Налог на игорный бизнес льготы

  • автор:

Настоящая публикация посвящена вопросам налогообложения игорного бизнеса. Приведенные ссылки на нормативные акты тщательно выверены и сохраняют актуальность на момент публикации статьи.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле» включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

Содержание

Объекты, облагаемые налогом на игорный бизнес

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и автоматы, процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней, предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложения Пределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицу Ставка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ*, тыс. рублей за единицу
1 2 3 4
Игровой стол 50 — 250 125 250 125
Игровой автомат 3 – 15 7,5 15 7,5
Процессинговый центр букмекерской конторы 50 – 250 125 250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500 – 3 000 нет 3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10 – 14 7 14
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Вид объекта налогообложения Размер ставки, тыс. рублей за единицу
Игровой стол 50
Игровой автомат 3
Процессинговый центр букмекерской конторы 50
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы 2 500
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставок букмекерской конторы 10
тотализатора

Это значит, что в игровой зоне, расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных казино (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1. ООО «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение. Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2. Частному предприятию «Три семерки», зарегистрированному в игорной зоне «Янтарная» Калининградской области, по состоянию на 01.11.2018 принадлежало 6 игровых столов и 23 игровых автомата. 20.11.2018 предприятие обратилось в регистрирующий орган с заявлением об уменьшении числа игровых автоматов на 4 единицы. Изменения в свидетельство о регистрации зарегистрированы ИФНС 23.11.2018. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем отчетном периоде.

Решение. Регистрация факта выбытия объектов налогообложения имела место после 15-го числа отчетного месяца. Это значит, что к выбывшим объектам применяется полный размер процентных ставок. Формула расчета аналогична формуле из предыдущего примера:

6 * 250 000 + 23 * 15 000 = 1 845 000 рублей.

Если бы выбытие игровых автоматов произошло, к примеру, 7-го ноября, формула расчета несколько видоизменилась бы:

6 * 250 000 + 19 * 15 000 + 4 * (15 000 / 2) = 1 815 000 рублей.

Налогообложение игорного бизнеса за рубежом

В качестве дополнительной информации к рассматриваемой теме приведем некоторые сведения, которые позволят получить беглое представление о налогообложении игорного бизнеса в некоторых зарубежных государствах.

К примеру, в Казахстане круг плательщиков налога ограничен юридическими лицами, оказывающими услуги тотализатора, букмекерской конторы, зала игровых автоматов или казино.

Налоговый период равен кварталу. Круг облагаемых налогом объектов ограничен игровыми столами и тотализаторами, кассами (включая электронные) тотализаторов и букмекерских контор.

Ставки налога определяется казахским Налоговым кодексом и на момент настоящей публикации равняются примерно:

  • 10,8 тыс. долл. за 1 игровой стол,
  • 390 долл. за 1 игровой автомат,
  • 1950 долл. за 1 кассу тотализатора или букмекерской конторы,
  • 26 тыс. долл. за одну электронную кассу тотализатора,
  • 19,5 тыс. долл. за одну электронную кассу букмекерской конторы.

Отличительная особенность казахского налога на игорный бизнес – наличие предельных потолков оплаты налоговых платежей. В пересчете на доллары США они на сегодняшний момент составляют:

  • 877,5 тыс. долл. – с деятельности казино;
  • 162,5 тыс. долл. – с деятельности зала игровых автоматов;
  • 16,2 тыс. долл. – с деятельности тотализатора;
  • 13 тыс. долл. – с деятельности букмекерской конторы.

В США система налогообложения казино и игровых залов весьма запутана, и в каждом штате имеет характерные особенности. Каждый штат волен самостоятельно устанавливать ставки налога.

Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности. Лицензии бывают трех видов: (1) специальные, (2) ограниченные и (3) неограниченные.

Лицензии первого вида позволяют их владельцам размещать игровые автоматы в чужих игровых залах и помещениях.

Лицензии второго вида необходимы для открытия собственного игрового зала с размещением в нем до 15 игровых автоматов.

Для владельцев игровых столов и игровых залов с неограниченным числом игровых автоматов потребуется лицензия третьего вида.

При усредненных подсчетах за каждый игровой автомат по ограниченной лицензии придется выложить в казну две с половиной сотни баксов в год и примерно от 80 до 120 долларов ежеквартально.

Для обладателей неограниченных лицензии эти платежи втрое, а то и вчетверо выше.

В Германии, Франции и ряде других государств до сих пор не решена проблема налогообложения виртуальных игровых залов и казино. В большинстве европейских стран ставка налога на игорный бизнес варьируется в пределах 15-25 % от суммы выручки.

Госдума приняла закон о повышении налога на игорный бизнес в два раза

Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU — Госдума РФ в среду приняла закон об увеличении в два раза минимальных и максимальных размеров ставок налога на игорный бизнес.

Налог на игорный бизнес берется ежемесячно с каждого игрового стола, игрового автомата, процессингового центра тотализатора, процессингового центра и пункта приема ставок букмекерской конторы и тотализатора. Налог относится к категории региональных и полностью уплачивается в бюджет по месту регистрации.

В соответствии с НК РФ ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов РФ в пределах минимальных и максимальных ставок. Так, налог на один игровой стол до принятия закона составлял от 25 тыс. до 125 тыс. рублей в месяц, за один игровой автомат — от 1,5 тыс. до 7,5 тыс. рублей в месяц. Ставка налога на один функционирующий процессинговый центр тотализатора колеблется от 25 тыс. до 125 тыс. рублей, аналогичны ставки и на процессинговый центр букмекерской конторы. За один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы нужно отчислять ежемесячно от 5 тыс. до 7 тыс. рублей.

После принятия закона размеры этих ставок увеличиваются в два раза.

Согласно принятому закону, также выводятся в качестве самостоятельных объектов налогообложения процессинговые центры букмекерских контор и процессинговые центры тотализаторов, которые осуществляют учет интерактивных ставок. В отношении таких объектов налогообложения налоговые ставки установлены пределах от 2,5 млн рублей до 3 млн рублей.

По принятому закону налоговыми агентами признаются организации, выплачивающие выигрыши участникам азартных игр и лотерей, равные или превышающие 15 тыс. рублей. При этом законом установлен минимум не подлежащего налогообложению дохода в размере 4 тыс. рублей.

Принятый закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

С 2009 года вне специально созданных региональных игорных зон азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. В РФ действует несколько игровых зон, расположенных, в частности, в Приморском крае, Алтайском крае, Краснодарском крае и в Калининградской области.

В проекте основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предполагается поэтапное увеличение ставок налога на игорный бизнес по всем объектам налогообложения в десять раз.

Налогу на игорный бизнес посвящена 29 глава Налогового кодекса. В соответствии с положениями ст.365 НК РФ, налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса*.

*Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде:

  • выигрыша,
  • платы за проведение азартных игр,
  • платы за проведение пари.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ установлены Федеральным законом от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 📌 Реклама Отключить

Законом №244-ФЗ устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Порядок лицензирования деятельности букмекерских контор и тотализаторов установлен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011г. №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности в букмекерских конторах и тотализаторахявляется:

  • наличие у лицензиата зарегистрированных в ИФНС в соответствии с НК РФ, процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и пункта/пунктов приема ставок букмекерской конторы (пункта приема ставок тотализатора).

В статье будут рассмотрены положения действующего гражданского и налогового законодательства, регламентирующие особенности ведения игорного бизнеса. 📌 Реклама Отключить

Азартные игры

Согласно положениям ст.4 закона №244-ФЗ, азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

В соответствии со ст.5 закона №244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных действующим законодательством.

Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным действующим законодательством.

📌 Реклама Отключить

Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах* в порядке, установленном законом №244-ФЗ.

Обратите внимание:Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

*Игорная зона — часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как указал Минфин в своем Письме от 13.08.2013г. №03-05-05-05/32720, если проведение соревнований (турниров):

📌 Реклама Отключить

  • по покеру,
  • шахматам,
  • шашкам,

основано на соответствующем соглашении о выигрыше, то указанная деятельность признается азартной игрой и, следовательно, может осуществляться исключительно в игорных зонах.

Соответственно, вышеназванная деятельность подлежит налогообложению в соответствии с гл.29 НК РФ.

Между тем, в случае если при организации и проведении соревнований (турниров) по вышеуказанным играм не предусмотрено основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором турнира по правилам, установленным этим организатором, проведение таких соревнований не может быть признано азартной игрой и, следовательно, может осуществляться вне игорных зон.

Применение ККТ при осуществлении деятельности по проведению азартных игр

До недавнего времени организации, осуществляющие деятельность по проведению азартных игр и принимающие от физических лиц наличные деньги, а также выплачивающие наличными выигрыш, могли не применять ККТ. 📌 Реклама Отключить

Так как согласно п.1 ст.2 ККТ применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях:

  • продажи товаров,
  • выполнения работ,
  • или оказания услуг.

При этом, в соответствии с уже недействующей в настоящее время редакцией ст.364 НК РФ, игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Соответственно, так как в законе №54-ФЗ прямо не указан на тот факт, что при осуществлении деятельности по проведению азартных игр необходимо применять ККТ, кассовый аппарат можно было не применять.

📌 Реклама Отключить

Однако, в соответствии со ст.3 Федерального закона от 23.07.2013г. №198-ФЗ, в статью 364 НК РФ были внесены изменения. Она изложена в новой редакции:

  • «игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр»

Новая редакция НК РФ вступила в действие в конце августа 2013г. И с этого момента отсутствие ККТ в организациях, осуществляющих деятельность по проведению азартных игр, уже не столь обоснованно, как раньше.

С какого же времени таким компаниям необходимо обзавестись кассовым аппаратом?

Согласно Письму Минфина России от 12.09.2013г. №03-01-15/37750, начинать применение ККТ необходимо с 21.01.2014г.:

«Законом от 23.07.2013г. №198-ФЗ внесены изменения в НК РФ, которыми из определения понятия «игорный бизнес» исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

📌 Реклама Отключить

Вместе с тем указанное понятие используется для целей налогообложения налогом на игорный бизнес.

Изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», внесенными Федеральным законом №198-ФЗ, деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Учитывая изложенное, в целях реализации положений Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организаторы азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр с 21 января 2014 г., то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон №244-ФЗ.»

📌 Реклама Отключить

Порядок налогообложения налогом на игорный бизнес в соответствии с НК РФ

Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц.

В соответствии с положениями ст.366 НК РФ, объектами налогообложения признаются:

  • Игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр:
  • проводит азартные игры между их участниками,
  • либо выступает в качестве их участника через своих работников.
  • Игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
  • Процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр,
  • фиксирует результаты азартных игр,
  • рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора.
  • Процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр,
  • фиксирует результаты азартных игр,
  • рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы.
  • Пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
  • Пункт приема ставок букмекерской конторы — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр:
  • заключает пари с участниками данного вида азартных игр,
  • осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Каждый из вышеуказанных объектов налогообложения подлежит регистрации в ИФНС по месту установки* этого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки** каждого объекта налогообложения. 📌 Реклама Отключить

*Месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы.

**Открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы.

Регистрация проводится ИФНС на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.

Формы заявления и свидетельства утверждены Приказом Минфина РФ от 22.12.2011г. №184н «Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес».

Налогоплательщики, не состоящие на учете в ИФНС на территории того субъекта РФ, где устанавливается, открывается объект налогообложения, обязаны встать на учет в ИФНС:

📌 Реклама Отключить

  • по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) каждого объекта.

Обратите внимание:Налогоплательщики обязаны зарегистрировать в ИФНС любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за 2 дня до датыустановки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения в ИФНС.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты подачи заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения в ИФНС.

Заявления в ФНС могут быть представлены:

  • лично,
  • или через представителя,
  • либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения.

По каждому из объектов налогообложения, налоговая базаопределяетсяотдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. 📌 Реклама Отключить

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

  1. за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 рублей.

Согласно п.2 ст.369 НК РФ, в случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, то они устанавливаются исходя из минимального размера вышеприведенных налоговых ставок:

  1. за один игровой стол — 25000 рублей;
  2. за один игровой автомат — 1500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора — 25000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы — 25 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора — 5 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 5 000 рублей.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения. 📌 Реклама Отключить

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по такому игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Если новый объект налогообложения установлен или открыт до 15-го числа текущего налогового периода (месяца), то сумма налога на такой объект:

  • считается также, как и за полный месяц.

Если новый объект налогообложения установлен или открыт после 15-го числа текущего месяца, то сумма налога на такой объект:

  • определяется как произведение количества таких объектов на ½ ставки налога.

Аналогичный подход применяется и при выбытии объектов налогообложения. Если объект выбыл до 15-го числа (включительно) текущего месяца, сумма налога на такой объект в месяце выбытия:

  • определяется как произведение количества таких объектов на ½ ставки налога.

В случае выбытии объекта после 15го числа, налог необходимо уплатить за полный месяц. 📌 Реклама Отключить

Налоговая декларация за истекший месяц представляется в ИФНС по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Налоговая декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших*, представляют налоговые декларации в ИФНС по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

*В соответствии со статьей 83 НК РФ.

Налог, подлежащий уплате по итогам месяца, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в ИФНС объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации – то есть, до 20го числа следующего месяца.

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

  • выигрыша;

  • платы за про­ведение азартных игр;

  • пари.

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

По своей сути данный налог не что иное, как одна из разно­видностей вмененного налогообложения (под налогообложение подпадает деятельность с использованием игровых столов, игровых автоматов, содержание тотализаторов и букмекерских контор).

С 1 июля 2009 года вне специально созданных игорных зон (на территории Алтайского, Приморского, Краснодарского краев и, Калининградской области) азартные игры можно проводить только в букмекерских конторах и тотализаторах. Все остальные игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах

Главой 29 налогового кодекса РФ регламентируется порядок исчисления и уплаты налога, устанавливаются сроки для уплаты налога и ответственность за их нарушение.

Плательщики налога и объект налогообложения

Налогоплательщик – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объект налогообложения налогом на игорный бизнес являются:

  • игровой стол;

  • игровой автомат;

  • процессинговый центр тотализатора;

  • процессинговый центр букмекерской конторы;

  • пункт приема ставок тотализатора;

  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Регистрация объекта налогообложения

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей соответствующего свидетельства.

Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются министерством финансов РФ.

Любое изменение количества объектов необходимо также зарегистрировать в налоговых органах не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Игровое оборудование считается зарегистрированным или выбывшим начиная с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации или заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов.

Нарушение этого порядка влечет штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Повторные нарушения в течение года влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ по каждому объекту налогообложения в следующих пределах:

Предельные размеры налоговых ставок:

Наименование объекта
налогообложения

Минимальная
ставка (руб.)

Максимальная
ставка (руб.)

Игровой стол

Игровой автомат

Процессинговый центр тотализатора

Процессинговый центр букмекерской конторы

Пункт приема ставок тотализатора

Пункт приема ставок букмекерской конторы

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно и равна произведению налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставке налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Для игровых столов существует одна особенность: в случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Оплата налога на игорный бизнес и представление декларации по налогу на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период (календарный месяц) представляется налогоплательщиком в налоговую инспекцию по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При отсутствии объекта обложения по налогу на игорный бизнес обязанность по представлению налоговой декларации не возникает.

В соответствии со статьей 80 НК РФ декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая ответственность

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30% от неуплаченной суммы налога по этой декларации, но не менее 1 000 рублей.

Нарушение срока уплаты налога и задержка платежа грозит взысканием пени.

За нарушение порядка уплаты и неуплату налога предусмотрен штраф в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога.

ЧАСТЬ 2. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 16. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Глава 66. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Статья 534. Плательщики

Плательщиками налога на игорный бизнес являются юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг:

1) казино;

2) зала игровых автоматов;

3) тотализатора;

4) букмекерской конторы.

Статья 535. Объекты налогообложения

Объектами обложения налогом на игорный бизнес при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса являются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) электронная касса тотализатора;

5) касса букмекерской конторы;

6) электронная касса букмекерской конторы.

Статья 536. Ставки налога

1. Ставка налога на игорный бизнес с единицы объекта налогообложения составляет на:

1) игровой стол — 1 660-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

2) игровой автомат — 60-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

3) кассу тотализатора — 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

4) электронную кассу тотализатора — 4 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

5) кассу букмекерской конторы — 300-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц;

6) электронную кассу букмекерской конторы — 3 000-кратный размер месячного расчетного показателя в месяц.

2. Ставки налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 число налогового периода.

Статья 537. Налоговый период

Налоговым периодом для налога на игорный бизнес является календарный квартал.

Статья 538. Порядок исчисления налога

1. Исчисление налога на игорный бизнес производится путем применения соответствующей ставки налога к каждому объекту налогообложения, определенному в статье 535 настоящего Кодекса, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. При вводе в эксплуатацию объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке, после 15 числа — в размере 1/2 от установленной ставки.

При выбытии объектов налогообложения до 15 числа месяца включительно налог на игорный бизнес исчисляется в размере 1/2 от установленной ставки, после 15 числа — по установленной ставке.

Статья 539. Дополнительный платеж плательщиков налога на игорный бизнес

1. Дополнительный платеж исчисляется в случае превышения суммы дохода, полученного от деятельности в сфере игорного бизнеса, над предельными размерами дохода.

2. Предельный размер дохода за налоговый период для плательщиков налога на игорный бизнес для целей исчисления дополнительного платежа составляет:

1) с деятельности казино — 135 000-кратный размер месячного расчетного показателя;

2) с деятельности зала игровых автоматов — 25 000-кратный размер месячного расчетного показателя;

3) с деятельности тотализатора — 2 500-кратный размер месячного расчетного показателя;

4) с деятельности букмекерской конторы — 2 000-кратный размер месячного расчетного показателя.

3. Предельные размеры дохода, установленные пунктом 2 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

4. В целях исчисления дополнительного платежа доходом, полученным от деятельности в сфере игорного бизнеса, признается положительная разница между суммой дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления такой деятельности, и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари.

Статья 540. Порядок исчисления и уплаты дополнительного платежа

1. Дополнительный платеж исчисляется путем применения к сумме превышения предельного размера дохода ставки, установленной пунктом 1 статьи 313 настоящего Кодекса, и подлежит уплате не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

2. При осуществлении плательщиками налога на игорный бизнес нескольких видов деятельности в сфере игорного бизнеса дополнительный платеж исчисляется отдельно с дохода каждого вида деятельности в сфере игорного бизнеса.

3. При осуществлении иных видов предпринимательской деятельности, не указанных в статье 534 настоящего Кодекса и не относящихся к сфере игорного бизнеса, плательщики налога на игорный бизнес обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по указанным видам деятельности и производить расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.

Статья 541. Срок представления налоговой декларации Декларация по налогу на игорный бизнес представляется не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в налоговый орган по месту регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

Статья 542. Срок уплаты налога

Налог на игорный бизнес подлежит уплате в бюджет по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *