МСЭ акт освидетельствования

  • автор:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТР

54737—

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Документация учреждений медико-социальной экспертизы

Издание официальное

*ж_.—- ..

ммжжя

СтМ1ЛфТМ1фП.

4.1.2 Устав главного бюро (бюро) медико-социальной экспертизы

Устав должен содержать следующие разделы;

— общие положения;

— правовой статус учреждения;

— цели, предмет и основные виды деятельности учреждения;

• имущество и финансы учреждения;

— финансово-хозяйственная деятельность учреждения;

— структурные подразделения учреждения;

— управление учреждением;

— трудовой коллектив учреждения;

— реорганизация и ликвидация учреждения.

4.1.2.1 Общие положения

Раздел должен содержать сведения о полном официальном наименовании учреждения, которое должно включать его организационно-правовую форму, дату его создания, местонахождение, фактический и юридический адреса.

4.1.2.2 Правовой статус учреждения

В разделе должны быть указаны цели создания учреждения, сведения об учредителе(ях). о правоспособности учреждения как юридического лица, нормативных правовых актах, которыми руководствуется учреждение, о других вопросах правового характера.

4.1.2.3 Цели, предмет и основные виды деятельности учреждения

В разделе должны быть указаны основные виды услуг медико-социальной экспертизы, предоставляемые учреждением, с указанием конкретных услуг каждого вида, а также виды медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности в соответствии с лицензиями, полученными в установленном порядке и внесенными в Устав.

4.1.2.4 Имущество и финансы учреждения

В разделе должны быть изложены положения о правах на имущество учреждения и порядке распоряжения им. о закреплении за учреждением имущества на правах оперативного управления, об источниках формирования имущества и финансовых средств учреждения, разрешенных законодательством Российской Федерации.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, в порядке определения платы, установленном Минтрудом Российской Федерации.

4.1.2.5 Финансово-хозяйственная деятельность учреждения

В разделе должны быть отражены сведения о наличии филиалов учреждения, о договорных отношениях учреждения с третьими лицами в сфере хозяйственной деятельности, организации ведения бухгалтерского и статистического учетов и отчетности в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о них. проведении контроля и ревизии деятельности учреждения.

4.1.2.6 Структурные подразделения учреждения

В разделе должны быть указаны структурные подразделения, создаваемые в учреждении и отвечающие его задачам, предмету, целям, выполняемым функциям и направлениям деятельности, а также 2

права на открытие (по согласованию с учредителем} отделений, служб и иных структурных подразделений, функционирование которых не противоречит направлениям его деятельности.

4.1.2.7 Управление учреждением

Раздел должен содержать сведения о порядке назначения руководителя учреждения, компетенции руководителя учреждения и компетенции учредителя(ей) по отношению к учреждению, о правах руководителя учреждения: представлять интересы учреждения в лечебно-профилактических и реабилитационных учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения и социальной защиты населения, а также в других органах и организациях различных форм собственности; утверждать структуру и смету расходов учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований: заключать коллективный договор и трудовые договоры (контракты) с работниками; устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов; направлять часть внебюджетных средств на социальную защиту работников учреждения и другое.

4.1.2.8 Трудовой коллектив учреждения

8 разделе должно быть указано, что в состав трудового коллектива учреждения входят все физические лица, участвующие в деятельности учреждения на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения рассматривает вопросы и решает задачи, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1.2.9 Ликвидация и реорганизация учреждения

8 разделе должны быть указаны положения о ликвидации и реорганизации учреждения, которые осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4.2 Положение об учреждении

Положение об учреждении является основным рабочим документом, в соответствии с которым организуется работа учреждения по предоставлению услуг медико-социальной экспертизы.

8 Положении излагают следующие сведения об учреждении:

4.2.1 Назначение учреждения с указанием перечня предоставляемых им услуг медико-социальной экспертизы.

4.2.2 Правовые и нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения.

4.2.3 Условия размещения учреждения, его оснащенность коммунально-бытовыми услугами всех видов (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ. радио, телефон, телевидение и т. д.). соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

4.2.4 Штатное расписание учреждения с указанием наименования должностей обслуживающего персонала и его численности.

4.2.5 Порядок проведения медико-социальной экспертизы граждан

8 разделе должны быть указаны следующие документы, на основании которых гражданам предоставляются услуги медико-социальной экспертизы, в соответствии с «Исчерпывающим перечнем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги», подлежащие представлению получателем государственной услуги, установленным в (2).

4.2.6 Условия оказания услуг медико-социальной экспертизы

Условия оказания услуг медико-социальной по признанию гражданина инвалидом должны соответствовать правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (3].

4.2.7 Основные задачи учреждения

На федеральные учреждения возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалиде в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов:

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации, абилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего;

7) выдача заключения о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) в случаях, предусмотренных (4) (статья 24. пункт 1 6);

8) обеспечение условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

4.2.8 Структурные подразделения учреждения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг медико-социальной экспертизы

Структура, численность и штатное расписание утверждается руководителем учреждения в зависимости от годового объема бюджетного финансирования на оплату труда, выделяемого Минтрудом Российской Федерации или иными федеральными органами исполнительной власти.

Структурными подразделениями учреждения являются аппарат руководителя учреждения и соответствующие подразделения.

Численность и состав обслуживающего персонала в каждом из подразделений зависят от объема и видов выполняемых услуг медико-социальной экспертизы.

В Положении должно быть указано применительно к каждому подразделению;

— наименование подразделения, его назначение;

— основные направления его деятельности с указанием перечня предоставляемых услуг медикосоциальной экспертизы и кратким изложением их содержания.

4.3 Правила, должностные инструкции и методики

Правила, должностные инструкции и методики предназначены регламентировать процесс предоставления услуг медико-социальной экспертизы клиентам учреждений.

4.3.1 Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения. порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании услуг медико-социальной экспертизы.

4.3.2 Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.

4.3.3 Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения, оказывающего услуги медико-социальной экспертизы, и должны устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами.

4.3.4 Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.

4.3.5 Методики должны содержать методы (приемы) оказания услуг медико-социальной экспертизы и их контроля.

4.4 Документы системы информационного обеспечения медико-социальной экспертизы

4.4.1 Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы способствует автоматизации деятельности учреждений всех уровней, обеспечивая информационную поддержку их сотрудников в режиме реального времени в процессе освидетельствования инвалида и разработки индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалиде.

4.4.2 Система способствует созданию единого информационного пространства учреждений на уровне как субъекта Российской Федерации, так и Российской Федерации в целом, обеспечивая поддержку всего текущего документооборота с учетом местных условий, формирование банка данных на инвалидов (федерального реестра инвалидов) и их социальных потребностей, разработку и контроль выполнения индивидуальных программ реабилитации, абилитации.

4.4.3 Система использует формализованные документы соответствующих электронных и печатных форм входных и выходных документов, обеспечивающих обмен документами в электронном и бумажном виде как внутри учреждения, так и с внешними организациями и учреждениями.

4.4.4 Документы системы информационного обеспечения составляют единую базу данных, в которой хранится исчерпывающая информация о гражданах, проходящих и прошедших освидетельствование. и которая является источником пополнения федерального реестра инвалидов.

4.5 Документация на специальное и табельное оборудование, аппаратуру и приборы

Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на специальное и табельное оборудование, аппаратуру и приборы, имеющиеся в учреждении, предназначена для обеспечения их грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.

4.6 Документы в области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:

» национальные стандарты Российской Федерации в области медико-социальной экспертизы:

— общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;

» стандарты учреждений медико-социальной экспертизы, в том числе технические условия;

— своды правил.

4.6.1 Национальные стандарты Российской Федерации

8 настоящее время в области медико-социальной экспертизы действует ряд национальных стандартов. которые составляют нормативную осноеу практической работы учреждений.

К таким стандартам относятся:

— ГОСТ Р 53928—2017 «Медико-социальная экспертиза. Качество услуг медико-социальной экспертизы. Общие положения».

Стандарт устанавливает общие положения, определяющие качество данных услуг.

— ГОСТ Р 53929—2010 «Медико-социальная экспертиза. Порядок и условия предоставления услуг медико-социальной экспертизы».

Стандарт устанавливает состав и описание подготовки документов к медико-социальной экспертизе. порядок проведения экспертизы и разработки индивидуальной программы реабилитации (аби-литации) инвалида и программы реабилитации пострадавших, порядок взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы с внешними организациями в процессе ее проведения;

— ГОСТ Р 53930—2010 «Медико-социальная экспертиза. Система информационного обеспечения медико-социальной экспертизы. Основные положения».

Система, установленная в стандарте, предназначена для автоматизации деятельности бюро медико-социальной экспертизы всех категорий и должна обеспечивать проведение медико-социальной экспертизы на новом уровне:

— ГОСТ Р 53931—2017 «Медико-социальная экспертиза. Основные виды услуг медико-социальной экспертизы».

Стандарт устанавливает основные виды услуг медико-социальной экспертизы и их содержание (проведение освидетельствования граждан, разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и программы реабилитации пострадавшего, установление факта наличия инвалидности, причин и других критериев инвалидности, установление группы инвалидности}:

— ГОСТ Р 54733—2011 «Медико-социальная экспертиза. Документооборот федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Печатные и электронные формы входных и выходных документов».

Внедрение стандарта за счет использования единого перечня и содержания печатных форм и электронных форматов входных и выходных документов учреждений медико-социальной экспертизы обеспечит повышение качества освидетельствования в учреждениях и других этапов экспертизы:

— ГОСТ Р 55635—2013 «Медико-социальная экспертиза. Требования к персоналу учреждений медико-социальной экспертизы».

Стандарт распространяется на персонал учреждений, принимающий непосредственное участие в предоставлении услуг медико-социальной экспертизы или обеспечивающий деятельность этих учреждений. и устанавливает требования к этому персоналу.

4.6.2 Стандарты организаций (учреждений) медико-социальной экспертизы, регламентирующие внутренние вопросы деятельности учреждений и направленные на повышение эффективности работы учреждений, качества предоставляемых услуг, технические условия на изделия медицинской техники собственного производства.

4.6.3 Своды правил (своды правил по пожарной безопасности, строительные нормы и правила, санитарные нормы и правила и т. л.), устанавливающие правила и требования к размещению, условиям эксплуатации и т. п. учреждения.

4.7 Прочие документы

К прочим документам относятся:

4.7.1 Свидетельство на право оперативного управления. Данное свидетельство, выданное на право аренды, является обязательным и единственным документом для заключения договора аренды в зданиях, относящихся к муниципальной собственности, между арендатором и арендодателем.

4.7.2 Свидетельство регистрационной палаты соответствующего субъекта Российской Федерации на право осуществлять хозяйственную деятельность в соответствии с учредительными документами в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

4.7.3 Документ Комитета государственной статистики субъекта Российской Федерации о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, организационно-правовая форма учреждения).

4.7.4 Документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделения в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности.

4.7.5 Информационное письмо государственной налоговой инспекции субъекта Российской Федерации о постановке на учет налогоплательщика — учреждения медико-социальной экспертизы с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

4.7.6 Лицензии на право осуществления медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности. внесенных в Устав учреждения.

4.7.7 Документы, связанные с обслуживанием в учреждении:

— журнал учета граждан, проходящих медико-социальную экспертизу в учреждении, с указанием фамилии, имени и отчества, возраста, домашнего адреса и телефона, даты постановки на учет, даты постановки на обследование, даты завершения обследования:

— личное дело гражданина, принимаемого на обследование, предусматривающее наличие заявления. медицинского заключения, акта обследования:

— договор для граждан, проходящих медико-социальную экспертизу с указанием фамилии, инициалов обследуемого гражданина, обследующих его работников, перечня предоставляемых услуг медико-социальной экспертизы и условий их оплаты (для платных услуг):

— сведения об обследуемых гражданах с указанием фамилии, инициалов, числа, месяца и года рождения, домашнего адреса и телефона, даты начала обследования, условий оплаты для платных услуг (полная или частичная оплата), перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества экспертизы, результатов экспертизы, даты окончания обследования:

— индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалидов.

Библиография

(1] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N9 327 (ред. от 16 января 2006 г.} «Об утверждении Устава федерального государственного учреждения «Федератъное бюро медико-социальной экспертизы»

(2] Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. № 59ч «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

(3] Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 (ред. от 21 июня 2018 г.) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

(4] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N9 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

УДК 658.382.3:006.354 ОКС 03.080.30 Т50

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, учреждение медико-социальной экспертизы. документация, положение об учреждении, устав учреждения, инструкция, методика, правила, национальный стандарт

БЗ 11—2018/5

Редактор П.В. Коретникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 01.11.2018. Подписано в печать 08.11.2018. Формат 60*841/g. Гарнитура Ариал. Усп. печ. л. 1.40. Уч.-изд. л. 1.24.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении . 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31. к. 2. wvnv.gostinfo.ru

×

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Информация об изменениях:

Приказом Минтруда России от 29 декабря 2015 г. N 1172н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 1
к приказу Министерства
труда и социальной защиты РФ
от 13 апреля 2015 г. N 228н
(с изменениями от 29 декабря 2015 г.,
6 апреля 2017 г.)

Форма

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

_________________________________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы)

АКТ N ___________________

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАНИНА

Раздел I. Общие данные о гражданине

1. Дата подачи заявления о проведении медико-социальной экспертизы ______ 2. Дата проведения медико-социальной экспертизы _________________________ 3. Дата вынесения решения федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы ____________________________________________ 4. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________ 5. Дата рождения _________ __________________ __________ (число) (месяц) (год) 6. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть): 6.1. государство ___________________________________________ 6.2. почтовый индекс __________ 6.3. субъект Российской Федерации __________________________ 6.4. район __________________ 6.5. населенный пункт ______________________________________ /-\ /-\ 6.5.1. городское поселение \-/ 6.5.2. сельское поселение \-/ 6.6. улица _________________________________________________ 6.7. дом/корпус/строение ___________/___________/___________ 6.8. квартира __________ /-\ 7. Лицо без определенного места жительства \-/ 8. Адрес места постоянной регистрации (при совпадении реквизитов с местом жительства данный пункт не заполняется): 8.1. государство ___________________________________________ 8.2. почтовый индекс ___________ 8.3. субъект Российской Федерации __________________________ 8.4. район _________________________________________________ 8.5. населенный пункт ______________________________________ /-\ 8.5.1. городское поселение \-/ /-\ 8.5.2. сельское поселение8.6. улица 8.7. дом/корпус/строение ______/_______/_______ 8.8. квартира _________ 9. Адрес места нахождения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации _____ _________________________________________________________________________

Раздел II. Решение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы

10. Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами: 10.1. нарушение психических функций _____________________________________ 10.2. нарушение языковых и речевых функций ______________________________ 10.3. нарушение сенсорных функций _______________________________________ 10.4. нарушение нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических функций) _____________________________________________ 10.5. нарушение функций сердечно-сосудистой системы _____________________ 10.6. нарушение функций дыхательной системы _____________________________ 10.7. нарушение функций пищеварительной системы _________________________ 10.8. нарушение функций эндокринной системы и метаболизма _______________ 10.9. нарушение функций системы крови и иммунной системы ________________ 10.10. нарушение функций мочевыделительной системы ______________________ 10.11. нарушение функций кожи и связанных с ней систем __________________ 10.12. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством ____________ _________________________________________________________________________ 10.13. суммарная оценка степени нарушения функции организма человека в процентном выражении при наличии нескольких стойких нарушений функций человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах): /————————————————————————\ | /-\ | |10.13.1. \-/ максимально выраженное в процентах стойкое нарушение | |функции организма человека, обусловленное заболеваниями, последствиями | |травм или дефектами | | /———\ | | | % | | |————————————————————————| |10.13.2. наличие факта влияния всех | /-\ | | |других имеющихся стойких нарушений |10.13.2.1. \-/есть|10.13.2.2. | |функций организма человека на | | /-\ | |максимально выраженное нарушение | | \-/нет | |функции организма человека, | | | |обусловленное заболеваниями, | | | |последствиями травм или дефектами | | | \————————————————— ——————-/

10.13.3. заключение о суммарной оценке степени нарушения функции организма человека (в процентах):

11. Заключение о видах и степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности: 11.1. самообслуживание __________________________________________________ 11.2. передвижение ______________________________________________________ 11.3. общение ___________________________________________________________ 11.4. ориентация ________________________________________________________ 11.5. обучение __________________________________________________________ 11.6. контроль за своим поведением ______________________________________ 11.7. трудовая деятельность _____________________________________________ 12. Группа инвалидности _________________________________________________ 13. Причина инвалидности ________________________________________________ 14. Дополнительная запись к причине инвалидности (нужное указать): /-\ 14.1. инвалид по зрению \-/ /-\ 14.2. инвалидность вследствие поствакцинального осложнения \-/ 15. Инвалидность установлена на срок до «____»_____________ 20_________г. 16. Дата очередного освидетельствования _________________________________ 17. Причина пропуска срока очередного освидетельствования за прошлое время с __________ по ____________ признана уважительной (неуважительной) (нужное указать) ________________________________________________________ 18. Инвалидность за прошлое время с __________ по ___________ установлена (не установлена) (нужное указать) _______________________________________ 19. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ________ в связи с первым несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) от ________________________________________ _________________________________________________________________________ 20. Степень утраты профессиональной трудоспособности установлена на срок _________________________________________________________________________ 21. Дата очередного освидетельствования на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности ________________________________ 22. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ________ _________________________________________________________________________ в связи с несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) за период, предшествовавший дню освидетельствования установлена с _________________ по __________________ 23. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ________ _________________________________________________________________________ в связи с повторным несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) от ________________________________________ 24. Степень утраты профессиональной трудоспособности установлена на срок _________________________________________________________________________ 25. Дата очередного освидетельствования на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности ________________________________ 26. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ________ в связи с несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) за период, предшествовавший дню освидетельствования, пропущенный период (нужное указать) установлена с ________________ по ______________ 27. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ________ в связи с повторным несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) от ________________________________________ 28. Степень утраты профессиональной трудоспособности установлена на срок _____________________________________________________ 29. Дата очередного освидетельствования на предмет установления степени утраты профессиональной трудоспособности ________________________________ 30. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах ______ в связи с несчастным случаем на производстве, профессиональным заболеванием (нужное указать) за период, предшествовавший дню освидетельствования, пропущенный период (нужное указать) установлена с _________ по __________ 31. Стойкая утрата трудоспособности установлена по пункту перечня увечий и иных повреждений здоровья сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации _____________________________________

32. Утратил силу с 13 мая 2017 г. — Приказ Минтруда России от 6 апреля 2017 г. N 336н

См. текст пункта в предыдущей редакции

33. Дополнительные заключения: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 34. Документы, выданные освидетельствованному гражданину или его законному представителю по результатам проведения медико-социальной экспертизы (нужное указать): 34.1. справка, подтверждающая факт установления инвалидности: серия __________ N _________________ дата выдачи «____»___________20___г. 34.2. индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида): карта N _____________ к акту медико-социальной экспертизы N _____________ от «____»______________ 20 _____г. дата выдачи «____»__________________________20______ г. 34.3. справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах: серия ________________ N _______________ дата выдачи «______» _____________________20______г. 34.4. программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания: карта N ___________ к акту освидетельствования N __________ от «____»__________________20______г. дата выдачи «____» __________________________20______г. 34.5. заключение о нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту): N ________________ дата выдачи «____» _____________________20_____ г. 34.6. справка об установлении причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы: N __________________ дата выдачи «____» _______________________20______г. 34.7. справка о результатах медико-социальной экспертизы: N __________________ дата выдачи «____» _______________________20______г. 34.8. справка о стойкой утрате трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: N ____________________ дата выдачи «____» ____________________20______ г. 34.9. заключение об отказе в установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: N __________________ дата выдачи «____» _______________________20______г.

34.10. утратил силу с 13 мая 2017 г. — Приказ Минтруда России от 6 апреля 2017 г. N 336н

См. текст подпункта в предыдущей редакции

34.11. утратил силу с 13 мая 2017 г. — Приказ Минтруда России от 6 апреля 2017 г. N 336н

См. текст подпункта в предыдущей редакции

35. Перечень документов, послуживших основанием для принятия решения государственного федерального учреждения медико-социальной экспертизы (приобщаются к акту медико-социальной экспертизы)

N п/п

Наименование документа, реквизиты документа

Дата поступления

Наименование организации, выдавшей документ

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Инвалидам не придется лично подавать в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) заявление об установлении инвалидности — теперь медики и бюро МСЭ сами будут обмениваться документами, разъясняют в министерстве труда и соцзащиты РФ.

Изменения вступили в силу с подписанием 16 мая постановления правительства России о поправках в «Правила признания лица инвалидом», уточняют в пресс-службе Минтруда во вторник. Ведомство разъясняет, как будет действовать новый порядок.

Раньше гражданин лично подавал заявление в МСЭ в письменной форме, при этом одновременно медицинская организация передавала в бюро МСЭ направление на освидетельствование и медицинскую документацию, подтверждающую его состояние здоровья. Сейчас порядок упрощается: Теперь не обязательно подавать заявление на освидетельствование, достаточно дать согласие на это в организации здравоохранения, где человек получает лечение.

«Такие меры позволят сократить сроки установления инвалидности, поскольку для начала освидетельствования не нужно будет ждать обращения гражданина в бюро МСЭ для подачи им заявления, и бюро МСЭ без участия гражданина сможет оперативно получить у медицинской организации дополнительные сведения о состоянии здоровья гражданина», — сказал глава Минтруда Максим Топилин, слова которого приводит пресс-служба министерства.

Тем не менее, для инвалидов сохраняется право обратиться в МСЭ самостоятельно — если нужно уточнить характеристики технических средств реабилитации (сюда входят, например, инвалидные коляски) или получить копии документов.

Кроме того, копии протокола освидетельствования в МСЭ и акта экспертизы инвалиды смогут с 1 октября получить дистанционно в электронном виде через Единый портал госуслуг. Там же можно будет обжаловать решения МСЭ.

ГОСТ Р 53931-2017
Группа Т50

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

Medical-social expertise. Basic types of services of medical-social expertise

ОКС 03.080.30
ОКПД2 86

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2017 г. N 983-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы: Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 53931-2010
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и устанавливает основные виды этих услуг и их содержание.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована следующая нормативная ссылка:
ГОСТ Р 52495 Социальное обслуживание населения. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга медико-социальной экспертизы: Действие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по определению в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию или абилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

3.2 ограничение жизнедеятельности: Полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

3.3 освидетельствование: Процедура осмотра, обследования и вынесения решения в учреждениях медико-социальной экспертизы.

3.4 освидетельствуемое лицо: Лицо, в отношении которого проводится освидетельствование.

3.5 нарушение здоровья: Физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, анатомической структуры и (или) функций организма.

3.6 инвалид: Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

3.7 социальная недостаточность: Условия социальной среды, ограничивающие жизнедеятельность человека и приводящие к необходимости его социальной защиты (по ГОСТ Р 52495).

3.8 инвалидность: Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.

3.9 социальная защита инвалидов: Система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

3.10 реабилитация инвалидов: Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

3.11 абилитация инвалидов: Система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

3.12 реабилитационный потенциал: Комплекс биологических и психофизиологических характеристик человека, социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности.

4 Общие положения

4.1 Медико-социальную экспертизу осуществляют федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4.2 К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относят Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

4.3 Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы выполняют следующие функции:
— установление факта наличия инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
— разработка индивидуальной программы реабилитации (или абилитации) инвалида (ребенка-инвалида);
— изучение уровня и причин инвалидности населения;
— участие в разработке комплексных программ реабилитации (или абилитации) инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
— разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, связанных с проведением медико-социальной экспертизы;
— определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской и профессиональной реабилитации;
— разработка программ реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

4.4 Медико-социальную экспертизу осуществляют исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица.

4.5 Медико-социальную экспертизу осуществляют по письменному заявлению гражданина с приложенным к нему направлением из учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения, подтверждающим факт нарушения здоровья.

4.6 При отказе гражданину в выдаче направления на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения он может самостоятельно обратиться в бюро по месту жительства при наличии у него справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу и получить направление на медицинское обследование, необходимое для прохождения экспертизы.

4.7 Лицу, признанному инвалидом, оформляют справку об инвалидности и разрабатывают индивидуальную программу реабилитации (или абилитации) инвалида (ребенка-инвалида).

4.8 В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности медико-социальную экспертизу осуществляют бюро общего профиля, специализированного профиля (в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения) и смешанного профиля для лиц в возрасте до 18 лет.

4.9 Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения для уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей.

4.10 Решение учреждения медико-социальной экспертизы, не измененное или не отмененное в установленном порядке, является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

5 Основные виды услуг медико-социальной экспертизы

5.1 Проведение освидетельствования граждан

Проведение освидетельствования граждан включает следующие процедуры.

5.1.1 Рассмотрение представленных в бюро медико-социальной экспертизы сведений, составленных по установленной форме, проведение анализа данных амбулаторных карт и выписок из историй болезни, выданных стационарами.

5.1.2 Уточнение по документам социально-бытовых, профессионально-трудовых показателей (характеристик) обследуемых граждан.

5.1.3 Проведение личного осмотра обследуемых лиц, анализ жалоб больных, истории развития их заболевания, уровня физического развития.

5.1.4 Определение наличия и уточнение степени нарушений функций пораженных органов и систем у обследуемых лиц, оценка степени их выраженности по качественным и количественным показателям, характеризующим стойкое нарушение функций организма — функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета, статодинамических функций, психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения), сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания), языковых и речевых функций и др.

5.1.5 Проверка обследуемых лиц с целью интегральной оценки их физической и физиологической выносливости с учетом таких свойств нервной системы, как сила, уравновешенность, подвижность, динамичность, оценки состояния познавательных функций , устойчивости этих функций к нагрузкам.

5.1.6 Оценка (коллегиально) состояния здоровья освидетельствуемого.

5.1.7 Установление и оценка степени ограничения жизнедеятельности: ограничений способностей к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, к обучению и трудовой деятельности, к ориентации, общению, способности контролировать свое поведение, к игровой деятельности (у детей).

5.1.8 Определение вида и степени социальной недостаточности: из-за ограничений физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, способности к получению образования, к профессиональной деятельности, экономической самостоятельности, способности интеграции в общество.

5.1.9 Определение реабилитационного потенциала освидетельствуемого, представляющего собой комплекс биологических, психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные способности и определить возможный уровень восстановления нарушенных функций и социальных связей.

5.1.10 Рассмотрение жалоб граждан, проходящих освидетельствование, принятие по жалобам необходимых объективных решений, удовлетворяющих граждан, проведение (при необходимости) повторных или дополнительных освидетельствований.

5.1.11 Предоставление разъяснений по вопросам медико-социальной экспертизы гражданам, проходящим освидетельствование.

5.1.12 Формирование и доведение до сведения освидетельствуемых граждан клинико-функционального диагноза, предусматривающего название болезни или последствий травмы и включающего этиологию, стадию, характер течения, вид нарушений и степень выраженности нарушений функций организма, клинический прогноз.

5.1.13 Принятие экспертного решения

5.1.13.1 Экспертное решение принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу. При определении степени утраты профессиональной трудоспособности экспертное решение принимают в присутствии освидетельствуемого.

5.1.13.2 Экспертное решение учреждения медико-социальной экспертизы должно включать:
— определение структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина;
— определение факта наличия или отсутствия у гражданина инвалидности;
— определение группы инвалидности и причины инвалидности у граждан, признанных инвалидами в возрасте 18 лет и старше;
— определение времени наступления инвалидности;
— определение срока инвалидности и переосвидетельствования;
— определение нуждаемости инвалида в медицинской, профессиональной реабилитации и формирование индивидуальной программы реабилитации (или абилитации) инвалида (ребенка-инвалида);
— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;
— определение причинной связи смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

5.2 Разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и программы реабилитации пострадавшего

5.2.1 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

5.2.2 Индивидуальную программу реабилитации (или абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывают и реализуют специалисты Федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы после подачи заявления инвалида (его законного представителя) с просьбой о ее разработке.

5.2.3 При необходимости к разработке программ могут привлекаться специалисты учреждений здравоохранения, службы занятости, других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации или абилитации.

5.2.4 Индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывают по форме и в порядке, определяемым Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной программы и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и включают в нее следующие мероприятия:
— мероприятия медицинской реабилитации (абилитации), реализуемые путем предоставления услуг по реконструктивной хирургии, санаторно-курортному лечению, протезированию и ортезированию;
— мероприятия профессиональной реабилитации (только для взрослых инвалидов), реализуемые путем предоставления услуг по профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, содействию в трудоустройстве, производственной адаптации.
В содержание каждого из упомянутых выше мероприятий входят:
— изложение конкретных реабилитационных (абилитационных) услуг, перечень технических средств реабилитации, необходимых для устранения причин, условий и факторов, обуславливающих инвалидность;
— установление сроков предоставления услуг и обеспечения средствами реабилитации;
— исполнители услуг, которые указываются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
— отметка о выполнении запланированных услуг.

5.2.5 Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложены проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

5.2.6 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида должна содержать как реабилитационные услуги, предоставляемые инвалиду бесплатно, так и реабилитационные услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации.

5.2.7 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

5.2.8 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных услуг, а также от реализации программы в целом.
Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.

5.2.9 Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и/или оплатил услугу за свой счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и/или оказанной услуги.

5.2.10 Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных услуг, предоставляемых бесплатно.

5.2.11 Коррекцию индивидуальных программ реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида) проводят для внесения частичных исправлений, поправок и дополнений в эти программы.

5.2.12 Программу реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания разрабатывают по форме, утвержденной Минтрудом России , и включают в нее следующие мероприятия, реализуемые предоставлением соответствующих реабилитационных услуг:
— оказание дополнительной медицинской помощи;
— предоставление дополнительного питания;
— обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
— посторонний уход (бытовой, специальный медицинский);
— санаторно-курортное лечение;
— протезирование и обеспечение приспособлениями, необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту;
— обеспечение специальным транспортным средством;
— профессиональное обучение (переобучение);
— рекомендации о противопоказанных и доступных видах труда.

5.3 Установление факта наличия инвалидности, причин инвалидности, времени наступления инвалидности и срока инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности

Услуги, изложенные в данном разделе, включают:
— установление факта наличия инвалидности как социальной недостаточности вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты;
— установление времени наступления инвалидности — даты поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина и признания его инвалидом с приложенными к заявлению необходимыми документами и срока инвалидности — определенного промежутка времени, на который в соответствии с действующим законодательством установлена инвалидность;
— установление степени утраты способности к трудовой деятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах), снижения или утраты способности к определенному виду трудовой деятельности;
— установление причин инвалидности как явлений и факторов, способствующих возникновению инвалидности и дающих основание для определенного порядка назначения и размера пенсии, а также право на различные меры социальной поддержки.

5.4 Установление группы инвалидности

В зависимости от степени нарушения функций организма лицу, признанному инвалидом, устанавливают первую, вторую или третью группу инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет — категорию «ребенок-инвалид».
Критерием для установления первой группы инвалидности является вызывающее необходимость социальной защиты инвалида нарушение его здоровья со стойким, значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности третьей степени к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, контролю за своим поведением, трудовой деятельности.
Критерием для установления второй группы инвалидности является вызывающее необходимость социальной защиты инвалида нарушение его здоровья со стойко выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности второй степени к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, контролю за своим поведением, трудовой деятельности, обучению.
Критерием для установления третьей группы инвалидности является вызывающее необходимость социальной защиты инвалида нарушение его здоровья со стойким или умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности первой степени к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, контролю за своим поведением.

Библиография

Постановление Минтруда Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 (ред. от 24 сентября 2007 г.) «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»

УДК 658.382.3:006.354

ОКС 03.080.30

Т50

ОКПД2 86

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, основные виды услуг медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида, бюро медико-социальной экспертизы, главное бюро медико-социальной экспертизы, федеральное бюро медико-социальной экспертизы, освидетельствование, нарушение здоровья, инвалид, инвалидность

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *