На согласование

  • автор:

XI. Согласование проектов нормативных правовых актов 139. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями МВД России и заместителями Министра, курирующими деятельность данных подразделений. 140. При согласовании проекта нормативного правового акта в заинтересованных подразделениях МВД России в пределах их компетенции должно быть установлено: к чьей компетенции относится правовое регулирование вопросов, составляющих предмет данного нормативного правового акта; достаточно ли обоснована практическая необходимость издания данного нормативного правового акта; не имеются ли ранее изданные нормативные правовые акты по предмету правового регулирования разработанного проекта нормативного правового акта; правильно ли выбран вид нормативного правового акта; соответствуют ли содержащиеся в нем положения Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (при согласовании проекта нормативного правового акта МВД России дополнительно устанавливается соответствие нормативных предписаний проекта нормативным предписаниям ранее изданных нормативных правовых актов МВД России); правильно ли сделаны отсылки к другим нормативным правовым актам; обоснованы и достаточны ли меры, предусмотренные проектом нормативного правового акта; предусмотрено ли в связи с изданием нового нормативного правового акта изменение и дополнение или признание утратившими силу (неприменяемыми) ранее принятых по этому вопросу нормативных правовых актов. 141. После ознакомления с представленным на согласование проектом нормативного правового акта МВД России он визируется начальником подразделения МВД России (лицом, исполняющим его обязанности) или по его поручению — заместителем начальника подразделения МВД России. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта путем простановки личной подписи, ее расшифровки, указания сокращенного наименования подразделения МВД России и даты согласования. При необходимости может указываться должность визирующего и его специальное (воинское) звание. 142. В случае необходимости согласования проекта нормативного правового акта МВД России в пяти и более структурных подразделениях МВД России визирование проекта может быть произведено на отдельном листе согласования (Приложение N 4). 143. Перечень подразделений МВД России, с которыми согласовывается проект нормативного правового акта, определяется головным разработчиком проекта. 144. Обязательному согласованию (визированию) проект нормативного правового акта подлежит в подразделениях МВД России: указанных в поручении руководителей Министерства по разработке проекта нормативного правового акта (являющихся соисполнителями в соответствии с планирующими документами Министерства); представители которых участвовали в составе рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта; которым в проекте нормативного правового акта даются соответствующие поручения; к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта. 145. Проект приказа МВД России об объявлении решения коллегии МВД России, помимо подразделений, указанных в пункте 144 настоящих Правил, подлежит согласованию с членами коллегии МВД России. 146. В случае, если у руководителя подразделения МВД России, визирующего проект нормативного правового акта, имеется принципиальное несогласие с отдельными нормативными предписаниями проекта нормативного правового акта или по проекту нормативного правового акта в целом, по представленному проекту готовится заключение. 147. Если у руководителя подразделения МВД России, визирующего проект нормативного правового акта, имеются отдельные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, представленному на согласование, но он находит возможным издание данного акта в целом, рассматриваемый проект визируется с замечаниями. При этом виза руководителя подразделения МВД России дополняется словами «С замечаниями», а к листу согласования прилагаются имеющиеся замечания и предложения по рассмотренному проекту нормативного правового акта. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта должны содержать соответствующие обоснования позиции подразделения МВД России. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта могут быть оформлены как в текстовом, так и табличном виде (Приложение N 5). Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта подписываются руководителем подразделения МВД России, визирующим проект. 148. Лист согласования проекта нормативного правового акта (лист согласования с замечаниями и предложениями, заключение) направляется руководителем подразделения МВД России, визирующего проект, в подразделение, являющееся головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. При этом срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в подразделении МВД России, визирующем проект, определяется установленными в МВД России правилами делопроизводства. 149. Подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, обязано рассматривать замечания и предложения, поступившие от подразделений МВД России в процессе согласования проекта нормативного правового акта и принимать по ним соответствующие решения. 150. В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, с замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованных подразделений МВД России, участвующих в согласовании данного проекта, и принятия решения о невозможности учета внесенных замечаний и предложений при доработке проекта нормативного правового акта подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, готовится таблица разногласий (Приложение N 6), в которой отражается: пункт (подпункт, абзац) проекта нормативного правового акта, по которому поступили замечания и предложения; содержание данного пункта (подпункта, абзаца) проекта нормативного правового акта в редакции, существовавшей при направлении проекта на согласование; подразделение МВД России, представившее замечания и предложения по данному пункту (подпункту, абзацу); содержание замечания и предложения, поступившего от подразделения МВД России; обоснование подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, причин непринятия во внимание (учета не в полной мере) поступивших замечаний и предложений. Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 151. В случае учета замечаний и предложений, поступивших от подразделений МВД России, принимавших участие в согласовании проекта нормативного правового акта и согласовавших его с замечаниями (подготовивших заключение на проект нормативного правового акта), доработанный проект подлежит повторному согласованию (визированию) в данных подразделениях у должностных лиц, ранее согласовавших (завизировавших) проект нормативного правового акта с замечаниями или подписавших заключение на проект нормативного правового акта <*>. ———————————— <*> Проект нормативного правового акта повторно может быть согласован (завизирован) другим должностным лицом этого же подразделения МВД России, обладающим правом согласования (визирования), лишь в случае отсутствия по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие) должностного лица, ранее завизировавшего проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями (подписавшего заключение на проект нормативного правового акта). 152. При частичном учете поступивших от заинтересованных подразделений МВД России замечаний и предложений в таблице разногласий отображаются только те замечания и предложения, которые не нашли своего отражения в тексте доработанного проекта нормативного правового акта или были учтены не в полной мере. При этом доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию в подразделениях МВД России, замечания и предложения которых частично учтены в доработанном тексте проекта нормативного правового акта. 153. При несогласии со всеми замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованного подразделения МВД России, участвовавшего в согласовании проекта, и отражении их в таблице разногласий в полной мере проект нормативного правового акта в повторном согласовании (визировании) в данном подразделении МВД России не нуждается. 154. После согласования в заинтересованных подразделениях МВД России проект нормативного правового акта подлежит согласованию (визированию) у первого заместителя и заместителей Министра <*>, курирующих деятельность подразделений, участвующих в его согласовании. ———————————— <*> Далее — «заместителей Министра». 155. В необходимых случаях после согласования проекта с заинтересованными подразделениями МВД России и курирующими их деятельность заместителями Министра проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации. 156. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию в обязательном порядке с федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями) в случаях: указания на данное согласование в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; наличия прямого поручения вышестоящего органа (должностного лица) о данном согласовании; участия данных федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций) в разработке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителя; обязательности предписаний проекта нормативного правового акта для федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций; затрагивания проектом нормативного правового акта вопросов, решение которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций). 157. Перечень федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), в которые проект нормативного правового акта направляется на согласование, определяется структурным подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 158. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации) с сопроводительным письмом за подписью Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. 159. При наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также предписаний, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 160. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством направления проекта нормативного правового акта как непосредственно в данные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и в соответствующие МВД, ГУВД, УВД для последующего представления проекта в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 161. Решение о выборе метода согласования проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает соответствующий заместитель Министра по представлению руководителя подразделения, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 162. Проект нормативного правового акта направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (МВД, ГУВД, УВД) с сопроводительным письмом за подписью Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность подразделения, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. 163. Согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями оформляется визами. Виза включает в себя подпись руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа или организации), ее расшифровку, наименование должности и дату согласования проекта. Визы проставляются в нижней части лицевой стороны последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта. 164. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации допускается посредством получения от данных органов соответствующих писем (телеграмм). 165. К разработанному проекту нормативного правового акта перед его направлением на согласование подразделением МВД России, являющимся головным его разработчиком (рабочей группой), готовится пояснительная записка (Приложение N 7). В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта отражается: во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта; чем обусловлена необходимость разработки данного нормативного правового акта; основной предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта; основное содержание проекта нормативного правового акта; результаты согласования проекта нормативного правового акта в МВД России, с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями с указанием не учтенных разработчиками замечаний и предложений, поступивших в процессе согласования; последствия издания данного нормативного правового акта, связанные с необходимостью формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения; необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты. 166. В случае необходимости создания новых подразделений МВД России, увеличения численности существующих, а также если издание нормативного правового акта влечет за собой дополнительные финансирование или материально-техническое обеспечение, подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта, готовится финансово-экономическое обоснование проекта и другие необходимые расчеты и обоснования. Для подготовки указанных расчетов и обоснований руководитель подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, вправе в установленном порядке запросить необходимую информацию у соответствующих подразделений МВД России.

Перепланировка квартиры — дело непростое: о самых распространенных видах и связанных с этим процессом трудностях «Газета.Ru» писала ранее. О том, как сделать все по закону, – рассказываем в новом материале.

Процесс согласования перепланировок регламентируется Жилищным кодексом России (глава 4) и местными подзаконными актами – в Москве это «Основы жилищной политики города Москвы» (статья 15) и постановление правительства Москвы №508 об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. В этих документах прописаны разрешенные виды работ, а также тонкости оформления документов. Органы, в которые нужно обращаться, зависят от региона. В Москве этим занимается Мосжилинспекция, в Санкт-Петербурге — Государственная жилищная инспекция, в других регионах — местная администрация (возможно обращение через МФЦ).

Что согласовывать не требуется

Есть хорошая новость – согласовывать нужно не любые работы.

Не потребуется разрешение на косметический ремонт, в том числе с заменой отделочных покрытий, устройство или разборку встроенной мебели (если она не указана в техпаспорте), замену инженерного оборудования аналогичным по техническому устройству.

Не нужно разрешение, чтобы переустановить электроплиту в кухне, а также чтобы установить антенну, наружные сетки или кондиционеры на фасадах домов. Изменять материалы балконов и лоджий также можно самостоятельно.

Допускается перестановка нагревательных (отопительных) и газовых приборов, если для этого не требуется прокладка дополнительных подводящих сетей.

Есть также ряд работ, которые можно сделать без проекта и разрешения, а потом оформить в уведомительном порядке. К ним относятся:

— перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь;

— заделка дверных проемов в ненесущих перегородках;

— остекление лоджий и балконов по типовым проектам;

— ликвидация или изменение формы тамбуров без увеличения их внешних габаритов;

— устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия;

— полная или частичная разборка ненесущих перегородок (кроме межквартирных);

— устройство проемов в ненесущих перегородках (кроме межквартирных).

Разрешение до перепланировки

По проекту, который нужно предоставить до перепланировки, осуществляются все виды работ, которые так или иначе затрагивают несущие конструкции и общедомовые инженерные коммуникации.

Также к видам работ, на которые нужно получать разрешение заранее, относятся все виды, не предусмотренные в части о том, что согласовывать не нужно. Например, это переустройство полов, любые работы, затрагивающие архитектурный облик фасада, устройство новых или перенос действующих ванных комнат, любые работы, связанные с газом.

Если есть сомнения, нужно ли согласовывать перепланировку, лучше в любом случае обратиться до начала ремонта в Мосжилинспекцию.

Что никогда не будет согласовано

Не допускается ухудшение жилищных условий – причем как соседей, так и своих собственных.

Работы не должны нарушать прочность и устойчивость несущих конструкций, соответственно, любые нагрузки должны быть в пределах нормы по проекту.

Нельзя устанавливать отключающие или регулирующие устройства на общеквартирных инженерных сетях.

Не допускается перенос радиаторов отопления, подключенных к общей системе, на лоджии, балконы и веранды.

Не получится самостоятельно обустроить себе лоджию или террасу на втором этаже и выше.

Нельзя делать перепланировку в доме, который признан аварийным.

Не получится объединить кухню и гостиную, если в квартире газовая плита, – потребуется плотно закрывающаяся дверь.

Необходимые документы

Чтобы согласовать перепланировку, нужно предоставить заявление, документы на квартиру, проект перепланировки (если требуется) и технический паспорт помещения (получается в территориальном отделе БТИ).

Правоустанавливающие документы можно не предоставлять, если право на помещение зарегистрировано в Росреестре. В Москве можно также не приносить технический паспорт – он будет получен Мосжилинспекцией в виде электронной копии.

Если квартира не находится в собственности, а люди проживают там по договору социального найма, потребуется письменное согласие всех членов семьи.

Если дом, в котором находится квартира, — памятник архитектуры, истории или культуры, нужно предоставить заключение органа по охране таких памятников о допустимости перепланировки.

Проект перепланировки можно заказать у автора проекта дома, а если его нет – в любой проектной организации, вступившей в саморегулируемую организацию (СРО) и имеющей свидетельство о допуске к таким работам.

Разрешение или отказ

Решение должно быть принято в течение 45 дней с даты подачи заявления.

Если документы подавались через МФЦ – в течение 45 дней после того, как документы были переданы в орган, принимающий решение. Не позднее чем через еще три рабочих дня орган, осуществляющий согласование, должен отправить решение в МФЦ или выдать заявителю.

Отказ в согласовании может быть получен, если не предоставлены нужные документы, документы представлены не в тот орган, проект перепланировки не соответствует законодательству. В решении об отказе обязательно должно быть обоснование. Отказ можно обжаловать в судебном порядке.

Прием работ после ремонта

Когда согласие получено, можно приступать к ремонту, но на этом процесс не закончится. После завершения всех работ нужно пригласить приемочную комиссию, которая подтвердит, что перепланировка соответствует первоначальному проекту.

По итогам осмотра должен быть составлен акт, который отправляется органом, осуществляющим согласование, в орган, который ведет госучет объектов недвижимого имущества.

Чем грозит перепланировка без согласования

За самовольную перепланировку полагается штраф от 2000 до 2500 рублей (статья 7.21 КоАП РФ). Кроме того, собственник обязан будет привести помещение в первоначальный вид, для этого дается «разумный срок».

Перепланировку могут разрешить сохранить, если она не нарушает прав граждан, проживающих в доме. Но согласовать ее в соответствии со всеми правилами все равно придется.

Если выдано предписание вернуть все в первоначальный вид, но оно не выполнено, квартира может быть продана с публичных торгов (деньги получит собственник за вычетом судебных расходов).

Ранее «Газета.Ru» писала об идеях для перепланировки с советами дизайнеров и риелторов.

Участники процесса согласования и выполняемые ими действия

Как уже было сказано, в автоматическом процессе согласования участвуют:

  • инициатор — должностное лицо, установившее необходимость согласования документа (документов); впрочем, его прямое участие в автоматизированном процессе согласования может этим и ограничиваться;
  • регистратор — сотрудник, регистрирующий карточку согласования и указывающий все необходимые сведения: документ(ы), предназначенные к согласованию; список согласующих лиц; сроки согласования и др.;
  • согласующее лицо (лица) или его заместитель — должностное лицо, которое должно ознакомиться с документом (документами), предназначенным к согласованию, и высказать свое мнение о его содержании;
  • ответственное лицо — сотрудник, осуществляющий общий контроль над процессом (в случае необходимости) и подводящий итоги согласования.

Один и тот же сотрудник может одновременно исполнять функции, например, регистратора и ответственного лица; кроме того, один и тот же сотрудник может являться заместителем сразу нескольких согласующих лиц. Далее приводится описание функций, выполняемых каждым из участников согласования:

  1. Инициатор:
  • устанавливает необходимость проведения согласования;
  • предоставляет регистратору нуждающиеся в согласовании документы и другие сведения, необходимые для их согласования.
  1. Регистратор:
  • создает карточку согласования, указывает все его параметры и активизирует карточку согласования;
  • если предусмотрено участие регистратора в изменении параметров карточки согласования перед началом дополнительного цикла (в случае его необходимости; флажок Уведомление заданием), то после завершения консолидации он получает задание на редактирование карточки согласования, вносит в нее необходимые изменения и инициирует повторный цикл согласования;
  • если при подготовке карточки согласования было указано уведомить регистратора о завершении консолидации сообщением (флажок Уведомление сообщением), то он получит уведомление о завершении консолидации, однако процесс далее будет происходить без его участия вне зависимости от его результатов (завершение согласования или переход к его повторному циклу).
  1. Согласующее лицо:
  • изучает документы, предназначенные к согласованию, и указывает свои замечания, делая это, в зависимости от указанных регистратором параметров согласования, в самом документе (вернее, в копии документа, создаваемой для каждого согласующего лица) или в отдельном файле;
  • указывает статус согласования для каждого документа: Согласовано, если он готов утвердить документ в существующей редакции; Не согласовано, если документ, по его мнению, требует существенной доработки; Согласовано с замечаниями, если он готов принять документ при условии внесения в него небольших изменений.
  1. Ответственное лицо :
  • осуществляет контроль работы каждого из согласующих лиц, принимая результаты или возвращая их на доработку (функция требует выполнения только при определенных условиях, см. далее);
  • выполняет консолидацию документов, формируя по каждому из согласуемых документов его итоговую версию;
  • завершает согласование или, при необходимости запускает очередной цикл согласования.

Заметьте, что если в качестве регистратора и ответственного лица указан один и тот же сотрудник, то он не получает дополнительного задания, а после завершения подготовки итоговых документов и выборе в качестве следующего шага варианта Новый цикл согласования его карточка согласования будет закрыта и вновь автоматически открыта в режиме подготовки, предоставляя возможность внести все необходимые изменения и запустить следующий цикл.

Кроме того, ответственное лицо может получать задание по подготовке итоговых документов:

  • одновременно с получением заданий согласующими лицами;
  • после того, как согласующие лица завершат исполнение своих заданий.

Первый вариант предпочтителен, если документов, предназначенных к согласованию, несколько или же ответственное лицо должно контролировать сроки согласования: в этом случае ответственное лицо получает возможность начать формирование итоговых вариантов для документов, по которым уже получено мнение всех согласующих лиц, даже если еще ими не высказаны мнения по остальным документам. После того как все согласующие лица выскажут свое мнение о каждом из документов, ответственное лицо получит дополнительное сообщение.

При выборе второго варианта ответственное лицо получит свое задание только после того, как каждое согласующее лицо выскажет свое мнение по всем согласуемым документам, и, соответственно, только после этого сможет приступить к формированию итоговых версий.

Состав отображаемой в карточке информации зависит от этапа процесса и роли, которую исполняет в нем открывающий ее сотрудник (см. далее).

В дайджесте карточки этапы процесса согласования документов отображаются следующим образом:

  • Редактирование — на этапе начальной подготовки карточки или подготовки ее к повторному циклу;
  • Согласование — от активизации карточки до завершения согласования;
  • Согласовано — после успешного завершения согласования.

Примечание

В процессе согласования его состояние может принимать следующие значения:

  • -1 — Ошибка;
  • 0 — К ознакомлению;
  • 1 — Ознакомлен;
  • 2 — К исполнению;
  • 3 — В работе;
  • 4 — Исполнено;
  • 5 — Не начато;
  • 6 — Отложено;
  • 7 — Отозвано;
  • 8 — Отозвано/отказано;
  • 9 — На контроль;
  • 10 — На контроль отказа;
  • 11 — Контроль;
  • 12 — Контроль отказа.

Всего найдено: 25724

Вопрос № 296575

Как правильно? Книга написана с участием или книга написана при участии

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта.

Вопрос № 296573

как правильно контроль за исполнением приказа оставить за собой или оставляю за собой

Ответ справочной службы русского языка

В каком контексте?

Вопрос № 296571

Огурцы бочковые. Как правильно ставить ударение в слове «бочковые»?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно: бОчковые. Допустимо: бочковЫе.

Вопрос № 296567

Он не был в школе или его не было в школе. Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта корректны.

Вопрос № 296566

Как правильно: «хип-хоп исполнитель» или «хип-хоп-исполнитель»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: хип-хоп-исполнитель, исполнитель хип-хопа.

Вопрос № 296559

Подскажите, пожалуйста, как правильно: в 60-х — 70-х годах / в 60-х–70-х годах / в 60–70-х годах?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в 60–70-х годах.

Вопрос № 296558

Здравствуйте. Как правильно: обестОчивалась или обестАчивалась? ( в контексте: «Подстанция кратковременно обестАчивалась» или «потребители обестОчивались»). Если говорить «Подстанция была обестОчена», то здесь всё понятно — от слова «ток», а как быть с «обестАчиванием»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: обесточивалась.

Вопрос № 296556

Здравствуйте. Как правильно: между скал или между скалами? Они совершают свои полеты между скал. Между скалами появился просвет.

Ответ справочной службы русского языка

Управление между чего-либо устаревает. Предпочтительно: между скалами.

Вопрос № 296554

Как правильно? Мероприятие состоится в городе Санкт-Петербург или в Санкт-Петербурге?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего – без слова город: мероприятие состоится в Санкт-Петербурге. Если слово город используется, название всё равно склоняется: в городе Санкт-Петербурге.

Вопрос № 296551

как правильно: вины пользователя в ПРОИСШЕДШЕМ нет или вины пользователя в ПРОИЗОШЕДШЕМ нет?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

Вопрос № 296549

Как правильно В Коста-Рика В Коста-Рике В Коста-Рики

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в Коста-Рике.

Вопрос № 296542

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно произносить слово «временщик» — в значении «работник института времени» (фантастические рассказы). И ударение в слове «грейпфрут» куда правильно будет поставить? в словаре дикторов (под ред. Розенталя) ударение на е — грЕйпфрут…

Ответ справочной службы русского языка

Мы бы предпочли вариант врЕменщик в этом значении, однако нормативной рекомендации нет.

Нормативно: грейпфрУт.

Вопрос № 296533

Ответ справочной службы русского языка

Верно: приготовить завтрак в постель (для подачи в постель).

Вопрос № 296530

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «Подготовьте неглажен(нн)ые вещи. Пощупайте неглажен(нн)ое бельё». По школьным правилам причин для нн нет, но чувствуется глагольное значение. Помогите разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Пишется одна Н: неглаженые вещи, неглаженое белье.

Вопрос № 296528

Здравствуйте!Как правильно пишется «С Праздником!» или «С праздником!»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: С праздником!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *