Могут ли уволить за административное правонарушение?

  • автор:

Содержание

Административная ответственность должностных лиц

Какие категории граждан считаются должностными лицами

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц

Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Какие категории граждан считаются должностными лицами

Содержание рассматриваемого термина определено в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Во-первых, это представитель власти, который наделен правом давать распоряжения людям, не находящимся в служебной зависимости от него. Можно сделать вывод, что законодатель имел в виду лиц, работающих в гос. органах, имеющих определенный объем полномочий.

Во-вторых, должностное лицо — это гражданин, имеющий организационные и распорядительные, административные и хозяйственные полномочия в различных гос. органах, муниципалитетах, армии.

В правовой практике не возникало бы сомнений относительно того, какие категории граждан подпадают под рассматриваемую категорию, если бы законодатель в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ не приравнял определенных субъектов к должностным лицам. Перечислим их далее.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Граждане, которые не являются должностными лицами, но несут такую же административную ответственность

К гражданам, несущим аналогичную ответственность, относятся:

  1. Руководители и работники компаний, совершившие нарушения при осуществлении организационных и распорядительных, административных и хозяйственных полномочий.
  2. Арбитражные управляющие.
  3. Члены советов директоров организаций, коллегиальных органов, счетных и ревизионных комиссий, комиссий по упразднению юрлиц, а также учредители компаний (только по некоторым составам правонарушений, например по ст. 19.7.12 КоАП РФ).
  4. Члены комиссий при осуществлении госзакупок, контрактные управляющие (только по некоторым составам КоАП РФ, например по ст. 19.7.2).
  5. Организаторы госзакупок, лица, их проводящие, а также члены комиссий по закупкам (только по некоторым статьям, например ст. 7.32.3 КоАП РФ).
  6. Члены комиссий по лицензированию деятельности (только по ст. 19.6.2 КоАП РФ).
  7. ИП, если специальными законодательными нормами не установлены иные правила.
  8. Работники ИП, допустившие наказуемые деяния в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением должностных обязанностей (п. 14 постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах…» от 24.10.2006 № 18).
  9. Организаторы торгов, а также лица, проводящие торги (только по ст. 7.32.4 КоАП РФ).

Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной КоАП РФ

Процессуальный порядок и сроки привлечения должностных лиц к административной ответственности общие, каких-либо специальных процедур административный закон не предусматривает. Аналогичны и сроки давности для назначения наказаний (ст. 4.5 КоАП РФ).

Пошаговая процедура выглядит следующим образом:

  1. Возбуждение производства. Перечень поводов для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП РФ. По общему правилу, предусмотренному п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, при возбуждении процедуры оформляется протокол (исключения составляют случаи, когда дело возбуждает прокурор, осуществляется автоматическая съемка нарушения и в некоторых других случаях).
  2. Протокол передается на рассмотрение.
  3. Дело рассматривается, по результатам выносится постановление о привлечении к ответственности либо о прекращении производства.

Об общем порядке привлечения к административной ответственности, применяемом ко всем нарушителям вне зависимости от их статуса, можно прочесть .

Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц

Несмотря на неспецифичный порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц, особенности имеются. Формально являясь физлицами, рассматриваемые субъекты наделены особым правовым статусом, наличие которого говорит о большей общественной опасности совершенного ими нарушения и необходимости применения более строгой меры ответственности.

Подпишитесь на рассылку

К особенностям административной ответственности должностных лиц можно отнести:

  1. Необходимость доказывания их статуса, например факта работы в компании, наличия определенных обязанностей, которые не выполнены надлежащим образом.
  2. Обязательность наличия в санкции указания на то, что к ответственности по ней может привлекаться именно должностное лицо. Например, в санкции ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ прямо указано, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет штраф для рассматриваемой категории лиц в размере 25 000 рублей.
  3. Ограниченный перечень мер наказания (подробнее этот момент осветим далее).
  4. Невозможность привлечения к ответственности, если должностное лицо надлежащим образом выполняло свои обязанности. Соответственно, правоприменителям всегда требуется проверять конкретные полномочия, должностные инструкции и т. д. и соответствие действий должностных лиц их требованиям.

Особенности мер административного наказания, которые могут применяться к должностным лицам

В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний. При этом КоАП РФ не устанавливает каких-либо правил относительно того, что определенные виды наказаний не могут быть применены к должностным лицам.

Однако в КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие определенные меры ответственности для должностных лиц, а именно наказания в виде:

  • лишения прав;
  • ареста;
  • выдворения;
  • приостановления деятельности;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать места, где проводятся соревнования.

Наиболее частые виды наказаний, которым подвергается рассматриваемая категория лиц, — предупреждение, штраф, дисквалификация. Это связано с характером совершаемых должностными лицами нарушений, а также с санкциями статей особенной части КоАП РФ.

Подробнее обо всех видах административных наказаний можно прочесть в статье «Понятие и виды административной ответственности».

Могут ли привлечь к административной ответственности должностное лицо после увольнения со службы (уволенное на момент рассмотрения дела)

Любой человек может уволиться или перейти на другую должность. Возможно ли привлечение к административной ответственности уволенного должностного лица, если во время рассмотрения дела оно уже утратило соответствующий статус?

Ответ на этот вопрос дан в Обзоре практики ВС РФ от 27.09.2006 (вопрос 10). Верховным судом сделан вывод о том, что увольнение не освобождает от ответственности, так как нарушение было допущено в период исполнения обязанностей. На момент совершения деяния имелись все признаки состава нарушения, соответственно, должностное лицо должно нести ответственность.

***

Таким образом, должностные лица — специальные субъекты административной ответственности, которые привлекаются к ней в общем порядке, однако с некоторыми особенностями, предусмотренными КоАП РФ.

***

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего канала Дзен.

Штраф На Должностное Лицо Если Уволился

Можно ли наложить административный штраф на уволенное должностное лицо

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

КонсультантПлюс: Форумы

шаркел не согласен с вами вкорне не буду упоминтать про состав административного правонарушения долго и нудно, а также про место и время его совершения, так к примеру ген дир не вовремя отправил бух отчетность сразу увольняется из конторы и он ничего государству не должен.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Возможно ли наложить взыскание и штраф на уволившегося сотрудника

Как следует из статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) составляет 1 год. То есть существует потенциальная возможность быть наказанной в течение года после совершения правонарушения.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

ТРУДОВОЙ КОНСУЛЬТАНТ

В большинстве случаев процедура изучения представленных сведений и доказательств требует обязательного присутствия виновного лица. Допускается присутствие и его официального представителя, но только при условии наличия у него необходимой доверенности. Помимо этого, участвовать в рассмотрении дела могут приглашенные свидетели, независимые эксперты, представители потерпевшего лица, медицинские работники и т.д.

  • незаконные посягательства на права сотрудников, которыми они были наделены положениями действующего законодательства, включая Конституцию РФ;
  • различные нарушения в отношении государственной либо частной собственности;
  • нарушения в сфере экологии, неправомерные действия, результатом которых стало загрязнение окружающей среды и т.д.;
  • несоблюдение правил в отношении осуществления сельскохозяйственной деятельности, игнорирование важнейших предписаний в сфере порядка землепользования;
  • серьезные нарушения основ и порядка ведения предпринимательской деятельности, игнорирование обязанностей по обязательному ведению текущей документации и своевременной сдаче необходимой отчетности;
  • осуществление неправомерных операций, связанных с ценными бумагами, а также налоговые преступления.

Увольнение должностного лица

В данном случае в трудовой книжке будет следующая запись: «Трудовой договор прекращен по обстоятельствам не зависящим от воли сторон, в связи со смертью работника, пункт 6 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации». Датой увольнения будет считаться день смерти работника.

Да ПОЧТИ все менты пид. сы, а может и не ПОЧТИ. В наше время остерегаться нужно не нарушителей правопорядка, а как раз токи наоборот. Из 10 преступлений совершенных ментами, РЕАЛЬНО понесут наказание только за 2 и то МАКСИМУМ. Своих они всегда прикроют или спихнут на кого-нибудь.

Административная ответственность за оскорбление предусмотрена статьей 5.61. кодекса РФ об административных правонарушениях. Под оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Неприличной считается открыто циничная, противоречащая общественной морали форма общения, унизительная для человека. Санкция указанной статьи предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. К административной ответственности за оскорбление может быть привлечено лицо, достигшее 16 лет. Если правонарушителю исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18 лет, дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних. Как правило, лица в возрасте от 16 до 18 лет, освобождаются комиссиями по делам несовершеннолетних от административной ответственности. Привлечь же к административной ответственности лицо, не достигшее возраста 16 лет закон не позволяет. К таким лицам применяются меры воздействия, не являющиеся по своей природе наказанием, например, предупреждение, передача под надзор родителей. Лицо, чье право нарушено публичным оскорблением, вправе обратиться в суд с требованием о компенсации причиненного морального вреда. Кто «виновен» и с кого взыскивать будет зависеть от возраста правонарушителя. Так, если оскорбивший подросток не достиг возраста 14 лет, отвечать за его действия будут его родители или опекуны. Но. обеспечьте себе доказательную базу (запись аудио — видео, свидетельские показания)

Теперь тебе как судимому назначат полицейский надзор. Будешь ежемесячно ходить в отделение отмечаться. На работу тебя как судимого никто не возьмёт. А будущему твоему работадателю стоит только позвонить в отделение полиции, перед тем как принять тебя на работу, и узнать о твоей судимости.

На руководителя организации наложен административный штраф по ст

В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственность должностного лица (руководителя организации) не равнозначно привлечению к административной ответственности организации, которую он возглавляет. Административный штраф, наложенный на должностное лицо организации (юридического лица), не может рассматриваться в качестве штрафа, наложенного на юридическое лицо.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к названной статье раскрывается понятие «должностного лица». Из него следует, что руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

По общим правилам, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. То есть, если ГИТ выявило административное правонарушение, которое было совершено должностным лицом, в период исполнения им должностных обязанностей, то это является основанием для привлечения такого лица к ответственности.

К подобным действиям может относиться хищение, доказанные факты коррупции, халатное отношение к вверенным работнику материальным ценностям, сокрытие информации о доходах или о наличии судимости за экономические преступления и прочее. Общий перечень деяний содержит Трудовой кодекс РФ ( см.

Должностное лицо уволилось до составления протокола

3 статьи 12.16. Раньше (до 2012 г. ) такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 — движение по стороне дороги во встречном направлении. В новой статье сохранилась старая санкция — лишение права управления от 4 до 6 месяцев — и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа — 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения.

В данной статье устанавливается общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. Так, протоколы об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать: 1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители; 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции; 4) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ.

Когда должностное лицо несёт административную ответственность

  • Руководители посягают на права работников или граждан, зависящих от их деятельности. Такие нарушения отражены в пятой главе КоАП (50 статей из 55).
  • Допускают нарушения в сфере частной или государственной собственности. Этому посвящена седьмая глава Кодекса (29 статей из 33).
  • Нарушают правила пользования природными ресурсами и грубо попирают охрану природной среды. Перечень наказания для этого вида нарушений можно обнаружить в восьмой главе Кодекса (38 статей из 41).
  • Допускают нарушения в промышленной деятельности, строительстве объектов, в энергетическом пользовании. Ответственность для таких нарушителей указана в девятой главе Кодекса (14 из 14 статей).
  • Нарушают правила сельскохозяйственной и ветеринарной деятельности. Неправильно осуществляют и контролируют мелиорацию земель. Таким нарушения посвящена десятая глава Кодекса (также 14 статей из 14).
  • Допускают нарушения в сфере связи и информационных технологий. Перечень наказаний для этой категории руководителей можно увидеть в тринадцатой главе Кодекса (этой теме посвящено 23 статьи из 24).
  • Нарушают правила предпринимательской деятельности. Такие нарушения отображены в четырнадцатой главе Кодекса (32 статьи из 32).
  • Допускают нарушения в сфере оборота ценных бумаг, а также в финансовой и налоговой сфере. Это достаточно грубые нарушения, к которым, например, относится уклонение от своевременной уплаты налоговых сумм за работников предприятия или организации. Перечень наказаний можно увидеть в пятнадцатой главе Кодекса (27 статей из 28).

  • специальные комиссии, имеющие все полномочия для расследования и назначения наказания;
  • поселковые или сельские советы (их исполнительные комитеты);
  • суды (городские или районные), а также судьи;
  • представители Министерства внутренних дел;
  • государственные инспекторы;
  • представители различных надзорных органов (например, пожарной или санитарной службы).

Иными словами, какой бы инспектор — правовой или по охране труда — ни пришел с проверкой в организацию, в случае выявления нарушений трудового законодательства он будет решать вопрос о возбуждении производства об административном правонарушении именно по этой статье.

придет инспектор и накажет в 2011 г. Почти всегда в подобных случаях можно говорить о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности. При рассмотрении административного дела 22 октября было установлено, что работнику, уволенному 12 мая, до настоящего времени не выплачена заработная плата.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы. В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них.

Субъекты ответственности

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, в свою очередь, понимается:
— лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
— лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ.
Указанное определение должностного лица дано в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
К должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок, можно отнести:
— лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— контрактных управляющих;
— работников контрактной службы.

Дополнительная информация
Стоит отметить, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания, составляет один год (исковая давность).
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц и основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности.
Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами ст. 192 Трудового кодекса РФ, порядок дисциплинарных взысканий — ст. 193 Трудового Кодекса РФ. Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Меры ответственности и ее размер

За нарушение законодательства в сфере закупок КоАП РФ предусматривает наложение штрафа, размеры которого зависят от вида нарушения.

Вид нарушения

Увольнение работника за административный проступок

Увольняют людей по разным причинам. Чаще всего это случается по желанию одной из сторон: работника или начальника. Но в этой статье речь пойдет об увольнении работников по обстоятельствам, не зависящим от желаний сторон, а именно за административные правонарушения.

Основания

Основанием для увольнения работника за административное правонарушение может быть только решение суда. Виновный сам обязан предоставить своему работодателю его копию. Но не за каждый проступок можно увольнять. Уволить рабочего разрешено только в том случае, если он в связи с получением наказания больше не способен выполнять обязанности, прописанные в его трудовом договоре. К таким основаниям относят дисквалификацию и лишение специального права, об этом говорят пункты 8 и 9 части первой статьи 83 ТК РФ.

Согласно статье 3.11 КоАП РФ дисквалификация – это лишение одного или нескольких прав из списка:

  • Занимать должности на государственной/муниципальной службе;
  • Управлятькомпанией или входить в совет директоров;
  • Осуществлять подготовку спортсменов и проводить спортивные мероприятия;
  • Проводить экспертизу промышленной безопасности или аудит пожарной безопасности;
  • Осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация может длиться от полугода до трех лет. Этот вид наказания устанавливается только судьей. Для организаций, в которых продолжают работать дисквалифицированные сотрудники, ст. 14.23 КоАП РФ предусматривает штраф до 100 тысяч рублей.

Еще одной причиной служит прекращение срока действия, приостановление действия или лишение специального права более чем на два месяца. Лишить его могут за грубые или систематические правонарушения. Специальные права:

  • На управление транспортным средством;
  • На ношение оружия;
  • На использование высокочастотных устройств;
  • И прочие.

Порядок проведения процедуры увольнения

Согласно части второй статьи 83 ТК РФ перед увольнением сотрудника работодатель должен предложить ему все свободные должности в данной местности, которые рабочий сможет занимать с учетом судебного решения. Эти вакансии могут быть равнозначными, а могут быть ниже квалификации рабочего. Предлагать вакансии из других местностей наниматель должен, только если это прописано в трудовом договоре или ином соглашении.

Если предлагаемые вакансии рабочего не устроят или таких вовсе нет, то оформляется приказ об увольнении. В поле основания расторжения вписывается причина, а в поле для указания документа – постановление суда с реквизитами. Сотрудник должен ознакомиться с данным документом и подтвердить свое ознакомление подписью.

С оформлением приказа после лишения специального права вопросов не возникает. С дисквалификацией ситуация сложнее. Ей, в основном, подвергаются представители руководящих должностей, поэтому документ должно подписывать то лицо, с которым увольняемый руководитель заключал трудовой договор.

К сведению В случае если дисквалификация устанавливается генеральному директору акционерного общества, то приказ составляет лицо, уполномоченное советом, как правило, его председатель.

После подписания приказа с рабочим производится расчет. Положенные выплаты описаны ниже в отдельном пункте статьи. Также увольняемому нужно передать его трудовую книжку и копию приказа об увольнении.

Запись в трудовой

В трудовой книжке нужно заполнить 4 пункта:

  1. В первом указывается номер записи.
  2. Во втором указывается дата расторжения договора, которая должна совпадать с датой, прописанной в приказе.
  3. В третий вписываются причины расторжения. Здесь должно быть указано, что работник уволен в связи с несениемнаказания, несовместимым с выполнением обязанностей или в связи с дисквалификацией. В первом случае необходимо ссылаться на пункт 4 части 1 статьи 83 ТК РФ, во втором – на пункт 8 части 1 статьи 83 ТК РФ. В обоих случаях можно указать еще и реквизиты решения суда.
  4. В последний раздел вносится номер и дата приказа, на основании которого происходит расторжение договора.

Также в третьем пункте должны стоять подпись, печать от руководителя отдела кадров и подпись ознакомленного сотрудника. Если работник увольняется из маленькой компании, в которой нет отдела кадров, к примеру, от индивидуального предпринимателя, то вместо подписи руководителя отдела кадров ставится подпись самого ИП.

Какие положены выплаты

Сотруднику, увольняемому за административное правонарушение, полагается только две стандартные выплаты:

  • Компенсация за неиспользованный отпуск.Отпуском можно воспользоваться после полугода работы, если в договоре не прописаны другие сроки.
  • Заработная плата за отработанные дни. Но за время рассмотрения сотрудником предложенных вакансий заработная плата не начисляется, так как сотрудник отстраняется от работы.

Иные выплаты полагаются, только если они отдельно прописаны в трудовом договоре.

ТК РФ рассматривает некоторые виды административных наказаний, как причины для увольнения, независящие от воли сторон. Работодатель не просто имеет право, ондолженснять с должностисотрудника, лишенного специального права или дисквалифицированного за правонарушение, потому что работник больше не может продолжать деятельность в данной сфере. В отстранении от должности из-за административного проступка есть свои нюансы, но, в целом, это процесс несложный.

Увольнение госслужащего за административное правонарушение

  • Юридическая консультация
    • Бесплатная юридическая консультация
    • Юридическая консультация право
    • Юридическая консультация по телефону
    • Юридическая консультация онлайн
    • Письменная юридическая консультация
    • Юридическая консультация при личной встрече
  • Автоюрист
    • Лишение прав
    • Страховые споры
    • Оценка ущерба ТС после ДТП
    • Возврат авто по гарантии
    • Перегруз автотранспортного средства
  • Семейный юрист
    • Развод супругов (расторжение брака)
    • Раздел имущества
    • Взыскание алиментов
    • Лишение или ограничение родительских прав
    • Установление и оспаривание отцовства
    • Определение места жительства ребенка и порядок общения
    • Брачный договор
    • Расторжение брака без согласия супруга
  • Юрист по наследству
    • Оспаривание завещания или дарственной
    • Оспаривание наследства в суде, оспаривание долей
    • Восстановление срока принятия наследства
    • Признание наследника недостойным
    • Выделение супружеской доли в наследстве
    • Подготовка документов для оспаривания наследства
    • Признание сделки с наследуемым имуществом недействительной
    • Подтверждение родственных связей с умершим наследодателем через суд
    • Взыскание долгов наследодателя с наследника
  • Защита прав потребителя
    • Возврат товара
    • Замена товара
    • Возврат денег за услуги ненадлежащего качества
    • Составление и подача жалобы в Роспотребнадзор
    • Возмещение расходов по устранению недостатков товара, работ, услуг
    • Привлечение к ответственности (производителя, продавца) за нарушение прав потребителя
    • Привлечение к ответственности (производителя, продавца) за нарушение прав потребителя
  • Миграционный юрист
    • Запрет на въезд в РФ и нежелательность пребывания в РФ
    • Разрешение временного проживания (РВП)
    • Вид на жительство (ВНЖ)
    • Гражданство
  • Жилищные споры и сделки с недвижимостью
    • Консультация юриста по недвижимости
    • Продажа покупка квартир
    • Жилищные споры
    • Земельные споры
    • Споры с застройщиками
  • Трудовой юрист
    • Консультация юриста по трудовым спорам
    • Обжалование увольнения
    • Восстановление на работе
    • Оспаривание взысканий
    • Задержка или невыплата заработной платы
    • Переговоры с работодателем
    • Подготовка жалобы по трудовому спору
    • Условия рабочего места
    • Понуждение к увольнению
    • Кадровый аудит
    • Разрешение коллективных трудовых споров
    • Оспаривание необоснованного отказа от принятия на работу
  • Представительство в суде
    • Консультация юриста по судебным делам
    • Ведение дела в суде
    • Обжалование решения суда
    • Коллективный (групповой) иск
  • Защита авторских прав
    • Споры о нарушении исключительного права
    • Споры о заключении, исполнении, изменении и прекращении договоров о передаче исключительного права и лицензионных договоров
    • Споры о размере, сроке и порядке выплаты вознаграждения автору
    • Споры о досрочном прекращении исключительного права публикатора на произведение
  • Юрист по кредитам
    • Споры с кредиторами: банки, МФО, коллекторы
    • Защита от коллекторов
    • Расторжение кредитного договора в одностороннем порядке
    • Признание кредитного договора, части договора недействительным
    • Расторжение договора поручительства
    • Признание поручительства недействительным
    • Признание договора залога недействительным
  • Административный юрист
    • Оспаривание решений государственных органов
    • Оспаривание действий (бездействия) должностных лиц государственных органов
    • Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости
    • Спор о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок
  • Банкротство физических лиц
    • Подготовка заявления о банкротстве гражданина
    • Предоставление услуг финансового управляющего
    • Оспаривание сделок должника
    • Защита должника в суде
  • Защита чести, достоинства и деловой репутации
  • Медицинский юрист
    • Составление и подача жалобы на врача
    • Составление и подача жалобы на поликлинику
    • Составление и подача жалобы в Минздравсоцразвития, Росздравнадзор, Росмедтехнологию, ФМБА России
    • Привлечение медицинского работника (медицинской организации здравоохранения) к ответственности в суде и возмещение причиненного ущерба здоровью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *