Налог на деревья

  • автор:

#Политика, #Налогообложение, #Садидача, #Законы, #Россия, #НДС

Дождались! Благодатный налог на огород стал суровой реальностью! Это событие произошло ещё в ушедшему году, однако его никто не афишировал. Российские СМИ и телевидение промолчало, забив всем мозги предновогодней пьянкой и самой важной для Москвы темы Украины.

Фото с Ютуб.

А в это время на подпись Кремлевскому старцу легли на стол одобренные и принятые в трёх чтениях нелигитимные и марионеточные от Госдумы поправки к Налоговому Кодексу РФ.

Фото с Ютуб.

И так, что ждёт деревенских Вань и дачников уже в этом году? Что произошло? Ничего особенного, просто злополучный законопроект, предлагающий деревенским дурачкам платить «драконовский” налог на свои подсобные хозяйства, уже побывал на столе дефективного отца народов!

Фото с Ютуб.

Речь идёт о законопроекте под авторством Максимовой, депутата от путинской фракции «Единая Россия” о внесении изменений в статьи 346, 433, 46, 45 части 2 Налогового Кодекса РФ. Этот закон одобрен уже в Совете Федерации и подписан Путиным.

С. Максимова. Фото с Ютуб.

В марте 2019 года он чудесным образом вступил в силу и превратился в Федеральный закон. Закон был принят под «шумок”, пока страна готовилась к Новогодним пьянкам. В принципе ничего удивительного в этом нет, поскольку подобные поступки как раз в стиле Российской власти!

Фото с Ютуб.

Достаточно вспомнить о том, как и когда протолкнули закон о пенсионной реформе. Прослушав Новогодние поздравления и уверения, что всё будет хорошо, владельцы садов и огородов попадут с весны в цепкие лапы ФНС! Госпожа Максимова пояснила, что этот налог сильно никого не обременит и наоборот, облегчит выход из ” тени”. Светлана Максимова обеспокоена тем, что излишки с огорода народ продаёт на рынках и при этом ничего не отстёгивает Государству!

Фото с Ютуб.

Даже если бабушка решит продать пару вёдер картошки, кило огурчиков и помидорчиков без патента, то её оштрафуют за нарушение предпринимательской деятельности. О стоимости патента на сезон Максимова умалчивает!

Фото с Ютуб.

Но вся хитрость состоит в том, что патентное налогообложение предусматривает регистрацию ИП в обязательном порядке, и что это значит, знают те, у кого есть это ИП – это обязательные налоговые отчисления, даже если у Вас нет прибыли!

Фото с Ютуб.

Вам интересно, как это будут контролировать? Муниципальным властям уже даны указания, они будут обходить все дачи и огороды для переписи и ведения учёта предпринимательской деятельности. То есть ждите «гостей” в этом году на свои приусадебные участки, которые будут описывать каждое яйцо и каждый кустик картошки.

Фото с Ютуб.

По разным оценкам, стоимость патента с регистрацией ИП, обойдётся примерно в 50000 рублей. Вы меня извините, но за два проданных ведра картошки я должен отдать 50000?! Это полный маразм, господа-товарищи! И не пошли бы они в лес, по рыжики со своими дебильными законами!

Материал подготовлен с помощью канала «Politic World” на Ютуб.

191 нравится”

Богатый урожай – мечта любого огородника или садовода, который каждый год много времени и сил тратит на выращивание фруктов, овощей, зелени и ягод. Однако ящики спелых плодов нередко не только радуют своего владельца, но и ставят задачу о продаже излишков. Как в Беларуси правильно продавать урожай, чтобы заработать и избежать штрафа? Рассказываем сегодня.

Кто может продавать продукцию со своего огорода?

По закону, любой белорус может продавать овощи и фрукты со своей дачи. Но есть важное условие – сначала нужно получить справку о том, что земля, на которой выращены плоды для продажи, принадлежит именно вам. За справкой нужно обратиться в местный исполнительный распорядительный орган. Для деревни это сельсовет, для дачного участка в садовом товариществе – председатель садоводческого товарищества. В справке заодно указываются виды товаров на продажу и их приблизительные объемы. Для оформления документа хватит заявления, паспорта и документов на землю.

Форма справки и порядок ее выдачи утверждены Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 31.12.2010 г. №1935.

Если владелец земельного участка получил справку, то право на реализацию продукции имеет не только он, но и его родственники. В этот список входят супруг или супруга, родители, дети, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, правнуки и правнучки, а также опекуны, попечители и подопечные родственников.

Без справки можно продавать овощи, ягоды и фрукты только в качестве индивидуального предпринимателя.

Что можно продавать?

Список того, что разрешается продавать по справке, можно найти в Налоговом кодексе Республики Беларусь. Без проблем можно реализовывать любые овощи и фрукты, в том числе в переработанном виде путем соления, квашения, мочения, сушения.

Продавать можно также мед. Однако для этого дополнительно нужно будет сделать ветеринарно-санитарный паспорт пасеки или специальное свидетельство, оформленное на основании этого паспорта.

Кроме того, разрешена торговля дикорастущей продукцией, например, лесными дарами – грибами, ягодами. При этом не нужно даже никаких справок. Единственное необходимое условие – «анализы» в лаборатории, об этом чуть ниже.

Нужно ли платить налоги с продажи? При наличии необходимых справок гражданин ничего не должен государству.

Места продажи

Законно продавать свою клубнику или помидоры, мед и лесные дары можно только на официальных рынках, ярмарках или в других специальных местах для продажи. Но для этого необходимо предоставить свой товар на анализ в лабораторию на рынке. Тестирование должны проходить все категории товаров, которые будут продаваться. Плоды оценивают по внешнему виду, наличию гнили и замятостей, кроме того, их проверяют на нитраты и радионуклиды. Последнее особенно важно для грибов и ягод, собранных в лесу в зонах с повышенным радиологическим фоном. Если вся продукция прошла проверку, то рынок выделяет место для продажи. Стоить аренда может по-разному в зависимости от многих факторов. Для физлиц цены стартуют от нескольких рублей в день, а пенсионерам и инвалидам часто выделяют бесплатные места. Список возможных мест для торговли можно найти на сайте исполкома вашего города. Вот, например, информация по Минску.

Несколько лет назад на сайте ГУПР Мингорисполкома появилась возможность бронировать места на столичных рынках для продажи плодовоовощной продукции. Сейчас, к примеру, есть 40 свободных мест на «Раковском кирмаше» и 154 места на центральном рынке «Ждановичи».

После получения разрешения от администрации рынка человек может располагаться на выделенном месте и ждать своего первого покупателя.

Продавать возле трасс?

Отдельно стоит остановиться на таком явлении, как торговля вдоль автомагистралей. Это незаконно, и продавец может получить штраф согласно п.8 ст.12.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также с использованием иных приспособлений, в местах, запрещенных законодательством.

Размер штрафа может составлять до 3 базовых величин, то есть до 81 рубля.

Строгие правила обусловлены тем, что на стихийных рынках невозможно проверить свежесть и качество продукции. Кроме того, продажа овощей, ягод, грибов возле дорог провоцирует аварии: водитель может засмотреться на выставленные товары, а пешеход – перебежать проезжую часть, чтоб совершить покупку, нарушая все возможные правила дорожного движения. Не рискуйте лишний раз, берегите свое здоровье и здоровье других людей.

А что с цветами и растениями?

Часто дачи и огороды пестрят красивейшими тюльпанами, пионами, ирисами и розами. Их тоже можно продавать, но есть важное отличие: для реализации продукции цветоводства, декоративных растений, их семян и рассады нужно в любом случае платить единый налог.

Его величина зависит от населенного пункта. В Минске, например, размер такого налога составляет 72 рубля в месяц. Эту сумму нужно заплатить до начала продаж, предварительно оформив необходимые для оплаты документы в налоговой инспекции по месту жительства.

А то получается несправедливо!
Вот есть у вас дача, а на даче яблоня. Вы можете яблоки кушать круглый год бесплатно, а земля и воздух и вода, которую яблоня использует яблоня — они государственные! Поэтому с яблони налог — 1000 рублей в год. Также налог должен быть с живности.
Или стоит на участке сарай — это же с него человек выгоду получает — тоже налог.
Или другой пример — в квартире стоит стиральная машина, значит домохозяйство бельё стирает не в прачечной — тоже ущерб экономике и рост безработицы. Нужно налог брать 500 рублей в год.
А ещё сейчас почти увсех компьютеры и смартфоны — на них биткоины можно майнить — тоже доход мимо государства! Обложить и их налогом, причём пропорционально мощности!
Так что я поддерживаю идею о тотальному контроле за домохозяйствами!
Тем более, также считал Иосиф Виссарионович!
При Сталине были налоги и по круче!
с 1923 крестьян выплачивали единый сельхозналог, в начале 30-х его размер составлял примерно 15-30 руб. с личного хозяйства колозника, а с единоличников — в несколько раз больше. С 1935 ставка с/х налога стала прогрессивной и значительно росла. Если в 1940 году в денежном выражении валовый сельхозналог составил 1,9 млрд. рублей, то в 1951 году — ужк 8,3 млрд. рублей. С 1939г. этот налог исчислялся с личного подсобного хозяйства колхозников исходя из размеров доходности, полученной от скота, от посевов на приусадебном участке, от фруктовых деревьев, кустарников и т.д. В 1950 и 1951 гг. правительство повысило ставки налога с посевов зерновых культур на приусадебных хозяйствах, а в 1952 г. сельхозналог был повышен еще на 15,6 %. После смерти Сталина размеры сельхозналога и других видов налогов на крестьян были существенно уменьшены, а к 1965 году они в среднем составили около трети от уровня 1951 года. Кроме сельхозналога крестьяне периодически выплачивали еще ряд фактических налогов: так называемое «самообложение», культналог, страховые платежи и принудительная покупка гособлигаций.
Кроме денежных налогов советские крестьяне были обложены еще и натуральным налогом, размер которого также постоянно увеличивался. Например, если в 1940 году колхозный двор был обязан сдать в год 32-45 килограммов мяса (единоличники – в 2 раза больше), то в 1948 году – уже 40-60 килограммов мяса. По молоку обязательные поставки выросли в среднем со 180-200 литров до 280-300 литров в год. Если молока не было, то налог брался по эквиваленту другими продуктами — мясом, маслом и т.п. Примерная норма обязательных бесплатных поставок с личного хозяйства до 1949 г.: 40 кг мяса, 280 л молока, 100 шт. яиц с хозяйства, картошки с 0,4 га – 350 кг, и т.д. Нормы варьировались в зависимости от региона.
Отдельным абзацем придется рассмотреть налог на садовые растения на приусадебных участках крестьян, потому что с этим вопросом в рунете кошмарная неразбериха. Одни этот налог валят на Сталина, другие на Хрущева. Рассмотрим факты. Уже с 1939 года плодовые деревья попадали под налогообложение, так как включались в общую доходность хозяйства, исходя из которой начислялся денежный сельхозналог. Однако непосредственно сами растения стали облагать денежным налогом с 1948 года. В этом году был на 30 % увеличен сельхозналог, а также обложили денежным налогом личный скот, посевы, фруктовые деревья и ягодные кусты. За 1 крупное плодовое дерево государство брало примерно 100 рублей, за куст — 5 рублей. Ставки, как обычно, разнились в зависимости от региона. Вот тогда крестьяне и начали вырубать яблони. Данный налог был отменен в 1954.

Шацилло М. «Эволюция налоговой системы России в ХIХ веке» http://statehistory.ru/5537/Ev…

Петров Ю.А. Налоги и налогоплательщики в России на рубеже ХIХ-ХХ веков http://www.vep.ru/bbl/history/…

Заключение диссертации по теме «Финансы, денежное обращение и кредит», Жиров, Владислав Игоревич

Заключение

Диссертационное исследование велось в разрезе двух логически взаимосвязанных групп проблем: теоретические основы налогообложения домашних хозяйств; организация и развитие действующей системы налогообложения домашних хозяйств в Российской Федерации.

Первая группа исследуемых проблем охватывает комплекс теоретических и методологических вопросов, касающихся сущности домашних хозяйств как субъектов налоговых отношений, их доходных источников и расходов для целей налогообложения.

В настоящее время существуют разные точки зрения в понимании содержания домохозяйства. Иногда проводится параллель между «семьей» и «домохозяйством». Однако для целей налогообложения в работе делается вывод о том, что под домашним хозяйством следует подразумевать именно семью. Семья выполняет различные функции: производственно -хозяйственную, которая постепенно утрачивается в развитых странах, где семья постепенно превращается в хозяйственно — потребительскую ячейку, социально — психологическую, демографическую, то есть она реализует всю совокупность функций по воспроизводству индивидов. Домохозяйство вступает налоговые отношения, а поэтому его следует считать субъектом этих отношений. Исключение составляют, как правило, субъекты, находящиеся полностью на государственном обеспечении. Для всех остальных субъектов наличие домохозяйства и налоговые отношения — обязательный атрибут их существования.

Поскольку налоги — это частная финансовая категория, а доходы и расходы домашних хозяйств составляют источник и элементы налогообложения, постольку в работе исследуются вопросы сущности и функций финансов домашних хозяйств в их доходной расходной составляющих.

Финансы домашнего хозяйства (домохозяйства), представляют собой денежные отношения по формированию и использованию денежных доходов, поступлений и сбережений в целях обеспечения материальных и социальных условий жизни членов хозяйства и их воспроизводства. Сущность финансов домохозяйств находит свое проявление в функциях. Это две базовые функции: 1) обеспечения жизненных потребностей семьи; 2) распределительная функция. Финансовые ресурсы домохозяйства — это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении семьи. Созданный в результате хозяйственно-производственной деятельности членов домохозяйства, он выступает частью национального дохода общества. Объем денежного фонда домохозяйства зависит от усилий каждого в хозяйстве.

Состав финансовых ресурсов домохозяйств включает:

4) собственные средства, т.е. заработанные каждым членом семьи — зарплата, доход от подсобного хозяйства, прибыль от коммерческой деятельности;

5) средства, мобилизованные на рынке, в форме полученного кредита у кредитных организаций, дивиденды, проценты;

6) средства, поступившие в порядке перераспределения, — пенсии, пособия, ссуды из бюджетов и внебюджетных социальных фондов.

Государство оказывает существенное воздействие на объем бюджета домашнего хозяйства, так как в рыночной экономке оно полностью интегрировано в общий кругооборот материальных и денежных средств. Это воздействие осуществляется:

5) через налоговую систему — домохозяйства оплачивают налоги, сборы, пошлины и делают другие обязательные отчисления;

6) через оплату труда работников в государственном секторе;

7) через предоставляемые различные общественные блага и услуги;

8) через государственное ценообразование.

Вторая группа исследуемых проблем связана с организационными основами построения и развития системы налогообложения домашних хозяйств.

Дана авторская точка зрения на систему налогообложения домашних хозяйств в России, которая включает в себя совокупность соответствующих федеральных, региональных и местных налогов, а также специальные налоговые режимы.

В исследовании представлен комплексный подход при определении статуса домашнего хозяйства как налогоплательщика. Поскольку домашнее хозяйство — семья, получающая различные доходы, в том числе и от предпринимательской деятельности, постольку налогоплательщиками являются физические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. При этом в качестве членов домашнего хозяйства не рассматриваются наемные работники, если таковые имеются у индивидуальных предпринимателей (индивидуальные предприниматели в работе рассматриваются как члены семей). С аналогичных позиций в дальнейшем определяются объекты обложения налогами и сборами, а также другие элементы налогообложения.

Научные исследования сущности налогов российскими и зарубежными экономистами показывают, что многие из ученых предпочитают видеть в налогах преимущественно практическую форму движения денежных средств от плательщиков к государству, платеж, которому присущи свои формальные отличительные признаки.

Обычно выделяют следующие три отличительных признака платежей налогового типа:

1) исключительно законодательно-правовой статус денежного платежа в бюджет или во внебюджетный фонд;

2) обязательность и определенность сроков уплаты и размеров платежа;

3) фиксированность норм изъятия денежных средств по отношению к объекту обложения, их долговременность и стабильность.

Налогам, как объективной категории, присущи три функции: фискальная, регулирующая и контрольная.

Нередко в специальной литературе контрольная функция налогов не выделяется в самостоятельную форму проявления сущности налогов, что представляется необоснованным. Контрольная функция создает условия и возможность эффективного воздействия государства на процесс производства, обмена, распределения и потребления путем осуществления финансового контроля соответствующих государственных органов. Любое денежное отношение, попадающее в сферу действия государственных финансов, одновременно реализуется и в функции образования фондов (доходов), и в контрольной функции. Это относится и к налоговым отношениям.

В работе обосновывается, что в составе регулирующей функции выделяется ряд подфункций. Среди последних, применительно к системе налогообложения домашних хозяйств, можно выделить стимулирующую и социальную. Названные подфункции регулирующей функции системы налогообложения домашних хозяйств реализуются через налоговые освобождения, налоговые скидки, налоговые кредиты и санкции и других способы налогового воздействия государства на процесс воспроизводства. Эти меры являются следствием проводимой правительством налоговой политики, которая представляет собой систему мероприятий в области налогов и налогообложения, проводимых государством в составе общей финансовой политики и направленных на максимальную реализацию фискального, регулирующего и контрольного потенциала налогов в целях достижения определенного на данном этапе экономически и социально значимого результата.

Основными принципами построения системы налогообложения домашних хозяйств и приоритетными направлениями налоговой политики в рамках общей экономической политики государства на современном этапе развития России можно считать следующие:

— стимулирование рыночной экономики, в частности поддержка предпринимательства и трудовой заинтересованности домашних хозяйств;

— обеспечение социальной справедливости при налогообложении посредством различных элементов налогообложения, в первую очередь ставок и льгот;

— создание максимально благоприятного налогового климата для домашних хозяйств-товаропроизводителей;

— стимулирование перелива капиталов, накопления капитала и сбережений, сдерживание их потребления в личных целях;

— снижение налогового бремени и упрощение режимов налогообложения домашних хозяйств.

Практическая реализация данных приоритетных направлений лежит в области осуществления комплекса мер повышения эффективности налогообложения домашних хозяйств:

1. Система подоходного налогообложения должна быть регрессивно ориентированной на доходы семьи и индивидуальных предпринимателей-товаропроизводителей, что достигается установлением регрессивной шкалы ставок по подоходному налогу, аналогичной единому социальному налогу. Регрессия устанавливается для супругов, подающих совместную декларацию и индивидуальных предпринимателей-домашних хозяйств.

2. Система поимущественного налогообложения содержит минимальный фискальный элемент, то есть устанавливаются минимальные значения ставок по налогу на имущество домашних хозяйств и земельному налогу. По данным налогам существуют нижние и верхние пределы ставок и при налогообложении домашних хозяйств должны использоваться именно нижние пределы вне зависимости от изменения налоговой базы.

3. В системе косвенного налогообложения должны соблюдаться социальные приоритеты, в частности поэтапное снижение ставок НДС и акцизов, а также сохранение пониженной ставки. Бремя косвенных налогов ложится на конечных потребителей продукции, которыми чаще всего являются физические лица. В этом аспекте видится сохранение социальной составляющей НДС, а также либо дальнейшее сокращение перечня подакцизных товаров, либо снижение ставок акцизов.

4. По налогу на доходы индивидуальных предпринимателей устанавливаются социальные налоговые вычеты пропорционально количеству членов домашнего хозяйства. Индивидуальный предприниматель, привлекающий членов своей семьи к финансово-хозяйственной деятельности (без оплаты труда), должен иметь право на предоставление налоговых вычетов в соответствующем размере.

5. Создание льготного налогового режима для индивидуальных предпринимателей — производителей сельскохозяйственной продукции, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств. Специальный налоговый режим или общепринятая система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей должны быть максимально простимулированы в целях создания деловой и инвестиционной активности в данной отрасли.

Далее, в работе анализируется зарубежный опыт налогообложения домашних хозяйств, в частности Германии и США. В результате, сделаны попытки его адаптации применительно к России, и на этой основе предлагается модель и механизм взимания налога на доходы домашних хозяйств (семьи).

Налогоплательщиками налога на доходы домашних хозяйств признаются:

1) физические лица и домашние хозяйства (семьи), являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

3) индивидуальные предприниматели.

При исчислении суммы дохода, подлежащей обложению названным, налогом для целей налогообложения предлагается различать три основных вида дохода:

• валовой доход, т. е. общая годовая сумма доходов из любых источников;

• чистый доход, т. е. валовой доход за вычетом расходов делового характера и стандартных вычетов;

• облагаемый доход, т. е. чистый доход после вычета ряда прочих расходов.

Понятие «чистый доход» для целей налогообложения отличается от общепринятой экономической категории личного дохода. Для его определения из личного дохода вычитаются, прежде всего, так называемые «деловые издержки», связанные с получением этого дохода (расходы по предпринимательской деятельности, расходы на спецодежду, транспортные расходы и т. п.). Также исключаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений. Для исчисления облагаемого дохода налоговому законодательству следует разрешить производить определенные изъятия из «чистого» дохода.

В зависимости от уровня облагаемого дохода и семейного положения налогоплательщика предлагается ввести только две ставки: для совместного налогообложения супругов и индивидуальных предпринимателей (регрессивная шкала); для одиноких физических лиц, членов семьи с доходом до 280000руб. включительно (основная ставка — 13%), для физических лиц, членов семьи с доходом свыше 280000руб. до 600000руб. включительно — 3640 руб. + 11% с суммы, превышающей 280000 руб, для физических лиц, членов семьи с доходом свыше 600000руб. — 38840 руб. + 9% с суммы, превышающей 600000 руб.

Расчеты, проведенные в диссертации, показывают, что применение к исчисленному таким образом объединенному налогооблагаемому доходу супругов специальной шкалы по подоходному налогу дает меньшую сумму налога по сравнению с суммой налога, исчисленной супругами по отдельности (индивидуально).

Следует отметить, что хотя налогоплательщиками объединенного дохода супругов признаются оба супруга, в отличие, например, от немецкой системы, данный доход не распределяется между ними, т.е. объектом налогообложения подоходным налогом является именно объединенный доход супругов, рассматриваемый как единая облагаемая единица, к которому применяется специальная шкала подоходного налога.

В настоящее время существуют серьезные различия в определении налогового бремени предприятий (организаций) и физических лиц (населения). К сожалению, приходится констатировать тот факт, что официальная методика расчета налогового бремени, применяемая органами государственной статистики, не совсем соответствуют реальному положению дел.

Обычно налоговое бремя, которое несут домашние хозяйства ассоциируется лишь с бременем подоходного и других налогов, непосредственно уплачиваемых населением из его личных доходов. Однако это не так. На денежные доходы физических лиц, и не только работников, давит как бремя прямых личных налогов, так и бремя косвенных налогов, оплачиваемых населением в составе розничных цен приобретаемых им товаров и услуг. Например, в России доля косвенных налогов, оплачиваемых населением (домашними хозяйствами), как основным конечным потребителем, составляет около 60 — 70 %.

Таким образом, для более точной оценки фактического налогового бремени, которое несет население (домашние хозяйства), следует использовать следующую формулу:

ННдх + НКН*КД*Ып ДДДХ где: ННдх — начисленные налоги домашних хозяйств (уплаченные налоги плюс задолженность);

НКН — начисленные косвенные налоги на 1 члена домашнего хозяйства (уплаченные налоги плюс задолженность);

КД — коэффициент доли косвенных налогов, оплачиваемых населением (для современной России 0,6 — 0,7);

N — количество членов домашнего хозяйства;

ДДДХ — денежные доходы домашних хозяйств. К начисленным налогам домашних хозяйств следует отнести прямые налоги: подоходные налоги с физических лиц и налоги на имущество, а именно: налог на доходы физических лиц (домашних хозяйств), ЕСН, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. К начисленным косвенным налогам следует относить все начисленные за период косвенные налоги (НДС, акцизы, ввозные таможенные пошлины). Безусловно, невозможно определить величину уплаченных косвенных налогов одним или всеми членами домашних хозяйств. Для расчета этого показателя предлагается усредненный ежегодный показатель, который рассчитывается как отношение суммы НДС, ввозной таможенной пошлины и акцизов, поступивших в консолидированный бюджет РФ за год к численности населения за тот же период.

К денежным доходам домашних хозяйств относятся все денежные поступления за анализируемый период. Это могут быть: оплата труда членов домохозяйств, полученная при выполнении трудовых соглашений по найму; премии и постоянные надбавки к зарплате из прибыли работодателя; выплаты работодателями на социально-культурные цели; пособия; оплата транспортных услуг, путевок и т.п.; доходы от предпринимательской деятельности в форме прибыли, дивидендов, процентов по ценным бумагам и вкладам; арендная плата и др.; государственные социальные выплаты (трансферты), пенсии, пособия и другие платежи из бюджета и внебюджетных социальных фондов.

Оценка фактического налогового бремени в целом и по структуре на предмет оптимальности должна проводиться ежегодно, а оптимальные параметры определяться не реже одного раза в три года.

Важнейшей чертой современного этапа налогового реформирования в России является проведение правительством политики обеспечения налогового равновесия путем реализации мер, направленных на оптимизацию налогового бремени. Отменены многие неэффективные, малозначимые налоги и сборы, не предусмотренные первой частью Налогового кодекса РФ, налог на наследование или дарение, налог с продаж, снижена на 10% ставка ЕСН и на 2% НДС. Тем не менее, фактическое налоговое бремя остается завышенным по сравнению с оптимальным его уровнем, рассчитанным на реализацию эффективной налоговой политики ускоренного экономического роста в России. Такое оптимальное совокупное налоговое бремя должно составлять сейчас 27 — 28% начисленных налогов к чистой добавленной стоимости (доходу) в рамках следующих границ налогообложения: нижний налоговый предел — 24 %, верхний налоговый предел — 31%.

Учитывая вышесказанное, в работе делается ряд выводов, связанных с приоритетами развития налоговой политики, непосредственно связанными с налогообложением домашних хозяйств.

Во-первых, необходимо довести общее налоговое бремя до оптимальных параметров. Это позволит обеспечить бюджет необходимыми доходными источниками на базе общего роста экономики и потребления.

Во-вторых, при снижении совокупного налогового бремени не следует забывать о нижнем его пределе. Уровень налогообложения ниже этого предела чреват существенными невосполнимыми налоговыми потерями государства.

В-третьих, снижать налоговое бремя необходимо постепенно и поэтапно. Единовременное резкое уменьшение совокупной налоговой нагрузки приведет лишь к серьезным потерям текущих доходов, затруднит выполнение государством своих функций, подорвет основу для проведения дальнейших налоговых реформ. Поэтому, снижать налоговое бремя необходимо на 3 — 4 % в год, что позволит безболезненно экономике пройти временную адаптацию к новым условиям и пропорциям распределения общественного продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *