный хруст-треск на особо мощных бочках, который говорит о достижении мембранами предельных амплитуд, либо грязные призвуки в середине, свидетельствующие о клиппинге усилителя, просто слегка убавьте уровень. Вы ничего не потеряете – полный частотный и динамический диапазон и так останется весь в вашем распоряжении.

СИСТЕМА

    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • ЦАП/усилитель Fostex HP-A8 Mk2
  • Усилитель Fostex HP-V8
  • Кабели
    • цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0 и iFi USB
    • межблочные Sommer Cable (ProFi Corona LNS), InAkustik Referenz NF-102, Labkable OCC Cooper 8.0
    • силовые Fisch Audiotechnik Performance-2

В предыдущем материале мы познакомились с открытыми наушниками Audeze LCD-X. Сегодня мы рассмотрим их закрытую версию: LCD-XC.

Забавно было видеть в комментариях к предыдущей статье возмущение тем, что мы называем наушники «планарно-магнитными». Якобы они всегда назывались «изодинамическими». На самом деле — нет никакой разницы. «Изодинамические», «ортодинамические» — это зарегистрированные торговые марки некоторых производителей таких наушников.

Общее же название наушников, не запатентованное никем и не требующее отчислений — планарно-магнитные. Как полиэтилентерефталат — это также «лавсан», «майлар» и т. п. А пенополиуретан называли «поролоном» по названию иностранной компании, поставлявшей его в свое время в СССР.

Копировальный аппарат во всем мире называется «копир», и только в СССР это «ксерокс», по названию компании Xerox. По мнению специалистов в области лингвистики, язык существует для людей, а не люди для языка. В общем, говорите, как вам удобнее.

Пока нет ошибки в передаче смысла, терминологические тонкости не так уж важны.

Наушники Audeze LCD-XC используют тот же корпус, что и LCD-X. Главной отличительной чертой являются лакированные деревянные вставки чашек из африканского розового дерева (оно же акумэ, бубинга, эбана, эссинганг, кевазинго, кеуазинго, оквэни, ованг, уака).

Твердая и плотная древесина имеет ясно различимые годичные кольца и обладает красивой текстурой. Судя по информации в сети, данная порода дерева часто используется при изготовлении арф и других музыкальных инструментов.

Конечно, чашка наушников — это не музыкальный инструмент. Если она начнет резонировать и излучать звуки на частоте собственного резонанса, вряд ли кто-то обрадуется. Поэтому внутренний объем основательно задемпфирован звукопоглотителем.

Если прислонить ухо к деревянной вставке, она не излучает звук. Вставка выполняет декоративную роль, радует глаз, и это здорово. Компания-производитель имеет собственное деревообрабатывающее производство в Калифорнии, о чем рассказывает ролик.

Где Купить?

Украина

Технические характеристики Audeze LCD-XС

  • тип наушников: закрытые, полноразмерные
  • излучатель: планарно-магнитный, с Fazor
  • магниты: неодимовые N50, двухсторонние
  • диапазон воспроизводимых частот: 10 Гц — 50 кГц
  • размер излучателей: 106 мм
  • чувствительность: 100 дБ/мВт
  • номинальный импеданс: 20 Ом
  • максимальная подводимая мощность: 5 ВтRMS
  • минимальные требования к усилителю: > 100 мВт
  • рекомендуемая мощность усилителя: > 250 мВт
  • максимальный SPL: > 130 дБ
  • коэффициент гармоник: < 0,1% при 100 дБ

Дизайн и особенности конструкции

При взгляде под крышку видны фирменные пластины Fazor, которые, как и следует из названия, выравнивают фазу звуковых волн. Крышка изнутри имеет войлочное покрытие и наполнитель. Разбирать наушники категорически нельзя. Болтики крышки намеренно вкручены не до конца, а до определенного правильного положения и зафиксированы в этом положении клеем.

Если их перетянуть при сборке, то можно повредить мембрану, и такой случай не будет считаться гарантийным. Все, что вы хотите увидеть, можно рассмотреть на фотографии и схеме строения наушника.

Здесь хорошо видно, почему наушники называют планарно-магнитными. Мембрана и катушка объединены в один тончайший слой. Магнитная система из двух неподвижных наборов плоских магнитов создает довольно сильное поле, которое взаимодействует с электромагнитным полем плоской катушки.

В результате мембрана диаметром 106 мм двигается равномерно и синфазно. До частоты 1 кГц излучатель работает очень линейно, в поршневом режиме. На слух это воспринимается как слитный звук, без слышимых искажений. Наиболее сложная область для такой конструкции — высокие частоты. Также планарно-магнитные наушники обычно уступают по чувствительности динамическим, то есть требуют более мощного усилителя.

Кабели подключаются раздельно к каждому наушнику. В комплекте идет 2-метровый шнур с 1/4″ TRS (большой джек) на 4-контактные Mini-XLR. Отдельно можно докупить фирменный кабель на балансный 4-контактный полноразмерный разъем XLR. Подойдет кабель от любых аналогичных наушников Audeze, а также сторонних производителей.

Амбушюры имеют огромные подушки, которые обеспечивают очень высокий комфорт и плотное прилегание к уху. Наушники являются закрытыми. Это дает небольшой акцент на басах, но зато применимость таких наушников шире, чем у открытых моделей.

Оголовье имеет ступенчатую регулировку. Конструкция требует больших усилий для выдвижения штифта, но взамен крепко держит выбранную длину. Посадка на голове довольно удобная.

Измерения АЧХ

При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark Audio Analyzer Pro нашей разработки. Использовался измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1). Стенд эмулирует акустический импеданс уха в соответствии с международными стандартами.

Измерения АЧХ приводятся исключительно в качестве справочных. Не стоит по ним угадывать звучание модели наушников! На АЧХ виден лишь диапазон частот и основные тенденции. Подъем АЧХ на НЧ у закрытых наушников сильно зависит от силы прижима чашки и может составлять до 6 дБ.

По АЧХ наушники немного отличаются от открытой модели LCD-X тем, что имеют дополнительные резонансы. АЧХ на низких и средних частотах является равномерной до 2 кГц, далее идет спад и небольшая изрезанность на ВЧ. Если вам важен более ровный тембр, то стоит воспользоваться эквалайзером.

Производитель предлагает всем желающим скачать бесплатный плагин Audeze Reveal. Судя по нашим измерениям, плагин деликатно компенсирует основные неровности АЧХ. Впрочем, все это можно реализовать и без плагина, практически в любом эквалайзере, используя график измерений.

Плагин распространяется для PC и Mac, в форматах VST2/VST3 и AU. Мы подключили плагин в foobar2000 через адаптер VST2.4.

Производитель говорит о том, что такой пресет пригодится для профессионального использования, когда важна ровная АЧХ, без тембральных искажений. Для прослушивания музыки плагин не обязателен, но также может быть интересен.

Звучание

Чувствительность закрытой модели на 3 дБ ниже, чем у открытой. То есть точно потребуется качественный наушниковый усилитель с запасом по току. Мы подключали наушники к американскому ЦАП с усилителем Schiit Audio Jutinheim Multibit, который обладает и традиционным TRS- и балансным XLR-выходом на наушники. Использовались родные кабели Audeze.

Audeze LCD-XC является закрытым вариантом LCD-X, излучатель у них один и тот же, поэтому у моделей схожее звучание. Оно лучше, чем у младших моделей LCD2 Classic. Звук довольно чистый, с широкой панорамой. Партии инструментов хорошо прослушиваются. У закрытой модели есть небольшой акцент на низких частотах, но он не мешает наслаждаться музыкой.

Тембральный баланс довольно ровный, хотя высоким частотам можно пожелать быть чуть поровнее. При желании такие особенности можно компенсировать эквалайзером. Звук не тусклый, не кричащий, он довольно приятен на слух.

Кстати, производитель выложил несколько видеороликов на официальном канале в Youtube, где профессиональные звукорежиссеры с именитых студий очень хвалят серию LCD-X/LCD-XC и говорят, что именно с этими наушниками уже можно заниматься работой над фонограммами из-за их хорошей разборчивости и полноценного частотного диапазона.

Audeze LCD-XC стоит признать удачной моделью. Хотя цена наушников отнюдь не маленькая, звук у них породистый, подкупающий своей открытостью, вопреки закрытому акустическому оформлению. Фирменные излучатели Audeze с фазовыравнивающей пластинкой Fazor пользуются заслуженной славой. Если вы предпочитаете открытые наушники, смело можно рассмотреть модель Audeze LCD-X, о которой мы рассказывали в предыдущем обзоре.

Обзор наушников Oppo PM-3 — портативность не в ущерб звуку

Нельзя сказать, что появление компании Oppo на рынке наушников было совсем уж неожиданным — все-таки их BD-плееры для аудиофилов пользовались определенной популярностью, несмотря на высокую цену. Тем не менее выпуска целой линейки устройств для портативного аудио никто не предвидел. Две модели ЦАПов с усилителем, один портативный, а второй — стационарный, и три разных модели наушников, выполненных по изодинамической технологии, стали серьезной заявкой в мире персонального Hi-End. В этом обзоре я расскажу про самые доступные из их наушников — PM-3.

Две первые модели наушников от Oppo, получившие индексы PM-1 и PM-2, позволили компании резко ворваться в тот участок рынка, который обычно считается недосягаемым для новичков, — топовые модели для искушенных ценителей. В то время как большинство игроков этого сегмента могут похвалиться историей на много десятков лет (исключение составляют, пожалуй, HiFiMan и Audeze), Oppo сразу бросились на штурм вершин и добились успеха, предоставив хороший звук, интересный дизайн и достаточно конкурентную цену. PM-1 стоят в американской рознице 1100 долларов, PM-2, очень похожие на них по звуку, но из более простых материалов, — 700.

Чтобы укрепить свою позицию, в компании решили выпустить модель, ориентированную на более массовый рынок, присвоив ей индекс PM-3. Наушники были переработаны для портативного использования, получив закрытую конструкцию и немного другой звук. На данный момент закрытые планарные наушники на рынке редкость, что делает эту модель еще интересней.

В этой модели, как и в старших, используется планарный ортодинамический драйвер, хотя и уменьшенный в размерах: у старших моделей он овальный, с радиусами 85 × 69 мм, в этой — круглый, 55 мм. Для уменьшения размеров и веса в PM-3 была разработана новая магнитная система и семислойная мембрана с двухсторонними спиральными дорожками. Это позволило нивелировать негативные эффекты уменьшения размера. Кроме всего прочего, PM-3 обладают плюсом, свойственным всем изодинамическим моделям: они являются чисто резистивной нагрузкой, что положительно влияет на интермодуляционные искажения. Также PM-3 весьма устойчивы к перегрузкам и легко выдерживают мощность, способную вывести обычные динамические модели из строя (не советую испытывать эту возможность, поберегите свой слух). Также разработчики говорят, что особое внимание уделено фазовой когерентности излучателей и обеспечению максимально возможной согласованности каналов, что должно положительно влиять на восприятие звука.

Приобрести Oppo PM-3 можно за сумму, эквивалентную 520 долларам, это выше, чем их цена в США, но на европейском рынке компания установила такие цены.

Технические характеристики

  • Акустическое оформление: закрытые
  • Амбушюры: охватывающие
  • Излучатель: ортодинамический, 55 мм
  • Магнитная система: симметричная, с неодимовыми магнитами
  • Диапазон частот: 10 Гц – 50 КГц
  • Импеданс: 26Ω
  • Чувствительность: 102 дБ @ 1 мВт
  • Максимальная входная мощность: 500 мВт постоянно, до 2 Вт в пике
  • Сила прижима: 5 N
  • Кабель: сменный, в комплекте 3 м, 1,2 м и два кабеля по 1,2 м с гарнитурами
  • Вес: 320 грамм

Упаковка и комплект поставки

Продукт-дизайнеры Oppo постарались сделать все возможное для того, чтобы создать у покупателя правильное настроение. Коробка — по традиции последнего времени — двойная. Внешняя транспортная упаковка сделана из коричневого картона, внутри же находится главная коробка, также из картона, но черного. В этой коробке находится очень удобный твердый джинсовый чехол для хранения наушников, незаменимый аксессуар для повседневного использования. PM-3, благодаря поворотному механизму чашек, очень компактно складываются и убираются в этот чехол, и это позволяет брать их с собой в любое путешествие, не опасаясь за их сохранность. Кроме наушников и чехла вы получите тряпочку для протирки и 4 сменных кабеля. Один длинный, на 3 метра для использования PM-3 со стационарными источниками, и три коротких, на 1,2 метра, с гарнитурами для iPhone, Android-телефонов и без ничего. Комплектные кабели воображения не поражают, они неплохие, но не более того. Для подключения кабелей используется обычный 3,5-мм разъем, по слухам, можно использовать 4-пиновый джек для подключения с раздельной землей.

В общем, на аксессуары разработчики явно не поскупились.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид также удался мастерам Oppo. PM-3 выпускаются в нескольких цветах, но на наших рынках пока доступны только черный и белый. Оба варианта отлично продуманы по цвету и великолепно дополняют устройства соответствующей окраски. Я для себя выбрал черные, их металлические части серебристого цвета смотрятся одновременно строго и практично.

В конструкции наушников очень много металла: оголовье, вилки и ряд других элементов сделаны именно из него. Это внушает веру в надежность конструкции. Очень умело дизайнеры модели использовали текстуры, например, металлические накладки на внешней стороне чашек очень выигрывают от продольного рифления. Продуманы малейшие детали, такие как маленькие выступы на вилках, защищающие чашки от потертостей и аккуратная пластиковая защита кабеля, соединяющего левый излучатель с правым.

Для портативного использования наушники сделаны в закрытом акустическом оформлении, разработчикам удалось соблюсти баланс прижимной силы, сохранив и комфорт, и приемлемую звукоизоляцию. Добавляет удобства и обтянутое кожзаменителем оголовье с уверенной пошаговой регулировкой. Чашки вращаются вокруг двух осей, что позволяет обеспечить надежное прилегание. Размер амбушюр для меня был в самый раз, но владельцам более крупных ушных раковин они могут быть немного маловаты, хотя мягкость наполнителя отчасти компенсирует возможные негативные последствия.

Oppo PM-3 можно носить достаточно долго без утомляемости, немало этому способствует очень небольшой для изодинамических наушников вес. Уши в них перегреваются, но очень не сильно, поэтому отдых требуется значительно реже, чем в других закрытых моделях.

Звукоизоляция на неплохом уровне, ее хватит для улицы и общественного транспорта, но вот для самолета или метро ее будет мало, там необходимы модели с активным шумоподавлением.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед оценкой звучания наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Выпуск закрытой модели — это всегда сложная задача, поскольку замкнутый объем чашек всегда требует специальных мер для компенсации. Не предусмотрев этого, на выходе получится гудящий и темный звук, вызывающий клаустрофобию. Разработчики PM-3 постарались это учесть, но, конечно, на ряд компромиссов в связи с закрытым акустическим оформлением пришлось пойти, это было неизбежно. Наушники по звуку получились весьма нейтральными, без ярко выраженных акцентов с приятным и комфортным звуком. Нейтральность этих наушников такова, что порой они даже кажутся пресноватыми, это очень необычно для закрытой модели, хотя я не нахожу в этом большой проблемы, так как добавить вкусовой подачи можно подбором источника, а вот убрать излишки «жира» уже сложнее.

Бас в этой модели немного приподнят, совсем чуть-чуть. В первую очередь это сделано для компенсации посторонних помех на улице (именно на низких частотах шум лучше всего проникает через чашки наушников), во вторую очередь — такой звук сейчас в фаворе, большинство любит «низа посочнее». Интересной особенностью PM-3 является их критичность к плотности прилегания амбушюр, например, даже небольшие щели, неизбежные при использовании очков, приводят к легкому уменьшению НЧ. Если вам покажется, что баса в РМ-3 мало, надо попробовать немного подвигать чашки и найти положение с максимальным прилеганием. Конечно, РМ-3 в любом случае не будут «бассхедными» наушниками, глубина НЧ у них неплохая, но не запредельная, да и давящих басов у них нет, все сдержанно, интеллигентно, с неплохим разрешением, скоростью и детализацией. Проработка баса сильно зависит от источника и показывает огрехи в этой области весьма заметно.

По всем замерам, доступным в Сети, заметно, что АЧХ наушников строилась так, чтобы быть как можно ближе к кривой, принятой за стандарт компании Harman (небольшой подъем на НЧ и более заметный в области 3 КГц). По исследованиям компании, именно такой почерк дает наиболее «естественное» восприятие звука. Возможно, именно с этим и связана та самая «скучность» PM-3, в которой их порой упрекают. Из-за подобной АЧХ средние частоты наушников воспринимаются достаточно необычно: вокал выводится на передний план, акцентируется голос и инструменты, попадающие в этот диапазон. На большинстве треков, что я слушал, это дает эффект искусственного расширения воображаемой сцены, поначалу это кажется забавным, но достаточно быстро приедается. С другой стороны, глубина этой самой воображаемой сцены очень неплохая, наушники хорошо справляются с проработкой планов, разделение инструментов тоже нареканий не вызывает. Эмоции, заложенные в запись, также передаются неплохо, равно как и мелкие нюансы, детальность очень неплохая, хотя и не запредельная.
Верхние частоты тоже аккуратно подогнаны для «удобного» восприятия, область сибилянтов, чаще всего вызывающая нарекания — старательно придавлена, так же как и самые верхние ВЧ. С одной стороны, это дает комфортный, не очень напрягающий звук (да, звон есть, шуршания всякие там — тоже, но без лишних акцентов), с другой стороны — иногда хочется чуть больше воздуха, затуханий и мелких нюансов. Я понимаю, что в закрытых наушниках почти наверняка приходится выбирать между «скучноватыми ВЧ» и «ВЧ, слишком веселыми для мозга», и, пожалуй, как и инженеры Oppo, склоняюсь к первой опции. Кроме того, неровность ВЧ приводит к тому, что они воспринимаются немного неестественно, но это опять же по сравнению с открытыми наушниками.

Совместимость

В общем-то, PM-3 проектировались так, чтобы стать универсальными наушниками, которые можно подключить к чему угодно. Невысокий импеданс, хорошая чувствительность и обилие кабелей в комплекте сразу дают понять, что мобильные устройства с этими наушниками использовать вполне можно. Я попробовал их с iPhone 6 Plus, результат неплох, настолько, насколько это позволяет сам iPhone, но по сравнению с профессиональными источниками, конечно, планшеты-телефоны заметно проигрывают. В Oppo тоже прекрасно понимали этот факт и поэтому сделали для PM-3 хороший портативный ЦАП/усилитель HA-2. Я пока не имел возможности с ним ознакомиться, но, по отзывам, результаты эта связка показывает более чем достойные. В целом PM-3 выигрывают от качественного источника, поэтому я бы посоветовал использовать с ними какой-нибудь ЦАП или плеер среднего ценового сегмента (мощное усиление и топовые модели для них не очень нужны).

К качеству записи наушники весьма толерантны, аккуратно продуманная АЧХ делает их весьма терпимыми к огрехам записи и не очень качественным форматам, хотя недостатки их вы все-таки услышите.

Традиционно, несколько треков.

James Brown — Night Train. Live at the Apollo не даром считается одной из лучших живых записей в истории музыки. Она сильна именно энергетикой концерта, редкие музыканты настолько тесно общаются с публикой, и данный трек — яркий тому пример. К сожалению, запись 1962 года не обладает тем качеством, которое присуще современному оборудованию, но аккуратная подача PM-3 как раз позволяет нивелировать технические проблемы и полностью погрузиться в живую атмосферу того времени.

Annihilator — My Precious Lunatic Asylym. Именно Джефа Уотерса мы должны благодарить за переход треш-металл сцены от скорости к качеству. Большинство классиков жанра именно после Annihilator поняли, что одной только игры со скоростью японской лесопилки маловато для успеха. Работы самих Annihilator это почти всегда сплав драйвовых рифов, интересных мелодий, неожиданных ходов и огромной техничности исполнения. Этот трек не стал исключением, я часто использую его как тестовый. Он очень четко дает понять, не перебарщивают ли те или иные наушники с акцентированием НЧ и не сваливают ли они все в кашу. PM-3 тут, конечно, не рекордсмены, но для закрытой модели они справляются отлично.

Porcupine Tree — Cheating the Polygraph. Стивен Вильсон — один из тех кудесников, которых не хочется называть композитором, так как музыку свою он скорее конструирует, собирая неожиданные гармонии и неоднородные ходы, воздействующие прямиком на подсознание. Этот многоплановый трек на скоростных своих моментах требует именно такой подачи, как у этой модели Oppo для полноценной передачи всей энергетики, и наушники отлично с этим справляются.

Выводы

Закрытые модели наушников — это всегда компромисс из очень многих составляющих. К чести инженеров Oppo, справились они очень неплохо, звук PM-3, конечно, не идеален, но добиться такой естественности, ровности и неутомляющей подачи в закрытом формфакторе — достаточно непросто. В сочетании с отличным дизайном и надежной конструкцией наушники явно позиционируются на взрослую аудиторию состоявшихся меломанов, желающих получить качественный звук в портативе, и с этой целью наушники справляются просто отлично.

Обзор наушников Oppo PM-3

Это лучшие наушники из всех которые мы тестировали в данной ценовой категории. Они обеспечивают все, что вы можете ожидать от модели такой стоимости, и заставят покраснеть многих конкурентов, в том числе и более высокой стоимости.

Сохранить и прочитать потом —

НАШ ВЕРДИКТ

Не теряйте время на чтение нашего обзора – просто идите и купите данные наушники. Это лучшая модель в своей ценовой категории, которая обладает впечатляющим сочетанием закрытой конструкцией и звуком планарных излучателей.

ЗА

Выдающееся качество звучания
Отличная звукоизоляция
Привлекательный дизайн
Лучшие в своем классе

ПРОТИВ

Амбушюры из искусственной кожи
Не такой точный звук, как у открытых моделей

Oppo PM-3 представляют собой впечатляющие наушники. Будьте уверены, мы протестировали множество наушников за последние 10 лет, но никакие из них не понравились нам больше, чем PM-3.

Они продаются уже около двух лет и в настоящее время мы насчитали в нашем офисном центре шесть пользователей PM-3 – совсем неплохо для такого небольшого бренда, как Oppo. Эта любовь к PM-3 может показаться странной тем, кто помнит наш 5-звездочный обзор наушников PM-1, который мы опубликовали некоторое время назад. Действительно, PM-1 были просто чудесными, практически эталонными по звучанию. И в этом нет ничего удивительного, так как даже сейчас их стоимость составляет около $1000.

Однако у PM-1 были и свои недостатки. Во-первых, их стоимость нельзя признать доступной для широкого круга меломанов. Во-вторых, они крупные и довольно тяжелые. И в-третьих, из-за открытой конструкции они отлично подходят для домашнего прослушивания музыки, но не стишком хороши для использования вне помещений. И вот Oppo немного поколдовала в своих лабораториях на радость всем любителям качественного звука, и на свет появилась модель PM-3, которая и представлена в нашем нынешнем обзоре.

Вместо стоимости в $1000, цена PM-3 составляет гораздо более приятные $400, они более компактные и имеют закрытую конструкцию, что, за счет лучшей звукоизоляции, существенно расширяет сферу их применения. Для владельцев PM-1 они станут отличными дополнительными наушниками, а для всех остальных – замечательными основными.

Что в них особенного?

Oppo PM-1 и PM-2 (такие же, как PM-1, но менее шикарного вида) имели особенность в виде планарных излучателей звука. Эта конструкция для перемещения диафрагмы гораздо лучше с точки зрения получения точного звука в широком диапазоне частот с минимальными искажениями, чем традиционные технологии. Другими словами, их звучание впечатляет степенью детализации и пространственностью стереокартины.

Однако, даже с учетом менее шикарного внешнего вида, PM-3 могут оказаться лучше, так как при сохранении планарных излучателей со всеми их звуковыми преимуществами они меньше, легче и имеют закрытую конструкцию. Это первые закрытые планарные наушники, которые нам довелось послушать, и возможно вообще первые подобные наушники в мире. Так что да, они особенные.

Качество звучания

Oppo PM-3 действительно звучат исключительно хорошо. Конечно, при прямом сравнении со значительно более дорогими PM-1 они проигрывают, но легко превосходят любые другие наушники в данной ценовой категории из всех, которые нам приходилось тестировать.

Что мы в действительности ждем от наушников такой стоимости, так это сбалансированный и точный звук. Вы не хотите слишком много басов, вы не хотите искусственно расширенные верха, и уж тем более не хотите, чтобы средние частоты маскировались одним, или обеими этими диапазонами. PM-3 обеспечивают исключительное разрешение по всей звуковой сцене, с детализированными средними частотами, аккуратными и проработанными басами и кристально прозрачными, натуральными ВЧ.

Большинство, если не все наушники этого класса имеют акцент на басах или верхах – а если вам особенно не повезет, то и на обоих этих диапазонах. Это может быть вызвано желанием скрыть не самый лучшие средние частоты или скомпенсировать потери в разрешении звука, вызванные плохой звукоизоляцией. Все эти уловки не что иное, как своеобразный блеф в достижении «большого» звука.

Но не в случае с PM-3. Комбинация планарных излучателей и закрытых корпусов означает хорошую изоляцию от внешних шумов и наилучшее восприятие звука во всем частотном диапазоне. У нас есть наушники Sony MDR-1RNC с системой активного шумопонижения, которые на момент появления на рынке стояли столько же, сколько и PM-3. Сравнение этих наушников позволило нам понять, насколько звук Sony скучный и не энергичный.

Как и в случае с любыми другими отличными наушниками, вы можете выделять и обнаруживать в композициях каждый отдельный звучащий инструмент, а на уже знакомых треках находить новые, не замеченные ранее нюансы. Общий вывод – эти наушники звучат великолепно.

Качество изготовления

В коробке вы получаете стандартный кабель с разъемом 3,5 мм и удлиненный, а также переходник, для использования дома с усилителем для наушников. При заказе на сайте Oppo вы также получите дополнительный кабель с пультом и микрофоном для iPhone и Android.

Качество сборки Oppo PM-3 великолепное. Оно конечно уступает тому, которым может похвастать люксовая модель PM-1, но заметно превосходит демонстрируемое конкурентами в ценовой категории около $400. Оно сопоставимо с качеством сборки наушников от Sony, Philips и других крупных брендов, и это хорошо, так как по крайней мере в точности изготовления своей продукции этим компаниям не откажешь.

Амбушюры из искусственной кожи могут не понравится некоторым пользователям, хотя это и не обязательно. Они мягкие и комфортные, и даже в жаркую погоду мы носили наушники на улице без каких-либо проблем. Наушники достаточно компактные для того, чтобы взять их с собой в отпуск и везти в багаже. Они надежные и выглядят довольно прочными, способными противостоять значительным механическим нагрузками и наверняка выдержат небрежное обращение (хотя мы и не советуем этого делать).

Наушники могут быть черного цвета и единственная наша претензия к Oppo PM-3 может, пожалуй, состоять в том, что на тестирование нам прислали модель белого цвета, которые на наш вкус слишком уж броско выглядят.

Вердикт

Можно сказать, что если вы хотите потратить $400 на накладные наушники, то даже не ищите ничего, кроме Oppo PM-3. Это лучшие наушники из всех которые мы тестировали в данной ценовой категории. Они обеспечивают все, что вы можете ожидать от модели такой стоимости, и заставят покраснеть многих конкурентов, в том числе и более высокой стоимости.

Они отлично подходят для прослушивания музыки как дома, так и во время прогулок по городу и на голову превосходят конкурентов, в том числе и от крупных брендов. Мы не можем дать им еще более высокую рекомендацию, чем уже дали – это просто потрясающая модель.

Подготовлено по материалам портала «HiFiNews.ru», август 2017 г. www.hifinews.ru

Этот обзор прочитали 4 620 раз

Обзор Hi-End наушников Oppo PM-1/PM-2

Наушники и их выбор – это вопрос сугубо индивидуальный, тут все зависит от ваших предпочтений, строения головы и предыдущего опыта. Также выбор наушников будет сильно разниться в зависимости от того, к какой технике вы планируете их подключать. В отличие от колонок, стоимость которых может достигать десятков тысяч долларов, наушники можно приобрести по цене до 2 000 долларов, получив сравнимое, качественное звучание. Дома, в комнате, где установлена аудиосистема, у меня лежат наушники Sennheiser HD800, это флагман линейки, который дает очень яркое звучание, слушать музыку в них – одно удовольствие. Другое дело, что слушать так музыку постоянно не выходит, проще это делать через колонки.

В аудио большая часть технологий была изобретена еще в прошлом веке, и даже не в последние годы. Ярких прорывов, которые принципиально могли бы изменить восприятие звука, не было – производители экспериментировали с разными материалами, формой наушников, строением динамиков. Большинство существующих наушников использует динамический драйвер, можно назвать такие наушники классическими. В них жестко закреплен только магнит, а вот катушка, в которой возникает магнитное поле, крепится на мембране. Большинство громкоговорителей, с которыми вы сталкивались, работает по такой схеме. Популярность также приобрели наушники с уравновешенным якорем, или, как их еще называют, арматурные. В них мембрана получает все усилия от якоря, который вращается в магнитном поле. Точность воспроизведения в таких наушниках выше, но частотный диапазон хуже, чем в обычных наушниках с динамическим драйвером. Поэтому многие компании создают гибридные наушники, в них используются как арматура, так и динамические драйверы. Что не может не сказываться на стоимости. Пожалуй, самым большим изменением в области наушников стало активное продвижение арматурных наушников в 2007-2010 годах, когда они превратились в маркетинговый термин и он стал продавать сам себя. Сегодня из забвения возвращается еще одна технология, которая может стать таким же маркетинговым чудом для производителей наушников, обеспечить развитие этого рынка на следующее десятилетие. Речь идет о планарных магнитных драйверах (planar magnetic driver, PMD). Эту технологию также часто называют Orthodynamic, по аналогии с маркой наушников от Yamaha, выполненных с драйверами PMD, но это название прижилось в небольшом числе стран, распространено в США. Такого типа наушники Yamaha выпускала в середине 70-х прошлого века. Также эту технологию могут называть изодинамической, это название не прижилось, но хорошо объясняет суть PMD – изменения линейны и не зависят от строения драйвера.

Посмотрите на картинку, на ней показана работа динамического драйвера и PMD. Например, при воспроизведении голоса он будет идентичным на всей поверхности PMD, в то время как в первом варианте наилучшее звучание в центре мембраны, искажения к краям.

Из характерных черт PMD стоит отметить очень хорошую реализацию баса, а также неплохое воспроизведение других частот. Долгое время эта технология была забыта, крупнейшие производители аудиотехники ее игнорировали, что дало шанс новичкам выйти на этот рынок – первыми компаниями, кто стал активно развивать это направление, стали HiFiMAN и Audez. Стоимость наушников с планарными магнитными драйверами колеблется от 400 до 1 500 долларов, вы можете подобрать их на свой вкус и попробовать различное звучание. Очень часто разница в цене обусловлена не качеством звука, а комплектом поставки и материалами корпуса наушников. К сожалению, у меня не было возможности постоянно использовать наушники с PMD, хотя у товарища и слушал одну из моделей HiFiMAN, она мне очень понравилась по звучанию – но кроме этого, никаких выводов тогда я не мог сделать. Китайский производитель Oppo решил выйти в новый для себя сегмент рынка и выпускает сразу две модели PMD наушников, PM-1/PM-2.

Оговорюсь, что отличие в этих наушниках не в конструкции и звучании, а материалах и комплекте поставки. Вторая модель стоит от 699 долларов, а первая – от 1 099 долларов (цена в США). В PM-1 огромная коробка из дерева, покрытого лаком, это этакий подарочный вариант. Также поворотные части наушников выполнены из металла, в то время как в PM-2 они пластиковые, нет дополнительных виниловых накладок и коробка картонная. И там, и там в комплекте есть провод с плетеной оболочкой на 6.35 мм, длина – 3 метра. Подключение к наушникам в разъемы 2.5 мм. Есть также провод на 3.5 мм, его длина – только лишь 1 метр, многим это может показаться недостаточным, но можно найти такие провода в свободной продаже. Единственное, что не встречал их с микрофоном, то есть использовать эти наушники как гарнитуру не получится – впрочем, это было бы довольно странно, предназначение у них совсем иное.

Внешне отличить PM-1 от PM-2 крайне сложно, они выглядят одинаково, поэтому стоит подумать, надо ли переплачивать за старшую версию, или нет. Она приятнее, но, например, меня в ней однозначно привлекает только металл в конструкции. Удивительно, но вес наушников почти одинаков: единичка – 395 грамм без кабеля, двойка – 385 грамм. Также в коробке можно найти простенькую инструкцию о том, как использовать наушники, плюс чехол для их переноски.

Приведу технические характеристики драйвера PMD:

  • Размер – 85х69 мм
  • Система магнитов – симметричная неодимовая, push-pull
  • Частоты (frequency response in free field) – 10-50.000 Гц
  • Долгосрочная максимальная сила входного сигнала – 500 мВт
  • Максимальная сила входного сигнала в пике – 2 Вт

А теперь несколько важных характеристик наушников:

  • Номинальное сопротивление – 32 Ом
  • Чувствительность – 102 dB (1mW)
  • Прижимное усилие (clamping pressure) – 5N

Не чувствую себя в силах проводить какие-то инструментальные измерения для наушников, я очень далек от этого мира, да и не верю в виртуальных попугаев – звук нельзя оцифровать и представить наилучший результат, его надо оценивать живьем. Другое дело, что в презентации Oppo таких графиков много, приведу их как есть – следует только помнить, что их предоставил сам производитель.

После графиков самое время перейти к моим впечатлениями. Наушники хорошо сидят на голове, не сваливаются, при долгом прослушивании уши не потеют, как это часто бывает. Изоляция от внешнего мира далека от идеальной, это оборотная стороны довольно мягкой посадки – мне это нравится, но многим может показаться недоработкой. С другой стороны, при громкости в 60-70 процентов на стационарной системе вы уже не будете слышать ничего извне. При прослушивании на портативном плеере для этого придется выкрутить звук на 90 процентов.

По жанрам эти наушники отлично подходят для блюза и джаза, классической музыки – пожалуй, то же самое можно сказать и про популярную музыку. Заметить явные недочеты мне не удалось, сравнивая наушники с Sennheiser HD800, я ловил себя на мысли, что они в чем-то похожи, в чем-то нет. Однозначно могу сказать, что это наушники одного уровня, пусть они и звучат неодинаково, что вполне понятно.

То, как неизвестные ранее производители кинулись осваивать сегмент PMD-наушников, позволяет предположить, что и гранды этого направления создадут свои решения. Поэтому можно предполагать, что подобного рода наушников будет становиться все больше и больше, а следовательно, изменятся и цены. В данный момент PM-1 в США стоит 1 099 долларов (PM-2 – 699 долларов, только выходит в продажу). Это минимальные цены на эти наушники в мире. В России цена составит порядка 55 000 рублей, максимальная стоимость в Японии, там они стоят порядка 1 800 долларов, но при этом продаются в хорошем объеме, 200-300 штук в месяц.

Неизвестность производителя может оттолкнуть вас от покупки этих наушников, но уверен, что и другие компании вам не очень известны. В качестве альтернативы я бы рассматривал модели от Audez, например, LCD-2 – эта модель стоит в России около 45 000 рублей, но комплект поставки проще, чем в PM-1. Фактически, это модель уровня PM-2 с неплохим дизайном.

Audez LCD-2

Основной проблемой для Oppo PM-1, равно как и других производителей PMD-наушников, становится невозможность их послушать со стороны потенциальных покупателей, их почти нет на полках магазинов, продажи в ограниченном числе мест. Но если вы увлекаетесь звуком и хотите попробовать PMD-наушники, то, в принципе, надо выкроить время и найти место для этого. Например, я слушал эти наушники в США, так как в России не смог их найти.

А вы придаете качеству звука в наушниках внимание? На чем слушаете музыку, в каких форматах? Что для вас важно в звуке?

Ссылки по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *