Методические рекомендации не являются нормативным правовым актом

  • автор:

Закон — это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения. Законы обладают всеми признаками нормативных актов и правовых актов. Помимо этого, законы обладают рядом специфических признаков, обусловливающих их особую юридическую природу. Признаки закона. 1) Закон является разновидностью нормативно-правовых актов, следовательно, обладает всеми признаками нормативных актов, равно как и правовых актов в целом. 2) Первичный характер закона означает, что он исходит от представительного правотворческого органа, следовательно, в той или иной мере выражает волю народа. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе. Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве. 3) Высшая юридическая сила — важнейший признак закона. Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону. 4) Законы принимаются в особом порядке, подробно регламентированном конституцией и законодательными актами. Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта. Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества. 5) Законы принимаются высшими представительными (законодательными) органами государства, только эти органы обладают правом принимать законы. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов. 6) Закон должен регулировать важнейшие общественные отношения. Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах. К важнейшим общественным отношениям относятся прежде всего взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.д. Закон призван быть ведущим источником права в правовом государстве. Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа. Именно эти свойства и обусловливают особую роль закона в системе нормативных актов. Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства. Правовые законы составляют основу правового государства. Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права.

Закон как нормативно-правовой акт высшей юридической силы имеет

особую структуру, которую составляют следующие элементы (которые иногда называются реквизитами): •наименование органа, принявшего закон;

• название закона;

• номер и дата принятия;

• преамбула;

• нормативно- правовое содержание закона;

• последствия несоблюдения закона;

• отмена законом иных нормативно-правовых актов (правовых норм);

• опубликование закона и вступление его в силу;

• подписание закона.

2. Закон (как и любой нормативно-правовой акт) должен содержать наи менование принявшего его органа. От уровня государственного органа, в компетенцию которого входило принятие соответствующего закона, зависит его юридическая сила.

Название закона должно указывать на круг общественных отношений, для урегулирования которых он принят (то есть на предмет правового регулирования).Необходимо стремиться к тому, чтобы название закона (позволяющее индивидуализировать его из массы других законов) отражало его содержание, звучало кратко и понятно. Номер закона и дата его принятия также помогают индивидуализировать его и занять определенное место в иерархии нормативно-правовых актов. При принятии федеральных законов Федеральным Собранием (Государственной Думой, Советом Федерации) соответствующей датой считается день окончательного принятия данного акта Государственной Думой.

Нормативно-правовое содержание является главным элементом закона. Содержание закона обычно делится на статьи, в которых содержатся нормы права. Статьи должны иметь номер. В объемных законах могут выделяться разделы и главы.

Преамбула обычно содержит мотивы принятия закона, его цели и задачи.

Как правило, в самом законе содержится санкция, применяемая к нарушителям его норм.

Обязательным элементом закона должно быть указание об отмене действия иных нормативно-правовых актов данным законом. Обычно данное указание содержится в конце принятого закона (указываются реквизиты отмененных актов или их отдельные статьи).

После принятия закон подлежит опубликованию и вступает в законную

силу непосредственно после опубликования либо со дня, указанного в законе.

Последним элементом структуры закона обязательно должна являться подпись соответствующего должностного лица (для федеральных законов Президента РФ).

Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 24 декабря 2009 г. № 1053
«О Порядке подготовки нормативных правовых актов
Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору и их государственной регистрации»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке ведомственных нормативных правовых актов и их государственной регистрации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и их государственной регистрации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата разрабатывать проекты нормативных правовых актов в строгом соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.В. Ферапонтова.

Руководитель

Н.Г. Кутьин

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ И ИХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 24 декабря 2009 г. № 1053)

1. Порядок подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и их государственной регистрации (далее — Порядок) определяет единые правила подготовки, утверждения, вступления в силу, признания утратившими силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

2. Порядок распространяется на нормативные правовые акты, издаваемые Ростехнадзором, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.

3. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Под правовой нормой понимается общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.

4. Действие Порядка не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованы конкретным лицам и рассчитаны на однократное применение, в том числе на:

правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;

правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Ростехнадзора и его территориальных органов, за исключением правовых актов, устанавливающих их правовой статус.

Порядок также не распространяется на рекомендательные документы, протоколы различного рода совещаний, докладные и служебные записки структурных подразделений Ростехнадзора, информационные материалы.

5. Нормативные правовые акты Ростехнадзора должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции Ростехнадзора.

6. Нормативные правовые акты Ростехнадзора обязательны для исполнения структурными подразделениями Ростехнадзора и его территориальными органами, иными органами, а также организациями, должностными лицами и гражданами, на которых они распространяются.

7. Структурные подразделения Ростехнадзора и его территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

8. Нормативные правовые акты Ростехнадзора издаются:

на основе и во исполнение федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

во исполнение поручений руководства Ростехнадзора;

по инициативным предложениям структурных подразделений Ростехнадзора.

II. Виды нормативных правовых актов Ростехнадзора

9. Ростехнадзор издает нормативные правовые акты в виде приказов, правил, инструкций и положений.

10. Издание нормативных правовых актов Ростехнадзора в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.

11. Нормативные правовые акты Ростехнадзора могут быть:

постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.

III. Этапы разработки нормативных правовых актов Ростехнадзора

12. Разработка нормативных правовых актов Ростехнадзора включает в себя следующие этапы:

а) проведение мероприятий по подготовке нормативного правового акта;

б) подготовка проекта нормативного правового акта;

в) согласование проекта нормативного правового акта;

г) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрация;

д) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России);

е) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;

ж) опубликование нормативных правовых актов и вступление их в силу.

IV. Проведение мероприятий по подготовке нормативного правового акта

13. Подготовка проектов нормативных правовых актов Ростехнадзора осуществляется в соответствии с плановыми мероприятиями либо по поручению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности.

14. Общее руководство процессом разработки нормативных правовых актов Ростехнадзора осуществляет руководитель Ростехнадзора, непосредственное руководство — заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий структурное подразделение, определенное исполнителем в соответствии с его компетенцией.

15. Предложения по разработке нормативных правовых актов Ростехнадзора подготавливаются структурными подразделениями в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8 настоящего Порядка.

16. В предложениях по разработке нормативных правовых актов Ростехнадзора указывается(ются) структурное(ые) подразделение(ия), ответственное(ые) за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.

17. Ростехнадзор разрабатывает проект нормативного правового акта без планирования в случае, если такая разработка предусмотрена указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

18. В случае, если структурное подразделение инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему Правовое управление, представляется докладная записка, подписанная руководителем такого структурного подразделения, в которой излагаются:

существо проблемы, требующей правового регулирования;

цели предполагаемого правового регулирования;

конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;

перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.

По поручению заместителя руководителя Ростехнадзора Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности (не целесообразности) подготовки нормативного правового акта.

19. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего Правовое управление.

20. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в соответствующем плане или в поручении руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, о подготовке проекта нормативного правового акта. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации устанавливается в соответствии с указанными актами.

21. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько структурных подразделений с учетом их компетенции.

Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию нескольких структурных подразделений, по совместной инициативе структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее — подразделение — ответственный исполнитель), и структурных подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее — подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.

Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий подразделение — ответственного исполнителя. В рабочую группу включаются сотрудники подразделения — ответственного исполнителя и подразделений-соисполнителей.

В случае необходимости по решению заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего подразделение — ответственного исполнителя, для участия в рабочей группе могут привлекаться сотрудники территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Ростехнадзора.

22. Руководитель подразделения — ответственного исполнителя или по его поручению руководитель отдела такого подразделения определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее — ответственный сотрудник), и срок подготовки основных положений проекта акта.

23. Правовое управление:

обеспечивает информацией структурные подразделения о принятых и утративших силу нормативных правовых актах, о внесенных в нормативные правовые акты изменениях;

готовит по поручению заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего Правовое управление, заключения о целесообразности подготовки нормативных правовых актов;

участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации и проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.

24. Ответственность за качество и проработанность проекта нормативного правового акта несет руководитель подразделения — ответственного исполнителя, за соответствие законодательству Российской Федерации — руководитель Правового управления.

V. Подготовка проекта нормативного правового акта

25. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования.

26. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее — основные положения) ответственный сотрудник собирает и изучает относящиеся к теме проекта:

законодательство Российской Федерации;

международные договоры;

практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов;

зарубежное законодательство по соответствующей теме;

научную литературу и материалы периодической печати;

данные социологических и иных исследований;

информационные материалы, представляемые территориальными органами Ростехнадзора и организациями, находящимися в его ведении.

Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений-соисполнителей.

27. В ходе подготовки основных положений ответственный сотрудник вправе получать консультации от сотрудников подразделений-соисполнителей и сотрудников территориальных органов Ростехнадзора.

28. Сотрудники подразделений-соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта.

29. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При необходимости разъяснения целей и мотивов принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная часть -преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При воспроизведении отдельных положений законодательства Российской Федерации, должны быть ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

30. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика.

Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок.

Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор.

Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта.

В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий.

31. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта. Кроме того, изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

VI. Согласование проекта нормативного правового акта

32. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом.

Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи руководителя структурного подразделения, расшифровки подписи и даты визирования.

После согласования проекта нормативного правового акта руководителями соответствующих структурных подразделений, перед направлением проекта на согласование заместителю руководителя Ростехнадзора, проект акта подлежит визированию руководителем Правового управления.

Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносят изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.

Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения, либо заместителем руководителя структурного подразделения.

33. После согласования проекта нормативного правового акта руководителем Правового управления проект акта визируют заместители руководителя Ростехнадзора, курирующие подразделение — ответственного исполнителя, подразделений -соисполнителей, структурных подразделений, чья компетенция затрагивается актом, заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий Правовое управление, а также руководитель Административного управления.

34. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается.

При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения или заместитель руководителя Ростехнадзора излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки «Замечания прилагаются» либо «Против» с подписью, ее расшифровкой и датой подписи.

Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта нормативного правового акта.

35. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям настоящего Порядка и проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.

В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение — ответственного исполнителя с письменным указанием причин невозможности согласования.

Руководитель Правового управления, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения Правового управления, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку «Против» с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.

36. Направление на подпись и утверждение проекта нормативного правового акта без визы руководителя Правового управления не допускается.

37. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями):

если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);

если нормативный правовой акт вносит изменения и дополнения либо признает утратившими силу, отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).

Согласование нормативного правового акта оформляется грифом согласования, который включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

38. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта Ростехнадзора с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует руководитель подразделения — ответственного исполнителя Ростехнадзора после согласования проекта акта в Ростехнадзоре в соответствии с настоящим Порядком.

VII. Подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрация

39. Проекты нормативных правовых актов передаются для подписания (на утверждение) через Административное управление.

40. Нормативные правовые акты Ростехнадзора подписывает (утверждает) руководитель Ростехнадзора или лицо, исполняющее его обязанности.

Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

41. Подписанные (утвержденные) нормативные правовые акты передаются в Административное управление для регистрации.

Регистрация включает присвоение номера и даты подписания нормативному правовому акту.

42. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего (издавших) акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего (утвердившего) акт.

Регистрационный номер совместно издаваемого нормативного правового акта должен состоять из соответствующих регистрационных номеров каждого федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации).

Совместно издаваемые нормативные правовые акты должны иметь единую дату.

VIII. Направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России

43. Государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций — типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных) и организациях, подведомственных Ростехнадзору, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Ростехнадзора.

44. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из указанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок)), в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

45. В случае возникновения сомнений относительно соответствия нормативных правовых актов критериям, указанным в пунктах 43 — 44 настоящего Порядка, такие акты также подлежат направлению на государственную регистрацию в Минюст России. Окончательное решение вопроса о необходимости государственной регистрации принимает Минюст России после проведения юридической экспертизы таких актов.

46. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России определяет руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

Одновременно с визированием проекта акта согласно установленному порядку руководитель Правового управления либо лицо, исполняющее его обязанности, делает на листе согласования запись: «Нуждается в госрегистрации в Минюсте России».

47. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты направляются в Минюст России не позднее десяти дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного Ростехнадзором совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), осуществляется Ростехнадзором, если он указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

48. Направление на государственную регистрацию нормативных правовых актов осуществляет подразделение — ответственный исполнитель совместно с Правовым управлением.

49. Для государственной регистрации в Минюст России направляется:

сопроводительное письмо;

подлинник нормативного правового акта;

пять копий нормативного правового акта;

справка, подписанная руководителем Правового управления;

в случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя Ростехнадзора, — копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей.

50. Справку готовит подразделение — ответственный исполнитель при участии Правового управления.

51. Сопроводительное письмо подписывает заместитель руководителя Ростехнадзора, курирующий подразделение — ответственного исполнителя, или лицо, его замещающее.

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта проставляются подпись руководителя Правового управления.

IX. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России

52. Сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России обеспечивает подразделение — ответственный исполнитель и Правовое управление.

Ответственный сотрудник подразделения — ответственного исполнителя несет ответственность за все этапы прохождения государственной регистрации нормативного правового акта до его официального опубликования.

53. Ответственный сотрудник осуществляет своевременную информационную связь с уполномоченным сотрудником Минюста России, непосредственно производящим юридическую экспертизу акта, а также оказывает ему содействие (в том числе путем устных разъяснений либо представления необходимых документов, материалов) при возникновении вопросов, касающихся положений нормативного правового акта.

54. Если в ходе совместной работы ответственного сотрудника и уполномоченного сотрудника Минюста России по вопросам, касающимся положений акта, возникли разногласия, о них докладывается заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему подразделение — ответственного исполнителя, и заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему Правовое управление, для принятия решения в целях урегулирования вопросов.

55. Получение подлинника нормативного правового акта, зарегистрированного Минюстом России, осуществляет ответственный сотрудник подразделения -ответственного исполнителя. Нормативный правовой акт может быть направлен Минюстом России по почте.

56. Подлинник зарегистрированного нормативного правового акта подлежит передаче в Административное управление в течение двух дней со дня его получения из Минюста России. Рассылку акта производит Административное управление.

X. Опубликование нормативных правовых актов и вступление их в силу

57. Официальное опубликование зарегистрированного нормативного правового акта Ростехнадзора осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

58. Нормативные правовые акты Ростехнадзора, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в газете «Российская газета», Бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

При опубликовании и рассылке зарегистрированного нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

59. Нормативные правовые акты Ростехнадзора вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

60. Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом Ростехнадзором.

61. Нормативные правовые акты Ростехнадзора, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *